Непонятно почему, все считают что фильм о наркотиках. Хотя в фильме два раза, в начале и конце, прямым текстом высказывается основная идея. Фильм рассказывает о современном обществе потребления, где каждый стремится приобрести все больше и больше вещей, потому как количество и цена вещей определяет вес о в обществе.
И главное, что наверх лезут по головам, забывая старых друзей, которые неуместны на данном уровне социальной лестницы. Т.е. если ты будешь просто зарабатывать на еду, а остальное время валятся в парке на травке и читать книги, то ты неудачник, ведь у тебя нет 'телевизора с большим экраном, стиральной машины, автомобиля, музыкального центра и электрического консервного ножа' ;)
Самое страшное то, что люди уже не могут остановиться на своем пути к 'успеху' и 'благополучию', тем более что это по сути миф создаваемый рекламой. Если завтра будет очень круто и престижно держать в углах дома по мешку с дерьмом, то эти 'успешные' товарищи кинутся покупать самое модное дерьмо по бешенным ценам. Т.е. они на игле, они до конца жизни будут любыми способами добываь деньги на новые вещи, определяющие социальный статус. Реальные наркотики в фильме просто параллель с обществом потребления тоже сидящем на игле, но думающем что они здоровые, и что их образ жизни и есть - ЖИЗНЬ.
Помню как мы ржали с друзьями на моменте когда демонстрируется эта самая 'НАСТОЯЩАЯ ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ', ну там где дети с голубями и эти довольные рожи с мороженным.
Перед нами история пяти друзей – героя нашего времени Рентона; без башенного вора и просто психопата Бегби; стиляги, поклонника Шона Коннери, человека с очень интересной философией и взглядами на мир и общество Кайфлома; фрика Кочерыжки и спортсмена любящего Игги Попа и ведущего праведный образ жизни Томми.
В отличие от многих фильмов на тему наркотиков здесь нет ни морали, ни нравоучений, ни каких то замудренностей для столь любимых Денисом эстетствующих особ.
Рассказ ведется от лица Рентона. Этакого простого парня, который проходит непростой путь от полного отрицания нормальной, цивилизованной, банальной жизни с семьей, работой, телевизором и прочим хламом, к желанию обладать всеми этими, кажущимися по началу такими бестолковыми и ненужными вещами.
И путь этот описан на столько ярко, смачно, дерзко, что от экрана просто не возможно оторваться. Причем на экране приятного то мало, что происходит. От некоторых сцен откровенно воротит, а некоторые эпизоды на столько пошлы (привет сцене с Кочерыжкой и одеялом), что могут потягаться с любой даже самой отвязной молодежной комедией. Но при этом желание выключить фильм и выкинуть диск в окно, как в случае с этими самыми комедиями, не появляется ни разу.
И вот через такие отвратительные хохмы, бешеный ритм, дерзкую музыку и совершенно потрясающий видеоряд до нас пытаются донести вполне серьезные вещи.
А ведь наркотики (да собственно не обязательно наркотики, вполне и водка может подойти в нашем случае) спасают нас от окружающей действительности, спасают от проблем. Уколись/выпей и ты уже не будешь заботиться о том что тебе нужна одежда, еда, секс, жилье. Ничего тебе уже будет не нужно. Ты будешь просто лежать целыми днями одурманенным и получать бешенное удовольствие.
Но природа, и жизнь устроены таким забавным образом, что очень любят равновесие и если сейчас тебе хорошо, не беспокоят никакие проблемы и ты ни о чем не заморачиваешься, то скоро совсем скоро все может измениться. Причем отдашь ты в два раза больше чем получил.
При этом немаловажна роль простого случая и удачи, если можно так выразиться. Можно употреблять все на свете, бросать и начинать снова, воровать и ничего с тобой не случиться. А можно один раз уколоться, заболеть СПИДом и умереть в полном одиночестве…
Фильм пытается подвести к мысли, что не наркотики виноваты в чем-то. Виновата сила воли, духа, внутренний стержень... Если его нет пиши «пропало». Если ты сильный и смелый, то и в руках у тебя будет все гореть и спориться. Сваливаться на тебя будут подарки судьбы и при этом можешь ты быть последним ублюдком, а если ты белый и пушистый, то тебе уже ничего не поможет и ничего не спасет. В жизни нужно быть хищником. Нужно быть самоуверенным и наглым, иначе тебя просто затопчут. Меняются времена, меняется музыка, даже наркотики меняются, но только лишь это одно остается неизменным.
У фильма нет ни одного положительного персонажа. Мы оказываемся в обществе воров, наркоманов, предателей, нимфеток, просто больных на всю голову психов. Нам рассказывают историю группы друзей. Но и друзья они все на самом деле сомнительные. Каждый друг друга тихо презирает и при первом удобном случае готов вонзить нож в спину. Продать за пригоршню долларов. Но при этом в открытую ни кто ни о чем не говорит и все готовы до поры до времени терпеть выходки друг друга.
По настоящему за весь фильм жалко только одного человека – Томми. Спортсмен, ведет здоровый образ жизни, у него есть любимая девушка… но все рушиться как карточный домик, благодаря одному из его лучших друзей-наркоманов. Одна маленькая шалость и человек потеряет все.
Видеоряд одна из главных достопримечательностей фильма. Почти все идеи фильма поданы не через диалоги, а исключительно через визуальное решение. Простыми словам не передать ни ломку, ни состояние кайфа, ни покажешь всю ту грязь, что окружает наркомир… Но так же благодаря оригинальным визуальным ходам простые казалось бы на первый взгляд вещи начинают играть новыми красками. В купе с музыкой это позволяет на полную катушку погрузиться в атмосферу фильма.
Про музыку хочется поговорить отдельно. Целостные и интересные даже вне контекста фильма мелодии. Здесь музыка не просто гениально или великолепна. Здесь она выше. Это больше чем простой саудтрек, звук помогающий заполнить собой тишину. Музыка это и есть сам фильм. Настолько точно ярко и удачно она вписана в ленту, в отдельные эпизоды, что представить их отдельное существование просто невозможно. Музыка помогает погрузиться в сюрреалистическую действительность, прочувствовать драйв и нерв фильма. А ведь ничего такого уж особенного в ней нет. Просто для каждого эпизода, момента, секунды подобрана она настолько филигранно, что у зрителя просто не остается ни малейшего шанса. Фильм затянет в свой мир и еще долго не выпустит на свободу.
Я бывшая наркоманка. Два года как уже не прикасаюсь к наркотикам и не общаюсь с теми людьми.
Фильм недавно подкинул мне один друг поглядеть. Смотрела и было больно. Было настолько противно! Я просто знаю что должны были ощущать люди, которые делали так как делали герои фильма. Ломка, приход, депрессия... ужасно. Фильм отличный. Героин разрушает жизнь! Страшный момент - смерть малыша, а ведь в наше время такие случаи не редкость....
На протяжении всей своей жизни мы выбираем. Не один и не два раза, жизнь – череда решений, верных и опрометчивых, рассудочных и импульсивных, поспешных или же оправданных. От них и зависит направление дороги, ведущей нас вперёд. Как же бывает обидно, когда один проступок, одна слабость в самоконтроле над собой делает тебя рабом на всю жизнь. Рабом наркотика, столь страстно желаемого денно и нощно, каждую секунду своей жалкой жизни. Да, именно жалкой, иначе как может выглядеть наркоман, унизительно выклянчивающий рубли у каждого встречного. Ещё более унизительно обманывающий и обкрадывающий родных, друзей, ни в чём не повинных, просто попавшихся на пути людей. Жалко и безнадёжно. Но глядя на довольные и умиротворённые лица торчков, пускающих клубы вонючего и дешёвого дыма или же валяющихся среди разномастных отбросов, невольно задумываешься, что выбор этот был осознанным. И может даже не в зависимости дело, а в не способности жить в существующей реальности и вынужденности прятаться от неё.
Марк – бесперспективный парень. Единственное, за чем он замечен в кадре на протяжении первых пятнадцати минут, когда зрителя только вводят в курс дела и знакомят с жизнью главного героя – нюхает, курит и колется. Гробит своё здоровье, свою жизнь, своё будущее. Валяется на полу, тащится и расслабляется. Как все торчки периодически пытается бросить. Накатанная колея – закупается продуктами, забивает дверь досками и пытается крепиться. Получается плохо – с нечеловеческой силой он выбирает доски с гвоздями и двигает на поиски хоть чего-нибудь, способного облегчить его боль. Думаю, этот эпизод очень много раз повторялся в его жизни, но неизменно приводил к наркодилеру, и опять, и опять…
Параллельно с историей непутёвого парнишки развиваются и другие мини-сюжеты. Псевдо философ – такой же торчок с убийственным стажем – рассуждающий об умном и вечном, но вряд ли больно соображающим, что он говорит. Вроде как образованным, но разве сложно быть звездой на фоне совершенно ограниченных людей? Другой, носящий престранное имя (кличку?) Кочерыжка – о нём можно было бы написать «очевиднейших кретин», но парня спасает добрый и незлобивый характер. Третий – сумасшедший садист, только и ищущий повода достать нож и нанести пару-тройку ударов в незнакомых и ни в чём не виновных людей. И парень, которого мне было жаль, пожалуй, больше чем кого из пропавшей и прогнившей компании – спортсмен и футболист, открытый и весёлый человек, единственный, кто хоть как-то выделялся из серой и стадной массы.
Держу пари, что вряд ли бы что-то менялось в их жизни, не стань Марку плохо, так плохо, что хуже некуда, дальше только смерть. Так бы и валялся в блевотине до самой старости. Но жизнь решила дать парню последний шанс – выкарабкайся он из зловонной ямы порока, перед ним, молодым и энергичным, раскроются многие двери. Только нужно быть стойким, перетерпеть, переболеть, пережить.
Из всех фильмов подобной направленности (а я их пересмотрела немало) этот – самый наглядный. Заключается это именно « в быте» наркомана, не только его своеобразного ритуала введения заветной дозы, но и в ломке. Ломка тут показана отменная, просто с эффектом «напугайся и никогда не пробуй». Главного героя так ломает, что просто передёргивает от смешанных чувств – брезгливости и сострадания. Натуралистичность – вот огромный плюс представленного видеоряда.
Но твоя жизнь, как бы ты не был силён в устремлении победить свой необычный недуг – не перечёркивается по щелчку пальцами, нельзя просто выкинуть прошлое из головы, всё равно рано или поздно оно напомнит о себе – в письме некогда интересной и волнующей девушки, в возвращении старых друзей, встречи с которыми ты вовсе не искал. И никуда не деться от ошибок безбашенный юности, если они решили тебя навестить…
Это история маленького человека, пытающегося выкарабкаться из зловонной ямы, куда он по своему глупом любопытству забрался много лет назад и о сих пор не может выкарабкаться. У него нет всего того, что есть у других – простого и такого обыденного – любящей жены, уютного дома, стабильного заработка. Зато у него есть друзья, мешающие всё это выстроить… Как быть и как поступить с «корешами», которые, быть может, никогда ими не были? Просто в стаю их сбило желание жить красиво и не наяву?
Сложный и противоречивый и в то же время удивительно доступный фильм. Открывшийся мне из-за полюбившегося Мак-Грегора, но в конечном итоге я выиграла намного больше, чем просто лицезреть любимого актёра в кадре. Сам фильм оказался не бросовым и не на один раз. Я бы ни в коем случае не стала настаивать, что здесь есть какая-то очень глубокая мораль, ведь повествование идёт от лица самого Марка – неуправляемого мальчишки, сделавшего в своей жизни столько ошибок, так что и финал от него соответствующе наплевательский и саркастичный. Но мало-мальски соображающий зритель поймёт, к чему вёл Денни Бойл – к тому, что ничего не спасёт, если ваше самосознание станет разрушаться. Кража не бывает случайной, одна неизменно потащит за собой череду других; один укол не может быть роковым – такими будет череда других, последующих, всё больше и больше приближающих вас к могиле. Нет случайностей, есть осознанный человеческий выбор, есть переоценённые возможности силы воли, есть разочарования в любви и жизни, подталкивающие нас к крайности. Просто нужно не хвататься за шприц, а решать эти проблемы?? Откуда мне знать, у меня не было таких друзей и такого давления со стороны, не было такого искушения.
Поддразнивающий фильм с очаровательным Юэном. Актёрская партия и впрямь безупречна – как сказали мне со стороны – безупречные корчи. Да и помимо их – мимика, жесты, слова – всё это составило неоднозначный образ наркомана, необычно закончившего одну и так же невероятно начинающего другую жизнь.
… Твоя правда, мир меняется, нет, он окончательно сошёл с ума! Музыка меняется, люди меняются, таблетки – и те становятся другими. И только зависимые люди остаются всё такими же – слабовольными, отрешёнными, отделёнными ото всех. Пробуя новое и увеличивая дозу, они рискуют попасть не туда, случайно перепутав, открыть не ту дверь. И тогда… Что тогда?
Наверное, мир будет меняться уже без них…
Олесе с неизменной любовью. За своевременный совет.
Многие утверждают, что и фильм, и книга являются пропагандой наркотиков. Я не хочу никого оскорблять, но называть это пропагандой очень глупо. Мне кажется, что многие просто привыкли, что главный герой фильма или книги должен быть образцом для читателя или зрителя, он обязательно должен быть положительным. Особенно такой расклад касается книг. Такие читатели или зрители считают, что надо поступать так же, как поступают эти герои. Мне кажется, именно поэтому многим и не нравятся такие книги и фильмы, как «На игле». Ведь здесь никаких положительных героев нет. Все они полные ублюдки. И надо это понимать. И какая же здесь пропаганда? Вам нравится просеивать дерьмо в общественных туалетах, хоронить собственных друзей и детей, мучиться изо дня в день страшными болями, быть, прощу прощения, полным чмом, которое из-за дозы готово пойти на все что угодно? Называть это пропагандой глупо, это скорее даже антипропаганда. Просто здесь никто никому не хочет ничего доказывать. Уэлш в своей книге просто показывает будни наркоманов изнутри, объективно, хотя и с долей юмора. Он никому ничего не хочет навязывать. Никаких нравоучений. Ему это просто не надо. И Бойл, который тоже ничего не навязывает. Они просто показывают историю. И то, что Вы из нее вынесите это уже Ваше личное дело. Причем, такое повествование заставляет задуматься над этой проблемой даже лучше, чем различные поучения и нравоучения. После просмотра фильма и прочтения книги иметь дело с наркотиками совершенно не хочется.
«На игле» рассказывает историю обычных парней. Почему они стали наркоманами? От безделья. Они не хотят работать, не хотят учиться, не хотят жить нормальной жизнью, потому что считают ее скучной. Вот и живут в мире фантазий и иллюзий. Глазеют на поезда на Центральном парке (я думаю, тот кто читал книгу меня поймет). А потом становятся зависимыми от этой гадости и подыхают. Но при любом удобном случае, они сбегают от этой жизни. Они смеются над обычной жизнью, над общественным материализмом, но когда у них есть деньги, они сами материализуются. Многие из них просто ленивые дебилы, которые привыкли, что все делают за них, и когда им надо делать что-то самим, они опускают руки, плюют на все, погружаются в мир иллюзий и ждут того самого удобного случая. Не реабилитации, они считают ее отречением от самих себя, а материального удобного случая: кого-нибудь предать, кого-нибудь ограбить.
Также большую роль и в фильме, и в книге играет дружба между героями. А точнее обратная сторона такой дружбы. Псевдо дружба, псевдо жизнь. То, что эти так называемые друзья только тянут Вас на самое дно и не дают всплыть наружу. Сюжетная линия о Томми просто шикарна. Таких, как он в жизни целые миллионы.
В книге очень много событий и персонажей. И это является и плюсом и даже небольшим минусом книге. С одной стороны, благодаря этому она грандиозна. Она очень глубока. С другой же стороны, Вы можете просто на просто запутаться во всех этих героях и событиях, как бы глупо это не звучало. В фильме же многие события и персонажи были объединены в одного, двух персонажей, в одно, два события. Но всеже, проводить параллели между персонажами, характеризовать их, обдумывать их действия, все же легче по книге.
Дэнни Бойл снял потрясающий фильм. Пожалуй лучший его фильм на данный момент. Не смотря на всю серьезность темы картины, она пропитана большой долей юмора. Причем, юмор здесь из категории смех сквозь слезы. Потому что это тот фильм, над которым на некоторых эпизодах можно и посмеяться, и который берет за живое. Но есть в фильме эпизоды, когда эти два чувства смешиваются и тогда это просто потрясает.
В фильме играют замечательные актеры, которые просто жили своими ролями. Действительно, не веришь, что это актеры, есть ощущение, что это реальные люди, а не персонажи. Также здесь есть заслуга и Ирвина Уэлша, который, кстати, сыграл небольшую роль в этом фильме. Уэлш просто гениально прописал персонажей. При прочтении книги интересно обдумывать поступки героев, составлять их характеристики, потому что Вы как-будто составляете характеристику настоящего человека.
Помимо этого в фильме использован просто шикарный саундтрек. В фильме есть несколько моих самых любимых моментов, и все они связаны с музыкой. Просто потрясающий кадр, когда Свонни сидит на корточках, держится за голову и качается из стороны в сторону, позади него тучи, а за кадром играет 'Perfect Day' Лу Рида. Второй эпизод, это просто гениальный диалог между Рентоном и Дианой на улице, с доносящийся из клуба 'Atomic' группы 'Sleeper', и предшествующий перед этим эпизод в клубе под 'Temptation' группы 'Heaven 17'.
Дэнни Бойл снял настоящий шедевр, гениальный, в первую очередь, своей структурой. Не смотря на всю серьезность и даже трагичность темы наркотиков, Бойл сумел снять анти пропагандистский фильм без нравоучений и с обильной долей юмора, который куда глубже, чем просто фильм о вреде наркотиков.
Отсмотрев большую часть фильмов Дэнни Бойла и почитав отзывы на другие его фильмы с наибольшей уверенностью могу утверждать, что «На Игле» - самый шокирующий, и уж точно, один из самых лучших фильмов Дэнни Бойла.
Здесь превосходно и необычно практически все: от игры актеров до визуального стиля. К тому же, фильм будоражит сознание своей реалистичностью и одновременно, как это ни парадоксально, своей сюрреалистичностью. Бойл правильно поступил, что не стал делать мрачную и гнетущую нарко-драму, иначе сравнений с «Реквиемом по мечте» было бы еще больше. Да и фильмы были бы тогда дюжеть сильно похожими. А так, мы имеем два абсолютно разных по структуре, но практически одинаковых по своему уровню качества фильма. И тот и другой фильм выворачивают твою душу наизнанку. Здесь очень много спорных и оригинальных решений.
Сюжет здесь для нарко-драмы подается непривычно иронично. Постоянно веселая музыка, веселые нарики, яркие тона и так далее. Однако, в некоторые моменты, когда фильм резко окунается в тяжелейшие драматические эпизоды, становится очень не по себе. На таком контрасте и держится весь сюжет: то мы видим веселый эпизод с черным и циничным юморком, в следующую минуту уже наблюдаем очень давящий на нервы драматический эпизод. В сюжете отсутствует какой-либо пафос или нравоучения. Режиссер не говорит зрителю «Вот так делать нельзя, видишь к чему это может привести», он просто рассказывает свою историю про обычных людей, ставших наркоманами. Зритель уже сам решает, что лучше. Отдельно хочу отметить очень неожиданную концовку, которая присуща большинству фильмов Бойла. Здесь она, как уже говорилось, относительно позитивная и дарящая надежду. Но только лишь надежду, остальное уже решат и выберут свой путь сами персонажи. Этот фильм как раз и повествует о выборе, борьбе, о воле…
Я не зря упомянул о визуальном стиле. Бойл часто балуется с визуальным рядом, благодаря чему его фильмы очень запоминаются. Но здесь он просто превзошел сам себя. Грим и спецэффекты, режиссерские приемы и операторская работа – все здесь очень оригинально и свежо. Сцена с младенцем настолько вышла правдоподобной, что я чуть не заплакал. Черт, как же это жестоко и несправедливо. Уже одной этой сцены достаточно, чтобы понять к чему может привести вся эта наркотическая дрянь. Боже, как я долго от нее отходил (от сцены, а не от дряни).
Не менее шокирующе смотрятся и ломки персонажей. Психоделическая сцена с ломками главного героя поражает своей какой-то зловещей реалистичностью. Все это дело впадает тебе в душу и воспринимается гораздо лучше, чем, если бы создатели просто показали мучающегося персонажа. Очень смелое и хорошо реализованное решение.
Актеры здесь сыграли очень хорошо, причем все до единого. Начиная с четверки друзей, возглавляемой Эваном МакГрегаром и заканчивая той девушкой, которая кричала (вспоминаем сцену с младенцем). Именно благодаря отличной игре фильм воспринимается еще более реалистичным и жизненным.
Музыка во всех фильмах Бойла всегда имела особое значение. Она будто бы сама создавала изображение, и придавала ему энергии и динамики. И этот фильм не исключение. Саундтрек с филигранной точностью ложится на визуальную оболочку фильма и внедряет зрителя в свой мир.
Я даже не знаю к чему придраться, фильм действительно великолепен во всем. Да мне и не хочется придираться. Самое главное – что фильм залез в душу и не собирается оттуда вылезать. Это ли не главное в киноискусстве? Фильм – шок (в хорошем смысле этого слова) и шедевр. Больше мне сказать нечего. Смотрите фильм и делайте свой выбор.
P.S. Лучше смотреть этот фильм одному, дабы не отвлекаться на постоянные комментарии друга или друзей. Самое главное, это прочувствовать фильм. А сделать это можно, только если смотреть один на один.
А началось все с того, что я в детстве увидел «Звездные войны», у меня есть все части, каждую из них я знаю практически наизусть. И также я люблю его римейк. И там снимался один актер, из-за которого я потом посмотрел множество отличных фильмов. Думаю, вы понимаете, куда я клоню. Конечно же, я имею в виду Эвана МакГрегора, он до сих пор один из моих самых любимых актеров. Но об этом фильме я узнавал постепенно. Однажды я читал какой-то журнал про всяких звезд, и там написали как-то раз про этого актера, и назвали его лучшим фильмом какой-то «На игле». Я тогда был в ярости, да как так, лучше фильма чем «Звездные войны» быть не может, а тут назвали кино про какого-то нарка. Но время шло, я постепенно умнел и успел посмотреть много разных фильмов. И однажды я услышал про «Миллионера из трущоб», шум был настолько громкий, что только ленивый не назвал некого Дэнни Бойла самым гениальным режиссером на свете. Тогда я вообще вошел в состояние ступора, я ведь о нем вообще ничего не слышал. Ведь в то время у меня даже Интернета не было. Но вот когда он у меня появился, я вдруг вспомнил про этот фильм, и незамедлительно его посмотрел. Тогда у меня вообще сорвало крышу, и я понял, что он даже лучше «Звездных войн», ведь это оказался первый в моей жизни по-настоящему умный фильм, смысл которого я понял с первой попытки.
Этот фильм снят по книге Ирвина Уэлша «Trainspotting», ее я до сих пор не читал, но обязательно сделаю это в ближайшее время и напишу еще один отзыв уже как об экранизации. Немного удивляет перевод, хотя слова трейнспоттинг в нашем языке нет, но и к наркоманам оно не имеет никакого отношения. Но как это ни поразительно, по крайней мере, сюжетную основу наше название отлично отражает. Сценарий здесь очень неоднозначный, и смысл не все поймут. Я очень удивляюсь, когда его называют «пропагандой наркомании», и очень смеюсь, когда сравнивают с «Реквиемом по мечте». Дело в том, что никакой пропаганды в нем нет, лично мне местами было противно смотреть его, да, и вспомните сцену с ребенком, какая уж тут пропаганда, просто здесь показали мировоззрение наркомана и его образ мышления, но это далеко не все поняли правильно. Да и это совершенно уникальный фильм, таких вообще не снимают и не снимали. Несмотря на то, что он очень серьезный, в нем очень много юмора (и не только черного) и самоиронии. А смысл здесь очень прост: выбирайте свою жизнь сами, можно быть наркоманом, а можно и нормальным человеком, а можно и кем-то другим, каждому свое. Но и заодно тут проскальзывает очень прикольная мыслишка о том, что каждый кайфует по-своему.
Я смотрел почти все фильмы режиссера Дэнни Бойла и могу с уверенностью сказать, что это лучшая его работа. Это не какие-нибудь «28 дней спустя», не «Миллионер из трущоб» и тем более не «Неглубокая могила», а лучший его фильм однозначно «На игле». В нем гениальная атмосфера, от которой долго нельзя отойти. Я не понимаю, почему его называют скучным, это самый динамичный фильм в карьере Бойла, он очень легко и интересно смотрится. И что самое удивительное, это то, что данный фильм обладает душой, хоть и весьма циничной.
Эван МакГрегор сыграл свою самую лучшую роль именно здесь, а не в «Звездных войнах», хотя и там он великолепен. Очень понравился Роберт Карлайл, очень эффектный персонаж. Келли Макдоналд сыграла отлично. Хоть это и не самая лучшая ее роль. Джонни Ли Миллер еще понравился. Но главным актером в этом фильме для меня является Юэн Бремнер, это однозначно самая лучшая его роль, но сыграл он ее гениально.
Саундтрек одно из главных достоинств этого фильма. Это самая лучшая подборка музыки в кино после «Криминального чтива». Практически все песни отлично слушаются отдельно и в то же время замечательно подходят к фильму. В плейлист!
Видеоряд очень стильный. Очень порадовал стильный монтаж и работа оператора Брайана Тьюфано.
Вывод: однозначно шедевр, хоть и неоднозначный, но от этого я люблю его еще сильнее. Смотреть обязательно!
Героин — честный наркотик, потому что он избавляет от иллюзий (с) Ирвин Уэлш
Когда за экранизацию книги самого неоднозначного писателя современности берется Дэнни Бойл, то ожидать чего-то банального не приходится. Если в перечне актерского состава фигурирует имя Юэна МакГрегора - зрелище будет стоящим. И поднятая тема наркомании, с каждым годом обсуждаемая все чаще, в руках этих людей была обречена стать интересной и до отвращения правдивой.
Среди изобилия лент, показывающих эту актуальную проблему, «На игле» выглядит честной исповедью, которая не является ни пропагандой наркомании, ни нотацией о ее вреде. Впуская нас в безумный мир наркоманов, детализовано показывая как гнусно их существование, создатели не берутся осуждать выбравших другую жизнь, оставляя право выбора за нами. Шокирующая картина про эдинбургских парней, где неприглядная реальность, смешиваясь с глюками, экстазом и агонией, производит ошеломляющий эффект. Например, мертвый полугодовалый ребенок с пожелтевшим лицом, про которого все забыли, вызовет у вас массу противоречивых эмоций.
Несмотря на всю отвратность действий героев, Бойл показывает их необычайно обаятельными, демонстрируя нам, что все они – живые люди, для которых наркотики – способ раздвинуть границы общественных рамок, где постоянная работа, чистая одежда, хорошая еда, наличие телевизора и дорогой машины стали культом для общества потребления. Не вписываясь в число «нормальных» людей, персонажи фильма убегают от социума в другую реальность, где им не нужно бороться за существование и стремиться к реализации себя. И даже утопическое желание Марка вырваться из наркоманских иллюзий заканчивается полным провалом, ведь нельзя избавиться от того, что уже давно стало неотъемлемой частью тебя.
Мы понимаем, что все мы умрём, так и не найдя ответа на самые главные вопросы. Мы развиваем все эти тягомотные идеи, которые просто по-разному объясняют нашу реальную жизнь, но не дают нам никаких ценных знаний о великом, настоящем (с)
«красный, желтый, голубой - выбирай себе любой», только не забывай почему именно этот…
Только что просмотрела 'Transpotting' второй раз и изменила свою оценку с 9 на 10 - была маленькая и глупая, половины не поняла, 'но я исправлюсь'.
Творение Дэни Бойла, основанное на книге Ирвина Уэлша, рассказывает нам о наркоманах, но стоит особняком от других фильмов, повествующих о зависимости: это не удручающая социальная реклама, пытающаяся 'выжечь' на коре головного мозга чувство отвращения к веществам; не реальная жизненная история о том, что такое низ жизни человеческой и как под него заглянуть; не даже путешествие по закоулкам подсознания вслед за волшебной пилюлей, позволяющей видеть музыку и трогать стихи. 'На игле' - это циничное издевательство над социумом, выполненное 'с особой жестокостью'.
Автор не считает нас придурками (как не считает придурками наркоманов, 'ну, точнее, не до такой же степени придурками') и не тратит полтора часа на рассказ о том, что 'наркотики от дьявола, один раз попробуешь и умрешь, и дети твои левшами будут'. Все это вежливо отодвигается на второй план и заботливо скрывается за всякими символами, типа обилия продуктов человеческой жизнедеятельности на экране, однако иногда дает-таки о себе знать осторожно(но настойчиво) высовываясь наружу, ненавязчиво напоминая о всем известных истинах и возвращая нас в 'нужное' состояние. А достигнув нужного состояния (то есть помня все-таки, что наркотики это бяка), мы можем в полной мере насладиться упоительно-смешным рассказом о том, какое мы все д. рьмо, и какое кругом нас д. рьмо, и какое внутри нас д. рьмо.
Показывая социум глазами практически самого низкого его члена, Уэлш ставит последнего чуть ли не выше всего общества, раскрывая вопрос осознанности выбора и исследуя тему 'чем больше проблем(зависимостей) - тем полнее жизнь(?)'. Издевательство идет обстоятельное и по всем статьям, так сказать: будь то проблемы воспитания детей, судебная система, повсеместно открытые двери для любого придурка-карьериста, 'стремления' молодежи, да даже отношение общества к различным табу, таким как секс с подростками (самый умный персонаж ходит в школу) или !наркомания(история с Томми шикарна в своей пародийности) - над всем этим картина дает повод посмеяться, даже может про себя поплакать, и, самое главное, подумать и сделать выбор, или, точнее, подумать над самой возможностью выбора, над тем, зачем тебе все-таки нужны эти семья, работа, квартира, костюм-тройка, огромный телевизор, взносы, удобный диван, набор 'Сделай сам'...
Мне кажется, что культовое кино снять изначально невозможно. Таковым оно становится только через время, когда люди в полной мере оценят картину, полюбят ее. Но когда я смотрю этот фильм, у меня появляется ощущение, что Бойл изначально шел на статус именно культового кино. Фильм одновременно и страшный и смешной. Так что же это. По жанру, конечно попытка показать жизнь наркоманов, мрачную, достоверную, отчаянную, но почему-то в итоге получается именно комедия. Хотя конечно это не карикатура на наркоманов, в то же время, здесь нет такого отчаяния как скажем в «Реквием по мечте» где просто брался срез из жизни. Так же и морализаторством особо не отличается. Обычный живые люди, которые сделали свой выбор в жизни. Кто-то выбрал работу, машину, а эти парни выбрали героин, вот и все.
Очень изобретательный в визуальном плане, наполнен сюрреалистическими фантазиями, фильм показывает, чем же живет наркоман. Конечно же, дозой. В сцене ныряния в унитаз за таблетками это очень выразительно показывается, на что готов пойти наркоман ради секундного удовольствия. Однако и она выглядит как-то комично. За весь фильм была только одна трагичная сцена. Сцена смерти ребенка, который умер, потому что за ним некто не смотрел, все были занятии наркотой, а ребенок там, где-то ползал. Также вспоминаются сцены ломки, в комнате Рентона, наполненные техническими особенностями и не только.
Макгрегер сыграл блестяще Рентона, конченого наркомана, который все же сумел выкрутится. Вспоминается его друг, Томми в исполнении Кевина Маккида не употребляющий наркотики, но подсев на это он лишился всего: девушки, работы. Рентон подкидывает ему деньжат, чтоб тот не подох без дозы, однако он все же умеряет. И получается, так что умеряет самый положительный герой, тогда как все его дружки остаются в живых и так же продолжают гнить изнутри.
8 из 10
P.S. Так же стоит упомянуть отличный саундтрек к фильму.