К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уже давно понятие 'блокбастер' плотно ассоциируется с Голливудом, который неоднократно съел и по сей день съедает собаку на примере многочисленных фильмов. Кинематографисты многих стран пытаются переломить расклад сил в иную сторону и в данном случае пожалуй лучше всех справляются корейцы. Чему и свидетельствует данный фильм режиссера Кана Чже Гю. Корейские кинематографисты уже давно снимают приличное количество фильмов про противостояние севера и юга. Особенно на примере многочисленных исторических и военных драм, которые отражают тёмные времена войны внутри расколотой на двоя Кореи. Режиссер картины Кан Чже Гю же наверное решил стать определенного рода первооткрывателем. Так как перед нами первый корейский фильм про вторую мировую войну, который вобрал в себя кинематографистов не только самой Кореи, но и Японии с Китаем в придачу.

Одними лентами 'Шири' и '38-ая Параллель' Кан Чже Гю достойно завоевал звание одного из самых масштабных и зрелищных блокбастер режиссеров корейского кино. Так данный фильм вовсе привносит абсолютно новый уровень в творчество режиссера. Сравнивая с '38-ой Параллелью' можно лишь сказать, что данный фильм превосходит его в абсолютно во всём и представляет собой образец достойного историко-военного полотна на экране. Многочисленные батальные сцены выполнены в лучших традициях образцовых военных фильмов. Бои на Халхин-Голе между СССР и Японией в 1939-м, бои советских войск с немецкими, а также высадку союзных войск в Нормандии отражены просто великолепно.

Все взрывы, перестрелки, разрушения и прочие атрибуты экшн сцен поражают как великолепной постановкой, так и огромным масштабом происходящего. Но не смотря на всю зрелищность, фильм не упускает всей кровопролитности и жестокости подобных моментов. Будь это сцены жестокого насилия демонстрируемого на экране с отрыванием конечностей человеческого тела, или что либо еще. Наблюдая за всем этим действительно поражаешься, что фильм обошелся в какие то 25 миллионов. Так как Американцы бы уж точно угрохали парочку сотен миллионов как минимум. Больше всего же радует в картине то, что сам элемент зрелищности не выдвигается на первый план всей картины. В первую очередь Кан Чже Гю снимает личностную и человеческую драму, сильную, эмоциональную и живую, а уже потом зрелищный блокбастер с потрясающими спецэффектами и это однозначно придаёт картине немало достоинства.

Сколько фильмов про Вторую Мировую Войну я видел, так большая часть из них имеет одинаковые авторские позиции. Вот и главная ценность данной картины в том, что она привносит новый взгляд на Вторую Мировую Войну от лица всей азиатской нации. Особенно заостряя это вокруг извечного конфликта между Кореей и Японией, аналогом которому можно считать лишь конфликт Севера и Юга расколотой Кореи. Сюжет картины получился очень насыщенный. В течении двух с половиной часов экранного времени, создатели ленты рассказывают огромное количество историй и показывают еще больше насыщенных исторических событий. В этом плане впечатляет, насколько широкий охват берёт история. Будь это отражение обзора на войска Советского Союза, или же на войска Нацистской Германии.

Подкупает более всего в этом плане одно. Я всегда считал, что на войне не бывает плохих и хороших. Так как все творят ужасные вещи и уносят жизни. Кто то меньше, кто то же больше. Всё меняет лишь ментальный взгляд на историю. Вот почему Наполеон был варваром для нас, но настоящим героев для французов, а будучи нашим всем, Сталин для многих до сих пор остается настоящим диктатором. Вот и тут подкупает то, насколько объективно и равноправно были показаны зверства не только нацистских и японских войск, но и советских. При этом, не делая субъективный авторский уклон в чью либо сторону.

Более того, главная мораль картины даже не в этом. А скорее в том, что не важно, под флагом какого государства ты родился, какое твое наследие и кто ты. Важно вне зависимости от всего оставаться человеком. Это отражается в обилии действительно жестоких сцен с жестоким обращением людей друг с другом. Ясное дело, что это было время, когда нужно было выживать. Но все мы люди, все равны и именно об этом трубили создатели картины на протяжении всего хронометража. В том числе историю о сильнейшей и крепкой мужской дружбе, которая проделала огромный путь полный страданий и ненависти в многие десятилетия.

Сработавшийся с режиссером Кан Чже Гю в '38-ой Параллели' Чан Дон Ган перекочевал и в данную ленту режиссера. Что однозначно пошло картине на пользу. Чан Дон Ган в очередной раз представил невероятно сильную игру и практически полное перевоплощение в своего персонажа достойное всяческих похвал. Дзё Одагири же однозначно впечатлил меня больше Чан Дон Гана. Хотя бы тем, насколько неожиданно он преобразился в последние минуты картины. Создав образ верного сына Императора Страны Восходящего Солнца и дисциплинированного солдата, было неожиданно увидеть столь драматическое и человечное перевоплощение его персонажа в последних сценах картины. Сильнейшая игра. Аплодирую стоя. Вместе же оба актера однозначно представили сильнейший актерский дуэт и во многом именно этим вытянув фильм на своих плечах более всего.

Безумно сильно впечатлил и Ким Ин Квон, который впервые за долгие десятилетия своей карьеры очень сильно отошел от привычных комичных ролей и выдал пожалуй самую серьезную роль в своей карьере. Безумно порадовала и моя любимая Фань Бинбин, которая пленила не только своей безумной красотой, но и потрясающей игрой. Хотя бы на не столь продолжительное экранное время.

Музыкальная составляющая фильма впечатляет тоже. Композитор ленты Ли Дон Чон наделил определенные моменты поистине великолепной, красивой и очень героической музыкой. Словно отражая всю триумфальность определенной сцены. В остальном же, Ли Дон Чон создал очень динамичную, живую и очень насыщенную музыку, которая идеально отразила всё эмоциональное настроение ленты в себе.

10 из 10

Мой путь - это достойный пример сильнейшего историко-военного полотна, которое впечатляет не только масштабными и зрелищными спецэффектами, но и сильнейшей историей, мощной режиссурой и потрясающей актерской игрой, которые в совокупности и приковывают к экрану на два с половиной часа экранного времени.

01 января 2014 | 22:35
  • тип рецензии:

Обычно, смотря корейские военные фильмы я ожидаю увидеть очередное противостояние Севера и Юга когда-то единой Кореи. Однако в данной ленте режиссер Кан Чже Гю (известный мне по фильмам '38-я параллель' и 'Шири') ушел от привычного противостояния и затрагивает более объемные масшабы военных действий. Нашему вниманию предоставляются цены битв СССР и Японии, СССР и Третьего Рейха, а также открытие Второго фронта в Нормандии с последующим сражением армии Рейха против союзных войск. Сие увиденное зрелище смотрится на высшем уровне. Сценарий проработан до мелочей и является самой сильной стороной данного киношедевра! Хотя драматургия и актерская игра заслуживают самых лестных слов.

Также хочется отметить тот факт, что в некоторых рецензиях высказывается замечание о том, что в данном фильме фигурируют исторические и географические неточности. С эти фактом я согласен, однако в разделе 'жанр' такой вид как 'документалистика' отсуствует, и данное произведение следует рассматривать, как художественное кино.

Чан Дон Гун и Дзе Одагири просто великолепны!!! Если первый мне знаком по предыдущим работам('38- параллель' и 'Береговая Охрана'), то Одагири я впервые увидел на экране. Справился он со своей ролью блестяще!!

Фильм не о войне. Фильм о выборе. Один хотел стать Олимпийским чемпионом, второй мечтал служить своей Родине! Делая его, для каждого из них вчерашняя вражда превратилась в крепкую, верную дружбу!! Навеки. Навсегда...

...'но я был так рад, что теперь мне будет с кем побегать...'

Шедевр!!! Не побоюсь этого слова, ибо для меня так и есть

10 из 10

12 октября 2014 | 21:17
  • тип рецензии:

Шаблон стандартный, тандем корейца с японцем, которые, будучи идейными и кровными врагами, начинают поневоле сближаться...Это очень душевное кино, трогательно-наивное, к тому же неслабо мотивирующее.

С точки зрения исторической достоверности - очень много неточностей. Город, который находится в Моск. обл., запихнули у горы. Может, это вымышленный город где-то в предгорьях Кавказа? Этот момент хотелось бы уточнить (хотя высоченные горы в Московской области смотрятся красиво, этого не отнять). И, по сравнению с этим, все остальное терпимо. Соглашусь с нижеотписавшимися, 'маньчжурская' часть фильма наиболее правдоподобна.

Но, почему я, несмотря на такое количество ляпов, ставлю положительную оценку? А потому, что это не документальное кино, это кино о людях и их поступках. Фильм ценен, в первую очередь, тем настроением, которое оставляет после себя. Его хочется смотреть снова и снова, наслаждаясь каждой минутой, каждым крупным планом, каждым движением операторской камеры. Один из последних кадров, когда ребята стоят в воде на фоне заходящего за океаном солнца, вызывает легкое недоумение - как, как эти люди смогли сблизиться при всем том, что между ними было раньше?

Но - это Корея, со свойственным ей преувеличением. Несколько лет назад я именно за это и полюбила корейский кинематограф, за этот душевный надрыв и максимализм.

Чан Дон Гон более чем убедителен, по-моему, это один из самых лучших его фильмов. '38-я параллель' по уровню вызванных эмоций на порядок слабее.

Прекрасный фильм.

06 апреля 2013 | 23:38
  • тип рецензии:

Действительно, просмотрел много фильмов о войне и могу сказать свое мнение, это лучший фильм. Взгляд на войну с нейтральной позиции. Канг Чже Гю гений, как это ему удалось?

Читаю рецензии, и не могу понять, какое кино вам надо?

Складывается впечатление, что если фильм не американский/голливудский то многие, сразу снижают рейтинг фильму.

Конечно, этот фильм похож на другой его фильм '38-параллель', но это его стиль, и этот стиль хорош.

После просмотра этого фильма, так же как и после '38-параллель', задумываешься о жизни, времени, и обо всем по-настоящему ценном.

В сторону голливудских фильмов даже смотреть как-то не хочется, после подобных картин.

Насчет шаблонов и клише в фильме, они здесь уместны, потому что здесь акцент не в этом, здесь показывается не голливудский видео ряд, (хотя он здесь тоже хорош, даже лучше многих голливудских, звуки и эффекты выглядят более реальными чем во многих западных фильмах) главное в этом фильме это сообщение о бесполезности войн.

Стоит ли посмотреть? Безусловно.

10 из 10

09 декабря 2015 | 16:24
  • тип рецензии:

Являясь поклонником творчества корейского режиссера Канг Дже Гю, я уже давно ожидал этот фильм.

Было странно, узнать, что корейские кинематографисты хотят снять фильм о второй мировой войне. Данный фильм, является практически единственным среди азиатских, в своем роде. Конечно можно скептически отнестись к сюжету, ведь все знают, что корейцы не учавствовали во второй мировой войне. Однако мало кто знает, что Корея на тот момент, давно была японской коллонией, с 1910-1945год. И являясь дополнительным 'материалом', японцы использовали корейцев в военных целях. Именно так и попадают на войну главный герой фильма Ким Джун Щик, вместе со своими товарищами.

На сегодня это самый высокобюджетный Южно-корейский фильм. Можно сказать, что это своего рода продолжение предыдущего фильма режиссера '38-я параллель'. Только противоборствующие стороны, вместо северной и южной кореи стали такие государства, как Япония, Советский Союз, Германия и Америка. И снова мы видим бессмысленное кровопролитие, ужасы войны, нравственную деградацию, моральное разложение и цель - желание выжить, лишь для того, чтобы вернуться домой, к своим родным и близким. Кан Дже Гю продолжает смотреть на войну, как на бессмысленное кровопролитие, где нет правой стороны, а есть лишь потеря человека внутри СЕБЯ, бесконечные жертвы и потеря близких людей.

Таким объективным взглядом на сегодня обладают по большому счету лишь азиатские кинематографисты. В фильме нет ни одного намека, на укрепление патриотического или национального духа страны, в то время, как Европа, Америка и Россия, продолжает использовать военную тематику, как пропаганду, с целью повышения и укрепления патриотиского духа своего государства. В данном же фильме, как и во многих современных азиатских фильмах о войне- все нации показаны, как абсолютно равные, оказавшиеся в условиях мирового самоуничтожения. Не важно за какую сторону ты сражаешься, важно знать, кто ты: человек... или солдат, который забыл, что он человек?

Как банально не звучало название фильма 'Мой путь'(My Way), это самое подходящее название. У главных героев фильма, Ким Джун Щика и Хасегавы Татцуи нет страны, за, которую они воюют. Есть лишь дом, где они выросли, куда они хотят вернуться и мечта, которую нужно осуществить. Это их ПУТЬ...

Не удивительно, что обладателем, самого беспристрастного взгляда на войну, особенно на Вторую мировую, являются корейцы. Потому что это была не их война...

Зрелищность.

Я не видел ничего подобного... Такому уровню мастерства, масштаба и зрелищности, мог бы позавидовать сам Стивен Спилберг, со своим гениальным шедевром 'Спасти рядового Райана'. Более зрелищного, настоящего и кровавого фильма о войне, как 'Мой Путь' еще не было. Канг Дже Гю превзошел сам себя и других мастеров мирового класса. Зритель может одновременно насладиться операторской работой, зрелищностью батальных сцен и испытать ужасы войны, совершенно по-новому. Некоторые сцены по-настоящему шокируют, так, словно вы этого никогда не видели. То, что вы возможно видели в фильме '38-я параллель', покажется вам по уровню гораздо ниже, чем в данном фильме.

Однозначно, это что лучший фильм о войне, который я видел.

10 из 10

По возможности, смотреть обязательно!

24 декабря 2011 | 15:35
  • тип рецензии:

Кино - интересное со всех точек зрения...Если Вам хотелось бы расширить кругозор и увидеть другую позицию на Великую отечественную, корейскую (и местами китайскую и японскую войны - рекомендую).

Культурное и языковое разнообразие Вам обеспечено. Я смотрела фильм с китайскими и японскими коллегами в корейском кинотеатре, и для полного счастья нам не хватало парочки немцев - тогда бы вобще было все многообразие так сказать.

Сюжет вобщем то тоже весьма неплох - история соперничества, дружбы и зависти двух мальчиков на протяжении всей их жизни...эти отношения развивались и в войну и в мирное время (тут как обычно делается упор на 2 момента - азиатский дух, которых чудеса чудесные способен тварить поскольку его не победить...и конечно же гордость - она же в данном случае тщеславие...местами)

Актеры - если решите смотреть кино - сразу будьте готовы к мега-эмоциям в кадре. Хотя в этом кино создатели постарались максимально его приблизить к привычному нам уровню...однако рыдания, крики и недетские стенания будут...ну вобщем азиатский драматизм...что тоже придает свою изюминку...

Кино качественное и довольно любопытное. Из явно раздражающего могу отметить только лагерь в Сибири, где-то около Омска...ну не были наши лагеря такими выскотехнологичными...и особо там никого не пытали...тайга с волками кругом зачем оно...и не понятно почему все говорили на своих родных языках, а наших играли америкосы...да с явным акцентом...

6.5 из 10

- хорошая военная драма, ну и пожалуй, самая хорошая корейская военная драма...

02 января 2012 | 11:42
  • тип рецензии:

Я люблю востночноазиатское кино. Ничего не могу с собой поделать. Да, я знаю, что их актеры склонны переигрывать, режиссеры склонны драматизировать и в конце обязательно кто-то умрет. И, скрепя сердце, признаю, что пальма первенства в мировом синематографе все-таки еще за Голливудом. Но я люблю азиатские фильмы за их самобытность, необычность, восточную мудрость, ну и за кавайных девушек )

При этом я чуть больше выделяю корейские фильмы (не дорамы!) ибо корейцы снимают так: если драма так драма – обрыдаетесь, если драки и мордобой - то с кишками и топорами, если про войну – то батальным сценам Спилберг позавидует, если сексуальные сцены - то как в порнофильме. Все очень насыщено. При этом бывает, что все это присутствует в одной кинокартине.

И вот, довольно-таки необычный проект режиссера, который веников явно не вяжет. Уважаемый Je-gyu Kang снял «38-ю Параллель» и один из моих первых и самых любимых корейских фильмов – «Шири». Необычный своим размахом, сюжетом и тем, что корейский режиссер совсем немало времени уделил японцам. И даже не слишком сильно их демонизировал. Вернее демонизировал, демонизировал, но невыдемонизировал. Причем до конца демонизироваться главному японцу не позволили советские лагеря и служба в Красной Армии (за спойлеры не считать, ибо из трейлеров весь сюжет становиться ясным заранее). После них главный японец становится как почтальон Печкин после приобретения велосипеда. Впрочем, южнокорейцы и про своих северных собратьев снимают довольно объективные фильмы (JSA, та же 38-я или недавняя Линия фронта). Но то, какие-никакие, но то же корейцы, а тут японцы. Но все равно, думаю, японцам фильм не понравится…

Главных героев играют Jang Dong-gun и Jô Odagiri (Бижомару Могами!). Из второстепенных узнал Таро Ямамото, который играл Кавада Сего в Королевской Битве и чувака (Антон, Сюжу Совейскому Суюзу!), снимавшегося в единственной корейской дораме которую я осилил – «Ангел. Ты прекрасен!». Там он продюсера играл. Из кавайных девушек тока китаянка Fan Bingbing и то, такое ощущение, что ее тока ради привлечения китайской публики туда и запихали. Персонаж ее фантастичен – китайский суперснайпер где-то в Монголии, которая после десятка выстрелов даже позицию не меняет. Обладает каким-то больше японским именем – Шираи (ну на мой слух). Убивает в основном японцев. В корейцев не попадает. Этому очень удивлялся японский офицер. Способна выдержать залп И-16 (два пулемета ШКАС и две пушки ШВАК). Ах, вру. Не способна…

Корейцы в фильме: Главный герой – сплошь положительный. Остальные меняются по ходу событий. Особый привет Антону!

Японцы в фильме – нехорошие в начале, более-менее в конце. Корейский режиссер кое-где отдает дань их духу и доблести.

Русские в фильме. Оооо! Это что-то… Русские в фильме это что-то вроде того, чем надо корейских и японских детей пугать перед сном. В рукопашной кричат: «Сдохни, тварь!». В лагере орут: «Давай, привыкай!». Каждый второй русский в фильме ездит в танке типа БТ-7. При этом из башни танка еще торчит по пояс, наверное, командир танка (правда экипаж у БТ-7 всего три человека был, и командир еще помимо своих обязанностей должен был орудие наводить). Так вот, торчит из башни командир танка и поливает всех из пулемета типа Дегтярев пехотный, и он настолько суров, что не залезает назад в танк, даже если вокруг все горит, взрывается и бегают японцы с гранатами и окровавленными катанами. Вообще атака БТ-7 настолько эпична в фильме, что лучше ее посмотреть. Там целый механизированный корпус атакует...

Если до пленения героев Красной Армией все еще более менее правдоподобно, то потом…Лагерь, в котором всегда суровая зима. Атака Красной армии в лучших традициях «Врага у ворот». Потом переход к немцам через какие-то горы в духе Фродо и Сэма (А куда фронт ушел? Куда немцы с поля боя телепортировались?). Там еще есть момент, когда кажется, что линкор целенаправленно главным калибром по нашим героям стреляет ). Ну и вплоть до самой концовки…

7 из 10

- Я считаю, что слишком уж строго судить фильм за исторические фантазии-нестыковки все-таки не надо. Фильм в целом показывает как беспощадна и жестока была та война. Как менялись и гибли люди…

27 мая 2012 | 11:43
  • тип рецензии:

Это удивительный фильм, который меня подкупил многими своими чертами:

1) Использование национальных языков. В этом фильме вы услышите корейский, японский, китайский (а котором говорит пленная девушка), русский, немецкий.

Очень редко, когда в фильмах услышишь настолько хорошую «натуральную» и разнородную речь

2) Прекрасно показано общее настроение, царившее в мире в ту эпоху. Японец Тацуо, который пристреливает солдат, не желающих драться; русский офицер и немецкий офицер, которые тоже заставляют сражаться солдат под дулом автоматов. Всеобщая вакханалия: сражайся или умри. (Не подумайте, что я кого-то здесь оправдываю или, наоборот, обвиняю, но это давно уже известная правда про заградительные отряды. Не надо только это воспринимать как повсеместное явление)

3) Передано настроение людей, попавших в жерло войны. Прекрасная игра актеров только еще больше передает это, подчеркивает трагические моменты. Люди, которым пришлось воевать, потому что их заставили, потому что у них нет выбора и те, кто воюет за свои идеалы. Удивительно показано преображение Тацуо из фанатичного патриота своей страны в обычного чел-ка, который хочет всего лишь жить. И как удивительно смотрится на этом фоне кореец Антон, принявший новую идеологию, готовый служить новой стране, но, в конечном счете, желающий того же — жить и еще раз жить.

4) Прекрасное музыкальное сопровождение — то, что всегда отличает азиатские фильмы. Музыка, которая еще сильнее усиливает драматизм фильма

Теперь о ляпах (куда же без них)…

Пермь, Пермь… Такое ощущение, что там царит вечная зима: — 50 градусов. Нет, для японцев и корейцев наши -5 градусов уже нечто немыслимое… но не до такой же степени? Впрочем, я готова простить этот момент. Так уж и быть… Но могли бы показать хотя бы разочек лето в тех краях, было бы достовернее.

В целом, фильм стоит того, чтобы его смотреть. Хотя бы из-за всех перечисленных плюсов. А ляпы… ну в каком фильме их не бывает?

8 из 10

30 ноября 2015 | 16:40
  • тип рецензии:

Есть у корейцев своя любовь к снятию фильмов про войну. Одни режиссеры ставят перед собой задачу – показать внутренние переживания человека, то как война может на него повлиять; другие – показать войну во всей её “красоте”. Этот фильм включает в себя эти оба аспекта.

Картина показывает: выживает не сильнейший, а тот, кто вовремя успевает приспособиться к сложившейся ситуации. Также, присутствует, на мой взгляд, слишком много одинаковых сцен, которые впихнуты (уж другого слова я не подберу) в этот фильм, чтобы показать всю боль и страдания корейского народа в период японской оккупации (1910-1945).

Никто не будет спорить, что в тот период, когда Корея была японской колонией, с её основным населением обращались не как с людьми, а намного хуже. И это неплохо показано в фильме. Но представьте, что буквально через каждые 5 минут вы будете видеть лицо злого японца, который орёт благим матом на ни в чём не повинного корейца, и что есть сил бьёт его чем-нибудь тяжелым. Сначала это будет вызывать жалость, а затем надоест, ибо – надо знать меру, что режиссеру даётся с трудом.

Персонажи:

Главный герой этого фильма - Ким Чун-щик - человек без тормозов. И не потому что он марафонец, который не остановится ни перед чем, чтобы дойти до финиша. А потому что он попросту не знает, когда нужно сдерживать свои эмоции и не бежать сломя голову на пули, которые несут верную смерть. Персонаж, в поступки которого сложно поверить, так как попросту не веришь, что человек, который очень сильно хочет домой к своей сестре и немощному отцу, каждый раз, когда жизни его товарищей будет угрожать опасность – будет храбро заступаться, рискуя потерять свою жизнь.

Хасега Тацуо – персонаж, которого ненавидишь в начале, но постепенно проникаешься к нему уважением. Молодой японец, который не смотря на споры со своим влиятельным отцом, выбирает собственный жизненный путь и своими силами добивается звания полковника. Несмотря на свою жестокость, он заслуживает уважения за свою веру в японский народ и победу в войне.

На протяжении всего фильма, этот герой меняет своё мировоззрение и отношение к войне и ко всем, кто в ней участвует. Именно благодаря нему и можно понять, что в войне нет ни хороших, ни плохих сторон – все они одинаково отвратительны.

Шираи - абсолютно ненужный персонаж, которого, не побоюсь этого слова, просто “слили”. Она скорее нужна была, чтобы показать, что не только Корее, но ещё и Китаю здорово досталось от Японии. Единственное что тут можно сказать: Фань БинБин – очаровашка, и именно из-за этого персонаж, которого она сыграла может остаться в памяти на какое-то время.

Сцены битв, пожалуй, одни из самых динамичных и реалистичных, которые есть среди всех остальных фильмов про войну. Это своего рода “изюминка” этого фильма. Но из-за её обилия, весь вкус картины начинает постепенно приедаться.

Фильм идёт больше двух часов, поэтому неудивительно, что за это время любой может устать от сцен насилия и разрушений. Но ближе к своему концу, картина получает второе дыхание. Это чувствуется сразу же, когда главные герои оказываются в относительно “безопасной” зоне, вдали от главных мест боевых действий.

В этой части показывается, как сильно могут привязаться к друг другу два совершенно разных и ненавистных друг другу человека при экстремальных ситуациях. Как, спустя время, враги объединяются и бьются бок о бок, прикрывая спину товарищу. Но товарищу по оружию или же настоящему другу?Пожалуй, фильм не может дать ответа на этот вопрос, но ответом может послужить: на войне, друг может ударить в спину, а враг может стать опорой. Всё меняется на войне, все меняются. Таким я вижу ответ в этом фильме и его основную идею.

7 из 10

Война ужасна. Но еще ужасней – люди, которые в ней участвуют.

06 мая 2016 | 12:23
  • тип рецензии:

О работоспособности азиатов долго распространяться не надо. Чего ж тут удивляться, если в фильме невероятной красоты картинка, каждый кадр вылизан, отретуширован, любовно покрашен - хоть вешай на стенку. Особенно это касается батальных сцен, перед которыми сидишь с открытым ртом. Крупных сражений в фильме ровно три: битва на Халхин-гол между японцами и Красной армией, битва под Москвой между Красной армией и немцами, битва между немцами и союзниками в Нормандии (День Д). Если рассуждать о правдоподобности, то наиболее адекватно (и масштабно) показана последняя, а вот сражение под Москвой больше напоминает компьютерную игру: некая прямоугольная локация, со всех сторон ограниченная руинами домов, на которых развеваются вперемешку советские и фашистские флаги - и бегущие на пулеметы арестанты-смертнички, в спину которым упираются дула других пулеметов. В общем, кино и немцы...

С другой стороны, выискивать исторических блох как-то особо и не хочется. Понятно, что заснеженные горы между Москвой и Берлином привиделись корейским постановщикам во сне, понятно, что никто в советском командовании в здравом уме не вооружил бы пленных японцев и не отправил на фронт, но тут мы имеем дело скорее не с объективной историей, а с субъективным восприятием наших, в общем-то западных разборок с точки зрения рядового корейца. А для него Россия - это страна, где всегда снег, где воюют вот так, где никакой логики, только ад, ужас и жесть. Впрочем, более близкие японцы, оккупировавшие Корею, это тоже ужас и жесть. Поэтому столь сильной выглядит сцена, где главный протагонист, японский командир Тацуо, глядя на беснующегося советского командира, посылающего всех на верную смерть, вспоминает себя таким же; вспоминает - и перерождается.

История противостояния двух героев на фоне мировых катаклизмов хотя и не блещет неожиданными находками и психологическими откровениями, все же скроена ладно и отторжения не вызывает. Японцу пришлось преодолеть самого себя, кореец просто следовал своим путем, надеясь, что когда-нибудь ему наконец дадут вволю побегать. Эдакий Форест Гамп - без идиотизма, но и без особого ума, зато с истинно гамповской везучестью. Уж сколько над нашими героями издевались - и из танка в упор стреляли, и избивали до полусмерти, и оставляли подвешенными на ночном морозе; но таков эпический жанр, что герой должен испытать свою судьбу до конца. И где бы он ни был: на равнинах Монголии, в сказочной стране СыСыСыРы, на побережье Атлантического океана, он везде помнит о доме, спасает друга и... бежит марафон. О, спорт - ты мир!

02 августа 2012 | 01:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: