К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История начинается довольно интересно, показывая в девочке малость эту детскую наивность. Поначалу думаешь, что Элвис прекрасный и идеальный партнер для юной Присциллы.

Однако, как и предчувствовалось, главный герой уж не совсем идеальный, но и героиня не из робких.

Нам показывают, как-то зависима от самого партнёра, не вписывается в общество, котором он обитает. И только в спальне якобы раскрываются истинные чувства Элвиса, но это ли так?

Первым звонком, который напрягает выбор: работа или я.

В дальнейшем мишура в виде дорогих подарков и веселья. Далее уже начинается процесс, когда меняет героиню под его предпочтения с волос и макияжа, заканчивая тем, как должна себя вести с ним.

У Присциллы нет свободы слова, ведь позже как наблюдаем Элвис плохо контролирует свои эмоции, может быть это даже верхушка айсберга, ведь нам не показали, что происходит на самом деле с ним и почему это происходит. Но даже это не оправдает героя.

Постоянные измены и интриги, которые приводят у молодых к односторонней вспыльчивости мужчины.

Терпела подобные качели Присцилла долго и упорно, пока сделал непоправимое, давая сил ей собраться с силами и уехать. Но вопрос, а с кем осталась их дочь? С отцом, который будет изливать в дальнейшем свою агрессию и семьёй? Или с Родной матерью, что сумела убежать? Концовка сделана явно в спешке.

11 мая 2024 | 12:28
  • тип рецензии:

«Присцилла» - фильм Софии Копполы, отмеченный актёрской наградой в Венеции-2023, а также одной номинацией на Золотой глобус.

Начать следует с того, что это не плохо и не ужасно, есть фильмы гораздо хуже. Более того, в «Присцилле» есть и определённые достижения. Например, узнаваемый спокойный и сдержанный стиль Копполы. Детальная, с любовью сделанная визуализация эпохи. Работа с костюмами – исключительно потрясающая. К визуальному стилю вообще вопросов нет. Содержание тоже само по себе небезнадёжно. В картине есть ряд качественно исполненных сцен, упомянутых ниже.

Но вопросов к «Присцилле» гораздо, гораздо больше. Это не ранжирование, вопросы предложены в порядке их возникновения по мере просмотра.

Так и не становится ясно, кто же такая эта Присцилла. Зритель ожидает от фильма взгляд именно Присциллы на историю. Как раз взгляда не получает. Как и предыстории или каких-либо внятных фактов биографии. А главное – практически никаких человеческих качеств. Отсюда вопрос. Что же такого жюри Венеции-2023 разглядели в игре Кейли Спейни, что вручили ей целую «лучшую женскую роль»? То, что эта 25-летняя тётенька с отёкшими ногами насколько это возможно похожа на ребёнка (на момент начала фильма Присцилле 14 лет)? И всё? Этого мало. Например, сбивает с толку сцена, где Элвис и Присцилла впервые уединяются. Вот девочка перед зеркалом, выглядит скромно, неуверенно, согласно возрасту. Но в следующих кадрах ложится к Элвису так пошло, так не по-детски, что диву даёшься. Может быть, для экранизации «Лолиты» - неплохо. В данном случае следовало бы сыграть поскромнее. И это ощущение возникает при просмотре не раз. Точно ли венецианское жюри наградило ту? Кстати, представители главных американских премий в Кейли Спейни ничего выдающегося не разглядели.

Околонулевой эмоциональный окрас картины. Сюда же странная расстановка приоритетов. Вся лента будто исполнена на одной ноте – ни взлётов, ни падений; почти нет эпизодов, способных вызвать у зрителей хоть капельку эмоций. Наравне со сценами, демонстрирующими построение отношений между героями, абьюз, ссоры, создатели могут пять минут показывать, как Присцилла играет с пёсиком. Или пять минут как покупается билет и пакуются чемоданы. Подобной перегрузкой авторы «Присциллы» обесценивают поднимаемые серьёзные темы.

Касательно серьёзных тем. Двумя абзацами выше, в принципе, всё изложено. Из фильма неясно, что именно пытаются сказать создатели. А местами это играет вообще обратную роль! Вполне легко поверить, что Присцилла и Элвис – дисфункциональная семья, вне всякого сомнения, имеет место абьюз. Более того, по-отдельности сцены проявления оного сделаны очень даже хорошо. Представим же ситуацию, когда зритель вообще не знает о том, кто же такие Присцилла и Элвис. Что он видит во второй половине фильма? Элвис впахивает как проклятый, а Присцилла на позиции жены пилит ему мозг, то тот не так посмотрел, то не так подышал, то слишком крепко обнял коллегу. Понятно, что дело обстоит по-другому. Так вы покажите это (не десять секунд ближе к концовке!), а не заставляйте зрителя читать Википедию!

Следующий вопрос – опять же вопрос зрительского восприятия на основе содержания картины. Плюс концовка. У зрителя, незнакомого с историей, возникает вопрос: «Если всё так плохо, Присциллочка, почему ты не уходишь от злобного Элвиса-абьюзера? Нравится жить на его деньги? Любишь богемную жизнь?». Ровно поэтому же и удивляет концовка. Кроме того. А какую роль в жизни Присциллы занимает дочь (опять же, смотрим на концовку)? Но на все эти вопросы фильм не даёт ответы.

Неясно, что не так с 2023 годом, но это год экранизаций Википедии. Преимущественно невыносимых при просмотре. «Присцилла» же скорее экранизация фрагментов Википедии. Немедленно, конечно, вспоминается «Элвис» База Лурмана. То было настоящее авторское кино, со своим стилем, своими мыслями. Не попытка экранизации известной энциклопедии, в которую скатывается творчество так-то очень талантливой и упорной Софии Копполы.

Раз вспомнили. Отдельным минусом следует выделить предлагаемое нечто в роли Элвиса. Зовётся Джейкобом Элорди. Удивительно «провинциальное» лицо плюс схожесть, прошу прощения, с транссексуалом. Если Присцилла – пустышка, то Элвис Элорди – просто карикатура. Разъяснять, почему Элорди плох в роли Элвиса – это словно расписывать, почему Деревянко плох в роли Наполеона I. Понятное дело, все артисты внешне не «оригиналы». Но. Вспоминаем опять лурмановского «Элвиса». Остин Батлер также внешне, скажем честно, не Элвис. Однако актёр провёл колоссальную работу, идеально вжился в роль, и ни у кого не возникало сомнений, что на экране – сам Элвис. То была (по мнению автора рецензии – лучшая) одна из лучших мужских ролей 2022 года. И вот зрителю предлагается «подарок» в виде Джейкоба Элорди.

«Присцилла» - не самое плохое кино в истории. Провал – абсолютно точно. Остаётся надеяться, что последний провал в карьере Софии Копполы.

4,5 из 10

09 февраля 2024 | 10:48
  • тип рецензии:

Мемуары Присциллы Вагнер я не читал. Но держал в руках аналоги. Они в точности повторяют одну и ту же незатейливую формулу: он носил меня на руках, а потом превратился в козла. Под этот узор аккуратно подложена основа: я отдала ему все лучшие годы, а он оказался неблагодарным. Возможно, супруга Пресли талантливо избежала этой кальки. Но, судя по фабуле фильма, это все же маловероятно.

Поразительно, что автор мемуаров выступила еще и продюсером фильма. А в качестве режиссера выбрали Софию Коппола, которая девичьи страсти умеет гасить прозрачной меланхолией. Все тихо, спокойно, никаких истерик, легкая грусть и невидимые миру слезы. Абьюзер и жертва тихо, медленно, но неотвратимо идут к взаимозависимости и привязанности, а потом, столь же неизбежно и вяло бредут к разрыву. И все это негромко и вполголоса. Да, женская судьба печальна. Чаще всего девушка не выбирает, а становится объектом выбора. Это несправедливо, но ничего не поделать. София Коппола. Ее фирменный стиль.

Конечно, рассказ громкой « звездной » истории вполголоса и полушепотом сильно облагораживает фабулу. Она лишается налета вульгарности и гламура. Но, учитывая, что картина все же остается под контролем продюсера, не набирает достаточной степени откровенности. Что становится причиной редких вспышек буйности у звезды эстрады? Таблетки? Усталость? Звездная пыль вокруг? Здесь Коппола прибегает к выворачиванию наизнанку гендерного стереотипа. В мужском мире принято относить резкие перемены настроения, капризность, взбалмошность за счет особенностей женской физиологии. В фильме у Копполы точно так же выглядит мужчина. Только мужские перемены настроения опаснее. Если женщина из чего-угодно может соорудить шляпку, салатик и скандал, то мужчина на ровном месте способен и стулом запустить. И не факт, что промахнулся он намеренно, а не случайно.

Вот эту разницу мужского – женского взгляда на мир Коппола пестует в каждой картине. Без обид и рыданий. Два мира не могут друг без друга, но и совместное существование катается, как шарик, от эйфории к невыносимости. В «Присцилле» Копполе эту задачу было решать гораздо сложнее. Все же, герои имеют вполне определенные имена. Больше того, главная героиня жива и здорова. И даже продюсирует картину по собственной книге. Естественно, в такой мизансцене условия недомоловок и недоговоренностей неизбежны. Сняв налет сенсации, под ним зрители обнаруживают только базовый конфликт мужского – женского без персонификации и деталей.

Коппола спасает ситуацию, предельно детализируя время. Платья, мебель, машины, телехроника, всякого рода статуэтки, календарики, сервизы, альбомы - в фильме они замещают детали отношений. Картина становится еще более дамской, удовлетворяя интерес к тому, что носили, что покупали, в чем жили. Все сделано не просто тщательно – любовно. А что еще остается, если персонификация почти сведена к нулю. Песен Пресли в картине почти нет – так, отдельные фрагменты. То тайное супружеское, что и должно оставаться закрытым от посторонних, от глаз так и скрыто. Женщина, конечно, может стать самостоятельной. Для этого нужно только оторваться от своего абьюзера. Правда, он все равно не оставит свою жертву. В конце концов, в книге он – один из главных героев. И в фильме без него не обойтись. Хоть из-за него и приходится недоговаривать о главном. Перевод с мужского на женский опять оказался несовершенным. Да и обратный перевод крайне труден. Хотя и не невозможен.

05 февраля 2024 | 12:07
  • тип рецензии:

Перед нами история любви Присциллы и Элвиса Пресли, история их взаимоотношений с момента знакомства, когда Присцилле было 14 лет, а Пресли 24 года до момента их развода. С интересом отношусь к фильмам Софии Копполы, тем более история жизни со стороны жены известной персоны была интригующая. Посмотрев фильм могу сказать что осталось противоречивое впечатление. Начну наверное с того что мне понравилось и это вайб ушедшей эпохи 60-х годов, отличная работа костюмеров, с визуальной точки зрения картинка по цветовой гамме была такая приглушенная, что создавало атмосферу того времени.

Конечно же, весь фильм акцентирован на Присцилле, но парадокс в том что несмотря на это о ней по сути ничего неизвестно и по мере её взросления она практически так и остается загадкой, именно как личность она как-будто полностью растворяется в своем муже по сути не имея своего мнения. Посмотрев на их отношения со стороны первое что приходит на ум что это чистый абьюз, когда маленькая девочка попадает под влияние взрослого мужчины, который в душе не такой и взрослый и на протяжении периода их совместной жизни он довлеет над ней и эмоционально, и материально и иногда практически физически.

Присцилла становится игрушкой в руках своего мужа, что одевать, как краситься, что говорить, он ей манипулирует на протяжении всего брака и лишь ближе к разводу она решает выразить свое мнение. И то по мне кино обрывается на полуслове.

Из положительных моментов хотелось отметить актёрскую работу Кейли Спейни (Присцилла) ей удалось воплотить образ начиная от маленькой девочки, которая влюбилась в известного человека до женщины, которая решает уйти от мужа в никуда. За ее героиней в принципе были интересно наблюдать, но лично мне не хватило глубины её персонажа. Джейкоб Элорди, Элвис, в исполнении этого актера Пресли получился я бы сказала таким потерянным, отстранённым, в то же время желающий держать всё под контролем, в целом актёр в образе был неплох.

В общем, «Присцилла: Элвис и я» получился довольно я бы сказала неоднозначным фильмом в котором главная героиня, как будто была здесь не главной героиней, хотя фильм о ней. В целом, кино получилось наверное не для массового зрителя, а на любителя, но раз можно посмотреть.

27 января 2024 | 19:23
  • тип рецензии:

Внимание! Фильм повествует о взаимоотношениях с несовершеннолетней, чего автор рецензии НЕ поощряет и выступает резко против, о чём и рассказывает в данной рецензии.

Мне нравятся практически все фильмы Софии Копполы, даже те, которые общество считает провальными (в частность фильм с Эммой Уотсон). У неё безусловно есть свой стиль и характер. И только благодаря этому сочетанию из слезливой (наверняка) автобиографии «Элвис и я», где на обложке в сердечке изображены портреты супругов, могла вырасти драма, претендующая на художественную ценность. Для этого сошлись все звёзды: за 10 лет до этого укоренился образ томной, меланхоличной дивы Ланы Дель Рей, песни которой «на грани» - романтизируют груминг и абьюз.

Фильм оставляет тягостное впечатление, в основном из-за того, что в нём не смотря на обилие светлых тонов по сути для героини не показано практически ни одного светлого оттенка. Сначала жёсткий, подавляющий отец-военный, потом муж, периодически приглашающий покататься на эмоциональных качелях. С мучительной откровенностью Коппола показывает неуютность этих отношений. Герои встретились после долгой разлуки - но им и поговорить то не о чем, настоящую близость заменяют неловкие телодвижения. Диалоги заменяют постоянные вечеринки.

Мне показалось гротескным изображение Присциллы в ключе слабо блеющего ягнёнка сразу по нескольким причинам. Во-первых, явно отрицательная харизма Джейкоба Элорди, которая следует за ним по пятам во всех фильмах, усугубляет «маленькость» Присциллы (думается, на то и был расчёт). Но я бы на месте Элорди уже пересмотрела подход к своим персонажам. Во-вторых - ну не бывает людей, как мне кажется, которые могут быть настолько безликими.

Многие ругали столько контрастное изображение персонажей. Присцилла - белая и пушистая, а Элвис - тёмный и властный. В своём чёрном костюме он напомнил мне еще одного абьюзера, который буквально в него наряжался - мужа одной из главных героинь сериала «Большая маленькая ложь».

Здесь Элвис - взбалмошный, явно с расстройствами личности человек. Нет его творчества, только какая-то пустая оболочка - он контролирует, в чём ходит жена, что ей идёт. В его присутствии она даже не может высказать своё мнение. Даже единственная дочь Элвиса раскритиковала фильм и мать заодно - мол, не может её отец быть таким холодным манипулятором. Однако, она не жила с ним в сознательном возрасте, да еще и в другой роли. С другой стороны, даже Присцилла говорила о том, что Элвис на заре их знакомства был «нежным и заботливым» и поменялся только в районе 1972 года.

К слову, то, что шокирует в Элвисе - стремление доминировать, запрет на любые проявления Присциллы и её желание работать - вообще по сути обычный стиль поведения мужчины 50-х, по крайней мере в Америке.

Здесь нельзя не вспомнить про докфильм «Покидая Неверленд». Хоть и в итоге описываемое там официально мало кто признал, но модель поведения очень хорошо угадывается. Богатый и талантливый человек, почувствовавший вседозволенность, пользуется простыми людьми, вовлекая несовершеннолетнего в отношения, которые не могут не ослеплять. Достаточно посмотреть из какого дома она к нему переехала. Прежде всего для меня фильм - об этом.

Большой загадкой осталось только то, почему в итоге герои на постере фильма выглядят так, будто это история о величайшей любви (спойлер - нет). Это всё те же Присцилла и Элвис, смотрящие друг на друга в обрамлении сердечка, изображённого на обложке романа. А может быть - тонкий троллинг самой Копполы. В фильме его тоже предостаточно.

Всем поклонникам Софии Копполы - обязательно. Всем остальным - ну как хотите.

24 января 2024 | 22:32
  • тип рецензии:

Я очень люблю Софию Копполу, но при всей моей любви, этот фильм меня совсем не растрогал.

Если быть краткой, то я будто снова посмотрела Марию Антуанетту, только в других декорациях. Тот же тон повествования, те же сценарные ходы, но полное отсутствие постмодернистского эксперимента. Ранние фильмы Копполы тем и выделялись, что кроме трепетной и нежной иллюстрации взросления юных девушек, мы наблюдали за заряжающим весельем и безграничной меланхолией. Кино про Присциллу же какое-то бездушное и сладкое, как Шанель №5, а герои будто фарфоровые куколки на тумбе. Элвис без музыки, его друзья без интересов (правда, при всей условности повествования, очень странно было смотреть на этих рослых мужиков, тусующихся с ребенком), Присцилла без характера. Что если этот фильм — иллюстрация этой самой пустоты, а все осталось за кадром, после того, как героиня пересела с заднего сидения за руль машины? Может быть, но будто за красивыми декорациями, платьями и секретами успешного фильма Софии Копполы скрылась какая-то тяжелая пустота.

P.s: предыдущая ее работа On the Rocks, вообще не имевшая успеха среди массового зрителя, была забавной и наполненной эмоцией. Может, Софии уже нечего сказать про взросление хрупких невинных див?

14 января 2024 | 12:28
  • тип рецензии:

Я не понимаю зачем в русской интерпретации названия фильма нужно было добавлять это тривиальное «Элвис и я», когда как само название вполне себе самодостаточно.

Название фильма «Присцилла» как бы с самого начала обозначает сверхзадачу режиссера - раскрыть образ героини, в честь которой и назван фильм. Дать ей пространство. Показать нам всю тяжесть ее эмоциональных переживаний и вектор внутреннего развития персонажа, ее рост или наоборот падение.

И из-за такого громкого и «обещающего» нам драму названия еще больнее «падать», когда мы видим, а точнее почти не видим развитие персонажа и эволюции его внутреннего мира. Что безусловно фрустрирует нас как зрителей.

Мне хочется думать, что виной всему гениальность режиссера Софии Копполы, которая и задумывала показать нам Присциллу именно такой «застывшей», «замерзшей» в этом одиноком и пустынном доме Элвиса, а не тот факт, что фильм был снят по мемуарам Присциллы Пресли и под давлением ее авторитета, что лишило режиссера свободы творческого выражения…

Вначале фильма мы видим совсем юную Присциллу, которая скучает в Германии… И в кафешке к ней подходит какой-то солдатик и приглашает на вечеринку к самому Элвису Пресли. Присцилле по тем временам было 14 лет, она училась в 9 классе. И вот тут возникают вопросики.

Вообще, на мой взгляд, София Коппола очень осторожно и филигранно вшила в ткань фильма намеки на педофилию. Ибо как еще трактовать тот факт, что когда Элвис познакомился с Присциллой ему было 24 года, а ей 14 лет и она была еще школьницей… и даже не старших классов.

То есть совсем ребенком.

Коппола как режиссер-импрессионист здесь рисует нам образ молодой и хрупкой Присциллы, словно фарфоровой статуэтки, которую можно поставить на полку и любоваться ею. Других функций ей не выделено.

Да, в фильме есть момент, когда зритель может подумать, что ну вот, героиня стала взрослой и эволюционировала из девочки в женщину, но этого не происходит. И как раз в этот момент и распаковывается идея фильма, которая заключается в том, что внешняя взрослость с ее подведенными глазами и перекрашенными в черный цвет начесанными волосами никак не вяжется с внутренней незрелостью героини, с растерянностью и пустотой, которые царят в ее Душе.

Ее героиня не развивается, у нее просто нет личности. И это понятно, так как Элвис полностью контролирует ее жизнь, заполняет все ее полости собой и любовью к себе. Элвис в это время представлен нам «как бы» тираном и абьюзером, который полностью контролирует жизнь девушки.

«Это интересно», - подумала я, но потом в мое сознание закралась мысль, словно жужжащая муха.

«А вдруг Коппола вовсе и не пыталась так метафорично рассказывать нам историю. А что если я сама ищу и нахожу глубину в фильме, которой и нет, а на самом деле эта история проще, чем есть на самом деле?» - пыталась справиться я с когнитивным диссонансом.

Дело ведь вот в чем, при просмотре этой ленты иногда складывается впечатление о том, что нам очень много не договаривают, умалчивают, чтобы сгладить какие-то острые углы.

Например, эта история о том, что между Элвисом и Присциллой не было секса до их официальной женитьбы, но при этом они спали в одной постели как вполне себе зрелая супружеская пара. Вы верите в то, что они были целомудренны до свадьбы? Я - нет. И в фильме отказ от секса исходит именно от Элвиса… От Элвиса, который направо и налево крутил романы с другими женщинами за спиной у Присциллы даже уже будучи женатым (Это известный факт).

На мой взгляд это попытка умолчать о правде, чтобы не раздувать сильные «пожары» (в виду современной повестки) и не развенчивать культ личности известного музыканта. Идола. Любви всей жизни реальной Присциллы. И то, что в фильме именно Элвис отказывается от секса как бы «стопроцентно» не велит нам осуждать Элвиса за его любовный интерес к малолетней девочке. И очень бережно, но уверенно вешает перед нашими глазами розовую пелену, убаюкивая нас.

И зритель, словно в какой-то эфемерной дымке, пытается разогнать этот туман то ли лжи, то ли наивности рассказчика… Присциллы скорее всего… Но не Копполы ж, в самом деле…

Но многое сомнительно все же.

Дело в том, что Присцила в своих мемуарах «Элвис и я» описывает Элвиса как очень темпераментного мужчину, который любил секс. Но к ней он не проявлял сексуального интереса. Он сказал ей, что им надо подождать до свадьбы. И Присцилла заявляет, что до своей брачной ночи, она была девственницей. Однако биограф Сюзанна Финстад ставит это утверждение под сомнение. И для меня Присцилла все таки «ненадежный рассказчик».

И если развивать эту теорию, то и этот образ Элвиса «как бы тирана и абюьзера» является тоже очень причесанным. В фильме показываются словно «облегченные» эпизоды физического и морального насилия со стороны Элвиса по отношению к Присцилле. Словно этот образ абьюзера тщательно вымыли перед показом зрителям, скрыв основные пятна грязи, но оставив несколько незначительных, чтобы герой не показался слишком идеальным.

И вот я как зрительница сижу и на протяжении всего фильма ощущаю эти потертости и шероховатости от слишком тщательного «отбеливания».

Актерская игра в целом неплоха. Не могу сказать что-то плохое или что-то очень восторженное. Все очень аккуратно. Молодые и красивые актеры, которые не обделены харизмой и умением играть.

Мне понравилось то, что Коппола взяла высоченного Джейкоба Элорди на роль Пресли. Реальный Элвис был на 12 сантиметров ниже Элорди, а Кейли Спейни, которая сыграла Присциллу, наоборот - ниже ростом настоящей Присциллы. Таким образом Элвис получился очень высоким мужчиной, а Присцилла - малышкой. И в сценах, где они вместе находятся в кадре, эта разница в росте героев становится очень символичной. Элвис и Присцилла словно очень далеки друг до друга…

Ну и отдельно стоит упомянуть музыку.

Музыки Элвиса Пресли в этом фильме нет.

И это не является каким-то высокохудожественным приемом в фильме. Просто создатели ленты не смогли договориться с правообладателями песен - Коппола получила отказ от Elvis Presley Enterprises.

Финал.

Вначале была наивная и незрелая Присцилла, и вот она уже сидит в машине, как взрослая и самостоятельная женщина, которая решила наконец сепарироваться от своего мужа-кумира. Но как произошла эта эволюция персонажа нам не показали. Для меня это слишком большой и непоследовательный скачек в развитии внутреннего мира Присциллы. Словно и тут умолчали о чем-то таком важном, что вынудило героиню выпорхнуть из клетки и начать взрослеть.

6 из 10

10 января 2024 | 03:02
  • тип рецензии:

14-летняя Присцилла Болье (Кейли Спейни) и 24-летний Элвис Пресли (Джейкоб Элорди) знакомятся на вечеринке в Германии в 1959 году и становятся самой обсуждаемой парой Америки. Новый фильм Софии Копполы рассказывает об их совместной жизни вплоть до расставания в 1973 году. В основу сценария положена книга «Элвис и я», написанная Присциллой Пресли в 1985 году.

Фильм трудно назвать биографическим, поскольку это вовсе не рассказ о жизни Присциллы, а скорее ее впечатление о жизни с Элвисом, которого из-за постоянного отсутствия почти незаметно в фильме, за исключением моментов, когда он появляется, чтобы внезапно разозлиться и бросить в нее стулом или сказать, что ей не идет ее новое платье, потом неожиданно засыпать поцелуями, подарками и пустыми обещаниями после чего вновь пропасть на неопределенное время, оставив скучать в компании прислуги и маленькой собачки.

В фильме также напрочь отсутствуют хиты Элвиса Пресли и не только потому, что София Коппола не получила разрешение на использование его песен, но и потому что эта гулкая пустота отлично подходит для целей Копполы. Как лучше представить Элвиса властным холодным бесчувственным эгоистом, чем игнорировать то, что сделало его величайшим артистом современности? Если убрать его сверхчеловеческие таланты, то он опустится до уровня обычного человека.

Элвис Софии Копполы слишком высокий, но это было сознательным решением создателей фильма сделать его возвышающимся над Присциллой, используя разницу в росте как метафору. Рост Элорди 196 см, а Спейни 155 см – настоящий Элвис был ростом 182 см, а Присцилла – 163 см. Присцилла вынуждена смотреть на Элвиса снизу вверх, что еще больше увеличивает его значимость в ее жизни в глазах зрителя.

Действие фильма происходит в уютном полумраке, лучи света лишь изредка пробиваются сквозь окна озаряя лицо Присциллы. С одной стороны цветовое решение придает фильму аутентичность 60-х и 70-х годов, создавая теплое ощущение комфорта, с другой создается впечатление замкнутости и отрешенности от окружающего мира, как будто вся жизнь молодой девушки проходит за закрытыми шторами.

Кейли Спейни 25 лет и ей удалось убедительно сыграть девочку 14 лет трепетно переживающую первую любовь и разочарованную женщину 27 лет с ребенком на руках. За роль в фильме Спейни была удостоена Кубка Вольпи – престижной награды жюри Венецианского кинофестиваля. Кубок Вольпи в свое время получили Вивьен Ли, Софи Лорен и Катрин Денёв. В 1966 году советская актриса Наталия Аринбасарова также удостоилась кубка Вольпи за лучшую женскую роль в фильме Андрея Кончаловского «Первый учитель».

Если в «Элвисе» База Лурмана Присцилла в исполнении австралийской актрисы Оливии Дейонг кажется самостоятельной и далеко не робкой девушкой с хищным цепким взглядом, подчеркнутым ярким макияжем, которая знает чего хочет, то в фильме Копполы Присцилла представлена как жертва харизмы влиятельного артиста, ослепленная его обещаниями и собственными мечтами, лишенная голоса и мнения наивная и одинокая пленница короля рок-н-ролла в золотой клетке, из которой ей не хватает смелости выбраться.

Зрителю так и не удастся познакомиться с супругой Элвиса Пресли, ее личность останется загадкой. Как только Элвис появляется в ее жизни, все начинает крутиться вокруг него, девушкой движет непреодолимое желание быть рядом с артистом, она растворяется в нем и теряет себя. Вскоре после прибытия Присциллы в Грейсленд, поместье Элвиса в Мемфисе, штате Теннесси на юге США, фильм превращается в серию пустых постановочных кадров, в которых воссоздание знаковых образов ставится выше внутреннего развития персонажа. Режиссер уделяет мало экранного времени внутренним переживаниям девушки и зрителю остается только любоваться ее нарядами и макияжем, как это делал сам Элвис. Жаль, что к финалу фильма зритель так мало о ней понимает.

28 декабря 2023 | 03:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: