Вчера посмотрела наконец-таки «Эда Вуда» долго собиралась. Фильм очень понравился, хотя первые минут 30 было трудновато привыкнуть. Совсем недавно было такое же ощущение от просмотра немого кино про английского актера Эдмонда Кина 1924 года в рамках фестиваля 'черешневый лес'. Правда там сначала ещё читали лекцию для создания соответствующей атмосферы и настроения, из которой я ни слова не поняла... это было отступление... Кино конечно фричное, но учитывая то, что это Бартон - ничего удивительного!
Форма очень удачная, задумка как я поняла, была в том, что зритель как бы смотрит один из шедевров 'самого худшего режиссера нашего времени' Эда Вуда, так его назвали уже после того, как он умер.
Несмотря на то, что это фильм в стиле нуар, он очень позитивный. Потому что фильм про гения, которого никто кроме него самого и ещё кучки таких же шизиков, гением не считает. Самый обычный форменный голливудский псих, который считает, что истина известна только ему... в целом он конечно наивный чукотский юноша, которому все по барабану, так как он-то знает, что снимает шикарное кино.
Фишка в том, что таким вот простакам всегда везет, они просто идут на пролом и ни в чем не сомневаются. единственный фрагмент, где наш герой усомнился в своей гениальности был, когда он спросил лежа ночью в постели у своей подруги (SJP, кстати её играет) - 'дорогая, а может быть это не мое, может быть мне стоит заняться чем-то другим'. 'Дорогая', как и положено уважающей себя девушки непризнанного гения, его подбодрила, что он самый-самый просто ещё не настал его звездный час. Совершенно понятно, что такой вопрос задан именно для того, чтобы получить именно такой ответ. Наблюдать за событиями абсурдной жизни совершенно нелепого героя очень забавно. Бартон сделал все, чтобы мы его полюбили, и мы любим.
Бартон в отличие от Вуда снимает суперское кино, и это его очередной шедевр! Особо хочу отметить актера, который играл Бела Лугоши, известный всем - Мартин Ландау. Это просто супер, он, на мой взгляд, играет гениально. Настолько правдоподобно, он сначала совершенно не вызывает симпатию, но стоит ему только открыть рот и произнести фразу с диким совершенно восточно-европейским акцентом и не возможно оторваться. Сразу хочется как Депп подражать его движениям в Дракуле, когда они вместе смотрят это фильм дома у Бела. Классная у него мимика. В общем, от него я в восторге. Еще когда с ним что-то происходит, какая-то беда, то за кадром играет Чайковский. Это тоже находка классная и ещё так сделано, что вроде не навязчиво, но не обратить внимание нельзя.
Про то, что Депп отлично справился, как всегда, и говорить нечего. то же самое касается персонажа Била Мюррея. такой весь противоречивый гей у него получился.
Не поняла я только одного - для чего понадобилось и без того странного героя заставлять наряжаться в женские платья и делать из него ещё более сдвинутого шизика. Вот как-то эта сюжетная линия для меня осталась загадкой.
В общем, фильм отменный, рекомендую, но только исключительно поклонникам творчества Бартона. Знакомство же с ним с этого фильма я бы не рекомендовала, так как может отбить желание на совсем, будет жаль. Начать лучше с Битл Джуса или Большой рыбы.
С последнего моего отзыва, прошло немало времени. Я зашел в тупик. Поскольку было видно, что написать что-то знатное, емкое, развернутое и самое главное объективное стало трудно. Более того, просмотр очередного номинанта на Оскар вызвал бурю негативных эмоций и один вопрос. Сложно объяснить данную мысль словами, чтобы это не звучало глупо. Если говорить по простому, то на мой взгляд, все номинанты на Оскар должны быть исключительными фильмами, а не просто крепкими жанровыми работами. Быть может стоит перестать давать награду каждый год и начать проводить вручение раз в 5 лет, к примеру, дабы увеличить ценность этого трофея. Надоело из года в год видеть, как за Оскар сражается лишь 2 картины, а все остальные присутствуют в списке ради подобия борьбы. В общем, с этого дня, планирую подходит к оценке кинокартин более жестко, оставлю все эмоции позади и попытаюсь разбирать картины максимально по косточкам. Больше чем другим достанется номинантам разнообразных наград, фестивалей и прочей белиберды. Но настоящим шедеврам и знаковым картинам, воздам почести, как они того заслуживают.
Рублика 'самые популярные' представляют собой разбор лучших фильмов самых популярных, на данный момент, актеров и режиссеров, по версии Кинопоиска.
Ed Wood. В последнее время, общественность любит сказать, что Тим Бертон уже не торт. Кассовые провалы Мрачных теней и Франкенвини яркий тому пример. И хотя общие сборы никогда не являлись показателем качества продукта, тут все сошлось, как по маслу. Например, номинация мультфильма мрачного сказочника на Оскар, выглядит мягко говоря натянута и доказывает, что в США анимация переживает что-то вроде кризиса идей. Но стоит копнуть немного глубже и понять, что по большому счету, слава Бертона откровенно преувеличена. Выдающийся и любимейший для многих режиссер, на поверку оказался достаточно средненьким автором, который может рассказать интересную историю, но неизменно, после этого, сливается в самоповтор, раз за разом. Сняв совершенно неординарные Edward Scissorhands с Джонни Деппом в главной роли, все последующие работы, повторяли успешный рецепт, но в итоге Тим ни разу не смог достичь первоначального успеха, даже близко к нему не подобрался. Безусловно, многие захотят с этим поспорить, но посмотрев, практически все работы этого 'маэстро', хочется поставить под сомнение психическое благосостояние фанатов. Но не суть.
Что касается, непосредственно Эда Вуда, то здесь все происходит вновь по проторенной дорожке и лишь ближе к концу появляется лучик света надежды, что Тим сможет, он сделает все более человечным, но. .. поступки вновь опережают разум. История, под режиссурой автора 'Алисы в стране чудес' (фантасмагорического бреда, воспаленного ума создателя ), про человека, который безумно любил кинематограф и пытался донести до окружающих свои незамысловатые идеи (предварительно одевшись в женскую одежду), в последствии принесшие славу самого худшего режиссера - забавна, любопытна, но не шибко интересна простому зрителю. Сегодня это стало практически не актуально, несмотря на узнаваемость бренда. Вообще странно утверждать, что Эд Вуд стал худшим в истории Голливуда. 20 века - возможно, но кто может нас застраховать от того, что не родится новый изверг, который сможет превзойти 'бессмертного трагического героя прошедшего времени'. Да тот же Уве Болл, возможно не согласится с данным утверждением, пускай он и немец по происхождению, но американец по духу. Он круче Вуда, хотя бы потому, что снимает не потому что любит кино, а просто чтобы не умереть с голоду и не скрывает этого.
В конце концов, хочется наконец выяснить. Каким образом, определяют, кто лучший в рамках второстепенной роли? Сложилось впечатление, особенно в последние годы, что побеждает тот, кто более ярко кривляется на заднем плане, нежели играет. Так было последние несколько лет (не без исключений конечно), так случилось и в тот год, когда победил Мартин Ландау. Хотя, стоит отдать ему должное, что в этом цирке, он наверно так и остался дрессировщиком, а не тигром, как все остальные.