Висенте Аранда после откровенного 'Объектива' продолжает проникать внутрь человеческих чувств, препарируя на этот раз вопрос ревности. У двоих героев все впереди, помолвка и счастливый брак. Но случайно увиденная фотография меняет всю жизнь мужчины - он видит, что кто-то положил руку на колено ее возлюбленной. И его уже не заботит, что это было раньше - шаг за шагом он погружается в безумие страсти и пытается понять что-было, восстановить цепь событий. Конечно же в условной патриархальной парадигме, для женщины есть всего-лишь две возможные роли - 'святая' или 'проститутка'. И не случайно ведь что очевидная безупречность своей избранницы совсем не принимается героем во внимание. Ей важно понять кто она (принимая во внимание нехитрую терминологию). Ну а поскольку герой так опасается, что его жена была когда-то распутной женщиной, то кто знает... Вдруг его кошмарам будет суждено реализоваться. Только вот он почему-то забывает, что и для его избранницы такая ситуация может обернуться кошмаром.
Так что, тема ревности в фильме Аранды - это лишь внешнее. На самом деле, как и во многих своих других лентах он всего лишь аккуратно и ненавязчиво старается провести 'идентификацию женщины', не просто признать гендерное равенство, а свыкнуться с ним. Ведь это совсем не случайно, что главная героиня в исполнении Айтаны Санчес-Хихон оказывается в фильме гораздо более сильным человеком, готовым к жертвам, терпению и решительным поступкам, нежели ее импульсивный избранник. Немного резкая концовка не должна разочаровывать. Фактически конец произошел в этой истории гораздо раньше, а техническим финалом мог стать любой другой эпизод.
Несколько правил хранения тайны - никому вообще о ней не говорить, если есть свидетели, нужно обязательно их убрать, далее, следить за собой - чтобы не дай бог не проболтаться, и желательно уехать подальше от этой тайны, чтобы либо никто не нашел, либо ... в общем подальше уехать. В 'Ревности' все эти правила нарушаются и тут начинается.
В фильме показана ревность на самом пике, на пике маразма и маниакальности, чтобы все ее (Ревность) просмотреть нужно изрядно потрудиться, но концовка, пожалуй вас улыбнет, забавная концовка, очень даже логичная и романтичная. Это не мой фильм, за такие картины нужно в психушку садить, но сам по себе он ....ээээ не то, чтобы интересный, исследовательский что ли, как научная работа по чувству ревности в киноизложении студента 4-5 курса факультета психологии какого-нибудь достойного Университета. Наверное, любителям 'Свободного плавания' придется по душе.
Тема ревности и до Шекспира была актуальной, и после нас вряд ли себя исчерпает.
Смотрела я эту драму и радовалась, что в наших северных широтах до испанской страстности большинству ревнивцев далеко.
Главная героиня в исполнении Айтаны Санчес-Хихон как нельзя лучше соответствует моим представлениям о Кармен – во всем своем изяществе, утонченности лика и рвущейся наружу страстности. Зрители наверняка запомнили ее по фильмам «Машинист», «Горничная с «Титаника», «Прогулка в облаках».
Ее жених (Даниэль Хименес Качо) – классический мачо. Казалось бы, с чего ему ревновать, если она с него глаз не сводит и поводов не дает?
Однако ревность, хитрая бестия, если уж завелась в организме, лазейку для выхода всегда найдет и раздуть пожар из искры сумеет. Последствия мало предсказуемы, но редко бывают приятными. Это только в анекдотах «хороший левак укрепляет брак».
Эта картина еще раз показала, что лучше доверять словам возлюбленных. Пока они уверяют, что любят только вас и копаться в прошлом не стоит, чаще всего это так и есть.
Не стоит ворошить погасшие костры…
Режиссер Висенте Аранда снял весьма убедительный фильм, подобрал прекрасный актерский ансамбль и музыкальное оформление, что в совокупности выделяет эту его работу из череды драм о ревности.
Пожалуй, я оставлю DVD в домашней коллекции – в назидание потомкам…
Она была девушкой его мечты, пока он не узнал тайну этой девушки
Через месяц Антонио и Кармен должны пожениться. Лодка их поздней любви на всех парусах стремится в семейную гавань. Но именно в этот момент судьба-злодейка подбрасывает жениху нешуточное испытание. Все начинается в ту роковую минуту, когда Антонио случайно находит пляжное фото, на котором его невесту небрежно обнимает рослый и статный парень.
В одно мгновение счастье покидает сердце возлюбленного, и подобно мифическому персонажу он отправляется «блуждать по лабиринтам прошлого в поисках растворившихся в небытии теней». Как изголодавшееся хищное животное Антонио рыщет по округе в поисках Хосе – того самого подозрительного типа, что посмел когда-то обнять его будущую жену. Теперь чувство Антонио к Кармен зависит только от того, сумеет ли обманутый жених убить в себе сомнение - то голодное чудовище, которое как минотавр разрывает его сердце в клочья. Ревность сводит Антонио с ума, заставляя сгорать от любви и ненависти…
Патриарх испанского кино Висенте Аранда многие годы оставался в тени своих более известных соотечественников – то старшего Бунюэля, то младшего Альмодовара, или своего ровесника Карлоса Сауры. Но если взглянуть на послужной список Аранды, то станет ясно, что нет такого человека в испанском шоу-бизнесе, который бы не имел с ним дел в последние 30 лет ХХ века. В каждом своём фильме он либо открывал новую звезду, либо, подобно Пигмалиону, давал ощутимый толчок карьере подопечного, будь то 17-летняя девочка-подросток Виктория Абриль, трансвестит Биби Андерссон или оператор Нестор Альмендрос…
Аранда из тех людей, которые, что называется, родились не в свою эпоху и не в том месте. Он припозднился с появлением на свет лет на сто. Не повезло ему и со страной: культ Франко не способствовал тому, чтобы в испанском кино появился свой Франсуа Трюффо. Зато во времена расцвета куртуазной словесности ему бы не было равных.
Мериме, Мопассан, Цвейг… - вот его компания. Большие и сильные чувства – вот его тема. Не случайно через два года после «Ревности» он снимет «Хуану безумную» - историческую драму о том, как измены возлюбленного довели до умопомешательства испанскую королеву, а ещё через два экранизирует самую классическую из всех «Кармен».
Celos в этом смысле сознательно несовременна. Архаика нравов и эмоциональный перебор нужны для элементарного равновесия приоритетов. Чтобы не создавалась иллюзия, что из всех искусств главными сегодня являются цифровые войны клонированных ситхов.
Аранда снимает кино не просто о роковой страсти, не просто об одержимости, а о битве полов и её разрушительной природе. В отличие от представителей более молодого поколения, он свято верит, что современная жизнь и так полна различных наваждений и стрессов, и потому нет никакой необходимости их придумывать. «Ревность» произросла из опубликованной в газете заметки о мужчине, который превратил жизнь своей избранницы в сущий ад, обнаружив старые фото, на которых она обжималась с незнакомцем.
Режиссёр уверенно выдерживает шаткий баланс между мелодрамой и маниакальным триллером, не позволяя никому превалировать. Подобно патологоанатому, исследующему труп для выяснений причин летального исхода, он скальпирует чувства героев, находя немало поводов для вдохновения и волнений. И чем глубже разборчивый жених пытается вникнуть в прошлое невесты, тем ужаснее представляется ему будущее…