Общее впечатление: Прочитали синопсис? Интригует? Меня вот заинтриговало в два счета, я сразу же посмотрела кино, буквально пару часов назад. Фильм представляет смесь нескольких жанров: ужасы в перемешку с триллером, с элементами черной комедии. И эти переходы подобно волнам в море, со скоростью ветра гонят сюжет вперед. Вот вроде и ужасные эпизоды, но резкий разворот и зрителям преподносят черный юмор. Сделаны такие ходы неспроста, а дабы разрядить напряженную обстановку в фильме и сбавить обороты. Так зритель чувствует смену динамики и несмотря на одну и ту же локацию нет эффекта застоя. Это определенно плюс.
Супружеская пара — Старушка-медиум из Астрала и отец Лоры Палмер из Твин Пикса вместе с детьми едут в гости на Рождество. Глава семейства решил срезать путь, а дальше… А дальше может быть все что угодно! Конечно, еще в далеком 2003 году для многих кино и оставалась загадкой, но сейчас (18 лет картине), фильм довольно предсказуем. Главную фишку раскусит любой киноман и любитель мистики. Однако лента не теряет своего шарма, а интерес не угасает спустя 20 минут. Лишь наоборот хочется узнать: «Что же будет дальше!» В сюжете есть кое-какие подводные камни, несмотря на тривиальность. А хронометраж фильма — 80 минут пролетают незаметно.
Как смотреть? Вот вам знак! Включайте сегодня, расслабьтесь и сядьте поудобнее. Фильм точно скрасит ваш вечер! Атмосферно, жутко, смешно!
Когда наскучат клишированные и похожие друг на друга фильмы ужасов...
Перебирая фильмы для просмотра на вечер случайно наткнулась на эту картину и ни капли об этом не пожалела.
Фильм повествует нам о семье, направляющейся в гости к своим родственникам. С первого взгляда кажется, что ничего оригинального из этого не получится, но постепенно сюжет все сильнее отходит от классических ходов, увлекая во все более мрачные дебри, заставляя придумывать все более пугающие предположения.
По мере развития сюжета зрителю открываются новые подробности жизни героев, их взаимоотношениях и прошлое, что немало важно для понимания происходящего.
Цикличность некоторых событий придает картине целостность и полноту.
Особо хотелось бы отметить качественную и продуманную драматическую сюжетную линию, которая затягивает не меньше основной.
Фильм идеально сочетает в себе черный юмор, драматическую составляющую, элементы хоррора в роуд-муви обертке.
Ощущение безнадежности, одиночества и безысходности вам обеспечено.
Тупик, фильм ужасов, который не так прост на первый взгляд. В нем идеально существует юмор, который начал активно эксплуатироваться в новой волне слэшешеров по типу «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Но, помимо этого, в нем присутствует и ярко выраженный элемент сюрреализма, который воплощен весьма хорошо. Что уж и говорить, отца семейства сыграл Рэй Уайз, знаковая фигура сериала «Твин Пикс». И это не единственная намеренная отсылка к творчеству Дэвида Линча. Шоссе в свете фар и вовсе копирует знаменитую сцену из одноименного фильма Линча «Шоссе в никуда».
Музыкальное сопровождение, и, наивное поведение главных героев, на фоне чего-то инфернального, еще больше затягивает в густую атмосферу. Эмоции всех персонажей живые, и по ходу фильма они меняются от озадаченности, к полному, безысходному смирению. На самом деле такое поведение в фильмах ужасов, сейчас редкость. Персонажи изначально очень серьезные, и походу картины их нигилизм только крепчает.
Некоторые моменты только усиливают необычную атмосферу, делая её практически театральной. Отсутствие музыки, замедленная съемка тумана, или же пролетающая камера над лесом. Это сейчас, благодаря дронам, такой прием распространен. Тогда же – нет. Все во благо атмосферы, а не красивых, но бесполезных кадров, призванных растянуть хронометраж.
Ну и естественно финал. На самом деле он весьма очевидный, и становится понятным практически в самом начале. Единственное, что действительно не понятно, почему фильм прошел мимо зрителя, и любителей жанра в частности? Быть может, благодаря зрителю, авторы картины снимали бы и дальше нечто необычное.
Достойная картина, хотя и не скажешь, что снималась она в 2003 году. Качество такое, будто производство было в 80е, никак не раньше. Хотя с другой стороны, производитель Франция, поэтому ничего удивительного, что качество так хромает. Но сама история и актеры просто супер.
Фильм повествует историю о семье, которая отправилась на рождество к бабушке. У каждого в этой семье свои тараканы, свои недостатки. Но все же они как-то живут вместе и все же они любят друг друга. Об этом говорят дальнейшие события и борьба против них.
Лин Шей конечно же прекрасна, эта женщина умеет играть психопаток. Там был такой необычный момент, когда у нее снесло башню (в принципе как и всем там) и это было нереально жутко. Этот взгляд, эти странные слова, казалось вот вот и случится что-то страшное, что-то непоправимое.
Папаня, которого сыграл Рэй Уайз так же не далеко ушел от Лин Шей. Очень понравился момент с его сумасшествием. Такое помешательство может сыграть только профессионал своего дела. Он долго держался, наверное дольше всех и все равно сдал, все равно все эти обстоятельства вынудили его разум отключится и разбудить внутри себя нечто страшное.
О мальчишках и девчонке ничего не могу сказать, как-то особенно они себя не проявили. Если только по сценарию, выдали пару забавных приколов да и все. Вообще здорово, когда создатели могут смешать юмор и страх. Это придает некую пикантность. Тут юмор немного хромал, но была пара отличных шуток.
В целом фильм очень понравился своей концепцией. Я и ранее смотрела подобные фильмы, когда люди едут, идут или летят в никуда и эта дорога не заканчивается. Ты уже понимаешь, что с ними произошло и почему путь никак не заканчивается. Казалось бы, ну что там еще смотреть. Но сценаристы раз за разом подбрасывают что-то интересненькое в историю. Так произошло и с этим фильмом, было много неожиданных моментов, много тайн было раскрыто, ну а концовка конечно же с изюминкой.
Фильм привлекателен уже тем, что зрителя пугают, ну или хотя бы честно пытаются, ни традиционными бу-моментами, а гнетущей атмосферностью. На экране практически ничего не происходит, кроме регулярных семейных дрязг, но зрителю всё равно не по себе от этого бесконечного лесного массива и нудно-идеальной дороги. Поэтому скромное проявление мистики, в виде загадочной, вполне миловидной женщины и ретро автомобиля, воспринимаются как лихие хоррор элементы.
Но зритель не сможет настроиться на необходимый лад, так как герои картины то и дело будут подтрунивать друг над другом. Юмор будет не всегда удачный, местами туалетный, эмоционально неоправданный, но цель была не рассмешить, а ввести зрителя в некоторое жанровое недоумение, дабы усилить атмосферность происходящего.
Сценарно картина точно далека от идеала, особенно удивляет примитивный финальный финт. Мало того, что из-за попытки с оригинальничать проявляются откровенные сценарные ляпы, которые логика просто наотрез отказывается хоть как-то сопоставлять, так всё равно же центральная канва остаётся неизменной. Наворотили, а эффекта ноль, точнее ближе к отрицательному.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это отличный представитель своего жанра, который героически поборол свою сценарную заезженность и по-настоящему смог вовлечь в происходящее. Картина не пугает, она обволакивает страхом, но надо смериться с неизбежностью, ведь другого выхода нет.
Потрясающий фильм. Один из немногих качественных ужастиков, где можно от души посмеяться. Есть конечно Убойные Каникулы, но это пародийная комедия, высмеивающая ужастики, так что это другое. А вот Тупик по сути чистый ужастик с пусть небольшими, но зато с очень удачными элементами комедии, мне даже кажется, что в первоначальном сценарии не было таких комедийных моментов, они возникли как-то сами собой и как нельзя лучше вписались в фильм.
Сюжет. Американская семья едет на машине в канун Рождества к родне. Казалось бы, что может произойти. Но глава семейства решает срезать путь, поворачивает на заброшенную дорогу и тут то и начинается веселье. Они встречают на пути женщину в белом с ребенком, сразу становится ясно, что она не принесет ничего хорошего. После чего начинается мистика. Мать, отец, брат, сестра и ее парень пока не догадываются, что их ждет. Трасса готовит для них испытания, и все секреты членов семейства под большим стрессом медленно, но верно открываются. И чем дальше они едут, тем более заметны их проблемы. С одной стороны их взаимоотношения в какой-то мере рушатся, а с другой возрождаются. Смотреть за этим невероятно интересно.
Да, режиссер сумел создать по-настоящему уникальный фильм. Показать семейную жизнь и развести настоящую драму под влиянием мистического ужаса, при этом подробно раскрывая занятных персонажей. Кроме того в фильме отлично создана темная пугающая атмосфера, которая как нельзя лучше подходит для происходящего и держит в напряжении весь фильм. Вообще по стилю и накалу происходящего картина почти не уступает ни моему любимому Пункту назначения, ни Джиперс Криперсу. И вообще, сделать современную классическую темную хоррор атмосферу без шаблонов не так то просто, и создателям это удалось на отлично.
Также в фильме использовано минимум компьютерной графики, все сделано по “старинке” в живую, жаль что сегодняшние ужастики постепенно скатываются под давлением новых технологий, ведь все это убивает настоящий реализм. А я всегда говорил, для того чтобы фильм пугал он должен быть сделан и показан максимально реалистично, иначе будешь воспринимать происходящее, как какую то глупую фантастику или отвратительный мультик. Такая участь например постигла Войну Миров Z и опять же досталось моему любимому Пункту назначения, 4 часть это что-то с чем то. Да и вообще, таких примеров тьма и это печально, а ведь многие фильмы могли бы быть реально крутыми и страшными.
Актеры. Конечно, говорить о звездном составе не приходится. Фильм низкобюджетный, поэтому тут собрались люди второго плана, да и в любом случае редко когда нас радуют актеры А класса в подобном жанре. Как бы то ни было подбор был удачным и актерская игра не подкачала, все без исключений справились со своими ролями на твердое хорошо.
Стоит сказать о хронометраже. Картина совсем не затянута, и идет меньше чем полтора часа, но как не странно, этого вполне хватило, что бы в полной мере довести сюжет до логического конца и подробно раскрыть героев, ну и сама история получилась весьма насыщенной и не без поворотов. Все это не может не радовать. Грехом будет не добавить, что в фильме также присутствуют отсылки к работам Дэвида Линча, правда его “дорожные шедевры” мне никогда не нравились.
Подведя итоги, еще раз хочется похвалить создателей за отлично сделанный неординарный фильм ужасов. В Dead End вас ожидает интересный продуманный сюжет, превосходная классическая хоррор атмосфера, и вместе с тем не менее превосходные, уместные и самое главное ненавязчивые элементы комедии, которые придают фильму особый стиль. Таким образом я ставлю работе вполне заслуженные:
Совершенно случайно перепутал названия фильмов и наткнулся на «Тупик». Остался в неописуемом восторге.
Порадовала непередаваемо мрачная атмосфера, вообще, современные фильмы зачастую лишены той самой атмосферы, а после просмотра этого фильма я как будто сам оказался в темном мрачном лесу, где о человеческой цивилизации напоминает лишь дорога, указатель «Маркотт» и автомобиль с героями фильма. Сложилось такое впечатление, что герои попал в плен дьявола и играют по его указке.
Сама семья довольно типичная — 2 взрослых ребенка и 2 родителя с бурным прошлым. Мать семейства имеет психические отклонения, которые чуть позже проявились в полной мере, становится жаль отца, который так долго все это терпел.
Актеры, особенно мать и отец играли замечательно! Видна и мимика, и переживания, различные неоднородные эмоции — все это и есть показатели актерской игры.
Отдельно мое уважение Стиву Валентайну (брюнет в самом конце).
Что касается юмора, то в самом фильме черный юмор разбавляет мрачность картины и позволяет раскрыть суть фильма: перед смертью не надышишься!
Наконец, хочу сказать «Браво» авторской находке — черному, страшному автомобилю как из 20 века, который олицетворяет для меня самого Сатану, забирающего жизни.
Музыкальное сопровождение фильма, особенно, где герои едут по пустынному лесу наводит ужас и желание продолжать просмотр одновременно.
Если вам нравятся фильмы ужасов и у Вас есть чувство юмора, то Вы получите от него самое настоящее удовольствие!
За что я люблю этот фильм? Данная картина содержит в себе секрет успешного (удачного) триллера и не только. То, на что всегда реагирует искушенный зритель-триллерофил. Просто не может не реагировать. Камерность + движение. Всё время одно и то же место, одно и то же время, всё время ночь, и утро никак не наступает. На первый взгляд, по данному описанию, казалось бы, скучно, нет динамики. Но динамика с лихвой компенсируется дорогой. Дорога, дорога, дорога, дорога, дорога. Дорога – есть движение. И это движение непрерывно по ритму и замыслу фильма. В этом и есть секрет: соединить константное с переменчивым.
Ну и, конечно же, мистика. Ничего нельзя понять. Что же происходит? Карты не открываются до самого финала. Добавить к этому немного черного юмора, и на выходе получается блеск! Оторваться от просмотра невозможно. По всем параметрам, шедевр, а не фильм.
Дорогая, уверяю тебя, мне это сейчас гораздо нужнее, чем дяде Хербу!
“Тупик” – это вышедшая в 2003 – ем году дебютная режиссерская, а заодно и сценаристов, работа французов Жана-Баптиста Андреа и Фабриса Канепа, снятая за сущие по тем временам копейки, но при этом орудует очень не плохим актерским составом, в лице Рэя Уайза, Лины Шэй и Эмбер Смит. Признаюсь, что начал просмотр не из-за этого весомого аргумента, и даже не тот факт, что Франция подарила миру пригодный для просмотра ужастик, а благодаря описанию и трейлеру, приятно удививших меня удивительной атмосферой фильмов Дэвида Линча и рассказов Стивена Кинга.
Уже много лет семья Харрингтонов едет в канун Рождества у родственников. Каждый год их машина колесит по одним и тем же дорогам. Каждый год Фрэнк садится за руль, его жена Лора на правое сиденье, а дети на заднее. Каждый раз Харрингтоны прибывали в целости и сохранности. Но именно в этом году, глава семейства поступил иначе, решив скоротать путь. Проехав уже несколько десятков миль нет не единой машины, ни единого человека, а однажды, на дороге появляется таинственная женщина в белом…
Для режиссеров – дебютантов Жана-Баптиста Андреа и Фабриса Канепа стояла важная задача – сделать хороший мистический триллер или фильм ужасов, чем Франция совершенно не славилась, но как не странно, у них получилось сделать хорошее кино и при этом уложиться в бюджете. Фильм интересен и непредсказуем, интрига в нем не пропадает до самого конца, но самое главное, что есть в этом фильме – это стиль. Данный стиль состоит во многом из “Шоссе в никуда” Дэвида Линча (бесконечный мрак, освещаемый только фарами автомобиля) и атмосферой многих творений Стивена Кинга (город, до которого герои не могут доехать, призраки, мистическая коляска, и женщина в белом). Авторы много времени уделили не только задумке, но и множеству деталей, подчеркивая специфику и неожиданность картины, а потому и смогли все вышеизложенное поместить в свой сценарий. В основу сценария лежит простая и понятная идея (зритель поймет это в финале), и в каком–то смысле, главным ответом, ключом к развязке тоже является некий “символ”, над героями тоже особо думать не надо, ведь явным прототипом может служить обычная семья. Но то, как сценаристы добавляют долю хамства и черного юмора в казавшийся фильм ужасов, по настоящему удивляет: взяв на себя амплуа одного из героев, Андреа и Канепа буквально издеваются, смеются над другими персонажами, говоря разные грязные шуточки и посылая куда подальше каждого. Однозначно, это идет картине, не только показывая ее оригинальность, но и больше привлекает, расслабляет зрителя. Хороший, специфичный сценарий, где можно не только переживать (к примеру, сцена с автомобилем, появляющемся из неоткуда, веет мистиком и жуткостью), но и хорошенько посмеяться. В стиле “линчевских” фильмов придерживается своей работы и оператор Александр Буоно – камера всегда готова снимать не только конкретные детали, но и сам фильм, полностью погружая зрителя в нужную атмосферу мистики и неожиданности. Не плохо работает и композитор Грег Де Беллис, чьи композиции в большинстве случаев обладают той самой атмосферой, однако некоторые композиции выглядят лишними и совершенно не нужны.
Тот случай, когда фильму особо не нужны звезды мирового масштаба, а на роль каждого персонажа может попасть даже новичок, потому что, как и говорилось ранее, главную роль тут играет стиль и атмосфера. Тем не менее, проект смог получить несколько знаменитостей (тех же Рэя Уайза и Лину Шэй), но играют они практически одинаково, особо не выделяясь. Помимо перечисленных актеров, похвалы достойны и другие “члены семьи” – это Мик Кэйн, Александра Холден и Билли Эшер (мало уделили времени). Все остальные актеры остаются большую часть за кадром, приходя только в одной сцене (больше всего таких можно увидеть в финальной части картины на две или три минуты).
Итого:
“Тупик” – это очень необычный фильм, обладающий превосходной атмосферой и великолепным стилем, но при этом однотипной задумкой, которую Жан-Баптист Андреа и Фабрис Канепа пытаются раздуть. Можно сказать, что у них это получилось, картина не кажется какой-то нудной, но факт остается фактом – главная задумка уже не раз использовалась ранее. Хороший фильм для дебюта, с талантливой режиссурой, ярким сценарием, качественной работой оператора и актеров. Рекомендовать такой фильм можно фанатам мистики, необычного кино, а так же фанатам стиля Дэвида Линча и Стивена Кинга, ну, если есть фанаты актерского состава, то и Вы можете рискнуть его посмотреть. Всем же остальным – по собственному желанию.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
P.S. Во время финальных титр стоит немного подождать, что бы увидеть небольшую сценку.
Мне кажется, что наличие здесь нескольких негативных рецензий может быть обусловлено качеством попавшегося людям материала. Например, по своему опыту знаю, что качество перевода и дубляжа подчас на добрую половину определяют восприятие картины. Бывало так, что посмотрев фильм, который вызывал восторг ранее, в другом переводе, я вообще не видел ничего хорошего. Когда речь идет о каких-то экшенах и т.п., то оно не так важно. Но там, где важны диалоги, какие-то нюансы общения, тем более юмор - там качество перевода и дубляжа вообще решают все. Возможно тем, кому фильм не понравился, просто не повезло, и стоит поискать его в другом переводе. Вполне может быть, что вы увидите картину совсем иначе.
Посмотрев Тупик впервые, я воспринял его как такой себе средненький ужастик. Да, неплохо, интересно, подчас страшно, неожиданная развязка (чем, впрочем, уже никого не удивишь), но не более. Но потом мне почему-то захотелось его пересмотреть. А потом еще раз. И вдруг картина предстала совсем с иной стороны. Это вообще не фильм ужасов. Это эдакая психологическая драма, снятая в стиле хоррор. Фильм доставляет удовольствие не тем, что пугает, а своей атмосферой, диалогами, игрой актеров и странными неожиданными шутками. По поводу юмора, я думаю, спорить вообще не стоит, это дело вкуса. В фильме присутствует проблема конфликта поколений (отцы и дети - вечная тема), раскрытие обычных проблем обычной семьи. Только запаковано это все почему-то в мистическую страшную обертку. Это необычно, и это привлекает. Какого-то большого смысла во всем фильме в целом я лично не увидел. Ну разве что мораль - не спать за рулем... Думаю, никакого большого смысле авторы туда и не вкладывали. Смысл вот в этих самых обычных и вместе с тем глубоких нюансах взаимоотношений людей. Брат-подросток, ревнующий сестру к ее парню, стареющие муж с женой, за плечами у которых годы накопившихся и невысказанных претензий, тот же подросток со своими личными проблемами переходного возраста и т.д. Все это показано легкими штришками, но вскрывает эти вопросы очень живо. И вот это все в одной машине, едущей где-то в лесу, скрашенное отличным саундтреком, обильно разбавленное странным юмором и в придачу в красивой и загадочно привлекательной атмосфере мистики, все это делает фильм необычайно заманчивым. Тот, кому этот фильм понравился, наверняка будет смотреть его еще и еще.
На мой взгляд, фильм великолепный. Это не шедевр психологического кино, но авторы едва ли на это претендовали. Это просто приятный, уютный и забавный фильм, и я ставлю ему совершенно без зазрения совести высшую оценку: