К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тур Хейердал занимался тем, что называется экспериментальная археология, т.е. реконструкцией древних технологий, в данном случае - мореплавания. А вообще кажется, что ему просто нравилось бороздить моря, как капитану Джеку Воробью.

В книгах (кстати, нормальные научные труды, хотя их и оспаривают 'кабинетные ученые') он доказывал, что люди вполне могли и несколько тысяч лет назад заниматься мореплаванием между континентами. Хотя эти факты известны, но я например только у него прочитал, что индейцы Южной Америки (до завоевания испанцами) вполне себе заплывали на тысячи миль в Тихий океан и знали о расположении островов в нем.

Фильм «Кон-Тики», на мой взгляд, достаточно четко показывает Хейердала как ученого, убежденного в правильности своей идеи, и готового рискнуть жизнью, чтобы доказать свою правоту (переплывать океаны на деревянных или тростниковых плотах – это, мягко говоря, занятие для не заурядных людей, причем с точки и зрения личной храбрости, и организаторских способностей!), а также человека, который верил в то, что разные народы могут и должны жить в мире, несмотря на разницу в обычаях и уровне развития (поэтому он в свои экспедиции старался привлекать людей разных стран и культур, даже понимая неизбежные сопутствующие проблемы).

Из фильма понятно, и почему у Тура было несколько жен - те просто не выдерживали его увлеченность исследовательской работой.

Красивые виды океана и реконструкция примет времени 40-х годов.

Неординарная личность, одержимая неординарной идеей.

Поиск трудностей и их преодоление.

Хороший фильм.

09 декабря 2023 | 22:55
  • тип рецензии:

Наткнулась я на 'Кон-Тики', когда гуглила фильмы про акул и каково было мое удивление, когда это оказался полноценный качественный приключенческий фильм, а не очередной проходняковый триллер по сёрфингистов и злых белых акул.

Сюжет рассказывает нам историю о путешественники Туре Хейердале, а именно о его экспедиции 1947 года - пересечение Тихого океана на плоту Кон-Тики. Это кстати абсолютно настоящая история, основанная на реальных событиях, что придает сюжету дополнительный шарм.

История тут выше всяких похвал, я сама являюсь большой фанаткой фильмов про путешествия и приключения, а тут как раз такой фильм. Сюжет динамичный (что неудивительно, представьте, пересечь на плоту Тихий океан!), в фильме множество событий - от нападения акул до встречи с гигантскими китами! Ну и куда же океан без шторма? Поэтому вы точно не заскучаете, режиссер справился со своей задачей на все 100%.

Туре Хейердаля играет актер Пол Сверре Валхейм. Тоже кстати норвежец, как и настоящий путешественник. Это тоже интересный ход создателей фильма, взять актера этой же национальности. Он идеально подошел на эту роль, как внешне (похож на Туре), так и мимикой, жестами и другими деталями, ты веришь, что этот тот самый человек, который боролся со стихией и одержал верх в этой схватке!

Графика у фильма потрясающая, все погодные условия выглядят реалистично, акулы, киты тоже не наводят на мысли о том, что это все не взаправду. Операторская работа на уровне - в фильме используются современные операторские решения, например, облеты камеры и прочее.

Музыка, как и должно быть в таких фильмах, воодушевляющая и динамичная - отражает схватку человека и стихии. Снимаю шляпу перед композитором!

В общем, у этого фильма нет слабых мест. Смотреть было очень захватывающе и интересно.

9 из 10

15 декабря 2022 | 17:39
  • тип рецензии:

Удивительный фильм о всемирно известном путешественнике Туре Хейердале, совершившем в 1947 году эпическую экспедицию. Он пересек Тихий океан на плоту Кон-Тики, сделанном своими руками.

Сам Тур Хейердаль – человек маниакально увлеченный Идеей. Причем, ему не важно какой. Идея важнее всего на свете. Она даже важнее Жизни. И он многократно подтверждает это своими действиями. Здорово ли это? Вопрос. С точки зрения психологии, это не совсем стандартное поведение для человеческого индивида. Обычно инстинкт самосохранения все-таки преобладает над остальными интенциями. Но здесь по-другому. И мы видим в самом начале фильма очень упертого, непробиваемого ребенка. А после - более взрослого человека, с теми же чертами характера.

Со стороны кажется, что он очень уверен в себе и в том, что он делает. Что он точно знает, чего хочет, и не согласен на меньшее. Так ли это? Похоже, что не всегда. Минуты сомнения периодически охватывают его смелый ум. Но явно ненадолго.

Что же помогает ему двигаться к цели несмотря ни на что? Вера? Оптимизм? Упрямство?

Что заставляет его ставить Идею выше собственной жизни, семьи, жизни своих друзей? Для него явно Идея стоит на первом месте. Как будто бы без Идеи нет Человека?!

Давайте предположим, что им движет упрямство. И тогда возникает вопрос: что стоит за его упрямством? На чем оно основано? Чем подкрепляется? Детским магическим мышлением и слепой верой в свое всемогущество? Или же это страх перед собственной несостоятельностью, страх потерять свое собственное уважение к себе?

Как ни странно, в этом упрямстве очень много злости. А еще очень много отвержения человеческой близости, нежности, любви и принятия. И, как следствие, отвержения собственной «слабости» в виде проявления чувств. Как будто чувства делают человека слабее, а у него на это нет права. Он не может себе позволить такое проявление слабости. И его разговоры с женой это наглядно демонстрируют.

Почему человек может так тотально блокировать свою естественную уязвимость и способность чувствовать? Что делает его таким? - Страх? Обида? Ненависть? Высокомерие? Эгоизм? Тотальное недоверие к людям? Ощущение себя мессией? Почему ему нельзя никогда расслабляться? А то что..?

Таким людям важнее доказать свою правоту, чем остаться живым. Потому что это люди, в какой-то момент очень сильно испугавшиеся, и принявшие решение никогда не расслабляться и «не давать слабину», и это становится основой их выживания.

И тогда их борьба за идею становится борьбой за Жизнь. Для них идея равна жизни, в прямом смысле этого слова. Нам кажется, что они «рискуют» своей жизнью, но для них это не так. С их точки зрения, они лишь борются за свою жизнь, так они выживают.

Для них отказаться от своей веры значит умереть. Это люди, постоянно живущие на грани жизни и смерти. Для них Вера в Идею – замена ценности их личного существования. Но предъявить себя как ценность они не могут. И тогда они предъявляют Идею. Это естественно подмена, так как жизнь каждого человека ценна сама по себе, и никому нет необходимости как-то ее оправдывать, рискуя ею налево и направо. Но только не для этих людей.

Тур Хейердаль – типичный представитель маниакального психотипа. И благодаря таким людям человечество движется вперед. Потому что именно они, рискуя и жертвуя собой, проверяют самые смелые и необычные теории и идут на костер, но не отказываются от своих убеждений.

Как будто бы, это придает особый смысл человеческому существованию. В этом есть нечто большее, чем Человек. И потому за ними идут другие. Которые верят в них. Люди маниакального психотипа верят в Идею, а другие верят в них!

И вот здесь стоит обратить внимание на команду Тура, подписавшуюся с ним на это путешествие. Никто из них не был уверен, что они доплывут живыми. Но все они верили в Тура. Он был их лидером, идеологом, вдохновителем и путевкой в мир, где я чего-то стОю. Где я готов расширять свои горизонты и идти дальше, чем я вижу. Доверяясь и отдаваясь на волю чего-то более высокого и важного, чем я.

Все они покорители новых горизонтов. Каждый по своей причине. Кто-то уже освоил свою территорию вдоль и поперек, и его мир стал ему тесен. Кто-то засомневался в своём праве жить и пошёл доказывать себе это право. Кто-то просто оказался романтиком и очень сильно, почти по-детски, хотел верить в чудеса.

Тур для них для всех стал безоговорочным лидером. Именно их безграничное принятие этого факта позволило им провести 101 день на плоту и не поубивать друг друга. Надо отметить, что Тур оказался очень хорошим, правильным и здоровым лидером.

Секретом доверия к Туру, на мой взгляд, стал тот факт, что человеку в целом свойственно наделять Идеи бОльшим смыслом, чем свою собственную жизнь. Идеи придают Смысл человеческому существованию. А Тур был воплощенным Идеалистом. Смелым и безапелляционным. Ну и еще, конечно, очаровательным и умным.

Но самое интересное, на мой взгляд, заключается в другом. С одной стороны, он был для них безоговорочным лидером и вдохновителем. А с другой… Человек, так сильно увлеченный какой-то идеей, местами очень напоминает ребенка. Только дети умеют так увлекаться и самозабвенно, без сомнений быть поглощенными какими-то идеями. Поэтому, с другой стороны, они его опекали, потому как прекрасно понимали, что он конечно «чудо как хорош», но в своей увлеченности без них… пропадет.

В итоге мы имеем, эдакое инфантильное божество в лице Тура, и его верную команду, которой он указывает «путь за горизонт» их возможностей и смыслов.

Это фильм про выход из зоны комфорта. И про вызов самому себе.

Если рассматривать этот фильм с точки зрения юнгианского анализа и его символов, то получается довольно любопытная картина, потому что, складывая пазл образов, используемых в этом фильме, мы видим историю коллективной мужской инициации в зрелость.

Океан – стихия чувств и символ подсознания. Плот, сделанный по примеру предков, – опора только на внутренние ресурсы. Акулы – символ опасности и обезличенной беспощадности и совершенства. Если человек побеждает акулу – он становится на ступень выше, получает более высокий статус. Это символ преодоления страха и выход на новый уровень. Они шли за Солнцем – символ ясности, силы, энергии, роста. Последний рубеж – острые подводные скалы, преграждающие подход к вожделенной цели – последние внутренние сомнения, преодолеть которые им помогает сама же природа и их знания о ней. Ну что ж, их награда очевидна. Они все прошли инициацию, получив новый статус и новые горизонты своей жизни.

17 февраля 2021 | 19:58
  • тип рецензии:

История первого путешествия Тура Хейердала. С точки зрения кино как драматического искусства - фигня. Совершенно не выстроен фильм. С другой стороны - а как выстроишь согласно драматическим канонам реальную историю? С точки зрения соответствия реалиям - тоже ерунда. Экипаж Кон-Тики по версии авторов фильма - сборище совершенно случайных людей, которые ни ухом ни рылом не понимают в том, что собрались делать. Да и на плоту большей частью фигней занимаются и истерят. Сам Тур показан каким-то легкомысленным недоумком, просто загоревшимся какой-то абсурдной идеей и наудачу ее осуществившим. Но вот само путешествие! Невероятно красиво снято. И, странное дело, при всех драматических промахах, два часа пролетают совершенно незаметно. Какое-то волшебство в фильме, видимо, все же имеется.

14 февраля 2021 | 11:49
  • тип рецензии:

Колумб не искал неизведанное. Не уходил за новым. Не порывал с прошлым. Не искал счастья в неведомых землях. Он отправлялся за добычей. В Индию. По короткому пути. Он верил, что Земля в разы меньше, чем она есть на самом деле. Он был авантюристом. Но ему нужно было всё организовать. Нужно было быть убедительным. Собрать много денег. Набрать команду. Повести её в пустоту океана. Не дать взбунтоваться, когда плавание оказалось дольше, чем он уверял. Колумб должен был быть заразителен. Он должен был быть вожаком. Главным и единственным судьей для себя и тех людей, которых он обманул.

Он обманул всех — и короля с королевой, и матросов, и себя. Его обман изменил историю. Потому что это был не обман — это была мечта.

Да, он приманил всех, и себя в том числе, — алчностью и тщеславием — но это приманка была только для галочки — отписка для расчетливого, скучного бухгалтера, который живет в каждом разумном человеке и который правит богатеющими странами. Внутри же, в основании всего горел без-умный порыв — дурная жажда свободы — презрение к оковам страха, прижимающего нас к земле в рутине нашей пресной жизни.

Мечта всегда дурная и слепая — она не учитывает и не видит сотни опасностей — отмахивается от сотни очевидных для других трудностей — она прет напролом. И заканчивается крахом. В ста случаях из ста. Но сто первому вдруг почему-то везет. Но везет не так и не туда, куда он рассчитывал. Его мечта оборачивается другим, но на это другое он тоже соглашается. Потому что это по-прежнему его — его усилие, бывшее раньше мечтой, давшее свой плод, — выросшее, изменившееся стремление — его стремление — потому что родилось от него, хотя и обернулось оно не тем, что он допускал до своего сознания… Сто первый? А может тысяча первый? Где они сгинувшие по пути… кто их посчитает…

* * *

Тур яростно верил в себя. Он всем показывал, что он верит в себя. Он делал всё, чтобы доказать, что он верит в себя. В себя — т.е. в свой мир, который его, потому что он знает, что в нем и как; потому что до его прихода в этот мир, другие не видели этот мир в его очевидности — а он пришел и все объяснил и показал… а значит он на самом деле и есть хозяин мира.

Он, мальчишка, увидел пилу на льдине — и прыгнул за ней, потому что он же видит, что это легко, что мир такой, что он позволяет это сделать, что он в нем хозяин.

Он, выросший, добрался до последнего острова на Земле, чтобы дать всему не нем имена — как и положено владетелю рая. Чтобы его имя утвердилось.

Он, через десять лет, обязан был провозгласить перед всем миром, что он прав — что он не зря был в далеких землях — что он разглядел то, что до него не видели тысячи лет — потому что этот мир и эти тысячи лет — его.

Его самоутверждение как хозяина его мира — это и есть его добыча. Его Индия.

И к этому тщеславию, к этой гордыне приникли, как к источнику дарящему переживание истинной жизни, другие — те, кто не смог противостоять жажде утвердиться. Кто не смог усыпить свой дурной порыв…

* * *

Уходя в горизонт, мы идем за свободой.

После того как отброшены все объяснения для всех бухгалтеров, подводящих балансы мотивов, страхов, долгов и выгод; когда уже не нужно ни перед кем оправдываться — мы знаем зачем мы идем и идем вперед — мы идем, потому что мы свободны.

Мы уплываем в себя. Туда, где нас не будет дергать за ниточки мелочное чужое. Мы выпутываем себя из налипшей паутины суеты.

Мы стремимся к любви. Потому что любовь вблизи засыпает, меркнет, истончается. Зачем разрастаться и разрастаться в груди костру чувства, когда любимая вот она. Любовь просто греет. А еще есть быт, который замусоривает душу. Быт и постоянное столкновение с другим человеком, который всегда другой, даже если любимый… Но, чем дальше уходя в пространство, тем яснее в нас проявляется образ любимой — образ, мечта, грёза. И любовь разгорается вновь. Должна разгореться…

* * *

А что она? Та, которая остается?

Вначале они так мало отделяли себя друг от друга. Она проживала его стремления-труды-достижения как свои. Это ведь были и её стремления-труды-достижения тоже.

Но потом они вернулись домой, в свою страну. Наступила другая жизнь. Прошла война. Родились дети. Чередой шли заботы, заботы, заботы…

Написана книга, не написана, издана или не издана, получила известность или нет — это уже не её… Будет доказана теория мужа или нет — по самому большому счету для неё самой уже не важно — для неё — уже зрелой, уже матери двух детей — заботы и радости детей куда как весомее, чем все доказательства всех палеогеографических контактов всего мира…

Его книги, доказательства, подвиги, слава — для неё это уже его сокровища, не ёё.

Она еще любит и переживает… переживает так, что страх потери любимого раз за разом включает “работу горя” — раз за разом она проживает в себе его возможную смерть, себя в этой его смерти, судьбы детей в этой его смерти.

Потому проще бежать. Бежать от ранящей душу близости. Отдалиться, думая, что это не разрыв. И втайне надеется, что он все-таки прилетит, чтобы спасти их семью…

Но он не прилетит. Он сохранит их как сокровища в душе. Она и его дети будут всегда с ним в его свободе. Там, где его чувства пребывают в кристальной чистоте. Вне обжитой реальности. В его мечтах наяву…

P.S.

На всякий случай: Тур в фильме 2012 года и Тур Хейердал (1914-2002) — это не одно и тоже. Тур в фильме — это герой фильма — не больше, но и не меньше…

А фильм хорош. Но после него нужно обязательно посмотреть фильм самого Хейердала «Кон-Тики» 1949 года, который был удостоен «Оскара». В нем так хорошо явлена сила Хейердала — его убежденность, его расчетливость, его ирония. Его фильм — предельно убедительная презентация победителя…

Но фильм 2012 обязательно нужен — чтобы понять: насколько сдвигающий историю порыв вожака не тоже самое, что уже остывающий, хотя и любящий взгляд со стороны — и насколько и тот, и другой взгляды в отдельности недостаточны, чтобы понять… Как не можем понять ни мы сами себя, ни другие нас. И эту разорванность никогда не сшить.

21 июня 2020 | 10:50
  • тип рецензии:

Как прикольно было подмечено в одной из рецензий, загуглите слово «Thor», и из 140 миллионов результатов вам выдадут персонажа скандинавской мифологии, он же один из Мстителей. Вам придется промотать колесиком мышки не один оборот, чтобы наткнуться на имя «Тур Хейердал». Сейчас этот человек не у всех на слуху, но в 1947 году этот уроженец Норвегии стал мировой сенсацией. Кто-то один-два раза слышал про его экспедиции через океаны на простом плоту, впервые про него я узнал из цикла Леонида Парфенова «Намедни», где был указан материал про лодку «Ра». Но экспедиция «Кон-Тики», прославившая Хейердала, содержит не меньше интересных деталей.

Норвегия относится к тем странам в плане кинематографа, которые не очень нам известны, но если и выдают фильмы, то становятся прям открытием. При желании из путешествий Хейердала можно было сделать целую киносерию, но создатели пошли по простому пути, показав самое начало. Тур — дикий фанатик по Полинезии, он постоянно всем говорит, что первые люди на эти острова прибыли не с Азии, а с Южной Америки. На что все ему крутили пальцем у виска. Но тем не менее Хейердал смог набрать команду единомышленников, уговорить президента Перу помочь с поставкой материалов (при этом использовав фактор человеческого честолюбия, мол, первые полинезийцы прибыли с Перу), и, по заветам Юрия Лозы, построить плот.

Можно упрекать фильм за то, что он не показывает такое количество материалов, на что был способен. Но я не думаю, что каждый день из путешествия Хейердала был прям полон сюрпризов. Нам показали основное, что происходило — бури, акулы, осознание того, что там вода, там вода, везде, блин, вода! И тут, кстати, наклевывается еще один потенциальный плюс фильма — операторская работа и вся визуальная часть просто сногсшибательна. Правда, создатели смогли построить хорошую картинку, концентрируя плот посреди океанской глади, они смогли показать акул, как живыми. Меня впечатляет тот момент, когда камера поднимается с плота и уходит прям в космические дали.

По поводу актеров не буду распинаться. Если и может поведение кого-то выбесить, так это создается лишь для атмосферы. Шесть человек дрейфуют посреди океана и без уверенности в благополучном конце, пять из них даже ни разу в море не выходили. Ну разве что кроме самого Хейердала, но причины его спокойствия не раскрываются в фильме, а в материалах по самому путешествию. Тур просто показан как человек, одержимый идеей, но некоторое сомнение экипажа делает команду живыми людьми. Не скажу, что актеры известны вашему уху (прежде всего по той причине, что мне лень произносить их капец какие длинные имена), хотя, если фильм родом из Скандинавских стран, то будьте уверены, что в его составе будет один из Скасгардов. Стеллан мало того, что хороший актер, так еще и наплодил кучу отпрысков, один из которых снялся в этом фильме.

Что я еще хочу выделить — для 2012 года в фильме с идеей отдаления от цивилизации заметен промежуток времени, так как в начале персонажи выбриты, а под конец путешествия все бородатые. В отличие от всяких «Голубых лагун», где потенциальным робинзонам, похоже, регулярно предоставляются услуги косметических салонов и парикмахерских.

В целом мы получаем очень хорошее кино с отличными съемками и качественной работой, которое было номинировано на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Может, кто-то не поклонник всех этих историй про авантюристов, которые отправляются в путешествия с голым седалищем и верой в лучший исход. Но всякий раз, когда мы слышим эти истории, то не перестаем удивляться. Безумству храбрых поем мы песни, потому что сами бы вряд ли осмелились повторить такое.

08 февраля 2020 | 14:59
  • тип рецензии:

Как прикольно было подмечено в одной из рецензий, загуглите слово 'Thor', и из 140 миллионов результатов вам выдадут персонажа скандинавской мифологии, он же один из Мстителей. Вам придется промотать колесиком мышки не один оборот, чтобы наткнуться на имя 'Тур Хейердал'. Сейчас этот человек не у всех на слуху, но в 1947 году этот уроженец Норвегии стал мировой сенсацией. Кто-то один-два раза слышал про его экспедиции через океаны на простом плоту, впервые про него я узнал из цикла Леонида Парфенова 'Намедни', где был указан материал про лодку 'Ра'. Но экспедиция 'Кон-Тики', прославившая Хейердала, содержит не меньше интересных деталей.

Норвегия относится к тем странам в плане кинематографа, которые не очень нам известны, но если и выдают фильмы, то становятся прям открытием. При желании из путешествий Хейердала можно было сделать целую киносерию, но создатели пошли по простому пути, показав самое начало. Тур - дикий фанатик по Полинезии, он постоянно всем говорит, что первые люди на эти острова прибыли не с Азии, а с Южной Америки. На что все ему крутили пальцем у виска. Но тем не менее Хейердал смог набрать команду единомышленников, уговорить президента Перу помочь с поставкой материалов (при этом использовав фактор человеческого честолюбия, мол, первые полинезийцы прибыли с Перу), и, по заветам Юрия Лозы, построить плот.

Можно упрекать фильм за то, что он не показывает такое количество материалов, на что был способен. Но я не думаю, что каждый день из путешествия Хейердала был прям полон сюрпризов. Нам показали основное, что происходило - бури, акулы, осознание того, что там вода, там вода, везде, блин, вода! И тут, кстати, наклевывается еще один потенциальный плюс фильма - операторская работа и вся визуальная часть просто сногсшибательна. Правда, создатели смогли построить хорошую картинку, концентрируя плот посреди океанской глади, они смогли показать акул, как живыми. Меня впечатляет тот момент, когда камера поднимается с плота и уходит прям в космические дали.

По поводу актеров не буду распинаться. Если и может поведение кого-то выбесить, так это создается лишь для атмосферы. Шесть человек дрейфуют посреди океана и без уверенности в благополучном конце, пять из них даже ни разу в море не выходили. Ну разве что кроме самого Хейердала, но причины его спокойствия не раскрываются в фильме, а в материалах по самому путешествию. Тур просто показан как человек, одержимый идеей, но некоторое сомнение экипажа делает команду живыми людьми. Не скажу, что актеры известны вашему уху (прежде всего по той причине, что мне лень произносить их капец какие длинные имена), хотя, если фильм родом из Скандинавских стран, то будьте уверены, что в его составе будет один из Скасгардов. Стеллан мало того, что хороший актер, так еще и наплодил кучу отпрысков, один из которых снялся в этом фильме.

Что я еще хочу выделить - для 2012 года в фильме с идеей отдаления от цивилизации заметен промежуток времени, так как в начале персонажи выбриты, а под конец путешествия все бородатые. В отличие от всяких 'Голубых лагун', где потенциальным робинзонам, похоже, регулярно предоставляются услуги косметических салонов и парикмахерских.

В целом мы получаем очень хорошее кино с отличными съемками и качественной работой, которое было номинировано на 'Оскар' как лучший иностранный фильм. Может, кто-то не поклонник всех этих историй про авантюристов, которые отправляются в путешествия с голым седалищем и верой в лучший исход. Но всякий раз, когда мы слышим эти истории, то не перестаем удивляться. Безумству храбрых поем мы песни, потому что сами бы вряд ли осмелились повторить такое.

15 января 2020 | 15:25
  • тип рецензии:

Имя великого норвежского путешественника, исследователя и писателя Тура Хейердала знакомо всему миру, его приключения стали основой для многих телевизионных передач, книг и публикаций в средствах массовой информации. Советская телепередача «Клуб путешественников» под руководством известного российского журналиста и путешественника Юрия Сенкевича (участника одной из экспедиций норвежского искателя приключений) познакомила с этим удивительным человеком и советского зрителя. Мировой кинематограф не проходит мимо таких историй и личностей, а потому выход художественного фильма на заданную тематику не заставил себя ждать. Важно то, что экранизировать главное путешествие Тура Хейердала взялись его соотечественники.

Картина основана на реальных событиях и повествует о легендарном путешествии Хейердала и его команды на плоту «Кон-Тики» из Южной Америки в Полинезию, совершённое в 1947 году. Эта экспедиция вошла в историю, как одна из самых авантюрных в мировой истории путешествий. Режиссёрский дуэт Эспена Сандберга и Хоакима Роннинга сняли очень реалистичное кино, они не стали разбавлять и так удивительное путешествие вымышленными фактами. Перед нами историко - приключенческая драма, в которой нам показывают подготовку команды к своей легендарной экспедиции, взаимоотношении главного героя со своей семьёй, ну и конечно эпическому плаванию по бескрайнему и опасному океану. Авторы строго придерживались документальным фактам.

Это фильм о глобальной мечте, об энтузиастах, которые не остановятся перед опасностями и трудностями на пути к поставленной цели. Это кино о силе человеческого духа, несгибаемом характере и воли. О победе над своими страхами, над слабостями и самим собой. Это невероятно воодушевляющее полотно, заряжающей энергией оптимизма и пробуждающее в зрителях дух приключения. История рассказана просто и увлекательно, напряжение нарастает постепенно, что способствует переживанию зрителей за судьбу главных героев.

Фильм стал самым настоящим гимном природе. Потрясающая визуальная часть завораживает и позволяет насладиться красотой бескрайнего океана, тропических островов и звёздного неба. Зеркальная морская гладь, величественные волны, вспышки молний на горизонте, мерцающие в ночной воде скаты, всё это потрясает зрительское воображение. Кадры отснятые на море, особенно в сценах столкновений с акулами, одни из лучших в мировом кинематографе.

Главную роль легендарного путешественника исполнил норвежский актёр с удивительным именем Пол Сверре Валхейм Хаген. Его простоватость и непринуждённая манера поведения способствует переживанию за его персонажем. Он передал всю гамму эмоций и переживаний своего героя и идеально вписался в образ. Роли его товарищей исполнили норвежские актёры, из которых отечественному зрителю наиболее известен Густаф Скарсгорд, человек великолепной харизмы.

Кон-Тики это потрясающий по красоте, невероятно эмоциональный и увлекательный историко - приключенческий фильм, в котором находится место и элементам биографии выдающегося норвежского исследователя, и жизненной драме, и документальным фактам. Картина выступает одинаково успешно, и как развлекательный блокбастер, и как авторское умное произведение, позволяющее расширить свой кругозор. Безусловно рекомендую.

8 из 10

13 июля 2018 | 23:50
  • тип рецензии:

Истории, основанные на реальных событиях, всегда больше берут за душу, а еще и те, что полны приключений и экспериментов. Таким стал и «Кон-Тики», который был номинирован на оскар в 2013г. А значит фильм относительно свежий и с приятной картинкой. Не знаю, как вы, но лично я редко смотрю норвежское кино. И тут, посмотрев «Пиратов Карибского моря» и обнаружив, что режиссерами являются Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, вдвойне захотелось более пристально обратить внимание на их творение. Про награды уже было сказано, но хочется добавить, что он так же получил приз зрительских симпатий. Может за личную драму, а возможно и за то, что он про отважность человеческого духа. Смотря на таких людей, как Хайердал иногда не верится, что они могут вообще быть созданы для семейной жизни. Ведь их душа принадлежит открытиям. Чем-то мне этот фильм до боли напомнил «Жизнь Пи», но тогда Пател как бы случайно оказался на лодке.

Неизвестный мне актер, но от этого не становящийся менее привлекательным - Пол Сверре Валхейм Хаген, сыгравший Тура сразу же заражает своим энтузиазмом, горящими глазами и красивой внешностью. Так же считала и его жена Лив (Агнес Китлсен), тоже весьма красивая блондинка, опять же известная только по этой роли, и то, здесь она выступает весьма эпизодически.

Поленезия заселялась выходцами с востока. Так наш герой хотел прославить остров Фату Хива на котором он прожил год в 1937-38 гг. и принес ему всемирную известность.

«Хотите, чтобы теорию приняли? Переплывите через Тихий океан из Перу до Полинезии на бальсовом плоту».

Самое сложное – это найти каманду. А ему нужны были опытные моряки. Герман Ватцингер (Андерс Баасмо Кристиансен), занимающийся холодильными установками. Турстейн (Якоб Офтебро) – герой войны: «У него железные нервы и, по-моему, только две слабости: виски и женщины», а также другой радист Кнут Хаугланд (Тобиас Зантельман) и Эрик Хесселберг (Одд Магнус Уильямсон), мужчина, который единственный из всей команды выходил в море. Вот таким составом и поплывем. Вопрос только на чем, ведь древние люди изготавливали плот без денег, а в современном обществе без них никак не обойтись, да и никто не хочет спонсировать «самоубийц». Как всегда, люди пытаются растоптать мечту и когда у них получается, превозносят безумцев. Таким не был этнограф Бент Дениеллсон (Густаф Скарсгард), который и подал идею о фильме. Он учит нас тому, как мало мы знаем об истории и как полон мир открытий чудных. Казалось бы, что-то 1,5 тысячи лет считалось вот таким образом, оказалось, что на деле оно совершенно иначе и невозможное – возможно. Такое всегда восхищает и вдохновляет людей. Вообще надо обладать весьма странным набором качеств, когда ты знаешь, что тебе предстоит сотню дней пробыть в море, поддавшись воли ветра и течения, плыть на встречу солнцу, зная, что с тобой может случится что угодно и при этом все равно пуститься в это плавание. Шторм, акулы, не говоря о том, что тебя просто застигнет нелетная погода, плот перевернет и это может стать концом.

Весьма понравилось звуковое сопровождение, и как таковое отсутствие спецэффектов. Помнится, в детстве был хороший фильм «Водный мир», так там герой вообще все время находился на воде. Где-то вызывало раздражение глупость и опрометчивость героев. Даже сам Тур не так дотягивал по эмоциям, как тот же его лучший друг – продавец холодильников. Мне понравилась вера в идею, упертость главного героя, который по иронии судьбы не умел плавать, множество напряженных моментов и неизменно отличная развязка. Такие события, кроме самого поступка быстро забываются людьми, только если ты не пережил сам каждое мгновение этого путешествия. Для постороннего чужие претерпевания порой незначительны и кажутся сущим пустяком. А вы готовы пуститься в плавание?

25 февраля 2018 | 05:54
  • тип рецензии:

1947 год. Норвежский ученый-антрополог и путешественник, достигший возраста Христа, Тур Хейердал решает пересечь Тихий Океан в компании таких же, как и он, отчаянных и безбашенных свободолюбивых соратников. Невзирая на то, что брак его с женой Агнес начинает трещать по швам, а перед началом экспедиции в поисках спонсоров сего рискового предприятия пришлось пройти через жернова бюрократической системы, Хейердал был фанатично предан своим желаниям и устремлениям осуществить во что бы то ни стало задуманное и доказать истинность своих теорий. Вскоре плот, сконструированный Хейердалом из примитивных бревен и названный «Кон-Тики», отправился в столь долгожданное, долгое(101 день кряду) и полное приключений путешествие из Перу к берегам Полинезии.

Творчеству дуэта норвежских режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга присуща определенная доля мифологизации. В окончательный миф и легенду был превращен ими в одноименном военно-биографическом фильме Макс Манус, самый знаменитый норвежский партизан времен Второй Мировой. Такая же участь ждала и другого выдающегося представителя норвежской нации — Тура Хейердала в третьей по счету режиссерской работе Роннинга и Сандберга под названием «Кон-Тики», вышедшей на экраны в 2012 году и ставшей самым дорогим проектом в истории норвежского кинематографа.

Фильм нельзя назвать полноценно биографическим или даже историческим, хотя создатели ленты подошли предельно корректно к истории своего героя и к самым ярким деталям его жизни, предшествующим знаменитому путешествию на плоту, ставшему для Хейердала одной из вершин его научно-исследовательских изысканий в послевоенный период(все-таки после Кон-Тики Тура ждали еще более интересные открытия и путешествия, но именно первое принесло ему ощутимый успех и всемирную славу). «Кон-Тики» подчеркнуто лишен явной личностной интонации, документальный фильм 1949 года отброшен и не подвергнут переосмыслению и переводу на язык художественного пересказа; показанный в картине период времени начертан предельно условно, а реальные исторические персонажи заменены воплощенными мифами, которые несут в себе отпечаток универсальной недосказанности, общечеловеческой гуманистической обобщенности вне всякого исторического контекста, в котором существовали все члены экспедиции Кон-Тики. Фильм намеренно грешит условностями и явной бесконфликтностью, ибо вместо сложносконструированной концепции повествования, насыщенной драматическими коллизиями в полной перипетий жизни центрального героя, коим является Хейердал, «Кон-Тики» предлагает по сути нехитрый набор простых истин и этакую привлекательную в своей кинематографической яркости вариацию всем известного «Клуба путешственников». Что, впрочем, не отменяет того незыблемого факта, что «Кон-Тики» компенсирует простоту сюжета чрезвычайно сочной формой, не являясь при этом и сугубо формалистской картиной. Она отдает дань уважения Туру Хейердалу и его выдающемуся в своем безумии путешествию, не перевирая чересчур, но и не документально следуя реальным деталям.

Картина Роннинга и Сандберга сродни приятному глазу визуальному концепту с наличием в нем искусно вплетающейся в любую реальность истории неудержимого упрямства одного человека и вечного стремления многих к знаниям вопреки силам природы и законам жизненного течения, вопреки всем проблемам и преградам, в том числе и сугубо личного плана. И эта искренность, с которой рассказана история «Кон-Тики», безусловно, захватывает зрителей, не отпуская их вплоть до весьма очевидного, но совершенно лишенного пафосного лоска финала. Внутренние метаморфозы героев слишком очевидны, чтобы бы быть озвученными, однако щемящая грусть, невольно возникающая от подошедшего к концу путешествия не кажется порождением сентиментально-манипулятивным, хотя для Тура Хейердала «Кон-Тики» стал прорывом, достижением, но лишь одним из. И безбрежный, бесонечный в своей гипнотической густой синеве океан его ждал снова, новые открытия ему готовила судьба. «Кон-Тики» же стал историей и славой на века. Одноименный фильм трансформировал четко задокументированную историю в уникальный эстетский миф об упрямцах и всевечном океане, которому они решили противостоять.

27 августа 2015 | 21:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: