К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм на актуальную для меня тему. Я 4 года потратила на человека, который морально меня раскачивал. И самое смешное не замечала этого или не хотела, рада, что в итоге мне стало ясно, что так нельзя.

Бланш знакомится на вечеринке с Грегуаром. Их отношения разворачиваются стремительно. Но в какой-то момент она замечает, что это не любовь.

Замечательный талантливый актерский дуэт Виржини Эфира и Мельвиль Пупо.

Игра актеров восхищает.

Виржини давно в моем сердце, она красивая, а с возрастом становится еще интереснее. У нее живая мимика, блеск в глазах, искренняя улыбка. Бланш вышла такой настоящей, сексуальной, доверчивой и безумно милой.

Актер Мельвиль, играющий Грегуара, влюбил меня в себя своим талантом еще в фильме 'И все же Лоранс'. Ему очень точно удалось изобразить абьюзера. В начале он делает все, чтобы влюбить в себя Бланш, а со временем начинает ограждать ее от людей. Зачем? Чтобы никто со стороны не смог заставить ее сомневаться в своем выборе.

Актеры очень гармонично смотрятся вместе, в их влюбленность, страсть и отношения веришь.

За актерами интересно смотреть, все эмоции выглядят натурально.

Есть эротические сцены с участием актеров, на мой взгляд это не выглядит вульгарно, а наоборот делает отношения героев для зрителя убедительнее.

Была рада видеть Виржини Ледуайен из фильма 'Дублер'. У нее не слишком большая роль, но она внесла немного юмора. И образ ее очень забавный.

Хочется отметить работу режиссера. Выбор актеров грамотный, а самое важное основная мысль донесена до зрителя и конечно сюжет вызвал гамму чувств. Сюжет увлекательный, герои интересные, диалоги в тему.

Удачная съемка, во время диалогов, а именно расфокус. Красивые локации, особенно у моря, саундтреки, которые создавали романтичную атмосферу, цветовое решение.

Мне нравится, что финал фильма сделали именно так, небольшая недосказанность.

Мне нравится, что сюжет фильм очень жизненный. В нем нет экшена и спецэффектов, но в нем есть самое важное, это смысл.

Есть молодые люди, которые умеют войти в доверие, но увы, это всего лишь маска, и как жаль, что многие не сразу это могут увидеть. И такие люди выбирают себе девушек, которые хотят любви, таким легче внушать.

Я смотрела на Бланш, как на себя со стороны. Видя все манипуляции Грегуара, так и хотелось кричать 'беги!'. Все это так знакомо мне.

Начинается фильм сказочно. Ты смотришь на идеального Грегуара и мечтаешь о таком. Все девочки хотят внимательного, милого, который интересуется тобой, хочет все время быть вместе.

Такие отношения начинаются с безумной любви, развиваются стремительно, ведь главная задача человека завладеть своей любовью. Мне нравится моменты, от любви до ненависти.

Нравится напряжение, которое создали во время рассказа Бланш. Так как мы не сразу знаем, чем закончилось, то в ходе рассказа крутишь в голове разные версии.

Я считаю, что фильм нужно смотреть. Так много девушек находятся в таких отношениях и сами того, не замечают. Мне все нравится.

24 августа 2023 | 23:27
  • тип рецензии:

'Только ты и я' - так называется новая работа французского режиссёра Валери Донзелли.

Сильный фильм. Поскольку многое сказано уже в аннотации к картине, то суть её я бы сформулировал примерно так - история о том как зарождается и умирает любовь. Перед нами по-своему очень даже красивая, особенно поначалу, история любви. Это была просто прекрасная мелодрама. Она - скромная учительница литературы. Он - банковский клерк. Внезапная страсть. и всё завертелось. Лето. Море. Вино. Мужчина и женщина. Очень красивая начиналась история. Этакая 'Соль на нашей коже'. Ну а затем...

Любовь, любовь, бездонный океан...

Любовь, как смерть, не знает лёгких ран.

А потом мелодрама довольно внезапно перерастает в драму и чуть ли не в психологический триллер. И на это надо смотреть. Актёрская игра тут очень хороша. Исполнители главных ролей - Виржини Эфира и Мельвиль Пупо, они тут просто великолепны. Смотришь - и веришь.

Обычно говорят что-де лодка семейного счастья разбивается о камни быта. но иногда бывает и по-другому. Слава богу, в этом фильме нет модного нене кое-где радикального феминизма. Но тем не менее как психологическяа драма он очень хорош и заставляет о многом задуматься. Короче, модное ныне словечко 'абьюз' вспоминаем.

История рассказана тут с женской стороны. Но в общем и целом... Это интересно.

Единственное, о чём однозначно стоит предупредить зрителей, это не чисто развлекательный фильм. Есть тут и весьма тяжёлые эпизоды.

Грустно, господа. а как всё оно начиналось...

Фильм рекомендуется любителям драм, французского кино и чутка литературы. а ещё это просто красивый фильм. Ибо море, блондинка, лес, книги...

В общем, довольно душевно. Советую по возможности посмотреть на большом экране.

21 августа 2023 | 14:51
  • тип рецензии:

За последнее время отвык я от такого темпа повествования, всё же больше попадались истории, происходящие в небольшом промежутке времени. Здесь же за почти 2 часа успевают показать 7 лет жизни одной пары, где в отношениях между партнёрами кажется нет никаких проблем. Но проблемы всё же есть и печально, что раскрываются они только со временем.

Всё происходящее мы видим от лица главной героини, Бланш, которой Грег кажется безупречным мужчиной, бывший одноклассник, изменившийся в лучшую сторону. Вот только пожив с ним какое-то время, она понимает в какую ловушку попала, сначала обман ради их переезда, потом контроль всех её действий и трат, а после... Впрочем, тут зрители сами узнают.

И для нас, как зрителей, смена от чуткого и нежного мужчины к жестокому тирану и собственнику происходит довольно резко и наверное даже неожиданно, ведь для Бланш начало их отношений действительно выглядело как сказка, почти всё время вместе, планы на счастливое будущее... И в этом наверное и её беда, она была слишком влюблена и за розовыми очками не замечала, каким Грег может быть.

И мне безумно понравилось, как создатели обыграли эту смену в поведениях героев, их первые моменты, свадьба сняты будто на плёнку, в довольно нежных, пастельных тонах. В то время как уже настоящее по ощущению всё время в тени, светлые кофты Грега меняются черными кофтами и костюмами с чёрными пиджаками, а разговоры партнёров сопутствуются пугающей и нарастающей тревогой с ощущением клаустрофобии, кажется, что от тирана нет выхода.

Картина действительно заслуживает внимания, показывая, наверное, все стадии таких отношений с попытками партнёра (чаще уже жертвы) выйти из них, сбежать как можно дальше и почувствовать себя свободным.

Нельзя не отметить главных актёров, которые выложились на все 100% и даже больше, Грег в исполнении Мельвиля Пупо (заглянувшего ещё и в «Жанну Дюбари» в похожей роли) действительно пугает и представляет угрозу, а Бланш с подачи Виржини Эфиры превращается из счастливой жены и матери в настоящую жертву, её можно понять и ей хочется сострадать.

По итогу получилась интересная и необычная история, поднимающая по-моему важную тему, где всё не так просто и кроется чаще в деталях...

7 из 10

19 августа 2023 | 14:38
  • тип рецензии:

О фильме: Фильм-участник Каннского кинофестиваля – 2023.

Сюжет: Бланш думала, что она встретила идеального мужчину, но после свадьбы и переезда в другой город, она понимает, что у нее абьюзивные отношения с одержимым тираном.

Мнение: Эрик Рейнхардт, по чьему роману «Любовь и леса» и создана экранизация, говорил: «…Нужен был жесткий и правдивый фильм, в котором после включения света в зрительном зале женщины, состоящие в отношениях с абьюзивными мужчинами, начнут действовать». Фильм прекрасно с этой ролью справляется.

Подобно психотерапевту, он показывает все этапы развития ролей «жертва» и «абьюзер» без назидательства, как факты. Показывает эмоциональные стадии и вариации выхода из ситуации, но самое главное, он показывает, что в каких бы страшных обстоятельствах ни находилась «жертва», важно осознать свое положение и важно не бояться действовать.

Токсичные отношения – это не только физическое насилие и психологическое в виде криков, ущемления, критики, осуждения и прочего. Как же искусно манипулирование кроется за чувством вины, а контроль – за заботой. Картина «Только ты и я» мастерски показывает первые сигналы, маяки, по которым можно увидеть «нездоровые» отношения.

Весь фильм держится на харизме Виржини Эфира и Мельвиль Пупо, одних из самых популярных французских актеров. Обаятельная Виржини Эфира играет сразу две роли - Бланш и ее сестру-близнеца, две противоположности (мечтательную, романтичную и бойкую, самостоятельную). Именно ее игра вовлекает в сопереживание ее положению. У Мельвиля Пупо разбег еще больше – от страстного и нежного любовника до одержимого манипулятора, в некоторых эпизодах он действительно пугает. А вместе на экране они показывают невероятную химию – в чувственных эротических сценах и в сценах психологического насилия.

Тема «абьюза» мейнстримна в последнее время, много мемов, много разбирательств, много порой необоснованного внимания к ней. Тем лучше выделяются подобные фильмы, где эта тема показана открыто, но деликатно.

В итоге: Как главный герой узнал себя по «признакам абьюзера», которые он услышал по радио, возможно, фильм поможет взглянуть по-новому на отношения и предостережет от подобного.

8 из 10

19 августа 2023 | 13:39
  • тип рецензии:

Французская актриса, режиссер и сценаристка Валери Донзелли, известная широкой публике по фильму «Я объявляю войну» о борьбе молодых родителей за жизнь больного сына, получивший десятиминутные овации на премьере в Каннах представляет новый фильм, премьера которого также состоялась на Каннском кинофестивале в этом году. «Только ты и я» – иначе как романтической трагедией не назовешь. Бланш (Виржини Эфира) встречает мужчину своей мечты. Роман развивается стремительно, как в сказке и все бы ничего, но будучи ослепленной любовью она не замечает, как статный и харизматичный Грег (Мельвиль Пупо) постепенно окутывает ее коварными сетями, из которых ей будет очень трудно выбраться. Оторванная от семьи и реальности, оставшаяся наедине с жестоким и властным мужчиной, Бланш придется решиться на отчаянный шаг, чтобы спасти свою жизнь от одержимой любви мужа.

«Только ты и я» начинается как исповедь главной героини о событиях, которые с ней уже произошли, что придает уверенность в том, что финал у фильма, вероятно положительный, но это не добавляет абсолютно никакой ясности, что в сложившейся ситуации может быть расценено как положительный исход. До самой развязки остается загадкой, кем является собеседница героини, а ее наводящие вопросы, не присущие психологу, только подогревают интерес к происходящему на экране.

Цветовая гамма фильма так же, как и элементы художественной постановки напомнят зрителю атмосферу «Шербурских зонтиков» Жака Деми. Нежные конфетно-пастельные тона, в которых выполнена первая часть фильма, где зрителя знакомят с парой, заставит присмотреться к тому насколько идеальна была жизнь главной героини до того, как в нее ворвался ее новый ухажер. Бланш и ее сестра близнец Роуз, которую тоже сыграла Виржини Эфира живут с матерью в Нормандии в светлом уютном словно кукольном домике на берегу моря. На до и после историю делит застающий врасплох музыкальный номер, в стиле тех же «Шербурских зонтиков» где Бланш и Грег поют о том, какой счастливой будет их жизнь на новом месте, сопровождаемый видеорядом переезда. Сказка резко заканчивается, когда Бланш с детьми становится заложницей в доме, в котором мрачно и темно и только любимый с детства столик с зеркалом, взятый из родительского дома, будет напоминать ей о прошлой беззаботной жизни. На контрасте, сцены, в которых Бланш не находится под пристальным взглядом супруга, будь то на работе или на прогулке в лесу, наполнены светом и позволяют хоть на минуту спокойно вздохнуть и расслабиться, вновь почувствовать запах свободы. Режиссер не стесняется использовать яркие красные тона в фильме в моменты накала страстей, когда Бланш испытывает страх и беспомощность, еще больше нагнетая ситуацию. Первое знакомство девушки с новым возлюбленным на вечеринке у друзей подсвеченное сочным красным светом является тем самым красным флагом, который так явно сигнализировал девушке о грозящей ей опасности, когда мужчина впервые появился в ее поле зрения.

«Только ты и я» – не первый фильм, повествующий об абьюзивных отношениях, но картина настолько тонко передает тяжесть сложившейся ситуации, что зритель не может не сопереживать главной героине, попавшей в плен к тирану. Валери Донзелли с особым вниманием отнеслась ко всем деталям, дабы создать клаустрофобический мир, в котором не хватает воздуха и сквозит страшной безысходностью, побега, из которого ждала не только Бланш, но и зритель, потерявший надежду на какую-либо счастливую развязку для многострадальной девушки.

14 августа 2023 | 22:35
  • тип рецензии:

Что мы знаем о настоящей любви с первого взгляда? Что может случиться, когда ты на вечеринке встречаешь старого знакомого, и у вас начинается роман? Режиссёр Валери Донзелли раскрывает на примере героини Виржини Эфиры, что может скрываться за любящим и заботливым мужем. Картина с первых кадров окунает зрителя в сцену, которая позже отразит важный шаг в изменении жизни. А пока у нас актриса, исполнившая роль сестёр-близняшек (плюс один в копилку к Джеки Чану, Тому Харди, Арми Хаммеру и Фредди Хаймору), красиво заводит лёгкую недосказанность и странность.

Картина с первых минут вызывает какое-то подозрение, именно персонаж Мельвиля Пупо врывается в жизнь девушки Бланш, полностью покорив её. Смущает, что развитие отношений было таким стремительным, что за откровенными сценами ты ждёшь какого-то подвоха, но нет. Романтическая история о любви набирает обороты. Зрителю не говорят, сколько прошло времени, прогноз одних событий в следующем эпизоде уже открывает сцену флэшфорвардом. К чрезмерному любопытству мужа прививается точный расчёт. Это не видно сразу, но после основного раскрытия героев, ты начинаешь анализировать экспозицию и первый акт, поэтому и находишь подсказки в поведении: причёска как у сестры, тумба с зеркалом, стремительные сборы. Все детали выстраиваются после того, как тень сгущается над семьёй.

Что может укрепить семью и пробудить новые ощущения в паре? Дети! В упрёк застоявшимся мнениям о том, что наличие детей могут погасить страсть супругов, Мельвиль только сильнее любит и желает свою жену. Да, откровенных сцен в картине хватает, но они служат для контраста, для углубления в эту историю. Для любимой женщины лучше будет, чтобы она ни в чём не нуждалась, но при этом проблема социума не должна поглощать её.

Сюжет намеренно уводит семейную пару в другой город, в большой дом, чтобы начать с «чистого листа». Вот тут начинает проявляться истинная сущность человека, который всеми силами пытается доказать право собственности. Вспоминаем название ленты, «Только ты и я», буквально. Появление второго ребёнка ничего, по сути, не разрешает, хотя с виду у нас приятная, добропорядочная семья.

На этом этапе режиссёр делает важный штрих: мы видим свободу действий, работу, общение с коллегами, но постоянный контроль вызывает отвращение. Сначала это только расспросы, но когда муж начинает делать расчёты времени, расходов, подчиняя женщину ежеминутному расписанию, то это уже выглядит страшно. Опасность проявляется по всём. Гиперконтроль свойственен, как понятие опеки, когда родители либо поколение бабушек и дедушек (вспомним драму Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом») не позволяют и лишнего шагу ступить детям, то во взрослом возрасте, когда есть доминирующая сторона в лице мужа, выпячиваются абьюзивные отношения.

По указке, по расписанию, по потребности – вот демонстрация того, что муж использует жену как предмет собственности, не давая права на свободу слова. Теперь счастливая семейная жизнь не такая радужная, как кажется. Герой не просто доминирует в этой жизни, он не позволяет обстоятельствам и разным причинам менять свой мир. Мы видим, как рушится то драгоценное, что строилось в начале ленты. А как же сестра? Она тоже не нужна в этом мире, мире, который Мельвиль построил для себя. Это его правила, его дом, его жена и его дети – зачем сестре, свекрови беспокоить его мир? Таким образом, границы расставлены, решётками окружено пространство. Сюжет эмоционально описывает героиню. Она как бомба замедленного действия в ожидании взрыва.

Взрыв настаёт. Мы видим рискованные шаги и необдуманный поступок. И вот тут дилемма: оправдывает ли зритель Бланш или нет? Она, зная, какой у неё муж, решается на опасную идею, продумывает, просчитывает, чтобы уйти из-под гнёта и бдительного Ока (Саурона). Я не оправдываю её поступок, я нахожу его ужасным, хотя бы из соображений безопасности.

Режиссёр нам показывает, до чего можно довести героиню, до какой поры она может терпеть. Так что же она всё ещё с мужем? Из-за детей? Да дети итак слышат каждую ночь ссоры. Вопрос, который стал ребром в третьем акте: почему она так долго терпит? Отсюда и попытки что-то поменять в своём режиме жизни, в своём рассчитанном мужем дне. Но так чего ты не предпринимаешь логичных решений, а «играешь с огнём»?

Мы переживаем эти все события в прошлом времени, так как героиня рассказывает эту историю, логично понимаем, что ничего очевидного не произошло, но абьюзивная паранойя мужа выплёскивает всё на бедную женщину. Поймите меня правильно: я понимаю её положение, её попытка что-то изменить оправдана, её желание почувствовать себя свободной женщиной ты ясно ощущаешь, но в её поступке видна доля предательства.

Конечно, последствия, помощь вскоре позволяют хоть что-то сделать с такой ситуацией. Это жестоко, такое, на самом деле, сплошь и рядом, поэтому следует молодожёнам больше разговаривать друг с другом, и если вы будете чувствовать, что что-то не нравится, сразу прорабатывайте все моменты.

Картина очень трогательная, жёсткая, показывающего человека в плену собственного дома, собственной семьи, когда ничего сделать не можешь и боишься за последствия.

05 августа 2023 | 17:20
  • тип рецензии:

Все сказки мира заканчиваются свадьбой, но в жизни после свадьбы все только начинается. 'Только ты и я' - история одной семейной пары, увы, не уникальная.

Столь популярное сейчас понятие 'абьюз' очень многогранно на самом деле. Абьюз - не всегда женщины с синяками на лице и запуганные дети. Порой тиран прячется под очень респектабельной маской и никто не может догадаться о черных демонах, которые бушуют внутри его души. Своего абьюзера можно искренне любить и долго оправдывать. Только легче от этого не становится никому.

В попытке отойти от болезненного разрыва, на вечеринке Бланш знакомится с Грегори Ляморе - красивым обаятельным банкиром. Будто оправдывая свою фамилию, мужчина окутывает ее неподдельной страстью и искренней заботой. Бланш с головой погружается в роман. Очень быстро она выходит за него замуж и уезжает к новому месту работы Грегори - за сотни километров от своих родных.

И там чудесный, милый муж превращается в домашнего тирана. А Бланш становится заложницей его любви. Но все это происходит так постепенно и так... респектабельно, что сама долгое время не понимает ненормальности происходящего.

Фильм дает огромный простор для размышлений. Сколько женщин во всем мире живет в ситуации постоянного психологического насилия? Это не уголовное преступление и внешне все выглядит благополучно. Муж не пьет, не бьет, зарабатывает, любит детей. Что еще можно желать? Да окружающие только пальцем у виска покрутят, узнав, что тебя что-то не устраивает. И никто не сможет понять, почему ты задумываешься о самом страшном, что только можно себе представить. Никто, кроме переживших подобное.

Хороший фильм. И Вирджини Эфира здесь прекрасна.

01 августа 2023 | 12:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: