Интересно, что третий фильм франшизы Репортаж не имеет какой-либо сюжетной связи с первыми частями и служит отдельным фильмом, снятым, видимо, ради денег (других причин снимать его я не вижу). Но как бы там ни было перед нами реальная третья часть испанского хоррора 'Репортаж' - 'Репортаж со свадьбы' (в оригинале 'Репортаж 3: Зарождение').
Так уж получилось, что обычная во всех отношениях свадьба в один момент превращается в кровавое пиршество - зловещий демонический вирус вырывается за пределы жилого дома и превращает гостей и родственников в зловещих демонов у которых лишь одна цель - убивать и пожирать. Чудом выжившие жених и невеста оказываются по разные стороны территории, и теперь всеми силами пытаются добраться друг до друга через толпу смертоносных существ.
Единственный минус, а он же практически главный, фильма - это абсолютная бесполезность. Как это не печально, но третья часть не приносит во франшизу ничего нового, а все приёмы, показанные здесь, мы уже видели ранее в первых частях (разве что, с отражением вышло оригинально), поэтому он по большей части напоминает этакий фанфик, который продюссеры решили продвинуть до полноценного сиквела.
Но это не значит, что его можно спокойно игнорировать. Нет, его можно проигнорировать, и ничего, собственно, вы не потеряете, но всё таки оценить этот противоречивый продукт стоит хотя бы из-за нескольких причин. Во-первых, привычная нами съёмка в стиле 'документального' кино присутствует лишь в начале фильма, после чего мы наблюдаем полноценный фильм без любительской съёмки. Ход оригинальный, и ничуть не мешает просмотру, хотя операторская работа от этого лучше не выглядит. Во-вторых, демоны здесь такие, какими мы их хотим видеть. Если в первых частях мы наблюдали максимум десять существ, или же одно, но смертоносное, то тут их целая орава, от которых герои то и дело пытаются убежать. Хорошо ли? Как ни странно да, потому что схватка хотя бы с одним из превращается в битву за выживание.
Ну а в третьих, фильм предельно интересен. Если опустить длинную завязку со свадьбой, то остальная треть фильма практически завлекает зрителя с головой, заставляя сопереживать героям. Вообще, третью часть можно охарактеризовать следующими словами: это фильм о том, как люди пытаются просто выжить. Если в прошлых частях герои пытались выяснить причину распространяющегося зла, то тут вес фильм герои мечутся от одной локации к другой. Плохо ли? Да, это срывает привычный покров 'Репортажа', но это не делает его худшим - всё таки наблюдать за героями тут немного интересно, хотя и уже заранее предполагаешь - кто выживет, а кто нет.
Но зачем создатели вставили в фильм юмор - неизвестно. Возможно, они хотели сделать трэшовое кино с элементами чёрного юмора, но увы этот 'чёрный' юмор отнюдь не чёрный, а скорее глуповатый. Серьёзно, герой в костюме 'Сыра Тоффу' с ружьём это отнюдь не весело, а глупо и неуместно, или же глуповатые диалоги, которые то и дело проскальзывают между диалогами. Квинтэссенции всего служит момент, когда главная героиня рвёт на себе подол платья, берёт бензопилу в руки и идёт резать заражённых - этакая отсылка к 'Зловещим мертвецам', не правда ли? Одно дело - смотрительно ли это? Как по мне - даже очень.
Таким образом, третий фильм довольно противоречив. Он не похож на предыдущие части, здесь имеется солидное количество глуповатых ситуации (признание в любви через мегафон в тот момент, когда герои прячутся в церквушке), а так же местами неуместный чёрный юмор. С другой стороны, фильм достаточно интересен, кровав, местами жутковат и жесток (особенно когда мертвецы прорываются в заполненный детьми автобус). Ну а финал тут, конечно, весьма спорен, хотя и предсказуем. Иначе говоря, если вам понравились первые части, то посмотреть третью не составит труда, хотя именно фанатам он не понравится. Другим же - зависит от настроения.
Знаете я посмотрела этот фильм и была в полном восторге, я не хочу говорить и у говаривать людей смотреть этот фильм, но это, как мне кажется да не продолжения фильма, а скорее всего параллельная история, но с которой немного становиться ясно что и как в этом фильме. Первые две части я посмотрела после того как просмотрела этот фильм и не была ни удивлена, ни ошарашена, просто интересно. И все-таки, люди, я понимаю, что некоторые могут, прочитав какие-либо комментарии и рецензии к этому фильму, не захотят его смотреть, ссылаясь на то, что он многим не понравился, я могу сказать на это только то что, этот фильм мне понравился, с удовольствием могу посмотреть его пару тройку раз.
P.S.
Если вы что-то хотите посмотреть, то смотрите, не обращая внимания на кого-либо и на какие-либо рецензии и комментарии. Запомните всегда должно присутствовать ваше мнения и ваши мысли по поводу какого-либо фильма.
Плюсы. Несмотря на затасканность в целом сюжета о зомби, картина смотрится весьма свежо, потому что все события происходят во время свадьбы. Так обыгрывается сразу несколько неплохих изюминок. Во-первых, большинство персонажей родственники, а убивать зомби-родственника с психологической точки зрения сложней, чем просто зомби. Во-вторых, главная героиня – невеста в венчальном платье, и одна она придаёт особый колорит всему происходящему. Невеста с бензопилой – это пять!
Для фильма такого рода главные герои играли на редкость хорошо, все радости и страхи выглядели совершенно натурально. Да и актёры подобраны красивые, приятно посмотреть.
Концовка очень порадовала своей нестандартностью. И кроме неё есть неплохие ходы, например, с глухим дедушкой, с пасторской молитвой, с рыцарскими латами.
Минусы. Маловато хоррора, я бы сказал, что его почти нет. Смотрится весь спектакль довольно ровно, местами даже проматывать пришлось. А самое начало – просто тоска-печаль, потому что слишком долго пришлось наблюдать за банальной свадьбой.
Непонятно зачем в начало фильма вставили прибытие полиции и химиков в костюмах. Может быть, по сюжету задумывали приоткрыть завесу раньше и по ходу переделали, а снятые кадры так и остались?..
Операторские фокусы с кинокамерой в начале фильма просто утомили. Понятно, что режиссёру очень хотелось придать вид реальной хроники (и ему это удалось). Но реально напрягает смотреть такие топорные съёмки; немножко можно, но надо ж и меру знать.
Вывод. Для своего жанра фильм весьма хорош! Любителям смотреть можно смело.
Кстати, на фоне свежей «Войны миров Z» выглядит значительно лучше, потому что вселенские катастрофы воспринимаются не так ощутимо, как личные трагедии местного масштаба.
Вот уже в который раз испанский 'Репортаж' радует зрителей незамысловатым сюжетом, набрасывающимися зомби и литрами крови.
К сожалению или к счастью не знаю, но на этот раз большую часть фильма съемка велась не с ручных камер, а с киношных. Хотя разочароваться режиссер нам все же не дал, и дрожащие эффекты, в совокупности с ночной съемкой, так же были здесь представлены.
Для меня является сложным определение жанра этого фильма. Однако доля юмора в нем бесспорно присутствует, разбавляя кровавую картину.
Зомби же здесь показаны более человечными, с эмоциональной точки зрения. В скором времени они наверняка поднимутся на новый уровень, который всегда можно будет наблюдать в кино.
'Репортаж: Бытие', являя собой абсолютно самостоятельную от предыдущих частей картину, придется по вкусу всем поклонникам данных фильмов и не обойдет стороной любителей жанра комедийных ужастиков с каплей треша.
И зазубрите на всякий случай хотя бы одну молитву, вдруг пригодится!
Не совсем понимаю, отчего столько отрицательных отзывов на третий 'Репортаж', но мне лично фильм понравился, хотя он и не лишен недостатков.
Первый 'Репортаж' стал настоящим событием в мире кинохоррора - модная псведодокументальная съемка от первого лица способствовала большему эффекту присутствия у зрителя, и он вместе с главными героями сам спасался от разбушевавшихся мертвецов в заблокированном жилом доме. Второй фильм в целом продолжил повествование в том же духе, привнося оригинальный мистический оттенок в объяснение начавшейся зомби-эпидемии.
И вот, наконец, вышел долгожданный третий фильм, который уже был снят лишь одним Пако Плаза, который вместе с Хаумэ Балагуэро решили сделать два следующих сиквела по отдельности. Собственно, Балагуэро выпустит свой вариант несколько позже.
То, что получилось у Плаза и вызвало столько негодования у поклонников франшизы, отличается кардинально от двух предыдущих фильмов, и отчасти претензии, выдвигаемые к этому сиквелу, справедливы. Все ожидали увидеть вновь мрачный и жуткий, минималистичный зомби-хоррор, а Плаза снял отличный развеселый трэш без применения 'мокументари', чем вызвал еще большее неудовольствие. От камеры здесь отказываются в первые же пятнадцать минут. Но все это не говорит о том, что фильм вышел плохим. Он просто другой
Если принять это во внимание, то впечатление от картины останется глубоко положительным. В наличии имеется оригинальный сюжет (зомби на свадьбе - отличная идея!), замкнутое пространство, в пределах которого главные герои пытаются спастись, хорошая актерская игра, несколько прекрасных в своей изощренности gore-сцен, а также тонкий 'черный' юмор, который смягчает хоррор-составляющую. Все это, безусловно, вышло на твердую пятерку, с одной лишь претензией с моей стороны. Подозреваю, что Плаза в списке источников вдохновения держал и 'Планету страха' Родригеса, потому как окровавленная невеста с бензопилой тянет на такой же знаковый для трэш-культуры образ, как Роуз МакГоуэн с автоматом вместо ноги. Но в отличие от родригесовской 'зомбиады', Плаза слегка недосыпал компонентов, чтобы превратить фильм в такое же разнузданное и хулиганское трэш-зрелище, что получилось у его мексиканского коллеги. В итоге, при том, что продолжительность ленты составляет менее полутора часов, действие иногда застопоривается, правда, ближе к финалу вновь выруливая на правильные рельсы. Финал приятно поражает нотками драматизма, подтверждая истину, что любовь - бессмертна. В общем, из такого материала можно было состряпать и серьезный психологический хоррор, допустим, отставив зомби на задний фон, а на первый план выставить компанию разномастных героев, приехавших на свадьбу молодой пары. Но к той стилистике, что выбрал Плаза, у меня претензий нет. Особенно если учитывать, что в одном из интервью указывалось, что Плаза собирался сделать более легкомысленный сиквел, тогда как Балагуэро вернется вновь к мрачному хоррору. Так и вышло, судя по всему.
Итого: веселый и местами напряженный зомби-трэш-хоррор, который порадует многих жанровых поклонников своим макабрическим юмором, сдобренный отличными gore-эффектами. Отличный результат.
Третья часть 'Репортажа' получилась не совсем обычной. Фанаты серии ожидали зубодробительного экшена и ужасающих монстров, но увидели вполне себе художественный фильм. Фильмы ужасов (особенно про зомби) начинают сваливаться в сторону арт-хауса, и 'Репортаж 3' - яркий тому пример. И это, по моему мнению, шаг вперед.
Самое приятное в этом фильме - картинка. Фильм наполнен образами, как и первые две части. И если раньше эти образы были пугающими, то теперь они стали еще и красивыми одновременно. События не просто идут своим чередом, их течение наполнено видимым и не только видимым содержанием. Это не беллетристика, это действительно художественное кино.
История любви проходит через фильм, и любовь эта тоже из разряда великих произведений классиков. В то же время простые банальности не дают фильму скатиться в романтическую мелодраму. Это мозаика, которая складывается в целостную, прочную и яркую картину.
Я сужу о фильме по ощущениям, которые остаются сразу после просмотра. Если они не исчезают и через несколько дней (как в этом случае), или усиливаются со временем и накрепко врезаются в память - значит фильм стоящий.
Что делать, если современный зритель настолько испорчен и искушен, что не изволит бояться и трепетать при виде зомби? Идея, что мертвецы восстали и убивают живых, видите ли, его не страшит! Какое безобразие! Совсем не пугаются.
«Ну что же, - подумал сеньор Пако Пласа - раз не пугаются, будем веселить». И снял своеобразный спин-офф «Репортаж 3: Бытие», не претендующий на серьёзное продолжение предыдущих частей. Ситуация напоминает квадрологию (хотя я считаю, что это трилогия) «Чужой» и французский выкидыш в лице «Чужого 4: Воскрешение», когда из серьёзного мрачного фильма сделали низкокачественную трэшовую комедию. Так что же? Неужели аналогичная участь настигла «Репортаж»? Да, но не совсем так.
Одно из главных условий успеха для фильмов про зомби-апокалипсис - это новизна. Смеяться над зомби - это уже не новость. Так чем же «Репортаж» отличается от тех же «Шона из Мертвецов» или «Добро пожаловать в Зомбилэнд»? Ответ прост: сеньор Пако Пласа проявил такую дизайнерскую инициативу, что волей-неволей снимаешь перед ним шляпу. Активная камера более не нужна - она очень символично ломается и уступает классической съёмке. Пако Пласа словно говорит Жауме Балагуэро: «извини, дружище, снимай дальше свой «Репортаж», преврати его хоть в очередную «Обитель зла», а я, пожалуй, сделаю старый добрый трэш. Для этого мне не нужна модная активная камера».
И трэш здесь есть. Поместить такой ад на испанскую свадьбу… такое ещё никому не приходило в голову, я в этом уверен. Невероятной красоты невеста, с огромными невинными зелёными глазами, промокшая до нитки, с шелковыми темными волосами, такая хрупкая, тонкая и нежная, разрезает своё шикарное свадебное платье, частично обнажая молодое тело, и, жестко матерясь, расчленяет сразу несколько бывших людей, буквально умываясь их кровью. Вы говорите такое уже было у Тарантино? Нет. У Тарантино было совсем не так. Здесь оно смотрится куда лучше. Да и вообще, тема авторского права раскрыта полностью, если уж на то пошло. Смотрите сами, чтобы понять, о чём я. Смотрите сами, чтобы понять, как в одном фильме гармонично сочетаются зомби, священник, невеста, настоящий рыцарь в доспехах, люди в костюмах биозащиты, вооруженные до зубов спецподразделения и Губка Боб (хотя нет, этот персонаж не имеет ничего общего с Губкой Бобом). А ещё здесь есть самый страстный поцелуй, который когда-либо был запечатлён в кинематографе. Что и говорить! Финальная сцена - вообще квинтэссенция грайндкорной романтики. Смотрите сами, ещё раз повторюсь я.
7 из 10
P.S.: Третья часть получилась качественной и в какой-то степени тонкой сатирой, критикующей стремительно глупеющие фильмы про зомби, которые снимают в Новом Свете. Сам по себе «Репортаж 3» - отличный трэш, который обязателен к просмотру всем фанатам жанра. К тому же циферка «3» - не просто циферка, а циферка как будто показатель степени. Это придаёт фильму ещё большую крутизну.
О том, что испанцы могут снять недорогой и очень качественный фильм ужасов стало понятно ещё в 2007 после выхода 'Репортажа', достаточно необычного по манере подачи материла 'от первого лица'. Фильм пугал не присутствием зомби и крови, он крепко держал в напряжении до самой последней секунды. Вышедший в 2009 'Репортаж 2' наглядным образом показал, что сценаристы и вся съёмочная группа своё дело знают. В итоге сиквел ни чуть не уступил первой части, хотя далеко не всеми он был принят тепло. В основном не приветствовали уход в религию и демонологию. И вот спустя столько времени наконец-то вышла в мировой прокат и третья часть.
То что представляет из себя третья часть трудно сравнивать с первой и второй чатью. На первый взлгляд фильм полностью обособлен, абсолютно не похож на первые два фильма ни по каким качествам, об этом нас уже предупреждает слоган: 'Two radically different films from Paco Plaza and Jaume Balaguero'. Пако Плаза пошёл на смелый эксперимент, заняв 3/4 экранного времени повествованием от третьего лица, тем самым уйдя в сторону от главной основы и главного достоинства 'Репортажа' - псевдодокументального повествования.
Это конечно серьзный шаг, который далеко не все примут с одобрением. Но картина и не рассчитана на псевдодокументал, в ней Плаза рассказывает историю которая (на мой взгляд) выглядет достойно и в плане повествования, и в плане съёмки выбранной режиссёром. Что осталось не изменным со времён ещё первого 'Репортажа', так это главные герои фильма. Они так же харизматичны, такие же запоминающиеся и просто на них интересно смотреть. А когда 'Репортаж 3' дойдёт и до России, герои при дубляже может начнут 'кидаться' крылатыми фразами типа: 'Пабло! Пиши всё и не выключай камеру!'
В итоге получился хороший фильм, не триквел 'Репортажа',а именно фильм. На который не жалко потраченного времени и денег.
7 из 10
P.S. Было бы неправильно промолчать про Литисию Долеру, которая справилась со своей ролью просто великолепно. А значит итоговая оценка фильму: