К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмов про различные душевные расстройства уже снято великое множество. А вот, какое из психических заболеваний у главной героини Маши (и имеется ли оно вообще) – это главный вопрос, на который, впрочем, внимательному зрителю в ходе просмотра будет довольно легко найти ответ (по косвенным признакам). Может, это просто я такой догадливый (хотя таковым себя не считаю). Признаться, я купился на заявленную непредсказуемость сюжета и до последнего ждал, верил и надеялся, что будет над чем поломать голову.

Фильм снят качественно, это ни разу не артхаус. Но вот звук просто ужасный: временами приходилось прислушиваться, о чём же говорят герои. Красивые, богатые интерьеры квартир и атмосферная, мелодичная музыка – в ассортименте. От «Синдрома» ожидаешь чего-то большего, выдающегося, кричащего, смелого, дерзкого… а на деле такое ощущение что перед тобой готовый фабричный продукт, проштампованный на фабрике идей, сворованных у западного кинематографа (уж извините, но это отчасти так).

В фильме нет изюминки, зато есть замечательная Оксана Акиньшина, которая отработала свою непростую роль на пять с плюсом. «Синдром» – это довольно оригинальное атмосферное кино, однако на протяжении просмотра не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Я уже был уверен, что сложить сюжетный кубик Рубика удастся быстрее, нежели в итоге нам всё разжуют и в рот положат. Но вдруг под конец сюжет открывается с немного другой, довольно интересной, неожиданной стороны, что отчасти компенсирует всю критику, сказанную мной ранее. Концовка в духе добротного американского психологического триллера хороша, хоть и коротковата, на мой взгляд.

6 из 10

24 марта 2024 | 01:38
  • тип рецензии:

С фильмом 'Синдром' у меня получилась та редкая история, когда к середине картины ты уже готов мысленно поставить ему 6 из 10 за не самую увлекательную попытку изобразить неоднократно экранизированный сюжет, но потом все твои заранее прочитанные повороты сценария оказываются лишь частью задумки авторов. Приходится признаться, что фильму удалось меня удивить, а это именно то, что подобные картины и должны делать в первую очередь.

В начале фильма нам показывают ссору супружеской пары, которая заканчивается автокатастрофой. Очнувшись, девушка понимает, что часть её воспоминаний не соответствует действительности. Вряд ли это можно считать спойлером, так как всё это укладывается в первые 5 минут фильма, а потом зрителю усиленно пудряд мозги, да так, что начинаешь сомневаться в том, кто и как в аварии пострадал, да и была ли вообще авария? Создатели фильма, как ловкий напёрсточник на уличной ярмарке или бывалый катала, подсевший в твоё купе, начинают усиленно путать тебя, подсовывая сцены, которые призваны отвлечь внимание от истинной сути происходящих событий. Разобраться в причинах этых несостыковок нам предстоит лишь под самый конец повествования.

Цвета в картине специально приглушены, подчеркивая иллюзорность всего происходящего, режиссёр использует массу приёмов для создания интриги и привлечения внимания зрителя. Хотелось бы похвалить того человека, кто настоял на хронометраже в полтора часа. Поначалу действие мне показалось слегка затянутым, я понимаю, что идея была в том, чтобы постепенно ввести в фильм интригу, но после просмотра трейлера и прочтения анонса зритель уже готов к завязке. В итоге я до середины фильма не то чтобы скучал, но хотелось поставить двойную скорость воспроизведения прямо в кинотеатре. Если бы фильм растянули на 2 часа, то шансы заскучать выросли бы многократно. Зато вторая половина уже вцепляется в тебя и оторваться от экрана не представляется возможным до самого последнего кадра.

Актёрская игра не поражает воображение, и если Кирилл Кяро вполне убедителен, то для Оксаны Акиньшиной роль, на мой субъективный взгляд, оказалась тяжеловата, слишком уж широк диапазон эмоций у её героини.

Если моя рецензия показалась вам неоднозначной и запутанной, то это значит, что она точно передала мои впечатления после просмотра этого фильма. В итоге назвать фильм шедевром у меня язык не повернётся, но любителям триллеров, в которых до самого конца сохраняется загадка и напряжение, стоит дать картине шанс. Если конечно я чего-то не забыл и не перепутал, а то память - штука ненадёжная, сценаристы 'Синдрома' не дадут соврать.

10 ноября 2023 | 23:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: