Если честно, я ожидал разочарования от просмотра. но не на столько. Ясно, что уместить в одно серийный фильм все события книги невозможно, но почему-то режиссер решил что у него это получится. В итоге половина фильма - это скучная завязка, имеющая к последующим событиям лишь второстепенное значение. Вторая половина - не раскрывает и доли тех трудностей с которыми пришлось столкнуться путешественникам. Вместо этого показаны трения их характеров: один эгоист, второй истерик, третий и четвертый того и гляди перегрызут друг другу глотки. Я в шоке! Ну зачем было все это придумывать? В книге они показаны исключительно положительными героями. Переврали половину книги! Очень жаль! А ведь так много интересного можно было бы показать зрителю.
Единственный плюс этой картины - после просмотра можно смело читать книгу. Это будет совсем другая история.
Сразу оговорюсь, что моя рецензия - исключительно о данном фильме, не о самом Туре Хейердале, а о персонаже, которого я увидела в фильме. А увидела я такого восторженного дурачка, который на авось решил переплыть море-окиян и утереть нос закостеневшим в своих взглядах учёных и всяким вумным морякам, которые не верят, что такое возможно...
Изначально фильм меня очень заинтересовал. Как же, путешествие через океан, рискованное и непредсказуемое, да ещё и на реальных событиях, ну как такое пропустить? Однако можно было и пропустить спокойно и ничего при этом не потерять. Откуда столько зелёных рецензий, я решительно не понимаю. Потому что фильм по большом счёту ни о чем. И дело не в задумке, а в реализации.
В начале показывается, как герой долго и упорно ищет финансирование. Столько экранного времени этому уделяется, что уже появляются мысли, что он отправляется в плаванье чисто бабла срубить. Но ведь нет же. Тогда зачем на этом такой акцент делать?
Главный герой выглядит безрассудным авантюристом, у которого начисто отсутствует инстинкт самосохранения и чувство безопасности, увлеченный сказаниями о Тики и свято в него верящим. Я уверена, что настоящий Тур Хейердал не был таким - ну просто не мог бы подобный человек совершить такую одиссею. Но в фильме герой воспринимается именно так.
Большая часть команды вообще непонятно откуда берётся, какие у них мотивы участия в этой авантюре - тоже неизвестно. И командой назвать всех их язык не поворачивается. Атмосфера на плоту весьма нездоровая - какие-то трения, разборки... это по идее должно вести либо к катастрофе, либо к глобальному примирению. Однако не приводит ни туда и ни сюда. А как бы хотелось побольше внимания к персонажам, задушевных и философских разговоров между ними... но увы. За время путешествия они творят такое количество глупостей, что диву даёшься - как они вообще куда-то доплыли (отсюда и название рецензии). Сцена с акулой - это что, блин, было?
И вот эта заявленная в синопсисе битва за жизнь с бушующей стихией, когда каждый день может стать последним... Неа. Непохоже. Ну да, штормик был, ну акулы плавали... но ощущения опасности не было. Не хотелось за героев переживать. 'Это невероятное путешествие навсегда изменит людей, которые рискнули в него отправиться.' Нифига. Герои совершенно статичны от начала фильма и до конца, и какие там перемены? (Разве что накладные бороды под конец появляются) Они изначально не раскрыты. Из команды более-менее прорисован только герой продавца холодильников, остальные не запоминаются вообще и никаких эмоций не вызывают.
Есть и положительный момент. Благодаря этому фильму я узнала о Туре Хейердале и его экспедиции. И очень хочется узнать всё из первых рук - из книги и документального фильма - как оно было на самом деле.. С этого, пожалуй, и следовало бы начинать - а сей 'шыдевр кинематографа' обойти стороной, как острый риф.
Я зачитывался книгами Тура Хейердала, смотрел документальные фильмы о его экспедициях, поэтому с нетерпением хотел посмотреть художественный фильм о знаменитой экспедиции на бальсовом плоту.
Посмотрел - и разочаровался. Это фильм не про реальную экспедицию, а снят по мотивам этой экспедиции. Общего почти ничего нет, кроме самого путешествия и имён главных героев.
Хейердал в этом фильме - авантюрист. Его сподвижники - мягко говоря, психически неуравновешенные люди. Почти все эпизоды фильма - далеки от того, что происходило на самом деле.
Этот фильм может быть интересен для тех, кто любит книги и фильмы о путешествиях и не знает о том, кто такой Хейердал (если такое сочетание вообще возможно). Из этого фильма они и не узнают о Туре Хейердале, точнее, получат искажённое представление о нём. Но это уже на совести создателей фильма.
Все, кто будет смотреть этот фильм, должны помнить, что это художественный (при этом совершенно вольный) пересказ того, что было на самом деле.
Если бы этот фильм назывался не 'Кон-Тики' и фамилии героев были иными, то фильму можно было бы поставить положительную оценку (7 из 10). Но из-за чудовищного искажения реальных людей и реальных событий, фильм, претендующий на описание знаменитой экспедиции, лично у меня, увы, вызвал негативную реакцию.
Мы можем добиться всего чего хотим, просто немного веры...
И по-большому счету, Тур Хейердал только на веру и опирался, когда собирал команду, чтобы переплыть Тихий океан. Ну конечно он опирался ещё и на математические расчеты, но однако не всё бывает так гладко, как мы хотим. Очень много препятствий они встретили, во время путешествия на плоту. 101 день на небольшом плотике, который вот вот развалится, и их это не испугало. Фильм потрясный во всех планах, съемки, игра актеров, и что самое поразительное - все участники столь опасного путешествия остались живы. Да ещё и прожили после этого достаточно долгую жизнь.
Косяков в фильме практически нет, ну единственное на что я обратил внимание, как они лихо затащили на плот, а потом убили достаточно габаритную акулу. Но это даже не косяк фильма, а просто преукрашение действительности, ибо если начать снимать без всех этих спецэффектов, будет скучновато.
Безусловно такой фильм стоит увидеть, и не раз. Когда смотришь такие фильмы, как-то легко проходит просмотр, хоть там и есть напряжение, переживания, но все же довольно лёгкий фильм, очень подходит для семейных 'посиделок за телевизором'.
К сожелению хоть Кон-Тики и получил Оскар, он собрал очень немного денег, однако могу поспорить, что по душе он будет любому зрителю.
Вывод из этого фильма очень прост: если хочешь чего-то достич, не нужно бояться! Сидя дома ты ровным счетом не добьешься ничего. Нужно преодолевать все препятствия, которые преподносит тебе судьба, делать то, чего боишься делать больше всего и верить... в то, что дойдешь до конца.
Сюжет. Задавшись целью доказать свою теорию о том, что основателями Полинезии являются перуанцы, и считая океаны не препятствиями, а наоборот открытыми дорогами, норвежский путешественник Тур Хейердал, набрав команду. состоящую в основном из героев войны, отправляется в опасную экспедицию, заключающуюся в пересечении Тихого океана на небольшом бальсовом плоту Кон-Тики.
Мне не довелось читать книгу, написанную самим же Туром Хейердалом о своем героическом путешествии, но думаю, она намного интереснее снятого по ней фильма. Первое, что меня смутило в картине - это очень и очень долгая завязка. Само морское путешествие начинается только спустя пол часа хронометража, а хоть какое-то действие в виде двухминутного(!) шторма аж в середине ленты, я уж молчу про настоящий экшн, которого зритель, наконец, дождется в самом конце экспедиции. Вообще, за время плавания мало чего произойдет. Так что, слишком затянутое и усыпляющее начало еще полбеды.
«Гигантские киты, схватки с голодными акулами, грозовой шторм, раздирающий ветер, битва за жизнь посреди бушующей стихии» - гласит синопсис. К сожалению, показать это столь эпично, как об этом говорится, создателям картины не удалось. На деле «схватка с акулами» ограничилась вытаскиванием ее за плавник из океана и последующим распотрошением. Не так мне виделась битва не на жизнь, а на смерть с разъяренной акулой. Далее нам обещают «грозовой шторм, раздирающий ветер». И снова это не так эпично, как обещано. Только накал напряжения хоть как-то начал фигурировать, как тут же все закончилось.
Кроме того, экипаж Кон-Тики совершенно обезличен. Образы героев даже мало-мальски не раскрыты. За исключением того, что они бывшие герои войны, я так и не поняла, что они из себя представляют. Ну да ладно. Сам Тур Хейердал показан этаким мечтателем, слепо верящим в свою идею и следующим за мечтой, каким видимо он и был на самом деле. Безумным одержимым.
Это еще далеко не все претензии к фильму. Для приключенческой картины в нем мало действия, ничтожно мало динамики, от того он скучен и монотонен. А завязка еще и тягомотная.
А вот с визуальной стороной картины, благодаря операторской работе, все в порядке, хоть она и рядом не валялась с «Жизнью Пи».
Я так понимаю, положительные рецензии в основном от почитателей книжного произведения, полюбивших саму историю о 101-дневном приключении. Меня же фильм абсолютно не вдохновил.
В то время как девочки, воспетые в стихах Маршака, были сделаны из сластей всевозможных, в тесто, из которого лепили меня, явно случайно опрокинули склянку жажды открытий и приключений. С самого детства я зачитывалась книгами на соответствующую тему: сначала моим героем был Генрих Шлиман, но позднее его потеснил на пьедестале Тур Хейердал, который и жил в одном со мной веке, и идей у него было побольше. Безусловно, его путешествие на «Кон-Тики» через Тихий океан было вне конкуренции и мне всегда было интересно, что же должен чувствовать человек, отправляющийся в неизвестность, человек, которому предстоит по крайней мере три месяца прожить на утлом плоту в сердце непокорной стихии. Документальная лента 1949 года мои чаяния не удовлетворяла, уж слишком большое внимание в ней уделялось технической стороне дела, между тем эмоции и переживания оставались за кадром. Поэтому нет ничего удивительного в том нетерпении, с которым я ждала выхода в прокат новой версии «Кон-Тики», ведь к услугам режиссёров были современные технологии, позволяющие обеспечить полное погружение в мир приключений, книга Хейердала, представляющая собой практически готовый сценарий, да и продюсер Джереми Томас слишком долго ждал возможности снять этот фильм и вряд ли отнёсся бы к своему проекту халатно. По крайней мере, я так думала.
Как выяснилось, хуже сбывшихся желаний могут быть только потерянные надежды. В погоне за излишним драматизмом и спецэффектной зрелищностью Хоаким Роннинг и Эспен Санберг потеряли самое важное – личность главного героя. В интерпретации норвежских режиссёров Тур Хейердал из уверенного в своей правоте учёного, старавшегося предупредить все возможные проблемы, могущие возникнуть во время опасного путешествия, тонкого психолога, уделявшего особое внимание составу команды «Кон-Тики», превратился в юного авантюриста с блаженной улыбкой на лице, человека, не думающего ни о чём, кроме своей сомнительной идеи повторить путь древних жителей Полинезии. Переврав факты биографии знаменитого путешественника, создатели фильма трансформировали харизматичного лидера, отчаянно добивавшегося признания права на существование своей гипотезы, в труса, готового убежать от собственных проблем в личной жизни за два океана. Нет ничего удивительного в том, что человек, который не в состоянии нести ответственность за собственную жизнь, безрассудно относится к жизням окружающих, поэтому драматизм, необходимый для поддержания интереса зрителя к событиям на плоту, составляющим половину хронометража фильма, достигается не посредством показа внутреннего напряжения персонажей перед лицом неизвестности, а демонстрацией постоянных истерик экипажа и зрелищного мордобоя, что превращает научную (!) экспедицию в некое подобие «Дома-2» конца сороковых. Дьявол в мелочах, поэтому возведённые в абсолют досадные ляпы вроде неумения главного героя плавать не оставляют зрителю возможности наслаждаться качественной операторской работой или старательно нарисованными компьютерными акулами и прочей океанской живностью, въедаясь в подсознание надоедливыми песчинками в ботинке.
Безусловно, мои неоправдавшиеся надежды – это только мои проблемы, но после просмотра фильма становится по-человечески обидно. Не только за личность великого путешественника – в конце концов, после него остались книги, документальные фильмы и воспоминания современников, но за современных девчонок и мальчишек, чьи знания о Туре Хейердале могут ограничиться в лучшем случае просмотром этой лубочной поделки норвежских режиссёров про иисусоподобного несвятошу, рискующего жизнями людей и исповедующего лицемернейшую из религий под названием «добрее надо быть». Впрочем, извращать факты в угоду зрелищности в байопиках, говорят, нынче модно.