Среди всех существующих на свете жанров комедия и фантастика занимают особое место, поскольку именно они, преимущественно, рассчитаны на развлечение самой широкой аудитории. Вместе с тем, сочетать данные жанры достойно получается не у каждого желающего, ведь удачная комедия – это своеобразное обращение к жизненному опыту зрителя, что в случае с фантастическим кино достигается не всегда удачно. Фильмы франшизы «Охотники за привидениями» были когда-то хороши на данном поприще соединения противоречащего, однако, ее новый и последний, на данный момент, представитель подобными достоинствами, увы, похвастаться не может, и, к сожалению, какими-либо иными преимуществами тоже.
Мне совершенно не нравятся фильмы, в основе которых лежит человеческая глупость, а новые «Охотники за привидениями» - кино именно такого типа. Увы, «Леденящий ужас» - это просто ода всякому дилетантизму и непрофессионализму в сфере деятельности, где подобное недопустимо. Картина начинается с весьма красноречивой сцены погони за каким-то очередным призраком, и даже в своем развитии она способна сформировать впечатление, что ущерб от деятельности охотников значительно серьезнее, чем любые проявления привидения, так что формулируемые к ним претензии выглядят вполне обоснованными. Дальнейшее развитие сюжета только подтверждает высказанную догадку, поскольку семейство Спенглеров и окружающих их людей, скорее, создает проблемы, нежели их решает, что происходит, в основном, из-за самоуверенности, граничащей с идиотизмом. Надо ли уточнять, что предположение, что команда пенсионеров и детей с редким участием лиц трудоспособного возраста, вооруженная какими-то штуками сорокалетней давности, и не отличающаяся особенными способностями, способна кого-то защитить от очередного зла, выглядит совершенно неубедительным и абсурдным.
Как это часто бывает с фильмами с проблемной концепцией, с образом антагониста тоже не задалось. Нет, сам по себе он вполне ничего для развлекательного кино, и мотивация, пусть и примитивная, но более-менее понятна и логична. Однако, то, что материализуется он в последние полчаса этого как бы кино – решение, прямо скажем, не слишком очевидное. Кроме того, вызывают большие вопросы обстоятельства его появления, не являющиеся сколько-нибудь объективными и независимыми, но лишь последствиями подросткового бунта, читай, обычного проявления глупости. Хорошо хоть догадались этого очередного черта с рогами снабдить легендой, однако, то, что в ней не содержится ничего полезного для, собственно, решения проблемы злодея, делает ее лишь сказочкой для накручивания хронометража. Вообще, в текущей ситуации отсутствия хотя бы минимальной связи позавчерашнего дня и дня сегодняшнего выбор в качестве антагониста античного злодея кажется необязательной попыткой сделать его немного поэффектнее. Если допустить, что эффектность была все-таки достигнута, то к эффективности вопросов - вагон: скажем, последний бой в достижении цели злодеем выглядит решением необязательным, а уж его реализация – настоящий «шедевр». Наблюдательная стадия, во время которой противники, вместо того, чтобы дубасить, друг другом любовались, заняла какое-то неприличное количество времени, а дальнейшие дух захватывающие повороты случились стремительно и непредсказуемо, поскольку исход сражения древнего и могущественного зла и кучки любителей в предложенном фильмом варианте сам по себе является фантастикой.
Не оставляет в покое и вопрос, почему в фильме «Охотники за привидениями» злодеем является не привидение, к которому призраки имеют лишь опосредованное отношение. Ладно бы наша семейка была просто обычными супергероями за все хорошее против всего плохого, но ведь область их специализации очень узкая, и этот негодяй в нее не входит, и, если так, причем тут, собственно, они?.. Пресловутая, хоть и бесполезная, легенда говорит о том же: первую скрипку играть должен кто-то другой, и – вуаля – он даже есть, жалко только, что его беспомощность еще печальнее, чем Спенглеров. Возможно, история была бы куда интереснее, если бы в таком наборе персонажей каждый занимался своим делом, и наши основные боролись с призраками или пытались с ними взаимодействовать, а новичок осваивал необходимые секреты мастерства. Но, увы, довольно затянутый фильм по-настоящему необходимую деятельность свел к паре эпизодов, которых почему-то хватает для финального результата. Не верю, как говорил классик.
Как это ни странно, но «Охотники» в какой-то момент даже пытаются сформулировать некую идею, напрашивающуюся с первых же кадров, и вовсе не про возмещение сопутствующего ущерба, а про моральный аспект охоты на привидения не по причине их виновности, а по факту принадлежности к группе «паранормальное». Помочь в развитии этой мысли могла бы некая героиня-призрак с каким-никаким бэкграундом, однако, она становится лишь инструментом, способствующим бесконечному наматыванию соплей на кулак «несправедливо» обиженным ребенком, а продолжение ее сюжетной линии приводит только к подтверждению транслируемой фильмом необходимости слепой охоты на всех подряд и отказа от какой-либо эмпатии. Финальный поворот сюжета, в целом, это не опровергает, так что «Охотники» предлагают однобокий взгляд на проблему, которую, возможно, в таком виде и затрагивать не стоило.
«Леденящий ужас» - никакой не ужас, а, скорее, леденящая скука. Возможно, я переросла подобные фильмы, но наблюдать за подростковым бунтом, поминутными танцами на граблях каждого первого героя, очень слабо выстроенными взаимоотношениями, переливанием из пустого в порожнее на протяжении двух часов очень тоскливо. Фильм построен на каких-то давно устоявшихся шаблонах, в нем нет ничего оригинального или привлекательного, а сам он словно морально устарел как прибамбасы охотников, почему-то не усовершенствованные за столько лет. Наконец, комедийная составляющая, о которой я даже забыла, очень мала, связана, в основном, с новым героем, являющимся еще и наиболее харизматичным из всех, пусть ему и отведен второй план. Так что это очень посредственное кино, на которое можно спокойно не тратить время.
Первый звоночек был в том, что фильм вышел в цифру уже буквально через несколько недель после запуска. Ну думаю ладно. Затем смутили оценки в 6 баллов на Имдб и Кинопоиске. Здесь уже начались закрадываться прямые опасения о качестве фильма. Что же, было выбрано время для просмотра фильма любимой франшизы.
Как обычно начнем с плюсов и минусов.
Итак, плюсы:
1. Прикольный отсылки на предыдущие фильмы франшизы. Проблема в том, что они появляются не совсем во время, да и являются какими то 'кривыми'. Но иногда улыбался, когда появлялась очередная отсылка.
2. Актеры из прошлых частей в том числе на эпизодических ролях, что тоже выглядит интересно.
3. Антураж Нью-Юрка и пожарной части. Не знаю, снимали в том же месте или в другом, но вроде похоже на предыдущее место съёмок.
4. Все, т.е. вообще все, все плюсы на самом деле не сильные плюсы, а так, фан сервис для фанатов
Минусы, вот здесь можно было бы назвать, что весь фильм сплошной минус и фатальная ошибка, но разберемся по подробнее:
1. Самый основной минус, это сценарий. В целом основная закрутка сюжета я бы не сказал что она плохая, но все остальное, просто леденящий ужас. После просмотра, складывается впечатление, что хотели сделать фильм на 2,5-3 часа, но на втором часу съёмок поняли, что времени и денег нет, поэтому, надо по-быстрому закончить фильм и выпустить его в свет. Чтобы не спойлерить, основная сюжетная линия начинается на последней четверти фильма. Т.е. первые 3/4 фильма идет вроде подготовка к основному сюжету, обыденность и типа попытка раскрытие жизни охотников. А потом они пытаются по-быстрому прокрутить сюжет и закончить фильм. Впечатление ужасное, как на это согласились актеры предыдущих фильмов. Видимо их возраст сказывается, и то что их уже не зовут в фильмы, нужно как то зарабатывать деньги. В принципе к ним претензий нет, как могли они сыграли.
2. Если в 'наследии' было многовато детского 'френдли' пафоса, этот фильм просто целиком и полностью в нем погряз. То, что не нравилось в предыдущем фильме, здесь присутствует в огромном количестве. Складывается ощущение, что фильм делали исключительно для детей, а не для возрастных фанатов франшизы. А ведь нынешняя молодежь во многом даже и не слышали об этой старой франшизе, в общем пытались попасть в 'целевую' аудиторию, в итоге мимо, очень сильно мимо настоящей целевой аудитории. И это очень сильно гробит фильм. Концентрация кривых детских шуток и пафоса просто феноменальна, до скрежета в зубах.
3. Сюжетные дыры противоречащие своим же установленным правилам. Я уже привык видеть это в фильмах, что в начале фильм задают правила вселенной, и потом забывая их, тупо все нарушают, и все норм, спрашивается, зачем тогда задавали правила.
4. Нереальности происходящего, я имею в виду, показывают наступление апокалипсиса (что видно из трейлера), другие не главные герои при столкновении с этим погибают, но никак не глав герои, так не должно быть. Опять возвращаясь в выше описанных минусам, количество активных героев супер пафосно зашкаливает, их слишком много, я думал сейчас соседский кот возьмет в руки бластер и присоединится к команде героев.
5. Один сплошной пафос, он везде, в шутках, в фразах, в действиях, в развязке. Концентрация пафоса очень высокая, раздражает не хило.
По сути, минусы можно перечислять долго, в целом, это сценарий, реализация, сюжетные дыры, огромная концентрация пафоса рассчитанного на детскую аудиторию, итог - печален
Подведем итог, смотреть Вам этот фильм или нет. Если не являетесь фанатом франшизы, то для Вас это будет очередной, детский, пафосный одноразовый фильм, который забудется буквально через неделю. Если являетесь фанатом франшизы, так же вопрос спорный, т. к. отсылки это конечно хорошо, но смотреть на то, как изуродовали детским пафосом и глупостью любимую франшизу, не каждый сможет. Поэтому, вопрос крайне спорный смотреть этот 'шедевр' или нет.
Встретились как-то во вселенной «Охотников…» Человек-муравей, юная Кэрол Денверс и Вечный…
И ничего путного из этого не вышло. В общем, если вы благоразумно не ждёте от этого проекта чего-то грандиозного и эпичного, то совершаете весьма правильный поступок. Судя по сцене после титров, голливудские воротилы всё-таки задумали создать целую трилогию для новых Охотников за привидениями. Что ж, идея далеко не заманчивая, «Наследников» в своё время хватило ведь. Но деньги на очередные 100 миллионов бюджета не у зрителей, поэтому ждём неожиданно третью часть через пару-тройку лет. Ежели там будет больше старой гвардии в сюжете, то «за»!
Новая часть с подзаголовком «Леденящий ужас» (поверьте, ужаса там маловато) продолжает историю семьи Спенглер, к которой в предыдущей серии удачно так прицепился сельский учитель в исполнении Пола Радда. Из живописной Оклахомы главные герои переехали в городские джунгли Нью-Йорка, и день ото дня не легче. С грехом пополам работать новыми Охотниками получается, но местный мэр (старый знакомый Уильям Этертон), которому понравилось властвовать в городе на протяжении 40 лет, только и ждёт момента, чтобы прикрыть контору, снести вовсю культовое пожарное депо и расплавить протонное оружие.
Как это часто бывает в современной киноиндустрии, благодаря разным глупостям и высосанным из пальца ходам история начинает хорошенько так провисать, отчего борьба с зевотой и дремотой может показаться слишком энергозатратной. Среди главных героев есть подросток? А давайте воспользуемся типичным подростковым поведением персонажа и дадим злодею возможность реализовать свои планы, думали во время написания сценария. Кстати, а кто будет главным злодеем? Нет, здесь уже тупое привидение не нужно, требуется великий стратег из совсем далекой-далекой эпохи, который будет действовать предельно осторожно и деликатно. Кстати, изобразили чудика интересно: смесь из Мотаро и Слендермена.
А нужен ли в борьбе с такой силой ещё кто-то кроме Охотников? Да, ребята, протонные заряды уже никого не удивят, давайте добавим крутого раздолбая, который даже не подозревает, кем он является на самом деле, и там вы вспомните недавнюю новинку на Нетфликс. Гениально! Создатели на этот раз пошли явно вразнос, повысив уровень фантастической сказки до предела. А что, детей сгенерированными на компьютере привидениями не запугать сейчас, то ли дело в фильмах 80-х… В итоге, в конце зрителей ждёт так себе эпичная битва между главным боссом и огромной толпой Охотников из детей со старичьем. Там и Подкаст, и инженеры, и секретарша старых Охотников, и Билл, король, Мюррей, и даже Лизун!
Вот тогда понимаешь, что такой фильм-паразит спасает только ностальгия в лице тех самых приятных глазу актёров и пасхалок разных. Конечно, сомнительно видеть здесь Билла Мюррея, но ему скоро 80, поэтому раз он может наполнить собой любую пустышку, как «Леденящий ужас», то смело голосуем рублём. Кадры, в которых собрались два поколения Охотников, точь-в-точь напомнили концовку третьего «Мира Юрского периода», когда Голдблюм-Нил-Дёрн оказались рядом с новыми героями нынешних детишек. Да, было классно, весело и шумно. Всяко лучше смотреть на старые пороховницы, чем на новых доходяг. Очень мило было увидеть перед титрами, что посвятили целый фильм Айвану Райтману. Прекрасная Маккена Грейс с кудряшками, чьи детские роли были хороши.
Эти и другие определенные плюсы у проекта имеются, но далеко на фан-сервисе и ностальгии, как водится, не уедешь. Кто бы мог подумать, что за последние два десятилетия мы увидим продолжения или перезапуски «Звездных войн», «Чужого», «Терминатора», «Хищника», «Крепкого орешка», «Охотников за привидениями». Как вы понимаете, практически все эти фильмы якобы для новых поколений получились, громко говоря, провальными. Так что порой только грусть может охватить всё тело. Что ж, зато хоть вспомнили о «Послезавтра» 20-летней давности, после Роланда Эммериха Нью-Йорк ещё не замерзал, верно ведь? Да и визуальные эффекты не показались настолько уж паршивыми, как в последних творениях «Марвел» и «ДиСи» в прошлом году. Наконец, мораль сей басни: не торопись повзрослеть, побудь ребёнком, сделай ошибок, и пожалеют.
..Да, собственно, и не припомню, чтобы испытывал ТАКИЕ противоречивые чувства от просмотра фильма...
...Когда ущипнуть создателей есть за что, да рука не поднимается... Когда хочется и похвалить, да что-то сдерживает и одергивает похвалу обратно...
Так или иначе, а новый фильм по тематике 'Охотников за приведениями' ожидаемо вышел и получился он своеобразным! Почему я не назвал его сиквел или же квадриквел? Потому как назвать продолжением легендарной дилогии эти две современные работы, несмотря на участие старой команды, язык не поворачивается... Но и сказать, что это разные вселенные и интерпретации - тоже нельзя! Слишком прочно сын режиссера классических двух хитов связывает эти ленты всевозможными отсылками, намеками, самоповторами и, естественно, актёрами.
Так вот!
В очередной раз играя на ностальгии по суперкинохитам из 80-х, мы видим ТАКОЙ проект, где много СТАРОГО и уже обыгранного, но оно ЛОВКО и ВКУСНО законсперировано под новое. Эдакая... ностальгия... и 'где-то мы уже видели', но 'не помним где!' Это в то же время и свое что-то НОВОЕ, но далеко не отходящее от первоисточника и глобально НИЧЕГО НОВОГО не дающее. В СУММЕ этот паззл даёт неплохой и довольно приятный вкус неплохого кино... Которое можно смотреть... Которое почему бы и нет, а посмотреть... И не настолько оно ужасное, как оно могло бы быть в подобных случаях... Да и в целом, фильм более чем годный... НО!
Это если не вдаваться в детали!
А если чуть капнуть глубже, чем в принцип 'жую поп-корн и ни о чем не думаю'...
...то получается, что 'охотниками' в 80-е стали трое ученых-работяг + темнокожий безработный, которые были первооткрывателями в этой сфере, сфере нового и необъяснимого. Так вот эти ученые, что-то придумывали на ходу, старались, пыжились, рисковали и ломали головы, изобретали, ну а финальным результатом этого всего были выезды по местам ЧП с привидениями, и лишь потому уже всенью-йоркская слава и респект от простых граждан! Команда же нынешняя - унаследовавшая лишь фамилию от самого умного и ученого из 'классической четверки охотников' - тупо дрифтуют по улицам 'большого яблока', пафосно и горделиво отшучиваются, ломают инфраструктуру города, ничего не создают и банально нажимают кнопки на приборе из ранца... По мне, так это равносильно посадить на их место шимпанзе - и эффект был бы ровно тот же! (сравнение нынешней команды и команды основателей - прекрасный пример сравнения двух разных эпох: эпох изобретения и нынешней бездумной эпохи потребления)...
Красота тупости и беспомощности нынешней команды заключается в том - что кроме, как направить протонный бластер - ОНИ НЕ УМЕЮТ И НЕ ЗНАЮТ НИ-ЧЕ-ГО!
Спрашивается, а за чей счет они живут? За чей счет восстанавливают город? Да и вообще... Старая команда действительно пользовалась вниманием ньй-йоркцев и была неразрывно связана с этим городом. Новая - смотрится как кучка больных на голову, несущихся по пустым улицам (одного из самых загруженных, кстати!) городов планеты!! Не шучу! Именно такие ощущения и возникают...
Кстати, нестись с мигалками и сиренами навстречу апокалипсису, когда ты не умеешь, не знаешь ничего и ничего не сможешь делать - тоже олицетворении тупости и глупости семейки...
Старую добрую команду в лице Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона + Энни Поттс явно не оставили на задворках внимания, но и на первый план тоже не выставили! На красотку Энни вообще почему-то решили форму одеть, хотя она всегда была лишь секретаршей... Несколько смущает и тот факт, что главную звезду 'классики' Мюррея показывают меньше всего из всех любимых...
В качестве дополнительных гостей - мэр-диктатор Уильям Этертон, снявшийся в оригинале и первых двух частях 'Крепкого орешка' и индус из популярного сериала 'Кремниевая долина'.
Из предыдущего фильма выделяется улыбка Натали Портман в лице подрастающей кинозвезды Маккенны Грейс и 'сдача' Келли Кун.Пол Радд - он примерно везде Пол Радд...
Спецэффекты, кстати, вполне себе ничего. Пускай масштабные они не так часты и не в том объеме, как хотелось бы...
Музыкальные темы из классики - тоже были к месту! Как и возвращение к фасаду знаменитой библиотеки...
Начало - классное! С интересной историей столетней давности и погоней - в сумме минут 10-15 вышло. Концовка - тоже интересная - она подлиннее в сумме будет...НО!!
Но!..
Большая часть фильма - болтовня, воспоминания, опыты - в локализованных апартаментах как пожарная часть и лаборатория. И так - большую часть фильма. Минимум движения и чего-то нового. Что... Прискорбно((.. И... Немного... Усыпля-ААА-яет... (это я зевнул!)..
..ИТОГО!!
Прикольно смотреть начало и финал! Приятно слышать знакомые композиции, видеть довольно немало по хронометражу 'любимых героев' 80-х! Заставки и титры с закосом под 80-е, знакомые локации и предметы! Старая добрая 'Экто-1', ностальгия и архивные видео - ЭТО ВСЁ ЗДОРОВО И КЛАССНО!
..Но что бы ни делали Райтман-младший и Кинан - а вернуть ощущение 80-х и стиль тех фильмов - им.. ни за что... НЕ УДАСТСЯ... и... не удалось и сейчас!
Так что... Один раз в кино я посмотрел эту часть... И ЭТОГО ДОСТАТОЧНО! А приду домой, в один из вечеров, и в. .надцатый раз пересмотрю ТЕ САМЫЕ две части с тремя русскими голосами, что сделали мое детство ещё более счастливым!..
Сюжет разворачивается примерно спустя 2 года наследники. Наши главные герои переехали в Нью-Йорк, чтобы продолжить дело дедушки Спенглера. В этот раз в центре истории противостояние древнему божеству, который хочет заморозить весь мир из-за мести людям.
К сожалению, два раза подряд в точку ностальгии выстрелить не получилось. Если прошлую часть я хвалил за отсылки и бережное отношение к истории персонажей. То здесь, к сожалению уже идет самоповтор. Уж слишком много отсылок или даже самокопирований из оригинальной дилогии. Еще одной проблемой сюжета является уж слишком долгий нарратив, ведь буквально есть начальная погоня, и лишь потом в конце появляется основной экшен. А второй проблемой - чрезмерно большое число персонажей. Это и наши старая команда, которым дали больше место в этой части, если в наследниках они все же были почти камео. Плюс это и новые персонажи, которых надо ввести в этой части и еще дать мотивацию на раскрытие из-за чего уделяется меньше времени нашей молодой команде. Из молодой команды, главный вопрос и удивление вызывает появление двух других героев (очень уж их белыми нитками вшили в ленту). И все же еще из всех героев, особый упор сделали Фиби, с одной стороны понятно, но из-за этого теряется вся тема команды и уже фильм скорее о проблемах отношений дочки и матери.
Визуальные эффекты хороши, привет еще фильму Послезавтра, кажется что часть сцен было взято оттуда. Сам уровень графики хороший, но вот дизайн главного злодея прям уж совсем дженерик, чего-то выдающегося в нем нет. Музыкальная часть, нууу она есть, но прямо саундтрек ни одна из мелодий не запомнилась. Но культовая песня все также качается даже спустя 39 лет.
В целом это не леденящий ужас для фанатов, они получат свое мое фан-сервиса. Для обычных зрителей, это довольно среднее развлекательное кино, с очень уж долгой экспозицией перед основными действием. 1 раз посмотреть точно можно, но послевкусие будет уже не такое оригинальное, как от наследников.
Продолжать такие легендарные серии фильмов как 'Охотники за привидениями' - это занятие само по себе сложное.
Первый римейк с женщинами-клоунессами вышел провальным.
Фильм 2021 года получился явно получше, но не сказать, что уж прямо дотягивающим до оригинальной трилогии. На этом стоило остановится, но трио дедушек Мюррей/Эйкройд/Хадсон решили поднапрячь еще разик. Но вышло не впечатляюще.
Начнем с того, что сюжет в этот раз не выдерживает никакой критики. Фиби, которая в фильме 2021 эдакий 13-летний Эйнштейн в юбке, внезапно превращается в глупую девчонку, обиженную на весь белый свети творящую несусветную ерунду. Почему джин здесь считается за привидение - тоже не ясно. И список косяков продолжать можно долго.
Да и в целом сюжет не впечатляет - все довольно предсказуемо и наивно.
Впрочем, хоть что-то позитивное фильм тоже дарит. Оригинальный саундтрек на месте, деды радуют своим довольно приличным временем на экране, а мини зефирные человечки - это просто бомба (хотелось бы еще больше приколюх с ними, но и так неплохо). Но все же не это должно тащить фильм-сиквел, не это. Самоповторы хороши один раз, во второй это все больше смахивает на паразитирование на оригиналах.
В целом получился все же проходняк. Если фильм 2021 года еще хочется пересмотреть в будущем, то фильм новый - совсем нет.
Если 'Наследников', вышедших три года назад, я ждал с нетерпением, то вот по поводу 'Леденящего ужаса' у меня уже были серьёзные опасения.
Объясняются столь разные ожидания просто. Фильм 2021-го обещал быть (и, к счастью, стал) мягким перезапуском, в котором мы встретимся с полюбившимися героями детства/юности, увидим классические примочки 'охотников' и, конечно же, услышим ту самую песню. Как известно, эффект ностальгии способен скрасить многие минусы, ведь о каком критическом мышлении может идти речь, когда великолепная четвёрка вновь (спустя 30+ лет!) облачается серые костюмы и под 'Who you gonna call?' раскрашивает экран разноцветными лучами протонного излучателя? В пользу того, что нас ожидает если не шедевральный, то, как минимум, не бездарный фильм, говорил и тот факт, что только самоубийцы решатся выдать откровенную халтуру после женской версии 'Охотников' 2016-го, разгромленной и зрителями, и критиками. Да ещё и на главные роли пригласили обаятельного Пола Радда и восходящую звёздочку Финна Вулфхарда, что тоже добавляло плюсов в копилку ожиданий.
В итоге фильм 2021-го года получился очень хорош. Но уже тогда было ясно, что перезапуску остро не хватает собственного лица, собственных идей и сопоставимых первому составу персонажей. Как было сказано выше, ностальгия может творить чудеса - и в тот раз она удачно прикрыла слабые места фильма. Однако во второй раз этот приём мог бы уже и не сработать.
И он не сработал. Несмотря на то, что роль классической, увы, уже тройки здесь значительно расширили, 'Леденящий ужас' ни разу не подарит ощущения даже близкого к тому, когда призрачная рука цифровой копии Гарольда Рэмиса обхватывала излучатель, воссоздавая таким образом первый состав спустя три десятилетия. Я помню, что в том эпизоде у меня едва ли не ком к горлу подошёл.
Билла Мюррея, Дэна Эйкройда и Эрни Хадсона видеть, конечно, приятно, но в кадр их поставили, а вот прописать для них интересные сцены или реплики забыли. В итоге они выполняют этакую роль дедушкиной балалайки в углу гостиной: глаз радует, но для чего она здесь стоит - непонятно.
Не лучше обстоят дела и с главными персонажами - семьёй Спенглеров и прибившемуся к ним экс-учителю. На Кэрри Кун смотреть попросту скучно, Радд и Вулфхард стараются, но ровным счётом ни одной яркой сцены с ними невозможно вспомнить уже спустя час после конца сеанса. Попытка вывести на первый план Маккенну Грейс провалилась: ни актриса главную роль не тащит, ни её персонаж.
При этом нельзя сказать, что фильм бескомпромиссно плох. Здесь временами встречается не шедевральный, но вполне неплохой юмор (как правило, в это время в кадре находится Кумэйл Нанджиани), весьма достойная графика, да и концовка на фоне медитативно-скучного второго акта смотрится поживее...
Но слово 'паразитирование', которое нельзя было применить к 'Наследникам', здесь нет-нет, да и просится на язык. Гил Кинан, который сменил в кресле режиссёра Джейсона Райтмана (сына создателя 'Охотников' - Айвана Райтмана, который срежиссировал первые две части, участвовал в создании третьей и, к сожалению, умер за два года до выхода четвёртой), не только не привнёс во франшизу ничего нового, но и не сумел заставить правильно работать старое.
Я не исключаю, что мы в обозримом будущем увидим пятый фильм франшизы. Однако тем, кто будет над ним работать, стоит мысленно вычеркнуть из уравнения старую гвардию и подумать, а будет ли фильм работать без них. Потому что, если нет, то нас абсолютно точно будет ждать, в лучшем случае, что-то на уровне 'Леденящего ужаса'.
Ведь, как показал этот фильм, ностальгия - это абсолютно точно не панацея, если она ничем не подкреплена.
Увы, как бы не было печально это признавать, но вторая часть удержать планку первой части продолжения не смогла. И, честно говоря, не могу я сказать, что эта лента плохая. Просто очень сильно хотели повторить успех, «навпихали» всякой всячины, а на выходе получился капустник, в котором обо всём и не о чём.
По сюжету Нью-Йорку снова грозит апокалипсис. Теперь в виде леденящего нечто, которое очень прикольно нарисовано, но совершенно невнятно описано. Конечно же, на защиту встанут Охотники за приведениями и вот тут появляется первая проблема фильма. Их очень много. Тут и семья главных героев, и те самые «старые» охотники, и какие-то новые студенты, которые подрабатывают. И в итоге все как-то растворяются друг в друге, не оставляя после себя чего-то существенного.
В фильме очень много разговоров. Разговоров про важное: про отношения взрослых и детей, про непонимание, про дружбу и предательство, про прощение. И это очень хорошо. Но, от этого теряется приятная безбашенность охотников, к которой мы привыкли и которую так хотели видеть. Фильм становится каким-то учебником по психологии для подростка, который пытается справится с проблемами из-за непонимания окружающих.
Поэтому, в целом, посмотреть фильм можно. Он неплох, но местами скучен. Он вроде как про то, что нужно и ждешь, а, с другой стороны, про какую-то гору всего разного и непонятно нужного ли. А можно и не смотреть. Уверен, что вы немногое потеряете и он вряд ли сильно запомниться. Пересмотрите лучше предыдущую часть.
Фильм попытался сесть сразу на 2 стула, но в результате провалился между ними
Франшиза охотников за привидениями явно не дает кому-то спокойно жить, но почему каждый раз создатели новых «шедевров» пытаются переизобрести велосипед лично для меня остается загадкой.
Сначала попытались выпустить женскую версию, но неожиданно случился оглушительный провал. Потом сделали мягкий перезапуск с акцентом на молодежную аудиторию и благодаря относительно оригинальному сюжету в принципе получилось не плохо, однако на волне успеха вдруг кому-то пришла в голову идея попытаться смешать молодежную аудиторию с фанбазой оригинальных фильмов, но как часто бывает в подобных гибридах – промахнулись мимо всего.
Первые фильмы имели одновременно очень простой и оригинальный сеттинг. В условно реальном мире, группа гиков, увлекающихся всяким паранормальным вела расследования, но по началу ничего не могла доказать, из-за чего окружающий мир не воспринимал их в серьез и именно это создавало очень реалистичную атмосферу. В плане технологий тоже всё было просто и понятно – вот духи, вот пушка, которая их останавливает для того чтобы под них закинуть вот эту вот ловушку, которая их засасывает и собственно всё.
Тут же смешали в кучу вообще всё что можно и нельзя. Пушки не останавливают, а делают понятно что. Ловушки обрели мобильность и непонятно зачем вообще нужны пушки. Массовая общественность знает про духов, но охотится за ними по-прежнему группа из 8-ми человек на древнем тарантасе. Причем охотится очень избирательно – если в оригинальных фильмах паковали всех без разговоров, то тут за одними гоняются по городу на глазах изумленных свидетелей, других не могут поймать буквально стоя рядом на чердаке, с третьими с чего-то разводят разговоры за жизнь. Более того в чисто научный мир зачем-то добавили древний лор с магией.
В результате попытки смешения старой концепции и «оригинальными» наработками новых авторов происходящее превратилось в бессмысленный балаган и для олдфагов – это буквально экранизация понятия «Испанский стыд».
Как это должно работать на новую аудиторию тоже не понял. Если первая часть молодежного перезапуска работала сама по себе, то тут сюжет подразумевает что зритель должен знать историю мира картины и понимать суть происходящего, т. к. никаких подсказок на тему, кто эти люди и что происходит нет, а без них и без того идиотский сюжет просто распадается на набор бессвязных сцен, где непонятно кто вспоминает какие-то там старые деньки и параллельно делает всё, чтобы провалить поставленную задачу. Никаких эффектов, масштабов и эпичности первой части тут близко нет.
Честно скажу – не выключил на середине только из спортивного интереса, т. к. уже к середине представить, как «это» может закончится сколь либо вменяемо представить не получалось, да и собственно как оказалось и невозможно. Во второй части сюжет буквально начинает работать на роялях из куста, каждых их которых противоречит как исходному лору, так и никак не обыгрывается внутри ленты. Просто на ровном месте происходит «вот это поворот!» или «а так можно было?!». Один раз такое конечно можно провернуть, но не каждые же 10 минут переворачивать всё с ног на голову.
Свежий фильм за режиссурой Кинана во вселенной 'Охотников за привидениями' выдался 'ни шатко, ни валко': на финальных титрах ты встаешь со своего зрительского места, невольно пожимаешь плечами и идешь по своим делам с мыслями, что все лучшее было ранее, а сейчас начинается высасывание сюжетов из пальца.
Да, создалось впечатление, что сценаристы исписались и уже не знают, в какое русло пускать историю. Если же предыдущая картина была данью уважения и трибьюту Рэмису, что выглядело вполне органично и трогательно, то тут, сделав само-повтор, данная фича уже 'не работает'. 'Леденящий ужас' позиционируется как максимально попсовое и зрительское кино, но при этом умудряется во втором акте терять тебя, как зрителя, а так же перебираться с ноги на ногу на месте, что можно было бы избежать, выкинув полчаса хронометража. Не могу сказать, что фильм категорически не удачен, но и захватывающим твое внимание его сложно назвать. По форме все отлично, кино ощущается вполне современным и красивым, но идейное наполнение кот наплакал: персонажи не развиваются по ходу повествования, ничего нового не вводится, финал и вовсе говорит, что вполне вероятна пятая часть в будущем.
Актерские работы нормальные: Рад, Кун, Вулфхард, Грейс, Нанджиани и прочие лицедеи на третьем плане вполне хорошо справились со своими ролями даже при условии, что играть-то тут особо и нечего. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн отличные.
Перехватив эстафету у Джейсона Райтмана, Гил Кинан снял вполне филерный и прохладный квадриквел 'Ghostbusters', при просмотре которого я всячески ловил себя на мысли, что хватит доить старые франшизы с целью заработка шекелей. Все равно либо выйдете в нуль, либо будете в убытке. Так оно и случилось: 'Леденящий ужас' - далеко не увлекательное кино, какими были предыдущие три части, и отсюда вытекает куцый сценарий вкупе со вторичностью происходящего. Скромные сборы вряд ли дадут 'зеленый свет' на продолжение, но чем черт не шутит. Выйдет - посмотрим.