Неужели у нас появился достойный фильм в жанре детективного триллера?
Да, похоже, это он.
Новый фильм плодовитого якутского режиссера Степана Бурнашева обладает всеми достоинствами жанра: здесь крепко сбитый сюжет, повороты которого не дают расслабиться, отличный ритм и саспенс, детективная загадка, которая будет разрешена в лучших традициях на последних минутах, уместный и нестыдный экшн, атмосфера нуара (тут постоянно идет дождь, как в фильме «Семь»), универсальная история, которой можно сопереживать, неидеальные герои, каждый со своей правдой.
Чего еще почему-то никто не ожидает от нашего кино – хорошей игры актеров. Тут каждый на своем месте, а Луковцев, вышедший из амплуа комика, так хорош в роли сурового следователя Николая, что получил за роль приз на фестивале «Зимний» в прошлом году. Режиссер, к слову, тоже получил приз на том же фестивале за этот фильм, но отдельно бы стоило наградить оператора Данилу Горюнкова, настолько круто этот авторский фильм со скромным бюджетом снят.
Здорово, что конфликт, заложенный в сюжете, выходит за рамки частного – тут поднимаются и проблемы взаимоотношений родителей и детей, и мощное влияние социальных сетей, в которых непроверенная информация распространяется, как лесной пожар; и болезненная тема ксенофобии, и недоверие к сотрудникам правоохранительных структур.
Фильм похож на «Нападение на 13-й участок» режиссёра Джона Карпентера, но дышит подлинностью реальной истории – так и есть, фильм основан на реальных событиях.
Финал, вокруг которого разворачиваются главные споры в сети, действительно выглядит немного вставной челюстью, но сшибает с ног искренним примиряющих всем посылом. Именно поэтому наверное фильм о, вообще-то, тяжелой трагедии, не оставляет ощущения мрака и безысходности. Если, конечно, найти силы в себе прощать даже самые страшные грехи.
Однозначно могу порекомендовать посмотреть всем любителям жанра, не пожалеете.
Уход большинства крупных иностранных проектов из российского проката заставил кинопрокатчиков обратить пристальное внимание на 'залежи' отечественного кино. И особое внимание на себя обратил якутский кинематограф.
'Айта' стала громким отечественным релизом весны 2023 г., который должен был стать образчиком авторского кино России.
Лента представляет собой мрачный триллер, который начинается как драма, развивается как детектив, заканчивается как экшен, а в финале превращается в морализирующий романтизм.
'Айта' - это история полицейского, который руководит отделением в небольшом якутском поселении. Его вызывают на работу и там он узнает, что девочка-подросток совершила попытку самоубийства после того как ее подвез до дома полицейский.
Для всех практически моментально становится очевидно, что полицейский виновен. К тому же он русский. А значит чужак. Отец девочки и местные жители довольно быстро решают взять правосудие в свои руки и убить русского полицейского до того, как коллеги сумеют его увезти или 'отмазать' от наказания.
'Айта' - действительно достойный просмотра фильм. Он очень красиво и атмосферно снят и хотя очевидно, что это малобюджетная картина, ее качество мало отличимо от лучших мировых образцов жанра.
Но восхищение внешней формой киноленты - это единственное, что она может предложить. Центральная интрига и весь сюжет 'Айты' весьма примитивны. А финал, где все главные герои сидят за столом и разжевывают друг другу 'мораль сей басни' - это просто нелепость.
'Айта' повторяет роковую ошибку большинства российских фильмов. Не уважая зрителя и его умственные способности, создатели ленты решили в конце фильма проговорить и показать абсолютно все, что должно было составлять основу их истории. Причем мотив такого 'разжевывания' абсолютно неясен, ведь сама по себе история не предполагала многозначности и была предельно ясна.
Но если выбросить из внимания эти морализаторствующие последние минуты 'Айты', то этот фильм окажется эстетически прекрасным мрачным зрелищем, предлагающим зрителям увлекательную историю, разворачивающуюся одновременно в неизведанной и очень знакомой России.
«Айта» — якутский оммаж Быкову и Пон Чжун Хо о хрупкости межнационального баланса в одной отдельно взятой деревне
Вряд ли где-то в России за пределами мастерской Сокурова снимают столь классное региональное кино. Якутия уже освоила жанр этнохоррора ('Иччи'), научилась снимать остросоциальные комедии ('Чувак'), патриотические драмы ('Рядовой Чээрин'), сложные руральные истории ('Нуучча', 'Ыт'), исторические боевики ('Тыгын Дархан'), даже сурвайвалы ('Черный снег').
Теперь благодаря пиару от запретительных прокатных служб вся страна узнала об 'Айте' - хитром подражании сразу и корейским детективам (первым приходит на ум 'Воспоминания об убийстве'), и русской чернухе ('Майор' Быкова), и современным отечественным попыткам поиграть в нуар ('Казнь' Кватании или сериальный 'Фишер')
'Айта' сделана с темпоритмом пикового Финчера, но с полным арсеналом современных операторских и режиссерских приемов. С фантастической легкостью этот фильм можно было продать практически на любой артхаусный фестиваль, при этом при качественном прокате он бы собрал достойную кассу. Степан Бурнашев - еще один режиссер-отличник, который многому учится у великих, по сути, наблюдая за ними не вживую, а через экран. Если хотите еще одну аналогию, то ближайшей мне кажется Хлоя Чжао с ее 'Номадлендом'.
Сама история 'Айты' радикальна своей простотой. В забытом Богом якутском селе случается страшное - изнасилована школьница Айта, она пытается совершить суицид. Девочка в реанимации, балансируя между жизнью и смертью. Ненадежные свидетели в один голос утверждают, что Айту в злосчастный день подвозил русский полицейский Афоня, приехавший на край земли из Воронежа на заработки.
К тому же в предсмертной записке жертва четко пишет имя обидчика, которое, конечно же, совпадает с потенциальным подозреваемым. Дело ясно, вся деревня устраивает травлю семье Афони, а его самого требует выдать на народную расправу.
За этим незамысловатым процедуралом скрывается не просто жесточайшая и всё еще существующая в национальных регионах дихотомия 'свой-чужой', но и безапелляционные рассуждения о человеческой природе. Прописные истины, которые стоило бы давать комплектом с уроками по обретению демократию, что власть и мнение большинства очень часто ведут туда же, куда почти все благие намерения.
'Айта' существует в мире вечного ливня, постоянной тьмы и глубокого психологизма. Имя реального преступника, сама история - всё уходит на второй план (популярный прием для того же Пон Чжун Хо). Прежде всего, мы смотрим фильм о людях, об их мышлении в критические моменты. Как поведет себя человек в ситуации, когда все принципы попраны? Останется верным правилам или поступит по чести?
Одна из самых сильных черт якутских фильмов - их изолированность от больших поток. Застывшее время, точка, куда если и пришел Христос, то лишь чтобы остановиться там на ночлег - бич любого края света. Там, где когда-то существовала мечта об Эльдорадо, всегда следом шло бесправие и дискредитация правил человеческой стаи. Впрочем, говорить о дискредитации чего-либо на материалах 'Айты' могут лишь люди, вероятно, не досмотревшие ее до конца.
Пожалуй, ничто так не сплачивает чужих, как общая боль. За исключением, признания общих ошибок. И здесь 'Айта' выглядит суперклеем, она справляется на уровне больших кинотекстов на сломе эпох. Применительно к нашей стране - 'Ассы', 'Иглы' и прочих околоперестроечных шедевров.
Как итог, 'Айта', как и сам феномен якутского кино, это грандиозный успех моей страны и ее людей. Почему так вышло? Почему искусство дало ростки там, где заканчивается земля? Может быть, когда ты оторван от мира непогодой, географией и кучей часовых поясов, ты нежнее лелеешь мечту о прекрасном.
Чтобы услышать голоса в завываниях якутского ветра, нужно быть либо гениальным визионером, либо улавливать этот звук поколениями. И очень круто, что эти камлания привели в итоге к расцвету кино, а не чего-то другого, куда более дискредитирующего
Дождливой ночью следователя из отдалённого села вызывают в отделение из-за попытки самоубийства местной школьницы. Здесь все знают друг друга, поэтому событие раскручивает клубок насилия и нетерпимости среди местных жителей. Так мог бы начинаться брутальный корейский триллер - но речь про «Айту» Степана Бурнашева - новый якутский хит, уже успевший стать самым кассовым фильмом в истории республики.
Про современное якутское кино уже было написано и сказано многое. Оно с завидной регулярностью становится плодородной почвой для самых разных жанров - и на этот раз в фокусе оказалась детективная драма. «Айта», основанная на реальных событиях, берет не неожиданными поворотами. Не стоит ждать от фильма лихо закрученной интриги - в первую очередь, это крепко сбитое кино, которое держит в напряжении все полтора часа своего хронометража. Атмосферу суровой глубинки на экране довершает беспроигрышный коктейль из впечатляющего электронного саундтрека и, в дань нуару, нескончаемого дождя, который становится завесой, отгораживающей это место от внешнего мира - а заодно и героев друг от друга.
Главный герой в исполнении Иннокентия Луковцева должен докопаться до правды и понять, кто есть кто. Именно оппозиция свои/чужие становится одной из центральных для фильма. Самоубийство Айты раздувает угли межнациональной розни: главным подозреваемым становится малоприятный полицейский Афоня в исполнении Андрея Фомина. Русский по происхождению, Афоня смотрит на местных свысока - да что там, презирает эту глушь и тех, кто в нем живет, позволяя себе ксенофобные высказывания в их адрес. Как мы выясним позже, он приехал сюда только ради заработка и, очевидно, ощущает себя своего рода колонизатором, носителем власти по преимуществу не только перед гражданскими, но даже перед лицом сослуживцев-якутов. Нужен был лишь веский повод, трагическое событие, чтобы этот чужак, стоящий поперёк горла у всех в округе, стал козлом отпущения. В этих обстоятельствах заключение неожиданно станет для Афони спасительным, ведь на него уже открыта охота.
В этом краю размытых дорог главный герой оказывается на перепутье между служебным долгом охранять подозреваемого - и той частью себя, которая призывает отдать Афоню на самосуд вооруженной группе местных во главе с безутешным отцом девушки - и изредка застилает ему глаза отчётливыми видениями. В них (подобно тому, как это было в «Иччи» Костаса Марсаана - достойном якутском экзерсисе в жанре фолк-хоррора) персонажей обтекает неоново-красный свет, отражающий нечто тёмное и первобытное внутри героев.
В мире «Айты» этот свет не появляется случайно. Каждый раз он словно намекает зрителю, что грядёт беда: может, хладнокровный следователь потеряет самоконтроль и решит отдать Афоню тем, кто осадил полицейский участок; а может, свои поднимут оружие на своих. Для этих отчаянных вендетта любой ценой оказывается единственным возможным вариантом наказать подозреваемого, ведь «менты всегда своих отмажут». Эта ментальная установка русского человека оказывается сильна даже в якутской глуши с ее собственными представлениями о справедливости.
После просмотра трудно избавиться от ощущения, что «Айта» могла бы быть еще лучше. В диалогах герои простодушно проговаривают все для зрителя, актёр Фомин нещадно переигрывает почти в каждой сцене, а основной конфликт скомканно завершается претенциозно-прямолинейной моралью уровня «давайте жить дружно», кажущейся приветом из кино эпохи «застоя». Но несмотря на внешнюю недвусмысленность фильма, в нем кроется кое-что еще.
В финале Бурнашев приходит к заключению, что виновного всегда очень легко найти - да что там, он найдётся сам. Гораздо сложнее оказывается по-настоящему узнать другого - даже если этот другой - твоя собственная дочь. За завесой дождя или за простым четырехзначным паролем может скрываться целая жизнь. И лишь этот иллюзорный барьер мешает нам наконец заговорить на одном языке - и избежать трагических последствий разобщённости.
Боль и напряжение – чувства, которые не покидали меня в течение просмотра.
Трагедия школьницы Айты, покончившей жизнь самоубийством, так или иначе отражается во всех героях фильма как в зеркале, высвечивая их страхи и глубинные обиды.
Фильм о том, как мало мы знаем, что происходит с нашими близкими, о том, как хрупка человеческая жизнь, которая может оборваться в любой момент, о том, как легко очернить и уничтожить человека, о том, как ловко нами манипулируют посредством интернета и, самое страшное, что мы не сопротивляемся этим манипуляциям. Мы позволяем нами управлять.
И так ли мы правы, стараясь оградить от жизни детей, скрыть от них теневую сторону? Ведь в итоге, встретившись с этой тенью, дети попросту оказываются не в силах справиться и выстоять.
Фильм, в котором сострадаешь не только Айте, ее родителям и Афоне, но и всем, кто в кадре.
Озлобленным женщинам, затравившим сожительницу подозреваемого, сельчанам, взявшим в руки оружие, чтобы помочь другу, даже школьнику, бросившему молодую неопытную девочку. Все они носят внутри себя страх, заставляющий их встать на сторону зла. Все они разучились любить и верить, а может никогда и не умели.
Дождь. Дождь – тоже один из главных героев картины. Дождь выстраивает сюжетную линию, дождь выступает символом безнадеги и беспросветной тоски. Дождь заставил маленький якутский поселок стать зеркалом мира, в котором все разобщены, в котором люди копят в себе обиды и злость и сидят каждый в своем углу. Как в библейском Вавилоне.
Кстати, тотемное дерево имени Айта – ель. Дерево с колючей «листвой». Этот символизм метко отражает важную часть характера обладательницы имени — она не боится говорить людям правду в лицо, а ее мысли, выражения и доводы отличаются особой прямолинейностью.
Вот и фильм стал полем битвы между правдой и ложью, между добром и злом, между любовью и ненавистью, между человечностью и звериной жаждой убить.
После просмотра хочется крикнуть: «Люди, опомнитесь! Будьте добрее друг к другу! Не заменяйте жизнь интернетом! Не просто слушайте своих близких, а СЛЫШЬТЕ их!».
Главное действующее лицо в этом фильме – поселковый следователь Николай, которого ночным звонком поднимают с постели, сообщая о ЧП местного масштаба, а вскоре к известию о суициде подшивается обвинение в насилии, и всё, о чём в этот момент думает полицейский, так это как бы уберечь подозреваемого от расправы озверевших сельчан.
При этом он даёт им много поводов для сомнений в системе, не исполняя свои непосредственные служебные обязанности по расследованию происшедшего: не допрашивает вдруг объявившихся свидетелей, не проводит обысков с понятыми, не изымает вещественные доказательства, не составляет протоколов. Неужели следователь, как и сам режиссёр, не знаком с Уголовно-процессуальным Кодексом РФ?
Разумеется, режиссёр и не обязан досконально знать правила работы следователя-криминалиста, но для того и существуют консультанты, чтобы «художественный вымысел» не выходил за рамки законом установленных норм, определяющих порядок действий 'гражданина Начальника'. Либо сценаристы осознанно пренебрегли достоверностью в пользу смоделированной ими сюжетной конструкции, где закон – тайга, а власть – своя воля, в чём буквально признаётся главный герой, примеряя чужое несчастья на свою долю. Последовавшая затем осада полицейского участка в таком контексте представляется вполне закономерным результатом бездействия полицейского начальства.
Поражают покрытые трещинами стены, будто пережившей землетрясение, полицейской избушки, на которые с портретов взирает лик министерского начальства. Убитая в хлам служебная «Нива» - это из экономии бюджета картины, чтобы потом её можно было без сожаления сжечь, или продолжение ужасного безденежья и забытья, которое, как чернила, проступает сквозь застилающую пейзаж дождливую пелену - небрежное обращение с фактурой порождает недоверие к открывающемуся к виду на городок и населяющее его сообщество.
Достоверность размывается, оборачиваясь «условной реальностью», где якуты для русских все на одно лицо, а русские для якутов, как посмотреть, все одинаковы, вместо добрососедства – изоляционизм, а вместо суда - круговая порука, в раз превращающая поселян в дикую стаю с мужиками - головорезами во главе, молниеносно впадающими в звериный раж.
Туда же – безумный штурм полицейской цитадели «оборотнем» с ярким налобным фонариком, демаскирующим мишень для естественного отбора в ряды полных идиотов, чей план рассчитан лишь на себе подобных - в пору спохватиться, какой век на дворе, пытаясь понять, почему у современников режиссёра такой туземный образ жизни. Это их выбор, норма или его личные предпочтения? Если всё, конечно, не ради последнего «красного словца» косноязычного прапорщика, обнажающего узость тематического плана авторов этого фильма, для которых глупая заварушка, оказалась превыше смысловых окончаний, на которые у них не хватило ни запала, ни ума, ни смелости.
Фильм, заставляющий глубоко задуматься о собственной жизни
Когда увидела анонс этого триллера, твёрдо решила, что не в коем случае не пропущу премьеру. Интуиция подсказывала мне, что это будет история, глубоко разбивающая сердце и переворачивающая душу. И она меня не подвела.
Происходящее в экшене действие держит в напряжении до самого конца. Смотрела, затаив дыхание и не шевелясь. И не только я. Такой тишины в зале давно не слышала. Беспросветный мир глухой якутской деревушки с в конец убитыми дорогами и с бесчувственными людьми... Девочка-подросток не вернулась домой после вечеринки, а потом была найдена без сознания с говорящей запиской в кармане.
Этого было достаточно, чтобы обвинить чужака, молодого полицейского, во всех грехах. Очередной раз можно было оценить силу недоверия и жажды мести озлобленного общества одновременно и к силовым структурам, и к людям другой национальности. Спасти полицейского могло только чудо, или слово Айты. Но она умерла, не приходя в себя. И вместе с ней, казалось бы, умерла надежда на примирение, прощение и просветление человеческих душ, навсегда отступавшихся во власти подлой лжи.
Но все не так однозначно, и финал перевернет все. Сложно забыть и пересилить натиск эмоций, усиленных мелодией фильма и звучащей апофеозом трагедии современного общества. Айта… И вся жизнь на дальних окраинах нашей родины перед глазами.
Фильм с первых минут меня не особенно заинтересовал, несмотря на то, то я пытался раскрыть его для себя и своего восприятия буквально насильно! Так уж я устроен, не могу устоять перед претензией, авторским кино, редкими 'чешскими артхаусными картинами с карликами в чб' и так далее, если вы понимаете, о чем я... кхем.
В общих чертах, уже на двадцатой минуте мне начало нравиться. Русский мужчина в отделённой части России, которую внутри самой себя мало кто считает этой частью. Мелкая деревушка, где все живут по своим нравам и правилам, традициям и обычаям. Говорят на своём языке, а на белого парня все смотрят как на случайного пассажира. Не церемонятся, не делают поблажек, стараются вообще как-то игнорировать его существование. Статистическая погрешность!
И всё бы ничего, если бы не вопиющий случай, который потряс всю деревеньку... вылезло наружу те образы общинного уклада жизни, которые в современном двадцать первом веке считаются 'варварством', 'дикостью' и архаикой. В наше время толерантности и мультикультурализма, такие традиционные общества выглядят вызывающе и маргинально. И в таких обществах свой закон, рабочий и строгий.
Однако закон самосуда и народного собрания никак не вяжется с новым правовым статусом местности, которая пребывает в федеративном статусе всей нашей любимой России. Что поделать? Надо судить как в Москве делають, закон!
Но традиция сильна и даже в моменты, когда фильм показывает её полнейшее вырождение(дети не слушают родителей, залипают в интернетах и по уши погрязли в глобалистской культуре японского аниме). Если старики, которых нам, к слову не показали, чтут и уважают сакральные законы и фундаментальные первопричины бытия своего народа, то поколение 40-летних лбов уже совершенно от этой традиции отпали. Не могут воспитать своих детей, отдавая их на попечение интернету. У следователя Коли дочка не слушает мать и всё время пялится в телефон? Ничего... 'Ты, дочка, не увлекайся...' и дальше пошёл.
Весь случай с девочкой Айтой, из-за которой и началась вся эта неразбериха, и выходит своими корнями из неподготовленности, незрелости и инфантильности. В конце фильма мать героини ясно даёт понять это своим заключением: 'Слишком сильно хотела, чтобы та подросла, а когда подросла, не заметила и упустила...'.
Традиция мертва. Вместо неё кредиты за тракторы и тик-ток. Строгость к детям кажется даже самим жителям деревеньки чем-то варварским. Интеграция новых ценностей прошла успешно, благодаря чему прерываются обычаи воспитания, тонкие моменты гендерной инициации, стадии взросления и таинства переходов между ними. Традиция мертва, а дети не знают, как взрослеть. Ведь их этому никто не научит.
Айта тоже не была научена быть взрослой, потому что её мыть совершила ошибку. Она предпочла новое вечному. И предпочтя церемониться и лишить девочку традиционного народного воспитания, получила... ничего.
Это кино отличный маркер современности. Разложение и пошлость человеческого бытия наступает всюду, даже в самых глубоких, самых запрятанных уголках нашей Родины.
Школьница Айта после вечеринки у друзей кончает жизнь самоубийством. В ее кармане обнаруживают предсмертную записку, в которой она упоминает имя возможного обидчика – Афоню. Обезумевшие от горя родители и жители поселка обвиняют во всем приезжего полицейского Афанасия, который неоднократно подвозил девочку до дома. Слухи и догадки растут как снежный ком и жители готовы совершить самосуд над чужаком, невзирая на презумпцию невиновности, о которой постоянно напоминают колеблющиеся блюстители порядка.
Действие фильма происходит в маленьком якутском поселке, который оказывается оторванным от внешнего мира из-за проливного дождя, размывшего дороги до ближайшего города. Местные жители и полиция становятся заложниками обстоятельств. История разворачивается настолько стремительно, что зритель не успевает перевести дух и разобраться в том, кто прав, а кто виноват. Не раздумывая, мы принимаем сторону воинствующих жителей поселка, которые уверены в том, что они не дождутся правосудия, потому что обвиняемый – сотрудник правоохранительных органов. Они готовы пойти на преступление ради того, чтобы восстановить справедливость. Только профессионализм и холодный разум сотрудников полиции поселка в состоянии отрезвить разъяренных жителей и расставить все на свои места до того, как случится непоправимое.
Сюжет «Айты» временами перекликается с «Охотой» Томаса Винтерберга, где герой Мадса Миккельсена становится изгоем в обществе, после необоснованного обвинения в домогательствах. Эмоции берут верх над разумом родителей и сочувствующих жителей маленькой датской деревушки, которые готовы стереть в порошок воспитателя детского сада, несмотря на отсутствие улик в деле. В обоих фильмах зритель склонен сочувствовать обвиняемому, хотя в «Айте» мы до самого конца не уверены виноват Афанасий в случившемся или нет. Мы мало знаем о герое, чтобы составить картину происходящего. Он недавно приехал из Воронежской области на заработки и его приняли на службу только из-за нехватки кадров. Другие полицейские рисуют не самый радужный портрет сослуживца, а маленький мальчик, мечтающий стать сыщиком только подливает масла в огонь внезапно появляясь на пороге полицейского участка со скандальными обвинениями в адрес горе-полицейского.
Б?льшая часть фильма снята на якутском языке, но тут даже субтитры не нужны, чтобы понять то, что происходит, настолько актеры вживаются в образы и с надрывом пропускают через себя трагическую историю фильма.
Днями напролет идет непрекращающийся ливень, который как горькие слезы матери оплакивает смерть девочки. Фильм пропитан горем и безысходностью, а фоновый шум дождя сводит с ума и не дает выдохнуть и сосредоточиться героям.
Цветовая гамма фильма в приглушенных темных синих тонах только нагнетает и без того сложную ситуацию. Иногда на экране появляются красные и малиновые пятна, которые призывают зрителя не расслабляться и предостерегают о надвигающейся опасности.
Тревожные нотки музыки отдаются эхом в ушах как быстро бьющееся от страха сердце в груди. Саундтрек заслуживает отдельного внимания. Музыка чутко подсвечивает те или иные моменты в фильме, являясь полноценным героем повествования.
Фильм поднимает тему нетерпимости к чужому и незнакомому. Русский полицейский Афанасий вызывает подозрение у якутских жителей поселка, потому что он неместный и несмотря на занимаемую им должность он проявляет к якутам неуважение, не желая учить их язык и говоря, что в поселке все на одно лицо. Местные жители называют его «мутным типом» и «маньяком», только потому что он русский. «Айта» подчеркивает проблему, на которую многие в нашей стране закрывают глаза. Барьер кажется непреодолим, но фильм пытается вывести нас на неудобный разговор и найти общий язык невзирая на наши различия.
Высокопарные размышления о том, что хорошо, а что плохо в финале превращают фильм в поучительную историю со страниц школьного учебника, словно закрепляя пройденный материал, но невзирая на это «Айта» держит зрителя в напряжении до последних кадров, не давая ни на секунду отвлечься и заскучать.
С первых же минут бросается колоссальное отличие фильма от других отечественных картин.
В фильме нет экшена, взрывающихся на замедленной съёмке автомобилей, закрученных пуль, крутых спецэффектов и прочей яркой и динамичной картинки.
Этот фильм не про это. Этот фильм про забытые идеалы.
Внешне - это обычная история из рабочих будней полицейского из маленького городка. Но внутри всё оказывается намного глубже.
Казалось бы, ведь ничего не предвещало, но автор вдруг поднимает актуальную проблему мирового пространства: истоки и становление национализма, а также его последствия. Кажется привычным, что национализм - это не про нас и нас уж точно не коснётся, но вдруг видится что-то нечто похожее и знакомое во фразах и поведении героев.
Конечная трансформация героев хоть и проходит стремительно, но впечатляет. Мне особенно отложилось ввиду того, что несколько месяцев назад семья друзей пережила похожую утрату.
Фильм совсем не похож на всё то, что снимаю за государственные средства. Думаю, это именно то, что не хватает отечественному кинематографу - смыслов и морали.