К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лучший фильм Уолтера Хилла. Режиссер, обожающий стилизации решил объединить 2 популярных 'мужских' жанра - гангстерский боевик и лиричный вестерн. Получилось на загляденье.

Общая канва, взятая за основу из телохранителя Куросавы настолько органично вплетена в антураж 30-х, что Герой - одиночка совершенно самобытен. Нашлось здесь место и философским отступлениям...

Мудрость и насилие... Прекрасно отработали актеры - Патрик Келли в роли мафиози - это сплав Лица со шрамом и Крестного отца (привет Аль Пачино), Хикки Уокена - колоритный отморозок с трудным детством - это вообще классика жанра. И Брюс Уиллис... Здесь он органичен как Джон Уэйн или Клинт Иствуд. Скупой на слова, расчетливый и меткий... Стреляют много и от души.

Великолепный мужской боевик.

15 мая 2010 | 09:32
  • тип рецензии:

За год до выхода 'Героя-одиночки', будучи на гребне волны, 'крутой' дядька Брюс Уиллис завершил (на тот момент) франшизу про Джона МакКлэйна и снялся в постапокалиптической фантасмагории '12 обезьян', который представил нам любимого актёра в довольно неожиданном амплуа. Уиллис решил не останавливаться и менять образы, дабы не приесться зрителю, и согласился на участие в голливудском ремейке классической ленты Акиры Куросавы (1961-й год).

Этот фильм не стал столь же известной работой Брюса Уиллиса, однако всё-таки заслуживает внимания. Уолтер Хилл, режиссёр и сценарист 'Героя-одиночки', естественно перенёс действие в США во времена 'сухого' закона. В маленький приграничный городишко пребывает некто по имени Джон Смит. Жители городка не особо приветливо его встречают, но Джон Смит настолько 'крут', что скоро вливается в одну из двух банд, контролирующих город и конкурирующих между собой. Но наш герой довольно хитрый малый и за деньги легко переходит то к одной группировке, то к другой, но тем самым не поступается своими принципами.

Сюжет, в целом, прост и логичен, тем более, что адаптировать, то есть переписать уже написанный сценарий легче, чем создать новый. Но тем, кто не имел чести лицезреть 'Телохранителя' (это фильм Акиры Куросавы, не надо путать!) развитие и динамика сюжета может сильно понравиться.

Другое дело визуальное восприятие. Благодаря прекрасной работе костюмером на самом деле начинаешь принимать всех персонажей, как лиц из того времени, настолько верно подобраны их одеяния. Затем приятно удивила и даже покорила операторская работа. Давно в вестернах не было столь чёткой, филигранной съёмки. Малоизвестный Ллойд Ахерн II просто безукоризненно выполнил свою работу. Можно чуть ли не равняться на него, как на образец.

Отлично вписался в роль гангстера и Брюс Уиллис. Скорее всего, в то время просто не было ролей, где бы он не смог показать себя с наилучшей стороны. Вот и здесь его Джон Смит выглядит вполне реалистично. Мощный такой персонаж, с характером, таких называют брутальными мужчинами и Уиллис это преподнёс нам на блюдечке.

Вторым именем в заглавных титрах шло имя Кристофера Уокена. Если честно, то мне особо не понравился его бездушный убийца Хики. Ну да, страшный он со своими шрамами на лице, очень фактурный, но без какой-то изюминки.

В общем, 'Герой-одиночка' неплохая вариация на тему боевика-вестерна, смотрится вполне зрелищно и захватывающе, остросюжетность фильма не ускользает.

8 из 10

07 марта 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Ну не знаю, мне лично фильм понравился. Да, конечно, почти полностью слизан сюжет с фильма Сержио Леоне, но сделано то, ведь неплохо!

Плюс - динамика данного фильма и идеальный прокатный хронометраж совершенно не дают замедлиться сюжету окончательно, как это любил делать упомянутый мною выше Леоне (драматичные паузы в несколько десятков секунд - его излюбленная фишка). Здесь таких пауз нет - сплошной экшн и развитие сюжета.

Уиллис - как всегда очень харизматичен и брутален, со своей извечной 'маклейновской' усмешкой и небритостью. В общем, не знаю, чем так не угодил этот в целом хороший (хоть и вторично-троичный по сюжету фильм) многим зрителям. Скажу одно. Если вы обожаете 'Орешки' и являетесь поклонником (прошу не путать с фанатами) Брюса нашего Уиллиса, то этот фильм вам, скорее всего понравиться (даже если вы сто раз смотрели 'За пригоршню долларов'). Потому что это - Хорошее Кино.

10 из 10

11 июля 2009 | 07:07
  • тип рецензии:

Сей фильмец представляет собой сплав идей Куросавы и Сережки Леонова, даже не так, он просто их нагло копирует, за одним достоинством, которое в свою очередь очень сильно походит на Джона Ву. Достоинство это надо признать вышло ничуть не хуже чем у всем известного китайца. Уолтер Хилл когда-то был весьма неплохим кинодеятелем, снявшим такие фильмы как '48 часов ' и 'Красную жару '. Так что в принципе, если не особо придираться, без очков видно - товарищ умеет снимать. Единственно что хотелось бы у него спросить после съемок, куда к черту он подевал юмор присутствовавший в его предыдущих картинах? Почему 'Одиночка ' снят настолько серьезно, там что, кто-то в пьяном угаре хотел получить какой-нибудь супер приз на одном из идиотских фестивалей? Ну нельзя подобное кино снимать настолько серьезно.

Эта серьезность идет по лицам актеров всего фильма, все так серьезно друг на друга посматривают и нещадно морщат лбы, что поневоле начинаешь изучать боксик от диска в поисках надписи 'драма для умалишенных '.

Сюжет фильма наверное знаком не только мне, но я все-таки на нем немного задержусь, ибо есть в нем много тонкостей которые обычный зритель мог упустить. Запустив фильму, мы видим как какой-то лысеющий паренек в исполнении отличного актера, по тем временам, Брюссси Уиллиса, въезжает на своей тарантайке в какую-то деревеньку. Вроде как просто собирался проехать мимо, но засмотрелся на какую-то мадам в результате чего ему повыбивали фары и заставили задержаться. Не из-за дамы, что на мой взгляд было бы правильнее, а из-за того, что зоркий глаз Уиллиса засек почву для наживы. Оказалось, что хутор держат в руках две группировки дебилов. Дебилы они не потому-что у них это на лицах написано, там ещё и не такое написано, цензура зарежет, а потому-что понять то что с ними начал творить Брюсси простейшие смогли только под конец кина. Мало того, так этим шайкам хулиганов ещё и покровительствовали какие-то страшные люди вплоть до Аль Капоне.

Ну и все-таки об огромном плюсе фильма Хилла. Это перестрелки. Они настолько потрясающе поставлены, что фанатам Джона Ву, просто фанатам и рядовым любителям фантастики наверное башню сносило во время этих небольших экшн-моментов. Мне снесло. Бабахалово настолько эффектное, насколько и фантастичное, но кому нужна реализьма, когда Брюсси, который начиная геройствовать, заходил в комнату с мирно жующими недоумками, открывал пальбу. Длительность уничтожения противника мизерная, но исполнение потрясающее. Местные хулиганы вылетают и в окна, и в двери, после этого метров 50 кувыркаясь по хутору, падают с лестниц и улетают в дверные проемы, где на них весьма эффектно что-нибудь валится. Некоторые недоброжелатели наверное скажут что это фантастика, понапридумывали всякой ереси, люди летать не умеют... Кому до подобных экспертов есть дело?

Как же великолепно иногда выглядит эта вспышка во время того, как чей-нибудь пистоль бабахает перед экраном (чтобы подобное ничего не портило и шло однозначно в кассу, видел я ещё только в кине дяди Кэмерона, под названием 'Чужие '), ночью смотреть одно удовольствие, все вокруг мигает, лавка подпрыгивает, а главное звук выстрелов из револьвертов главного героя напоминает скорее канонаду мощных гаубиц, чем выстрелы из пистоля.

Теперь о плохом. Вся эта фиерия длится от силы 5 минут экранного времени. Все остальное время идет поголовное страдание. Куда ни кинь взор одни страдальцы. Вроде как только персонаж Уокена ничем не страдал. Остальные все от чего-то страдают. Ну можно ведь было поголовье страдальцев увеличить в 5 раз, запретить им страдать и выставить их перед разбушевавшимся Брюсси, чтобы он их поубивал ко всем чертям? Довели бы процент экшона до 25 минут и цены бы этому кину не было.

Сюжет надо было делать проще, ибо даже эфиопам известно, будь проще и вариант схлопотать по портрету станет мизерным. Приехал бы Брюсси в село, а тут ему хулиган фару разбил, ну он бы ясен пончик рассердившись на такой произвол, кокнув хулигана не пошел умничать, а просто двинулся по всем дворам подряд, геройски уничтожая даже немощных и слепых. А так, кто-то сверху решил, что нужен сюжет. Ну спионерили сюжет и толку, вышло хуже чем у Серёжи Леонова, а ведь можно было сделать что-то свое, хоть и тупое в хлам, зато эффектное. И эффект этот длился бы не 5 минут...

истинно верное

24 мая 2008 | 20:37
  • тип рецензии:

Простенький, без претензий на откровения, сюжет, рассказывающий о герое-одиночке, который оказался между двух огней, экранизировался уже не раз. Сначала сам Куросава снял классический японский фильм 'Телохранитель'. Затем предприимчивый, и частенько талантливый, режиссер Серджо Леоне переписал сценарий Куросавы и пригласив Клинта Иствуда сварганил классический американский вестерн 'За пригоршню долларов'. Далее, в 1996 году, спустя сорок лет, на экраны выходит третья версия - 'Последний выживший', или, как переводили его у нас по телевизора 'Герой-одиночка'.

Снял ленту 1996 года не безызвестный и не бездарный режиссер Уолтер Хилл, автор крутых и зачастую ироничных боевиков 'Красная жара', 'Воины', '48 часов' и 'Улицы в огне'. Главная роль досталась не безызвестному и не бездарному Брюсу Уиллису. Главная 'отрицательная' роль у Кристофера Уокена - так же не последнего актёра на фабрике звёзд. И что же получилось?

А получилось кино, которо мало кто понял. Да, фильм очень стилен. Но в нём нет юмора. Ты думаешь 'Вот сейчас Брюс повернётся к противнику и скажет что-то очень оригинальное и смешное', а он тем временем разворачиваться и вовсе уходит из кадра.

Сцены перестрелок нереалистичны. Даже 'анти-реалистичны'. Люди вылетают из окон словно в компьютерных играх. Пистолеты перезаряжаются раз в полчаса. В одного человека стреляют без перерыва не менее двух минут, при этом он стоит на ногах. В главного героя не попадают ни в упор, ни с автомата. 'Что это?' спрашивают люди недоумевая, 'Крепком орешек по сравнению с этим просто документалка!'

Если бы не задолго до 'Последнего выжившего' я не посмотрел фильм 'Воины', открыто ссылающийся на американские комиксы, то я бы тоже скорее всего недоумевал все 100 минут нового 'Телохранителя - За пригоршню долларов'. Это комикс. И не просто комикс. Это первый 'Город грехов' - чуть ли не копия первой части фильма (та, что с героем Микки Рурка). Сами судите: неимоверно крутой мужик, рубящий всех с плеча, низкий хрипловатый закадровый голос описывающий буквально каждый кадр, необъяснимая живучесть главного героя, роковая красотка и т.д..

В комиксах нет юмора. Они сами по себе карикатура. В 'Городе грехов' нет юмора. Юмор убил бы и этот фильм. В этой картине всё идеально. Великолепные кадры машин, стоящих в пыльной пустыне. Божественная гитара Рэйа Кудера, написавшего музыку ко многим фильмам Уолтера Хилла. Щурящийся 'под Иствуда' Брюс Уиллис. Кристофер Уокен - умный злодей со шрамом.

Это комикс, вестерн и нуар одновременно, смешанные в нужных пропорциях и в нужное время. Это совсем иное кино. Да, сюжеты 'Телохранителя' и 'За пригоршню долларов' почти идентичны 'Последнему выжившему', но тут мы имеет дело скорее с 'переосмыслением', нежели с 'пересъёмкой'.

Фильм слишком тонок, слишком стилен (в отличии от его стилистически логического продолжения 'Город грехов' - где дизайн периодически властвует над формой и обретает жизнь отдельно от сюжета) чтобы быть понятым всеми и каждым.

Как и 'Воины' Хилла, который многими воспринимается исключительно как 'неправдоподобный гимп гопникам', в данной ленте есть изящное очарование комикса. Нельзя воспринимать всерьёз происходящее. Всё равно что возмущаться 'Ну что за фуфло, люди же не летают!!' при просмотре 'Супермена'. Да он уложил восьмерых вооруженных мужиков. Да, он выстрелил 200 раз из 7-зарядного пистолета. Да, сгоревший дотла деревянный дом оставил после себя живописные обуглившиеся стены, за которыми удобно прятаться. Но в комиксе всё это не важно. А что важно?

Важен стиль. Важны характеры героев. Они должны быть гротескными, запоминающимися. Протагонист обязан быть харизматичен и крут. Необходимо спасть прекрасных дам. Обязан иметься помощник протагониста - затюканый рохля, иногда проявляющий себя настоящий храбрецом и верным другом. Всё есть? Всё есть.

10 из 10 (я такую оценку редко ставлю, но это действительно идеальное в своём жанре кино)

28 октября 2009 | 23:36
  • тип рецензии:

'Этот парень пребывает в нашем городке всего лишь двадцать минут!За это время, проведенное здесь, он уже убил одного человека...'

В 30-ых годах прошлого века, гордую и очень заносчивую страну – Америку, захлестнули две напасти: «сухой закон» и бандитизм (мафия). Первая трудность заключалась для многих тем, что выпивку, причем неважно виски это или пиво, было, практически не достать. Любая бутылка, любой стакан, не говоря уже о крупных предприятиях, находились под строгим присмотром. То есть, когда-то в США конкретно взялись за пьяниц и тому подобных лиц. Но из этого решения выплывала проблема под номером 2. Мафиози, бандиты, грабители, перекупщики…. В общем, все лица, которые были связаны с криминалом, вылезли на поверхность и начали портить нервы полицейским, чиновникам и другим начальникам. Мафия, наблюдая за тем, как народ сатанеет от нехватки алкоголя, начала делать выводы и решения. А затем и вовсе перешла к активным действиям: взялась гнать отраву простому народу, под видом перекупщиков творить свои темные дела, устранять конкурентов и так далее. Естественно, властям это не нравилось, поэтому они отменили закон, надеясь, что с этим кончится и беспредел. Но мафиози не хотели просто так расставаться с источником дохода…

Что ж, это было всего лишь маленькое отступление и небольшой шаг в прошлое. Согласитесь, что оно у нас просто кишит интересными и пугающими фактами. Хотелось бы, но, к сожалению, от этих вещей никуда не убежать. Порой мы берем их во внимание и тяжко вздыхаем над грехами наших предков. А иногда дивимся их залихватским поступкам. Вот и на этот раз. Вроде бы и корни у меня русские, и сам я православный, но захотелось мне окунуться в историю развития страны, с названием США. Если честно, то я наугад выбрал тему: «Гангстеры», и начал искать, что у меня про них дома имеется. Результат был неутешителен: книг об этих сорвиголовах я не нашел, документов тоже, но вот один фильм угодил мне в руки точно по назначению. Да, мне сразу бросились в глаза известные имена, но на тот момент меня интересовала только начинка, поэтому я без промедлений уселся за просмотр.

Одинокий наемник, по имени Джон Смит, направлялся из Нью-Джерси в Мексику. На тот час, у него было смутное представление о жизни, видавшая виды машина и небольшой саквояж. Смит знал, что путь у него долгий, поэтому нужно где-нибудь остановиться и отдохнуть. Выбор пал на неприметный, пыльный техасский городок Иерихон. Там, власть делили две банды: итальянская и ирландская. У каждой был свой главарь, каждый из них пытался уничтожить другого. Но, наверное, это и не коснулось бы Джона, если бы не один досадный случай, приведший к тому, что Смиту пришлось пострелять, кстати, очень удачно. Узнав, что в городке появился новый игрок, Строззи – предводитель итальянских братков, сразу же переманил его к себе. Но Джон – парень не простой. Он преследует свою личную цель, а грызня между авторитетами пришлась ему на руку. Поэтому он не против жарких перестрелок, в которых он участвует. Ведь еще чуть-чуть и он достигнет решения своей, казалось бы, очень таинственной задачи.

Не буду вдаваться в долгие объяснения, поэтому скажу сразу. Фильм Уолтера Хилла «Герой-одиночка», мне дико понравился. Сначала я подумал, что парень, сидевший в машине, так и доедет до финиша без особых приключений. Но не тут-то было. Буквально через десять минут полетел на землю первый продырявленный здоровенный мужик, потом второй, третий. Знаете, наверное, я влюбился в этот гангстерский боевик. В нем все в меру. И стрельбы, и невероятных спасений, и ловких уходов от пуль. В общем, эта картина включает в себя все то, что так обожают многие зрители. Да, кстати, если это творение действительно снято по комиксу, то экранизация удалась. Все детали, от стиля съемки до игры актеров, на высоком уровне. Я рад. Да и музыка очень подходит под фильм. Она буквально внушила мне, что я тоже пребываю плечом к плечу Смита и помогаю ему отстреливаться от злобных и противных бандитов. Ну, я ж паренек, которому вечно не хватает драйва, поэтому не стоит удивляться моим высказываниям.

Возможно, не стоит расстраиваться в том, что я так и не могу поглядеть на Клинта Иствуда. Ведь я нашел на его замену другого, не менее талантливого актера, чем он. И имя этой одаренной личности – Брюс Уиллис. Теперь я точно знаю, что моему любимому актеру идут сногсшибательные роли молчаливых ребят, которые то и дело разряжают свои пистолеты в напыщенных подонков. В целом, на мой взгляд, образ Джона Смита окончательно укрепил во мне высокий статус этого потрясающего человека. Кстати, кроме Брюса отличился Кристофер Уокен. Он сыграл ничуть не хуже, чем главный исполнитель. Персонаж злого ликвидатора блестяще подошел Кристоферу. Мне его роль тоже очень понравилась.

В итоге, отмечу. «Герой-одиночка» - это некий импульс, побудивший меня продолжить поиски картин про безжалостных бандитов и благородных героев. Тут некоторые киноманы не очень хорошо обошлись с данным творением, но стоит им напомнить, что всем не угодить. Ну, а что касается меня, то картина Хилла была тепло принята моим сердцем и душой.

9 из 10

14 октября 2011 | 18:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: