К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед глазами зрителя предстает неспешная, немногословная и тяжелая драма в декорациях Дикого Запада, поднимающая всевозможные проблемы того периода. Многими любимый Вигго Мортенсен решил воплотить в себе, наверное, один из главных стереотипов о Юлии Цезаре и усидеть на нескольких стульях сразу, поэтому не только сыграл главного персонажа, но также выступил в амплуа режиссера, продюсера, сценариста и композитора данной работы. Оказалась ли успешной такая многозадачность? Сейчас попробуем выяснить.

Фильм рассказывает нам историю двух влюбленных, совершенно разных по характеру и мировоззрению людей, которые изо всех сил стараются жить тихо и спокойно на отдаленном ранчо. Но драма не была бы драмой, если все шло бы как по маслу. Такие факторы, как жестокость внешнего мира, детские психологические травмы и личные убеждения главных героев мешают обрести им счастье.

Поначалу зрителя может запутать необычный порядок сцен. Постоянно происходят скачки между временными линиями. Однако, такой ход потрясающе раскрывает трагичность показываемых событий. Согласитесь, крайне интересно видеть сначала результат, а потом по крупицам получать намеки, постепенно собирая пазл в единое целое. Наиболее удачный и известный пример описываемого приема – «Мементо» Кристофера Нолана, который использует его по максимуму.

За что стоит пожурить картину, так это за обилие заимствований из других работ. Избалованный, беспричинно жестокий отпрыск богача, строящий козни положительным персонажам? Присутствует. Коррупция, препятствующая свершению правосудия, и люди, все прекрасно осознающие, но не в состоянии что-либо сделать? На месте. Почему же тогда я достаточно высоко оценил фильм? За потрясающую химию между Хольгером (Вигго Мортенсен) и Вивиан (Викки Крипс) передающуюся в первую очередь во взглядах. Чего только стоит сцена ужина после возвращения Хольгера с войны. Любимый момент, вызвавший неподдельные эмоции. Герои настолько разные, но идеально дополняющие друг друга. Она привносит красок в его жизнь, он – поддержку и внимание, необходимые ее непростому характеру. Про визуальную и музыкальную составляющие фильма долго говорить не буду. И то, и то выполнено на хорошем, качественном, но не на выдающемся уровне.

Поговорим о вероятных причинах невысоких оценках картины. Во-первых, большинство рассчитывало получить классический вестерн с массовыми перестрелками и захватывающими погонями. Могу понять их разочарование, ведь за весь хронометраж прозвучало всего пару выстрелов. Как оказалось, в первую очередь это драма, и только потом уже вестерн. Второй причиной я назову отсутствие критической новизны. Все темы, представленные здесь, давно и по нескольку раз обыграны другими представителями жанра. Описанное не делает фильм плохим, но может оставить не самое приятное впечатление.

Подводя итог, скажу, что одна из первых работ Вигго в режиссерском кресле скорее удалась, чем нет. И главной изюминкой этого кино, безусловно, является взаимодействие главных героев. Садясь за просмотр, рассчитывайте именно на драму и все черты, присущие жанру. В таком случае вы не будете жалеть о паре потраченных часов своего времени.

7 из 10

11 июля 2024 | 18:27
  • тип рецензии:

Для начала следует уточнить пару моментов:

– правильный перевод названия «Мертвые не вредят», т. к. именно это является лейтмотивом истории

– из-за кривоватой аннотации можно ошибочно настроится на что-то про превозмогание сильной женщины в стиле Преисподняя (2016), но тут главный герой – это шериф, в исполнении Вигго Мортенсена. Сюжет крутится именно вокруг него и именно он претерпевает эволюцию.

По своей структуре – это классическая камерная драма в сеттинге вестерна, с несколько перетасованной структурой, в частности кульминация перенесена в начало и имеется некоторая чехарда в части подачи информации пролога, из-за чего поначалу можно немного запутаться, но где-то через пол часа сюжет выравнивается и все встает на свои привычные места.

Повествование крайне неспешно выстраивает экспозицию, из-за чего может показаться что тут ничего не происходит, но это как раз и выделяет ленту из общей массы. Создателям удалась отличная эмуляция жизни городка, в котором живут только второстепенные персонажи, прорисовка характеров которых может быть разная, но от этого их суть не меняется – как второстепенные персонажи они являются частью декорации и единственный, кто может по законам драматургии, изменить Статус-кво – это протагонист и как писал выше – главный герой тут шериф, и хоть значительную часть времени он отсутствует, но это именно его история и только он претерпевает метаморфозы.

В результате получился отличный, крайне неспешный, классический вестерн, в котором акцент сделан на эволюцию протагониста, а не на залихватский экшен в стиле спагети-вестернов. Любителям классической драматургии совершенно точно стоит обратить внимание.

8 из 10

05 июля 2024 | 10:15
  • тип рецензии:

Это и правда очень скучный вестерн. По сути, всё что привлекает зрителя в вестернах тут убрано.

Чего тут нет:

1) Тут нет крутых перестрелок, а те что есть вызывают лишь испанский стыд.

2) Нет чёткой цели у героев, по сути я так и не понял что они хотели, куда и зачем шли, и получилось ли у них что-то или нет.

3) Нет погонь на лошадях (ну или любых других средствах передвижения характерных для того времени).

4) Есть линия с гражданской войной в США (война Севера и Юга), но самой войны нам не показывают, нам лишь говорят что она есть и на этом всё.

Что тут есть:

Есть скучные разговоры, медленные передвижения от одной локации до другой, есть задумчивые герои которые глядят куда-то вдаль. Из этого по факту и состоит фильм.

Да, тут есть богачи злодеи, есть продажные злодеи политики. Но герои не так много с ними взаимодействуют, а те сцены что есть хочется быстро пропустить. Ну потому что эти злодеи банальны, скучны, одномерны, по факту они просто очередные злодейские злодеи которые творят зло.

Есть сцены которые сложно отнести к жанру вестерна (хотя что к нему только не относят). Ну например рыцари, истории про Жанну Дарк и прочее подобное. Как я понял это должно как-то добавить глубину у персонажа Вики Крипс, но добавляют они лишь продолжительность фильма.

Вывод:

Примерно такие неторопливые странные фильмы обычно хвалят кинокритики, и очень ругают обычные зрители.

04 июня 2024 | 14:29
  • тип рецензии:

Боль - это либо несчастный случай, либо страсть. По любому, рок. Рок - это всегда интригующе и интересно. Но в кино эта интрига должна быть хорошо просчитана. Дело дорогое. Попыток создать кино, живущее страстями, при этом поверенное рассудком, было немало. Даже слишком много. К сожалению, брак страсти и разума в последнее годы, как правило, ведет к мертворожденным детям. Их чада - фильмы живут два часа, пока длится действие. Дальше - тишина. Картина Мортенсена из этого числа.

Вестерн, как один из самых любимых и востребованных публикой жанров, берется в качестве основы для картины. Лошади, кольты, широкие шляпы, салун, пианист, который играет как умеют, улица городка Дикого Запада, казнь невиновного, скачки на фоне живописных скал в обрамлении чахлых диких кактусов - все это ингредиенты скалькированы из десятков вестернов. Мортенсен не заморачивается развитием или интерпретацией - слепое копирование. Хорошо, значит жанр нужен просто в качестве фона, как лакмус, который позволит проявиться главной идее картины.

Главная идея не заставляет себя долго ждать. Режиссер меняет объект для наведения резкости. Теперь в фокусе не мужчина на лошади с пистолетом, а женщина. Это уже любопытно. Женщина - она ведь тоже человек. А что делать человеку в мире, который строится на ровном месте с отсутствием законов и моральных норм? Сила и уверенность - вот главные козыри. А их природа сдала мужчине. Женщина рассматривается в этом социуме как домашний питомец, обученный ужин приготовить, полы вымыть и детям пеленки поменять. Становление женского голоса, обретение слабым полом сил сопротивления всеобщему насилию - вот какую тему режиссер делает главной. Актуально. Феминистские темы нынче в моде - часть аудитории готова - это разум нашептывает.

Но тот же разум тут же и одергивает: делать женщину исключительно жертвой в сегодняшних реалиях - не комильфо, феминистки заклюют. Потому с разбега - единственный человек, который бросает вызов неправедному мужскому суду - женщина. Безымянная эпизодическая героиня в фильме Мортенсена исполняет функции пожилой леди, которая в очках и с зонтиком режет всю правду- матку в глаза бандитам в классическом вестерне. Не так уж женщины и слабы - это тоже расчет нашептал, не надо дразнить сообщество.

Дальше к главной героине. Отца Вивьен повесили англичане, а мать привила девочке культ Жанны д Арк - героини с исторической родины. Чтобы у зрителя никаких вопросов не осталось, Вивьен быстро сообщит любимому, что своего первого кролика убила и освежевала в 5 лет. Больше того, быстро и резко даст от ворот - поворот жениху, чрезвычайно галантерейному типу, что-то там щебечущему о роли своей невесты в будущей жизни. И сразу после этого встретится взглядом с молчаливым брутальным датчанином Ольсеном, который тихо сидел себе в тени, пока не встретился взглядом с Вивьен. И вот тут-то ты понимаешь, что вся ткань фильма начинает рваться вдоль и поперек. Понятно, что после общения с чрезвычайно - милым существом, взгляд любого мужчины, имеющего вторичные половые признаки, может стать роковым. Но не для героини же, которая строит свою жизнь с Жанны дАрк и с младенчества убивает кроликов!

Страсть не может завладеть никем, потому что по новым понятиям все - свободные и неуниженные граждане. И единственная легальная страсть по нынешним временам - это страсть самодостаточности. Потому роман Вивьен и Хольгера выглядит как любовь айсберга к киту. Всем было хорошо и без партнера, но вдвоем, вроде, как лучше. Во всяком случае, есть кому полы помыть и розы на пустыре посадить. Розы, понятное дело - символ непротивления злу насилием. С полами, ясный пень, промашка вышла - наводить порядок супруги должны по очереди, потому самое время главного героя из сюжета удалить. Сначала амбар по договору строить. А потом и вовсе на войну.

Здесь начинается партия в поддавки. Что понесло Хольгера на войну, кроме желания авторов оставить Вивьен без зашиты перед вселенским злом, неясно. Насильно его не призывали. Конфликты Севера и Юга, равных всеобщих прав и рабовладения, его как-то не интересовали. Да и дома все было хорошо. Наверное, что-то в книжках вычитал. Кстати, что он там читает и что пишет по-датски, нам узнать не дано.

Американская Жанна дАрк, оставшись без мужниной помощи, станет жертвой роковой страсти мерзавца без проблеска Джеффри. В этой части картины голова кругом идет от постоянной смены мотиваций поступков героев, которые вроде как от мятущегося сердца, но не должны подставлять создателей под критику разных социальных групп. Чтобы сделать картину по-настоящему современной. авторы еще и тасуют временные отрезки, перемежая лубочное детство и юность героини с ее фантазиями, суровым настоящим и мрачным будущим. Ничего хорошего героям и зрителям не светит. Если кто и не помрет, то будет либо унижен, либо лишен близких. И остается ждать у моря погоды, смотря в светлую морскую даль в подзорную трубу - это не я злобствую, так в фильме.

В одном авторы безусловно правы - мертвые реально не причиняют боли. От мертвого фильма с мертвыми героями ничего не болит. Остается только тревога: почему в самых патетических и трогательных эпизодах тебя смех разбирает? С тобой что-то не так? Или все-таки сама по себе идея поженить современные социальные тренды с архетипическими образами и скрестить жажду ярких эмоций с постоянной оглядкой на возможную критику набравших силу социальных групп - дает такой смехотворный результат? На этот вопрос у каждого зрителя будет свой ответ. Ведь каждый еще и смотрит свой фильм.

02 июня 2024 | 13:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: