Фильм порадовал. Серьёзные и кровавые события балансируют с неким романтизмом и переживаниями героев. Переплетения судеб и частые случайные встречи главных героев вызывают, конечно, некоторое раздражение. Но всё прощается создателям хотя бы за то, что они постарались максимально показать события в Новочеркасске 1962 года и их последствия. Мне было очень интересно смотреть именно это, а потом уже всё остальное.
Банда Толстопятовых, по сути являющаяся группой убийц, не вызывает ни жалости ни каких-то положительных чувств в принципе. Даже если и был в их действиях протест системе, то слишком уж просто они убивали ни в чём не повинных людей. Герой Кирилла Плетнёва (милиционер) непонятен тем, что всё-таки кто он есть-инспектор угро, следователь, участковый?Занимается он абсолютно всем что происходит в Ростове и почему то в единственном лице. Плюс явная его придурковатость явно не стыкуется с серьёзностью проводимых им мероприятий, допросов и пр. Фильм всё таки далеко не комедия.
Генерал в исполнении Юрия Беляева вызывает некоторую симпатию, даже несмотря на то что 'приказы не обсуждают'-он понимает, что всему есть предел, и стрелять просто так в собственный народ -преступление перед совестью любого человека, даже генерала.
В общем, смотреть интересно,24 серии пролетают незаметно. Сюжет интригует, банда постоянно на грани, невинных расстреливают и во время известных событий и позже. В полной мере отражён советский тоталитаризм.
Всем кто очень сильно переживает, что не увидит в фильме хронографически точно реконструированного пути банды Толстопятовых, считаю нужным напомнить следующее. Это - художественный фильм, снятый по мотивам событий в Ростове. Если есть желание увидеть довольно точную информацию, то смотрите 'Следствие вели..' и читайте Интернет.
Порадовала игра актёров, с моей точки зрения 10 из 10. Порадовал подбор реквизита и технических средств, очень мало бросающихся в глаза неточностей. А также затронутая тема расстрела рабочих в Новочеркасске. Рекомендую всем фанатам СССР помнить, что были и такие, мягко говоря, 'перегибы'.
В первых сериях не к месту современные плакаты об оружии, вооружённые и невооружённые солдаты в одном строю. У большинства вооружённых АКМ нет подсумков и штык-ножей, автоматы неподогнаны и висят как ружьё у пьяного партизана. То, что у выведенных в город солдат нет касок, вообще режет глаза. Стрелять может быть не будут, но вот бросать камни и пустые бутылки из толпы - легко. Когда началась стрельба, последние выстрелы были по убегающим людям. Вряд ли все солдаты срочной службы были садистами или бессовестными людьми, в такой ситуации нормальный военный стрелял вверх или в землю.
Поражает опер, блестяще сыгранный Кириллом Плетнёвым. Утеря оружия при массовых беспорядках да ещё обнаруженная спустя время (а ТТ не лёгкий) в реале привела бы его к увольнению. Ну уж точно уволили бы, когда из его пистолета убили постового в отделе, даже если бы он остался на свободе. В кино же младшим Толстопятовым убит старшина-мотоциклист, и никаких действий милиции. Помер Максим и Бог с ним. Такая же ситуация при убийстве милиционера на выходе из отдела. Такое впечатление что милиционерам всё равно, чего не может быть. Но вернёмся к оперативнику. Он по сути ОДИН расследует несколько эпизодов особо тяжких преступлений, кроме эксперта у него почти нет помощников, что неправдоподобно. Особенно при технике 60-х годов. Только в конце фильма 'просыпается' КГБ, что для тех лет также не характерно. Да и его подозрения и догадки были бы основанием для установки наблюдения. Хотя бы чтобы отработать все версии.
Полностью неправдоподобна ситуация в деревне после нападения на гастроном. В деревне где нет серьёзных лесов на руках охотников почему-то в основном нарезное оружие, винтовки Мосина, Маузера и СВТ. Причём опер увозит с собой Маузер, а СВТ не трогает. Видимо самозарядное боевое оружие, к тому моменту ещё не везде снятое с вооружения его не интересует ( а это считай раскрытое уголовное дело). Напомню, в СССР до 1973 года разрешение на покупку гладкоствольного ружья от МВД не требовалось. И хотя с 1959 года ружья продавали только по охотбилетам, не могло быть чтобы в деревне нарезного было больше гладкоствольного (и все с нарезным так легко расстались).
Расстрел задержанных в СИЗО вообще неправдоподобен. В камере сидят ещё не осужденные, заложника у них уже нет, как и приказа у охраны на применение оружия. Кто из них будет осужден, а кто свидетелем - неясно. В реале бы залили водой из пожарных стволов или затравили собаками.
Деятельность банды как ни странно приуменьшена. В реале у Толстопятовых было 4 самодельных револьвера и 3 пистолета-пулемёта. В фильме один ПП и пистолет, но совершенно не ясно куда делись два захваченных ТТ.
Не радует последняя серия фильма, особенно солдаты в промзоне, как рояли в кустах.
Казалось бы, такой богатейший материал - расстрел рабочих в Новочеркаске, шикарная история банды Толстопятовых, великолепнейший актерский состав. И все так испортить розовыми любовными соплями.
Кто знает, возможно продюсер переживает какой-то переходный период и неистребимую тягу к стройным кареглазым брюнеткам а-ля Анастасия Заворотнюк - что жена, что любимая Жигунова именно такого типажа. Ну да Бог с ним, в конце концов любви хочется даже продюссеру, пусть и выдуманной.
Но очень обидно, что не использованы до конца реальные события с бандой. Ах, как актеры могли бы сыграть сцену расстрела! Но увы, им не дали этой возможности, делая основной упор все же на любовные перипетии. Так, вместо ожившей легенде о Ростове-папе, мы получаем новую сказку о Золушке. Причем, в роли Золушки не только женщина.
Положительные герои положительны во всем, отрицательные - отрицательны практически во всем. И эта однобокость характера совершенно не украшает сериал. Хотя и Вдовиченков, и Юматов, и Раков, и Плетнев играют так, что даже Станиславский бы поверил.
И тем не менее, если не заморачиваться глубиной типажей героев и лакированной сказкой о добрых гэбешниках, то, действительно, сериал можно смотреть на одном дыхании.
Очень достойный сериал. Не смотря на огромное количество серий (аж 24 !), смотрится на одном дыхании. Основано на реальных событиях. История о 'деятельности' банды братьев Толстопятовых, которая орудовала в Ростове с 68 по 73 годы. Правда есть некоторое временное несоответствие: фильм начинается с Новочеркасского бунта рабочих, который произошёл в 1962 году, на тот момент банды, как токовой еще не существовало. Да и главный герой - Вячеслав Толстопятов, в реальности работал не художником, а работягой на заводе...Что интересно: банда действительно не контактировала с 'блатным' и криминальным миром Ростова-на-Дону, поэтому и взять их так долго не могли...
Актёрский состав - справился на отлично со сложными образами своих героев. Правда, лично для меня, не очень как-то понятна главная героиня - Нина Политаева(Екатерина Олькина): не хватает, что-ли, какой-то цельности в её образе, её метания туда-сюда, временами какое-то неестественное 'олимпийское' спокойствие...
Фильм интересен. И не только детективным сюжетом. Интересен всем. Такие сериалы - запоминаются надолго!