'… Я не буду, спать, — подумал он. — Раз у меня кошмары, зачем спать?… Он стонал, и плакал, и рычал во сне. Его лицо беспрестанно преображалось. И вдруг он умер'.(Р. Брэдбери 'Уснувший в Армагеддоне')
'Кошмар на улице Вязов' - пожалуй самый памятный и культовый фильм ужасов 20-ого века.
Фильм про убийцу детей с улицы вязов, Фредди Крюггера, которого сожгли при жизни, но который сумел вернуться, и теперь продолжает свои злодеяния в сновидениях своих жертв. Образ Фредди надолго засел у нас в памяти: обезображенное огнём лицо, перчатка с ножами на руке, красный свитер с зелёными полосками, шляпа и чёрные ботинки. Персонаж Роберта Энглунда сыгравшего Фредди, давно уже стал брэндом мирового кинематографа.
Не зря первое появление Фредди в кадре, в той самой бойлерной, было признано самой страшной сценой в историй фильмов ужасов. И этой сцене я хочу уделить особое внимание, процитировав Арча Стрэнтона, автора книги 'Кошмар на улице Вязов': 'Она вздрогнула и обернулась на бегу. Ей почти не удалось разглядеть ЕГО, но одно девушка увидела отчётливо. Это был человек в мятой бесформенной шляпе. А на руке его красовались длинные острые когти. Он ковылял следом за ней странной раскачивающейся походкой. Но Тину испугало не это. Она смотрела НА ЛИЦО человека. Уродливое, обожжённое, покрытое стяжками, оно щерилось страшным оскалом. В распахнутом рту виднелись сгнившие коричневые обломки зубов. Губ у человека не было. Это лицо больше напоминало кошмарную резиновую маску, из тех, что дети покупают в магазинах на карнавал. Дикие, горящие безумной злобой глаза уставились на девушку. Правая рука поднялась вверх, и Тина увидела на ней перчатку с металлическими звеньями, к которой крепились четыре длинных острых ножа'. В то время на экране, всё это действительно выглядело очень жутко.
Уэс Крейвен подарил нам действительно качественный ужастик, который потом превратился в целый сериал. Спустя много лет он перестал пугать, сейчас он больше улыбает, но как бы то не было, данное произведение заслуживает только самых лестных и высоких оценок и отзывов. А персонажи этого фильма, такие как, Фредди, Нэнси и последующие ребята с улицы Вязов, полюбились нам с детских лет.
Всё течёт, всё меняется. С момента выхода фильма прошло немало лет. Голливуд начал реанимировать Фредди, выпуская свои бездарные римейки, но атмосферу того дикого ужаса, который мы пережили после первого просмотра первой части этой франшизы, уже не воссоздать и не реанимировать.
'Кошмар на улице Вязов' Уэса Крэйвена - отличный пример того, как в одном фильме удачно соединить два, казалось бы несовместимых жанра. Перед нами слэшер и черная комедия одновременно. И до и после Крэйвена многие пытались совмещать ужасы и комедию, но мало кому удавалось и рассмешить и напугать одновременно. Лично я таких случаев припомнить не могу. Весь секрет в том, что 'Кошмар на улице Вязов' условно распадается на две относительно равные части. Первая - чистая комедия с элементами качественного черного юмора, а вторая - слэшер чистой воды. Крэйвен не смешивает в одном эпизоде два жанра. Всему он находит свое время и место. Невозможно сдержать смех, услышав отборные шуточки Фредди, а ближе к концу весь юмор как водой смыло.
Сразу хотелось бы отметить превосходный, атмосферный саундтрек Чарльза Бернштейна. Весь фильм мы слышим одну и ту же мелодию. В зависимости от эпизода, она становится из спокойной и мелодичной все более и более динамичной и напряженной. Именно благодаря этому она не надоедает, сильно врезается в память и остается на слуху. Что интересно, уровень спецэффектов тоже соответствует жанровому разделению фильма. В первой половине они выглядят более комично, неестественно, я бы даже сказал пародийно. Во второй части они уже более соответствуют атмосфере настоящего кошмара (в хорошем смысле этого слова).
Несколько моментов мне особенно понравились. К примеру, самой эффектной сценой за весь фильм мне показался подъем Ненси по лестнице в свою комнату. Эта сцена выглядит весьма впечатляюще даже спустя четверть века. Запомнился также момент в самом начале фильма, где Фредди наблюдает за спящей Ненси. Крейвен настоящий мастер своего дела и он знает на какие точки нужно надавить, чтобы вызвать у людей испуг и отвращение - в фильме можна увидеть и личинок, и многоножек, и реки крови. Но самый удачный ход, на мой взгляд - скрежет перчаток Крюгера.
Игра актеров на разном уровне. Хизер Ландженкамп в роли Ненси выглядит очень неубедительно. Скажу откровенно - она меня разочаровала. Не всегда громкий крик это признак эмоциональности. Ландженкамп как раз тот случай. Она выглядит довольно апатичной, безразличной ко всему происходящему. Не заметно, что смерть друзей ее особо впечатлила. Напротив, приятно удивил Джонни Депп, особенно если учесть, что роль Глена стала для него дебютом в кино. Он играл легко и непринужденно. Большинство забавных ситуаций в фильме связаны именно с его персонажем. Момент, где он звонил родителям под шум магнитофонной записи вообще сразил наповал. Я всегда очень скептически относился к его работам в кино, но здесь вполне оправдано можно промолчать. Роберт Инглунд врядли нуждается в реверансах в свой адрес. Фредди Крюгер в его исполнении - это одна сплошная харизма. Из рассказа матери Ненси зритель сможет узнать основные вехи 'жизненного пути' Фредди, что немаловажно для понимания всего цикла фильмов.
Альфред Хичкок - мастер саспенса. Уэс Крейвен - мастер ужаса. Для зрителя он подарил такие фильмы, как 'Последний дом слева', 'И у холмов есть глаза' и самый знаменитый 'Кошмар на улице Вязов'. Сколько раз мы бы их не пересматривали, они нас до сих пор будоражат.
Уэс, конечно, знаток в своем деле. Для нас он создал одного из самых страшных и самых обаятельных злодеев в кино. А техническим и художественным особенностям современные режиссеры должны поучиться. Взять хотя бы, например, сцены снов.
Сюжет для начала 80-х весьма оригинален. Группе подростков каждую ночь снится один и тот же странный сон, в котором некий мужчина с обожженной кожей и с лезвиями на руке пытается. Подругу главной героини это беспокоит больше всего, и вскоре ее зверски убивают во сне. Главная героиня пытается разобраться с этим, и ей начинают сниться эти жуткие сны.
Образ Фредди Крюгера, конечно, запомнится на всю жизнь. Кого-то он напугает, а кого-то насмешит. Но в этом и заключается гениальная игра Роберта Инглунда. По-моему, он лучший Фредди Крюгер. Никто его затмит не сможет.
Вот только расстроила музыка в фильме. Главная тема - ладно, но остальное музыкальное сопровождение не очень. Уж как-то для ужастика диско музыка. Я понимаю, фильм - слэшер. Но ощущения несколько портятся: страх и волнения исчезают.
'Кошмар на улице Вязов' - фильм-легенда, породивший еще множество частей. Он навсегда останется классикой ужаса, у него всегда будет много фанатов.
Почти все мы в детстве смотрели столь замечательный фильм ужасов 'Кошмар на улице Вязов'. Его действительно можно назвать фильмом ужасов с большой буквы, нет ничего лишнего. Для меня это первый ужастик и самый любимый до сих пор.
Начнем с актера Роберта Инглунда. Ну вот я даже щас точно не скажу, какая роль злодея может быть лучше чем эта. Она и харизматична, и внушает страх, и обаятельна в то же время, все эти шутки... А как Инглунд его играет. Это мой любимый актер в ужастиках, я просто никого не представляю кого нибудь на месте этой роли. Он незаменим. Я как поклонник этого фильма, был очень огорчен увидев другого Фредди в римейке. Я конечно понимаю, что это неплохой фильм, но я как преданный поклонник не мог спокойно смотреть, увы.
Хезер Ленгенкамп так же отлично сыграла сумасшедшую девочку казалось бы. Очень хорошо передала эмоции. Так же мы видим в этой части фильма молодого Джонни Деппа, в этом фильме я думаю он играет почти самого себя, поэтому ничего скажем актреского он тут не показал.
Атмосферу этого фильма не перепутаешь ни с каким другим. Этот саундтрек леденящий кровь, придавающий фильму просто невообразивый шарм. Я смело говорю, что этим ужастиком можно пугать маленьких детей, приговаривая, что если они не будут слушаться, Фредди заберет их. Естественно, ребенок сядет и будет смотреть с интересом, кто же такой этот Фредди, и для них это будет второй 'волчок укусит за бочок', я просто уверен.
В те времена этот фильм просто взорвал кинотеатры, и все просто визжали, видя его. Этот фильм останется эталоном ужастиков навсегда. Даже сейчас я пересматриваю все части снова и снова.
Фредди Крюгер - безусловно страшнейший из страшнейших вымышленных персонажей. Будучи еще совсем маленькой, я смотрела все части и до смерти их любила, простите за каламбур. До сих пор с большим удовольствием пересматриваю каждый фильм о Фреде и даже сейчас немного страшно. Но самая любимая часть, конечно же, первая. Она самая интересная, живая, атмосферная, насыщенная эмоциями и переживаниями. И именно с этой части у большинства фанатов началась любовь к ночному убийце.
Интересно, что фильм 80-ых годов по качеству превосходит любой современный фильм ужасов, а потому и Кошмар на улице Вязов получился действительно кошмаром. Зрителя пугают обычными заточенными ножами, взломанной дверью, запретом на жизненно необходимый процесс - сон, а не эффектом неожиданности и громкими звуками. Вокруг темно, старая котельня шумит и пыхтит, а за тобой неторопясь идет весь в ожогах недочеловек с ножами вместо рук. Зачем торопиться, если бежать все равно некуда?
Актерский состав - это просто жемчужина фильма. Молодая Хезер Лэнгенкэмп замечательно сыграла испуганную, но смелую и решительную Нэнси. Играла она ярко и убедительно. Еще совсем юный Джонни Депп может не показал особого актерского мастерства, но уже тогда покорил сердца многих девушек своим невинным личиком и широкой улыбкой, убедив всех, что еще засветится в большом кино. И конечно же, конечно же бесподобный и неподражаемый Роберт Инглунд! Человек - талантище, на котором фактически держится и без того очень удачный фильм. Он если и не затмевает, то как минимум выделяется на фоне всех остальных актеров, придавая Фредди неповторимый шарм маньяка и награждая его злодейским чувством юмора. Браво!
Кошмар на улице Вязов - это классика жанра, это родитель фильма ужасов, это пример, по которому все должны ровняться. Этот фильм будет жить вечно.
«Кошмар на улице Вязов» стал настоящей классикой фильмов ужасов. В 1984 году фильм обошелся создателям всего в 1,8 миллионов долларов, а принес более 25 миллионов – неоспоримый признак успеха фильма.
Образ Фредди Крюгера взят не с потолка. По словам Уэса Крейвена (тот самый, что спустя дюжину лет создаст еще один шедевр – Крик) – сценариста и режиссера картины – имя он позаимствовал у старшеклассника, который издевался над ним в школе. А сам облик – у бездомного, насмерть перепугавшего его в детстве. На самом деле, внешность Фредди должная была быть еще более отвратительная – сквозь тонкую кожу лица должны просвечивать кости, зубы… Но от идеи пришлось отказаться. Компьютерные технологии не были столь совершенны, а гримом такого эффекта добиться не удалось бы.
К тому же, изначально Фредди должен был быть молчаливым – как Джейсон – но потом решили сделать его болтливым «шутником». По первоначальному сценарию сам Фредди должен был быть педофилом – что мы и видели в ремейке 2010 года – однако в 1984 году в Калифорнии орудовал настоящий педофил, поэтому создатели решили убрать этот момент из фильма, дабы не тормошить душевные раны родителей пострадавших детей.
Забавно, что сценарий к столь успешной франшизе не находил заказчика более 3 лет. Джонни Депп попал на съемки совершенно случайно – это его первая серьезная роль. А на роль Нэнси Томпсон пробовались более 200 актрис, пока не утвердили Хезер Ленгенкэмп. Оригинальную перчатку Фредди потеряли после второго фильма, в последствие она появится на экранах в «Зловещих мертвецах 2» (1987). Только первый «Кошмар на улице Вязов» имел 8 слоганов. Вся картина была снята всего за 30 дней, причем одна только сцена в ванной заняла более 12 часов!
New Line Cinema до съемок фильма была на грани банкротства – подобно тому, как в 1977 году XX century fox была почти разорена, если бы не «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Вскоре студия получила шутливое название «дом, который построил Фредди». А сам «Кошмар на улице Вязов» обогнал по популярности другую известную франшизу о маньяке – «Пятница 13-е», где неуязвимый убийца, орудуя тяжелым мачете, отправлял на свет зазевавшуюся молодежь.
Изначально планировался, что концовка фильма будет иной, чем мы видим. В частности не должно было быть финального убийства, тогда весь фильм можно было бы толковать как иллюзию. Сон, привидевшийся подросткам. В частности сам Крейвен настаивал именно на такой концовке, но боссы New Line Cinema настояли на другом варианте. С другой стороны, именно она позволила создать целую серию – всего было шесть фильмов, если не считать «Нового кошмара Уэса Крейвена», выпущенного в 1994 году в честь десятилетия серии.
«Кошмар на улице Вязов» появился и во множестве пародий. Мультсериалы «Симпсоны» и «Маски», отечественный Ералаш, передача тушите свет и фильм «Стэн Хельсинг» - все они отдали дань уважения известной франшизе. В 2010 году Сэмюел Байер снял ремейк фильма. Несмотря на то, что фильм произвел, куда меньшее впечатление, чем его предшественник 25 лет назад, тем не менее, создатели сумели найти несколько интересных моментов, например, предыстория Фредди, а так же метания героев – были Фредди маньяком или родители убили невинного человека?
Наверное, это один из первых фильмов ужасов, которые я посмотрел. Мое знакомство с данным фильмом ужасов произошло, когда мне было где-то лет 7, и смотрел я его по телевизору, на кассете или диске у меня его не было. К сожалению, тогда я его не досмотрел, потому что действительно стало страшно (возраст сыграл свою роль) и поэтому, спустя какое-то время, набравшись своего рода отваги я решил купить диск с этим фильмом и посмотреть его полностью. Сделал это года два назад. Вообщем, после просмотра впечатление осталось хорошим, фильм понравился. И именно с этого фильма я познакомился с творчеством режиссера Уэса Крэйвена, так как был уверен, что раз этот фильм у него удался, а большинство фильмов у него являются фильмами ужасов, то и остальные тоже придутся по вкусу. И не ошибся, Крэйвен знает свое дело. Ну, сейчас не об этом. Сам по себе, несмотря на год, данная картина все же несет в себе страх, и я испугался очень сильно даже в самом начале, потому что здесь все сцены с главным злодеем выполнены отлично, реалистично и страшно.
По сюжету, действия фильма происходят в городе Спрингвуд. Главные герои, группа молодых ребят, которые живут себе поживают в свою радость. Но вот возникла одна проблема: им начинает сниться ночной кошмар о том, что кто-нибудь из них ночью идет по улице и обнаруживает в нескольких шагах от себя страшные силуэт. Постепенно этот некто выходит на свет, и становится видно, что это какой-то изуродованный человек, у которого на одной руке находится перчатка с острыми, как бритва, лезвиями, которые могут даже железо кромсать. На этом человеке шляпа, и его лицо ужасно изуродовано. Он гонится за кем-нибудь из ребят, во сне, грозясь убить, иногда догоняет и убивает своей острой перчаткой. Но самое интересное, что кого этот монстр убил во сне, умирает и в реальности, начиная биться в судорогах, кричать и стонать. Ребятам нужно срочно разобраться с этой проблемой, а также выяснить, кто этот человек и что он хочет. Но имя этому человеку - Фредди Крюгер.
Смотря данное кино в наше время можно вполне относиться к нему не сильно серъезно, так как спецэффекты выполнены достаточно для того года, когда он снимался и вышел. Но я считаю, что этот фильм стоит смотреть не ради страха и его ощущения, а для того, чтобы видить, как в то время снимали фильма, ведь это классика ужасов. Уэс Крэйвен, еще до этого фильма, снял немало отличных фильмов ужасов, которые пугали по-настоящему, среди них, например, известный 'И у холмов есть глаза', но только не современный, а датируемый еще 1977 годом. Лично я считаю, что у этого режиссера очень даже неплохой талант снимать ужасы, и полагаю, что и в наше время он будет продолжать это делать. И мы не раз вспомним его. А также я думаю, что все сейчас знают персонажа Фредди Крюгера, который и является визитной карточкой этого фильма. Сразу же, увидев эти имя и фамилию, поймешь, где такой персонаж был и кто он такой. Вообщем, фанатам ужасов обязательно смотреть. Кто не видел - не пропустите!
Перед нами один из самых первый представителей жанра «слешер». Этот фильм был выпущен в 1984 году, ещё во время расцвета этого жанра. Первым фильмом этого жанра был «Техасская резня бензопилой», вышедший в 1972 году молодым режиссёром Тоубом Хуппером. Следующими картинами этого жанра были «Хэллоуин» и « Пятница 13» и множество других классических слешеров с похожей темой. Данная картина кое-чем отличается от других фильмов ужасов. Убийца здесь не просто обычный маньяк в маске, а монстр, убивающий во снах своих жертв, при помощи их же страхов. Оригинально, не правда ли?
Фильм был снят всего за 1.000.000 долларов, а посмотрите, как качественно вышло? Большинство дорого-бюджетных ужастиков получаются обычным мусором. Этот фильм яркий пример того что можно неплохой фильм за копейки. О самих главных героях мне совсем говорить не хочется, главное внимание я хочу уделить самому маньяку - Фредди Крюгеру.
Он повелитель снов, как я уже сказал. При жизни Фредди мучил и убивал детей с улицы Вязов. Фредди судили, но он был отпущен. И родители этих детей разделались с ним по своему, жестоко и без суда. Они сожгли. Через много лет Фредди вернулся, но уже в новом обличии.
Очень интересная история. Атмосфера ужаса в этом фильме просто зашкаливает, кроваво и атмосферно, к тому же есть ещё разнообразные способы убийства. Хотя некоторые убийства у Фредди просто вызывают смех. Сам Фредди немного комичный персонаж и он очень любит острить, но о Фредди из римейка я бы так не сказал, но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.
В отличие от «Восставшего из ада» продолжения этого фильма вышли довольно хорошими фильмами, некоторые были очень смешные, а некоторые на полном серьёзе, но каждый из них был хорошо. Но римейк побивает все рекорды по унылости, но не надо о плохом.
Вердикт : Этот фильм уже стал культовым. И я думаю, что мало кто его не видел. Безусловно, нужно ставить именно высшую оценку. Классика - бесценно.
Задолго до того, как Кристофер Нолан вторгся в наши с вами сны, Уэс Крэйвен пугал в подворотнях подростков байками о маньяке по имени Фредди, по фамилии Крюгер, который приходил к плохим мальчикам и девочкам во снах и рубил их в капусту своими нестрижеными ногтями.
Это, без преувелечения, один из самых колоритных злодеев киноидустрии и его не забывают уже сколько лет! Ведь совсем недавно серию взяли и перезапустили. А буквально на днях я заценил первоисточник и готов в одной рецензии поговорить об обеих картинах и выяснить кто круче?
Не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять насколько ремейк вышел паршивым. Я даже не видя оригинал, в тот момент как посмотрел перезагрузку серии, понял, что над культовой картиной жестко постебались... И дело не в режиссере или сценаристах(которые видно, старались скопировать все фишки из фильма 1984 года). Просто время сейчас такое и найти из современных ужастиков достойное кино - ох как трудно. Мне так кажется, что как только на нашем рынке появилась франшиза Пункт назначения и сорвала банк, все пытаются подстроится под нее и из мрачных и угрюмых фильмов делают какую-то комедию... так получилось и с ремейком о похождении Крюгера. Испугать картина так и не смогла, а вот насмешить ей удалось больше чем хорошей комедии с Джимом Керри в главной роли.
А вот оригинальный фильм, хоть он и совсем не страшный, был создан серьезной историей, хоть и с каплей фантастики. Но от самого начала и до конца он держит в напряжении, иногда разбавляя это неприятными моментами и заканчивается феерическим финалом. Концовка в ужастиках важна так же, как и экшен в боевиках и если окончание истории получается глупым и не продуманным, то фильм автоматически становится пустышкой. И если у оригинала, как уже было упомянуто, с этим полный порядок, то вот ремейк обложался по полной... Вроде то же самое, но все настолько нелогично, что начинаешь задумываться, а у сценаристов вообще мозги есть?
Но все-таки самое главное преимущество в оригинальной картине - игра актеров. Ведь сейчас в любой ужастик приглашают абы кого и кроме как орать не своим голосом эти 'актеры', большинство из которых и сгнивают во второстепенных ролях, не умеют. У оригинала с этим полный порядок, чего только стоит дебют Джонни Деппа, который тут такой молодой, что я его не сразу узнал.
В итоге хочу сказать: Ремейки это зло, создавайте новые идеи и не останавливайтесь на уже готовых, вы либо их испортите, либо не скажете ничего нового, а смысл оставаться на месте? Кому это нужно?
Кто не знает дядю Фредди?
Дядя Фредди всем знаком!
Знают все, что дядя Фредди
Был когда-то маньяком…
В далеком 84-м малоизвестная студия «New Line Cinema», подарившая нам в последующем множество замечательных фильмов, в число которых входит величайшая экранизация трилогии «Властелин колец», сняла свой первый фильм под названием «Кошмар на улице Вязов».
Этот фильм появился в моем списке кинолент, которые я должна посмотреть, по трем причинам: 1) «Кошмар на улице Вязов» – классика фильмов ужасов, визитная карточка жанра и я просто не могла его не посмотреть, так как являюсь поклонницей хорроров, особенно старых. 2) Было интересно посмотреть фильм, успех которого был настолько велик, что было отснято 7 продолжений и к выходу на экраны готовился ремейк (который теперь и смотреть-то нет желания). 3) Это был первый фильм моего любимого Джонни Деппа.
Моё детство прошло без ужастиков, я ими не интересовалась и поэтому Фредди Крюгер и другие известные маньяки из слешеров обошли меня стороной. Сейчас приходится наверстывать упущенное. Итак, я посмотрела и… осталась только в восторге от «Кошмара на улице Вязов»!
Старшеклассников городка Спрингвуд во снах посещает страшный человек в полосатом свитере, шляпе и кожаной перчатке с ножами. После таких визитов в реальности остаются лишь трупы подростков и их родители начинают подозревать, что в этом виноват некогда заживо сожженный в котельной детоубийца по имени Фредди Крюгер…
«Раз, два – Фредди заберет тебя,
Три, четыре – запирайте дверь в квартире…»
- нагоняя таинственную атмосферу, поют считалочку милые девочки и не подозревают, что изверг уже вернулся к своему черному делу…
Оригинальная, отличная во всех смыслах идея, придуманная режиссером Уэсом Крэйвеном: маньяк, возвратившийся с того света, приходящий и убивающий своих жертв во сне. И как можно спастись от этого душегуба, в существование которого трудно поверить? Только не спать! Но никто не может обходиться без сна…где каждого из нас поджидают его жуткие лезвия и насмешливая улыбочка… Однако, становится страшно.
Я не могу сказать, что Фредди сильно напугал меня, он скорее хорошенько позабавил и пощекотал нервы, но в свое время он нагнал страху и на славу испортил сон многим детям. Молчаливый, страшный, харизматичный, даже симпатичный и с тонким чувством юмора серийный убийца, изобретательно выбирающий метод расправы над своими жертвами. Он не просто убивает их, он сначала играет с ними, наслаждаясь их страхом, мучениями. На экране мы лишь частично видим главного злодея, от чего его образ становится столь жутким. Его присутствие часто не зримо, но мы его ощущаем, чувствуем себя беззащитными перед ним. Оглянитесь, вдруг вы незаметно задремали и его зловещая тень таится в темном углу вашей комнаты? Вот так смотришь и ожидаешь, что же сейчас выкинет этот Фредди?
В фильме мне понравилось абсолютно все. Хорошая игра молодых актеров, сыгравших самых обычных американских подростков, и малоизвестного тогда Роберта Уинглуда, который прославился в «Кошмаре…» и это вполне понятно, ведь, именно его великолепное исполнение роли Крюгера, во многом способствовало столь сильному успеху фильма. Он, словно, рожден для этой роли. Дебют Джонни Деппа хорош, хотя тогда никто не мог и представить, что в будущем этот красивый паренек станет ярчайшей звездой Голливуда. Хочется отдельно отметить Хезер Лэнгенкэмп, показавшую себя просто отлично, она настолько естественно передала эмоции своей героини, что ей нельзя не поверить. Оригинальная музыка, задает ритм всему фильму, волнующая, с нотками сарказма. Грим Фредди просто великолепен! Безусловно, чувствуется, что фильм малобюджетный, но это нисколько не портит его. Очень средненькая графика, море крови (только вспомните целый фонтан из Глена!) и главное никакой тупой расчлененки. А атмосфера… пугающая, напряженная, с ожиданием чего-то ужасного. Вот за это я люблю ужастики.
История создания сценария и самого персонажа также очень занимательна. Уэс Крейвен совместил странные смерти нескольких подростков во сне, образ пугавшего его в детстве обезображенного человека и имя своего школьного обидчика. Из этой смеси и получился ужастик, вызвавший невероятный интерес у зрителей. Браво, Уэс! Конечно, без ляпов не обошлось, но не стоит на этом заострять внимание, фильм-то чисто развлекательный.
Итог: Уэс Крейвен – один из самых значимых режиссеров и сценаристов в мире ужасов, подаривший нам множество достойных хорроров. «Кошмар на улице Вязов» - ярчайший представитель жанра, один из лучших. Фредди Крюгер – самый известный кино-маньяк ХХ века, чье имя знает каждый.