Прошло десять лет с выхода первого 'Кошмара на улице Вязов', и Уэс Крэйвен решил снять заключительную, седьмую часть серии. Но про что же её было снимать? Не штамповать же очередное бессвязное продолжение с новыми героями. И именитый режиссер пошел совершенно по иному пути, выпустив Фредди Крюгера в жизнь реальных актеров. Больше нет никакого Спрингвуда, где молодежь гибла от сновидений на мифической улице Вязов, это были всего лишь фильмы, а теперь добро пожаловать в настоящую жизнь!
Кошмар в Кошмаре.
Хэзер Лэнгенкэмп - актриса, исполнившая главную роль в самых лучших частях франшизы 'Кошмар на улице Вязов'. После своего триумфа в этих ужастиках, она практически уходит из большого кино, снимаясь на телевидении, что бы больше времени посвящать семье. Она за мужем за Чейзом Портером, постановщиком спецэффектов и создателем той самой когтистой перчатки, от которого имеет замечательного сынишку Дилана. И все вроде бы складывается хорошо, но придуманный маньяк, киношный призрак прошлого начинает преследовать её счастливую семью. Это чья-то дурацкая шутка или нечто потустороннее действительно вмешивается в жизнь настоящей Хэзер, превращая её в сущий кошмар?
- Самый лучший парень из злодеев... Поприветствуем Роберта Инглунда!
Хотя большей частью фильм посвящен страхам Хэзер и Дилана, Крэйвен позволяет нам побывать за кулисами, одним глазком увидеть съемочный процесс, посмотреть на происходящее на площадке, а так же побывать на студии изнутри, и это крайне здорово (эту задумку он воплотит ещё раз в третьем 'Крике'). Мы видим актеров, которые работают вместе, встречаются на ток-шоу, и общаются между собой после совместной работы, конечно, это несколько наивно, но позволяет собрать привычный зрителю состав вместе. И этот состав... чертовски радует! Хэзер Лэнгенкэмп вновь становится главной героиней 'Кошмара' и блестяще отыгрывает саму себя. Отчетливо видна грань, отделяющая её от Нэнси, и по праву можно сказать, что это фильм Хэзер, ведь даже Фредди, отравляющий ей жизнь, как-то уходит на дальний план. Роберту Инглунду представилась возможность сыграть сразу аж три роли: роль самого себя, роль Роберта Инглунда в роли Фредди Крюгера и роль Фредди Крюгера в роли Фредди Крюгера! Да, вот такая головоломка получается! И даже в роли самого себя он предстает загадочным персонажем, чего только его картина стоит... И безмерно приятно видеть его без грима, очень жаль, что такой харизматичный актер стал заложником образа и застрял в фильмах, качество которых в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Краткие появления самого маэстро Уэса Крэйвена так же доставляют не мало удовольствия. Из знакомых лиц не забудем и актера Джона Сэксона, бывшего папу Нэнси. Только Джонни Деппа для полноты картины не хватает. А Мико Хьюз, сыгравший сына реальной Хэзер (вот такой вот каламбур), очень хорошо исполнил роль запуганного ребенка, которого Крюгер пытается свести с ума.
С первых кадров появляется ощущение, что ты попадаешь в первый 'Кошмар', вообще начало фильма очень многообещающее, динамичное и бескомпромиссное, оно тут же завлекает, кажется, что мы увидим полный крови и саспенса хоррор, но это чувство обманчиво, потому что теперь это не просто фильм ужасов, а жизнь, местами практически документалка, и не следует ожидать, что убийца будет выскакивать из-за каждого угла и литрами лить кровь. Повествование идет довольно не спешно и даже может показаться, что к середине фильм несколько затянут, но я бы с этим не согласилась, потому все время с удовольствием наблюдала за привычным стилем съемки Крэвена, да, мастер вернулся к своему детищу, создав очень оригинальный и запутанный сюжет и интересный видеоряд, не забывая ссылаться к первому фильму. Он совершенно отказывается от какого-либо комизма и всё происходящее подается на полном серьезе, что идет фильму на пользу и подчеркивает тревожность ситуации. Вновь став таинственной фигурой, Крюгер убивает, больше не устраивая кривляний или веселых забав, появляясь, где не ждали, и наводит жути как в старые добрые времена. Так же теперь он имеет совсем иную сущность - он чистое зло, от чего меняется и его облик, хотя не намного становится более зловещим и устрашающим. Старый грим, конечно, привычнее, но не забываем, что теперь это другой персонаж и он должен был измениться. Вот только концовка не так страшна, как хотелось бы, и музыка, сопровождающая кончину Крюгера, могла бы быть более зловеща.
В фильме особо отмечается тот факт, что Крюгер раз и навсегда стал частью массовой культуры, его любят, его знают все и каждый, и это чистая правда.
Новая концепция оказалась очень удачным ходом и 'Новый Кошмар Уэса Крэйвена' удался на славу, имея необыкновенно уютную и в то же время угрожающую атмосферу, которую ощутит каждый любитель исконного фильма. Не шедевр, но очень качественное и хорошее окончание оригинальной истории про Фредди Крюгера. И теперь, детки, можно спать спокойно...
Вы помните как впервые заступили на улицу вязов, ощутили первый кошмар и познакомились с властелином кошмаров Фредди Крюгером ? Как впервые он начал терроризировать американских тинейджеров с улицы Вязов ? А теперь представьте, что все это не происходило на самом деле, было выдумано многочисленными режиссерами и сам экранный мир фильмов серии был одним лишь продолжительным фильмом. Но это не значит, что Фредди не существует и именно таким образом режиссер картины Уэс Крэйвен ставит жирную точку на той легендарной франшизе в жанре фильмов ужасов, которую он некогда начал. Он не просто начал придумывать очередной бредовый способ вернуть Фредди к жизни, а исказил сюжет тем, что всё произошедшее в предыдущих картинах было лишь фильмами и только искренняя вера поклонников франшизы впервые материализовала того, кто ранее орудовал лишь в кино - самого Фредди Крюгера.
Фильм Крэйвена представляет собой иронический стёб над всеми предыдущими частями, строя сюжет за кулисами легендарной франшизы жанра фильмов ужасов по принципу 'фильм в фильме', но при этом позволяя увидеть историю с абсолютно иного ракурса и тем самым идеально завершая поход Крюгера за молодыми тинейджерами в семи актах. Таким образом, фильм представляет собой не только своего рода сатиру на закулисье Голливудского кинопроизводства, но и долгожданное возвращение франшизы к саспенсу и страху. Ведь на фоне чрезмерно комедийных предыдущих частей картины, именно этот фильм режиссера Уэса Крэйвена создаёт впечатление полноценного продолжения культовой первой части, его единственного достойного последователя и не менее идеального способа завершить франшизу, которая заимела столь огромную армию поклонников за 7 лет своего существования.
Сюжет интересен и тем, что во многом строится на цитировании как отдельных моментов предыдущих частей, так и диалогов, которые в сумме представляют собой огромное количество пасхалок предназначенных для преданных поклонников франшизы и гиков. Более того, напрочь пресекая возникновение очередного безумного способа оживления Фредди и не менее безумного способа придумать нечто еще более безумное в качестве истории. Более того, действительно вознося авторитет режиссера Уэса Крэйвена на еще более высокий уровень. Ведь даже при самом маленьком количестве экранных смертей за всю историю франшизы, Крэйвену всё же удается создать впечатление безумно страшного и до жути завораживающего фильма, от которого невозможно оторваться и одним этим предыдущие части просто-напросто обесцениваются.
Хэзер Лэнгенкэмп достойно переиграла себя настоящую на экране, но при этом умудрилась не менее достойно сыграть уже давно полюбившуюся Нэнси буквально на бис. При этом, став частью поистине добротной актерской команды, в которой умудрился засветится даже сам режиссер картины Уэс Крэйвен и директор New Line Cinema Роберт Шэй, включая всех актеров из первого фильма. Но больше всего радует достаточное количество экранного времени без грима отведенного Роберту Инглунду и долгожданное возвращение Фредди к истокам. Ведь лишившись своего фирменного черного юмора и перестав быть ходячим клоуном, Фредди наконец-то стал настолько пугающим и зловещим, каким он еще не был никогда и это становится настоящим бальзамом на душу.
8 из 10
Кошмар на улице Вязов 7 - это поистине достойное завершение не только одной из самых культовых хорор франшиз в истории, но и завершение целой эпохи, которую создал режиссер картины Уэс Крэйвен и режиссеры всех предыдущих частей. Фильм лишившийся всего стебного и черного юмора, но вернувший тот самый дух неописуемого ужаса, саспенса и ночного кошмара под названием - Фредди Крюгер, который произвёл сильнейшее впечатление еще в далеком 84-ом году.
Кошмар на улице Вязов: Фредди штурмует большие экраны
Действие фильма происходит на съемочной площадке на которой снимают очередную серию про Фредди Крюгера, главная актриса Хизер едет на шоу посвященное годовщине выхода фильма о известном маньяке. Но чем дольше пребывает на съемках актриса тем сильнее ее страхи.
Седьмой фильм о Фредди Крюгере- это просто шедевр в киносерии о маньяке, который входит во сны, превращая их в самые страшные кошмары. Сюжет полностью оригинальный и просто мега круто исполнен, прием съемки фильма внутри фильма позже был использован в фильме Крик 3. Картинка, визуальные эффекты и грим,
Уэс Крейвен просто гениальный режиссер и сценарист, который создал незабываемую концовку для своей собственной франшизы.
Роберт Инглунд, Хизер Ландженкамп вернулись к своим привычным ролям. Порадовало присутствие Уэса Крейвена который наконец то снялся в собственном фильме и реализовал свой актерский потенциал.
Фильм Уэса Крейвена- редкий пример слэшер фильма, в котором есть и кассовый успех, и актерский талантливый состав с неизменным Инглундом в котором кажется кроется один из успехов фильма. С другой стороны, картина Крейвена вышла близкой к первоисточнику, такая же темная и мрачная по атмосфере, к тому же тут визуальное пиршество режиссерских идей и спецэффектов.
Фрэдди вернулся! А вместе с ним и Уэс Крэйвен, который вновь сел в режиссерское кресло, а также исполнил функцию сценариста и продюсера седьмой части.
Режиссер решил перечеркнуть все части, вышедшие после его первого фильма 1984 года, которыми он был мягко говоря не особо доволен (но тут, справедливости ради, стоит признать: некоторые части серии и впрямь оставляли желать лучшего).
Седьмая часть превратилась в осмысление того, кто же такой Фредди Крюгер. Воплощение зла, материализующегося благодаря мыслям о нем — основной посыл Крэйвена,
Режиссер использовал здесь то, что затем успешно применялось и в «Крике»: на основе событий первого фильма снимается кино и в фильме рассказывается о другом фильме. Только если в «Крике» это были специально отснятые порой целиком сцены, представляющие собой словно отдельное кино (нередко и с известными актерами), то в случае с «Новым кошмаром» - это как бы история тех, кто снимался в самом первом фильме. Лангенкамп играет саму себя, Креэйвен — самого себя, а Инглунд — нет, не Фрэдди (хотя конечно и его тоже), но еще и Роберта, вы удивитесь, Инглунда!
Джонни Депп мог сыграть Джонни Деппа, но Крэйвен не решился предложить ему, хотя сам актер был не против.
Некоторые сценарные ходы были применены на основе либо личного опыта актерского состава, либо того, что происходило на съемочных площадках прошлых фильмов. Так, история про незнакомца, звонившего Хизер Лангенкэмп взята из ее личного опыта, когда ей действительно звонил неизвестный. А история с пропавшей на съемках фильма перчаткой Фредди взята как раз из аналогичного случая во время съемок одного из первых фильмов (второго или третьего, точно не помню).
Но при этом Крэйвен решил переработать внешний вид Фрэдди Крюгера (хотя впоследствии жалел об этом), равно как и кардинально поменять его поведение в кадре. В этой части впервые за 10 лет зритель не слышит гнилых шуток от монстра сна и Фрэдди намерен исключительно убивать.
Недовольство предыдущими картинами, связанное с тем, что при просмотре невозможно уловить единую мысль от 2 части до 6, привело к тому, что режиссер пошел по пути осмысления Зла и его материализации в нашем мире посредством кино.
То, что сценарист пишет, впоследствии сбывается. И вот здесь любопытный момент, ведь сценарист при таком раскладе может сам влиять на финал, превращая монстра в добряка. Однако Крэйвен-сценарист внутри фильма идет именно по пути Зла, словно говоря о том, что вовсе не Фрэдди страшен, а страшен его Создатель.
Учитывая тот факт, что Крэйвен добивался от Мико Хьюза нужной ему реакции за счет того, что мать мальчика уводили с площадки, а отец шептал ему на ухо «твоя мать умерла», чтобы ребенок расплакался, в принципе можно говорить, что режиссер — это и есть Зло.
Седьмая часть, с учетом большого количества переделок, конечно могла бы стать началом новой серии историй о Крюгере, однако «Новым кошмаром» Крэйвен зафиналил историю и поступил правильно. Новых историй уже на тот момент не было необходимости снимать. А вот сегодня я бы хотел увидеть что-то новое о Фрэдди. Давненько он не появлялся во снах и на экране...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Жанр хорроров самый богатый по части сиквелов, ремейков, перезапусков и так далее. При чем ассортимент у них гораздо более широкий, нежели у тех же блокбастеров. Если боевики или комедии по количеству сиквелов редко превышают отметку в две или три части, то хоррор-франчайзы достигают и шести и семи частей безо всяких перезапусков. Та же самая участь постигла и франчайз «Кошмар на улице Вязов», кассовый успех которого позволил студии NewLine Cinema очень хорошо укрепить свое финансовое положение и потому продюсеры, раз за разом создавали фильм-продолжение, даже не заботясь о целостности повествования и связности между частями.
Шестая часть преподносилась продюсерами как последняя глава в истории сериала, где Фредди наконец-то окончательно умрет и подростки смогут зажить мирно. Кассовые сборы уже были далеко не такими, как при первых частях, да и похоже, самим создателям надоело из фильма в фильм убивать подростков и с каждым разом придумывать все более абсурдную идею воскрешения Фредди. И надо отметить, кое в чем они все-таки сдержали слово: больше подростков убивать никто не будет и Фредди в привычном понимании действительно умер.
Но как говорится, когда дело касается денег, верить нельзя никому, особенно тем же продюсерам. Все-таки отказываться от такого денежного франчайза они не хотели, и поэтому все же сделали своеобразный сиквел, однако сделали его совершенно не похожим на фильмы-предшественники и тем самым вдохнули в него так не хватавшее мне ощущение свежести. К проекту был возвращен сам создатель и идейный вдохновитель всего этого хоррор-франчайза – режиссер Уэс Крейвен. Он, поняв, что исходя из сюжетов фильмов-предшественников цельной истории не придумать, пошел совершенно другим путем и перевел вселенную франчайза в наш с вами мир.
Все, что этого происходило в Кошмарах – фильмы, которые снимали режиссеры и в которых снимались актеры. Действие седьмой части происходит, как бы за рамками всех старых сюжетов о Фредди и здесь он представлен как вполне обычный человек, играющий маньяка с необычной рукой. По сути, Роберт Инглунд играет себя и у него это очень хорошо получается. Вот честно скажу, такого креатива от авторов Кошмаров я точно не ожидал. Получилось свежо и интересно.
Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар – добротное завершение целой эпохи для жанра хорроров. Финал получился таким, каким его, наверное, никто не ожидал увидеть. Это не банальное воскрешение Фредди от писающей огнем собачки. Напротив, это вполне себе крепкий хоррор с интересным сеттингом и красочно поставленными сценами насилия (все-таки 90-ые годы на дворе). Для меня – одна из лучших частей франчайза.
Последняя часть `Кошмара на улице Вязов` была 6-я, авторы спешно свернули сериал, когда поняли, что дальше его развивать уже некуда, - тупик.
А Фредди всё возвращается и возвращается в детские кошмары, находит всё более изощрённые пути восстать из мёртвых. И вот так вплоть до 6-й части, когда его убивают-таки способом, придуманным авторами ещё в первой части, только там его не добили в итоге.
Если Фредди мёртв, что тогда такое `Кошмар на улице Вязов 7`? - вправе спросить Вы. И я отвечу Вам: авторы спешно свернули сериал, но решили всё-таки снять ещё один фильм, который не относится к касте `Кошмаров на улице Вязов` по нескольким причинам. В общем, в 7-й части, как её назвали в России (оригинальное название: Wes Craven`s New Nightmare), показывается жизнь актёров, которые играли роли в разных частях сериала. Они живут спокойной жизнью, в последнем фильме серии `Кошмар на лице Вязов` Фредди был убит и т.д. И тут начинает происходить страшное: авторы решаются выпустить ещё один, завершающий фильм, и то, что сценарист пишет в сценарии - случается в реальной жизни. Нэнси (вернее актриса, сыгравшая её) приходит к сценаристу, тот говорит, что сценарий ему приснился. Весь фильм происходят необъяснимые явления, странные смерти, и выясняется, что остановить Фредди может только ещё один, последний фильм про него.
Такой вот сюжет. Поняли суть? 7-й частью фильм можно назвать только потому, что в нём показывался сюжет фильма, который должен был стать 7-м `Кошмаром на улице Вязов`, но, мол, сценарий фильма стал реальностью.
Вердикт. В отличие от 5-й и 6-й части - хороший фильм. Оно и верно: Уэс Крэйвен снял самую первую часть `Кошмара на улице Вязов`.
Не смог Уэс Крейвен спокойно отнестись к такому окончанию сериала, как это было в шестой части и решил подвести свой итог, причем весьма оригинальный. Итак, 'Новый кошмар Уэса Крейвена'.
Как же приятно вновь увидеть почти весь кадровый состав первой части сериала. Сразу вспоминаются былые времена, когда вместе с Нэнси впервые переживали кошмар улицы Вязов. Как пугались при виде Крюгера в исполнении Роберта Инглунда. И вот все они снова на экране, а кроме них еще и создатели фильма во главе с самим Крейвеном (в сцене на кладбище можно увидеть практически всех героев первой серии, кроме, естественно Джонни Деппа). Конечно, с первой частью не идет ни в какое сравнение, но как самопародия смотрится очень даже бодро и весело. Даже финальные титры без внимания не оставили. Переборщили с продолжительностью, но это уже мелочь.
Не могу сказать, впервые ли был применен такой ход, как 'фильм в фильме', но Крейвену, как я понял, он пришелся по душе и он чуть позже снова его применит в 'Крике 3'. Не знаю, такой ли концовки сериала ждали фанаты, но я думаю они остались довольны, собственно как и я.
Седьмая часть – это легендарное возвращение. Мы снова увидим Фредди, проследим за работой Крейвена, ну, и наконец, вспомним о старой доброй Хезер Лэнгенкэмп, знакомой нам по первой и третьей части. Но возвращение это не совсем обычное, мы как бы попадаем на съемочную площадку, получаем вид из-за кулис. Первое впечатление – шок. Мы видим актеров, но они как бы не играют роли, они живут, мы видим Инглунда, но он, как ни странно, не маньяк, а вполне обычный человек – актер. Сначала все это воспринимается весьма сложно. Получается такой фильм о фильме, граница между реальностью и вымыслом стирается все больше, и мы понимаем – это “Новый кошмар”.
Сама задумка, атмосфера пугает. Подумать только, то, что происходило на экране, отныне реальность, оказывается, что на самом деле, Крюгер – это не выдумка создателей, а вполне себе реальный, и очень даже злой дух, древний, питающийся, подобно своему образу в кино, страхом людей. Но, в отличие от своей экранной роли, это существо не так гораздо на шутки, теперь это злое, чистое зло. Персонаж стал гораздо более жутким и пугающим, по-настоящему пугающим.
Актерский состав, сложно сказать, играет ли он или просто живет на экране, ведь по сути – это почти документалка. Мы видим съемочную команду, Инглунда, актера одной роли, и даже самого маэстро - Уэса Крэйвена, и они действительно слывут настоящими, живыми людьми, нежели киноперсонажами. Людьми, в корне отличающимися от ролей, которые они играют. И это очень впечатляет, добавляет ещё больше реализма в фильм.
Спецэффекты стали гораздо лучше, и этому есть разумное объяснение – на дворе уже 1994 год! Рассвет компьютерных технологий и разных других высокотехнологичных штук, ранее не доступных создателям фильмов, ну, а если и доступных, то в зачаточном состоянии. Так что, за визуальную составляющую можете не беспокоиться – все выполнено на высоком уровне.
Хорошее окончание серии фильмов о Фредди Крюгере, отличное, интересное, захватывающее дух. Но вот окончание ли? – Безусловно, да, это финальная часть той самой, оригинальной серии. На 2010 намечается первая из серии новых похождений маньяка в перчатке, но вот дух детства ей не передать никогда.
Я сам являюсь давним поклонником фильмов о Фредди Крюгере, и мне нравятся абсолютно все части, какие-то больше, какие-то меньше. Только что посмотрел эту часть первый раз, и могу сказать, что фильм с первого просмотра очень непросто понять до конца. Задумка Крэйвена для этого фильма - отличная! Но нет таких видимых границ между снами, кино и реальностью. Всё просто смешалось в одно и трудно воспринимается сознанием.
С самого начала фильма я ждал от кого-нибудь слов, что самого Фредди придумал Крэйвен, но об этом так никто и не сказал. Крэйвен придумал некое подобие Дьявола, которому понравилось быть в образе Фредди. В общем, сам ещё не совсем до конца допонял, надо будет ещё пару раз посмотреть. :) В любом случае - фильм интересный, с глубоким смыслом.
«Почему ты называешь меня 'Нэнси', Джон?» – «А ты, почему называешь меня 'Джон'?»
Вот и дошли мы через пень-колоду до седьмой части Великого шедевра...
Сюжеты пяти-шести первых частей бессмертного хита изрядно поизносились за десять лет и Уэс Крейвен – автор-прародитель культового фильма – решается на создание «Нового кошмара».
Что хочется сказать в первую очередь? То, что этот фильм воспринимается уже не как классика – его «первородки» (во всяком случае, так он воспринимается мною). Он весь снят в духе самой легендарной классики «Вязов» – Первой части. Только в нем присутствует уже какое-то «новое дыхание» (может быть даже дыхание самого Крюгера, да-да!).
Фильм про жизнь актеров, подаривших нам радость от своей работы. Мы видим и Хэзер Ленгенкемп и даже самого Роберта Инглунда в роли самих себя (порадовало шоу-представления Роберта Инглунда в роли своего героя).
Но параллельно с этим происходят загадочные и таинственные явления, которые ознаменовывают выход Всеобщего Зла (думаю, можно не говорить о ком речь) в реальный мир своих создателей.
Настоящий триллер, который держит на протяжении всего фильма вплоть до финальных титров. Злодей здесь зловещее (и с пятью лезвиями-когтями), атмосфера гуще. Начинаешь задумываться: а может страшный Фредди все же существует... Безусловно, оценка