Легкость - первое, что приходит на ум при просмотре этой ленты. И это главное впечатление, что, в принципе, в плюс. Но если подробно...
Норвегия пытается догнать Голливуд, это сразу бросается в глаза: надуманные моменты для разжигания интереса, типичный для современных голливудских лент пафос, 'прыги и скоки' действия... Не лучшие приемы. Но именно это теперь принято заимствовать, полагаясь на успех. Вот и история с Туром Хейердалом попала под раздачу. Спасает положение атмосфера и настроение бесшабашного авантюризма и натурные съемки. А так, откровенно говоря, было бы весьма плачевно. По сути недопустимые погрешности перекрывает азарт творящегося на экране. Если уж взялись реализовывать подобный проект, стоило бы проявить больше ответственности и внимания в его реализации. Но этим и не пахнет. А упор, видимо, делался на зрелищность.
С актерскими работами тоже не все ладно. К единственной женской роли тут претензий мало. Но главный исполнитель совершенно не понравился. Шкырится, глупо лыбится - в принципе, этим и исчерпываются все его актерские показатели. Ужасно раздражал и продавец холодильников. Неприятный персонаж. Я бы такого точно не спасал в отличие от героя Тобиаса Зантелмана (но это так, больше как личное). Вот Тобиас Зантелман и Густаф Скарсгард больше всех понравились. И краб.)
Сцены с акулами и подводными обитателями - это писк фильма. Тут уж не похвалить просто грех. Китовая, например, достаточно эффектно появляется (хотя момент с пузырьками воздуха - это зря, китовая не дышит атмосферным воздухом). А уж белые - само собой, даже бывалого впечатлят. Что касается людей непосредственно на плоту, то это по большей части либо волнения касательно надежности плавсредства, либо связь с землей. Чем и как они проводили остальное время все несколько месяцев, фильм не дает никакого представления. А очень жаль.
Как бы там ни было, но фильм все-таки стоит посмотреть. Он зрелищный, легкий, светлый. Дает пищу для ума. И хотя бы способен заинтересовать настоящей жизненной историей. А это уже немалый плюс.
Добротное кино. Вообще всегда сложно оценивать фильмы, снятые на реальных событиях: как правило, сам исторических фактов не знаешь, и полагаешься на создателей фильма.
Но данный фильм мне понравился именно как художественное произведение без привязки к конкретным фактам.
О чем фильм... О мечте, всепоглощающей, о братстве (если можно так выразиться в данном случае), о преодолении трудностей - 'через тернии к звездам'. О силе духа человеческого в конце концов.
Океан и его обитатели очень впечатлили. В общем всё здорово.
Да, если б американцы снимали, то у них не получилось бы, наверное, душевного фильма. Был бы просто хороший приключенческий фильм, с кассой и т.д. Но что-то, скорее всего, человеческое было бы упущено
Однажды, в далеком 1920 году, в заснеженной Норвегии шестилетний мальчик едва не утонул в озере во время неудачных прыжков по льдинам. Мальчика выловили и откачали, но боязнь воды преследовала его всю жизнь. Что, впрочем, не помешало ему семнадцать лет спустя доплыть до полинезийского острова Фату Хива и обосноваться там вместе с молодой женой Лив, а еще через девять лет – отправиться в полное опасностей путешествие через весь океан на плоту, в компании молодцов, практически не разбиравшихся в тонкостях мореходства. Звали этого мальчика Тур Хейердал.
Храбрый норвежец проделал путь в 5000 миль с целью доказать, что Полинезия заселялась не из Азии, а из Южной Америки, что океан для древних поселенцев являлся не препятствием, а средством передвижения. Причем Хейердал не настаивал на том, что эти миграции действительно имели место, а лишь обосновывал их возможность. Вышеупомянутый плот был построен по аутентичной модели мореплавателей прошлого — из бревен дерева бальса, без использования гвоздей, болтов и прочих твердых креплений. Соблюдая законы природы и трепетно относясь к мифологии полинезийцев, Хейердал нарек свой плот именем их первопредка и Бога Кон-Тики, который, согласно сказаниям, в незапамятные времена приплыл с Востока и высадил на острова первых поселенцев. Во время путешествия, богатого приключениями, команда Хейердала добросовестно вела своеобразные путевые заметки, фиксируя все происходящее на камеру. В 1950 году эти видео-отрывки были смонтированы в полноценную документальную ленту, удостоенную премии «Оскар». Камера с одинаковой бесстрастностью запечатлевала и рифы, и бури, и акул с прочими морскими обитателями… По прошествии более чем полувека режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг («Бандитки», «Макс Манус: человек войны») решили представить экспедицию на Кон-Тики в ином ракурсе и создать ее субъективную картину, добавив красок и драматизма и подчеркнув философский аспект.
Тур Хейердал (П. С. В. Хаген) предстает перед нами в образе типичного романтического героя, одержимого безумной идеей и заражающего своим энтузиазмом таких же фанатиков. И мы верим, что он заслуженно добьется своей цели, несмотря на трудности с финансированием, скептицизм научного сообщества, укоры жены и недоверие товарищей по команде. И свое неумение плавать. Чем не Филеас Фогг XX века? Но чем дольше Кон-Тики бороздит просторы океана, тем ощутимее становится чувство заброшенности, вселенского одиночества, ореолом окутывающее плот. Если предположить, что исход авантюры Хейердала неизвестен, то всё экранное действо приобретает чуть ли не экзистенциальную окраску: Кон-Тики вырывается из мира людей и стремится в никуда, навстречу полной неизвестности, в которой моряки надеются обрести свою сущность. Камера прекрасного оператора Г. Х. Андреассена поднимается все выше, и постепенно Кон-Тики становится похожим на крошечный островок в безбрежном океане Соляриса, недвусмысленно намекая на шедевр А. А. Тарковского. Хейердал отчаянно желает достичь конца экспедиции, но, в то же время, он страшится этого, потому что именно в ней он черпает энергию и силы продолжать борьбу.
При определенной медитативности и лаконичности, свойственной скандинавским кинематографистам, Роннинг и Сандберг вдохнули в историю Тура Хейердала жизнь. Приятно видеть, что из документального фильма в художественный перекочевали многие детали, на первый взгляд, незначительные, но создающие необходимую атмосферу. В их числе – попугай Лолита, «единственная женщина на корабле»; модель плота, которую мастерил один из моряков; защитная корзина, оберегающая ныряльщика от нападения акул; и тому подобное. На «Золотом Глобусе» и «Оскаре» «Кон-Тики» не повезло — слишком сильной оказалась конкуренция в лице Михаэля Ханеке и его «Любви». Тем не менее, у себя на родине, в Норвегии, фильм стал не только самым кассовым в 2012 году, собрав порядка 14 миллионов долларов, но и самым дорогим в истории (хотя по голливудским меркам бюджет в 15 миллионов кажется мизерным). Главная заслуга режиссеров состоит в том, что они сумели выйти за узко национальные рамки и сделать байопик о Хейердале и плавании «Кон-Тики» привлекательным для любого зрителя. Рассказанная ими история воспринимается не как подвиг одного великого норвежца, а как гимн силе человеческого духа, интеллекта и несокрушимой воле к победе. Чего порой не хватает всем нам, верно?
Фильмы основанные на реальных исторических событиях воспринимаются несколько иначе, чем художественные. На протяжении фильма мысль несколько раз напоминает о том, что происходящее на экране действительно было и тем больше поражает воображение, чем уникальнее, масштабнее история. Реальность истории производит двойное действие: с одной стороны мы удивляемся человеческим возможностям, ведь подвиг, поступок совершил не какой-то робот, а простой человек из крови и плоти, как мы с вами. А с другой стороны, примеряем возможность совершения подобного поступка на себя, по силам ли нам этот поступок.
Все вышесказанное относится и к фильму 'Кон-Тики'. Этот фильм повествует о водной экспедиции предпринятой знаменитым норвежским путешественником Туром Хейердалом. Саму экспедицию некоторые считают безумным поступком, ведь многодневное путешествие в Тихом океане на небольшом плотике, сопряжено с большими опасностями. Здравый смысл говорит, что затея является самоубийственной. Но Тур считал по-другому. Он твердо верил в свою научную гипотезу, но убедительно доказать ее можно было единственным способом - повторить предполагаемый путь древних инков. Глубокая вера в правильность своей гипотезы, вдохновляла и придавала ему силы, а как истинный ученый он желал доказать свою гипотезу. Таким образом, это путешествие было не безумством, а мужественным поступком, основанном на вере, и ставившее себе целью послужить науке и человечеству.
Подобные высокие цели и желания людей мы не часто встречаем в нашей обыденной жизни, из-за своей возвышенности и благородства они являются людям примером. Этот фильм будет служить примером не одному, а многим поколениям людей. Он будет напоминать нам о мужественности и храбрости, о преданности своему делу и способности преодолевать трудности.
Думаю, вся съемочная команда прониклась любовью к Туру Хейердалу и его жизни, и постарались снять максимально качественное и убедительное кино. Фильм получился очень красивым и искренним. Особо я бы отметила игру Пола Сверре Валхейма Хагена в роли Тура, настолько убедительно, что надолго остается в памяти.
С уверенностью можно назвать этот фильм одним из лучших 2012 года, поэтому рекомендую всем к просмотру.
Этому фильму немного не повезло. Уверен, что не выйди он в тот же год, что и 'Жизнь Пи' - крупных призов и коммерческих сборов было бы куда больше. Зато, принимая во внимание определенную схожесть - можно сравнить бюджеты картин. У 'Кон-Тики' бюджет не превышает 20 миллионов долларов - это в шесть раз меньше, бюджета фильма Энга Ли.
Тем не менее, это весьма солидные вложения, от которых никак нельзя было ожидать такой красоты. Создатели фильма постарались и сделали большое кино с яркими красочными цветами. Кино которое можно смотреть не вникая в сюжетные детали. Кино для которого нужен самый большой экран. Кино, ценность которого не сотрется с годами.
Приятно, что режиссер не стал фокусировать внимание зрителя на всех деталях путешествия. Достаточно было нескольких важных аспектов: как выбивались деньги; уверенность Тура в победе; схватка с акулами; кит; риф и боязнь за бревна. Этого хватило с лихвой для того, чтобы фильм был остросюжетным и интересным.
Это не приключенческая история, а кино про достижение своей мечты. Именно поэтому фильм показался мне очень сильным и просветляющим. Такое кино может вдохновлять и воодушевлять.
Существенную роль в успехе фильма сыграл и исполнитель главной роли. Я даже постараюсь запомнить его имя - Пол Сверре Валхейм Хаген. Потрясающая игра. В отличие от 'голливудских-зубров', того же Дэниела Дэй-Льюиса - он не наслаждался собой, не переигрывал, а четко и внимательно раскрывал непростой образ Тура Хейердала. У этого парня харизма Клинта Иствуда и очень большие перспективы, тут даже не до сравнений с Мадсом Миккельсеном.
Знаете, у меня есть увлечение - я просматриваю самые значимые фильмы разных лет и выделяю свои приоритеты. Так вот, 'Кон-Тики' безусловно входит в мою десятку лучших фильмов 2012 года. Ну а роль Пола Сверре Валхейм Хаген - в пятерку лучших мужских актерских работ.
Странно что такая авторитетная (основана в 1906 году, можно сказать почти ровесница кинематографа), Датская студия как Нордиск, только сейчас решилась на экранизацию основанную на экспедиции Кон-Тики. Поэтому, до 2012 года, практически единственным видео доказательством или точнее свидетельством был документальный фильм Тура Хейердала, получивший оскар в 1951 году. Я считаю, что это поистине грандиозное и великое событие, однозначно заслуживающее художественной интерпретации, дабы напомнить людям о живых, реальных героях. Итак, Датская студия-пионер, явила на суд зрителей свою версию путешествия плота «Кон-Тики» (который и поныне храниться в музее Норвежской столицы) из Перу к атоллу Рарориа (плавание продолжалось 101 день).
Первое что бросается в глаза, это конечно невероятной красоты природа, сразу видно что художники и программисты поработали на славу, только вот нужна-ли была такая оболочка фильму, речь в котором ведется про плот и экипаж «Кон-Тики»?. Я предпочитаю считать что нет, не нужна. Мне хотелось увидеть побольше реальной, живой, натурной съемки, без макияжа, природу, такой какая она есть. Я не спорю, сцена с акулами потрясающая не только внешне, но и по своим выразительным качествам. Без современных технологий ее не удалось бы снять более реально. Однако в большинстве своем фильм задыхается в компьютерной графике. Все настолько красиво, что кажется нереальным. Весь реализм истории, основанной на реальных событиях - самоуничтожился. Далее хочется сказать несколько слов об актерах. Они справились, можно сказать поголовно, без дифирамб, но все на пристойном уровне. Более всех понравился Густаф Скарсгард, который сыграл Бенгта Даниельссона, менее всех Якоб Офтебро, его герой Турстейн Робю. Что касается сценария, считаю здесь поступили правильно, не стали придумывать много всяких небылиц и левосторонних линий. Показали самое фактическое, именно то чего хотелось, не считая нескольких, на мой взгляд ненужных эпизодов. Но это мелочи, главное что история рассказанная с экрана выглядит реальной, без вымыслов и фантазий сценаристов.
В совокупности, фильм получился вполне пристойным, хотя я и ожидал увидеть более реалистичную и лишенную макияжа историю. Вопрос в том, что хотели показать нам создатели фильма, и хотели они этого вообще? На чем они концентрировали свое внимание, и ставили акцент. Ответ на него я найти не смог. Одним из самых трогательных моментов фильма считаю концовку, когда нам рассказывают чем же закончилась не только эта экспедиции для ее участников, но и вся их жизнь.
Поражает воображение. Отрывает от реальности. Раздвигает границы возможного.
Все вышесказанное, конечно, больше относится к подвигу людей, нежели к самому фильму, но что, как не подобное кино, способно приоткрыть завесу истории, рассказать и показать зрителю в ярчайших красках хронологию событий, заставить нас хотя бы попытаться пережить то, что пережили эти герои-одиночки? Подобные ленты служат нам напоминанием их мужества, граничащего с безрассудством, данью уважения к их подвигам, художественным памятником личностям, дарующим человечеству просвещение. И мы обязаны знать и помнить.
Степень мужества Тура Хейердала невозможно переоценить, ведь мало кто из живущих на Земле мог бы совершить подвиг, подобный тому, что совершил он. Потомок скандинавского народа, открывшего Америку задолго до Колумба, без поддержки собственного государства и географического общества, не умея плавать, располагая лишь нечеловеческим уровнем энтузиазма и в компании пятерых таких же 'отчаянных голов', берется переплыть Тихий Океан от берегов Южной Америки до Полинезии на деревянном плоту, сконструированном по образу полуторатысячелетней давности - это ли не высшее проявление смелости? Остается лишь поражаться всему этому, будучи окруженным всеми удобствами цивилизации.
Поглощая хронометраж фильма, испытываешь огромное удовольствие от происходящего на экране, проживаешь все тяготы и невзгоды героев, искренне радуешься небольшим и великим победам. И все это благодаря качественной и проникновенной работе создателей и исполнителей фильма. Вердикт однозначен - кино несомненно удалось.
История: решили мы как-то с родителями сходить в кино. Ужасы и фантастика - не для мамы. Мелодрамы и комедии - не для папы. Выбор сделан - приключения.
Начну с личности Тура Хейердала - главного героя фильма. Меня всегда удивляли такие характеры - волевые, харизматичные, сильные духом, слепо верящие, ведущие, а не ведомые. За игру актера большой и жирный плюс.
Еще один плюс - за возрождение истории. Все-таки народ надо как-то просвещать.
Что касается самого фильма - тут эмоции будут более сдержанные, т. к. лично мне немного не хватило эффекта неожиданности, динамизма, разворотов сюжета (ох уж этот ненасытный зритель - подумали бы сейчас режиссеры), но да, нас избаловали, и мы хотим все больше и больше.
Мы можем добиться всего чего хотим, просто немного веры...
И по-большому счету, Тур Хейердал только на веру и опирался, когда собирал команду, чтобы переплыть Тихий океан. Ну конечно он опирался ещё и на математические расчеты, но однако не всё бывает так гладко, как мы хотим. Очень много препятствий они встретили, во время путешествия на плоту. 101 день на небольшом плотике, который вот вот развалится, и их это не испугало. Фильм потрясный во всех планах, съемки, игра актеров, и что самое поразительное - все участники столь опасного путешествия остались живы. Да ещё и прожили после этого достаточно долгую жизнь.
Косяков в фильме практически нет, ну единственное на что я обратил внимание, как они лихо затащили на плот, а потом убили достаточно габаритную акулу. Но это даже не косяк фильма, а просто преукрашение действительности, ибо если начать снимать без всех этих спецэффектов, будет скучновато.
Безусловно такой фильм стоит увидеть, и не раз. Когда смотришь такие фильмы, как-то легко проходит просмотр, хоть там и есть напряжение, переживания, но все же довольно лёгкий фильм, очень подходит для семейных 'посиделок за телевизором'.
К сожелению хоть Кон-Тики и получил Оскар, он собрал очень немного денег, однако могу поспорить, что по душе он будет любому зрителю.
Вывод из этого фильма очень прост: если хочешь чего-то достич, не нужно бояться! Сидя дома ты ровным счетом не добьешься ничего. Нужно преодолевать все препятствия, которые преподносит тебе судьба, делать то, чего боишься делать больше всего и верить... в то, что дойдешь до конца.
Посмотрев фильм, и прошествии рецензии, я прямо таки ожидал шквала негативной реакции от тех, кто читал книгу. И не нашел. И удивился. Потому что перенести дух того самого Хейердаловского 'Кон-Тики' им не удалось.
А что же удалось:
1. Отлично показать подвиг человека, который по собственноручно выдвинутым тезисам пошел на практически самоубийственный поступок.
2. Показать небольшой отрезок большой истории, сделав её максимально динамичной и впечатляющей для зрителя, который с этой историей не знаком.
Это уже впечатляюще для такой узкой сферы кино, которая по сути не должна приносить денег, но критики гораздо больше. И самая большая часть критики — не следование оригиналу.
Есть в книге, к примеру, совершенно сумасшедшие истории, как Тур приходил ко всевозможным политикам, и те, удивленные наглостью норвежца помогали ему практически во всем. На выходе плота из порта присутствовали представители 8 стран. (Кои, кстати, предполагали скорую гибель всех членов экипажа, и брали автографы, потому что думали что это их последний шанс)
Неадекватное поведение Тура и команды во время поездки тоже было притянуто за уши. Металическая леска, для закрепления брёвен? Тур выкинул коробку с вещами «продавца с холодильниками»? Я в такие моменты хотел встать и уйти, ибо фильм начинал походить на фантасмагорию.
Поясню: В реальной экспедиции дерево Бальса оказалась мягче веревок, и выходило так, что оно перетиралась гораздо быстрее, обеспечивая безопасность веревок, никакого «неудачника-продавца холодильников» вообще не было, как и напряженности в коллективе, так усиленно показываемой на протяжении всего фильма.
Очень много действительно стоящих историй пало смертью во имя сокращения.
Например так поразившие команду летающие рыбы (кои на удивление команды оказались ещё не исследованным видом) которые так поразили Тура и команду, и которыми они питались всю поездку, жаря их на сковородке и примусе. Почетной обязанностью кока было обходить по утрам плот, и собирать эту рыбу, вылетевшую на плот.
Печальной смертью пала также история о добыче бальсы, занимающая в книге не меньше трети её размера. И таких историй хватит ещё на 2-3 фильма.
Особо саркастически также звучит конец фильма — все умерли. Жили хорошо, но все умерли. К чему это? Фильм про подвиг, совершенный людьми, а не про то, как и кто умер, почему бы не закончить на том месте, где закончилась оригинальная история?
Ну а добила меня любовная история, которая фильму нужна как 5 нога крокодилу, и выбросив её, можно было бы занять экранное время чем-то более подходящим натуре фильма. Например, показать праздник, которым встретили Тура полинезийцы, и который им очень красочно описывается.
Ну и самая главная фишка фильма — вставки настоящего документального фильма Тура Хеердала. Узнав про этот момент, я, собственно и пошел смотреть фильм, но… показали сие действо 2 раза за фильм, это даже не смешно.
Итого:
Как экранизация книги —
5 из 10
Горячо советую посмотреть оригинальный черно-белый фильм самого Тура Хейердала, который гораздо интереснее рассказывает ту же историю, пусть фильму уже больше 60 лет.
Как фильм о поступке который должны знать все (я категоричен) — 9 из 10. Красиво рассказанная сказка, которая теряет связь с реальностью, но от этого не становится менее красивой.