Один из лучших поздних фильмов Вуди Аллена, в котором можно наблюдать интереснейшие истории и знаменитых исторических личностей начала 20 века. Вуди Аллен в своей привычной манере пытался показать собственную историю и свою любовь к великим авторам «Потерянного поколения»
«Потерянное поколение» — это поколение людей, достигших совершеннолетия до или во время 1 Мировой войны, нередко даже не окончивших школу и рано начавших убивать. После войны такие люди часто не могли адаптироваться к привычной жизни. К этому поколению принадлежат знаменитые писатели 20 века – Френсис Скотт Фитцджеральд (Великий Гэтсби), Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк и много других деятелей искусства того времени.
Сюжет фильма Вуди Аллена концентрируется на успешном сценаристе Гиле Пендере, который приезжает в Париж с невестой. Гил уверен, что он живет не в своем веке. На самом деле его эпоха – это 20-30е годы прошлого века, когда жили и творчески работали такие великие люди как Хемингуэй, Дали или Пикассо. Однажды вечером, расстроившись от того, что невеста предпочла компанию своего старого друга его он сидит на ступеньках улицы в Париже и тут мимо него проезжает машина, мало похожая на современную и Гил решает с ними прокатиться. И, о чудо, он попадает в ту эпоху, о которой мечтал всю свою жизнь.
Мне кажется, у фильма были все составляющие, чтобы выиграть награду, как лучшая картина или у Вуди, как лучшего режиссера.
Фильм настолько наполнен атмосферой интеллигенции той эпохи и невероятными кадрами, что хочется смотреть снова и снова некоторые кадры. В каком фильме вы еще увидите в одном кадре Сальвадора Дали, Эрнеста Хемингуэя и Скотта Фитцджеральда со своей женой, выпивающих в баре и обсуждающих о смысле жизни и о своей работе. Все они выглядят очень колоритно, но при этом еще и забавно.
Я могу только позавидовать тому, сколько именитых актеров снялось в этом фильме. Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАддамс, Марион Котийяр, Леа Сейду, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Том Хиддлстон, Кори Столл. И они настолько хорошо и органично играют свои роли, что ты дествительно им веришь и думаешь: «О, наверное, Сальвадор Дали так себя и вел эксцентрично!».
А еще, можно отметить, что прошедшая мимо номинация на лучшего художника постановщика, было очень досадным упущением. Ведь декорации и локации фильма полностью отражают внутренний мир героя, его мечты и видение этого мира. Вуди Аллен не ошибся, когда выбрал для съемок не привычный в его манере Париж и сделал его центром повествования. У меня было ощущение, что город является одним из главных героев фильма, отражающий разные эпохи и историческую атмосферу времени.
В общем, одна из лучших работ Вуди Аллена пролетела и маэстро снял поистине удивительное и атмосферное кино.
Фильм оставляет ощущения бесконечного волшебства и чуда, он наполняет каждую молекулу воздуха, вокруг меня, магией, фильм пронизан романтикой, романтизируя Париж – город мечты, любви и сказки.
Фильм начинается с некого экскурса по Парижу, по его улочкам, паркам, видам, наблюдая за необыкновенно красивыми пейзажами, кажется невероятной нелепицей то, что сейчас начнется повествование, сюжет нас познакомят с главными героями и эта экскурсия, завораживающая своей красотой и изысканностью, закончиться. Но фильм не утрачивает своего шарма на протяжении всей картины, наоборот, фильм заставляет нас окунуться в детство где после того как часы пробьют полночь, начинается самое интересное. Ты как будто бы держишь в руках чудо, такое неуловимое которое просачивается сквозь пальцы, стараясь ускользнуть, в нашей повседневной жизни, но тут ощущение чуда не покидает, ни на минуту. Безграничная фантазия может отправить нас в небеса, в прошлое или будущее, в ваш идеальный мир, нужно только не переставать мечтать, как можно жить без мечты, которая греет душу? В мире столько прекрасного, но даже если вас, в данный момент, не окружает ничего прекрасного, закройте глаза и отправьтесь в Париж, в полночь. В мире немало проблем, сохранять веру во что-то светлое с каждым днём всё сложнее, так как это кажется наивным и, немного, глупым, однако как можно обойтись без надежды?
В фильме огромное количество прекрасных актёров, которых невозможно оставить без внимания. Оуэн Уилсон прекрасно сыграл впечатлительного и, в чём то, наивного сценариста, это его роль, как всегда прекрасно сыграл, его харизму и обаяние сложно не заметить. Очаровательная Марион Котийяр невероятна мила и романтична, она донесла образ истинной француженки и женщины с действительно тонкой душой, браво. Рэйчел МакАдамс, которую я очень люблю, смотрелась тут не очень уместно, то есть она хорошо смотрелась и играла, но, мне кажется, что это слишком простая, для неё, роль так как её не было особо, что играть. Кэти Бейтс тоже порадовала своим присутствием, хоть её в этой картине и не так много, она всё равно смотрится очень органично и правдоподобно.
Музыка уносит, своей утончённостью, на улицы Парижа, где царит романтика и любовь, где на столах в милых ресторанчиках горят свечи, великолепна создаваемая атмосфера которая, большей частью, создается музыкой, заставляет нас побывать в Париже на эти короткие полтора часа.
В завершении скажу, что это великолепный фильм, он на самом деле глубже, чем может показаться на первый взгляд, видно, что картина снята с любовью к Парижу и своей работе, так, что я не могу сказать ничего кроме банального браво.
Душный Нью-Йорк отправил своего любимого художника в турне по городам и весям красочных европейских красот. Отпуск затянулся. Но, кажется, никто не в обиде. Вуди Аллен и во Франции Вуди Аллен. Ему вольготно и в современных открыточных интерьерах, и в декадентских пивнушках двадцатых. Богема помпезно лезет в кадр. Хемингуэй глушит пойло и бьёт кулаком по столу. Пикассо оправдывается перед Гертрудой Стайн. Сальвадор Дали и Луис Бунюэль ещё не успели разругаться. Фицджеральд сошёл с книжных портретов и щеголяет изысканными манерами. Аллен не грузит интеллектом. Можно, не иметь никакого представления о выведенных персоналиях и всё понять, посмеяться и продолжать пребывать в хорошем настроении.
Изящный ромком «Полночь в Париже», как и последние две картины «американского туриста», приятен исключительно своей приятностью. Незамороченная на глобальные финтифлюшки история вновь повторяет то, что у господина Аллена обыгрывалось не один десяток раз. Но так ли это важно и, тем более, так ли это плохо. Стиль выродился в отдельную составляющую и режиссёр им жонглирует с навыком виртуоза. Блондинистый красавчик Оуэн Уилсон не избежал участи иных звёзд, солирующих у мэтра. Он потерял индивидуальность и стал марионеткой щупленького говорливого ботаника. Теперь он также спешно говорит, суетится и излучает комплекс неполноценности. Уилсон копирует Аллена и ему прощается. В этой Вселенной многое допустимо. Стоит лишь прогуляться по ночному городу и сесть в нужный автомобиль, и ты уже в другой эпохе. Самое приятное, что эпоха не пытается быть настоящей. Шаржевые наброски знаменитостей, азбучные истины изрекаемые гениями – наша память о великих и усопших. Такими мы их помним. Такими им суждено остаться в истории.
Путешествия во времени не меняют рисунок фасадных строений мира воображаемого. Писатель, который не может написать, хоть что-то, с удовольствием мотается в прошлое и обратно за дефицитным вдохновением. Один и тот же автомобиль, та же струнная мелодия, знакомое лицо девушки и… кумиры. Тот мир лучше этого. Меркантильная супруга и её практичная родня достала. Нужно влюбляться заново и продолжать мечтать. Полночь не будет длиться вечно. Парижу не стать родиной для американца. Идолы упокоятся в музейной пыли. Но впечатления, всё равно, останутся. В случае с героем Уилсона…не только впечатления.
Неужели кто-нибудь из нас не мечтал жить в другом времени? Когда всё было абсолютно по-другому: другие интересы, разговоры, ценности.
Наш герой - писатель, по имени Гил, хочет жить в Париже 20-х годов, потому что, по его мнению, - это самое романтичное время. Он встречает таких людей как Эрнест Хемингуэй, Пабло Пикассо, Гертруда Стайн. И с каждой минутой фильма мы видим, как он заражается этим вдохновением: глаза горят всё ярче, и в нашем герое происходит что-то такое, что кардинально меняет его самого, и его понимания о мире в целом.
Вуди Аллен потрясающий режиссёр лишь потому, что умеет делать атмосферу фильма лёгкой и непринуждённой. А в сочетании с прекрасной музыкой - ты начинаешь жить фильмом, испытывая все те чувства, что испытывают герои.
Наша душа всегда стремится туда, где, по-нашему мнению, хорошо. Если вы живёте прошлым, а не будущим, то вы - прирождённый романтик! Все эти прогулки под дождём, канкан и ночные улочки Парижа только усиливают это волшебное чувство, которое дано описать далеко не каждому человеку.
Актёрский состав в фильме подобран просто великолепно. Давно Оуэн Уилсон не играл в стоящих фильмах, но тут он отлично вписался, как будто роль под него писали.
Рейчел МакАдамс, подружка главного героя, приехавшая с ним в Париж, исполняла роль, можно сказать, стервозной штучки, но сделала это просто мастерски!
Я могу перечислить всех актёров, но делать это совершенно не зачем, потому что все они играли потрясающе.
Если вы сомневаетесь стоит ли смотреть этот фильм, то не думайте ни одной секунды. Его стоит посмотреть только потому, что это фильм Вуди Аллена!
Вуди Аллен обручён с Нью-Йорком – это всем известно. Но это вовсе не мешает Аллену иметь связи на стороне – с Лондоном в «Сенсации», с Барселоной – в «Вики Кристина Барселона». Теперь же мастер трагикомедии обратил внимание на Париж. Город огней в его новом фильме предстаёт именно таким, каким его может увидеть иностранец – с мостовыми, пропитанными романтикой, маленькими лавочками с антиквариатом, титаном-Лувром… И дождём, конечно, с дождём.
Такой подход оправдан и сюжетно. Главный герой – сценарист Гил (Оуэн Уилсон) мечтает написать роман о «золотом веке», поселиться в Париже и начал пить успокоительные пилюли сразу после помолвки со своей кошмарно-идеальной невестой (Рейчел МакАдамс). Загнанный её родителями и другом-профессором (бородатый Майкл Шин – его пригласили на лекции в Сорбоне, но выступает он уже), Гил бродит по ночным улочкам, которые встречают его не иммигрантами, а… «Золотым веком». Недавняя прачечная становится кафе, где можно повстречать самого Эрнеста «Папу» Хемингуэя, а на вечеринке бомонда – всамделишных супругов Фицжеральдов (до скандалов). Периодически мимо пробегают другие герои мировой культуры – например Дали с лицом Эдриана Броуди и носорогами в глазах. Все образы удивительно… открыточные. Даже Хемингуэй с горящим взглядом воспринимается не как будущий самоубийца, а как некое природное явление. Самое замечательное – в таких «альбомных» образах нет и намёка на фальшь. Да разве может фальшивить мечта? Тем более притягательной жизнь-в-прошлом становится, когда Гил встречает натурщицу Адрианну (Марийон Котийар). И, разумеется, влюбляется…
Но даже обитатели «золотого века», герои в глазах Гила мечтают о прошлом – в их окружении слишком много углов и рано или поздно находится мечтатель, чувствующий своё несоответствие с эпохой. И тут Вуди Аллен преподносит очень хороший, хоть и очевидный ход. Идеальной эпохи, кроме той, в которую мы помещены, не бывает. Адрианна мечтает о встрече с Полем Гогеном и Дега. А те…
Гил ищет самого себя в прошлом, а находит в настоящем – удивительно нехитрая, но работающая мораль. Во многом фильм «срабатывает» благодаря актёрским работам – бывалый театрал Аллен определённо умеет работать со своими исполнителями, заставляя их если не раздвигать рамки своего творчества, то просто совершенствоваться. Уилсон органичен в роли обаятельного обеспеченного неудачника, в котором угадываются черты самого Аллена, а Рейчел МакАдамс с Майклом Шином иногда хочется придушить – тут Вуди Аллен очевидно посмеивается над теми, кто молится на арт-хауз (чем невнятнее – тем лучше!) и страдает нон-конформизмом. Очень запомнились Марийон Котийар – образец женственности по-французски, и второплановик Кори Столл в роли Хэмингуэя – один немигающий взгляд способен выбить из колеи…
Описывать можно долго – как и город Париж. Так или иначе, перед нами не путеводитель, а очень яркая художественная галерея образов, который как на фото-плёнки запечатлел влюбившийся иностранец. Ничего тяжёлого или заумного – полдник для зрителя, изголодавшегося по хорошему кино!
Прелюдия, выполненная в стиле фантастического слайд-шоу, будто замочная скважина в полуночный Париж. Париж, скрытый от глаз обывателей, ищущих дорогие безделушки. Париж, доступный мечтателям, романтикам и чудакам. Париж Вуди Аллена.
Он любил ее, она любила его. Но он был интересен ей прагматичный и рассудительный. А не влюбленный в ночной город больше, чем в нее. Он готов всю жизнь искать и никогда не найти, любуясь процессом, но не довольствуясь результатом. Ему не интересны иные ценности, кроме духовных, а она слишком любит светские рауты и танцы до утра. Однажды ночью, будучи в подпитии, он садится в чудесный дилижанс, который привозит его…
…к Коулу Портеру, чете Фицджеральд, Хемингуэю, Пикассо, Дали и девушке неземной красоты - Адриане. Он попадет в вожделенное прошлое, которое в тысячу раз дороже скучной действительности, и оказывается там полностью в своей тарелке. Он забывает невесту и проблемы, окунаясь каждую полночь во времена, когда Создатель еще не ушел на покой. Когда каждая новая рукопись – потенциальная классика, а прохожий в истертом годами пальто может оказаться Полем Гогеном.
Право слово, не верится, что «Полночь в Париже» - фильм, созданный в XXI веке. Здесь волшебство не только в дожде, но в словах, музыке и улыбках. Здесь шикарные парижские музеи можно легко променять на замызганные кабаки. Здесь знакомство с женой президента Франции ничего не стоит, а улыбка дамы, жившей сто лет назад, дороже золота. Вуди Аллен – один из тех авторов, которые под тяжестью лет не впадают в маразм при работе над своими фильмами, но, наоборот, в силу накопившегося опыта и отточенного до удивительной остроты мастерства, снимают если не лучше, то уж точно душевнее.
«Полночь» получилась не просто занимательной историей о выборе пути, невкусных реалиях и пыльности человеческой души. Это также исповедь автора, которому хочется много мечтать и хорошо шутить, но еще больше – жить настоящей жизнью. Жизнью, где есть место случайным встречам с милыми продавщицами. Жизнью, где мост – не последнее пристанище. Жизнью, где дождь не посмеет смыть своими каплями надпись в темном переулке «Аллен жив».
Молодая пара — начинающий писатель (Оуэн Уилсон) и его жена (Рэйчел МакАдамс) — приезжают в Париж, где писатель в ночном воздухе столицы Франции находит временной разлом, с помощью которого может перемещаться из нашего времени в 20-е годы прошлого века. Там он заводит знакомство с большим количеством выдающихся литераторов и художников (от Эрнеста Хемингуэя до Сальвадора Дали) и знакомиться с очаровательной девушкой по имени Эдриана (Марион Котийяр).
Для сохранения душевного равновесия, я раз в год смотрю новый фильм Вуди Аллена. В фильмах 75-летнего классика кино обретает плоть, жизнь, пусть абсурдный, но смысл, любимые актёры подчас открываются с новой стороны. В этих картинах не хватает разве что самого Вуди. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что в своей следующей работе (действие которой будет происходить в Мюнхене) он будет присутствовать как актёр. Что касается «Полуночи в Париже», то здесь мастер как всегда тонко иронизирует — на сей раз над наивностью простака, оказавшегося среди творческой богемы прошлых лет, но оставшегося простаком и там. В этом нет драмы (она бы, наверное, появилась, если бы главный герой заблудился в мире собственных фантазий, и так бы и не нашёл выхода оттуда), а есть комедия про традиционного алленовского неврастеника, над которым так легко смеяться, если, хвала небесам, ты не узнаёшь в нём себя.
С нетерпением ждала выхода этого фильма. И, не прочитав сюжета, отправилась в кинотеатр. Да это было и не нужно. Всё, что мне надо было знать, это Вуди Аллен.
Не приходится говорить, что с первых кадров, сопровождаемых как нельзя подходящим саундтреком, захотелось в этот, доселе ничем не привлекающий меня город. При дальнейшем просмотре это чувство только возросло. У этого режиссёра удивительный дар настолько атмосферно и захватывающе показывать города и страны, что тебе начинает ну просто безумно хотеться туда. По крайней мере, у меня это чувство появилось ещё при просмотре «Вики. Кристины. Барселоны». Оно охватило меня и в этом фильме и в буквально недавно вышедших «Римских приключениях». Причём, до этого ни одному из этих городов я не симпатизировала.
Актёры. Не буду про них много писать. Никаких замечаний нет, все отыграли на пятёрку. Все на своём месте.
Герои. И здесь всё превосходно.
Сюжет. Он потрясающ! Ну скажите, кто бы не хотел отправиться в своё любимое время?! Да ещё таким образом. Кто бы не хотел увидеть своих кумиров, дискутировать с четой Фицжеральдов, Хемингуэем, Дали?!
А теперь хочу отметить свои любимые моменты и чем, собственно, меня околдовал этот фильм.
1. Прежде всего, это герой Оуэна Уилсона. Парень думает, что родился не в своём столетии, не гонится за материальными благами, чувствует себя не в своей тарелке в роли успешного сценариста. Я очень прониклась этим персонажем, почувствовала невероятную тягу к нему. Наверное, потому что мой золотой век – это двадцатый, как и его. Многое из современности меня совершенно не интересует. И, чёрт возьми, я бы всё отдала за такую экскурсию, в которую он отправлялся каждую ночь. Он пытался прикоснуться к прошлому везде: на блошином рынке, в своей книжке про лавку старьёвщика. Он бродил по дождливому Парижу, который был прекрасен в такие моменты, как никогда. И, действительно, город в дождливую погоду – это что-то чудесное, люди стараются быстрей покинуть улицы, прячутся под крышами, спешат домой. И лишь мечтатели, безумцы, одинокие, романтики и дети получают истинное наслаждение. Их шаги, напротив убегающей от дождя толпе, становятся размеренными и неторопливыми. Улицы заметно пустеют. Всё, что я хотела здесь сказать – что фильм полностью уловил моё настроение, состояние. Просто попробуйте не скрываться от дождя, не бояться заболеть и промокнуть, станьте детьми хотя бы на несколько минут, поймайте ощущение дождя. Это ни с чем не сравнимо.
2. Эта ненавящевая мистика в алленовских фильмах. Как же я её люблю! Вспомнить его «Сенсацию». Там я увидела это в первый раз. То, что происходит с главным героем – это стопроцентная сказка. Но режиссёр настолько ненавящево и легко её преподносит, что ты воспринимаешь это, как само собой полагающееся. Мистика отодвигается на второй план, уступая первое место мелодраме с неизменным авторским юмором и иронией.
3. Здесь приведу одну интересную мысль, которой со мной поделилась подруга, и мне она ужасно понравилась. Ведь почему все говорят, что Вуди Аллен создал свой жанр, интеллектуальная комедия или как там ещё называют его фильмы. И его почерк не спутать ни с кем. Диалоги, речь героев, там всегда очень много слов, причем порой абсолютно ненужных, но ведь в жизни действительно все так говорят, а в кино нам это кажется лишним. Вот почему его фильмы настолько реалистичны. И это большой плюс.
4. Ирония. Вуди Аллен без иронии – не Вуди Аллен. Для нашего героя золотое время – это двадцатые годы прошлого века. Здесь все его кумиры, здесь та одежда, та музыка, та атмосфера, здесь он встретил девушку своей мечты. Но жизнь иронична, им удаётся оказаться (спойлер) в девятнадцатом веке. И она не хочет возвращаться – это её золотое время. Он хочет в XX, а она не понимает и спрашивает, как он может туда хотеть, там же так скучно, а здесь – Золотой век. «Но не для меня» - отвечает наш герой, и они прощаются навсегда. Наверное, после этого, он всё переосмысливает и больше не возвращается в прошлое. Ведь нельзя же всё время жить в «отрицании», как говорит один из самых педантичных героев этой картины (чем он действительно выводит из себя), как бы этого не хотелось. Все эти перемещения во времени помогли главному герою наконец обрести себя.
Хотел ли Вуди Аллен показать, что хорошо там, где нас нет?! Это вряд ли. Возможно он просто хотел показать нам ночной дождливый Париж и рассказать, что прошлое можно найти на блошиных рынках и в лавках старьёвщиков, что и в современном мире можно найти что-то чудесное. Например, город во время дождя.
Люблю Вуди Аллена. И надеюсь, когда-нибудь оказаться в Париже в полночь, и чтоб непременно шёл дождь.
Фильмы про Париж появлялись, появляются и будут появляться всегда. Такой уж город — мечта многих. Точно так же люди искали, ищут и будут искать светлое будущее, а жить хотеть в золотом веке прошлого, сами себе противореча. И всегда будут пропускать бесценные мгновения настоящего.
Семантический ряд: Вуди Аллен снял фильм / Вуди Аллен снял очередной фильм / Вуди Аллен снял очередной фильм про Париж. Обычно? Да. Но Париж Вуди Аллена — то самое бесценное мгновение, пропускать которое не то что бы нельзя, а просто незачем.
Это фильм-улыбка. Искренняя. Конечно, бывает, что не улыбнётся человек — ничего же страшного не произойдёт. Но и лучше не станет. Если не смотреть фильм — всего-то на полтора часа не станет лучше. Смотреть — станет. И лучше, и легче, и уверенность в себе даже какая-то появится. Растает, правда, потом довольно быстро:) Но это свойство всех улыбок и их производных. Воспоминание зато останется.
Фильм простой, как 2+2 (элементарное сложение, дошкольное обучение). Он и Она. В качестве самостоятельных единичек прилагаются её родители, дополнительные любовные искушения, предсвадебное путешествие и рукопись его романа. В качестве фона выбирается Париж. В качестве лейтмотива — стремление гулять под дождём.
Быть бы фильму очень банальным, если бы не пресловутый поиск золотого века. Для героя идеальны 20-е годы двадцатого века. Там он и оказывается (точка перехода — полночь).
И быть бы вторично фильму очень банальным, даже с такими временными путешествиями, если бы не очаровательнейшее безумие, с каким показаны все кумиры прошлого.
Семья Фицджеральдов, Пикассо, Хемингуэй, Дали — называю только самых запомнившихся.
Фицджеральды, как им и положено, активно борятся с депрессией, устраивая яркие вечеринки, и столь же активно устраивают истерики наедине.
Пикассо — столь бредовый и бедовый, что срочно хочется снять с него ярлык «великий художник» и начать, наконец, считать просто творческим и крайне страстным человеком.
Хемингуэй — самопародия на собственные военные романы.
А Дали… Дали получает приз моих зрительских симпатий.
Фотограф. Мужчина, влюблённый в женщину другой эпохи… Представляю себе фотографию.
Режиссёр. Представляю себе фильм.
Главный герой. Представляю себе непреодолимую проблему.
Дали. Я представляю… носорога.
Вот честно — смотрела бы фильм ради одного только диалога:) В нём квинтэссенция всего: искусства, множественности миров, множественности взглядов на реальность, свободы и наоборот замкнутости мышления. А ещё это элементарно весело. И весь фильм – нужный градус юмора, иронии, стёба. Без перелётов, без пошлостей — лёгкими штрихами.
Каждый ищет свой золотой век. Каждый недоволен настоящим. Оказывается, что люди 20-х годов золотым считали конец 19-го века. Люди конца 19-го века хотели ещё дальше в прошлое. И так до бесконечности. Ускользает золотое пятно. Золотое ли? Позолота осыпается.
Самые гениальные, самые красивые, самые нужные люди — современники. Те, кто совсем рядом. Та / тот, кто рядом. Кто тоже любит дождь.
Этот фильм обладает какой-то невероятной побудительной силой. Ровно до вчерашнего вечера мне были почти безразличны Хемингуэей, Пикассо, Фицжеральд, Дали и прочие небожители 20-х годов. Но картина Вуди Аллена открыла для меня этот удивительный мир, словно я вслед за главным героем Гилом Пендером проскользнул сквозь десятилетия...
Поминутно останавливая проигрыватель, я рылся в интернете в поисках информации о Гертруде Стайн, рассматривал картины безумного любителя носорогов Дали, составлял для себя список произведений той эпохи, которые непременно нужно прочитать, слушал божественную музыку Коула Портера. Этот фильм в большей степени информативен, чем какая-нибудь лекция по истории искусства или литературы. Подобно 'Войне и миру', 'Полночь в Париже' не претендует на исключительную достоверность, но создает восхитительную атмосферу, дает срез эпохи. Это кино вызывает в зрителе несколько стойких желаний: пересмотреть все фильмы Аллена, посетить Париж и окунуться с головой в западную культуру начала прошлого столетия.
Это непрерывный диалог законченного романтика с самим собой и со всей Вселенной одновременно. Это фильм о поиске своего места в жизни, о значении любви в жизни каждого человека, о несовпадении идеалов и мечтаний, даже самых близких людей.
Надеюсь, у Оуэна Уилсона будет больше таких ролей. Он чертовски хорош в этом образе инфантильного писателя, заплутавшего в самом себе. Невероятно убедительные образы создали Том Хиддлстон, Элисон Пилл, Кори Столл, Кэти Бейтс и, конечно, неподражаемый Эдриан Броуди. Его Дали - это что-то восхитительное. Марион Котийяр - само совершенство.
Этот фильм не рекомендован к просмотру любителям пальбы из-за угла с двух рук в тройном прыжке с отклонением. Это - фильм-аромат, фильм-краска, фильм-послевкусие. Это добротный глоток прекрасного французского вина. Спасибо Вуди Аллену за это непередаваемое наслаждение.
'Никакой сюжет не может быть ужасным, если история правдива, если проза чиста и искренна…'