На примере 'Мадагаскара' и 'Как приручить дракона' мы увидели, что студии DreamWorks хватает смелости, чтобы вовремя остановиться, отчего продолжения истории По, пожалуй, никто уже и не ждал. Однако вот 2024 год, и на экраны выходит четвертая часть 'Кунг-Фу Панды', которая обязана соответствовать, ведь избежать сравнения с предыдущими у неё не получится. Самой сильной для меня по-прежнему остаётся первая, однако сиквелы в своё время смогли удержать достаточный уровень качества, чтобы сохранить тёплые чувства к персонажам, зафиксировать этот сказочный, но такой живой мир восточных единоборств. Был ли выход четвертой части оправдан? - Безусловно, зритель успел соскучиться по полюбившимся героям, целых восемь лет прошло. Но смогла ли она оправдать эти ожидания? Отнеслась ли студия к своей же франшизе с тем же трепетом, который был у зрителя? - Вопрос хороший...
Сюжет. Воин дракона - лишь титул, переходящий от одного бойца к другому. Поэтому мастер Шифу настойчиво убеждает По возложить ответственность защитника долины на достойного приемника, заняв при этом роль духовного наставника. Однако перемены панду пугают, из-за чего он оттягивает этот момент, отправляясь на 'последнее' задание: ликвидировать злобную колдунью ХАМЕЛЕОНШУ (имя придумывать даже не стали), способную превращаться в кого-угодно, которая затаила обиду на весь мир и захотела его подчинить. Помочь отыскать её должна лисица-воровка Чжэнь, которая всю жизнь до встречи с По жила по воровским понятиям, не доверяя никому вокруг.
У этой истории есть две проблемы.
Первая - это слабость и скудность ориджина. В предыдущих частях создатели очень пристальное внимание уделяли подаче предыстории конфликта и мотивации антагониста, чтобы зритель мог на контрасте идеологий понять, почему наблюдаемое на экране противостояние неизбежно. Здесь же про саму ХАМЕЛЕОНШУ мы практически ничего не узнали. На самом деле её элементарная дилемма должна была разрешаться на уровне мудрых разговоров, к которым стремился будущий духовный наставник долины По. Однако, поскольку она обладала необъясненными силами, не ведающими границ, разговоры в этом конфликте оказались излишни, ведь нужно было довести всё до эпичного СКЫДЫЩ, что идеологически печально и неправильно.
Вторая - это паразитирование. Сюжет не пытался найти новую тропу в тернистом пути воина, он лишь натягивал сову на глобус, где сова - это новое сражение, а глобус - это предыдущие части 'Кунг-Фу Панды'. Отсюда вытекают и максимально предсказуемые сюжетные повороты, и вполне логичная потеря интереса при просмотре, ведь мы такое уже видели.
Мысль. Предыдущие фильмы последовательно укореняли понимание зрителя, что кунг-фу - это не просто драки, а в первую очередь - гармония со своим телом, со своим разумом. Причём доступна эта гармония не каждому, для её достижения нужно долго и усердно трудиться. К сожалению, этот мультфильм, развив способности ХАМЕЛЕОНШИ до абсурда, сделал кунг-фу лишь мутацией, которую можно скрещивать направо и налево с чем угодно во благо искусственной эпичности, что успешно похоронило исходный посыл. А ведь он был верным...
Боевые сцены. Немалый пласт аудитории любил франшизу в том числе за атмосферу мультяшного боя, за яркие, эпичные и динамичные сражения. Плохие новости, этот аспект также просел. Боевым сценам катастрофически не хватило энергии и накала, которые мы наблюдали ранее.
Юмор. Шутки-шутками, а именно на нелепом, но добром и тонком юморе держались предыдущие части. Не натужно, а наоборот играючи мультфильмы вытягивали из зрителя искреннюю улыбку. Увы, но качество юмора в этой части существенно снизилось, скатившись до уровня абсурдных гэгов. Гусь по-прежнему выдаёт концентрированное умиление в каждой сцене, но такое ощущение, что он единственный, кто старается.
Озвучка. Я не могу в это поверить, но без голоса Михаила Галустяна вся магия пропадает! Моё ухо настолько привыкло уже к определенному звучанию, к конкретному звукоподражанию, что стоило заменить голос, как харизма главного героя в моей голове упала. Причём от этого оказалось сложно абстрагироваться! Я очень жду озвучку от Red Head Sound! Надеюсь, тот самый голос сможет вернуть обаяние пухлого бойца...
Анимация. В эту работу студии DreamWorks успешно перебрались понравившиеся зрителю во второй части 'Кота в сапогах' аниме-вставки, что опять отсылает к мысли о вторичности идей создателей. Справедливости ради, внутри восточной тематики они выглядели даже органичнее. Причём злоупотребления в их отношении замечено не было, поэтому за этот аспект можно даже похвалить мультфильм.
6 из 10
(рейтинг 57%)
Мне кажется, 'Кунг-Фу Панда 4' заимствует слишком много элементов из предыдущих работ студии, которые попросту препятствуют любому потенциальному творческому развитию, позволившему бы этому мультфильму стать полноценной отдельной частью франшизы. Создатели не стали напрягаться и сделали что-то похожее на предыдущее. Но подражание не порождает уникальность, а лишь вторичность. Раньше «Кунг-фу Панда» выделялась своим интроспективным посланием, призывающим к размышлениям и развитию уверенности в самом себе. Здесь этот подход исчез в пользу абсурдного юмора, нацеленного на детей. Полтора часа хронометража сумели оказаться утомительными. Возможно, лучшее, на что способна студия в этой ситуации - это дать франшизе столь необходимый СКЫДЫЩ, способный отправить её на покой в кинематографическое царство духов...
Очень печально наблюдать, как смысл этой части отрицательно отразился на самом отношении создателей к этому мультфильму.
Как поклонник Китая, могу сказать, что мультфильм 'Кунг-фу Панда' запал в самое сердце. Увидев первую часть ещё в детстве, в душе затеплилась та самая мысль: быть собой - это главное в жизни. Когда попался трейлер о выходе четвертой части, счастью не было предела. Показали всех, о ком успели соскучиться. Но, после просмотра, в голове возникает вопрос: 'И вот это любят дети сейчас?'.
Очень грустно наблюдать, как из мудрой, всеми любимой панды сделали нечто 'хахатушечное'. Да, наверное, мы все привыкли к тому, что он такой сам по себе, но, сравнив ту панду и эту - это всё разные персонажи. Мастер Шифу не всегда такой сердитый на всё происходящее, здесь же его показали каким-то отстраненным не только от мира кунг-фу, но и от всего окружающего мира, так еще и ярлык повесили, что он вечно познает себя и свой внутренний мир. Учитель будто перестал быть учителем. Что про великую пятерку - тут вообще слов не хватает, засунуть великих воинов в бытовуху - а разве так можно вообще по отношению к самим персонажам? В первой части воин дракона представал перед нами молодым обученным бойцом, и я думаю, что ключевое здесь - молодым (тот, кто еще успеет пройти свой жизненный путь, посвятит мудрости себя всего с молодости, это действительно отважный шаг), но на состязании показывают... По-моему, не совсем уж молодых воинов. Но это уж если придираться.
По смысловой части. Я ожидала мудрых разговоров. Что перемены - это нужно, это важно, что это про личностный рост. То, как преподнесли это сейчас - очень странно. Пару разговоров в начале, в конце - ну, кажется, зритель понял, что такое 'перемены'.
По боевым сценам. Кто ожидал от этого много красивых сцен боя По - хочу вас расстроить. Использование Ци здесь не такое живое, посохом только обороняются. Черепаха тут ошиблась.
По персонажам. Нераскрытая Хамелеонша, у которой за спиной 'Меня никто не брал в школы, потому что я была маленькая/низкая' - тот же Богомол, который меньше ее раз в десять точно отдыхает. То есть, она просто не добралась до Нефритового дворца? Вокруг Чжэнь по-факту должен крутиться сюжет, ведь уже стало понятно, кто станет будущим воином дракона, но, если честно, я бы тоже на месте Шифу мотнула головой. Личностного роста нет, нам показывают вора, который вдруг 'переобулся', когда провинился перед близким другом По, но у них и времени со знакомства прошло мало, а во-вторых, разве на улице не было никого, кто был тебе близким? Очень странно. Из всех героев мне понравился один только Тай Лунг, который отпускал шутки во время боя, и я думаю, это в его стиле. Другие воины же - очень странно видеть, как какая-то ящерка одним только языком побеждает раз за разом антагонистов. И ее одолевает По. Только По этих же злодеев сразил не за секунду. Очень странно выходит.
Кто ожидал, что между леопардом и Шифу состоится разговор - тоже вас хочу расстроить. Еще странно показали, как злодеи спокойно ушли в другой мир, будто бы они уже не злодеи, а протагонисты, и двоякое отношение складывается.
Мне больше кажется, что в наше время не хватает большей мудрости, персонажей, которые подкрепляют внутреннюю силу и мотивацию, теперь мы видим только набор сцен, бессмысленные бытовые разговоры и как персонажи доносят мысль в конце, потому что так было всегда.
Про сцены. Очень быстро меняются локации, когда не успеваешь привыкнуть к одной местности - следом идет уже другая. Камера слишком часто меняется, будто у сценаристов там запланирован мультфильм на три часа и они пытаются это все сжать в два раза. Отсюда и пейзажи не такие интересные, и дворец Хамелеонши не такой эффектный. Всё, что осталось по-прежнему - любимый Нефритовый дворец.
Обидно, что молодому поколению показывают мультфильмы 'ну лишь бы посмотрели', не хватает смысловой нагрузки.
В общем, первая часть - сильная, вторая оказалась такой же, третья - ну, сойдет, на ней можно остановиться. Четвертая - увы и ах, такой подставы никто не ожидал.
Мы не просили о новой части любимой франшизы о воине дракона По и его друзьях, но вот она, все же вышла. Хотя третья часть завершилась на позитивной ноте, создатели пошли на риск и выпустили продолжение, говоря: 'Нам нужны еще деньги, но мы дадим вам хорошую историю'. Однако, картина оказалась разочарованием для многих поклонников.
Начнем с того, что у фильма был потенциал, как в плане сюжета, так и в плане глубокого смысла, но, к сожалению, он не был до конца проработан из-за ограничений по времени и бюджету. По должен был стать наставником долины, однако его персонаж не развивается должным образом, а идет на новые приключения с воровкой Чжэнь против Хамелеонши. Сюжет становится предсказуемым и неинтересным, лишенным глубины и масштаба предыдущих частей.
Отсутствие восточной мудрости, которая была характерна для предыдущих фильмов, также заметно. Новая часть упускает возможность углубиться в философию и перенести зрителей в мир новых смыслов и ценностей. Кроме того, избыточная ориентация на детскую аудиторию лишает фильм сложности и глубины, оставляя взрослых зрителей без интереса к сюжету.
Главным злодеем становится Хамелеонша, персонаж, который не обладает теми же харизмой и мотивацией, что и предыдущие злодеи. Обращение к персонажам и фансервису также оказалось неудачным, так как персонажи из предыдущих частей франшизы либо унижены, либо лишены личности. Визуальная составляющая и кун-фу остаются впечатляющими, но не могут компенсировать недостатки сюжета и развития персонажей.
Но то, что действительно наплевательски, так это работа с персонажами и фансервисом, связанным с ними: Неистовую пятерку за кадром убрали (опять дело денег), По и Мастер Шифу отупели для детишек, отцы этой истории не нужны, лисица Чжэнь сойдет, про злодейку сказал, но злодеи бывших частей, это просто нет слов. Мало того что их унизили, так Лорду Жену и Каю не дали сказать и слова, Тай Лунга превратили в клоуна, а его характер и историю сломали через колено.
Но визуально-техническая часть всё ещё потрясная, локации меняются часто (даже слишком), кун-фу интересное и уникальное для каждого, взаимоотношения По и Чжень забавные.
Подводя итоги, в попытке окупиться почти всё пострадало. Картина вторична, скучна и паразитирует на старом величии. Это не может не вызвать грусть.
4 из 10
P.S. но Чжень и вправду лучик света в этой истории, если бы это был просто спин-офф или фанфик, разочарования не возникло бы.
Кунг-фу панда 4. Или как продолжение может порушить ваши ожидание
Трилогия 'Кунг-фу панда' является одной из известных анимационных франшиз 21 века и, по моему личному мнению, изменившая представление о юморе и экшене в мультипликации. Да, эта серия мультфильмов имеет не идеальные продолжения неповторимого оригинала; 2-ая часть отходит от философии про единоборств, а 3-ья слишком сильно клонится в милоту пухлых панд, жертвуя серьезности произведения. Эти фильмы имеют небольшие недостатки, но это не мешает наслаждаться за приключением пандой По и его становление на путь воина дракона.
4-ую часть, которую анонсировали в 2022 году, я ждал, так как Dreamworks славятся хорошими продолжениями знаменитых франшиз (из примера недавний 'Кот в сапогах: Последнее желание'), но после просмотра данного мультфильма, я почувствовал разочарование. Думаю, лучшим вариантом для рецензии сначала рассказать о положительных сторонах новых похождений панды По.
Визуал. К анимационной составляющей у меня нет претензии. Бюджет 85 млн. долларов, что почти в 2 раза меньше предыдущих фильмов серий, ничуть не преуменьшил красоту местного Китая. Долина мира, мегаполис и другие локации обладают яркими цветами и деталями, за что авторам по-прежнему респект.
Саундтрек. Композитором остался Ханс Циммер, который что в далеком 2008 году, что в наши дни может создавать шикарные композиции для экшна. Мужчине 66 лет, но он не потерял вкус к музыке.
Это все хорошие моменты, которые мне точно понравились. Настало время поговорить о минусах картины. Повествование картины исполнено отвратительно. В ней один только экшн, без каких-либо спокойных сцен, как в предыдущих частей, чтобы герои просто общались, а не были в динамике. Расширение мира такое себе, потому что в плане структуры авторы взяли 2-ую часть, только с небольшими изменениями. Эмоциональные сцены отсутствуют из-за постоянного экшна. Доходим до сюжета. Панда По должен стать духовным наставником, отдав звание 'Воин дракона' кому-то другому, а также победить нового злодея Хамелеоншу и сдружится с новым персонажем: лисица Чжэнь.
Одной из главных проблем мультфильма является сам По, а точнее то, как сценаристы обошлись с ним. Над протагонистом либо насмехаются, либо делают замечание или того хуже выставляют дураком. На протяжение 3 фильмов нам показывали рост персонажа, его переживание и преодоления над трудностями... и в итоге это просто слили. Ради чего, спросишь меня читатель? Чтобы выставить в лучшем свете его напарницу лисицу, которую изо всех сил пытаются показать, что она - аллегория на По из 1-ой части (по фильму вы поймете почему). Главными факторами, почему она меня бесит как персонаж: твист (самый предсказуемый за последние годы так точно) и финальная сцена (спойлер, но там все сделано так, что она-решающий фактор под конец). Что же касается главного злодея новой части 'Хамелеонша', то можно официально заявить, что она является самым слабым антагонистом в рамках злодеев серии 'Кунг-фу панда'. Говорите что хотите, но Кай из 3-ей части хотя-бы внушал чувство грозности. Здесь, у Хамелеоншы нет предыстории, харизмы и проявления половины того страха, что делали оригинальные плохиши.
Главной философии анимационного фильма 'Кунг-фу панда 4'-перемены в жизни необходимы. Это отображается как в самом сюжете, так и в диалогах. Она могла бы работать, но извините меня, когда фильм не дает зрителю хоть какое-то время на передышку от динамики, мне сложно почувствовать мораль произведения.
Сюжет еще ладно, но врать людям не есть хорошо. Одной из главных рекламных кампаний 4-ой части являлось возвращение злодеев из оригинальной трилогии (Тай Лунг, лорд Шэнь и генерал Кай). Реальность оказалось разочарованием, потому что вернулся по факту только Тай Лунг, но и то, только для несколько фраз. Шэнь и Кай не проронят ни слова.
Я и это мог простить, но где неистовая пятёрка? За весь фильм, за исключение одной сцены, их ни разу не покажут. Чтобы понять ситуацию, даже Тигрица, один из популярнейших персонажей всей трилогии, не появится как и остальные из этой команды. Я понимаю, что вернуть весь актерский состав уже в 4-ой части сложно (тяжелый график актера, нежелание компании переплачивать и другое), но режиссер Майк Митчелл, если ты не можешь исполнить обещания, не давай их. Преданные фанаты пойдут на любой фильм с надписью 'Кунг-фу панда', особенно после 8 лет голодания.
Итог. Кунг-фу панда 4-это пример того, как важно оставлять хорошую историю позади. Это неплохой мультфильм для семейного просмотра и для детей, которые не смотрели предыдущие части. Смешной, яркий, но не для фанатов (я в том числе) серии, которые полюбили не только экшн и пейзажи, но и философию персонажей и мира.
Спустя долгих и терпеливых 8 лет ожидания новой части популярной и легендарной франшизы «Кунг-фу Панда» нас настиг полный провал. Картину, которую так долго ждали, решили испортить и выдавить из нее последнее, что только можно. Проблема состоит в том, что режиссеры и сценаристы данной части франшизы, кажись, решили на а-ля воссоздать новый 'шедевр' из засохшего персикового дерева. Многие ожидания, многие обещания от режиссера не были исполнены и именно поэтому картина в итоге стала чем-то таким, который вызывает в большинстве моментов только разочарование и испанский стыд.
Сценарий. Этот фактор является основной проблемой в самом мультфильме. Поведение персонажей неестественное и резкое, как будто наигранно и это настоящие актеры, получившие номинацию Золотой Малины. Стандартные диалоги между персонажами крутятся то в одну эмоциональную сторону, то в другую. Эмоции у персонажей тоже необычные. Резкие переходы от одной эмоции к другой ставит зрителя в тупик при просмотре мультфильма. Особенно хочу выделить поведение По. Сценаристы превратили его в какого-то странного маразматика, который даже в критической ситуации решит нужным сказать какую-нибудь мудрую цитату, ибо это является жизненной необходимостью. Я понимаю наклон авторов мультфильма и их попытки донести до зрителя главную мысль фильма, но проблема в том, что они преподносят ее неправильно. Тут я подразумеваю, что зритель при просмотре данного мультфильма может испытать настоящий испанский стыд от странного поведения всех персонажей, у которых, повторюсь, постоянная и резкая смена то поведения, то эмоций: от смеха до грусти, от расслабления до гнева и тому подобное. Это я утрирую, дабы показать, как это выглядит в картине. Когда По начинает говорить какую-то умную фразу, которая всегда начиналась с «Один мудрый учитель сказал...»; «Одна мудрая черепаха мне сказала...»; «Один мудрый мастер мне сказал...», что выглядит весьма глупо. его поведение резко сменялось. В подобных случаях независимо от эмоций По делает мудрое лицо с улыбкой и мудрым голосом читает нотации. Приведу пример, когда на По застрял внутри клетки и, когда к нему подошла лисица Чжэнь и попыталась ему как-то помощь, По снова резко сменил свое поведение на 'мудрое', сказал мудрую фразу и передал свой посох лисице, а та замолчала, взяла посох, посмотрела на него и как послушное домашнее животное отправилась сражаться. Я очень сильно сомневаюсь, что на самом деле в реальности в подобной критической ситуации персонажи будут вести себя так, как показано в мультфильме.
Атмосфера. Когда По пытается читать нотации, что выглядит очень ужасно, авторы создают этим самым подобную атмосферу, где хочется сделать рука-лицо. Сам персонаж злоупотребляет возможностью наставничать. К тому же со стороны этого персонажа это выглядит слегка нелепо, ибо данный персонаж изначально был представлен в позитивном уклоне. Даже тот самый Мастер Угвэй был воссоздан так, чтобы зрители к нему прислушивались. Он выглядит поистине мудрым и атмосфера вокруг него по-настоящему философская. Его приятно слушать, на него приятно смотреть, когда он наставничает, нежели, когда это делает По.
Динамика. Еще одна проблема, которая мешает зрителю осмыслить то, что ему пытаются донести авторы. Чуть ли не каждые 5 минут происходит какая-то драка и все время меняются локации вместе с кадрами, в каждой из которой присутствуют свои персонажи, что могут запутать зрителя. Этим самым фильм не дает зрителю немного расслабиться и обдумать какую-нибудь цитату из мультфильма. Например, возьму момент из во второй части, когда Лорд Шень выстрельнул из своей пушки в По, а тот улетел на озеро, где погибли его родители. Динамика плавно снизилась, экшен пока что прекратился. Настала наконец-то спокойная атмосфера, где зрителю дается время, дабы что-то обдумать или осмыслить, но и также расслабиться. В 4-ой части такого нет.
Сюжет. Основная цель По найти себе наставника, ибо тот должен отречься от звания Воина Дракона и стать Духовным Наставником, но инфантильная панда, в которую превратили создатели данного 'шедевра', этого не хочет. Но и куда же без антагониста? На этот раз злодей - Хамелеонша. Самый слабый злодей из всех, что были у По. Никакой жестокости, как у Тай Лунга, никакой кровожадности, как у Лорда Шеня, никакой хладнокровности, как у Генерала Кая. Хамелеонша тоже могла бы стать сильным и устрашающим злодеем, но в итоге ее слили максимально глупо.
Графика. Данный фактор на высоте. Яркие цвета, детализация и прорисованные каждые мелкие детали лишь делают картину приятной для глаз.
Провал. Самое непростительное, так это то, что в мультфильме не было столкновения 3 легендарных злодеев с Неистовой Пятеркой. Тай Лунг, Лорд Шень и Генерал Кай появятся в картине, но говорить будет только Тай Лунг, и то очень мало. Остальные будут молчать. Сама Неистовая Пятерка будет отсутствовать весь фильм и появится только в конце. Эти 2 момента больше всего разочаровали меня.
Бюджет урезали и создатели все-таки решили что-то создать, но в итоге создали провал для компании, у которой был успех после мультфильма «Кот в сапогах 2: Последнее желание». Но со смелостью заявляю, что это самая худшая часть из всех, которые только были во франшизе «Кунг-фу Панда».
По правде говоря, мне совсем не верилось, что после третьей части франшизы «Кунг-фу Панда» в прокате появится еще один мультфильм из этой серии. Студия переключилась на другие истории и старалась не возвращаться к тому, что уже было давно пройдена и тем не менее руководители ДримВоркс посчитали, что им необходимо вернуть на экраны По ввиду того, что у них участились кассовые провалы и нужно как-то менять ситуацию к лучшему.
На этот раз главной злодейкой выступает Хамелеонша, которая мечтает о господстве над всем Китаем. И это только для начала. Далее она хочет распространить свою тиранию на весь мир и для этого ей необходима сила всех наиболее опасных мастеров прошлого, которых когда-то победил По, и не только он. Так что Хамелеонша делает все, чтобы найти возможность лишить духов Тай Лунга, лорда Шэня и генерала Кая их уникальных способностей.
Конечно же, это не входит в планы По, который в компании с новой знакомой, воровкой Джэнь, должен прийти в логово Хамелеонши и остановить ее. Однако путь будет совсем не близкий и даже добравшись в город, где обитает злодейка, это не значит, что все проблемы позади. Будучи кумиром в Долине мира, По понимает, что в городе его вообще никто не знает и это добавляет головной боли герою, который может спасти весь Китай от тирании.
Соглашусь, что данный мультфильм может и не является обязательным в данной серии, но его было приятно смотреть. На этот раз акцент в истории поставлен на то, что По уже не молод, как ранее. Да, он полон сил, но ему стоит подумать о том, чтобы найти нового Воина дракона. Параллельно с этим он отправляется в большое путешествие и сближается, как наставник, с лисицей Джэнь и их отношения довольно забавно поданы на экране. В них полно юмора, экспрессии и даже драмы.
Понравилась мне главная злодейка Хамелеонша, которую в оригинале озвучила Виола Дэвис. Она ничем не уступает тому же Тай Лунгу и действует более коварно и изощренно. Она преподнесет По парочку сюрпризов и уж точно сможет остаться в зрительской памяти, что уже очень радует, ведь франшиза всегда ставилась сильными антагонистами.
Новая история про панду По вышла определенно очень колоритной и в ней есть не только юмор, но и довольно внушительная философия жизни. Но самое приятное то, что наш По продолжает быть милашкой и обаяние истории на нем держится замечательно. Джек Блэк как всегда молодчина.
Он возвращается, чтобы показать себя во всей красе
Третья часть франшизы «Панда Кунг-фу» в целом поставила эффектную точку в этой истории, и тем не менее продюсеры очень хотели вернуть По и его друзей на экраны, потому что для студии ДримВоркс это был бы в любом случае гарантированный хит. И стоит признать. Что четвертый фильм вышел довольно интересным и захватывающим.
Панда по имени По продолжает нести бремя Воина дракона и ему это нравится. Его все уважают. Сам он может заниматься любимыми делами и периодически наказывает злодеев за их промахи. Но вот случилось неожиданное – мастер Шифу говорит, что По нужен преемник, а сам он станет своего рода духовным наставником долины мира. Естественно, По не спешит искать ученика, однако судьба сводит его с хитрой воровкой Чжэнь, лисицей, с которой он отправился в большое приключение.
Все дело в том, что в большом китайском мегаполисе уж слишком сильно разошлась Хамелеонша, очень опасная ведьма, которая стремится стать властительницей всей страны. Она забирает у мастеров прошлого их силу и может стать воистину непобедимой. Так что По и Чжэнь нужно ее остановить до тех пор, пока она не пошла войной в долину миру и прочие регионы Китая.
Очень важно здесь то, что мультфильм в плане сюжета и героев ничем не уступает прошлым частям. Конечно, тут нет чего-то совсем уж поразительного и кардинально свежего, но мне было очень приятно вернуться в мир панды По, где вновь мы встречаем мастера Шифу, двух пап и других веселых и полюбившихся героев родом из долины мира. Конечно, экранного времени у Неистовой пятерки стало очень мало и эти герои появились скорее в камео, но в целом для меня это не было большой проблемой.
Что касается самого По, то он все такой же прикольный и милый панда, который может и считается большим героем, но в целом он продолжает оставаться забавным толстяком, который не против перекусить пельмени и вообще он никогда не унывает, забавляя нас своими невероятными комичными выходками. И на это можно смотреть целую бесконечность.
Как итог скажу, что «Панда Кунг-фу 4» очень грамотно и уверенно продолжает сюжет прошлых частей и хотя ничего совсем уж невероятного в мультфильме нет, он неизменно радует нас своим юмором и персонажами. В наше время это уже много.
Не даром говорят, что нужно найти момент, когда надо остановиться, и «Кунг-фу Панда 4» - яркий пример этого выражения. Этот мультфильм практически во всём сделан неправильно. Он не смешной и слишком «типичный». Заметен тот факт, что у создателей был кризис идей для картины. Сценарист умирал, но из последних сил пытался выдавить новые шутки на старые гэги. И у него что-то даже получилось, но это была лишь капля в море.
Фильм идёт полтора часа, как и все остальные части, однако темп повествования в нём - галопом по Европам. Мультфильм каждую минуту бросается из одной крайности в другую. За 5 минут мы можем побывать в десяти местах, что сильно ломает «ламповую» атмосферу, как было в остальных частях. Всё свистит, кричит, взрывается, ломается практически без перерыва.
Похожая участь постигла и героев картины. Мастер Шифу из мудрого и малость ворчливого наставника превратился непонятно в кого, «отцы» По тоже стали каким-то нервными и громко кричащими. Сам панда, спасибо и на этом, остался таким, каким и был. А вот главный злодей, эдакий лорд Шень на максималках, производит однозначно удручающее впечатление. По всей видимости, создателям очень понравилась идея главного злодея из третьей части, и они решили повторить её...максимально убого. К тому же, это первый злодей во франшизе, который просто появился из воздуха. У Тай Лунга, лорда Шеня и генерала Кая была предыстория, которая связывала их с основными персонажами, и их цели были понятны. А у нашего «трансформера» мало того, что нет предыстории, так и цель максимально клишированная и заведомо обреченная на провал.
Как я уже писал выше, мультфильм получился не особо смешным. Я искренне не понимал людей, который смеялся в зале (это не опечатка!). Экшена настолько много, что от него попросту начинаешь уставать. И если в предыдущих частях всего было в меру, то тут с самых первых кадров начинается месиво. Плюс крайне заметно, что создатели хотели добавить в боёвку частичку Азии, поэтому по ходу мультфильма мы будем часто видеть вставки, как в аниме, либо же они вдохновлялись Могучими Рейнджерами.
Чтобы понять, насколько посредственным получился данный мультфильм, скажу, что самым драйвовым моментом в нём была песня из финальных титров.
Вы помните свои любимые конфеты, которые ели в детстве? То, с каким упоением срывали обертку? А теперь вернитесь в настоящее и посмотрите на себя нынешнего. Все, что вы почувствуете, при виде любимых конфет, это в лучшем случае умиление. Примерно так же работает и новая «Кунг-Фу Панда».
Мы снова наблюдаем за приключениями панды по имени По на большом экране столько лет спустя. И чувство легкого восторга, как с теми самыми конфетами, не покидает нас первые несколько минут. Ровно до той поры, пока мы не поймем, что неистовой пятерки не будет, да и самого воина дракона собрались отправлять на заслуженный отдых. Видимо, Dreamworks хорошенько убирались под кроватью с залежами нереализованных идей и откопали там позабытую многими панду, которую мы все так любили. Звучит немного обидно, хотя по сути так и есть.
На самом деле, все не так плохо. Новая «Кунг-Фу Панда» по-прежнему пытается быть остроумным мультфильмом с шутками из разряда «внутренний покой – плюшки с курагой», от каких-то из них становится немного кринжово, другие все ещё заставляют улыбаться. В целом, настроение сохранили, и на том спасибо. Другое дело, что хотелось бы видеть в По какого-то развития именно с точки зрения персонажа, какого-то роста что ли. Все-таки столько лет нести на себе ношу воина дракона и никак не выйти из образа любителя пельмешек…
По снова будет наступать на те же грабли раз за разом, он продолжит слушать нотации Шифу и попробует найти своего преемника, который (ая) подвернется в самый удобный момент, чтобы в очередной раз спасти мир от угрозы. Ещё один «непобедимый» злодей в виде Хамелеонши, пытающейся подчинить себе все приемы кунг-фу, как обычно становится слишком легкой добычей для По, чья мудрость неожиданно просыпается под конец фильма. Проблема в том, что Тай Лунг, появляющийся на пару минут, практически полностью затмевает рептилию.
Самый спорный момент для меня – это неудачный образ лисицы Чжэнь, ака будущего война дракона. Она получилась неинтересной, ей не хочется сопереживать, потому что большинство её поступков вызывают отвращение. Заезженная и до боли предсказуемая история сироты, которая воспитана улицей и по совместительству Хамелеоншей. Из увлечений Чжэнь (помимо кунг-фу) можно выделить воровство, предательство (она же лисица!) и прочие проступки. Типичное поведение для звания воина дракона, не так ли?
Понимаете, что-то радикально новое мы бы увидели только в том случае, если бы По так и оставил Чжэнь в тюрьме. Правда, тогда финальные титры пришлось бы включать по прошествии десяти минут, что превратило бы новую «Кунг-Фу Панду» в короткометражку. И вообще, всем нужно давать второй шанс, ведь из каждой косточки вырастает дерево!!! Создатели явно пытались разбавить получившийся компот новыми персонажами, придав франшизе новую жизнь, однако мы слишком соскучились по старым.
В остальном – за мультиком приятно наблюдать, картинка яркая и красивая, часть из любимых героев на месте, саундтрек не подкачал, на бюджете чуть сэкономили, повторяя несколько сцен на одних и тех же локациях. Ладно, прощаем. За Пандой все ещё интересно наблюдать. Но знаете, любимую конфету из детства я бы и сейчас съел. Пять минут порадовался и забыл про неё. И про По мы, возможно, снова забудем лет эдак на 10.
Воин дракона уже совсем не тот, что был раньше. Давно позади первая прекрасная часть этой истории и с тех пор многое поменялось.
Сам По и развитие его персонажа чем-то напоминает Капитана Джека Воробья в фильме 'Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки', когда легендарный капитан превратился в пассивного персонажа, потерявшего цель в жизни. Здесь мы видим что-то подобное. Панда изменился не в лучшую сторону: стал хуже драться (в один момент начал убегать от двух обычных стражников, хотя раньше никогда бы не убежал), боится потерять статус воина дракона, дружит с преступником и вообще теряет всю героическую составляющую (которой было не много).
Но тут появляется максимально странный и нелогичный персонаж с невероятно оригинальным мотивом (жажда власти). Хамелеонша, которая может принимать облик любого персонажа, получая его рост (очень странно) и силу (но не умения). С помощью МАГИИ она получает возможность призывать духи падших воинов и забирать их способности - ушли в фантастику с головой.
Ну и напоследок - лучшие воины и спутники панды (Пятёрка) все разбежались по каким-то сомнительным делам и По вынужден разбираться с концом света в одиночку. Это всё напоминает Человека-Паука, который разбирается с сильным противником в одиночку без Мстителей. Но это мультфильм! По какой причине Пятёрка отсутствует? Вряд ли актёры были так заняты, что не нашли времени дублировать своих персонажей. Очень странно и неприятно.
Да что тут говорить? У По два отца и этим всё сказано.
Да, конечно здесь осталось и хорошее от франшизы — это неплохая боёвка и наличие забавных сцен (но юмор стал более плоский).