К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Мои волосы вас беспокоят – я дам им еще расти. Мои действия, мое поведение вас беспокоят – я буду еще больше усиливать их. И, наконец, под вашим сарказмом и усмешками, я останусь невозмутимым. Перед вами я буду, наконец, тем, кем являюсь. Несмотря на отвращение, на стыд. Несмотря на все это, вы будете любить меня. Ибо я буду тем, кем на самом деле являюсь…» Эти слова, произнесенные героем Венсана Касселя, дают прямое указание на мотивацию поступков двух главных действующих лиц фильма «Наш день придет», любезно предоставляя четкие ориентиры и являясь прямым доказательством сумасбродности и бесстыдства самой идеи, которую дебютант большого европейского кино Ромейн Гаврас заложил в свою первую работу.

Ромейн – сын известного франко-греческого режиссера Коста-Гавраса, который известен, в первую очередь, фильмами на остро политические темы. Пойдет ли сын по стопам отца – неизвестно, но интерес Ромейна к разлому в обществе, который проявляется одновременно на социальном, политическом, культурном, нравственном, психологическом и физиологическом уровнях, настолько силен, что его первая работа красноречиво подтверждает поговорку о яблоке, недалеко упавшем от яблони.

«Наш день придет» – это и травма, и травматическое оружие, ставшее ее причиной. Главный герой Реми (Оливье Бартелеми), закомплексованный забитый коллективом и собственной семьей молодой человек, чья непохожесть проявляется не только через поведение, но и определяется рыжим цветом волосом. Стареющий психоаналитик Патрик (Венсан Кассель) – единственный, кто пытается поддержать его. Только вот поддержка эта не столько дружеская, сколько проявляется через духовное и физическое наставничество, использующее в обучающих целях насильственные и унизительные методы. Увидев однажды огромный плакат с изображением жизнерадостной рыжеволосой ирландской семьи, Реми решает, во что бы то ни стало добраться до этой «земли счастья», позвав с собой в дорогу Патрика. Однако по пути градус ярости начинает зашкаливать – и тьма бешенства и саморазрушительной агрессии накрывает друзей с головой…

Провокационный тон фильма «Наш день придет» настолько силен, что после его просмотра остаются весьма странные ощущения. Конечно, это история бунтарства: против угнетения «других» людей без различия от их национальности, цвета кожи, политических взглядов и далее по списку. Только вот бунтарство получилось надуманным, вульгарным и, в некоторой степени, даже смешным – эта способность героев делать все вопреки здравому смыслу и нравственным нормам в обществе выглядит особо комичной от того, что жертвами их неудержимой ярости становятся обычные люди, которые не имеют ничего общего с их надуманными ли, реальными ли страданиями и переживаниями.

На вопросы, возникающие в голове здравомыслящего зрителя, герои дерзко отвечают, перекладывая вину на невиновных: «Вы унижаете людей, а потом задаете вопросы». Реми и Патрик пробираются через колючую проволоку абсурда, оставляя на ней, как остатки разума, так и клочья от того, что они называют своими мечтами. Стоит ли говорить, что мечты невозможно разрушить, если их нет.

Крепко снятый для дебюта, но все же пахнущий сырым мясом фильм безусловно достоин упоминания – в первую очередь, все же наглыми актерскими работами. Ромейн Гаврас же оставляет надежду на возникновение в современном европейском кинематографе еще одного хорошего режиссера. Хотя для этого надо, конечно, определиться – разоблачать ли, нанося болезненные удары по неокрепшим душам, или все-таки надеяться, что зритель боится щекотки.

6,2 из 10

27 марта 2011 | 21:19
  • тип рецензии:

Трудный подросток Реми (Оливье Бартелеми), запуганный товарищами по футбольной команде, живет с неадекватной матерью и младшей сестрой в тесной квартире. После вспышки насилия в семье, он бежит. И встречает своего единственного друга и советника психоаналитика Патрика (Vincent Cassel) У них есть сходство - они рыжие, и теперь они за одно. Патрик смотрит на угрюмость и запуганность Реми с сочувствием и презрением, и решает ужесточить его. Двое рыжих понимают, что они неуместны в двадцать первом веке во Франции. У них нет страны, нет людей и нет армии. У них появляется совместная цель завладеть миром, в галлюцинаторных поисках свободы на своей земле.

Теперь с этим долгожданным дебютом, Гаврас, который до этого не снимал полный метр, прекрасно доказал, что он в состоянии вырваться из краткой формы. Использовав абстрактное понятие 'племени' на основе пигмента волос, он рассматривает политику расы и класса в стране Старого Света, отчаянно цепляющегося за свой традиционный образ жизни.

Венсан Кассель играет с бурлящим высокомерием. Он полностью подчиняет себе Реми, диктует ему условия, играет на его психических отклонениях, и внушает ему стремление к этой мифической свободе. Это тандем двух неполноценных обделенных жизнью фриков, которым тесно в рамках социума и законов.

В конце фильма в горле стоит тошнотворный ком и на лице появляется гримаса. В то же время включается дикое сочувствие, и ты начинаешь переживать за судьбу героев. Они просто другие, непонятые и недостойные. Они изгои.

Гаврас создал целое гипнотическое путешествие в мир помпезной морали, рассказав историю об уродливости на фоне фабричных городов. Это делает картину сложной и противоречивой для восприятия. И этот привкус противоречия еще долго преследует после просмотра фильма.

8 из 10

10 марта 2011 | 04:39
  • тип рецензии:

Именно так хочется ответить тем людям которые восприняли этот фильм буквально, это означает что много вы в своей жизни посмотрели голливудской каши и не способны начать думать над тем что предстает перед вашими глазами.

- Вы можете решить этот ребус?
- Могу, только вот что такое ребус?

Гаврас снял фильм, так как надо было его снять. Разжевывать факты и ложить их в рот зрителю дело неблагодарное. Это прерогатива Голливуда, сделать пресный сухарь приправить 3д, все счастливы и довольны, только никому и ничего уже не нужно. Все и так уже видели тысячу раз до этого. А тут сломали стереотипы, а как без них жить? Ведь непонятно же ничего. Нет, нам такого не надо. Давайте нам Пьера Ришара в черном ботинке.

'Наш день придет' поймут единицы, чтобы убедится в этом нужно только посмотреть на рейтинг этой картины. А обидно.

А теперь представьте сцену. Комната в которой два кресла, в одном сидит психоаналитик в другом сидит пациент. Весь видеоряд это ничто иное как визуализация этой устной психологической битвы. Здесь есть и альтер эго в виде маленькой рыжей девочки и мертвые кролики появляющиеся на ветках по одному в год дабы подчеркнуть неприступность неизвестной воображаемой подруги. Здесь есть и реализация желаний, и крушение надежд. Это игра, это реальность сотканная из иллюзий, мыслей, и противоречий.

17 апреля 2011 | 18:44
  • тип рецензии:

Начинающий режиссёр Ромейн Гаврас, успевший попрактиковать режиссёрское ремесло исключительно на примере музыкальных клипов и короткометражных фильмов, решил сделать огромный шаг для умного зрителя, а именно, снять глубокое асоциально-философское кино со скрытым подтекстом. И как оказалось, первый блин вышел далеко не комом.

Даже не смотря на тот факт, что основной стороной фильма является смысл, режиссёр сумел создать огромное количество интересных кадров и постановок, сумевших придать фильму собственного колорита и характера. С одной стороны он монотонен, с другой местами безумен и хаотичен.

Повествование фильма рассказывает о молодом человеке по имени Реми, который является изгоем общества. Ненавидящая его футбольная команда, полная бессердечной жестокости, не любящая семья, докучающая в тесной квартирке, отсутствие друзей-сверстников, всё это — его каждодневная мука бренного бытия. Его пониманием служит лишь один человек, его наставник и психоаналитик Патрик. Они во многом схожи друг с другом, в том, у них свои собственные взгляды и отрицание устоявшихся в обществе реалий и штампов современного мира. Они просто отвергнутые, но, тем не менее, сильные в этом, неспособные быть понятыми другими.

Одним из самых главных положительных факторов этой картины является актёрская игра, немаловажная для данного жанра, а с ней, как и со всем остальным, здесь всё в порядке. Роль Патрика исполнил известный в малых кругах актёр Венсан Кассель, действительно знающий толк артистичном поприще. То, с каким цинизмом и высокомерием он исполняет свою роль, трактует Реми условия и правила жизни действительно вызывает восхищение.

Эта картина не столько о поиске идеала, сколько о мучительной попытке найти и раскрыть собственное «Я», освободить его и очистить от привнесенной воспитанием и окружающей средой внешней оболочки. Самораскрепощение, низвержение преграды в высвобождении подсознательного начала, подавленных эмоций и инстинктов превращают человека из существа социального в животное. Фильм, как минимум, стоящий просмотра, тяжёлый для просмотра и восприятия, оставляющий ощущение, которое, поверьте мне, исчезнет после просмотра не скоро.

9 из 10

01 мая 2012 | 22:33
  • тип рецензии:

«Мои волосы волнуют тебя? - Я отращу их. Мое поведение, мое отношение, беспокоит тебя? - Я буду делать все назло тебе. И когда, несмотря на поток твоего сарказма, я останусь таким же, останусь верным себе. Несмотря на твое презрение, на стыд, несмотря на все это - ты будешь любить меня таким, какой я есть.»

Не уверен, как впечатлительному зрителю подготовиться, к этой действительно дикой поездке и интервальному всплеску эмоций, которые будут сопровождать вас на протяжении всех минут этого фильма. Я был как раз одним из тех неподготовленных зрителей, который не знал что его ждет, помимо того что в нем играет французский актер - Венсан Кассель. Однако после этой неизвестности и просмотра фильма (на одном дыхании), он оставил яркое впечатление.

Никогда ранее не видел такую актерскую игру Венсана Касселя. Он прекрасно играет своего персонажа, холодной, ироничной отстраненностью и с искрами в глазах. Ему действительно доставляет удовольствие изображать умного, высокомерного персонажа, а Оливье Бартелеми отлично дополняет своего партнера. У обоих есть что-то общее, которое сидит внутри и вырывается наружу, а не только цвет их волос. Этот фильм прекрасно отражает то, что чувствуют два главных героя, связанных одной целью, отомстить всем и сбежать.

Но на протяжении первой половины просмотра, казалось, что в каждой отснятой главе, режиссер Ромен Гаврас не уверен, что будет дальше, ведь это немного непродуманно, что Реми действительно уверен, что его утопия - Ирландия. Это больше похоже на вынужденный предлог чтобы двигаться дальше. В самом хорошем смысле - эти «импульсы пульсара», держат в напряжении весь фильм и уже не знаешь чего ожидать. Но рука Ромена Гавраса держит «руль» ровно, осознанно и подконтрольно. И порой чудные события, случайные встречи главных персонажей с окружающими, которые приносят плоды, либо превращаются в глубокие, порывистые отношения или злость - это уникальная черта фильма. И все это сопровождается психоделическим саундтреком от SebastiAn, что делает фильм эмоциональным, а финал еще более запоминающимся. Веселая штука! Воспринимать все ситуации с которыми сталкиваются главные герои с ироничным смехом, а не легкомыслием. Куда нам двигаться дальше, Гаврас? Мы не знаем. Отвези нас туда.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать что фильм воспринимается не диалогами, а умением изобразить эмоциональный кризис двух человек и то, как он влияет на мир вокруг них. Этот фильм - дорога ярости, разрушения и бойни. И это чертовски круто.

7 из 10

22 сентября 2021 | 23:35
  • тип рецензии:

Элемент А: рыжий цыпленок Реми, живущий в курятнике с мамой и сестрой, пытается забраться в скорлупу, поскольку: однозначно рыжий, определенно социопат, чуть менее мизантроп, возможно гей. Элемент Б: психоаналитик Патрик, потерявший интерес к своей клиентской базе, начинающий скучать от тоски и одиночества, с головой не дружит так же, как и с окружающим его миром, однако и с первым и вторым легко может находить общий язык. А потом они пересекаются. Сближаются. Начинают 'асоциальничать' вместе, и шагая по сюжету пытаясь что-то понять друг о друге, чему-то научиться, в чем-то разобраться.

Асоциальное кино, повествующее о быте психически неуравновешенных ущемленных обществом и бытом индивидах, появляется то тут, то там. Попутно несет в себе культ насилия в легких и тяжелых формах. Еще философский подтекст. И драму.

Все что происходит на экранах почти полтора часа, никак не вписывается в концепцию 'заурядной обыденной повседневности'. Можно сказать больше: не вписывается в существующую действительность. Дорога к мечте Реми, отправится в рыжеголовую Ирландию, наполнена ямами и ухабами в виде драк, хулиганства, издевательств, поджогов и перестрелок (некоторые правда в единственном числе). Методы психоаналитика Патрика не педагогичные, но эффективные: раздражая социальную среду и сталкивая ее со своим подопечным, он приводит в чувства Реми, выводит его из замкнутого коллапса. Попутно ему удается занять второстепенных персонажей, предварительно выплеснув на них несколько черпаков оскорблений. Зачем ему тратить свое время и деньги именно таким образом, одному Богу известно (но можно делать ставку на кризис среднего возраста и на необходимость эмоциональной встряски). Из-за этого некоторые моменты выглядят слегка нереалистично и крайне нелогично. Ближе к концу фильма шизофренично и параноидально. Методы психоаналитика Патрика можно было бы назвать успешными, если бы все закончилось не так как хотелось…

…И если бы герои не поменялись местами,:если бы психолог не впал в первоначальное состояние пациента (осознав свою неустойчивую беспомощность и надвигающуюся одинокую старость), а пациент не начал сам играть в душекопателя (после кнута в виде испытаний на соцпригодность и пряника в виде кредитной карты). Вообще тема подмены состояний главных героев периодически промусоливается режиссерами. Или Триер создаст двух сестер: агонизирующую от меланхолии и самаритянку-идеалистку, продержит их такими пол фильма, а потом сделает идеалистку 'меланхоличкой', а 'меланхоличку' самаритянкой (см. фильм 'Меланхолия'). Или начинающий британский режиссер Пэдди Консидайн покажет нам социально-неуравновешенного старика и милую религиозную стареющую, которая к концу фильма окажется социально-неуравновешенной, в то время как который пойдет на поправку (см. фильм 'Тираннозавр'). Причины всегда разные: конкретные обстоятельства, близость беды тотального масштаба, или же просто наружу выбирается вся подноготная душ персонажей. Но наблюдать за этим по-прежнему интересно: сюжетов и ситуаций благо хватает вместе с умельцами, что за эти темы берутся.

Бонусом к тому мимолетному безумию в 'Наш день придет', является серьезный подход к делу молодого режиссера Ромейна Гавраса. Натренировавшись на съемках клипов, он создает красивую картинку в своем дебютном фильме: где надо подберет интересную экспозицию, где надо сделает приятную для глаза панораму, а если нужно в момент сильного напряжения растрясет камеру так, что голова пойдет кругом и в глазах начнет рябить.

О Венсане Касселе и его талантах, говорить даже как-то стыдно и не уместно, понимая, что все и так знают о том, что он один из лучших актеров современной Франции, которому бандитов и ненормальных играть, как об асфальт два пальца. Можно было-бы устроить спор о том, привлекателен ли Кассель или нет, и правда ли, что лысый, он похож не то на пришельца, не то на Горлума, но как-то это все не серьезно. На этом и остановимся.

8 из 10

26 апреля 2012 | 23:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: