К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обнаружив уже в первых работах склонность к пародированию ужасов, Тим Бёртон в этом байопике воздал должное человеку, некогда поставившему на поток производство дешёвых хорроров. Он не столько иронизировал здесь, сколько совершенно искренне вдохновился судьбой одного из рядовых ремесленников голливудской Фабрики Грёз. Стилизуясь под картины Вуда, Бёртон во имя абсолютной иллюзии предпочёл отказаться от цвета и сделал фильм чёрно–белым.

Приступая к проекту об Эдварде Д. Вуде-младшем (10.10.1924 – 10.12.1978), он вновь пригласил на главную роль Джонни Деппа, с которым уже сотрудничал вместе за 4 года до этого над образом другого Эдварда, у которого вместо рук были ножницы. Однако данная работа потребовала от 31-летнего актёра (названного вскоре по одному из опросов самым сексуальным исполнителем в мире – позади оказалась даже Мэрелин Монро) использования куда более обширного арсенала выразительных средств.

Депп не просто раздвинул рамки своего экранного амплуа, а откровенно удивил, причем больше всех самого постановщика, не ожидавшего, что актёр, чей артистический потенциал казался не столь уж великим, будет способен так разительно измениться. Когда Кэти Вуд, вдова режиссёра, случайно застала Деппа в парике, женской одежде и с косметикой на лице, она ни сколько не была удивлена, наоборот, уверила всех, что её муж и Джонни похожи друг на друга, как две капли воды.

Для того чтобы облегчить себе путь к перевоплощению, Деппу, в первую очередь, пришлось сфальсифицировать зубы, что сразу помогло добиться внешнего сходства. Как только манипуляции с зубными протезами была закончена, актёр сразу почувствовал, что стал другим человеком. Искусственные зубы изменили внешний вид челюсти, в результате чего у Деппа появилась кошачья улыбка, та самая, которой обладал только один человек – Эд Вуд…

В центре повествования - отношения Вуда и его любимого артиста Белы Лугоши, который прославился в 1930-е годы исполнением роли графа Дракулы. С профессиональной точки зрения карьера Лугоши в начале 1950-х уже подходила к закату, а Вуд отчаянно хотел снять свой первый фильм, причём непременно со звездой, пусть и с бывшей. Старый Лугоши был ему нужен так же, как самому Лугоши, сидевшему на наркоте, были нужны деньги. Несмотря на всю авантюрность проекта, оба они в одинаковой мере нуждались в поддержке друг друга.

После кончины экстравагантного постановщика, не вписывавшегося в общепринятые стандарты, бывшие коллеги сделали Вуду посмертный подарок: назвали «самым плохим режиссёром Голливуда всех времен». А меж тем этот человек, не отличающийся большим умом и наличием вкуса, беззаветно любил кино и простодушно верил в собственную гениальность. Эд Вуд выделялся не только странным поведением, но ещё и снимал абсолютно кичевое кино, что совсем не мешало ему оставаться добродушным эксцентриком.

Кроме того, этот непосредственный в эмоциях трансвестит-фетишист был неисправимым оптимистом-параноиком, пожизненно окружившим себя лузерами и аутсайдерами всех мастей. Однако благодаря недюжинному темпераменту и энтузиазму Вуд всё-таки преодолел всеобщее презрение к своей персоне и оставил заметный след в истории кино. В период с 1951-го по 1971-й он снял 15 фильмов, сыграл 14 ролей и написал кучу сценариев.

Вуд умел снимать очень быстро – по десятку сцен за день – и ограничивался преимущественно одним-единственным дублем. Он интуитивно пришёл к выводу, что кино – это, прежде всего, условность, а не какая-то имитация жизни. Дурновкусье Вуда, казавшееся столь очевидным его современникам, с течением времени парадоксальным образом приобрело статус арт-кино.

Культурная среда 1990-х реанимировала полузабытых режиссёров прошлого, в том числе и Эда Вуда. Через четверть века потомки окончательно реабилитировали «самого плохого постановщика всех времён», назвав его одним из родоначальников независимого кино. Больше того, трэшевый стиль Вуда сочли оригинальным и даже кое в чём новаторским, а фильмы начали считать не просто культовыми, но и опередившими своё время. А после того как Тим Бертон превратил его имя в миф, работы Вуда стали активно спрашивать в видеотеках.

14 декабря 2012 | 11:23
  • тип рецензии:

Постановщиком фильма про Эда Вуда, признанного «худшим режиссёром всех времён», мог стать Майкл Леманн, но сразу после прочтения книги Рудольфа Грэя «Кошмар экстаза: Жизнь и творчество Эдварда Вуда-Младшего», на основании которой Скотт Александер и Ларри Карацевски написали свой сценарий, съёмками заинтересовался Тим Бёртон. Так расстановка сил поменялась: Бёртон, вместо продюсирования картины, выступил в роли режиссёра, а Леманн – исполнительного продюсера. Благодаря этому свет увидел не просто очередной байопик, а события из жизни первого неудачника Голливуда глазами чудака и оригинала.

Бёртон всегда питал любовь к изгоям, не понятым и не принятым простыми обывателями. Достаточно посмотреть его «Битлджус» и «Эдвард руки-ножницы». За своего нового подопечного Тим взялся с тем же энтузиазмом и теплотой.

История начинается с того, что несостоявшийся актёр Эд Вуд решает не оставлять кинематограф и во что бы то ни стало реализовать себя на этот раз в качестве режиссёра. Встретив своего кумира Белу Лугоши, прославившегося как «граф Дракула», Вуд приглашает его сниматься в свою первую кинокартину, где сам к тому же сделался сценаристом и даже отвёл себе роль. Такое сотрудничество должно быть близко самому Бёртону, поскольку и он имел честь быть лично знакомым со своим любимым артистом Винсентом Прайсом. Лугоши, выброшенный за борт после многих лет успешной кинокарьеры, вынужден согласиться на предложение нового друга. Первая же постановка, провалившаяся в прокате и обруганная критиками, показывает, что и к режиссуре склонностей у Эда нет. У него нет ни тщательности, ни скрупулёзности, поэтому он может легко снять десятки сцен в день, и всё с первого дубля, а на главную роль безропотно взять того, кого ему скажет спонсор. И всё-таки он продолжает слепо верить в успех, творить среди циников и прагматиков, не обращая внимания ни на кого, остаётся очень увлечённым самим процессом создания волшебного мира кино. Да, это выглядит нелепо, дёшево, но так искренне!

Центр ленты – что и неудивительно – Джонни Депп. Превосходно сыгранный им Эдвард Дэвис Вуд-Младший выглядит более чем убедительно, поднимая Деппа на качественно новый уровень. Мартин Ландау сыграл Белу Лугоши и справился с этим блестяще! Участь данного персонажа стоит здесь на одной ступеньке с судьбой Вуда; игра Ландау должна войти в хрестоматии по актёрскому мастерству, ведь это полное вживание в образ, когда зрителю справедливо кажется, что перед ним великий, настоящий, оживший Лугоши, чему, кстати, в немалой степени поспособствовал и отличный грим. Не дать «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана было бы преступлением. Интересная роль (глуповатой блондинки, которая долгое время поддерживает и утешает своего аутсайдера-мужа) и у Сары Джессики Паркер. Необычно представлены Патриция Аркетт и Джеффри Джонс. Но наиболее экстравагантно и смело выглядит разодетый и с накрашенными глазами Билл Мюррей. Присутствует в «Эде Вуде» и муза Бёртона того времени – Лиза Мари, а также Грегори Уэлкотт – реальный актёр «Плана 9 из открытого космоса», снятого Эдом Вудом и признанного худшим фильмом всех времён и народов.

Оператор фильма – Стефан Чапски, ранее уже задействованный в картинах Тима Бёртона. От красок было решено отказаться в пользу чёрно-белого кино. Нетипичная для Бёртона стилистика была выбрана для того, чтобы добиться сходства с трудами самого Вуда. В результате даже без прежних ярких цветов и полётов фантазии, ввязавшись в настоящую авантюру, Тим остался верен себе и смог добиться гармоничной и увлекательной атмосферы.

Композитором на этот раз стал не привычный Дэнни Эльфман, а новичок в работе с Бёртоном Говард Шор. Музыку тоже было решено писать под стать снимаемому времени, для чего Шор использовал даже мотивы из подлинных фильмов Вуда.

По моему мнению, звание «худшего», закреплённое за Эдом Вудом, является достаточно субъективным и можно назвать, особенно сейчас, массу кинокартин, которые гораздо провальнее его фильмов или станут таковыми, если убрать из них все дорогие спецэффекты. Но даже такой титул вызывает у многих интерес к его работам, больше похожим на неудавшуюся пародию, чем на искусство, а «признание» говорит о том, что неудачника всё-таки заметили и выделили среди общего множества.

Тим Бёртон изобразил Эда Вуда любопытной и самобытной личностью, рассказав о нём миллионам, проявив при этом гуманизм, показав лучшие стороны этого влюблённого в кинематограф человека, которому можно простить даже отсутствие всяческого таланта.

10 из 10

02 сентября 2014 | 22:18
  • тип рецензии:

Действительно, зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты? Ведь жизнь твоя, ты ее хозяин, так потрать ее для собственного удовольствия, для реализации собственный желаний и воплощении своих мечт!

Так и делал Эдвард Вуд младший - американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Да, смотрится немного глупо и подозрительно, что один человек выполняет роль и режиссёра, и актёра, и продюсера, и сценариста. Как говорится, за двумя, а в случае Эд Вуда - четырьмя, зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, за что он и был удостоен звания 'самого худшего режиссёра всех времен', которое ему дали два кинокритика — Майкл и Гарри Медвед.

Это звание было дано не при жизни режиссёра, а спустя два года, как его не стало. Но при жизни Эд Вуду намекали на его никчемную кино-работу, которая проходила не слажено и сумбурно. Прошу заметить, что у него снято полсотни фильмов, и не важно - гениальны они или провальны. Главное то, что Эдвард Вуд осуществлял мечту за мечтой, штампуя эти фильмы по несколько в год или через год.

В байопике, снятом Тимом Бёртом, показывается отрывок из жизни Эд Вуда младшего, который встретил своего любимого актера, а потом и друга, Белу Лугоши - американского актера венгерского происхождения, знаменитого исполнением классической роли Дракулы. Вы только посмотрите, как сияли глаза, и как бурлила кровь и энергия в Эд Вуде (Джонни Деппе), когда он решил снимать СВОЙ фильм, где играет САМ Бела Лугоши. (Белла Лугоши) Мартин Ландау играет человека, карьера которого уже на закате, да и не только карьера, но и жизнь.

Стоит заметить, как хорошо подобраны все актеры. Внешность реальных героев истории кинематографа потрясающе сходилась с современными прототипами.

Весь актерский состав просто на высоте, а черно-белая тональность фильма навевает ту эпоху, те времена, создавая впечатление, что это документальный фильм, а не современная художественная биографическая картина.

Это фильм о том, как стоит бороться за свое счастье, за свои мечты. Действовать, работать во имя их воплощения. Несмотря ни на что! Если ты доволен своей работой, то никакая критика не должна вызвать сомнения, а тем более сломать человека, в своей работе.

Смотрите и обогащайтесь знаниями о режиссёре, чей талант был настолько велик, что он был признан самым худшим за всю историю Голливуда!!

10 из 10

21 августа 2010 | 16:44
  • тип рецензии:

Всё-таки каждый, кто снимает фильм, является режиссёром. Будь он предельно некомпетентен или несведущ в кинематографической области, будь он бездарем, неряхой, проходимцем или криворуким, он всё же носит гордый титул 'режиссёр', если он ведёт работу над фильмом. И ведёт кое-как, и актёров через пень-колоду набирает - всё равно он режиссёр. Просто кто-то с маленькой буквы, а кто-то с большой, величавой такой Р.

Тем не менее, некоторым из них надо отдать должное. Например, такие далеко не гениальные личности, как Джим Вайнорски, Фред Олен Рэй, Чарльз Бэнд, Уве Болл, Джо Д'Амато, Хесус Франко и прочие снимают ленты с завидной регулярностью, несмотря на презрение критиков и довольно низкое качество их работ (я конечно не обобщаю, у каждого из них есть достойные ленты, просто я привёл в пример тех, у кого по-моему мнению количество давно взяло верх над качеством). Это упорные ребята, но не для байопика. Ибо есть режиссёр, чьё имя стало нарицательным после 1980 года, когда его объявили худшим режиссёром всех времён и народов. Носитель женского белья, обитавший в эпохе чёрно-белой плёнки и величавого голоса рассказчика за кадром. Эдвард Д. Вуд младший.

Человек-загадка, человек-курьёз, его жизнь 'понесло' с детства, когда мама рядила его в женское бельё. Потом он отслужил на войне, где вместо защиты родины он получал ранения (тем не менее, неоднократно награждён). Но в фильме Бёртона мы эти периоды не застанем, ибо Тим выбрал самую вкусную часть жизни Вуда, его режиссёрскую карьеру.

Конечно, прямым и дословным пересказом жизни это не назвать, всё же есть несколько вольностей и немного натянутых фактов (например, как бы встреча Вуда с его кумиром Орсоном Уэллсом, хотя в действительности её не было), но эти художественные преувеличения меркнут по сравнению с жизнью самого Вуда и его кинопроизводством в стиле 'украдём из студии макет осьминога - плевать что не двигается, сделаем так - и снимем двадцать сцен в день, упс - актёр влетел головой в косяк в этой сцене - оставить, так более жизненно'.

И привлёк к этому делу Бёртон не просто известных, а при этом очень талантливых и неимоверно похожих на свои прототипы актёров (хотя, тут ещё надо поблагодарить и гримёров, конечно же). Депп - не мой фаворит в актёрском ремесле, но роль Вуда он отыграл блестяще. Живой, эмоциональный, не сидящий на месте Эд - определённо одна из вершин актёрского мастерства Деппа, пусть оставшаяся без номинации на 'Оскар'. Действительно режиссёр - неумелый, снимающий как попало, но готовый извернуться как угодно, лишь бы воплотить свои трёхгрошовые проекты в жизнь.

Сару Джессику Паркер в роли его первой пассии - Долорес Фуллер - я похвалить, к сожалению, не смогу (слишком уж она похожа на стереотипную жену из комедийных сериалов, да и самой Фуллер образ не понравился, хотя фильм она приняла тепло), Патриция Аркетт (Кэти О'Хара, вторая пассия и первая жена) выступила более сдержанно, но у неё было не очень много экранного времени, на мой взгляд. Джульетт Ландау (Лоретта Кинг) зато очень понравилась, равно как и Лиза Мари (Вампира) - очень милые актрисы, на мой взгляд.

Но оставим прекрасный пол и перейдём к чудаковатым мужичкам, которые тем не менее верно работали с Вудом - и я не могу обговорить достоинства каждого, ибо помимо схожести со своими персонажами внешне и по духу, они привнесли в фильм здоровую толику когда юмора, а когда - драмы. Джонс, Мюррей, Старр, Стил, Каселла, Хинкли и другие очень органичны в своих образах и отлично показывают команду Вуда. Но есть среди них тот, кто выделяется огромным колоссом.

Речь, как вы уже догадались, о Мартине Ландау. Он так пронзительно играет Дракулу всех времён и народов, Белу Лугоши, что не дать ему 'Оскар' было бы преступлением (хорошо, что всё же дали). В каких-то моментах он очень смешной (например в сцене, где прося у него автограф фанат сдуру упоминает имя Бориса Карлоффа, партнёра и по совместительству противника Белы в мастерстве запугивания людей), в каких-то - очень трогательный, а в целом и общем - гениальный. Ему сочувствуешь, когда он принимает наркотики, за него радуешься, когда он в самом конце жизни получает долю признания и славы (во имя этой цели Вуд, его верный поклонник и друг, готов отдать всё) - ему веришь. Один великий актёр играет другого великого актёра.

Не промахнулись создатели и с созданием атмосферы пятидесятых, намеренно сделав картину немного наивной в техническом плане и обесцветив плёнку. Большая толика всего восприятия 'Эда Вуда' лежит именно в подражании картинам тех времён. Музыка, операторская работа, монтаж - всё работает на создание чёрно-белой таинственной пелены, окутывающей зрителя на протяжении всех двух часов экранного времени.

Итог - один из моих любимых фильмов Бёртона и жизнеописание человека, который несмотря на неумение терпеть и правильно работать с режиссурой, просто-напросто верил. И в этом случае финальные титры, повествующие о дальнейшей судьбе Вуда (спился и перешёл в порноиндустрию) кажутся немного лишними. Да, горькая правда такая горькая, но всё же так хочется, чтобы лента остановилась на бездарном, но фонтанирующим идеями счастливом человеке и его будущей жене, уезжающих в даль под дождём, в машине с открытым верхом.

10 из 10

02 мая 2013 | 17:33
  • тип рецензии:

Видение стоит того, чтобы за него драться

Еcли бы Эд Вуд не существовал, Тиму Бартону следовало бы просто придумать его. Эд - режиссер по призванию, ему 30, и у него нет работы, зато есть море идей как и о чем снимать. Он любит носить женские вещи, и таскает у своей подруги Долорес ангорские кофточки и платья. Фактически неизвестный во время жизни, Вуд приобрел популярность самого провального режиссера спустя некоторое время после смерти, когда у его работ, таких как «Глен и Гленда» и «План 9 из далекого космоса» появились поклонники.

Звание «Худший режиссер всех времен», полученное Вудом уже после смерти гарантирует, что его будут помнить, хотя, вероятно, и не тем образом, о котором он мечтал. Удивительно, но после получения столь позорного титула, интерес к работам Вуда только возрос. Всем захотелось посмотреть на эту кинематографическую катастрофу.

Называть фильм Бартона пародией – в корне неправильно. Фильм не столько высмеивает Вуда, лепившего летающие тарелки из покрышек автомобилей, снимавшего по 20-30 сцен за день и не впадавшего при этом в отчаяние от отрицательных сборов своих картин, - сколько воздает ему должное. Хотя та часть истории, когда он начинает снимать пронофильмы и спивается – остается за кадром. Эд Вуд, нелепейший режиссер Голливуда, вовсе не был самовлюбленным кретином. Это был довольно симпатичный и добрый молодой человек, который страдал от кучи всяких комплексов, а также считал, что никто на свете его не понимает.

Довольно забавно, что один из лучших фильмов рассказывает историю одного из худших режиссеров и его фильмов. Черно-белая съемка передает атмосферу оригинальных фильмов Вуда. Игра Деппа – возможно одна из лучших в его карьере. Особенно порадовал специфический юмор.

В общем - фильм замечательный, вполне имеет смысл его посмотреть.

10 из 10

09 мая 2010 | 23:34
  • тип рецензии:

Во многих смыслах работа критика проста. Мы ни чем не рискуем, но ставим себя над теми кто приносит свой труд и самих себя на наш суд. Сокрушительные разносы приятно писать и читать, но мы критики должны бы признать, что в общей картине мироздания любая гадость вероятно важнее чем вся наша критика в в ее адрес…

Перед нами очередной фильм знаменитого тандема. И опять успех, и опять я пишу восторженный отзыв.

Эд Вуд самый бездарный режиссёр, на свете. Но он снимал кино от души, ему это нравилось, и он действительно верил в то что следующий его фильм станет успешным, понравиться людям...

Это необычный фильм для Тима Бёртона, нет готика тут есть, она выражается через гротескные декорации, этот фильм необычен тем что он более серьёзный и наименее сказочный из всего того что снял Тим Бёртон. Кроме того Джонни Депп тут похож на Джонни Деппа, хотя впрочем Эд Вуд тоже достаточно эксцентричный персонаж.

Вообщем фильм займет достойное место в 'копилке' гениального тандеме. И вновь я говорю 'Браво!'.

10 из 10

28 апреля 2011 | 13:22
  • тип рецензии:

Эдвард Вуд-млад. был и остаётся лучшим из худших режиссёров всех времён. Но так ли это?

Для началастоит отметить что фильм в визуальном плане получился просто великолепно. Контраст света и тени неописуемо передаёт атмосферу и настрой фильма. Что ещё стоит ожидать от Тима Бёртона? Актёрский состав тоже очень порадовал, словно шахматные фигуры, все были расставлены на свои места и с каждым новым сюжетным поворотом делали свой ход.

Несомненно Эд Вуд был плохим режиссёром, но ведь он просто хотел снимать фильмы. Пусть у него это не получалось, он не отчаивался и продолжал, он хотел передать в фильмах свои переживания. Хотя Тим Бёртон слегка упростил его личность, дабы мы могли ему сопереживать, ведь под другим ракурсом мы могли бы воспринять его как антагониста.

Думаю Эду, как и многим, стоило просто посмотреть на всё через другой объектив.

05 августа 2016 | 15:37
  • тип рецензии:

Данная биографическая лента представляет собою сказку. А у всякой уважающей себя сказки должен быть счастливый конец. Так и здесь, после премьеры своего нового фильма в огромном кинотеатре, режиссер уезжает для женитьбы на своей девушке. Наш герой находится на вершине личного призрачного Олимпа. И, благодаря стараниям Тима Бертона, он запоминается нам именно таким – идеалистом-шалопаем, который при вечном мельтешении вокруг себя материально заинтересованных и алчных субъектов продолжает продвигать свои идеи и взгляды, не отступая перед неудачами, и, в конце концов, добивается успеха. К сожалению, подобные сюжеты можно увидеть лишь на экранах.

Рабочие будни худшего режиссера

В реальности же, Эдвард Вуд сняв свой “План 9”, еще три года искал непритязательного прокатчика, чтобы всучить ему свой продукт. И премьера все же состоялась, но в захудалом и непримечательном кинотеатре.

Что интересно, в данной экранизации Тима Бертона, даже не упоминается столь важная личность в творчестве Вуда как Алекс Гордон. Именно он является автором рассказа, по которому был поставлен фильм “Невеста монстра”.

А сценарий к “Плану 9”, будучи уже личным творческим созданием Эдварда, креативность которого была несколько загнана в рамки “баптистско ориентированными” взглядами финансовых спонсоров, есть ни что иное как солянка из лейтмотивов основных sci-fi произведений тех времен.

Наиболее личным творением Вуда считается “Глен или Гленда”. Тут уже на помощь ему пришло внешнее проявление психопатии режиссера, выражающееся в одевании женской одежды и некоего фетиша к ангорским свитерам, которое стало следствием острого желания его матери увидеть в своем отпрыске представительницу женского пола.

Еще при некоторых обстоятельствах, можно не гнушаться использованием в фильме кадров и образа уже умершего артиста, лицемерно прикрываясь лозунгами про дань уважения великому актеру. А также тем фактом, что данный лицедей был бы вполне не против любому привлечению внимания к своей персоне. Такая патологическая потребность во всеобщем признании, плавно перетекающая в зависимость, не может привести к чему-либо хорошему. Зачастую неудовлетворенность в этом духовном аспекте, приводит к более тяжелым формам зависимостей (алкогольной, наркотической и т.д.), что и случилось с Белой Лугоши и самим Эдом Вудом.

Предвестник интеллектуального упадка

Удивительно, насколько нам запоминаются крайности. Самый лучший, самый худший… А вся серая масса, находящаяся меж этих двух полюсов остается совершенно забытой и невостребованной. Страх перед перспективой кануть в лету посредственностью, при полном нежелании работать над собой и самосовершенствоваться, побуждает голодных до славы самопровозглашать себя предтечей нового направления, на который, словно мотыльки на свет налетят последователи, пытающиеся заполнить свое существование некими идеями и подобием смысла. Трэш провозглашает объект как таковой, игнорируя философскую подоплеку. Полное отвергание интеллектуальных ценностей делало этот жанр невосприимчивым к критике. Результатом стало, с одной стороны, независимость от внешних суждений и оценок, с другой – безысходная стагнация. Трэш культура, и трэш кинематограф в частности, представляет из себя целый пласт явлений, расписавшийся в собственной полной некомпетентности по созданию не то чтобы шедевров, а “употребимых” результатов творческого процесса. То обстоятельство, что “творческий созидатель” из подобной субкультуры получает удовольствие от своей работы и, имея у себя в голове всю картинку конечного продукта, не слишком утруждает себя в выборе и поиске механизмов донесения своего умозрительного образа, не должно становиться главенствующим. Все-таки, именно задачей донесения до зрителя новой прописной истины или просто его развлечением должны руководствоваться “адепты искусства”. А создание фильмов для того, чтобы кучка приспешников могла лицезреть свое фиглярство на экране, я считаю проявлением неуважения к кинематографу. Также не украшающим Вуда фактом, мне кажется и то, как он отнесся к закатывающейся звезде Белы Лугоши. Вставляя его поистине гениальную игру-откровение, между сценами с летающими тарелками, осьминогами и прочими наспех сварганенными монстрами, Эдвард сводит на нет все то зрительское сопереживание к великому актеру и созданному им образу.

Лицедеи представлены в виде неких духовных наркоманов, которым вечно нужна подпитка через восхваление (можно просто упоминании) в СМИ или внимании со стороны обывателей. Плавно данное нелицеприятное пристрастие перетекает из духовно-внутренней плоскости в более внешнее выражение, выливаясь в зависимость от наркотических средств и алкоголю.

Правда никогда не годится для опубликования. Под определение второстепенных событий, якобы принесенных в жертву для более динамического повествования, подпадают порой и откровенно нелицеприятные и не украшающие основного персонажа. Но здесь именно этими отрицательными качествами кичатся создатели картины при лепке “героя эпохи”.

Эдвард Вуд, подобно мифическому герою античности или средневековья, был сотворен как некий культ и образ, уже после своей смерти. Сначала, два кинокритика – Гарри и Майкл Медвед – удостоили его звания “худший режиссер всех времен”. Некоторые из читателей уловили только вторую часть титула, упуская при этом более важную первую. Рудольф Грей написал биографическую книгу о Вуде – “Кошмар экстаза”, которая почитается поклонниками горе-режиссера как некое Евангелие. Затем сценаристы Скотт Александер и Ларри Карашевски сократили данное творение до “десяти заповедей”, и передали сотворенное, достаточно почитаемому режиссеру Бертону, чтобы он, аки досточтимый “пророк”, донес до нас сие великое откровение.

P.S. Вполне возможно последующие времена потребуют новых героев-отщепенцев для поколений неудовлетворенных и обиженных. Может на эту роль подойдет кто-то вроде Уве Болла? Возможно, и мне найдется место в этом будущем в качестве “Худшего рецензента всех времен и народов”?

5 из 10

07 марта 2010 | 00:14
  • тип рецензии:

Пожалуй, через несколько дней после просмотра мнение может измениться.

Однажды утром моя хорошая знакомая сменила изображение в профиле. Там стояла фотография Джонни Деппа, чёрно-белая фотография. Я сразу же у неё спросила 'Что это за фильм?'. Она ответила мне 'Насть, да это же 'Эд Вуд'. Мой любимый фильм'. Через час я столкнулась с мыслью, что мне нечего смотреть, и, подумав, что нечего терять, решила посмотреть этот. Не мой фильм. Просто не понравился.

Плюсы.

1) Несравненный Джонни Депп. Он украшение любого фильма. И этот не исключение. Его персонаж интересен и в действительности похож на настоящего Эдварда Вуда. Характером и манерами. Джонни сыграл его идеально, никто другой бы так не смог.

2) Сценарий. Команда сценаристов абсолютно точно передала атмосферу тех годов и характер Эдварда Вуда младшего. Если вы на досуге почитаете полную биографию этого режиссёра, который навсегда оставил след в кино. То поймёте, что тут всё показано настолько, похоже, что лучше снять невозможно.

Минусы.

1) До отвращения неправдоподобная игра Сары Джессики Паркер. Когда смотришь на неё, хочется закричать 'Не верю!'. После просмотра картин 'Секс в большом городе' или те же 'Супруги Морган в бегах' мнение о ней остаётся более хорошее, чем тут. Может я не и не права, но моё мнение таково.

Только что прочитала о том, что этот фильм поставлен по книге 'Кошмар экстаза'. Я читала отрывки из этой книги в интернете. Книга написана довольно неплохо, и в фильме показано всё почти в точности. Тим Бёртон молодец, что снял биографию такого режиссёра как Эдвард Вуд. Никто не стал, а он согласился. Всё-таки отличный человек, этот Тим Бертон.

'Эд Вуд' - довольно неплохой фильм. Посмотреть на досуге его можно, снят он хорошим режиссёром и с отличными актёрами. Если решитесь, смотрите. Приятного просмотра!

09 февраля 2011 | 14:18
  • тип рецензии:

Одиозная личность Эд Вуд, интерес к которой, наверняка, обострился у многих после просмотра данного фильма, неоднозначен, моден, и напоминает отрытое в бабушкином пыльном сундучке старое платьишко, с новым гордым названием винтаж. Ну что ж, фигура тоже может быть винтажной. Недооцененной и триумфально вернувшейся из статуса «вышедшей в тираж».

Среди перфекционистов и пусть-все-идёт-своим-ходовцев главный герой стоит эдаким особняком, выделяется ярким пятном с помощью невероятной свободы мысли, слова, дела, граничащей, а иногда находящейся на одной плоскости, с абсурдом, нонсенсом. Зачем переснимать кадр, тратить плёнку и делать еще один дубль, если то, что произошло на экране – чистейшей воды магия момента? Зачем брать профессиональных и дорогих актеров, если можно внедрить в голову любой персоне, что она прекрасна, гениальна и талантлива, как черт знает что, и получить свежее, новое, натуральное хоум видео? Вдохновить, внушить любому ощущение своей «Оскароносности» и уникальности. Кричаще! Захватывающе! Незабываемо! Браво!

Иди к мечте, если не можешь идти – ползи, если не можешь ползти, хотя бы ляг в сторону мечты и лежи! Чем не цитата для описания творчества Эда Вуда Младшего? Ему, искренне верящему в своё дело, в свою мечту, просто было не досуг до мнения большинства, ведь «Видение стоит того, чтобы за него драться. Зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты?».

7 из 10

Браво, Tim Burton, никогда в Вас не сомневаюсь!

24 марта 2013 | 01:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: