К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Загадочное убийство», являясь недурной пародией на традиционный детектив, в то же время смеется над жанром далеко не так тонко, как недавний фильм «Достать ножи», не сосредотачиваясь, собственно, только на пародии, но уделяя немало внимания традиционной комедии. Главные герои – случайные люди, идеальные персонажи для ромкома, а не детектива, попадающие в детектив извне, и, скорее, не поддерживающие правила жанра, а безжалостно нарушающие его структуру. Этим «Загадочное убийство» отличается от «Достать ножи», где лишних – нетрадиционных – фигур не было, и где комедийный эффект достигался очевидной традиционностью происходящего, а не внедрением чуждого элемента.

«Загадочное убийство» старательно создает антураж для степенной, а не криминальной, истории про преступление. Для истории в духе великих авторов прошлого. Здесь роскошь, богатство, колоритные и запоминающиеся хотя бы родом своих занятий персонажи-подозреваемые с непременно богемными профессиями: актриса, гонщик, светская львица, полковник. Оформление яхты при всей своей современности выдержано в духе вневременного шика и люкса. Пожалуй, приметой времени является только сама яхта, невозможная в каком-нибудь девятнадцатом веке, но внутри она то же, что помпезный непременно викторианский особняк, где так заманчиво искать убийцу. «Население» яхты из атмосферы роскоши на все времена не выбивается, и решающий прием гости встречают в смокингах и вечерних платьях. Кажется, что все они не столько живут, сколько играют в игру, настолько не подходящим сегодняшнему дню кажется их поведение. Попадающие волею судьбы в историю Одри и Ник, вполне нормальные в своих США, здесь на яхте в Европе явно лишние, этакие пришельцы из другого мира. Их простые наряды, будь то сарафан или майка-шорты, лишь увеличивают и без того приличную дистанцию между ними и всеми остальными. Приглашенные на роли шутов, они справляются с этой «обязанностью», просто ведя себя, как обычные люди.

Само убийство случается нарочито театрально с обязательным переполохом и растерянностью. Однако, в следующий момент «Загадочное убийство» обманывает наши ожидания, и камерная, пусть и нелепая, история про убийство перемещается на берег, несколько меняя вектор своего развития. Вопреки ожиданиям, сыщик, будто сошедший с книжных страниц, вовсе не кажется проницательным профессионалом, тем самым, не включаясь активно в эту историю, оставляя ее неунывающей супружеской паре и не конкурируя с ней. Он остается внешним фактором, внешней угрозой, однако, ввиду выбранного образа, воспринимаемой серьезно исключительно разумом, а не сердцем и чувствами.

История, между тем, развивается в духе «Десяти негритят», причем, примечательно, что американцы в число «негритят» не входят. Они как элемент, раз за разом вклинивающийся в чужеродную среду. Однако, именно эта чужеродность помогает им что-то узнавать, их двоих будто прислугу не воспринимают всерьез. Будучи довольно навязчивыми, они умудряются оставаться незаметными. Будучи обреченными, они не кажутся опасными. Каждое их маленькое открытие происходит случайно, ненамеренно, и вовсе не благодаря исключительной наблюдательности или остроте ума, а благодаря житейскому опыту, опять же, случайно полезному в предложенных обстоятельствах. Это тоже пародия, это тоже правило жанра, выведенное в абсолют, ведь сыщики в бульварных детективах частенько исключительно везучи, так почему везению не проявить себя и в абсурдных формах?..

Не ставя перед зрителем сложных вопросов, «Загадочное убийство» вытаскивает из своего «чемоданчика» одну тайну за другой, и можно не сомневаться, что у любого из героев этой драмы-пародии далеко не один скелет в шкафу. Впрочем, как раз в семейную драму «Загадочное убийство» не превращается ни на минуту, совершенно не интересуясь тонкостями взаимоотношений подопытной семьи богачей. Их секреты и «скелеты» даже не выпадают из условного шкафа, а яростно и совсем неаккуратно оттуда выдергиваются и представляются на суд общества как данность, с которой надо жить. Не становясь «выпуклыми» и «живыми» ни на минуту своего пребывания в кадре, герои, тем не менее, могут вести себя непредсказуемо, но все равно в границах пародируемого жанра. Главная прелесть расследования нашей парочки профанов-детективов - в смешении шаблонов жанра и бытовой смекалочки, которой они совсем не обделены. Будучи чуждыми среде богатства и разложения, эти два простых человека поражают и, в конечном итоге, выигрывают своим жизненным опытом, настолько чуждым преследуемым виновным, что даже не взятым ими во внимание.

Ведя расследование, Одри и Ник примеряют одну роль на двоих, и создают впечатление не двух разных людей, а разных граней одного. Однако, внутренние взаимоотношения семейной пары уже не укладываются в шаблоны традиционного детектива и больше подходят жанру романтической комедии. Большая часть нелепостей и шуток оказывается порождена именно внутренними, а не внешними коммуникациями, и юмор в фильме-пародии на детектив чаще традиционно-американский, нежели изысканно-насмешливый, как можно было бы ожидать при высмеивании штампов. Довольно парадоксальное сочетание, обусловленное не взглядом изнутри, а взглядом снаружи, позволяющим смешать несмешиваемое, представить на суд зрителя фильм, и универсальный, и имеющий свою целевую аудиторию одновременно. Финальная погоня же будто пришла в «Загадочное убийство» из некоего третьего жанра, не характерная ни для ромкома, ни для классического детектива, но смягченная тем обстоятельством, что, в основном, для подобного фильма данный сюжетный поворот все-таки чужд.

Дженнифер Энистон, невероятно эффектная в различных платьях и сарафанах «в облипку», и Адам Сэндлер, представленный достаточно обычным человеком на отдыхе, составляют не так уж редко встречающийся тип пары, и играют своих персонажей весьма убедительно, а Энистон даже и азартно. Она с удовольствием дурачится и вдохновляется расследованием не меньше своей заскучавшей от обыденности героини. Сэндлер же контрастирует с экранной женой менее эмоциональной, менее быстрой реакцией, впрочем, не переходящей в хладнокровие. Они представляют два типа реакции на необычный стресс, не то, чтобы уравновешивая друг друга, но позволяя родиться очередной шутке.

Красивый фильм с впечатляющими видами, история в духе Агаты Кристи с вызывающими прямые ассоциации поворотами и прямым намеком в самом финале выглядит весьма любопытно благодаря выбору в главные герои, определенно, неподходящих персонажей. Тем самым, «Загадочное убийство» становится экспериментом и пародией одновременно, показывая, как важно для жанра, чтобы выглядеть серьезным, соответствие каждого элемента и каждого героя его правилам. Стоит чему-то радикально отличаться, и получается пародия на само себя, выглядящее внушительно становится нелепым, выглядящее загадочно оказывается элементарным. Здесь жанр «детектив» получает атаку извне, а в «Достать ножи» он атакуем изнутри. Два фильма схожи по своей цели, но очень отличаются по ее реализации. «Загадочное убийство» - нетипичная комедия, и, хотя бы этим заслуживает просмотра.

7 из 10

17 мая 2020 | 14:03
  • тип рецензии:

Легкая, романтическая комедия, в которой герои Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон на свой 15 летний юбилей отправляется из Америки в романтическое путешествие по Европе. Он патрульный полицейский, мечтающий стать детективом, она парикмахерша мечтающая о поездке которую они запланировали еще в первый год свадьбы. Теперь все пути открыты, когда в самом начале приключений таинственный незнакомец приглашает покататься на яхте.

Могла ли парочка ожидать, как замечательно начнется отдых. Яхта, шикарные гости, собственный шеф повар. Огромные каюты. Только неожиданно убивают владельца яхты и все пассажиры оказываются под подозрением. Первые в списке потенциальных убийц заявлена наша американская парочка.

Любимые многими комедии из 2000-х, когда компания Адама Сэндлера печатала развлекательные фильмы со скоростью принтера, с ним и его друзьями восстала из пепла и запустила свой станок, но уже в лице Netflix. Рецепт прост - берем романтическую пару, отношения которых уже давно превратились в обыденность. Добавим секреты друг от друга и поместим в атмосферу когда эта парочка будет выделяться на фоне остальных. Сумма красок заставит порадоваться несколько минут. Только в печатном издании, за красивой обложкой скрывается много переработанного материала, чтобы читатель остался доволен. К сожалению вместо банальных, но уместных шуток, появляется ощущение легкой неловкости за наших главных героев.

В мире роскоши, в которую погрузили нашу американскую пару гости в майке и шортах выглядят не смешно, а очень чужеродно. У Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон было множество очень достойных и качественных комедий и что-то пошло в этом фильме не так. Казалось красивая завязка, декорации и хороший актерский состав всех участников способны создать если не шедевр, но милую комедию. Играет все обратно, может потому что все обозначенные шутки уже обыграны множество раз в других фильмов и от истории ждешь оригинальности, поворотов и особую подачу сюжета. Юмора в фильме катастрофически мало и обыгрывается несколько раз вокруг нелепых ситуаций. В итоге получается история, которая благодаря актерскому составу могла принести множество оригинальных поворотов и завязок, но не справилась даже с обычной комедийной составляющей.

6 из 10

22 августа 2020 | 18:14
  • тип рецензии:

Идея переосмыслить творчество Агаты Кристи в юмористическом ключе оказывается достаточно убедительной и здорово реализованной. Сэндлер похоже обретает новое направление для приложения своих усилий - благо, обыгрывание известных криминальных историй у него получается весьма изящно. Достойный подбор актеров лишь усиливает эффект. Дженнифер Энистон, Дэни Бун, Люк Эванс, Теренс Стэмп, Джемма Артертон - каждому из них уготована колоритная роль в этом развлекательном аттракционе.

Ну а подоплека фильма оказывается достаточно сатиричной. Уже сам факт абсурдного пересечения занудной семьи из Нью-Йорка с представителями привиллегированной европейской семьи вносит в ленту так нужную для подобного жанра искру. Актерам даже не нужно особо стараться - уже сам факт нахождения рядом их героев создает нужные флюиды.

6 из 10

09 января 2020 | 23:43
  • тип рецензии:

Легкий, веселый и приключенческий фильм наверняка придется по вкусу многим поклонникам классического детектива и приятного юмора. С одной стороны фильм воспринимается в рамках ненавязчивой пародии, так как авторы пробегаются по творчеству и стилю Агаты Кристи, а с другой и в большей степени история посвящена семейным ценностям, а точнее взаимоотношениям супругов, за плечами которых долгие годы совместной жизни.

Он неуверенный в себе полицейский, трижды проваливший экзамен на детектива из-за плохой стрельбы, а она говорливая парикмахерша (парикмахер), обожающая детективные романы. Они живут скромно и обыденно, но при этом не жалуются и не обвиняют друг друга во всех грехах. Всё, что им было нужно – это внимание. Но даже оно рано или поздно испаряется в бытовой рутине ежедневного однообразия. И вот однажды, отправившись в путешествие, по причине некоторых обстоятельств супруги оказываются среди богачей и невиданной роскоши. Казалось бы, всякое бывает, но дальнейшие события в конечном итоге толкают героев в головокружительный полет незабываемых приключений.

Сюжет развивается быстро, динамично и с юморком. На поверхности истории авторы показывают нам увеселительную комедию с детективным уклоном, но внутри мы наблюдаем непростое мелодраматическое повествование о трудностях семейной жизни, которая по той или иной причине стала терять свой первозданный облик искреннего счастья. И лишь оказавшись на пути смертельно-опасных испытаний, герои, словно встрепенувшись, снова начинают чувствовать себя живыми, настоящими и влюбленными.

Большой плюс картины заключается в удачной связке актерского тандема, где каждый дополняет или разбавляет своего партнера. С первых минут чувствуется настоящая химия между актерами, что не может не радовать. Всё выглядит действительно увлекательно, захватывающе и с размахом. Что касается юмора, здесь нет никакой пошлости или жёсткого сарказма. Все сделано в рамках приличия и достаточно эффектно.

Постановка поистине впечатляет, хотя фильм снят для стримингового сервиса. Без ложной скромности можно утверждать, что картина достойна широкого проката, ведь по качеству и содержанию она нисколько не уступает другим подобным фильмам.

В общем, если вам необходимо скрасить скучный вечер хорошей комедией, то данный фильм идеально подходит для этого. Приятного просмотра.

15 июня 2019 | 21:42
  • тип рецензии:

Ах, Адам Сэндлер. Лет десять-двенадцать назад «Загадочное убийство», комедия, в которой Сэнддер и Энистон исполняют роль недалеких американцев, прикованных к центру детективной истории, могли бы сорвать солидный улов в кассе развлекательного кино. В первую очередь из-за трендов и популярности: ну, духовно 'Убийство' - родной брат беззастенчивых проектов начала 'нулевых' известного комедианта. Сегодня это выглядит даже не возвращением к корням и не сладким запахом ностальгии: «Загадочное убийство» представляет лишь обычный (и немного усеченный) ритм традиционного «сэндлеровского» фильма, напоминая, что такие киноленты безнадежно устарели.

Итак, мультимиллионер Малькольм Куинс собрал на своей яхте компанию разношерстных гостей и его быстренько убивают во время светского приема. Подозреваемые, конечно, собраны из архетипов любого детективного романа, к которым «Загадочное убийство» неприкрыто отсылает. Тут найдется место и роковой красотке-актрисе, и солдафону-полковнику, и гонщику, и русскому спецназовцу, и даже махарадже. Не обошлось и без прямых родственников: нелюбимый сын миллионера, коварный племянник, точащий зуб на дядюшку, а также 23-х летняя невеста богача. На этот праздник жизни случайно попали Ник и Одри Спитц – полицейский и парикмахерша из Нью-Йорка. Естественно, они становятся главными подозреваемыми, после чего следуют комедийные погони, гонки на Ferrari и приключения американских дурачков во Франции.

Нельзя сказать, что в «Загадочном убийстве» чувствуется высокий концепт. В то время как многие другие «нетфликсовские» комедии вянут в непристойности, «Загадочное убийство» оседает же в апатичном, однако бодреньком стиле, высмеивающем детективные истории. Фильм действительно напоминает бульварный роман - столь горячо любимый жанр героини Энистон. Увы, форму подобному не придали. Очень многое чувствуется заимствованным из других проектов Сэндлера: несвежий брак, семейная ложь и прочие ошибки. Это разочаровывает, поскольку у «Убийства» был потенциал стань новой «Уликой»: и уважение жанру отдать, и стереотипы высмеять.

В то время как «Убийство», по большому счету, представляет собой легкий для просмотра фильм (в первую очередь из-за актерского состава), отсутствие подрывного концепта дезориентирует. Создатели попросту не достигли ощущения, что зрители поймут все отсылки к жанру. Думаю, куда уместнее было бы взять конкретные идеи или даже целые сцены из романов Агаты Кристи или Артура Конана Дойла, перевернуть их с ног на голову, не выходя за пределы формализма. Это был бы умный шаг, который стоило бы запомнить. Только представьте, как ожило бы «Загадочное убийство», если бы Сэндлер и Энистон прокатились бы в «Восточном экспрессе»!

И всё же в героях есть что-то необычное. Дженнифер Энистон, например, выглядит просто здорово: её героиня скучна, но при этом наивна и неуклюжа.

Обычный фильм с Сэндлером, который, вероятно, в этот раз только не прославляет похабный юмор, может быть, и выглядит весьма увлекательно, но не стоит отрицать его старомодного облика. Комические силы Энистон и Сэндлера немного изжили себя, хотя по-прежнему работают. Сценарий представляет множество знакомых зрителю ситуацию, общих для этого жанра и оттого обидно, что «Загадочное убийство» - просто фильм без креатива и даже без какого-то особого бесстыдства. Безвкусный, однако всё ещё способный приковать внимание: должно быть, это лучшая характеристика лирического героя позднего Адама Сэндлера и, само собой, проектов с его участием.

6 из 10

16 июня 2019 | 20:30
  • тип рецензии:

Это очень позитивная комедия-детектив, которую также можно причислить к под-жанру 'американские простофили в Европе'. Из близких и очень похожих по стилю фильмов смотрите также 'Шпион, который меня кинул' с Милой Кунис.

Мне казалось, что Энистон и Сэндлер провалят фильм из-за того, что очень примелькались в американских комедиях, а они, наоборот, выдали 1.5 часа необычайно слаженной и действительно смешной актерской игры.

По позитивным вибрациям фильм похож на легкие комедии, которые в Голливуде снимали в 50ых-60ых и, кстати, от фильмов старой школы данная комедия унаследовала гламурно-богатые сеттинги (мраморные отели, замки Монако, гонки на Феррари) и даже некоторых фактурных актеров (кстати, одна из шуток в фильме будет про Кларка Гейбла!).

Меня очень насмешила сцена разрушения библиотеки, которая показывает что сценаристам также не чужд очень тонкий троллинг, так как в этой сцене без труда читается метафора разрушения обывателями-американцами всего изысканного и грамотного.

Смело выбирайте этот фильм, если ищете непошлую и несортирную комедию в стиле легких комедий из 60-ых.

8 из 10

02 октября 2019 | 01:22
  • тип рецензии:

Это точно нельзя назвать пародией или сатирой на классические детективы.

В них (например, Коломбо) простак и простофиля, играет (и хорошо играет) наивного середняка, а в конце оказывается гораздо умнее своих визави.

Пара Дженнифер и Адам - не играют простачков, а кривляются и выглядят как дураки.

Они точнее не умнее всех остальных героев, просто им почему-то (по сюжету...) везёт. Но это везение они не заслужили... Даже Джони Инглиш тренировал свои шары, а тут ничего подобного.

Постоянные перепалки и плоские шутки не делают героев ближе зрителю. Нет никакого сопереживания.

Сюжет картины развивается без их участия, а они на него никаким образом не влияют.

Отсылка в моменте 'снимите шляпу' к фильму Блондинка в законе - скорее коробит и унижает оригинал.

Это не пародия и не копия.

Это подделка...

16 июля 2023 | 23:51
  • тип рецензии:

Патологический несмешной оммаж легендарной агатакристиевской фабуле.

Сие творение ощущается эдаким актерским капустником, который щедро профинансировал Netflix, дабы европейскими красотами подсластить до одури горькую сценарную пилюлю. Энистон и Сендлер на автопилоте и с нескрываемой ленцой отыгрывают свои амплуа (см. гонорар), фарсовая театральщина же некоторых образов навевает лишь скукоту. Может на бумаге это и выглядело хорошо, но в итоге разыграно из рук вон плохо.

Фильм не работает ни как детектив, ибо прокаченный множеством жанровых предшественников зрительский ум на раз способен вычислить злодея, ни как комедия, ибо повествование практически лишено юмористического окраса. А то что выдается за шутки, скорее коробит и ввергает в фейспалмовое уныние.

К концу даже начинаешь испытывать некое подобие испанского стыда за всех причастных. Уж с этим создатели справились на ура.

Вердикт: Кулик бранит это болото!

25 июля 2019 | 14:57
  • тип рецензии:

Среди потока продукта Netflix как-то не сразу заметил детективную комедию, которая высмеивает классический британский детектив и одновременно дарит неплохую тайну. «Загадочное убийство» или «Убийство на яхте» дарит привычную комедию с Адамом Сэндлером и помещает его в мир Агаты Кристи, только в усовершенствованную версию. Шутки про навыки главного героя, про его желание сдать экзамен на детектива отлично гармонируют с бытом жены Дженнифер Энистон – парикмахер, но не с Флит-стрит.

Подколы и шутки рождают внутреннюю драму о сложностях в семье, об обещаниях и внимании. Классический ромком выбивает пробку ступора, чтобы уже супруги перешли к действиям, а именно, путешествию по Европе. Картина не только собирает в себе комедию, но также весьма удачно даёт героям загадочные совпадения, которые приводят их к богатенькому Рич... Люку Эвансу. События всеми возможными приятными и спокойными шутками подводит под читку завещания самого богатого человека Теренса Стэмпа, чтобы окунуть нас в мир Эркюля Пуаро или недавнего Бенуа Бланта.

В этом и заключается плюс комедии в совокупности с детективом. Там, где должна быть серьёзность, возникают лица Энистон и Сэндлера, очевидно ведя расследования по самому простому пути. Кто оказался не в то время не в том месте? Кто вообще не относится к семье Стэмпа? Вот тут все подозрения падают на известных личностей, но даже в такой ситуации герои не понимают, что к чему. Поражает, как парочка, сами того не желая, оказываются свидетелями одной интриги, затем другой интриги, узнают про каждого пассажира яхты тайны. Высшее общество, богатые причуды, тайные заговоры и среди них парочка обычных ребят. Кому не выгодно завещание? Конечно, тут подозрения падают сразу на виновника, но за уже огромным опытом просмотренных подобных детективов («Достать ножи» обе картины Райана Джонсона прям отдают корнями в комедии Кайла Ньюачека), за счёт глупостей мы сталкивается с неожиданной интригой.

Фильм приятно удивляет и французским настоящим детективом Дэни Буном, который также подчёркивает очевидные факты. В итоге, предположения не оправдываются, мы сталкиваемся с очередными смертями и под «сэндлерский» манер берём дело в свои руки, чтобы в итоге удивить мотивами и тайным заговором. Это лёгкая комедия, но одновременно с этим это отличный детектив, который удивляет теориями расследования и версиями мотивов. Довольно неплохо, да ещё и сиквел «Убийство в Париже» вышел в этом году. Ознакомимся и с ним.

18 июня 2023 | 17:50
  • тип рецензии:

'Убийство на яхте' (2019) представляет собой удачное сочетание детективного сюжета и комедийных элементов, где Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон в ролях Ника и Одри Шпиц оживляют экран своими харизматичными и динамичными персонажами. Фильм начинается с знакомства зрителей с жизнью супружеской пары, которая, казалось бы, утратила былую искру, но неожиданный поворот событий вдыхает в их отношения новую жизнь.

Сценарий Джеймса Вандербильта играет на контрасте между обыденной жизнью главных героев и экстравагантным миром, в который они погружаются. Этот переход от повседневности к приключению осуществляется гладко, и зритель без труда принимает эту смену декораций, следуя за героями в их неожиданное путешествие.

Химия между Сэндлером и Энистон является одним из сильнейших аспектов фильма. Их взаимодействие на экране кажется естественным и убедительным, такими семейными, что делает комедийные моменты еще более забавными и искренними. Энистон в роли Одри, которая всегда мечтала о приключениях, как в ее любимых детективных романах, вносит в фильм ощущение наивного восторга и энтузиазма. Сэндлер, играющий Ника, полицейского, который кажется более приземленным и скептичным, отлично дополняет ее, создавая забавный дуэт.

Поддерживающий актерский состав также заслуживает внимания. Люк Эванс, Теренс Стэмп и Джемма Артертон вносят в фильм разнообразие и добавляют каждый свою изюминку в общую картину. Их персонажи являются больше, чем просто фон для главных героев; они полноценные участники сюжета с собственными мотивами и характерами.

Визуальная составляющая фильма, включая красочные локации и роскошные интерьеры, создает атмосферу праздника и развлечения. Это дополняется музыкальным сопровождением, которое подчеркивает как легкость комедийных моментов, так и напряжение детективных элементов.

Однако, несмотря на множество положительных моментов, фильм не лишен недостатков. Сюжет иногда кажется предсказуемым, и некоторые шутки могут показаться избитыми. Тем не менее, 'Убийство на яхте' не стремится быть чем-то большим, чем он есть – это легкомысленное и развлекательное кино, которое не претендует на глубокий смысл или сложность.

В целом, 'Убийство на яхте' – это фильм, который обещает зрителям приятно провести время, предлагая им увлекательное детективное приключение с щепоткой юмора. Это кинематографический эквивалент легкой загадочной книги, которую берешь с собой в отпуск – не слишком сложной, но достаточно интересной, чтобы держать внимание до самого конца.

10 декабря 2023 | 00:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: