Этот фильм режиссера Уэса Крэйвена в свое время стал легендарным, сумев прославить Фредди Крюгера как одного из самых запоминающихся персонажей фильмов ужасов всех времен и народов. «Кошмар на улице Вязов» стал, по сути, культовым, собрав рекордное количество денег в мировом прокате, и сумел вывести студию «New Line Cinema» из кризиса. А все благодаря нашему любимому Фредди…
Группе подростков в вымышленном американском городке снятся одни и те же сны, в которых за одним из них гоняется страшный-престрашный мужик с обожжённым лицом в полосатом свитере с лезвиями на руках вместо ногтей. И все бы хорошо (мало ли кому снятся кошмары), вот только в один прекрасный момент убийство, произошедшее во сне, самым кровавым образом происходит и наяву. Главная героиня Нэнси решает самостоятельно выяснить, что случилось с ее подругой (которая и была убита) и в результате, выходит на след некоего Фреда Крюгера, зловещего психопата-детоубийцы.
Сценарий этого фильма Уэс Крэйвен написал, когда прочитал в газете о группе подростков, которым снились настолько страшные сны, что они отказались спать, и в результате умерли. Крэйвен смог снять на основе этой весьма плодотворной истории зрелищный, кровавый и до мурашек пугающий ужастик, тема которого, как показывает время, не была изжита до сих пор.
Но когда вышел ремейк оригинального фильма, на деле оказавшийся бледной копией своего прародителя, старый «кошмар» я полюбил еще больше. Не затянутый, не оставляющий неприятного осадка и, одновременно, вводящий в приятный ступор от концовки слэшер, который без всякого ужаса с улыбкой на лице хочется пересматривать снова и снова.
Обожаю этот фильм! Я пересматривала его несчётное количество раз, я даже книгу читала, я могу цитировать его практически без ошибок!
Настолько хорошо снять фильм ужасов может только Уэс Крейвен. Так прочувствовать атмосферу можно только в его фильмах. Конечно, немалую лепту вносят актёры. Роберт Инглунд просто прекрасен! Это именно его роль, он живёт в ней, когда я по дурости посмотрела римейк меня чуть не стошнило! Как можно было взять на роль Фредди кого-то другого? Ведь именно Инглунд создал неповторимый шарм Крюгера, его индивидуальность, харизматичность.
Хэзер Лэнгенкэмп в роли Ненси неподражаема! Так хорошо играет напуганную, невысыпающуюся девочку и так же хорошо играет бойца с чудовищем из снов.
Вообще Уэс Крейвен потрясающе объединил несколько вещей: сны - до сих пор учёные до конца не разобрали наши сны и этот факт не может не пугать, ведь неизвестно, проснёшься ты или нет. Скрип когтей-ножей Фредди по металлу - этот звук сам по себе противен, а когда он раздаётся в давящей тишине? Сожжение Фредди - смерть в огне считается одной из самых ужасных, то есть главный злодей уже пережил самую ужасную смерть и ты не знаешь, как теперь его можно убить.
Фильм великолепен не только для своего времени, конечно, современные фильмы с их спецэффектами могут его немного притеснить, но как только ты погрузишься в атмосферу этого фильма, пройдёшь с главными героями по улице Вязов, окажешься в котельной Фредди ты, наконец-то, поймёшь, что такое страх, но будет уже слишком поздно...
Раз, два, Фредди в гости жди, три, четыре, двери затвори...
Захватывающий, изящный, оригинальный фильм ужасов, давно ставший во всех отношениях классическим, оставаясь при этом неповторимым. Картина открыла прекрасную серию фильмов, а Фредди Крюгера навечно занесла в список одного из самых знаменитых маньяков, да и вообще персонажей кинематографа.
Можно долго расхваливать актёров, Уэса Крэйвена и всю съёмочную бригаду, которые смогли при небольшом бюджете создать этот эпический фильм.
Всем известно, что это также был актёрский дебют Джонни Деппа, на тот момент, без всякого преувеличения, бродяги-музыканта, без гроша за душой, при этом верящего в карьеру рок-музыканта. А попал он в этот фильм довольно интересным образом.
Во время скитаний по Лос-Анджелесу в поисках площадок для выступлений, Джонни Депп познакомился с Николасом Кейджем, который к тому времени уже имел роли в кино. Кейдж, видя растерянное состояние Деппа, предложил ему на всякий случай зайти к его агенту. А в то время начиналась работа над 'Кошмаром на улице Вязов'. Агент предложил Джонни придти на кастинг.
Джонни пришёл в надежде получить небольшую эпизодическую роль, а получил одну из главных. Уес Крэйвен дал ему почитать сценарий Глена и оказался крайне доволен. Также, если верить биографам Деппа, своё веское слово сказала дочка Крэйвена, которая заявила, что хочет видеть в фильме 'вот этого лохматого'. Так началась карьера Деппа в кино.
Справился Джонни отлично, как и все, кто приложил руку к этому шедевру. Фильм никогда не постареет и не нуждается ни в каких ремейках (намёк на ужасный ремейк 2010 года).
Мне на самом деле стало стыдно что за свои восемнадцать лет я первый раз посмотрела этот фильм буквально на дня, хотя с моей мнительность наверно и не стоило.
Это первый действительно фильм ужасов, который не вызывал у меня смеха или возмущения из-за не правдоподобного сюжета. То что очень радует - фильм последователен в отличии от многих других фильм ужасов абсолютно сумбурного сюжета, которые не дает ответа на вопросы как, за чем и почему. Такие фильмы вызывают только возмущение из-за зря потраченного времени, так как основное в любом фильме/книге это развязка в которой обычно заложен смысл, а если её нет то о каком тогда смысле может вообще идти речь.
Уэс Крэйвен, за что спасибо ему огромное, снимает именно обоснованные фильм цель убийств и событий в которых есть и не являются просто резней для привлечения внимания зрителей кровавыми сценами.
Но атмосфера фильма как по мне создана именно замечательно сделанной музыкой, которая действительно вводит в напряжение во время всего фильма. Без неё фильмы бы точно не обладал такой яркой атмосферой фильма ужасов.
Образ манька здесь создан замечательно как внешне так и его предистория, что не мало важно. Фредди Крюгер - интересный персонаж, обладающий даже своеобразным чувством юмора и запоминающийся надолго.
Некотрые стоп-кадры я думаю навсегда останутся у меня в голове ибо даже без контекста они навевают страшок, к примеру момент в ванной или Фредди с длинными длинными руками...
После просмотра некотрое время существует мысль может лучше сейчас не спать, но главное помнить, что во сне всегда можно обернуть все на себя и сделать так как хочеться тебе - главное захотеть.
9 из 10
10 за музыку!
П. с.: Спасибо, что прочитали мою в принципе первую рецензию, надеюсь она была хоть кому-то интересна не смотря на то что была написана не для других, а скорее что б не забыть о том что поразило меня в этом фильме
Нет, все-таки хорошо, что к фильмам снимают ремейки. Да, зачастую они рождают разочарование и раздражение, но полезны уже тем, что лишний раз подчеркивают, сколь хороши и намного лучше их (обычно) были оригиналы.
Цикл о легендарном маньяке с улицы Вязов – яркое тому подтверждение. Предпринятая два года назад попытка перезапуска франшизы, на мой взгляд, с треском провалилась, несмотря на то, что ее создатели уже бодро рапортуют о планах на второй фильм, который, увы, наверняка постигнет та же незавидная участь. Он может быть сколь угодно успешным в прокате, и не исключено, что его удастся раскрутить, но, думаю, большинству поклонников старины Инглунда, уже ясно, что никакой Хейли его место не займет, при всем уважении к последнему.
Режиссер Уэс Крейвен в своем первом «Кошмаре….» предусмотрел абсолютно все. В молодежных ужастиках далеко не всегда уделяют пристальное внимание деталям, это скорее тут исключение, чем правило. Однако режиссер пошел именно этим путем, и создал настолько же яркое и эффектное, насколько и страшное зрелище, в котором смакуется даже самая мельчайшая подробность, приобретающая порой очень важное значение.
Плюс еще стопроцентное попадание с актером на главную роль, который нашел своего героя, а герой – актера. Можно ставить под сомнение актерские данные Роберта Инглунда, как, впрочем, и любого его коллеги по цеху, но то, что он прочно и, уверен, что навсегда застолбил за собой образ Фредди Крюгера, - сомнению не подлежит. Гремучая и эффектная смесь цинизма, жестокости и какого-то совершенно необъяснимого тут обаяния вкупе с черным юмором, который стал настоящей фишкой этого киноманьяка, на поверку дали абсолютный результат. И вся заслуга в этом целиком и полностью принадлежит Инглунду, он понял, познал и, отталкиваясь от этого, удачно сыграл своего героя. Актер столько нашел и откопал в своем персонаже, что мог дальше играть Фредди, не напрягаясь и при этом оставаясь столь же самобытным, как в самом начале. Что, собственно, Инглунд с легкостью и проделал в шести последующих «Кошмарах…». И в связи с этим уже не имело почти никакого значения, то, что эти «…вязы» снимали уже другие режиссеры. Инглунд, по моему впечатлению, играл в этих фильмах автономно от режиссеров, которые, надо отдать им должное, поступили абсолютно правильно, предоставив ему полную свободу действий. Лишь в предпоследнем фильме (если включать в цикл и «Фредди против Джейсона») сага, похоже, начала выдыхаться, и точка была поставлена вовремя. Последовавшее же противостояние Крюгера с Вурхисом, полагаю, стоит вообще рассматривать как абсолютно отдельную историю,
Возвращаясь же в первому фильму, хочется еще отметить порадовавшую прилежность молодых актеров, которые, очевидно вдохновленные Крейвеном и Инглундом, не позволили себе сыграть абы как, а выложились на полную. Порадовали все: Хэзер Лэнгенкэмп, Аманда Уайсс, Чарльз Фрайшер и дебютный Джонни Депп. Тем большим контрастом смотрелись в римейке откровенные халтуры их коллег, из которых не впечатлил никто.
Ну и, конечно, все ингредиенты на месте. Четко выдержанные моменты ожидания развязки, в которых грамотно нагнетается напряжение, подпитываемое музыкой Чарльза Бернстина, сами сцены, сдобренные черным юморком Фредди и от этого становящиеся еще более страшными… И так раз за разом, но в каждой последующей сцене ужас не меньший, чем в первой.
Фильм «Кошмар на улице Вязов» произвел на меня просто неописуемое впечатление! Это, наверное, один из лучших фильмов ужасов, которые только есть. Просто легендарный фильм! Как же я его раньше не посмотрела, просто не понимаю. Теперь я обязательно посмотрю и все остальные части.
Просто замечательно подобран актёрский состав. Хэзер Лэнгенкэмп, Рони Блейкли, Роберт Инглунд, Аманда Уайсс, ну и конечно же несравненный Джонни Депп, все справились со своими ролями на все сто! Игра актёров естественная и убедительная.
Хорошо подобрана музыка к фильму. Очень подходит. Она делает фильм ещё более интересным и захватывающим, нагоняет страх, ту атмосферу, которая царит в фильме. Просто таки мурашке по коже.
Несколько лет назад я посмотрела ремейк к этому фильму, который вышел в 2010 году. Должна сказать, что он меня не настолько потряс и впечатлил как оригинал 1984 года. Спасибо создателям и актёрскому составу за этот фильм. Он относиться именно к тем фильмам, которые хочется пересматривать и пересматривать множество раз и никогда не надоест. Так что если вы любите фильмы ужасов и хотите посмотреть какой-то фильм из этого жанра, можете смело выбирать именно этот фильм! Не пожалеете. Это я вам точно говорю! Итоговая оценка:
Я, как большой любитель американских ужасов 80ых (и вообще американского кино в целом этого периода) решил вставить и свои 'пять копеек'.
Сюжет, конечно уж, все знают без исключения потому рассказывать его тут нет никакого смысла. Покуда всё в 80х-90х к нам попадало в виде лазер-дисков, а потом в последствие переводилось моими любимыми переводчиками в один голос и перекладывалось на видео, эта участь и меня коснулась в том числе. И до сих пор этот прекрасный фильм я могу смотреть только к исполнении замечательных дикторов в один голос. Как бы ненавидим большинством он не был.
Если углубиться в смысл - то в фильме он есть, а не просто бездумные убийства о постоянно 'недобитом' маньяке. Причем если попытаться понять героев - то у них действительно присутствует необъяснимая тревога не только перед сном, а даже перед тем, что они не могут вразумительно рассказать чем они обеспокоены.
Также отдельно хочется отметить как Крейвен работает с композитором в этом фильме. Как я понял он справедливо посчитал, что убийства в фильме должны сопровождаться тишиной и это будет дополнительным фактором к нагнетанию атмосферы. Именно так. Насколько я помню фильм - ни одна из сцен убийства не сопровождается музыкой. Это потрясающе добавляет в фильм реализма. Зато в далёком детстве я делал звук потише потому что очень долго боялся этого страшного звука в сцене со звонком отключенного телефона.
Насколько я знаю, потомственный композитор - сын легендарного Элмера Бернштайна, так и не создал больше ни одной гениальной музыкальной темы в кино. И до и после фильма работал в сериалах.
Недавно с удивлением узнал, что, студия New Line Cinema фактически 'родилась' с этого фильма. Это был её второй проект после фильма 'Один в темноте'. На только что появившуюся студию отправился Уэс Крейвен со своим сценарием, за который никто не хотел браться. И, поскольку, студия была только-только зарождающейся, боссы позволили Крейвену снять этот фильм, но сразу оговорились, что режиссера он будет искать сам. Поскольку у того имелся уже постановочный опыт - сценарий свой Крейвен воплотил сам.
Также интересный факт - у студии не было даже как такового логотипа. Как вы помните, фильм на видео шёл сразу с эпизода, когда Крюгер конструирует перчатку. Уже потом на DVD он вышел со знаменитыми летящими кусочками киноплёнки. Кстати этот логотип студия разработала только в 1987 году. Кстати в период съёмок третьей серии франшизы. Правда тогда он был статичный.
В завершение расскажу историю, которую прочитал в одном американском журнале об ужасах. В период кастинга, дочь продюсера Роберта Шея стала периодически куда-то пропадать. Однажды он узнал, что дочь ходит слушать в какие-то полулегальные клубы рокеров-самоучек. Через какое-то время он увидел её с невзрачного вида пареньком с 'собачьими глазками', как он выразился. То был будущий Джек Воробей. Шей в то время как раз искал партнёра для Нэнси именно такой фактуры - не 'качка' спортивного вида, но и не хлюпика. Не красивого, но и не страшного. Крейвен с ходу одобрил будущего актёра.
Всем хорош Джонни. И актёр действительно превосходный. Однако он напрочь отвергает не просто эту историю, а вообще просит в его фильмографии не упоминать 'Кошмар'. Некрасиво получается, мистер Депп! Неизвестно кем бы вы были если бы не Роберт Шей и его дочь. Глядишь и не отобрал бы Стоун на эпизодическую роль в свой 'Взвод' и не появился бы в первой своей заглавной роли в фильме 'Cry-baby' - к слову, совершенно проходной. А уж в 'Эдвард - руки-ножницы' не попал бы точно. Так нельзя!
Сновидения или кошмары в наши дни все чаще берутся за основу фильмов ужасов. Еще очень давно режиссер Уэс Крейвен решил преподнести кошмар, как сюрреалистический ужас и сделать его центральной идеей своего нового фильма. Его на это вдохновила статья о тайваньских детях, которые по странному стечению обстоятельств умерли во сне. В действительности на деле, «Кошмар на улице Вязов» может предложить гораздо больше не менее популярных слэшеров «Пятница, 13» или «Хэллоуин», но к сожалению впоследствии выходившие сиквелы хоть и умели успех у зрителей, все же немного запятнали образ оригинала, который по праву может называться шедевром в жанре фильма ужасов.
Сегодня имя Уэса Крейвена является одним из самых известных в этом жанре. В отличие от Джона Карпентера он работал неустанно в этом направлении в течение двух десятилетий, чтобы создать репутацию, хотя до 1984 года особо значимых работ у него не было, хотя любой уважающий себя знаток хоррора помнит и «У холмов есть глаза» и даже «Болотную тварь».
Основным элементом, делавшим «Кошмар на улице Вязов» выше своих соплеменников является его интеллектуальная составляющая, помимо чувства страха и напряжения, свойственная остальным ужастикам. Крейвен хотел, чтобы зрители думали о границе между сном и бодрствованием, между фантазией и реальностью, между нашим и потусторонним миром. Но иногда казалось, что герои находились во сне, который на самом деле был реальностью и наоборот.
В 1984 году миру явился новый маньяк, который встал на доску почета к Джейсону Ворхизу и Майклу Майерсу, получивший бешеную популярность во всем мире, в основном благодаря своим легко узнаваемым атрибутам: шляпе, свитеру в полосках, обгоревшему чуть ли не до костей лицу и перчатке с ножами, которая стала его визитной карточкой. Зовут этого милого персонажа Фредди Крюгер и, в отличие от своих коллег по цеху он сумел раскрыться, как личность, а не просто как убийца, кромсавший своих жертв. И он не носит маску. Правда личность получилась далеко не хорошая. По сути Фредди был порочным садистом, а в первоначальном сценарии Крейвена еще и педофилом, правда с отличным чувством юмора и незаурядным умом. И если в первом фильме о нем практически ничего не было известно, то в последующих частях стал раскрываться его характер. К сожалению, чем больше зритель знал о Фредди, тем он становился менее страшным, поэтому максимального эффекта ужаса можно добиться только от просмотра самого первого фильма.
Картина не фокусируется главным образом на Фредди. Другой героиней является Нэнси Томпсон, самая обычная старшеклассница из обычной американской семьи, которая учится в школе с ровесниками-друзьями. Очень правильная и прилежная девушка, ведь всем известно, что секс в фильмах ужасов приравнивается к смерти. Ведь как раз во время полового акта Фредди режет на меха ее лучшую подругу Аманду, таская ее по потолку и перекрашивая его в красный цвет. А потом добирается и до ее дружка Рода в тюрьме, куда того отправили по подозрению в убийстве Аманды. Отец Нэнси в исполнении Джона Сэксона, полицейский, старается защитить людей и свою семью от опасности, но он даже и предположить не мог, что самая большая опасность таится именно в подсознании его дочери.
По характеру Нэнси даже ближе к Сигурни Уивер из «Чужого», чем к Джеми Ли Кертис из «Хэллоуина». Она находчивая, смелая, идет в логово Фредди, даже зная, что там он сильнее ее. Но она не глупа и имеет в голове далеко не один план побега. Концовка фильма даже слегка напоминает немного садистские ловушки из «Один дома». К сожалению Хизер Лангенкамп, сыгравшая Нэнси, нигде больше особо не примелькалась, помимо своего возвращения в третьей и седьмой части франшизы.
Джонни Депп же наоборот, с «Кошмара на улице Вязов» начал свое восхождение на киноолимп, хотя здесь он не настолько хорош, чтобы отложиться в памяти зрителей, разве что только своим знаменитым фонтаном крови из кровати, которая по праву считается чуть ли не лучшей трэшевой сценой восьмидесятых, потому что даже зарезав стадо буйволов нельзя получить столько крови сколько вылилось в комнату, после того, как Крюгер утащил Деппа в недра кровати. В самом же Инглунде после Крюгера стали видеть исключительно маньяков и убийц всех мастей, включая Призрака Оперы, хотя ни один из них даже рядом не может стать с Фредди.
Создание атмосферы, тоже одна из причин популярности картины. Оператор Жак Эткин умело использует свет и тени для создания хорошего эффекта, особенно в сюрреалистических сценах в подвале, рядом с работающей печью. Спецэффекты тоже достаточно убедительны. Вообще, для фильма, бюджет которого не превышает два миллиона долларов «Кошмар на улице Вязов» имеет изысканный внешний вид. Мелодия Чарльза Бернстина конечно не такая узнаваемая, как в «Хэллоуине», но поклонники франшизы узнают ее с первых звуков.
Также в фильме хорошо показана пропасть между поколениями. По сути, в картине именно взрослые пребывают во сне. Дети пытаются их разбудить, но они не хотят просыпаться. Не желая нести ответственность за свои действия против Фредди, взрослые закрывают глаза на свои собственные преступления, в результате чего позволяют маньяку обрести невероятную силу в неведомом мире – сновидениях, где он мог отомстить их детям за их собственные грехи. И только такие как Нэнси стараются вмешаться, зная, что Фредди не имеет силы в реальном мире.
Итог. Крейвен в своем фильме ловко маскирует сны за реальность и наоборот, снося по пути все барьеры. Такая сложная задумка не обошлась, конечно, без ляпов, но разве в них дело? История просто восхитительна, а Фредди Крюгер просто эстетически неподражаем. Таких харизматичных маньяков мировое кино больше не знало. Безусловно, классика жанра, оставившая отпечаток уже не в одном поколении зрителей.
Размышляя о том, в чем же прелесть этого фильма, я пришел к следующему выводу. Идея и воплощение. В основе фильма сон, а точнее сказать кошмар, где балом правит он, Фредди Крюгер.
Все люди спят и видят сны, одни чаще, другие реже. И каждому из нас снятся кошмары, после которых вы просыпаетесь посреди ночи в холодном поту и с бешеным пульсом. Вот оно, здесь то мы и пойманы на крючок. До сих пор неизвестно, что такое сон и какова его значимость. Но в то же время, сон знаком каждому не понаслышке. Идея фильма насколько проста настолько и гениальна, поселить маньяка в то место, где мы беспомощны.
Теперь обратим внимание на то, как это все оформлено. Образ Крюгера. Грязный красно-зеленый свитер, черная шляпа, изуродованное ожогами лицо и его перчатка с лезвиями. Он уже вызывает неприязнь. Но чтобы нам не показалось мало, есть еще скрежет его ножей о железо, этот невыносимый звук! И будь уверен, Фредди заберет тебя, напоминают милые девчушки прыгающие через скакалку. Их считалочка такая невинная и такая зловещая, что дрожь берет тело. В добавок ко всему этому проигрыш, который порождает чувство страха и напряжения. Благодаря всем этим вещам у фильма появляется особенная атмосфера, в которой ты постепенно утопаешь.
Впервые я увидел фильм Уэса Крэйвена, когда мне было шесть. Спустя 15 лет, включая эту картину, я попадаю туда, в глубокое детство, где живет тот самый кошмар, 'Кошмар на улице Вязов'.
Прошло 28 лет со дня премьеры сего удивительного фильма.
И ровно 10 лет с того момента как простая считалка «Раз, два…» стала для меня чем-то вроде кошмара, ночного кошмара.
Для более справедливой оценки пересмотрела первую часть снова вместе со своей подругой, которая о Фредди не знала ничего. И это был интересный опыт. Сразу могу сказать, ТОВАРИЩИ, которые решили посмотреть первый раз Кошмары именно сейчас, не утруждайте себя. Вы не оцените ровным счетом ничего, если Вы хотите увидеть нечто современное, слишком закрученное с огромным количеством спецэффектов. Так же как и, возможно, многие бы из Вас, моя подруга после просмотра фильма разочарованно хлопала ресницами, и заявила, что «это не фильм, а несуразица из прошлого».
Но я была потрясена до глубины души. И говорю без всякого лукавства, что это прекрасный пример фильма, который затронув твоё сердце хотя бы однажды, больше никогда его не покинет.
Сама идея очень интересна, хоть и проста. Страх бессознательно окутывает меня и по сей день, ведь беспомощность во сне невозможно ни с чем сравнить. Ты не можешь убежать, не можешь закричать так, чтобы тебя услышали извне…И вообще, сон это неизведанная область, а как известно, то, чего человек не понимает, пугает его больше всего. Выявить этот страх не сложно, но передать его во всех деталях в фильме, это сама большая заслуга режиссера.
Про игру актеров ничего положительного, как и отрицательного сказать не могу. Но определенно единственного кого нужно выделить – это Фредди (Роберт Инглунд). Хотя бы только ради игры этого актера стоит посмотреть этот фильм, тем самым, заодно окунуться в прошлое кинематографа.