Воин дракона уже совсем не тот, что был раньше. Давно позади первая прекрасная часть этой истории и с тех пор многое поменялось.
Сам По и развитие его персонажа чем-то напоминает Капитана Джека Воробья в фильме 'Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки', когда легендарный капитан превратился в пассивного персонажа, потерявшего цель в жизни. Здесь мы видим что-то подобное. Панда изменился не в лучшую сторону: стал хуже драться (в один момент начал убегать от двух обычных стражников, хотя раньше никогда бы не убежал), боится потерять статус воина дракона, дружит с преступником и вообще теряет всю героическую составляющую (которой было не много).
Но тут появляется максимально странный и нелогичный персонаж с невероятно оригинальным мотивом (жажда власти). Хамелеонша, которая может принимать облик любого персонажа, получая его рост (очень странно) и силу (но не умения). С помощью МАГИИ она получает возможность призывать духи падших воинов и забирать их способности - ушли в фантастику с головой.
Ну и напоследок - лучшие воины и спутники панды (Пятёрка) все разбежались по каким-то сомнительным делам и По вынужден разбираться с концом света в одиночку. Это всё напоминает Человека-Паука, который разбирается с сильным противником в одиночку без Мстителей. Но это мультфильм! По какой причине Пятёрка отсутствует? Вряд ли актёры были так заняты, что не нашли времени дублировать своих персонажей. Очень странно и неприятно.
Да что тут говорить? У По два отца и этим всё сказано.
Да, конечно здесь осталось и хорошее от франшизы — это неплохая боёвка и наличие забавных сцен (но юмор стал более плоский).
Вы помните свои любимые конфеты, которые ели в детстве? То, с каким упоением срывали обертку? А теперь вернитесь в настоящее и посмотрите на себя нынешнего. Все, что вы почувствуете, при виде любимых конфет, это в лучшем случае умиление. Примерно так же работает и новая «Кунг-Фу Панда».
Мы снова наблюдаем за приключениями панды по имени По на большом экране столько лет спустя. И чувство легкого восторга, как с теми самыми конфетами, не покидает нас первые несколько минут. Ровно до той поры, пока мы не поймем, что неистовой пятерки не будет, да и самого воина дракона собрались отправлять на заслуженный отдых. Видимо, Dreamworks хорошенько убирались под кроватью с залежами нереализованных идей и откопали там позабытую многими панду, которую мы все так любили. Звучит немного обидно, хотя по сути так и есть.
На самом деле, все не так плохо. Новая «Кунг-Фу Панда» по-прежнему пытается быть остроумным мультфильмом с шутками из разряда «внутренний покой – плюшки с курагой», от каких-то из них становится немного кринжово, другие все ещё заставляют улыбаться. В целом, настроение сохранили, и на том спасибо. Другое дело, что хотелось бы видеть в По какого-то развития именно с точки зрения персонажа, какого-то роста что ли. Все-таки столько лет нести на себе ношу воина дракона и никак не выйти из образа любителя пельмешек…
По снова будет наступать на те же грабли раз за разом, он продолжит слушать нотации Шифу и попробует найти своего преемника, который (ая) подвернется в самый удобный момент, чтобы в очередной раз спасти мир от угрозы. Ещё один «непобедимый» злодей в виде Хамелеонши, пытающейся подчинить себе все приемы кунг-фу, как обычно становится слишком легкой добычей для По, чья мудрость неожиданно просыпается под конец фильма. Проблема в том, что Тай Лунг, появляющийся на пару минут, практически полностью затмевает рептилию.
Самый спорный момент для меня – это неудачный образ лисицы Чжэнь, ака будущего война дракона. Она получилась неинтересной, ей не хочется сопереживать, потому что большинство её поступков вызывают отвращение. Заезженная и до боли предсказуемая история сироты, которая воспитана улицей и по совместительству Хамелеоншей. Из увлечений Чжэнь (помимо кунг-фу) можно выделить воровство, предательство (она же лисица!) и прочие проступки. Типичное поведение для звания воина дракона, не так ли?
Понимаете, что-то радикально новое мы бы увидели только в том случае, если бы По так и оставил Чжэнь в тюрьме. Правда, тогда финальные титры пришлось бы включать по прошествии десяти минут, что превратило бы новую «Кунг-Фу Панду» в короткометражку. И вообще, всем нужно давать второй шанс, ведь из каждой косточки вырастает дерево!!! Создатели явно пытались разбавить получившийся компот новыми персонажами, придав франшизе новую жизнь, однако мы слишком соскучились по старым.
В остальном – за мультиком приятно наблюдать, картинка яркая и красивая, часть из любимых героев на месте, саундтрек не подкачал, на бюджете чуть сэкономили, повторяя несколько сцен на одних и тех же локациях. Ладно, прощаем. За Пандой все ещё интересно наблюдать. Но знаете, любимую конфету из детства я бы и сейчас съел. Пять минут порадовался и забыл про неё. И про По мы, возможно, снова забудем лет эдак на 10.
Не даром говорят, что нужно найти момент, когда надо остановиться, и «Кунг-фу Панда 4» - яркий пример этого выражения. Этот мультфильм практически во всём сделан неправильно. Он не смешной и слишком «типичный». Заметен тот факт, что у создателей был кризис идей для картины. Сценарист умирал, но из последних сил пытался выдавить новые шутки на старые гэги. И у него что-то даже получилось, но это была лишь капля в море.
Фильм идёт полтора часа, как и все остальные части, однако темп повествования в нём - галопом по Европам. Мультфильм каждую минуту бросается из одной крайности в другую. За 5 минут мы можем побывать в десяти местах, что сильно ломает «ламповую» атмосферу, как было в остальных частях. Всё свистит, кричит, взрывается, ломается практически без перерыва.
Похожая участь постигла и героев картины. Мастер Шифу из мудрого и малость ворчливого наставника превратился непонятно в кого, «отцы» По тоже стали каким-то нервными и громко кричащими. Сам панда, спасибо и на этом, остался таким, каким и был. А вот главный злодей, эдакий лорд Шень на максималках, производит однозначно удручающее впечатление. По всей видимости, создателям очень понравилась идея главного злодея из третьей части, и они решили повторить её...максимально убого. К тому же, это первый злодей во франшизе, который просто появился из воздуха. У Тай Лунга, лорда Шеня и генерала Кая была предыстория, которая связывала их с основными персонажами, и их цели были понятны. А у нашего «трансформера» мало того, что нет предыстории, так и цель максимально клишированная и заведомо обреченная на провал.
Как я уже писал выше, мультфильм получился не особо смешным. Я искренне не понимал людей, который смеялся в зале (это не опечатка!). Экшена настолько много, что от него попросту начинаешь уставать. И если в предыдущих частях всего было в меру, то тут с самых первых кадров начинается месиво. Плюс крайне заметно, что создатели хотели добавить в боёвку частичку Азии, поэтому по ходу мультфильма мы будем часто видеть вставки, как в аниме, либо же они вдохновлялись Могучими Рейнджерами.
Чтобы понять, насколько посредственным получился данный мультфильм, скажу, что самым драйвовым моментом в нём была песня из финальных титров.
Кунг-фу панда 4. Или как продолжение может порушить ваши ожидание
Трилогия 'Кунг-фу панда' является одной из известных анимационных франшиз 21 века и, по моему личному мнению, изменившая представление о юморе и экшене в мультипликации. Да, эта серия мультфильмов имеет не идеальные продолжения неповторимого оригинала; 2-ая часть отходит от философии про единоборств, а 3-ья слишком сильно клонится в милоту пухлых панд, жертвуя серьезности произведения. Эти фильмы имеют небольшие недостатки, но это не мешает наслаждаться за приключением пандой По и его становление на путь воина дракона.
4-ую часть, которую анонсировали в 2022 году, я ждал, так как Dreamworks славятся хорошими продолжениями знаменитых франшиз (из примера недавний 'Кот в сапогах: Последнее желание'), но после просмотра данного мультфильма, я почувствовал разочарование. Думаю, лучшим вариантом для рецензии сначала рассказать о положительных сторонах новых похождений панды По.
Визуал. К анимационной составляющей у меня нет претензии. Бюджет 85 млн. долларов, что почти в 2 раза меньше предыдущих фильмов серий, ничуть не преуменьшил красоту местного Китая. Долина мира, мегаполис и другие локации обладают яркими цветами и деталями, за что авторам по-прежнему респект.
Саундтрек. Композитором остался Ханс Циммер, который что в далеком 2008 году, что в наши дни может создавать шикарные композиции для экшна. Мужчине 66 лет, но он не потерял вкус к музыке.
Это все хорошие моменты, которые мне точно понравились. Настало время поговорить о минусах картины. Повествование картины исполнено отвратительно. В ней один только экшн, без каких-либо спокойных сцен, как в предыдущих частей, чтобы герои просто общались, а не были в динамике. Расширение мира такое себе, потому что в плане структуры авторы взяли 2-ую часть, только с небольшими изменениями. Эмоциональные сцены отсутствуют из-за постоянного экшна. Доходим до сюжета. Панда По должен стать духовным наставником, отдав звание 'Воин дракона' кому-то другому, а также победить нового злодея Хамелеоншу и сдружится с новым персонажем: лисица Чжэнь.
Одной из главных проблем мультфильма является сам По, а точнее то, как сценаристы обошлись с ним. Над протагонистом либо насмехаются, либо делают замечание или того хуже выставляют дураком. На протяжение 3 фильмов нам показывали рост персонажа, его переживание и преодоления над трудностями... и в итоге это просто слили. Ради чего, спросишь меня читатель? Чтобы выставить в лучшем свете его напарницу лисицу, которую изо всех сил пытаются показать, что она - аллегория на По из 1-ой части (по фильму вы поймете почему). Главными факторами, почему она меня бесит как персонаж: твист (самый предсказуемый за последние годы так точно) и финальная сцена (спойлер, но там все сделано так, что она-решающий фактор под конец). Что же касается главного злодея новой части 'Хамелеонша', то можно официально заявить, что она является самым слабым антагонистом в рамках злодеев серии 'Кунг-фу панда'. Говорите что хотите, но Кай из 3-ей части хотя-бы внушал чувство грозности. Здесь, у Хамелеоншы нет предыстории, харизмы и проявления половины того страха, что делали оригинальные плохиши.
Главной философии анимационного фильма 'Кунг-фу панда 4'-перемены в жизни необходимы. Это отображается как в самом сюжете, так и в диалогах. Она могла бы работать, но извините меня, когда фильм не дает зрителю хоть какое-то время на передышку от динамики, мне сложно почувствовать мораль произведения.
Сюжет еще ладно, но врать людям не есть хорошо. Одной из главных рекламных кампаний 4-ой части являлось возвращение злодеев из оригинальной трилогии (Тай Лунг, лорд Шэнь и генерал Кай). Реальность оказалось разочарованием, потому что вернулся по факту только Тай Лунг, но и то, только для несколько фраз. Шэнь и Кай не проронят ни слова.
Я и это мог простить, но где неистовая пятёрка? За весь фильм, за исключение одной сцены, их ни разу не покажут. Чтобы понять ситуацию, даже Тигрица, один из популярнейших персонажей всей трилогии, не появится как и остальные из этой команды. Я понимаю, что вернуть весь актерский состав уже в 4-ой части сложно (тяжелый график актера, нежелание компании переплачивать и другое), но режиссер Майк Митчелл, если ты не можешь исполнить обещания, не давай их. Преданные фанаты пойдут на любой фильм с надписью 'Кунг-фу панда', особенно после 8 лет голодания.
Итог. Кунг-фу панда 4-это пример того, как важно оставлять хорошую историю позади. Это неплохой мультфильм для семейного просмотра и для детей, которые не смотрели предыдущие части. Смешной, яркий, но не для фанатов (я в том числе) серии, которые полюбили не только экшн и пейзажи, но и философию персонажей и мира.