«Кон-Тики» получился фильмом неоднозначным, как и сама идея снять ленту о путешествии Хейердала. Любой режиссёр, снимая историческую картину, пытается трактовать некоторую быль, найти и поднять на поверхность важные темы и мотивы. Но как снять кино о событии, которое было запечатлено на плёнку непосредственными его участниками? Как взглянуть на такую историю иначе, не внося ничего инородного и не калькируя оригинал, даже если учесть, что фильмы будут иметь разную жанровую принадлежность? Самое очевидное решение – раскрасить путешествие в яркие цвета. Но одни краски не самоцель: безмятежные голубые просторы – покуда хватает зоркости глаз, покрытые сочной бронзой загара тела скандинавов, отблески капель воды, повисших на их бородах – этого мало, чтобы добросовестный режиссёр мог дать себе индульгенцию на съёмки. И тогда создатели «Кон-Тики» укрупнили детали, которые в реальности были не столь важны, примешали зачастую надуманную драматургию и создали-таки самостоятельное произведение, пожертвовавшее ради сюжета историчностью и законами природы. Так в картине появляются месть акуле, псевдонаучная тринадцатая волна, ненадёжное крепление брёвен и нездоровая атмосфера в экипаже. Стал бы фильм скучнее без этих выдумок? Кому-то и в нынешнем обличии он покажется нудным фарватер-муви. Возможно, если картина создавалась для популяризации Хейердала и его подвигов, есть смысл отмахнуться от этих недостатков и согласиться, что она уже не зря появилась на свет, коли хоть одного зрителя мотивирует прочесть книги знаменитого первопроходца. И совсем неважно, что его теория об американском заселении Полинезии до сих пор остаётся дискуссионной, эти книги стоит прочесть хотя бы для того, чтобы окунуться в атмосферу путешествия и познакомиться с удивительным Туром Хейердалом.
«Кон-Тики» - лента о нём, упрямом и фанатичном человеке, идти с которым в ногу и трудно, и легко одновременно. Если доверишься его чутью и убеждённостям – отыщешь в нём оплот в минуту отчаяния, как не раз делали его товарищи. Если же не сможешь смириться с инфантильным эгоизмом и разделить этого человека поровну с мечтами, значит станете друг для друга чужими – супруга, Лив, подтвердит. В этой романтической мужской истории она, по сути, единственный женский персонаж, который олицетворяет собой возникающую в жизни любого мужчины необходимость повзрослеть и заново расставить жизненные приоритеты. И герой решает, что нет ничего дороже мечты, когда этот вопрос безмолвно нависает над ним. Жаль только, что создатели не рискнули заглянуть вглубь его загадочной души, отыскать личностные причины тщеславия, юношеского максимализма, упёртого, на грани комплексов, характера. Они просто жирными линиями подчеркнули все примечательные стороны его натуры, представив уже готового персонажа, наблюдать за чудачествами и самоуверенностью которого увлекательно, но пропорционально силе этих странностей растёт и желание разобраться в характере норвежца подробнее. В ленте же каким Тур прыгал в детстве по льду замёрзшего озера, таким и вышел на берег атолла Рароиа – на это даже сделан немалый акцент. Его спутники тоже не могут похвастаться развитием характеров, хотя каждый персонаж индивидуален и выписан вполне подробно. Они именно те товарищи, какие должны быть – умные, весёлые, верные, с какими не страшно выйти в открытый океан на пути в неизвестность.
И тут мы приближаемся к ответу на вопрос, чем же современная лента заслужила право на существование и чем принципиально отличается от старшей сестры? Оказывается, фильм 1949-го года хорош искренностью, исторической значимостью и правдоподобностью, но в силу хроникального жанра отказывается пускать зрителя пройтись под парусом вместе с мореплавателями. Чёрно-белые море и небо, серый плот и рябь на воде – они настоящие, но не дозволяют воображению разыграться. Монохромный видеоряд и документальная подача ставят барьер для зрительской эмпатии: вот есть мир по ту сторону экрана, но тебя там не ждут. У режиссёров-норвежцев же Земля такая, какой мы видели её не раз, на картинках или воочию: яркая, сочная, контрастная, кипящая жизнью. И невольно приходится вновь вернуться к мысли о цвете. Сочность красок помогает сформировать у зрителя одну важную и грустную мысль. «Кон-Тики» рассказывает о, наверное, последней большой одиссее на Земле. Открыто почти всё, что можно открыть, исхожены все главные тропы, век исследователей и романтиков ушёл в небытие. Человек пробивается сквозь лёд озера Восток, изучает горилл в сокровенных уголках конголезских джунглей, задумчиво глядит сквозь толстое стекло иллюминатора в кромешную мглу одиннадцатикилометровой толщи воды. С каждым годом планете труднее сохранять немногочисленные оставшиеся тайны. Человек-гностик дал соплеменникам знания, отобрав сладкие мечты о девственном и необузданном мире. Вот она – готовая почва для ностальгии по неразгаданному и полному открытий миру, последняя песнь географической романтике. Но, похоже, чтобы уловить в кино эту мысль, нужно быть готовым её там увидеть. Фильм не ставит на этом акцентов, а потому, хотя мог бы стать гимном концу эпохи открытий, стал лишь историей самоутверждения одной мечтательной, юной души.
1947 год. Норвежский ученый-антрополог и путешественник, достигший возраста Христа, Тур Хейердал решает пересечь Тихий Океан в компании таких же, как и он, отчаяных и безбашенных свободолюбивых соратников. Невзирая на то, что брак его с женой Агнес начинает трещать по швам, а перед началом экспедиции в поисках спонсоров сего рискового предприятия пришлось пройти через жернова бюрократической системы, Хейердал был фанатично предан своим желаниям и устремлениям осуществить во что бы то ни стало задуманное и доказать истинность своих теорий. Вскоре плот, сконструированный Хейердалом из примитивных бревен и названный 'Кон-Тики', отправился в столь долгожданное, долгое(101 день кряду) и полное приключений путешествие из Перу к берегам Полинезии.
Творчеству дуэта норвежских режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга присуцща определенная доля мифологизации. В окончательный миф и легенду был превращен ими в одноименном военно-биографическом фильме Макс Манус, самый знаменитый норвежский партизан времен Второй Мировой. Такая же участь ждала и другого выдающегося представителя норвежской нации - Тура Хейердала в третьей по счету режиссерской работе Роннинга и Сандберга под названием 'Кон-Тики', вышедшей на экраны в 2012 году и ставшей самым дорогим проектом в истории норвежского кинематографа.
Фильм нельзя назвать полноценно биографическим или даже историческим, хотя создатели ленты подошли предельно корректно к истории своего героя и к самым ярким деталям его жизни, предшествующим знаменитому путешествию на плоту, ставшему для Хейердала одной из вершин его научно-исследовательских изысканий в послевоенный период(все-таки после Кон-Тики Тура ждали еще более интересные открытия и путешествия, но именно первое принесло ему ощутимый успех и всемирную славу). 'Кон-Тики' подчеркнуто лишен явной личчностной интонации, показанный в картине период времени начертан предельно условно, а реальные исторические персонажи заменены воплощенными мифами, которые несут в себе отпечаток универсальной недосказанности, общечеловеческой гуманистической обобщенности вне всякого исторического контекста, в котором существовали все члены экспедиции Кон-Тики. Фильм намеренно грешит условностями и явной бесконфликтностью, ибо вместо сложносконструированной концепции повествования, насыщенной драматическими коллизиями в полной перипетий жизни центрального героя, коим является Хейердал, 'Кон-Тики' предлагает по сути нехитрый набор простых истин и этакую привлекательную в своей кинематографической яркости вариацию всем известного 'Клуба путешственников'. Что, впрочем, не отменяет того незыблемого факта, что 'Кон-Тики' компенсирует простоту сюжета чрезвычайно сочной формой, не являясь при этом и сугубо формалистской картиной. Она отдает дань уважения Туру Хейердалу и его выдающемуся в своем безумии путешествию, не перевирая чересчур, но и не документально следуя реальным деталям.
Картина Роннинга и Сандберга сродни приятному глазу визуальному концепту с наличием в нем искусно вплеающейся в любую реальность истории неудержимого упрямства одного человека и вечного стремления многих к знаниям вопреки силам природы и законам жизненного течения, вопреки всем проблемам и преградам, в том числе и сугубо личного плана. И эта искренность, с которой рассказана история 'Кон-Тики', безусловно, захватывает зрителей, не отпуская их вплоть до весьма очевидного, но совершенно лишенного пафосного лоска финала. Внутренние метаморфозы героев слишком очевидны, чтобы бы быть озвученными, однако щемящая грусть, невольно возникающая от подошедшего к концу путешествия не кажется порождением сентиментально-манипулятивным, хотя для Тура Хейердала 'Кон-Тики' стал прорывом, достижением, но лишь одним из. И безбрежный, бесонечный в своей гипнотической густой синеве океан его ждал снова, новые открытия ему готовила судьба. 'Кон-Тики' же стал историей и славой на века. Одноименный фильм трансформировал четко задокументированную историю в уникальный эстетский миф об упрямцах и всевечном океане, которому они решили противостоять.
'Делай все, как туземцы, до самой мельчайшей детали. Не используй гвозди, где они - веревку, не используй сталь, где они используют кость...'
К моему стыду и сожалению о путешествии на Кон-Тики мне ничего не было известно. Наверное художественная экранизация искажает в некоторых деталях реальные события, но несомненно смотреть ее гораздо интересней, лично я так считаю. А уж если фильм воодушевит прочесть книгу и покопаться в истории, то все это тем более не зря.
Я так и не поняла, какой же личностью был Тур Хейердал, но то, что он был целеустремлен и уверен в своей теории несомненные его качества. Возможна доля честолюбия, но это сыграло ему на руку. Его напор и вера помогли ему собрать команду смельчаков и, возможно, отчасти мечтателей и отправится в рискованное путешествие из Перу к берегам Полинезии.
Эра Великих географических открытий давно миновала, а научное сообщество не любит подвергать сомнениям давно известные факты. Поэтому Хейердал получил отказ в содействии с боку научных организаций. Но это не помешало ему совершить путешествие его мечты, да еще и дало возможность снять документальный фильм, получивший Оскар.
Когда герои обсуждали проект судна, называя его плотом, мы и помыслить не могли о масштабах строительства. А когда во время путешествия между бревен колыхались волны, казалось, что более хлипкой конструкции не найти.
Фильм конечно же навевает романтические мечты о далеких берегах, о мужестве команды, о силе духа. Нам не показывают каких-то технических деталей подготовки экспедиции, например, сколько провизии было взято, сколько пресной воды, поэтому создается ощущение легкости и нереальности. Но вместе с тем изображены некоторые испытания, с которыми пришлось столкнуться путешественникам: борьба с акулами, отсутствие связи, шторм, ложный курс, преодоление рифа. Так что получился отличный приключенческий фильм.
Кинолента бесспорно вдохновляет, завораживает и должна понравится всем, кто еще не разучился мечтать.
Весной 1947 года от берегов Перу в дальний путь отправилось необычное судно. Плот Кон Тики под управлением Тура Хейердала направился через Тихий Океан, в Полинезию. Таким образом норвежский исследователь стремился доказать свою теорию о том, что Океания могла быть заселена из Южной Америки. Команде Хейердала противостоял скептицизм ученых, проблемы с финансами и здравый смысл. Но это не смогло остановить мужественных людей, готовых преодолеть тысячи миль ради своей цели.
Когда Тур Хейердал был ребенком, он любил шалости и хотел узнать все тайны природы. Повзрослев, он исполнил мечту любого мальчишки – стал знаменитым искателем приключений. В основу «Кон-Тики» легли многочисленные книги ученого. Но главным источником вдохновения стал одноименный документальный фильм, удостоенный Оскара в 1951 году. Черно-белый плот, бегущий по черно-белым волнам, обрел яркие краски. А сугубо научное описание тягот пути стало поэтической историей о силе духа и мужестве. Такое прочтение известной истории оттолкнет многих поклонников трудов Хейердала, которые найдут в фильме массу несоответствий и недостатков. Но авторы картины и не стремятся покадрово воспроизвести ход событий. «Кон-Тики» версии 2012 года делает акцент на самой личности путешественника.
Тур Хейердал предстает перед нами мечтателем и фантазером, сохранившим в себе юношеское упорство и бесстрашие, человеком, для которого нет ничего невозможного. Реальные трудности для него лишь мелочь, незначительная плата за успех. Несмотря на это, его образ далек от идеала и полон противоречий. Хейердал отправляет через океан, хотя не умеет плавать, собирает команду из надежных людей, из которых лишь один выходил в море. Отказывается принять помощь, когда ситуация становится критической, а на кону человеческие жизни. В самые напряженные моменты в голубых глазах героя отражается безумие, превращая благородного исследователя в Фицкарральдо, готового на все ради мечты. Как и герой фильма Вернера Херцога, Тур Хейердал не остановится ни перед чем, воплощая свои фантазии в жизнь. Такие параллели выглядят неслучайными, а главный герой «Кон-Тики», отплывающий от берега в парадном костюме, смутно похож на героя Клауса Кински. Личность путешественника раскрывается и через отношения с семьей. Жена и дети вынуждены отдать мужа и отца всему миру, который ничего не даст взамен. Разорванные связи, возможность ошибки, смертельная опасность – все это становится платой за мечту и цель Хейердала. И через его образ авторы фильма поднимают вопрос о том, всегда ли благородная цель оправдывает средства, стоит ли наука таких опасностей и усилий.
Несмотря на противоречивость главного героя, «Кон-Тики» наполнен светом, оптимизмом и любовью к жизни. Умопомрачительные пейзажи тоже становятся действующими лицами, превращающими мир вокруг героев в ожившее чудо. По степени визуального совершенства «Кон-Тики» сравним с «Жизнью Пи». Но если в картине Энга Ли важную роль играли визуальные эффекты, в норвежском фильме почти все – дело рук природы. Вместе с героями мы плывем под ярким звездным небом, видим удивительных созданий и смотрим в лицо восходящему солнцу.
«Кон-Тики» - пример истории, где счастливый конец становится результатом невероятного упорства и силы духа, которую не под силу одолеть любым обстоятельствам. И пусть после фильмов и книг еще одно переосмысление старой истории кажется необязательным, оно несет в себе важный посыл. Это отличный способ напомнить миру о выдающихся людях и их достижениях, показать, что ничего невозможного нет. Ведь в современном мире уже мало кто решится следовать за солнцем навстречу своей мечте.
Если честно, я ожидал разочарования от просмотра. но не на столько. Ясно, что уместить в одно серийный фильм все события книги невозможно, но почему-то режиссер решил что у него это получится. В итоге половина фильма - это скучная завязка, имеющая к последующим событиям лишь второстепенное значение. Вторая половина - не раскрывает и доли тех трудностей с которыми пришлось столкнуться путешественникам. Вместо этого показаны трения их характеров: один эгоист, второй истерик, третий и четвертый того и гляди перегрызут друг другу глотки. Я в шоке! Ну зачем было все это придумывать? В книге они показаны исключительно положительными героями. Переврали половину книги! Очень жаль! А ведь так много интересного можно было бы показать зрителю.
Единственный плюс этой картины - после просмотра можно смело читать книгу. Это будет совсем другая история.
Самобытная биографическая лента 'Кон-Тики',снятая талантливыми норвежцами определенно заслуживает внимания, выгодно выделяясь на фоне блокбастеров-однодневок и красивой, но остающейся лишь плодом воображения именитого режиссера 'Жизнью Пи', с которой картину часто сравнивают. Получилось ярко, свежо и вдохновляюще.
'Кон-Тики' способен стать откровением для людей готовых к новым открытиям, жаждущих познать бесконечно притягательный мир, окружающий нас, черпающих вдохновение в историях выдающихся путешественников и, наконец, просто любителей неизведанных глубин морей-океанов. История Тура Хейердала наглядно демонстрирует на что способен человек, поистине влюбленный в свою мечту. Авантюрист, исследователь, оптимист и, что уж тут скрывать, невероятный смельчак Тур, заручившись поддержкой таких же бесшабашных друзей приглашает нас в увлекательное путешествие, длиной в 100 дней.
Отважным путешественникам через многое предстоит пройти: сразиться с океаном, жарой, морскими обитателями и червоточинами сомнений и страхов. Опасно? Безусловно. Надежды на счастливый исход крайне мало? Конечно, ведь герои плывут наугад, практически в никуда. Но кто, как не отчаянные смельчаки способны изменить этот мир? Дерзость молодости, вера в свои силы, преданность мечте и надежные люди рядом - вот секрет успеха экспедиции Тура Хейердала, осмелившегося бросить вызов стихии, мнениям ученых и самой судьбе.
Спасибо тебе...но ведь это ты спас мне жизнь...Поэтому я и говорю спасибо...
Надо признаться, отличное кино! За последнее время я составил приличный список фильмов, которые необходимо посмотреть, на этот фильм собирался пойти в кино, не вышло. И вот, все таки, мои голодные глаза добралсь до него и после просмотра остались очень даже сытыми! Как я уже и говорил, список длинный получился, многое уже пересмотрено на данный момент, смотрел и признанные шедевры, и не очень известные, но крайне добротные фильмы. Весь перечень будет никому не интересен, но вот три фильма вызвали непередающиеся эмоции: это 'Последний неандерталец', 'Пока не сыграл в ящик' и, естественно, Кон Тики, о первых двух речи здесь не пойдет, а вот о третьем есть, что сказать.
Думаю, не стоит сильно углубляться в основные идеи сюжета, также как и читать этот отзыв перед просмотром фильма, советую сначала посмотреть, прочитав краткое его описание или посмотреть трейлер, потому что после просмотра будет масса чувств и поводов задуматься, также возникнет желание подробнее узнать о норвежском путешественнике Туре Хайерланде, у которого еще масса заслуг и экспидиций помимо этой... Так вот, мне хочется особо отметить постановку этого фильма талантливыми скондинавами Хоакимом Роннингом и Эспеном Сандбергом.
Первое спасибо нужно выразить им за подбор актеров (опять же, стоит убедиться в этом лично), врать не буду, я ни одного из них не знал, тем интереснее было наблюдать, каждый из них справился на 100%, теперь кто и как справился, а это...
Второе спасибо режиссерам и уже актерам, обобщив, можно сказать, что этот тандем ''Режиссеры- Актеры' великолепно перенесли на экран межличностные отношения между героями и, конечно, характер, харизму, целеустремленность и порой, слепую, веру Тура Хайерланда, в исполнении Пола Сверре Валхейма Хагена, когда в его голову приходила какая-то идея, она в прямом смысле слова разгаралась в глазах этого актера, подстать выбрана была на роль его жены Агнес Киттелсен, в её исполнении вы увидите и поймете все задумки режессеров, я крайне впечатлен отношениями в разношерстной команде Тура, я подчеркиваю, именно в отошениях между отважными людьми, которые приняли вызов Тура, а не в отношениях между Туром и его командой в целом и с каждым в отдельности- трактовку этих отношений каждый, кто посмотрел, должен дать сам и...
Третье спасибо за сценарий фильма и воплощение его. В общем, многого придумывать необходимости не было, но то, чо было привнесено в фильм очень добавило ему интриги и напряжения. Здесь вы увидите и длинную историю настоящей, подчеркиваю Настоящей любви, и тяжелый выбор, и его последствия...
В общем, всего написать про это произведение искусства можно много, но это лишнее, не хочется раскрывать карты этого фильма, его нужно смотреть в неведении и наслаждаться им!
Да, как я уже говорил, фильм произвел потрясающие впечатления на меня, поэтому оценка моя 10 из 10, еще раз
В то время как девочки, воспетые в стихах Маршака, были сделаны из сластей всевозможных, в тесто, из которого лепили меня, явно случайно опрокинули склянку жажды открытий и приключений. С самого детства я зачитывалась книгами на соответствующую тему: сначала моим героем был Генрих Шлиман, но позднее его потеснил на пьедестале Тур Хейердал, который и жил в одном со мной веке, и идей у него было побольше. Безусловно, его путешествие на «Кон-Тики» через Тихий океан было вне конкуренции и мне всегда было интересно, что же должен чувствовать человек, отправляющийся в неизвестность, человек, которому предстоит по крайней мере три месяца прожить на утлом плоту в сердце непокорной стихии. Документальная лента 1949 года мои чаяния не удовлетворяла, уж слишком большое внимание в ней уделялось технической стороне дела, между тем эмоции и переживания оставались за кадром. Поэтому нет ничего удивительного в том нетерпении, с которым я ждала выхода в прокат новой версии «Кон-Тики», ведь к услугам режиссёров были современные технологии, позволяющие обеспечить полное погружение в мир приключений, книга Хейердала, представляющая собой практически готовый сценарий, да и продюсер Джереми Томас слишком долго ждал возможности снять этот фильм и вряд ли отнёсся бы к своему проекту халатно. По крайней мере, я так думала.
Как выяснилось, хуже сбывшихся желаний могут быть только потерянные надежды. В погоне за излишним драматизмом и спецэффектной зрелищностью Хоаким Роннинг и Эспен Санберг потеряли самое важное – личность главного героя. В интерпретации норвежских режиссёров Тур Хейердал из уверенного в своей правоте учёного, старавшегося предупредить все возможные проблемы, могущие возникнуть во время опасного путешествия, тонкого психолога, уделявшего особое внимание составу команды «Кон-Тики», превратился в юного авантюриста с блаженной улыбкой на лице, человека, не думающего ни о чём, кроме своей сомнительной идеи повторить путь древних жителей Полинезии. Переврав факты биографии знаменитого путешественника, создатели фильма трансформировали харизматичного лидера, отчаянно добивавшегося признания права на существование своей гипотезы, в труса, готового убежать от собственных проблем в личной жизни за два океана. Нет ничего удивительного в том, что человек, который не в состоянии нести ответственность за собственную жизнь, безрассудно относится к жизням окружающих, поэтому драматизм, необходимый для поддержания интереса зрителя к событиям на плоту, составляющим половину хронометража фильма, достигается не посредством показа внутреннего напряжения персонажей перед лицом неизвестности, а демонстрацией постоянных истерик экипажа и зрелищного мордобоя, что превращает научную (!) экспедицию в некое подобие «Дома-2» конца сороковых. Дьявол в мелочах, поэтому возведённые в абсолют досадные ляпы вроде неумения главного героя плавать не оставляют зрителю возможности наслаждаться качественной операторской работой или старательно нарисованными компьютерными акулами и прочей океанской живностью, въедаясь в подсознание надоедливыми песчинками в ботинке.
Безусловно, мои неоправдавшиеся надежды – это только мои проблемы, но после просмотра фильма становится по-человечески обидно. Не только за личность великого путешественника – в конце концов, после него остались книги, документальные фильмы и воспоминания современников, но за современных девчонок и мальчишек, чьи знания о Туре Хейердале могут ограничиться в лучшем случае просмотром этой лубочной поделки норвежских режиссёров про иисусоподобного несвятошу, рискующего жизнями людей и исповедующего лицемернейшую из религий под названием «добрее надо быть». Впрочем, извращать факты в угоду зрелищности в байопиках, говорят, нынче модно.
Буду краток, потому как «Кон Тики» не сильно-то мне понравился, и расписывать все свои эмоции по поводу картины смысла нет.
Подвиг Тура Хейердала велик - это безоговорочно. Печально то, что он не так известен, как хотелось бы.
С технической точки зрения фильм снят довольно неплохо. Известных мною актеров в составе замечено не было. Сказать, что они отлично смотрятся на экране, я не могу, однако, образы раскрыты целостно и выглядит все гармонично. Все просто и без изысков, а это, надо заметить, лучше, чем вяло отрабатывающий свой гонорар более известная всеми персона.
Видимо великие открытия совершаются несколько безумными и помешанными людьми, но то, насколько в своем деле помешан главный герой - временами вызывает смех. 'Именно так делал Тики 1500 лет назад, и мы так сделаем', 'Тики не пользовался проволокой, и я не буду' и подобное звучит на протяжении фильма довольно часто. Изменился ли климат за последние 20 лет? Безусловно. Ученому ли не знать, что за полторы тысячи лет столько воды утекло (в прямом и переносном смысле), что моделировать ситуацию, опираясь только на фанатизм и немного известных фактов глупо, опасно и необоснованно. Однако, победителей не судят, справился - получите звание героя. В данном случае важней результат, а уж на что полагался Тур Хейердал – вопрос другой.
Нынешние фильмы стремятся к снижению сцен насилия, обилия крови, и как следствие - понижение возрастного рейтинга, что, собственно, логично. Увидеть в фильме, который начинался так светло и безоблачно, сцену, в которой обезумевший герой жестоко убивает акулу, съевшую его попугая, я никак не рассчитывал. И действие сие наложило определенный отпечаток, и дало толчок к формированию целостного мнения о картине. Может пример неудачный, но все же: Росомаха, который, как мне кажется, не прочь раскидать кишки недруга своего по округе, столько крови в событиях, описанных в фильмах посвященных ему, не видел. А тут на тебе - человек не склонный к агрессии полосует бедное животное так, что фанаты фильма 'Пила' аплодируют стоя. Разумеется, событие имеет в виде основы исторический факт и я готов смириться с тем, что в условиях долгого и бесспорно напряженного пребывания на плоту посреди океана могло наложить на участников экспедиции огромное потрясение. А тут уж немудрено, что крыша поедет у любого. Но лично я предпочел бы оставить это за кадром или показать не так явно.
В любом случае фильм достоин внимания и дает пищу для размышления даже тем, кто не планирует бороздить просторы океана на самодельном плоту.
Теперь о Туре Хейердале можно узнать не только из учебников географии.
Забудем громоздкое, неповоротливое слово - байопик. Из Тура Хейердала не делают супергероя. Порой режиссёры про него забывают. Иногда он отходит на второй план. Он не вызывает дикой симпатии. Напротив режиссёры выставляют его человеком рисковавшим людьми, опираясь лишь на свою веру. Хейердал не хотел жить как обычный человек: семья, работа, пенсия, бесславная смерть. Хейердал хотел слегка изменить мир. Тогда мир не знал. Сделать это было проще.
16 миллионов бюджета. Солидным бюджет не назовёшь, и тем не менее это самый дорогостоящий фильм Норвегии. Даже в нашей 'некинемотографической' стране на кино тратили 50 миллионов (ничего путного правда из этого не вышло). Но не деньги делают фильм. Даже при небольших затратах кино смотрится достаточно дорого. Отлично смотрелись сцены с акулами, благо графика не подкачала. Китовая реально монстр! Режиссёры не поленились сравнить размеры животного и плота. Впечатляюще-страшно. Смотря фильм можно забыть что ты находишься дома, а не на краю бальсового плота. Ну и нахрена тогда нужно сопливое 3D.