Дениз и Джонни - друзья-торчки. Чтобы расплатиться с долгом перед опасным дилером Кейном, они соглашаются на ограбление - надо достать из старого дома спортивную сумку. Вот только вещество в сумке вызывает не только кайф, но и перемещения во времени...
Не люблю опаздывать в кино - даже на пару минут. Для меня первые минуты фильма - самые важные: настроиться на ритм фильма, который зависит от всяких мелочей, даже от шрифта титров. Поэтому когда я опоздал на три минуты на единственный показ 'Беспредельных путешествий во времени' в Москве, мне тоже пришлось переместиться во времени. Никакой фантастики - просто открыл ВКонтакте пиратскую копию и параллельно смотрел первые три минуты одновременно с уже идущим фильмом на экране.
Героям фильма (в оригинале куда более хлесткое 'Зависимые от времени') приходится переживать куда более резкие прыжки во времени - не вдаваясь в спойлеры скажу, что амплитуда их перемещений составит больше сотни лет - в обе стороны. В этом смысле главный референс для фильма - не бюджетная фантастика про скачки во времени вроде Time Lapse ('Ошибка времени') или Synchronic ('Грань времени'), а ни много ни мало 'Назад в будущее', где герои перемещались по такой же траектории: немножко назад, немножко вперёд, сильно назад... Да и тема детско-родительских отношений, важная для 'Назад в будущее', тут и вовсе является ключевой (что было прямо неожиданно для фильма с зачином про наркоманов-взломщиков).
Я обожаю фильмы про путешествия во времени. Люблю 'вертеть их в руках', подолгу рассматривать, смаковать, радоваться от понимания того, как работает механика перемещений, почему герои сделали то-то и то-то, кто где встретил сам себя и так далее. В этом смысле 'Беспредельные...' дали мне именно то, чего я хотел. Это небезупречная, но крайне интересная головоломка. Небезупречная - потому что даже за два просмотра (после кино второй раз посмотрел в сети) я так и не понял некоторые ключевые моменты, например, кто и когда ранил персонажа, оставившего в доме кровавые следы, как перемещались во времени и пространстве ключевые объекты сюжета: сумка с 'вкусняшками', нож, пистолет. И ещё - кому принадлежал чёрный блокнот?
Впрочем, главная проблема фильма, на мой вкус, не логические нестыковки (которые в таких историях неизбежны), а несовпадение тона фильма с содержанием. Тон - намеренно шутовской, герои постоянно перешучиваются, сквернословят, ругаются на сленге, да ещё и с сильным австралийским акцентом (что в оригинале говорит Джонни - вообще не разобрать). При этом ядро фильма - про разбитые семьи, про одиночество, про желание исправить прошлые ошибки, про брошенных детей, ушедших отцов, испуганных матерей.
Главная троица героев - Дениз, Джонни и Кейн - не раз предстанут с неожиданной стороны. Мне не хватило эмоциональной привязки к героям - с чего бы мне сочувствовать наркоманам-домушникам - но им, кажется, хватает эмоциональной привязки друг с другом - и эти отношения сильно трансформируются в течение фильма. И за этим тоже очень интересно следить.
Почти весь фильм бюджетно снят в одном доме, чему есть логическое объяснение в сюжете. Цветовая палитра подсказывает, в каком мы времени: прошлое идиллично яркое, настоящее грязно-желтое, будущее - депрессивно сине-серое. И повсюду плюшевые медведи - это неспроста!
Не всем такое кино придётся по вкусу, но если вы тоже фанат киноголоволомок про встречи героев самих с собой, не пропустите это маленькое трогательное кино, и не ждите от него яркой концовки. Потому что время - бесконечно.
Очень люблю жанр про разные манипуляции со временем и по принципу «на безрыбье и рак рыба» смотрю всё и в данном случае, можно сказать, нашел бриллиант в куче хлама.
В данном случае, чтобы понять, как смотреть и в чем гениальность заложенного тут решения, надо понять к какому именно поджанру манипуляций со временем относится фильм.
Глобально есть 2 варианта – 1) петля времени, где события прошлого формируют настоящее и 2) принцип мультивселенных, где изменение в прошлом формирует альтернативную реальность, и путешественник может прыгать между ними (самый известный пример трилогия «Назад в будущее»)
Вариант мультивлесенной намного проще реализовать т. к. в нем, по сути пропадают парадоксы причинно-следственных связей, но при этом каждая отдельная реальность становится не важна на фоне бесконечности, ибо какая разница что происходит в конкретно данной реальности, если есть бесконечное множество таких же, но других? В этой части показателен пример вселенной Марвел, где действия Талноса на момент событий фильма были самым важным для вселенной событием, но как только во вселенную вошли мультивселенные – это событие стало ничем в бесконечном океане мультивселенной.
Вариант петли времени намного сложнее реализовать не только из-за необходимости формирования внятных причинно-следственных связей, но и в виду необходимости обоснования действий путешественника во времени, который знает, что он должен сделать и делает именно так как должен.
В качестве примера того, как работает временная петля полного цикла можно посмотреть Патруль времени (2013), если концепция зайдет, то следом можно посмотреть 12 обезьян (1995), который в моем субъективном рейтинге является эталоном замкнутой петли и если он понравиться, то можно перейти к Донни Дарко (2001), но только его расширенной версии, который больше сосредотачивается не на технической стороне петли, а на философии путешественника во времени.
Данная же лента является 2в1 – она формирует гениальную петлю времени и полностью закрывает вопрос мотивации путешественников во времени.
Без спойлеров могу сказать, что оригинальное название фильма «Time Addicts», что переводится как «Зависимые от времени», что прекрасно отражает суть происходящего как в прямом, так и в переносном смысле.
С технической точки зрения к проекту тоже никаких вопросов. Что актеры, что декорации, которые по началу кажутся следствием низкого бюджета, в процессе обретают смысл и к концу становятся родными.
Более того, фильм полностью закрывая свою часть истории оставляет неплохой задел на сиквел, как в свое время сделал Терминатор 3: Восстание машин (2003), который закончил логическую цепь предшественников, где первый фильм заявил что судьбу не изменить, второй, что судьбу можно изменить, а третий довел мысль до очевидного – если что-то попало в прошлое из будущего, то это является частью этого будущего и этого не изменить, просто возможно временная петля имеет не одну петлю, а несколько, вплоть до бесконечности и если бы создателям 3-его Терминатора дали бы довести мысль до конца, то мы бы получили идеальную петлю, где последний фильм подводил бы к первому, однако к сожалению ни зритель, ни большие профессионалы потенциал не уловили и франшиза скатилась к тому что имеем.
Резюмирую – для понимания авторского замысла нужна некоторая подготовка и если она есть, то это объективно шедевр в своем жанре без каких-либо «но» и «если», который обязан занять свое место на олимпе, встав в один ряд с лучшими его представителями.