И каждый житель Парижа способен путешествовать в разные эпохи.
Начинаешь смотреть кино - и сразу погружаешься в сказочный мир. 'Полночь в Париже' начинается с прекрасных видов Парижа. Дневных, ночных, воздушных, водных, с крышами, с парками, с Эйфелевой башней, романтичных, и повседневных, но отлично поставленных.
Но самое интересное происходит, когда нас знакомят с героями - начинается разбор отношений главного героя Гила (Оуэн Уилсон), со своей невестой Инэс (Рэйчел МакАдамс), с ее родителями, которые приехали в Париж по своим делам, и даже с друзьями-американцами, случайно встреченными в кафе.
Гил, сценарист-писатель, давно пишет книгу, которая, кажется, не вдохновляет его невесту и ее семью. Ему постоянного говорят про его занудство, несостоятельность и нерешительность, поскольку он никак не может закончить начатый роман. Гил рассказывает сюжетную линию своего нового романа, которую он считает незавершенной. Его мучают сомнения относительно темы и состоятельности задумки, и поэтому не воспринимает критику конструктивной. Он воспринимает замечания к роману как замечания к его собственному образу жизни и уходит в себя.
В итоге вместо танцев с невестой и друзьями он уходит бродить на ночные улицы Парижа и попадает в удивительный мир. Он следует своему импульсу, садится в ретро-автомобиль и оказывается в круговороте поражающих воображение событий. Он знакомится с легендарными людьми девятнадцатого века - с супругами Фицджеральдами, Хемингуэем, Пикассо и другими. Такой век - то, что нужно главному герою и он черпает вдохновение, общаясь с легендарными личностями. Теория 'золотого века' - так назвал в своем фильме Вуди Аллен идею, которая захватила героя Оуэна Уилсона. Он был несчастлив в своем времени и попытался сбежать в ночные улицы Парижа - туда, где можно встретить настоящие живые легенды - деятелей искусства, кино и литературы прошлого века.
Фильм 'Полночь в Париже' невероятно красочно и ярко передает связь Парижа современного и в другие великие эпохи. Париж предстает всегда наполненным событиями и красотой городом, в котором жизнь меняла неоднократно свой ритм. И каждый житель Парижа так и или иначе чувствует это и способен путешествовать в разные эпохи. Для писателя Гила этот город стал местом, вернувшим ему вдохновенье и подарившим спокойствие.
В данном фильме нет Вуди Аллена, как актера, но он есть в первую очередь, как герой фильма и, потом уже, как режиссер. Герой похож как и по роду занятий на режиссера и сценариста фильма, так и повадками, которые воспроизводит Оуэн Уилсон. Особенно хороши были актеры из 'золотого века' Парижа. Стоит отметить Эдриана Броуди, с невероятной харизмой сыгравшего Сальвадора Дали, и Марион Котияр в роли любовницы Пикассо.
Прекрасный фильм, прекрасен видами, сюжетом, актерами и оформлением. Смотрела два раза и осталась в первый и второй раз невероятно довольна увиденным.
Не могу сказать, что являюсь поклонником фильмов Вуди Аллена, уж после 'Вики Кристина Барселона' как-то совсем в нём разочаровлся, но фильм 'Полночь в Париже' дал мне девяносто минут прекрасно проведённого времени. Фильм философский и одновременно просто добрый, несущий с собой хорошее настроение, улыбку и ощущение небольшой магии. Ведь правда было бы интересно хоть разок побывать в другом времени и лично пообщаться с людьми, чьими работами сейчас восхищаешься?
Оуэн Уилсон сыграл прекрасно, но выделю более всех наверно Эдриэна Броуди. Это Дали, просто вот сомнений не было ни капли. Убедителен был и Кори Столл и его Эрнест Хэмингуэй. Вообще, актёрский состав превосходный и Вуди Аллен снял очень хороший фильм.
Париж - это не просто столица одной из стран старой Европы, это непередаваемая атмосфера, улочки, кафешки, архитектура, солнце или дождь...
Но герой влюблен не просто в Париж, но в Париж другой эпохи, времен 20-х годов. И вот однажды, после вечеринки он под бой часов попадает в свою мечту...
Эта линия - мечты о другом времени, мысли героев 'Я родился не в ту эпоху' на мой взгляд великолепно раскрыта, очень логично, уже под самый конец, благодаря героине Марион Котийяр, которая помогает открыть глаза главному герою.
Актеры понравились все, много знакомых лиц, крайне порадовала Карла Бруни, Кэти Бейтс; Рэйчел МакАдамс, которую я недолюбливаю, сыграла не совсем положительного персонажа, впрочем не стоит говорить здесь о положительности или негативности. Вопрос в том, что ее персонаж живет настоящем, она эгоистична и реалистична.
Оуэн Уилсон справился со своей ролью этакого писателя-романтика на все сто процентов. Он живет в своем собственном мире, порой не замечая того, что происходит у него под носом.
Стоит ли смотреть фильм? Определенно стоит, здесь есть все - сюжет, атмосфера, прекрасная игра актеров... Браво!
Мой поход на данный фильм оказался спонтанным, поэтому я не знала, чего ожидать. Исходя из названия, я представляла себе романтическую комедию, возможно, в стиле 'Прошлой ночью в Нью-Йорке' или 'Париж, я люблю тебя'.
Первые кадры просто заворожили, они так прекрасно передают атмосферу современного Парижа! Мегаполиса, не утихающего даже ночью, но не лишенного романтики, а ведь у Парижа эта романтика удивительно неповторима.
Не хочется вдаваться в подробности сюжета, лично для меня он не сыграл особой роли.
Невольно завидуешь главному герою, то и дело встречающему выдающихся людей, настоящих мэтров своего дела. И тут же начинаешь вспоминать, чьи книги прочитал, вместе с тем отмечая для себя, что стоит прочесть. Такие фильмы подталкивают нас узнавать немного больше, разве нет?
Последнее, но не наименее важное, что хотелось бы упомянуть, это актерский состав. У меня сложилось личное правило: в фильме про Париж обязательно должен играть кто-то из списка: Гийом Кане, Луи Гаррель, Одри Тоту или Марион Котийяр. Присутствие последней - огромный плюс для фильма. Из мужских персонажей порадовал Дали, воплощенный Эдрианом Броуди.
Не хочется подводить никакого итога, я лишь поставлю оценку и категорически рекомендую данный фильм к просмотру всем и каждому.
Великолепный, добрый, романтичный, волшебный, замечательный фильм-феерия. Давно мне не попадались к просмотру подобные шедевры, когда смотришь без остановок, на одном дыхании. Вот это да! И буквально переживаешь вместе с главным героем все ощущения, которые он испытывает, а так же удивляешься и принимаешь на веру все, так как оно есть. Гений режиссера Вуди Аллена, кажется, достиг своего апогея. Весьма жаль, что я раньше не спохватилась и не посмотрела «Полночь в Париже» еще в 2011 году. Как раз к тому времени я начала знакомиться с литературным талантом Хемингуэя, а потом и Скотта Фицжеральда. Вдохновить на подвиги – это меньшее, что может этот фильм, а может и совершить маленькие перевороты в сознании. Но все по порядку.
Случалось ли вам ощущать, что вы живете не в то время, что находясь, вы на сто лет раньше, то ваша жизнь сложилась бы по-другому? По крайней мере, так ощущает себя главный герой, - романтик Гил (Оуэн Уилсон). Откровенно говоря, была удивлена, что, Оуэн настолько хорошо сыграл свою роль, органично, хотя изначально я была скептически настроена к нему, и думала, что единственное, что ему подходит – это комедийные роли. Его невеста – Инес (Рэйчел МакАдамс), довольно властная девушка, которая решает, где им жить, куда идти, с кем, как вести себя Гилу и прочее. Хотя они и вправду стараются быть милой парой, идущей на компромисс, и даже вначале как-то им удается сглаживать углы. Пока у него не появляются разногласия с ее отцом, который-то, и оплатил поездку в Париж. Джон (Курт Фуллер) и Хелена (Мими Кеннеди) – родители Инес, которые всячески пытаются устроить счастье дочери, и повлиять на ее выбор. Сама же она вроде как любит Гила, хотя всячески его третирует. И вот появляется педант Паул (Майкл Шин), который на всех выставках пытается влезть и поспорить с кем угодно. И откровенно говоря, вызывает приторные ощущения. В общем, на фоне всей этой Санта-Барбары и давления, наш герой любит Париж, мечтает остаться здесь жить, стать писателем и его благородные намерения не были не замечены. А ведь мечты сбываются…
-Я никак не решу, когда Пари красивее: днем или ночью?
-Да, еще бы! Сложно выбрать. Я могу представить сокрушительный аргумент, за каждый вариант. Когда я думаю, как вообще можно сотворить: книгу, картину, симфонию, скульптуру, соперничающую с великим городом. Нельзя! Потому что стоит оглянуться и, каждая улица, бульвар, своя особая форма искусства. И, когда думаешь, что в холодной, жестокой, бессмысленной вселенной существует Париж, эти огни. Ну, правда, ничего больше не происходит на Юпитере и Нептуне. Но, ведь из самого космоса можно видеть эти огни, кафе, людей, которые пьют, поют… Я думаю, что Париж самое оживленное место во вселенной.
После этого диалога с Адрианой (Марион Котийяр) я буквально по-другому стала смотреть на прекрасный Париж. Наверное, весь мой 10-летний скептицизм, относительно этого города улетучился, а не это ли чудо: смочь заставить посмотреть по-другому на место, которое тебе почему-то не нравилось, казалось слишком нереальным, вычурным, живущим по другим законам. Сама роль Адрианы, и то, как ее сыграла Марион – это единственный маленький минус, она была отстраненной и вечно думала о своем, во время диалогов с Гилом, но это оправдывается, когда объясняется, почему она себя так вела. Конечно же, самое забавное, когда он встречался со своими кумирами – Ф. Скоттом Фицджеральдом (Том Хиддлстон), потом Э. Хемингуэем (Кори Столл), которые просто отлично показали характеры писателей. Наверное, если бы я представляла их, то именно такими они бы мне и явились. И это параллельно со встречами с величайшими художниками того времени – Пабло Пикассо (Марсиаль Ди Фондзо Бо) и Сальвадором Дали (Эдриан Броуди), и все это переплетается, кружится, сопровождается красивыми звуками музыки Коула Портера (Ив Хек), вкупе с красивыми декорациями, костюмами, переносит нас в прошлый век. Здесь не обошлось без глубокой морали. Критики Гертруды Стайн (Кэти Бейтс), без актерского таланта и мудрости которой, кажется, не обходится не один значимый фильм. Что тут говорить, надо наслаждаться «Полночью в Париже», мечтать, творить, любить и… гулять под дождем!
Фильм хороший интересный столько известных людей в фильме. Я вообще этот фильм решила посмотреть только из-за Тома Хиддлстона он мне очень нравиться. Но это не важно в данный момент мне очень понравилось что в этом фильме присутствует такая деталь как попадание в прошлое где главному герою хорошо он себя там чувствует как дома. И еще не мало важная деталь что это все происходит в Париже в городе где всегда в воздухе веет любовью. И сама деталь город Париж как бы подталкивает нас на ту прекрасную атмосферу фильма и прошлого которое мы видим в фильме если бы был другой город не Париж то фильм бы воспринимался с другими чувствами а не с теми которые мы чувствуем во время просмотра. Фильм очень хороший игра актеров потрясающая. Все ясно и понятно не каких лишних деталей только фильм и игра актеров. Огромное спасибо за этот фильм создателям.
Мое знакомство с режиссером Вуди Алленом началось именно с этого фильма. Кажется, я увидел счастье. Вуди показал мне счастье писателя, попавшего в свой личный рай – в 20-е годы, в компанию Хемингуэя, Фицджеральда, Дали, Пикассо. Главный герой был так счастлив попасть в свой фантастический мир, что я не смог остаться в стороне, я захотел туда же вместе с ним. Так бывает, когда встречаешь собеседника, увлеченного своим делом. Он так рассказывает о событиях своего мира, что твое сердце замирает вместе с его, когда он говорит о неразрешимой проблеме, вставшей на пути. Ты следишь за каждым шагом, за каждой мыслью в его повествовании – ты живешь вместе с ним! После этого фильма хочется жить!
Конечно, все эти знаменитые фамилии, возможность общаться с ними – это мечта конкретного писателя по имени Гил. Но в том-то и штука, что его чувства подхватывают зрителя и увлекают за собой. Если бы у меня была такая возможность, я бы хотел просто походить рядом с Гилом по улицам Парижа, поздороваться с Хемингуэем и Дали, хотя я не их фанат. Просто потому, что Гил в них влюблен! И его любовь завораживает.
Так странно, я поймал себя на мысли, что актер Оуэн Уилсон, которого я всегда недолюбливал (он вечно играет каких-то придурков), сыграл писателя-романтика так, как будто я в него влюблен. Такое бывает, когда ты влюблен в женщину и тебе нравится все, что нравится ей - от цвета ее любимого шарфика, до милых уточек в пруду. Все что любит она, любишь и ты. Здесь, в «Полночи в Париже» я люблю все, что любит Гил. Со мной что-то не так? Или это мастерство Вуди Аллена и актеров? Скажу так: мне все равно! Я в восхищении! Пойду-ка посмотрю его еще разок..
Атмосферен и романтичен, как Ремарк. Восхищает, как джаз.
Доводилось ли вам сидеть весь фильм с лицом, излучающим восторг? С такой наивной улыбкой, которая настолько широка, что даже не умещается в обычную улыбочку. Это прям улыбище... Как полагается, чтоб все 17 кривых зубов были видны!
Сегодня я видел такой фильм. Нет, вы не подумайте, я и раньше испытывал подобные эмоции от кинематографа, но это было эпизодично. Тут же - весь хронометраж. Два часа искреннего восторга, не слабо, верно? Что же это за фильм, спросите вы? 'Горько'? Быть может 'Самый лучший фильм 3-ДЭ'? Нет-нет, снова не угадали! Это же 'Полночь в Париже'.
Почему он вызвал у меня подобные чувства? Возможно, потому что это первый фильм Вуди Алена, который я посмотрел (да-да я отстаю в развитии, виноват), ах, нет, был еще 'Матч-поинт', но это явно слабее. Возможно, потому что у меня просто чудное настроение, хотя в ряд ли это может повлиять настолько сильно.
К фильму. Он превосходен. Этот фильм - он и есть Париж, во всяком случае, так, на мой взгляд, его видит Вуди Аллен. В этом фильме все отношение режиссера к этому городу, и это завораживает. Стоит ли говорить о гениальном саундтреке, который тоже Париж? Музыка не просто звучит в этом фильме, она живет в нем, как она живет и в Париже. Если я отныне услышу что-то об этом городе, то у меня, кроме клишейной картинки Эйфелевой башни, возникнет в голове и эта музыка!
Актеры? Да! Этот чувак из 'Марли и я' (Оуэн Уилсон), да он, собственно, и играет чувака из 'Марли и я' только в Париже. Он просто прекрасен. Он жив, он внутри этой славной атмосферы. Он так же романтичен, как и этот город. Мэрион Котийяр - без комментариев, она, как и Господь, прекрасна во всех своих проявлениях. А в этом фильме - еще прекрасней.
Сюжет - сказка, да вы и сами все увидите. К слову, у фильма Оскар за лучший сюжет. Сволочи, почему не за фильм? Этот фильм - он атмосфера. в которую невозможно не погрузиться. Он невероятно романтичен. Восторг сплошь и рядом в этой картине. И наоборот, эта картина сплошь и рядом в восторге. И я вместе с ними.
Многие зрители остаются недовольными подобными ходами режиссеров и сценаристов, вроде 'открытого конца' или 'отсутствия объяснения'. В примеры можно взять 'Мы из будущего', 'Эффект бабочки' и несколько подобных фильмов, в которых с главными героями происходят невероятные вещи, остающиеся загадкой вплоть до конца. Однако Вуди Аллен, создатель прекрасных интеллектуальных комедий, никогда на моей памяти не ставил во главе своих работ науку или религию - для него всегда во главе были эмоции. Абсолютно неважно, в насколько необъяснимый водоворот событий попадает протагонист. Главное, что он может оттуда почерпнуть.
Главный герой 'Полночь в Париже' - начинающий писатель романов Гил Пендер, пишущий книгу о ностальгии по прошлому и мечтающий оказаться в Париже 1920-30-х годов. По волшебному (в прямом смысле слова) стечению обстоятельств, его мечта сбывается, и наш герой каждую ночь погружается в атмосферу начала двадцатого века, общаясь с читой Фицджеральд, Хемингуэем, Пикассо, Дали, Стайн, Бунюэлем и другими великими деятелями искусств того времени. Однако сами творцы своё время великим не считают, уповая на 'золотой век', в то время как жители 19-го века в лице Поля Гогена молятся на Ренессанс. Скажу прямо - если вам не знакома хотя бы половина вышеперечисленных имён, а такие произведения как 'Ангел истребления' или 'Прощай, оружие!' вы слышите впервые, то получить подлинное полноценное удовольствие от фильма будет крайне тяжело, поскольку Аллен как обычно наполнил его своими энциклопедическими знаниями и интеллектом. Жаль, что это прекрасное кино далеко не для современных масс.
'Полночь в Париже' позиционируется как романтическая комедия, но лично для меня в фильме присутствует сильный оттенок драмы. Протагонист в исполнении Оуэна Уилсона пытается убежать от современной реальности в прошлое, лишь со временем понимая, что его попытки быть счастливым в старое время - лишь одна из многих иллюзий. Хотя, признаться, я не просто не виню героя в его желаниях, но и немного завидую в том, что его мечта познакомиться с давно умершими кумирами исполнилась, а сам он наконец-таки обрёл давно утерянное вдохновение.
Отдельного абзаца заслуживают персонажи фильма. Как актёры, так и их великолепная подача. Том Хиддлстон в роли Скотта Фицджеральда, Кэти Бэйтс в роли Гертруды Стайн, и, особенно запомнившееся, Адриен де Ван в роли Луиса Буньюэля и Эдриен Броуди, прекрасно изобразивший Сальвадора Дали. Число известных и титулованных актёров не должно удивлять вас, поскольку не секрет, что сняться в фильме Вуди Аллена - большая честь для многих представителей мирового кино.
Резюмируя, хочется надеяться, что просмотревшие фильм не станут тыкать пальцем в плохую оценку, поскольку им научно не объяснили, как главный герой может перемещаться во времени, да и вообще кто все эти люди и почему о них ничего не рассказывают. Хочется верить, что после данного кино они начнут читать их биографии, просматривать их работы и узнавать что-то новое. Фильм Вуди Аллена больше похож на произведение искусства, чем на очередное, пусть и умное, кино. А такими картинами, друзья, разбрасываться не стоит.
Этот фильм Вуди Аллена приковывает к экрану первыми кадрами. Трогательные виды французской столицы как бы говорят зрителю, расслабься, дружище, ты в Париже. У главного героя есть деньги, невеста, работа в Голливуде, где «жизнь меряется дорожками кокаина». Он же мечтает об уютной парижской мансарде, где, потягивая бордо, можно отойти от сценарных поделок и написать стоящий роман. Его невеста скрипит зубами на романтический бред Гила и призывает думать о свадьбе.
Она встречает старого знакомого, ее «бывшую тайную любовь», и это позволяет Гилу сбежать и остаться наедине с Парижем. Полночь бьют городские часы, и к сидящему на лестнице Гилу подъезжает ретро-автомобиль. Веселые гуляки зовут его с собой, он робко садится в машину и оказывается в начале XX века. Гил не верит в реальность происходящего, но ему жмет руку Скот Фицджеральд, а Хемингуэй обещает показать его рукопись ценительнице искусства Гертруде Стайн и предлагает побоксировать.
Отец невесты Гила нанимает детектива, чтобы узнать, куда каждую ночь спешит будущий тесть, а «бывшая» любовь всё охмуряет саму невесту. Гил уже, кстати, украл ее сережки, чтоб подарить их красавице из прошлого.
Если вы хотите увидеть «живьем» Сальвадора Дали или Тулуза ла Трека, если вы считаете, что нынешний век не для вас, если вы не согласны с тем, что деньги решают все, скорее посмотрите «Полночь в Париже».