Ещё один плюс в том, чтобы приглашать на свадьбу минимум гостей - в случае какой-нибудь заразы потерь будет гораздо меньше и шансы на собственное выживание повысятся. Шутки шутками, а Пако Пласа снял третий 'репортаж'. И видимо это была первая ошибка, из-за чего третья часть получилась самой слабой: Пако Пласа на сей раз работал один, без Жауме Балагуэро (как это было в прошлых двух частях).
Глядя на один из постеров фильма (где главная героиня стоит наперевес с бензопилой), сразу повеяло минимальным американизмом - миниатюрная окровавленная девушка в разорванном платье с огромной бензопилой и невозмутимым видом. Чем вам не стандарт? И во время просмотра не раз улавливал шлейф американского шаблонного запаха. Этакий испанский продукт, пропитанный голливудским дымом. Хотя первые минут двадцать все-таки чувствовалась атмосфера 'старых репортажей'.
И третье, вероятно самое обидное - это то, что основную картинку всех действий мы наблюдаем теперь (увы) не от первого лица, что являлось главной изюминкой прошлых частей (да и само название фильма говорит само за себя, репортаж же!). Остается только изобразить обиженную гримасу и спросить у самого режиссера: 'Зачем..?'
Хорошо, допустим создатели фильма понимали, что делают не совсем высококачественный продукт, то могли бы отыграться на деталях. Если уже сделали такое массовое количество зараженных и акцент ставили не на передачу атмосферы путем документального репортажа, а на выживание среди этой нечисти, то будьте добры, довести все до блестящего конца и показать более достойные внимания убийства тех самых зараженных. Испанцы, вы же психи, головы работают. Или записали бы саундтрек в конце-то концов. Который сразу же стал бы культовым. Не заявляю что это все выполнено на низком уровне, но и не могу сказать, что хоть как-то бы зацепило при просмотре.
Что касается положительных моментов, так это игра главной героини. Летисия Долера - хрупкая девушка-невеста, обычно такие в стрессовых ситуациях превращаются в настоящих психопатов, лишь бы сделать все, чтобы выжить. Или выжил любимый человек. Что мы и наблюдаем. Умница.
Не разрываюсь на части, чтобы рекомендовать фильм к просмотру. Но если хотите узнать к чему может привести блуд и как некоторые отвечают за внебрачную половую жизнь, то пожалуйста - [REC]3 Genesis.
О том, что испанцы могут снять недорогой и очень качественный фильм ужасов стало понятно ещё в 2007 после выхода 'Репортажа', достаточно необычного по манере подачи материла 'от первого лица'. Фильм пугал не присутствием зомби и крови, он крепко держал в напряжении до самой последней секунды. Вышедший в 2009 'Репортаж 2' наглядным образом показал, что сценаристы и вся съёмочная группа своё дело знают. В итоге сиквел ни чуть не уступил первой части, хотя далеко не всеми он был принят тепло. В основном не приветствовали уход в религию и демонологию. И вот спустя столько времени наконец-то вышла в мировой прокат и третья часть.
То что представляет из себя третья часть трудно сравнивать с первой и второй чатью. На первый взлгляд фильм полностью обособлен, абсолютно не похож на первые два фильма ни по каким качествам, об этом нас уже предупреждает слоган: 'Two radically different films from Paco Plaza and Jaume Balaguero'. Пако Плаза пошёл на смелый эксперимент, заняв 3/4 экранного времени повествованием от третьего лица, тем самым уйдя в сторону от главной основы и главного достоинства 'Репортажа' - псевдодокументального повествования.
Это конечно серьзный шаг, который далеко не все примут с одобрением. Но картина и не рассчитана на псевдодокументал, в ней Плаза рассказывает историю которая (на мой взгляд) выглядет достойно и в плане повествования, и в плане съёмки выбранной режиссёром. Что осталось не изменным со времён ещё первого 'Репортажа', так это главные герои фильма. Они так же харизматичны, такие же запоминающиеся и просто на них интересно смотреть. А когда 'Репортаж 3' дойдёт и до России, герои при дубляже может начнут 'кидаться' крылатыми фразами типа: 'Пабло! Пиши всё и не выключай камеру!'
В итоге получился хороший фильм, не триквел 'Репортажа',а именно фильм. На который не жалко потраченного времени и денег.
7 из 10
P.S. Было бы неправильно промолчать про Литисию Долеру, которая справилась со своей ролью просто великолепно. А значит итоговая оценка фильму:
Прежде чем начать писать свой отзыв на картину Пако Пласа «Репортаж 3», а назову ее пока так, поскольку какое точное название фильм получит у нас еще неизвестно, я прочитал свои же отзывы к предыдущим двум частям, и понял что первые два «репортажа» произвели сильные впечатления. И вот уже как месяц, картина «Репортаж 3» тихим ходом плывет в прокате в нескольких странах Европы, а события какого-то не происходит.
Еще с ранних отзывов фильма, стало понятно, что режиссер Пако Пласа не то чтобы отошел от общего подхода франшизы, а вообще ушел в другую сторону. С момента выходя «Репортаж из преисподней», стало понятно, что идея авторов не ограничится тем зловещим домом, куда попала зараза, превращающая людей в зомби. И данный фильм «Репортаж: Бытие», в какой-то степени, продолжил свой прогресс в плане структурного строения, и не похож на своих предшественников.
Главное, но роковое решение авторов – уход от «документальной» съемки, что собственно было главным достоинством франшизы. Документалистика присутствует, работает у нескольких операторов свадьбы, и полностью прекращается с момента перехода фильма в кульминационную стадию, а происходит это уже на пятнадцатой минуте экранного времени. И понимая, что фундаментом своей третьей картины режиссер выбрал церемонию свадьбы – постигает чувство разочарования, ведь это как раз то событие, которое без видеокамеры не происходит.
Дальше – еще хуже, жанра ужасов как таких в фильме нет вообще, зато есть много почвы для радости фанатам «мяса» и «треша». Кардинально другая картина получилась у режиссера Пако Пласы, причем снята в худших традициях не то чтобы европейского кино, а полностью пропитана какой-то голливудской попсой и шаблонностью. И снова вспоминая предыдущие две части, хоть где-то, но они казались явно не шуткой и по-настоящему могли напугать зрителя.
Хотя поклонники франшизы вряд ли пропустят третью часть, как минимум из-за любопытства, откуда все началось, и откуда в зловещем доме на чердаке первых двух частей появилась «Нинья Медейрош», а она, между прочим, также в фильме засветится. Но как итог, лента «Репортаж: Бытие» - одно из самых больших разочарований года, и остается только надежда на попытку режиссера Жауме Балагуэро в четвертой части компенсировать ошибки режиссера Пако Пласы.