К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Школьница Айта после вечеринки у друзей кончает жизнь самоубийством. В ее кармане обнаруживают предсмертную записку, в которой она упоминает имя возможного обидчика – Афоню. Обезумевшие от горя родители и жители поселка обвиняют во всем приезжего полицейского Афанасия, который неоднократно подвозил девочку до дома. Слухи и догадки растут как снежный ком и жители готовы совершить самосуд над чужаком, невзирая на презумпцию невиновности, о которой постоянно напоминают колеблющиеся блюстители порядка.

Действие фильма происходит в маленьком якутском поселке, который оказывается оторванным от внешнего мира из-за проливного дождя, размывшего дороги до ближайшего города. Местные жители и полиция становятся заложниками обстоятельств. История разворачивается настолько стремительно, что зритель не успевает перевести дух и разобраться в том, кто прав, а кто виноват. Не раздумывая, мы принимаем сторону воинствующих жителей поселка, которые уверены в том, что они не дождутся правосудия, потому что обвиняемый – сотрудник правоохранительных органов. Они готовы пойти на преступление ради того, чтобы восстановить справедливость. Только профессионализм и холодный разум сотрудников полиции поселка в состоянии отрезвить разъяренных жителей и расставить все на свои места до того, как случится непоправимое.

Сюжет «Айты» временами перекликается с «Охотой» Томаса Винтерберга, где герой Мадса Миккельсена становится изгоем в обществе, после необоснованного обвинения в домогательствах. Эмоции берут верх над разумом родителей и сочувствующих жителей маленькой датской деревушки, которые готовы стереть в порошок воспитателя детского сада, несмотря на отсутствие улик в деле. В обоих фильмах зритель склонен сочувствовать обвиняемому, хотя в «Айте» мы до самого конца не уверены виноват Афанасий в случившемся или нет. Мы мало знаем о герое, чтобы составить картину происходящего. Он недавно приехал из Воронежской области на заработки и его приняли на службу только из-за нехватки кадров. Другие полицейские рисуют не самый радужный портрет сослуживца, а маленький мальчик, мечтающий стать сыщиком только подливает масла в огонь внезапно появляясь на пороге полицейского участка со скандальными обвинениями в адрес горе-полицейского.

Б?льшая часть фильма снята на якутском языке, но тут даже субтитры не нужны, чтобы понять то, что происходит, настолько актеры вживаются в образы и с надрывом пропускают через себя трагическую историю фильма.

Днями напролет идет непрекращающийся ливень, который как горькие слезы матери оплакивает смерть девочки. Фильм пропитан горем и безысходностью, а фоновый шум дождя сводит с ума и не дает выдохнуть и сосредоточиться героям.

Цветовая гамма фильма в приглушенных темных синих тонах только нагнетает и без того сложную ситуацию. Иногда на экране появляются красные и малиновые пятна, которые призывают зрителя не расслабляться и предостерегают о надвигающейся опасности.

Тревожные нотки музыки отдаются эхом в ушах как быстро бьющееся от страха сердце в груди. Саундтрек заслуживает отдельного внимания. Музыка чутко подсвечивает те или иные моменты в фильме, являясь полноценным героем повествования.

Фильм поднимает тему нетерпимости к чужому и незнакомому. Русский полицейский Афанасий вызывает подозрение у якутских жителей поселка, потому что он неместный и несмотря на занимаемую им должность он проявляет к якутам неуважение, не желая учить их язык и говоря, что в поселке все на одно лицо. Местные жители называют его «мутным типом» и «маньяком», только потому что он русский. «Айта» подчеркивает проблему, на которую многие в нашей стране закрывают глаза. Барьер кажется непреодолим, но фильм пытается вывести нас на неудобный разговор и найти общий язык невзирая на наши различия.

Высокопарные размышления о том, что хорошо, а что плохо в финале превращают фильм в поучительную историю со страниц школьного учебника, словно закрепляя пройденный материал, но невзирая на это «Айта» держит зрителя в напряжении до последних кадров, не давая ни на секунду отвлечься и заскучать.

02 апреля 2023 | 12:20
  • тип рецензии:

Хорошее кино, возможно без чего-то выдающегося, но смотреть за происходящим на экране явно было не скучно. Весь сюжет концентрируется вокруг записки погибшей Айты, в которой упомянуто имя недавно приехавшего в село русского полицейского Афони. И кажется все просто, другие Афони под подозрение не попадают, так чего ждать суда, ведь его отмажут - так думают почти все жители. Но не начальник Николай, который хоть и в чем-то согласен с народом, но не готов отдать своего сотрудника на растерзание народу без доказательств.

Мне картина напомнила «Ярость» Фрица Ланга, где героя также по стечению обстоятельств арестовывают, а народ, благодаря распространяющимся слухам, превращает его из человека, что-то знающего про преступление в непосредственного участника банды. И там, как и в «Айте», народ уже не остановить, они не готовы ждать приговора, ведь все и так понятно - виновен. И эта черта очень пугает, ведь люди в такой массе не имеют стопора, каждый начинает чувствовать себя безнаказанным, и пусть в сегодняшнем фильме размах поменьше, да и идут за Афоней буквально несколько мужчин, но то как уверенно они собираются с оружием в участок, а женщины уже проклинают жену героя - за этим неподдельно страшно смотреть.

С технической стороны сложно придраться, постоянный дождь, нагнетающая обстановка и музыка - все это помогает полностью погрузиться в атмосферу, не отвлекаясь от просмотра. Снято очень красиво, большинство времени мы проводим именно в полицейском участке либо возле него, лишь иногда заглядывая в пару домов героев и хороший показатель, что такие казалось бы обычные локации создателям удалось показать возможно с новой стороны и превратить их в полноценное место действия. К актёрам также не возникает вопросов, все на своих местах и хорошо передают своих персонажей.

По итогу получился, возможно не идеальный, но однозначно качественный фильм, как нельзя лучше подходящий для знакомства с якутским кино (коим он для меня и стал), напряженная атмосфера, захватывающая и тревожащая история сочетаются в единое целое.

7,2 из 10

03 апреля 2023 | 16:01
  • тип рецензии:

Знаете те категории фильмов, которые ты вряд ли бы посмотрел, если бы не общественный резонанс? Это может быть как что-то положительное, вроде мемас, и в результате ты смотришь 'Игру в кальмара'. А может слон, раздутый из мухи в результате ты смотришь 'Матильду'. Данный фильм относится ко второй категории. Я не знаком с якутской частью российского кинематографа и вряд ли бы посмотрел данное произведение. Однако случился общественный резонанс, связанный с удалением этого фильма с площадок по решению Роскомнадзора, ссылаясь на национальную почву и разъединение народов России. Небезызвестный Бэдкамедин напрямую спросил РКН о том, где они обнаружили в этом фильме подобное и в итоге его заблокировали в их паблике во ВК, но позже разблокировали. Собственно, глядя на такой общественный резонанс захотелось посмотреть, что из себя представляет данная картина и справделиво ли удаление в связи с решением РКН.

Сюжет фильма основан на том, что в одном из якутских медвежьих углов убивают школьницу по имени Айта, находят записку, где фигурирует некий Афоня. Таким же именем зовут одного из полицейских и сарафанное интернет-радио сразу начинает подозревать его в убийстве школьницы, в его невиновность слабо верят даже коллеги, расследующие дело. Дальше сюжет развивается по классической схеме противостояние попытки самосуда и свершения правосудия.

Если говорить о положительных моментах, то сразу можно сказать о сюжете. Развивается он динамично и до конца держит в напряжении, чему способствует небольшой хронометраж. Другой плюс - это сеттинг и детали, по ходу просмотра ты понимаешь, что этот конфликт в уникален в данных обстоятельствах и в данной среде. При этом не исключается, что такая история могла произойти и в других регионах с чётким разделением свой-чужой на почве национальность. И главный плюс - это мораль фильма. Я редко апеллирую к уроку, который доносят фильмы, но в данном случае это нельзя не отметить, так как именно на национальную проблему давит запретивший орган.

Мораль в фильме, как раз, сводится к тому, что национальные (якут-русский) и профессиональные (гражданин-полицейский) предрассудки в итоге приводят к неблагоприятным последствия, делая тебе и окружающим хуже. И самое главное, жертва подобных обстоятельств не стала зеркалом своего обидчика, оставшись человеком.

Если говорить о минусах, то показалось, что некоторые линии до конца не доведены, вроде мальчика, которые давал показания. И технический минус, показалось, что звук местами тише, чем в остальном фильме и это не обусловлено картинкой.

В общем, посмотрев фильм, могу сказать, что я считаю претензии РКН необоснованными, а удаление чрезмерным. Поражает и то, что оскорбивший большинство людей 'Непосредственно Каха. Другой фильм' удалили после отзыва лицензии Минкульта России. Здесь резонанса не было, а РКН подчинён Минкульту России, которое лицензию у 'Айты' не отзывала. А если есть разжигание национальной розни, то есть полно фильмов, где та же тема поднимается и жёстче при этом к ним у контролирующих органов вопросов нет, достаточно вспомнить 'Брат' и 'Брат 2'. Надеюсь, что справедливость восторжествует и фильм 'Айта' восстановят на сервисах.

А сам фильм рекомендую тем, кому нравятся криминальные триллеры, фильмы Юрия Быкова и фильмы, которые показывают многонациональный колорит России. И если вы хотите разобраться в ситуации, которая недавно произошло. Это хороший фильм и в принципе этого достаточно.

7 из 10

23 сентября 2023 | 16:57
  • тип рецензии:

Боль и напряжение – чувства, которые не покидали меня в течение просмотра.

Трагедия школьницы Айты, покончившей жизнь самоубийством, так или иначе отражается во всех героях фильма как в зеркале, высвечивая их страхи и глубинные обиды.

Фильм о том, как мало мы знаем, что происходит с нашими близкими, о том, как хрупка человеческая жизнь, которая может оборваться в любой момент, о том, как легко очернить и уничтожить человека, о том, как ловко нами манипулируют посредством интернета и, самое страшное, что мы не сопротивляемся этим манипуляциям. Мы позволяем нами управлять.

И так ли мы правы, стараясь оградить от жизни детей, скрыть от них теневую сторону? Ведь в итоге, встретившись с этой тенью, дети попросту оказываются не в силах справиться и выстоять.

Фильм, в котором сострадаешь не только Айте, ее родителям и Афоне, но и всем, кто в кадре.

Озлобленным женщинам, затравившим сожительницу подозреваемого, сельчанам, взявшим в руки оружие, чтобы помочь другу, даже школьнику, бросившему молодую неопытную девочку. Все они носят внутри себя страх, заставляющий их встать на сторону зла. Все они разучились любить и верить, а может никогда и не умели.

Дождь. Дождь – тоже один из главных героев картины. Дождь выстраивает сюжетную линию, дождь выступает символом безнадеги и беспросветной тоски. Дождь заставил маленький якутский поселок стать зеркалом мира, в котором все разобщены, в котором люди копят в себе обиды и злость и сидят каждый в своем углу. Как в библейском Вавилоне.

Кстати, тотемное дерево имени Айта – ель. Дерево с колючей «листвой». Этот символизм метко отражает важную часть характера обладательницы имени — она не боится говорить людям правду в лицо, а ее мысли, выражения и доводы отличаются особой прямолинейностью.

Вот и фильм стал полем битвы между правдой и ложью, между добром и злом, между любовью и ненавистью, между человечностью и звериной жаждой убить.

После просмотра хочется крикнуть: «Люди, опомнитесь! Будьте добрее друг к другу! Не заменяйте жизнь интернетом! Не просто слушайте своих близких, а СЛЫШЬТЕ их!».

13 апреля 2023 | 14:33
  • тип рецензии:

В якутской глубинке вешается школьница Айта. В нехорошем подозревается русский приезжий полицейский Афоня, который её недавно подвозил и имя которого указанно в предсмертной записке. Имя такое во всём городе одно единственное, но прямых доказательств нет, следствие только началось, а люди уже требуют расправы...

Хорошее серьёзное кино про самосуд и местечковый национализм, которое эти вещи прекрасно высвечивает и порицает.

Фильм не пытается быть оригинальным, тема сильно избитая, а нападение линчевателей на полицейский участок обыгрывалось сотни раз. Но у авторов хорошо получается предостеречь и обличить некоторые моменты нашей суровой постдружбанародной действительности. Хотя такой сюжет мог произойти в любой стране, местный колорит чувствуется.

Снято бюджетно, но при этом вполне неплохо. Фильм меланхоличный, с долгими планами, бесконечным дождём и нарочито без каких либо красот природы и вообще как будто без фона, максимально концентрируясь на людях, ход спорный, но работающий. Впрочем, ближе к концу уже смотрится чуть ли не на одном дыхании. Можно даже назвать фильм нуаром. Есть простенькие пострелушки. Персонажам вполне сопереживаешь, они очень жизненные без выпячивания чёрного или белого. Главные роли сыграны хорошо, но многим второстепенным этого не скажешь.

Главная проблема фильма в том, что местами есть дубляж, а местами нет. И соответственно местами слышно хорошо, а местами плохо, зачастую в одной сцене. А там ещё весь фильм дождь идёт, так что изредка бывает, что ничего не слышно даже в дубляже. Даже когда герои, блин, орут. Субтитры пришлось включать. И это не их косяк, это косяк всего нашего современного кинематографа ещё с нулевых, когда заново начали учиться снимать после убийства советской школы.

Хорошее независимое кино, поднимающее серьёзные темы, которые нужно поднимать. Интересно было посмотреть что могут якуты и якуты молодцы.

7,5 из 10

27 сентября 2023 | 21:08
  • тип рецензии:

История начинается с новости о попытке самоубийства юной школьницы из-за неразделенной любви, и подозрение падает на сотрудника полиции Афоню, который является вдобавок ко всему еще и «чужаком» в якутских краях отдаленной деревеньки. Слухи быстро распространяются по округе и местные заочно признают Афоню виновным, решив устроить тому самосуд...

Якутский нуарный драматичный триллер, поднимающий массу актуальных тем в отдаленных глубинках. Сразу несколько факторов сошлись в одной точке и выдали мощный заряд агрессии и ненависти, рвущийся наружу. Самосуд, устраиваемый убитым горем отцом, неуважение к сотрудникам полиции и скепсис в отношение судебной системы - это максимально ярко отражает действительность в регионах, до сих пор живущих по законам 90-ых. Одним из главных действующих лиц в ленте является бесконечный проливной дождь, выступающий не только преградой покинуть опасную деревушку из-за размытых дорог, но и зеркально отражающий внутренние переживания родителей девочки.

Кроме криминальной составляющей, явно прослеживается и психологическая подоплека между строк: разгневанный отец, чувствуя свою вину, фанатично бросается на первого же подозреваемого, наивно полагая что тем самым сможет накормить свою боль. Сюда же подключаются и местные, недолюбливающие русского и априори уверенные, что от него исходит зло.

Сюжет органичен и остросоциален, чем напомнило ранние работы Быкова, в частности, фильм «Майор». А при таком мизерном бюджете режиссеру удалось снять самобытное и сильное кино, где многое держится на динамике и поджимающих временных рамках.

В итоге захватывающий триллер про слепую ярость и месть, при этом с понятной и поучительной моралью в финале.

8 из 10

06 апреля 2023 | 10:43
  • тип рецензии:

Фильм с первых минут меня не особенно заинтересовал, несмотря на то, то я пытался раскрыть его для себя и своего восприятия буквально насильно! Так уж я устроен, не могу устоять перед претензией, авторским кино, редкими 'чешскими артхаусными картинами с карликами в чб' и так далее, если вы понимаете, о чем я... кхем.

В общих чертах, уже на двадцатой минуте мне начало нравиться. Русский мужчина в отделённой части России, которую внутри самой себя мало кто считает этой частью. Мелкая деревушка, где все живут по своим нравам и правилам, традициям и обычаям. Говорят на своём языке, а на белого парня все смотрят как на случайного пассажира. Не церемонятся, не делают поблажек, стараются вообще как-то игнорировать его существование. Статистическая погрешность!

И всё бы ничего, если бы не вопиющий случай, который потряс всю деревеньку... вылезло наружу те образы общинного уклада жизни, которые в современном двадцать первом веке считаются 'варварством', 'дикостью' и архаикой. В наше время толерантности и мультикультурализма, такие традиционные общества выглядят вызывающе и маргинально. И в таких обществах свой закон, рабочий и строгий.

Однако закон самосуда и народного собрания никак не вяжется с новым правовым статусом местности, которая пребывает в федеративном статусе всей нашей любимой России. Что поделать? Надо судить как в Москве делають, закон!

Но традиция сильна и даже в моменты, когда фильм показывает её полнейшее вырождение(дети не слушают родителей, залипают в интернетах и по уши погрязли в глобалистской культуре японского аниме). Если старики, которых нам, к слову не показали, чтут и уважают сакральные законы и фундаментальные первопричины бытия своего народа, то поколение 40-летних лбов уже совершенно от этой традиции отпали. Не могут воспитать своих детей, отдавая их на попечение интернету. У следователя Коли дочка не слушает мать и всё время пялится в телефон? Ничего... 'Ты, дочка, не увлекайся...' и дальше пошёл.

Весь случай с девочкой Айтой, из-за которой и началась вся эта неразбериха, и выходит своими корнями из неподготовленности, незрелости и инфантильности. В конце фильма мать героини ясно даёт понять это своим заключением: 'Слишком сильно хотела, чтобы та подросла, а когда подросла, не заметила и упустила...'.

Традиция мертва. Вместо неё кредиты за тракторы и тик-ток. Строгость к детям кажется даже самим жителям деревеньки чем-то варварским. Интеграция новых ценностей прошла успешно, благодаря чему прерываются обычаи воспитания, тонкие моменты гендерной инициации, стадии взросления и таинства переходов между ними. Традиция мертва, а дети не знают, как взрослеть. Ведь их этому никто не научит.

Айта тоже не была научена быть взрослой, потому что её мыть совершила ошибку. Она предпочла новое вечному. И предпочтя церемониться и лишить девочку традиционного народного воспитания, получила... ничего.

Это кино отличный маркер современности. Разложение и пошлость человеческого бытия наступает всюду, даже в самых глубоких, самых запрятанных уголках нашей Родины.

28 июня 2023 | 02:57
  • тип рецензии:

Дождливой ночью следователя из отдалённого села вызывают в отделение из-за попытки самоубийства местной школьницы. Здесь все знают друг друга, поэтому событие раскручивает клубок насилия и нетерпимости среди местных жителей. Так мог бы начинаться брутальный корейский триллер - но речь про «Айту» Степана Бурнашева - новый якутский хит, уже успевший стать самым кассовым фильмом в истории республики.

Про современное якутское кино уже было написано и сказано многое. Оно с завидной регулярностью становится плодородной почвой для самых разных жанров - и на этот раз в фокусе оказалась детективная драма. «Айта», основанная на реальных событиях, берет не неожиданными поворотами. Не стоит ждать от фильма лихо закрученной интриги - в первую очередь, это крепко сбитое кино, которое держит в напряжении все полтора часа своего хронометража. Атмосферу суровой глубинки на экране довершает беспроигрышный коктейль из впечатляющего электронного саундтрека и, в дань нуару, нескончаемого дождя, который становится завесой, отгораживающей это место от внешнего мира - а заодно и героев друг от друга.

Главный герой в исполнении Иннокентия Луковцева должен докопаться до правды и понять, кто есть кто. Именно оппозиция свои/чужие становится одной из центральных для фильма. Самоубийство Айты раздувает угли межнациональной розни: главным подозреваемым становится малоприятный полицейский Афоня в исполнении Андрея Фомина. Русский по происхождению, Афоня смотрит на местных свысока - да что там, презирает эту глушь и тех, кто в нем живет, позволяя себе ксенофобные высказывания в их адрес. Как мы выясним позже, он приехал сюда только ради заработка и, очевидно, ощущает себя своего рода колонизатором, носителем власти по преимуществу не только перед гражданскими, но даже перед лицом сослуживцев-якутов. Нужен был лишь веский повод, трагическое событие, чтобы этот чужак, стоящий поперёк горла у всех в округе, стал козлом отпущения. В этих обстоятельствах заключение неожиданно станет для Афони спасительным, ведь на него уже открыта охота.

В этом краю размытых дорог главный герой оказывается на перепутье между служебным долгом охранять подозреваемого - и той частью себя, которая призывает отдать Афоню на самосуд вооруженной группе местных во главе с безутешным отцом девушки - и изредка застилает ему глаза отчётливыми видениями. В них (подобно тому, как это было в «Иччи» Костаса Марсаана - достойном якутском экзерсисе в жанре фолк-хоррора) персонажей обтекает неоново-красный свет, отражающий нечто тёмное и первобытное внутри героев.

В мире «Айты» этот свет не появляется случайно. Каждый раз он словно намекает зрителю, что грядёт беда: может, хладнокровный следователь потеряет самоконтроль и решит отдать Афоню тем, кто осадил полицейский участок; а может, свои поднимут оружие на своих. Для этих отчаянных вендетта любой ценой оказывается единственным возможным вариантом наказать подозреваемого, ведь «менты всегда своих отмажут». Эта ментальная установка русского человека оказывается сильна даже в якутской глуши с ее собственными представлениями о справедливости.

После просмотра трудно избавиться от ощущения, что «Айта» могла бы быть еще лучше. В диалогах герои простодушно проговаривают все для зрителя, актёр Фомин нещадно переигрывает почти в каждой сцене, а основной конфликт скомканно завершается претенциозно-прямолинейной моралью уровня «давайте жить дружно», кажущейся приветом из кино эпохи «застоя». Но несмотря на внешнюю недвусмысленность фильма, в нем кроется кое-что еще.

В финале Бурнашев приходит к заключению, что виновного всегда очень легко найти - да что там, он найдётся сам. Гораздо сложнее оказывается по-настоящему узнать другого - даже если этот другой - твоя собственная дочь. За завесой дождя или за простым четырехзначным паролем может скрываться целая жизнь. И лишь этот иллюзорный барьер мешает нам наконец заговорить на одном языке - и избежать трагических последствий разобщённости.

25 апреля 2023 | 17:31
  • тип рецензии:

Посмотрел 'якутское' кино за авторством Степана Бурнашева и неожиданно остался в восторге. Опять 'мы' смогли. Опять хочется аплодировать стоя и ставить в пример 'наш' кинематограф. Не нужны многомиллионные бюджеты и аляпистые пиу-пиу-спецэффекты, чтобы сделать крепкое жанровое кино с горьковатым послевкусием и пищей для ума. Так почему сложились карты? Удача или хорошая режиссура?

По жанру мы имеем триллер, детектив, драму и, оба-на, нуар. Да-да, на повестке дня вышел чуть ли не первый на моей памяти 'якутский нуар' со всеми вытекающими стилистическими приемами: ночь, улица, фонарь, аптека, дождь, безнадега и криминал. Вот только нет здесь задушевного блюза и томных монологов Роршаха за кадром, что 'этот город боится меня, я видел его истинное лицо'. Зато есть форма как в плане аудио-визуальных решений, так и в плане сценария. Мне понравилось, как фильм выглядит: прекрасная работа оператора, который отлично выбирал планы и ракурсы. Много крупных, в меру средних, мало общих и, бах, съемка сверху вниз, чего в наше время редко увидишь. Последний раз было такое у Гаспара Ноэ, либо я что-то не то смотрю. Вроде бы и ночь, но все прекрасно видно - зачет работе с освещением. Отличный монтаж, хоть и без длинных планов. Я считаю, что если бы снимали на пленку, то был бы вообще отвал всего. Хотя итак вполне на уровне. Знаете, такое чувство, что Финчер со Скорсезе прилетели на отпуск в Якутию и научили местных ребят снимать круто.

На управляющей идее суть презумпции невиновности в декорациях малонаселенного поселка, где закон в принципе не работает и есть только номинально. Кино дает ясно понять, что если твой город - не миллионник, а регион или даже ПГТ, то пиши-пропало: как минимум все застряло в 90-х, как максимум 'человеки' дальше аула не выходили. В этом и вся соль: вроде бы и все друг друга знают, брат за брата, когда все хорошо, но стоит случиться форс-мажору или тем паче горю, то ты один против всех, но не факт, что ты не прав. Кто провинциал, тот поймет, что посмотрел жизу. В очередной раз.

Актерские работы порадовали, хоть и все для меня - ноунеймы, оттого и норм, потому что никто не торгует лицом. Смотрел в оригинале, поэтому готовьтесь вкусить как якутский, так и по минимуму русский языки.

'Айта' - это отличный представитель жанрового кино отечественного розлива. Пир для глаз. Непродолжительный, и оттого увлекательный, хорошо написанный и приторно-горький нуарный триллер, который придется по вкусу всем, кто уважает 'авторский сегмент' среди нашего кино-проката. Мои рекомендации.

8 из 10

22 декабря 2023 | 09:13
  • тип рецензии:

Когда увидела анонс этого триллера, твёрдо решила, что не в коем случае не пропущу премьеру. Интуиция подсказывала мне, что это будет история, глубоко разбивающая сердце и переворачивающая душу. И она меня не подвела.

Происходящее в экшене действие держит в напряжении до самого конца. Смотрела, затаив дыхание и не шевелясь. И не только я. Такой тишины в зале давно не слышала. Беспросветный мир глухой якутской деревушки с в конец убитыми дорогами и с бесчувственными людьми... Девочка-подросток не вернулась домой после вечеринки, а потом была найдена без сознания с говорящей запиской в кармане.

Этого было достаточно, чтобы обвинить чужака, молодого полицейского, во всех грехах. Очередной раз можно было оценить силу недоверия и жажды мести озлобленного общества одновременно и к силовым структурам, и к людям другой национальности. Спасти полицейского могло только чудо, или слово Айты. Но она умерла, не приходя в себя. И вместе с ней, казалось бы, умерла надежда на примирение, прощение и просветление человеческих душ, навсегда отступавшихся во власти подлой лжи.

Но все не так однозначно, и финал перевернет все. Сложно забыть и пересилить натиск эмоций, усиленных мелодией фильма и звучащей апофеозом трагедии современного общества. Айта… И вся жизнь на дальних окраинах нашей родины перед глазами.

31 марта 2023 | 01:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: