Монохромный байопик об Эдварде Вуде-младшем (Джонни Депп), легендарном режиссёре 50-х годов, увековеченным в истории как худший в мире постановщик. Речь пойдёт о его дружбе с иконой ужастиков Белой Лугоши, увлечении женской одеждой и непоколебимой решимости во что бы то ни стало снимать кино.
Зачем смотреть?
Стало бы просто колоссальным упущением сваять стандартную шаблонную голливудскую драму о, возможно, худшем в мире режиссёре (я пишу «возможно», потому что с тех славных времён на психику дорогих кинозрителей совершал неоднократные нападки ещё один «одарённый» постановщик по имени Уве Болл, да и некий Томми Вайсо славно потрудился над своим фильмом «Комната»). И гражданин Бёртон, взявшийся за эту работёнку на голом энтузиазме и небольшом бюджете, принял гениальное решение – его байопик про Эда Вуда будто бы снят самим Эдом Вудом: картинка чёрно-белая, актёры переигрывают, а сцены и эпизоды сумбурно сменяют друг друга. 30 лет назад иронию мало кто оценил – кино даже не отбило свой крошечный бюджет, но сегодня, особенно с учётом актуальной повестки, творение Бёртона выглядит на удивление современным.
Конечно, чтобы оценить весь творческий гений Бёртона\Деппа необходимо быть в каком-никаком контексте, потому что кино показывает нам оптимиста Эда через производство трёх его главных хитов - «Глен или Гленда», «Невеста монстра» и «План 9 из открытого космоса» - и завершается на весьма мажорной ноте. Так что в финале раскрывается весь гений Бёртона – оказывается Тим не только стилизовал свой фильм под творения Вуда, но подал все события через призму того, как их наверняка видел и ощущал сам Эд. Кино Бёртона это исследование, а не реконструкция. Увлекательное изучение механизмов работы кинопроизводства, когда перманентно несущий всякую околесицу постановщик и его странная компашка, среди которой есть шведский рестлер, неудавшийся транссексуал и пожилой морфиновый торчок, каким-то образом тоже умудряются получить свои 15 минут славы. А почему бы, собственно, и нет? Пусть их фильмы, мягко говоря, не нравились высоколобым критикам и массовому зрителю, но ребята создали свою нишу для аутсайдеров и в компании друг друга были самими собой – так что возглавивший их энтузиаст Эд смог без всякого осуждения разгуливать в женском свитере и наконец-то чувствовать себя комфортно.
Если верить всезнающему интернету, то творение Бёртона обходится очень вольно со многими историческими фактами и заботливо уберегает зрителей от особо мрачных периодов биографии Вуда, чтобы представлять собой серию замечательных анекдотов, в основе которых лежит роскошная актёрская игра Джонни Деппа. Бёртон очень любит этих персонажей, так что к финалу его фильма их почти неизбежно полюбите и вы.
Кино не совсем в характерной стилистике Тима Бёртона. Это не явно сюрреалистическая сказка, а как бы байопик. Хотя, вроде как вымысла в фильме всё же много. А сама история переполнена абсурдом. Жизнь иногда намного изобретательнее любой фантазии. Это самый или один из самых дорогих фильмов Тима Бёртона. Кино провалилось в прокате, но понравилось критикам.
Чёрно-белая история об инфантильном фантазёре Эдварде Вуде младшем, который прославился своими плохими фильмами, один из которых стал культовым и считается самым или одним из худших в Голливуде. Но в картине показано создание не только Плана 9, но и например первого фильма Эда Вуда Глен или Гленда, с помощью чего Бёртон показал инклюзивную незаурядность героя. Вуда здорово сыграл Джони Депп, создав возможно фантазийный образ чудака, который сумел воплотить свои мечты. Насколько эти воплощения получились такими, как их представлял он Вуд, не особо понятно, Но в интерпретации Бёртона и Деппа Эд смотрел на мир под другим углом, нежели большинство людей. И в этом контексте, Эд вышел идеальным персонажем для режиссёрской истории. В фильме есть ещё несколько ключевых героев. Это женщины-актрисы Эда Вуда, одна из которых стала его женой и поддерживала его в самые трудные периоды, что осталось за кадром. Другой яркий персонаж - актёр когда-то ставший звездой по роли Дракулы Бела Лугоши. Старый наркоман покорил сердце Эда Вуда и стал его талисманом. Лугоши великолепно изобразил Мартин Ландау, который получил за это Оскара и Глобус.
Актёрский состав у фильма чудесный. Играют ещё Билл Мюррэй, Джеффри Джонс, Сара Джессика Паркер и Патрисия Аркетт. Милое, грустноватое, но чем-то вдохновляющее кино.
Советую для осеннего меланхоличного вечера, что бы немного разогнать хандру, но остаться в умиротворении. Но в целом, фильм скорее подойдёт киноманам. Да, и План 9 из открытого космоса смотреть не обязательно.
Пожалуй, самой главной проблемой фильма является бездарность игры великих актеров. Джонни Депп, Мартин Ландо, Сара Джессика Паркер - все они, несомненно, талантливые и опытные актеры, но в 'Эд Вуд' они выглядят скучно и неубедительно. Их персонажи кажутся плоскими и незаинтересованными в происходящем, и я не могу понять, почему такие талантливые люди решили принять участие в этом проекте.
Кроме того, фильм страдает от серьезных проблем в плане сценария и режиссуры. Режиссер Тим Бертон попытался создать кинокартины в духе классических фильмов ужасов, но не смог справиться с этой задачей. Он переусердствовал в использовании эффектов, что сделало фильм избыточно мрачным и темным, а также отвлекло внимание от сюжета и персонажей.
Сценарий также оставляет желать лучшего. История о Эдварде Вуде, нелепом режиссере фильмов ужасов, не имеет особой напряженности и не вызывает эмоционального отклика у зрителя. Вместо этого, фильм занят неудачным пародированием фильмов ужасов и комедией на грани фола. Шутки, которые должны были быть смешными, оказались неумными и предсказуемыми, и я не смог насладиться юмором фильма.
Кроме того, я также не могу не упомянуть проблемы с акцентом и диалогами. Актеры звучат как будто они читают текст с телепромптера, и у них нет никакого естественного интонационного окраса. Это вызывает ощущение, что вы смотрите на актеров, а не на персонажей, и делает вас еще более оторванными от происходящего на экране.
В целом, 'Эд Вуд' является разочарованием. Фильм обладает слабым сценарием, плохой режиссурой и бездарной игрой великих актеров. К сожалению, он не достигает того уровня, который бы мы могли ожидать от фильма с такими звездами. Можно понять, почему фильм вызвал положительные отзывы в свое время - он является необычным и эксцентричным произведением, которое отличается от стандартных голливудских блокбастеров. Однако, это не означает, что фильм является хорошим. Не стоит тратить свое время на просмотр 'Эд Вуд' - есть много других, более интересных фильмов, которые заслуживают вашего внимания.
Тим Бертон, как правило, снимает фантастику в широком смысле слова (и чистый сай-фай, и фэнтези, и комиксы). И, как правило, работает с крупными бюджетами.
'Эд Вуд' - нетипичное кино Бертона. Во-первых, это не фантастика, а биографический фильм (следующий фильм-биографию, 'Большие глаза', он снимет только через двадцать лет). Во-вторых, снят 'Эд Вуд' за 18 миллионов долларов - сумма небольшая даже для 1994 года, а для Голливуда в XXI веке - и вовсе мизерная.
Тем не менее, даже столь скромные затраты 'Эду Вуду' окупить не удалось: сборы в прокате составили менее трети бюджета. И это - несмотря на обилие положительных рецензий и попадание в главные 'оскаровские' номинации (лауреатом 'Оскара' стал Мартин Ландау, сыгравший Белу Лугоши).
Что ж, такое бывает. Классический пример - 'Бойцовский клуб' Дэвида Финчера.
Однако тот же 'Бойцовский клуб', несмотря на его формальный кассовый провал (и почти полное игнорирование со стороны Американской Киноакадемии), никто не назовет 'недооцененным фильмом'. А вот 'Эда Вуда' - называют.
И это при том, что Бертон - режиссер культовый, у него огромное количество фанатов по всему миру.
И раз 'Эд Вуд' - картина недооцененная (по версии блога Beyond the Canon), и при этом с треском провалившаяся в прокате, то, скорее всего, с ней действительно что-то не так.
Что же?
Отметим сразу: Тим Бертон режиссер выдающийся, может быть, даже гениальный. Не то что бы у него не было неудавшихся картин (к ним я отнесу 'Планету обезьян' и особенно 'Крупную рыбу'), но даже в них всегда заметна мощь его таланта.
И 'Эда Вуда' он снимал, можно сказать, в тепличных условиях. Только что с колоссальным успехом прошла его дилогия о Бэтмене, здесь - бюджет небольшой (а значит, и продюсеры особо не надоедают), на проекте собралась вся 'компания Бертона', начиная от сценаристов Александера - Каращевски и заканчивая Джонни Деппом. Так что за все достоинства и недостатки картины нужно хвалить (и ругать) именно Тима Бертона.
Достоинства 'Эда Вуда' - традиционные для Бертона. Очень стильное и оригинальное изобразительное решение, прекрасно подобранный актерский состав ('Эд Вуд' - редкий пример абсолютного слияния актера и его персонажа в роли), энергичное, ладно скроенное и крепко сшитое повествование.
В чем же недостатки? Главный - в том, что Тим Бертон, как говорится, спутал божий дар с яичницей.
Думаю, всем знакомо хрестоматийное ахматовское: 'О, если б знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда'. Но ведь Ахматова в этих строках вовсе не прославляет сор? Сор - ну или по-киношному трэш - так сором и остается.
Однако Бертон пытается зрителю представить трэш высокой поэзией, используя приемы тоталитарной эстетики. Ну или пропаганды, проще говоря.
Возможно, то, что Эд Вуд-младший был назван худшим режиссером в истории кино - субъективизм и преувеличение. Возможно, бывали и хуже. Но это отнюдь не значит, что он - великий творец, и не значит, что 'План №9 из открытого космоса' - классика киноискусства!
Но вот с точки зрения Бертона - так и есть. Конечно, аргументов в пользу у Бертона нет никаких - сколько ни говори 'халва', во рту слаще не станет. И поэтому Бертон прибегает к манипуляциям.
Замечу, что манипуляции эти по своей открытости и наглости - умеренные, почти вегетарианские. Все-таки Бертон в первую очередь художник, а не маркетолог. Но они все-таки есть, и в общем являются типовыми.
Во-первых - Эд Вуд в фильме представляется 'страдальцем за искусство'. Не обошлось и без столь модного ныне ЛБГТ-дискурса, хотя Бертон старался его особо не педалировать (в 1990-х это было еще не принято).
Во-вторых - делается особый акцент на положительных личностных качествах Эда Вуда, на его чистой дружбе и бескорыстной (бескорыстной ли? или чисто коммерческой заботе о единственной звезде своих лент?) заботе и Беле Лугоши.
Но ведь фильм-то, вообще-то, называется не 'Эд Вуд - лучший друг', и посвящен творчеству, а не личной жизни Эда Вуда!
В-третьих - рефреном идет сравнение Эда Вуда с Орсоном Уэллсом.
Вершина пропагандистского искусства Тима Бертона - сцена случайной встречи Эда Вуда с Орсоном Уэллсом, который якобы благословил Эда Вуда на его 'творчество'. При этом, используя 'эффект Кулешова', Бертон проводит аналогию между 'Дон Кихотом' Уэллса (фильм, который он снимал всю жизнь, но так и не снял), и 'Планом №9'.
Образно говоря, приравнивает божий дар к яичнице.
При этом в своих интервью Уэллс (сомневающихся отсылаю к сборнику 'Уэллс об Уэллсе') ни словом не обмолвился об этой встрече и вообще о Вуде. То есть в лучшем случае, вся эта история - версия Вуда, который вообще правдивостью не отличался.
(Например, его россказни о том, как он на войне под униформой носил женское белье. Эд Вуд воевал на Гуадалканале, на Соломоновых островах, где экваториальная зона, где круглый год - страшная жара, и где инфраструктурно - нижний сфинктер мира. Не говоря о том, что он бы в нем упарился - где бы он вообще там нашел женское белье?).
И, как итог - сцена восторженной встречи зрителями премьерного (премьерного!) показа 'Плана №9 из открытого космоса'! Как говорится, no comment.
Отмечу, однако, что вся эта манипуляция, вся эта пропаганда, все это натягивание совы на глобус у Тима Бертона - искренние. Он сам в это верит.
И здесь стоит обратить внимание на самое лучшее, что есть в 'Эде Вуде'. Это Бела Лугоши - и трактовка его образа Тимом Бертоном, и исполнение роли Мартином Ландау. Бела Лугоши в 'Эде Вуде' - актер в финале своей жизненной трагедии. Актер, которого, несмотря на весь его талант, вышвырнули из Голливуда, и который вынужден тратить последние годы жизни на работу с худшим режиссером мира. Хотя он - великий актер.
Вот что бы Тиму Бертону было забыть напрочь про весь этот вудовский мусор, и снять не 'Эда Вуда', а 'Белу Лугоши', с Мартином Ландау (или Джеком Николсоном?) в главной роли! Но нет - и Тим Бертон вместо этого снимает 'ЖЗЛ' про явную бездарность. Горе-творца, как говорят сейчас.
'Эд Вуд' – блестящая трагикомедия, снятая Тимом Бёртоном на основе биографического книги Рудольфа Грея 'Кошмар экстаза'. В фильме рассказывается о чудаковатой жизни одной из самых одиозных личностей Голливуда, а также самого бездарного и провального режиссёра Эда Вуда, которого играет излюбленный актёр Бёртона Джонни Депп.
Эта картина просто чистый восторг и дань уважения киноиндустрии 1950-х, от первых и до последних кадров. Невероятное хитросплетение жанров, пасхалок и оммажей, делает этот фильм Бёртона очень ценным и редким в познании окружающего киномира. Вуд был стопроцентным оптимистом и свято верил в то, что его ждёт успех, рано или поздно, а также обладал неиссякаемым источником вдохновения. Его окружают такие же энтузиасты, как и он сам - что ж, можно смело сказать, что дружить Эд умел, и ещё как. Да, у него были своеобразные фетиши, но он сумел их обуздать и воплотить в своих работах. Также в фильме показана трогательная дружба Эда с престарелым актёром-наркоманом, вышедшим в тираж (Бела Лугоши, играл роль Дракулы в первых фильмах ужасов) и эту линию по праву можно назвать самой душещипательной в картине.
Тим Бертон - это один из самых любимых моих режиссёров-визионеров - мне нравятся все его работы, их можно пересматривать вечно. Здесь просто удивительный актёрский ансамбль: Мартин Ландау, Сара Джессика Паркер, Патриша Аркетт, Джеффри Джонс, Билл Мюррей, Майк Старр, Винсент Д’Онофрио и др. Также отмечу выдающуюся работу гримёров и костюмеров, оператора и композитора Говарда Шора. Музыкальная составляющая, очень колоритна оттеняет мрачность и лёгкость сюжетного повествования.
Жизнь Эда Вуда учит нас тому, что никогда не стоит сдаваться, даже если все против тебя: нужно всегда верить в свой личный успех, Эд верил и был счастлив от этого. Мне кажется, лучше Тима Бёртона никто не смог бы экранизировать жизнь такого одинокого чудака, как Эд Вуд. Картина получилась одновременно и грустной и смешной и жутко мрачной, поучительной и просто очень сказочно душевной. Все награды - заслужены. Настоятельно рекомендую к просмотру.
- Видение стоит того, чтобы за него драться. Зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты?
Эд Вуд
Погружаясь в историю Эдварда Вуда и его окружения, я, как никогда раньше, начал понимать, что некоторые люди должны умереть, прежде, чем получат уважение. Вуд - одна из таких непонятых душ. Он всегда считался не более, чем халтурщиком. На протяжении трех десятилетий он боролся за свой кинематограф, который любил, и к середине 70-х дни его славы остались далеко позади, а его последующие усилия были, в основном, тщетными. Знаешь, погружаясь в подобную атмосферу, я вспоминаю времена VHS, когда мы полагались на наши воспоминания и сарафанное радио, они значительно помогали. Рассказы о ключевых сценах из крутых фильмов, названия которых мы едва могли вспомнить, выбранные исключительно за их шоковую ценность, стали, своего рода, вспомогательным инструментом. Если бы ты завел разговор с каким-нибудь случайным киноманом, ты, скорее всего, не сказал бы - 'Эй, ты видел 'Город живых мертвецов' от Лучио Фульчи?'. Нет, ты скажешь - 'Эй, ты видел тот фильм, где священник вешается?'. Это просто пример, мысли в слух. Возвращаясь к Вуду, он, проще говоря, был художником-аутсайдером. Он снял два высоко персонализированных 'шедевра' наивного сюрреализма: 'Глен или Гленда' и 'План 9 из открытого космоса'. Обе картины показывают ярко выраженную Вудианскую странность.
В 1980-ом году, через два года после смерти Эда Вуда, критик Майкл Медвед и его брат опубликовали премию 'Золотая индюшка' и дали Вуду награду - 'Худший режиссер всех времен' и назвали его 'План 9' худшим фильмом всех времен. У мистера Медведа, должно быть, было самое удивленное лицо на свете, когда он осознал, что он и его брат непреднамеренно возвели Эда в культовый статус, который, по мнению Майкла, был не более, чем объектом насмешек. Через четырнадцать лет после того, как культовый статус Вуда укоренился, Тим Бертон вручил Эдди свою валентинку. Ясно, что 'Эд Вуд' был таким же личным фильмом для Бертона, как и 'План 9' для Вуда. Бертон получил скромный бюджет и столкнулся с трудностями в процессе реализации проекта. В художественном плане кино оправдало себя и даже принесло финансовые результаты, хотя потребовались годы, чтобы реализовать культовый потенциал картины на DVD-рынке.
С места в карьер - самая популярная работа Деппа из 90-х, возможно, с Бертоном, но его лучшая игра у других режиссеров, таких, как Джим Джармуш в 'Мертвец' и Терри Гиллиам в 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе'. Эти два режиссера смогли реализовать гораздо более задумчивую, более нюансную, полностью насыщенную игру Деппа. При Бертоне, не буду кривить душой, Джонни стал слишком грандиозным и очевидным. Тем не менее, к 1994-ому году Тим Бертон уже закрепился в качестве режиссера с задорным и готическим стилем. Вплоть до выхода 'Эда Вуда', Бертон поражал зрителей красочными готическими сказками, которые были, так или иначе, семейными, независимо от того, сколько БДСМ-кожи носил главный герой. 'Эд Вуд' было чем-то другим. Это почтительно и причудливо, очаровательно и все еще странно. В отличии от слегка наивной склонности Эда Вуда к научной фантастике и ужасам, этот фильм получился зрелым и взрослым. Сам фильм, естественно, является смесью фактов и вымысла. Разумно, Тим не покрывает фильмы Вуда, потому что 'Эд Вуд' об отношениях Эда с другими павшими душами. Мир, который они делят вместе, так же уникален и особенен для них, как шоколадная фабрика для Чарли. По версии Бертона, Вуд - это человек, который не только принимает реальность, но и радуется ей, отнюдь не скрывая своей любви к женской одежде, он относится к ней, как к самой естественной вещи в мире. Путешествие Белы Лугоши от сверх-популярного актера до Голливудского наркомана, как сказано в фильме, является подходящей метафорой для забытого и растраченного таланта. Сценарий приплетает правдивую историю Лугоши, поскольку зрители и голливудский эйджизм заставляют их цепляться за режиссеров, которые еще замечают их.
Не смотря на то, что невозможно отрицать, что репутация Эда Вуда оставляла желать лучшего в плане качества, Бертон смог показать свою признательность и уважение. Он показывает, что эмоциональное ядро фильмов Вуда различимо, очевидно, осязаемо даже без иллюзии, без того, чтобы зритель 'потерялся' в истории. То есть, даже если вы видели, как сотрясаются картонные конструкции, когда актеры маршируют по съемочной площадке, или струны, привязанные к летающим тарелкам, в этих усилиях есть душа энтузиаста. В самом деле, нам рассказывают историю о амбициях, юморе и неудачах, которая остается актуальной. Она может заставить любого зрителя чувствовать себя лентяем, когда он увидит, как Вуд прогуливает, будучи одержимым тем, что он мог бы сделать. Есть замечательная сцена, где Вуд приходит в ярость, когда церковные лидеры пытаются вмешаться в его видение, одетый в женскую одежду и парик, он замечает Орсона Уэллса, его кумира, обращается к нему за поддержкой и получает ее.
Прошло больше 50-ти лет с момента премьеры 'План 9 из открытого космоса', а мы до сих пор обсуждаем его и его создателя. На это есть причина. Бесчисленное плохое кино приходило, уходило и остается забытым. В плохом фильме нет ничего особенного, если в нем нет индивидуальности. Черт, хотя сейчас 2019-ый, технически я все еще целевая аудитория этой картины, хотя, признаюсь, я ума не приложу, как ее оценивать. Тем не менее, Тима Бертона всегда будут помнить за тот период — времена его самых честных и индивидуальных работ, в которых он все еще был в состоянии связаться с маргиналами и имел способность, и влияние, чтобы заставить Голливуд и зрителей разделить его точку зрения. Несомненно, Бертон будет продолжать снимать множество коммерчески успешных фильмов, и даже если он уже стал частью корпоративного мира, он уже сделал больше, чем многие.
Эдвард Вуд-младший американский режиссер, сценарист, продюсер и актер, является по-настоящему удивительным человеком. Он снискал славу, как худший режиссер всех времен и народов. А также стал объектом многочисленных насмешек, как простых зрителей, так и профессиональных критиков. Его фильмы это образец ужасно плохого вкуса. Однако вместе с этим, он стал примером настоящей любви человека к волшебному миру киноискусства. Спустя много лет после своей смерти, Эд Вуд получил огромную популярность, а его творчество стало востребованным. Режиссер Тим Бёртон является поклонником этого интересного человека, а потому с душой подошёл к данному фильму.
Картина основана на биографической книге Рудольфа Грея«Кошмар экстаза» и затрагивает наиболее важные события из жизни Эдварда Вуда. Этот режиссер снимал фильмы самого низкого качества, но при этом он сам считал, что создаёт настоящие шедевры. Его не пугала ни сокрушительная критика, ни отсутствие финансовых возможностей. Главной целью было снимать кино, которое прежде всего было бы интересно ему. Помимо своего своеобразного творчества Эд Вуд был эксцентричной и чудаковатой личностью. Достаточно того факта, что он любил носить женскую одежду.
Это один из самых оригинальных и специфических фильмов - биографий в истории мирового кинематографа. Перед нами драма, в которой сплелись трагические и комедийные нотки. Режиссер осознано избегает темных сторон личности главного героя, романтизируя его образ, показывая путь человека к реализации своей мечты. Он не хочет смеяться над тем, над кем и так смеялись всю жизнь. Это дань уважения весьма сомнительному человеку за его настойчивость и умение не унывать. Не обошлось и без элементов художественного вымысла, некоторые события отсутствовали в реальной жизни. Однако эти моменты были необходимы для создания особой атмосферы.
Тим Бёртон пошёл очень изобретательным путём, намеренно сняв картину в стилистике низкобюджетного кино, образца 1950-ых годов. Таким образом он подражает фильмам Вуда, с их бутафорскими декорациями, смехотворными спецэффектами и ужасной актерской игрой. Это создаёт особое очарование и способствует погружению зрителя в причудливую атмосферу.
Джонни Депп идеально вжился в образ эксцентричного режиссера и сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. На экране мы видим романтика, одержимого любовью к кино. Личность раскрыта не полностью, противоречивый характер не отражен. Но этого и не требуется, так как автор снимал кино про человека жившего в мире своих фантазий, а потому и историю показывает не объективно. Мартин Ландау исполнил роль Бела Лугоши, великого актера фильмов ужасов. Он просто блестяще передал характер своего героя, мастерски показав реальную историческую личность. В какой-то степени данный фильм является биографией и этого знаменитого человека.
Эд Вуд это оригинальный биографический фильм сочетающий элементы трагикомедии и драмы. Тонкое кинематографическое полотно, рассказывающее об одной из самых сомнительных личностей в истории мирового кинематографа. В конце концов далеко не каждый способен заслужить звание «худшего режиссёра всех времён», и при этом сохранить о себе память даже спустя много лет после смерти. Это дорогого стоит. Безусловно рекомендую.
Картина, которая закрепила статус Тима Бёртона, продолжила дуэт «Бёртон-Депп» и показа реальную историю самого провального режиссёра с худшими картинами (разумеется, «Комнаты» Томми Вайсо ещё не было).
Чёрно-белая съёмка первые несколько минут рябила, а диалоги по поводу цвета одежды звучали весьма глупо, но когда в кадре появляется Джонни Депп в роли Эдварда Вуда мл., ты замираешь и следишь за действиями начинающего кинематографиста. Картина придёт по вкус далеко не всем. Молодёжь отпрянет после чёрно-белой трансляции, а когда выясниться, что это кино про искусство кино (простите за тавтологию), то остальная часть может даже выключить. Но культурное значение имеют несколько факторов: это мало того, что даёт возможность познать продвижение кинопроектов «изнутри», так ещё и погружает в мрачность Тима Бёртона, который после «Битлджуса» кардинально сменил тон. (Тон сюжета, а не стиля. С первым у него смена будет в «Больших глазах»).
Молодой энтузиаст, который хочет снять кино, но сталкивается с бюджетными вопросами – начало набирает обороты, за которые хочется похвалить режиссёра. Можно опустить тот факт, что это были реальные события, так как поиск спонсоров и различные ухищрения главного героя заслуживают похвалы. Снимать фильмы ужасов – дело опасное, аудитория не массовая, а объяснить сценарий бюджетному боссу получается далеко не сразу. Фильм показывает, каким образом Эд уламывает богатеньких магнатов для выделения средств. Постоянные споры и уступки, ошеломляющие требования спонсоров, и мы подходим к самому главному – процессу съёмок.
Технологий не было, «зелёный экран» не спасал, как в наше время, поэтому зрителей с головой окунают в подготовку декораций, в преображение актёров для разных образов и в конфликты на съёмочной площадке. Я сравнил «Эд Вуда» с «Бёрдменом» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. После нескольких попыток, которые заканчиваются не слишком удачно, герой не сдаётся, пытаясь снова и снова достучаться до продюсеров и выкроить хоть какие-то монеты на съёмки.
Акцент на то, что это новый человек в киношном бизнесе, играет отрицательную роль. С ним никто не хочет иметь дело, но прибыль от проката прельщает многим, поэтому устанавливаются ультиматумы. Нужна звезда, которую знают зрители, на которую клюнут и боссы, и кинотеатры. Поэтому фильм дарит постоянные уговоры, доводы и перспективы, а Джонни всё больше и больше радует. Чего стоит снять фильм? Всего лишь стремление и вера в успех. На экране самая настоящая борьба – влёты и падения, но ни в коем случает не отступления! Хоть и по-киношному, но мотивацию Бёртон делает великолепную.
Когда никто не хочет тебя слушать, когда из павильонов выгоняют за неуплату аренды, когда знаменитости не хотят сниматься в шлаке провального режиссёра, тогда ты понимаешь, насколько тяжела профессия режиссёра и сценариста. Ведь надо привлечь отличным сценарием, а уже потом приступать к съёмкам. Всё вертится вокруг цепляющего эффекта, поэтому режиссёр использует лезть и прогибается под влиятельных людей. Это может показаться грязным ходом, но на кону стоит многое. А что вы хотели? В современном Голливуде начинающие звёзды вообще спят с продюсерами, правда, потом подают на них в суд за домогательства, но это уже совсем другая история…
«Эд Вуд» раскрывает судьбы не только начинающего кинодела, но и актёров, которые уже ушли с пути славы и испытывают проблемы как здоровья, так и финансов. На это печально смотреть, актёров одной роли много, но когда тебя вообще не зовут в другие фильмы, то порыв и мастерство остаются только за одним образом. С таким человеком – Бела Лугоши – знакомит нас режиссёр. Когда осознаёшь, что это реальная судьба человека, то погружение в просмотр становится более чувствительным, более ранимым. Сыгранный Мартином Ландау персонаж был известен ролью Дракулы в спектаклях, а Эдвард Вуд дал старику новую надежду и верную дружбу.
Тим Бёртон собрал отличную актёрскую компанию, показал сложный жизненный путь известного человека и дал закалку начинающим режиссёром. Какими бы ты идеями не обладал, какие бы тебя не окутывали вдохновения, приступить к осуществлению мечты помогут только деньги. Да, друзья, реальность такова, что и показывает данное кино.
И, да, образ Вампиры с шикарным бюстом от Лизы Мэри отдавал весьма приятными нотками сексуальности и страсти на съёмочной площадке Эдварда Вуда младшего.
Это трагедия, ребят. Трагедия из открытого космоса. Посмотрите внимательно на Тима Бертона. Разве он льет сопли в конце? Разве он пытается выдавить слезу? Нет, но слезы обязательно потекут. Все душераздирающие сцены, серьезно, находятся где-то в середине фильма. Бертон делает такую штуку, которая не понравится многим любителям драмы.
Он выруливает на позитив. У режиссера Вуда все плохо, если убрать пелену, но Бертон так сильно любит Эдварда, что не хочет грустить. Вот этот лохматый гот, е-мое, извращает всю суть кинематографа. Я вам отвечаю, здесь колоссальная драматическая почва, которую специально оставляют за кадром. Браво, Тим!
Гот идет другой дорогой. Бертон превращается в самого Вуда, честное слово. Ярчайший пример, Бертон показывает Эдди (и его девушку) под дождем. Они смеются, они радуются, они любят. Я не могу-у-у, Бертон разбивает твою душу в клочья (когда знаешь, что впереди у Эдварда). Бертон – это мост, во вселенную под названием Эд Вуд.
“Криминальное чтиво” – гениальное кино. “Криминальное чтиво” – великое кино. Сэм Джексон сыграл так, как никто никогда не сыграет. Он нереально крутой в том фильме Тарантино, клянусь вам. Оскар получает – Мартин Ландау за роль Белы Лугоши! Все, нет никакого Сэма Джексона. Ландау вырубает Джексона. Ландау выходит за пределы актерской гениальности. “Дергай за веревочки, дергай за веревочки!” – орет Мартин в образе Белы. Лугоши – один из любимейших актеров (так получилось). Мой Дракула, мой Игорь, мой оргазм, мой дом у дороги. Навсегда.
Драма Вуда. Он был мечтателем. У него не было передних зубов. Сильнейшая фраза - “Моя мама хотела девочку”. Понимаете, Вуд полюбил женскую одежду. Детство, психика, родители, война. Я хотел только одного, обнять Эдварда. Плохой режиссер, снял много ереси, скатился до порнографии и т.д. Пускай, хочу его обнять еще сильнее.
Драма Лугоши. Его забыли, он постарел, стал бомжем. Сильнейшая речь - “Карлофф? Ты попробуй Дракулу сначала сыграй, щенок! Франкенштейн просто ходит и рычит. Дракула – вот она роль, нужно быть настоящим венгром, вся игра в глазах!”. Он подсел на наркотики (Бертон шикарно показал зависимость Лугоши, как его из больницы выгоняли). Ландау идеален в образе Белы. Я понимаю, что внешне они не особо похожи, но это была фантастика.
Джонни Депп – мне безумно жаль, что тебя (особо) не отметили за роль Вуда. Положа руку на сердце, стопроцентное свинство. Он заслужил громких аплодисментов, как и Тим. Сошлось абсолютно все (музыка, каст, черно-белый цвет, постановка и т.д.)! Я обожаю это кино. Оно всегда со мной. Удивительный байопик. Максимальная оценка.
P.S.
Воплощайте только свои, а не чужие мечты! С вами был Крисвелл, спокойной ночи…
Фильм по стилю отсылает к классическим фильмам Эда Вуда, не затемняя при этом стиль самого Бёртона. Лента полностью снята в черно-белом формате и я считаю, что это лучшее решение. Цвет был бы здесь лишним, а такая палитра мгновенно вовлекает зрителя в атмосферу. Я рад что режиссером картины стал именно Тим Бёртон. Они оба чем-то похожи, только у Бёртона качество на две головы выше.
Даже не смотря на то что все фильмы Эда Вуда были дешевые, по-началу ему так же как и многим не хотели давать деньги, его фильмы были слишком хороши для 'Категории B'. Фильм начинается как комедия, но с каждой минутой накидывает депрессивных тонов. Наш герой получает отказ за отказом, безуспешно пытается пригласить актрису в фильм, вставая перед ней на колени.
Через все эти преграды он пытается снять своего 'Гражданина Кейна'. И хоть его 'План 9' не достиг такого же величия, он обрел статус 'лучшего среди худших', а это какой-никакой успех.
Эд Вуд — смелый и целеустремленный. Он не побоялся открыть миру свой талант, а так же любовь к ношению ангорских кофточек.