К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Писатель со свойственной творческим людям романтичностью приезжает со своей невестой в Париж. Возлюбленная не понимает мировосприятия своего будущего супруга, из-за чего они часто конфликтуют. Мужчина убежден, что должен был жить и творить в 1920-х годах в компании Хемингуэя, Фицджеральдом, Пикассо и других великих личностей, и кто бы мог подумать, что, оказавшись на улочке Парижа в полночь, ему удастся попасть в мечту.

Как и все творчество Вуди Аллена, фильм погружает зрителя в особо романтичную и уютную атмосферу, иногда даже позволяя почувствовать себя частью богемного общества. Приятно, когда помимо замысла создатель заботится и о визуальной части, тщательно подбирая локации и костюмы, наиболее выигрышные для создания необходимого восприятия места и времени.

В основе истории конфликт человека и времени, проблема дискомфорта от самоощущения человека в тех внешних обстоятельствах, которые он не способен контролировать. Но когда оказывается, что жизнь в желаемых обстоятельствах не так волшебна и довольно скучна, рождается мысль, что смысл существования «лишнего человека» в обществе заключается именно в том, чтобы находиться не на своем месте — именно тогда он способен привнести в мир что-то новое, потому что он размышляет о том, о чем большинство даже и не задумывается. Не с чем бороться, когда нечему противостоять — и тогда жизнь превращается в пассивных кутеж.

Очень трогательный и красивый фильм, но что самое главное — по-своему добрый.

03 ноября 2021 | 16:02
  • тип рецензии:

Изначально фильм 'Полночь в Париже' вызывал различные сомнения, которые как оказалось были беспочвенными. Просто не очень люблю творчество Вуди Аллена, ну и все тут. Но многочисленные номинации на Глобус и вероятное попадание на Оскар сделали свое дело, за что и сильно их благодарю. Фильм произвел незабываемое впечатление и доставил уйму удовольствия. Честно говоря не ожидала, что прям так всё понравится. Что ж, снимаю шляпу перед Вуди, здесь он потрудился как никогда. 'Полночь в Париже' получилась чистым светлым, а главное чувственным кино, в больший степени из-за атмосферы 20-х годов прошлого века. Все кто зачитывается Хемингуэйем, Фицжеральдом, восхищается работами Дали и Пикассо обязательно должны посмотреть этот фильм. Он снят именно для вас и про вас! Про всех тех, кто считает 21 век не своим времен, для тех, кто отдал бы многое чтобы однажды сесть в ретро-такси и уехать куда-нибудь далеко-далеко от всей этой суеты и шума. Это в первую очередь кино о мечтах и фантазиях, в большинстве случаев несбыточных, но иногда все-таки...

Чтобы рассказать о сюжете не потребуется много слов. О нём можно вообще не говорить, ибо слова способны разрушить всю эту непринуждённость и возвышенность, которые навевает просмотр фильма. Это один из примеров тех лент, которыми нужно просто жить. Вдыхать чудесный запах города вместе с главными героями, ждать на лестнице полночи чтобы отправиться в загадочное путешествие во времени, а также слушать Коула Портера, обсуждать собственную книгу с Гертрудой Стайн, и даже отбивать девушку у Пикассо. А главное верить, что все произошедшее с тобой это ни бред по пьяни и даже ни фантазии на тему, а немного сумасшедшая и совершенно нереалистичная быль. Короче говоря сюжет фильма - это сказка для относительно взрослого романтика, чтобы тот наконец перестал прятаться от настоящего в далеком прошлом.

Мораль фильма актуальна сейчас для многих, ибо не малое количество людей всерьёз считает, что живет не в своем времени. К сожалению все это лишь выражение недовольства настоящим, потому что мы видим его изнутри. Все его плюсы, но в большей части минусы не способны скрыться от нашего взгляды. Мы видим всё и ужасно не хотим с этим мириться, но увы, понимаем, что не способны изменить ничего. Хотя правда ль всё это? 'Реальность определяет восприятие.' Достаточно лишь посмотреть на мир с другой стороны, заново полюбить окружающих, город, весь свет и всё несомненно измениться в лучшую сторону. А чтобы легче было менять взгляд надо помнить, что прошлое не так уж сильно отличается от настоящего, чтобы так сильно в него стремиться.

Итог: чтобы оценить все прелести и недостатки фильма достаточно малого, всего-лишь его посмотреть. К тому же не так уж долго он и идет, каких-то полтора часа. Да и вообще, 'Полночь в Париже' - один из лучших фильмов нескольких прошедших годов, если не сказать прошедшего десятилетия.

07 января 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Причин ждать этот фильм у меня было достаточно. Здесь и моя любовь к Парижу, к Вуди Аллену, к Каннскому кинофестивалю, который данная картина в этом году имела честь открыть. Но в первую очередь этот фильм для меня был надеждой. Своим «Ты встретишь таинственного незнакомца» Аллен посеял некоторые неприятные мысли вроде «А не выдохся ли знаменитый циник?» и «Зачем вообще было снимать этот фильм?» Но своей «Полночью» Вуди уверенно говорит нам «Не дождетесь!» и отправляет в удивительное путешествие по Парижу современному (дневному) и Парижу 20-х годов (ночному).

При свете дня мы знакомимся с молодой парой, Гилом (Оуэн Уилсон), писателем, не написавшим пока ничего, и Инес (Рейчел МакАдамс). Ничего такого из ряда вон выходящего они не делают: ходят по магазинам, бродят по улочкам Парижа, обедают с родителями Инес и посещают винные дегустации. Со временем их компания разбавляется искусствоведом Полом (Майкл Шин) и его супругой. Изменения в компании не приносят изменения в распорядок дня и все экскурсии и дегустации остались на местах, только теперь под комментарии всезнающего Пола. Только вот Гил не очень рад такому порядку вещей…

Что тут можно сказать, здесь все на своих местах. Героиня Рейчел МакАдамс очаровательна, хотя это больше заслуга самой Рейчел. Майклу Шину идет образ всезнающего профессора. Жена профессора запомнилась слабо. Ну есть она – и слава Богу. То же самое можно сказать и о родителях Инес, хотя они в памяти отложились лучше. Говоря об Оуэне Уилсоне, его персонаж двоякий, имеет две стороны, как доктор Джекилл и мистер Хайд. В данной, дневной, атмосфере мы видим порядочного мужа, смиренно обедающего с родителями жены и следующего за ней на встречи с ее друзьями. Гил, собственно, самый обычный скучающий человек, который как Премудрый Пескарь Салтыкова-Щедрина просто существует. За него даже обидно. Все, кто его окружает, принадлежат его жене: ее друзья, ее родители. А у него будто и нет никого, что делает его существование еще более бесцельным. Так он мог и остаться писателем-неудачником, если бы однажды ночью не решил в одиночестве прогуляться по вечернему Парижу…

И вот тут начинается самое интересное. Автомобиль, появившийся из ниоткуда, переносит Гила (и нас вместе с ним) в мир парижской богемы 20-х годов. Здесь жизнь кипит, музыка и смех не утихают, Фицджеральда и Хемингуэя можно запросто называть Скоттом и Эрнестом, а в кафе, просто заговорив с незнакомцем, выяснить, что это Сальвадор Дали! Ничего удивительного, что на Гила снизошло вдохновение, да и он сам будто проснулся и начал Жить (да, да, с большой буквы).

Отдельный поклон Аллену за актерский состав «ночного» Парижа. Актерам действительно веришь. Очень порадовал Том Хиддлстон, еще не успевший забыться после «Тора». Вот смотришь на него и думаешь «Да, это Фицджеральд» и охотно представляется, как он сидит за столом, заваленным бумагой, и создает «Великого Гэтсби». Те же чувства возникают, когда смотришь на Кори Столла, исполнившего роль Хемингуэя, немного диковатого и пользующегося благодаря этому успехом у женщин. Кэти Бейтс незабываема в роли Гертруды Штайн. Эдакая местная альма-матер, которая, как за малыми детьми, следит за величайшими писателями и художниками. Я до сих пор с улыбкой вспоминаю сцену, в которой Пикассо, словно нашкодивший школьник, отчитывается перед ней. И, кажется, не будь ее – не было бы ничего. Марион Котийяр в роли прекрасной Адрианы… Марион, конечно, прекрасна, но ее героиня меня как-то не впечатлила. Да, она умна, да, она красива, но вот не хватает ей чего-то, какой-то искорки, чтобы называться Музой (ведь именно ею она, по идее, и является). Вот от кого я осталась в восторге, так это от Эдриана Броуди в роли Сальвадора Дали. И это стопроцентный Дали! Именно такой, каким он должен быть (в моем представлении, по крайней мере). Любитель пофилософствовать, элегантный, немного сумасшедший, гордо бьющий себя в грудь и неустанно выкрикивающий «Дали!», чтобы все вокруг знали, с кем они находятся в одном зале, и гордились этим.

Возвращаясь к «дневному» Парижу хотелось бы отметить еще двух персонажей. Очень хорошо запомнилась Карла Бруни, исполнившая роль экскурсовода. Никогда я не испытывала каких-то особых чувств к первой леди Франции, да и роль, казалось бы, десятиминутная, но сцены, в которых Карла принимала участие, уютные и спокойные. Ну и напоследок, Леа Сейду. Помнится в фильме «Прекрасная смоковница» Леа была единственным, что мне не понравилось. Здесь же все в точности наоборот. Роль владелицы небольшой музыкальной лавки, ничуть не большая, чем роль Карлы Бруни, но чисто французская и будто волшебная. Да и самой Леей любуешься и любуешься и веришь, что именно эта девушка прекрасно понимает Гила и пережила то же, что и он.

Вот как-то так выходит, что большинство фильмов про Париж получаются поистине волшебными и этот не стал исключением. Аллен не пытается объяснить, почему это произошло, откуда взялся этот автомобиль, откуда взялись знаменитые писатели и художники и куда они поутру исчезли. Он рассказывает эту историю так, будто это и не выдумка вовсе, будто все дело в самом Париже. И каждый может оказаться на месте Гила, стоит только прогуляться в полночь по Парижу…

01 июля 2011 | 22:51
  • тип рецензии:

Каждый сходит с ума по-своему. Когда Вуди Аллен станет совсем старым и впадёт в детство, он будет разгуливать по Парижу под ручку с прекрасной незнакомкой, пить на брудершафт с Пикассо и спорить до посинения с Хемингуэем. Не знаю, как вам, а мне такая компания по душе, поэтому предложенный сник-пик в личный рай режиссёра оказался вполне себе приятным путешествием.

О Париже много говорят и пишут. Говорят чопорно, пишут витиевато, фотографируют Эйфелеву башню, после чего уезжают восвояси смотреть американские фильмы на цветном телевизоре. Не скажу, что Вуди Аллен открыл мне окно в Париж, однако очевидно одно: для него этот город – повод лишний раз обернуться назад и остановить мгновенье. Воистину, мгновенье прекрасно. О чём бы вы ни вспоминали, бродя в полночь по улицам, вы узнаете это сладкое чувство меланхолии, влюблённости и тоски. Вместо открыточных видов Франции режиссёр предлагает нам прогуляться по собственным наивным фантазиям, и это подкупает – как от удивления открытый рот главного героя. Ровно в двенадцать часов ночи Гил Пендер садится в жёлтый автомобиль и едет в прошлое. Он знакомится с теми, на кого так хочет быть похож, и они принимают его за своего. Сидеть за одним столом с Дали, танцевать с женой Фитцджеральда, побывать в гостях у Гертруды Стайн… От этого захватывает дух, но к утру мираж рассеивается, и Гил просыпается в объятиях своей американской подружки, которая приехала в Париж, чтобы сделать пару красивых фотографий, вкусно поесть и отдохнуть.

Потрясающе лёгкий фильм, очаровывающий своей атмосферой, но в то же время не лишённый метких замечаний и волнующих мыслей. Зачем мы бежим в прошлое? Почему наши фантазии оказываются для нас зачастую важнее реальности? Как освободиться от груза условностей и встать на правильный путь? Если бы «Полночь в Париже» снимала я, ничто бы не кончилось так просто, но режиссёру низкий поклон за то, что не воспринимает всё слишком буквально.

8 из 10

09 февраля 2012 | 23:22
  • тип рецензии:

Писатель и режиссер Вуди Аллен является одним из самых плодовитых голливудских режиссеров. В своём 41-ом фильме он продолжает роман с Европой, которая оказала существенную долю вдохновения и художественного переосмысление для человека связанного с Нью-Йорком. Перенеся действие из Лондона в Париж, становится очевидным, что Аллен любит французскую столицу, давая по настоящему полюбоваться пейзажем с замечательными видами, а когда на видеоряд ещё и ложится джазовая музыка, то можно в полной мере ощутить всю красоту происходящего.

Время от времени, я полагаю, кто-то чаще, кто-то реже, поддаётся мечтам о том, на что могло бы быть похожим, если бы мы (я) жили в другое время, другую эпоху?! Видимо Аллен тоже фантазёр и мечтатель, очевидно, он выбрал для себя временной отрезок, а именно эпоху незадолго до своего рождения, к которой он испытывает чувства чистого и неподдельного интереса, смешанного с хронической тоской по идеализированному прошлому, пытаясь всё это передать на экране через главного героя Гила, в лице Оуэна Уилсона. Очевидно, что именно он приковывает к себе внимание. Он создаёт образ с настолько искренним энтузиазмом, что ему действительно веришь. Что касаемо научной точки зрения произошедшего в фильме, то по большей части история «Полночь в Париже» нетребовательна, особенно для тех, кто знаком с научной фантастикой и рассказами о путешествии во времени. Здесь не делается никаких попыток объяснить механизм, путешествий - они просто случаются. И это без сомнения правильный ход, так как применение каких-либо магических вмешательств, по видом реальности, чаще всего выглядит довольно глупо.

Романтическая комедия с элементами магического реализма и путешествий во времени – всё это восхитительная фантазия Вуди Аллена. Все его фильмы так или иначе имеют дело с любовью и сексом, но так редко он делает это с такой беззастенчивой толикой романтизма. Несомненно, «Полночь в Париже» - это его лучшая, после «Вики Кристина Барселона», работа за последнее десятилетие, созданная с умом и грацией, которую можно смело считать сокровищем кинематографа.

07 августа 2011 | 20:50
  • тип рецензии:

С наступлением финальных титров мне на ум сразу пришла мысль, что именно таких вот фильмов нынче не хватает фабрике грез. Обычно чтобы оставить глубокое впечатление на зрителе, постановщик прибегает к самому уместному в этом плане жанру - к драме. Но гениальный режиссер Вуди Аллен, однако в последние года немного приспустивший поводья своим новым проектом доказывает нам, что и без мрачновато-реалистичных ноток может создать произведение, которое способно в буквальном смысле запасть в душу очень глубоко.

Прежде всего меня впечатлил актер, до этого вообще не воспринимавшийся мною всерьез. Разумеется я говорю об Оуэне Уилсоне - по сути он заменил на экране самого Аллена в молодости - задача не из простых, но актер с честью проходит эту проверку. Его персонаж - ярко выраженный сангвиник, однако проявляющий меланхоличность к тому, что у него не совсем идеальные отношения с его девушкой - и это при том, что свадьба на носу. Он убежден, что родился слишком поздно, по сути безнадежный романтик - не удивительно, что зритель недолго будет наблюдать удивление на его лице, когда он окажется в Париже 20 -ых годов - нам становится ощутимо понятно, почему но так жаждал там остаться - и все эти нюансы Уилсон передает с блеском! Рэйчел МакАдамс играет ту саму пассию Гила - и надо сказать, при всем ее обаянии она мастерски лепит портрет настоящей стервы(другого слова просто подобрать не смог) - все те же милые глаза, все такая же привлекательная внешность - но в ее чертах появился ярко выраженный эгоизм, не говоря уже о том, что героиня МакАдамс вызывает у зрителя самую настоящую антипатию. В отличие от Адрианы - кторую играет как всегда обворожительно-сексуальная Марион Котийяр - на ней, истинной француженке эта роль сидит как влитая. Буквально озаряющая экран своей белоснежной улыбкой, она ослепляет Гила - и его не трудно понять. Отлично отыграл и Майкл Шин - роль доморощенного интеллектуала и педанта во всех смыслах как раз по нему - чего стоят только эти его размышления с глубоко умным видом - не удивлюсь, если кто-то назовет его единственным антигероем в этой истории. Кэти Бейтс в не большем, но ярком образе Гертруды Стайн запоминается, хороши решительно все. И Эдриан Броуди в роли Сальвадора Дали, и Кори Столл в образе Хемингуэя, очень любящего дать умный совет, выпить и подраться. Засветился и Том Хиддлстон в роли Скотта Фицжеральда.

Сценарий, который уже успел получить 'Золотой глобус', действительно хорошо написан - история вовлекает в себя с головой, я уже не говорю о великолепно прописанных диалогах, которые отлично разряжают атмосферу и порой заставляют от души рассмеяться. Атмосфера здесь вообще отдельный разговор - она не может не влюбить в город Париж. Во время просмотра не просто хочется бросить все и сорваться в этот прекрасный город - нам действительно показывают тот неповторимый дух столицы Франции 20-ых годов! Вернее будет сказать, что новый фильм Аллена напоминает скорее фильм из другой эпохи - настолько все снято в потрясающем, искренне-приятном старомодном стиле. Романтизмом насыщен каждый кадр - всему этому способствует великолепная операторская работа, представляющая нам город во всей красе(особенно впечатляют кадры в начале). Композитор выдал нам тут целую уйму ярких композиций - не стоит и сомневаться в том, что саундтрек отлично звучит даже отдельно от фильма. Декораторы, костюмеры, монтажеры в конце концев - все заслужили лестных слов в свой адрес.

Можно долго говорить о том, что в фильм буквально проваливаешься. Все чувства сосредоточены на том, чтобы целиком и без остатка отдаться вселенной Алена. И это вовсе не является преувеличением - постановщик создал свою вселенную, позволил зрителю заглянуть в сказку. По сути весь сеанс - маленький экскурс в то, что мы так давно привыкли называть 'миром кино'. Во время просмотра можно по настоящему уйти от всех забот и хлопот реальности - все мысли уходят куда-то в сторону. А ведь уже одного этого достаточно, чтобы рекомендовать фильм к просмотру.

'Полночь в Париже' являет нам собой пример чистого, незамутненного произведения искусства. Насквозь пропитанный ностальгическими нотками и волшебной атмосферой прошлого - этот фильм позволяет уйти в него без остатка. Настоящая дань всему кинематографу в целом, снятое без натужного пафоса - это лучшее творение Вуди Аллена за последние лет тридцать. И именно здесь присутствует тот редкий элемент, который мы привыкли называть магией кино.

10 из 10

29 января 2012 | 00:53
  • тип рецензии:

Это фильм Вуди Аллена.

Пожалуй, на этом можно было бы закончить. Но раз уж формат обязывает...

Что это значит? А то, что каждый малейший элемент 'Полуночи' пропитан тем вкуснейшим коктейлем любования и подтрунивания, которое умеют готовить только выдающиеся авторы. Когда такое умение есть в арсенале - совсем не важно, что образы протагонистов прямолинейны, а конфликт между ними стар как мир (ну что обычно происходит, когда романтик-мечтатель заводит отношения с прозаичным прагматиком?). Главное - как они созданы.

Диалоги... Боже, эти диалоги достойны самого Чехова. Каждая фраза характерна и психологична, колоритна и остроумна, а все фразы вместе организуют идеально стройное и плавное развитие действия. Пожалуй, нет ни одной черточки в душе персонажа (значительная доля которых составляет так называемый американский национальный характер), по которой не прошлась бы авторская ирония. Старик Аллен не высмеивает - обличительный пафос не по его части - скорее, посмеивается любя. Определенно, живи Чехов в наше время и подвизайся на режиссерском поприще, он снимал бы точь-в-точь такие же картины.

Правда, Аллен вдобавок ко всему постмодернист. И, помимо смакования будничного, непременно придумает что-нибудь эдакое. Параллельные взаимопроникающие реальности, не имеющие четких границ и оттого вводящие зрителя скорее в сказочное, чем в фантастическое пространство - обязательный атрибут многих его картин, в том числе и отчетной. Не обошлось в 'Полуночи' и без постмодернистского двойного кода - внешне фильм выглядит беззаботной мелодрамой для простых смертных, однако перенасыщенность культурологическими отсылками и цитациями доставит удовольствие и завзятым интеллектуалам.

Отдельно стоит отметить, как Аллен изображает исторических личностей. Вы еще не забыли рецепт коктейля? Все правильно, и здесь та же ласкающая ирония - Вуди не упустил случая 'очеловечить' забронзовевших классиков Хемингуэя, Пикассо, Дали и других. Пожалуй, постмодернизм Аллена - лучший из возможных.

Той же линии придерживается и общий месседж ленты. Протагонист Гил Пендер осознал, что лучше смириться с серой и неприглядной реальностью, чем гнаться за мечтой, вернулся в настоящее, но... остался жить в городе мечты. То, как он разочаруется и в нем и вернется к себе на родину, оставлено за кадром - на откуп зрительской смекалке. Аллен лишь мягко напоминает, что все наши прозрения относительны и до конца расстаться с иллюзиями все равно не удастся.

Стоит ли говорить, что 'Полночь в Париже' оставляет во всех отношениях приятное послевкусие? Персонажи вызывают неподдельную симпатию, а поэтические штампы, в очередной раз воспевающие Париж, не набьют оскомину даже тем, кто относится к французской столице прохладно. А самого Аллена язык не повернется укорять в самоповторах. Это мастер, владеющий неповторимым почерком, и каждый его фильм - событие в мире кино. Более того, этот почерк подвергается шлифовке - и 'Полночь в Париже', как безупречно отполированное и концентрированное выражение 'алленизма' займет достойное место в фильмографии режиссера.

10 из 10

27 ноября 2011 | 04:02
  • тип рецензии:

Если постоянно смотреть всевозможные фильмы, то очень сложно не стать путешественником: то нас отправляют погостить в Рим и побродить по его узким улочкам немного заблудившись, потом выписывают приглашение посетить берег Тихого океана на юге Калифорнии или даже с иных ракурсов рассмотреть свой собственный город, где бы он не находился.

'Когда наступала весна, пусть даже обманная, не было других забот, кроме как одной: найти место, где тебе будет лучше всего. Единственное, что могло испортить день, — это люди, но если удавалось избежать приглашений, день становился безграничным. Люди всегда ограничивали счастье — за исключением очень немногих, которые несли ту же радость, что и сама весна.' (Эрнест Хемингуэй. Праздник, который всегда с тобой)

Париж - столица романтики, город привлекательных, утонченных и изящных женщин, недаром поговаривают, что у женской сексуальности – французский паспорт. Париж - это изысканность стиля, неповторимость вкуса и бесчисленное количество достопримечательностей. Город - вдохновение, город - роман, город - мечта.

Фильм очаровывает с первых кадров и держит в неповторимом, но незабываемо приятном напряжении ожидания дальнейших событий. Вуди Аллен идеально попадает в прекрасное настроение, усиливая его спектр многократно. Мне, как безграничному мечтателю, было очень интересно побывать в Париже образца 1920-х годов, при этом еще и лицезреть любимых писателей в талантливом исполнении гармонично выверенного актерского состава. Фильм оставляет по-настоящему трогательные ощущения, настраивая на беззаботный лад. У актеров отлично получилось вжиться в роли гениальных творцов прошлого столетия, помимо безупречного попадания в образ и внешний вид, удалось очень правдоподобно отразить каждую личность со всеми имеющимися особенностями характера, поведения, предпочтений и манеры разговора. Смотрится все это действо очень легко и непринужденно, весело и даже захватывающе. Да и какой Париж без влюбленностей, они там тоже во всей красе.

Оуэн Уилсон приятно удивил, добросовестно показав все метания начинающего писателя, умудрившись обсудить свою будущую книгу с Эрнестом, постоять за спиной Пабло в моменты творчества, побывать на нескольких вечеринках вместе с Фрэнсисом и Зельдой, а также узнать тайну носорогов великого испанца Сальвадора Дали.

Получилась прекрасная картина, сродни творениям освещенных в ней авторов, это замечательное путешествие в прошлое, в сердце Европы, в мир, где возникает искусство и зарождается счастье!

07 ноября 2011 | 22:01
  • тип рецензии:

Задумайтесь. Будущее, которого мы так боимся, совсем скоро станет суровым настоящим, которое мы так ненавидим, а после превратится в прошлое, которое мы так любим и ценим. Это и есть та веская причина, по которой мы должны ценить каждое мгновенье!

Каждому творческому человеку свое: Гаю Ричи – прозвища героев на манер Бориса «Бритвы», Стенли Кубрику – классическая музыка. Теша свое эго, скажу, что я, как и вышеназванные режиссеры, всей душой люблю аллюзии, помогающие точнее воспринять сущность того или иного фильма…

Современное бытие простого русского человека можно сравнить со среднестатистическим российским подъездом: вокруг грязь, бессмыслица, неверность и глупость. Вот этот подъезд, подверженный постоянным нападкам неприятных личностей, со стороны и не только, постепенно изнашивается, теряет свой прежний вид, но есть то, что спасает от полной разрухи – надписи ругательственного характера, да ежегодная подкраска дурно-пахнущей эмалью, по средствам бабушек, да ребятишек, работающих за вкусности. Латать дыры можно сколько угодно, однако кардинальный ремонт, так или иначе, необходим. Безусловно, такому социальному устройство завоевать симпатии горожан не под силу – и это факт. Но что мы должны принять за образец? Возможно, каждый человек восхищается и грезит именно тем «золотым веком», который представляется ему идеальным. Такой век, в котором подъезд был чист и приятен глазу.

Вуди Аллен говорит, что каждый новый фильм, будто 'Матч Поинт' или 'Манхэттен' – отголосок его романтической натуры. Исходя из слов, после просмотра «Полночи в Париже» можно с полной уверенностью, правда, выражаясь весьма грубым языком, сказать, что лента есть своеобразный байопик, который будет справедлив не только по отношению к маэстро, а также для его достопочтенной публики. Лента, главный герой которой, перемещаясь во времени, постепенно теряет «временную ориентацию», берет свое начало на лазурном берегу. Однако с чего бы коренному американцу, большую часть своего творчества посветившему Нью-Йорку, действие, чистой воды биографического фильма, переносить в Европу? Ответ прост. Изучая динамику развития мировой культуры, путем ничтожных усилий можно прийти к весьма логичному выводу, что Франция, больше других стран, являясь центром различных обществ: поэтов, художников, композиторов, внесла недюжинный вклад в ее непосредственное развитие. Собственно, данную картину, снятую на пленку, хочется поставить в один ряд с произведениями художников-постимпрессионистов. Эмоционально, грустно, но, к тому же, невероятно красиво и завораживающе.

28 декабря 2011 | 19:15
  • тип рецензии:

Этот исполненный красоты, изящества и какого-то шика фильм на редкость удачно передает дух времени. Самого разного времени, даже времен, в которых разворачивается действие.

Разница в этом фильме в первую очередь между эпохами. Наше время – это гламурно-деловой стиль успешных людей, когда все окружающее кажется стремительным, жизнь захватывает, и даже экскурсы в историю кажутся скорее данью памяти памятникам, нежели искренним интересом героев к ним. Невеста главного героя – будто воплощение этого времени. Современная девушка без комплексов, смотрящая на прошлое уважительно и снисходительно одновременно. Весь мир, что окружает ее, больше похож на сменяющие друг друга с бешеной скоростью картинки, как в калейдоскопе – одна ярче другой. Но, если присмотреться, они одинаковы, кроме того, они несколько порабощают своей яркостью, как фастфуд делает неприятным вкус нормальной пищи, так что даже что-то настоящее уже привлекательным не кажется. Инес – девушка своего времени, и этим она счастлива.

Главный герой – Гилл – человек, постоянно мечтающий, что свойственно, в общем-то, всем творческим людям. Но его мечты сводятся к прошлому. Он его искренне любит, так что калейдоскоп современности не может героя завлечь. Но вот прошлое влечет его еще сильнее. Когда герой оказывается в этом самом прошлом, он и ошарашен, и счастлив, но – главное – он начинает прошлым заменять настоящее. Интересно, что Гилл быстро приходит в себя от такого путешествия. Потому что он – человек творческий, явно в глубине души допускающий странные возможности мира. Мы видим его счастливым, влюбленным в прошлое. Перемены в его восприятии мира в этой картине не постепенны. Практически весь фильм идеальным временем для него остаются 20-е годы 20-го века. Он не разочаровывается в них. Изменение в его сознании происходит резко. Оно сродни прозрению. Не болезненному, просто прозрению, которое заставляет героя принять окружающий его мир таким, какой он есть. Принять, увидев свое поведение и свои мечты со стороны. Понять, что это – тупиковый путь.

Однако, несмотря на довольно необычный сюжет, главное достоинство картины не в этом. «Полночь в Париже» - потрясающе красивый фильм. Красивый, явно посвященный Парижу, этому великому городу, не единожды воспетому художниками разных искусств разного времени. Париж у Вуди Аллена разный. Шумный, быстрый суетливый Париж 21-го века. Томный, окутанный дымкой сигар, романтичный, богемный Париж 20-х годов века 20-го. Однако Париж в любом его проявлении остается загадочным и чарующим. Единственным местом на Земле, где возможны чудеса. Единственным местом на Земле, где возможно найти ответы на все вопросы. Единственным местом на Земле, красивым под дождем.

Париж покоряет не только героя фильма. Он покоряет зрителя. Все эти спешащие по своим делам люди, давно уже не видящие красоты города, не могут заметить того, что видят жители других мест. Зрителя окутывает не только волшебно красивая картинка фильма. Зрителя уносит в романтичный Париж музыка, удивительно создающая подходящее настроение. Для нас город предстает живым, дышащим, невидимо ведущим к только ему понятной цели.

Оказываясь в Париже разных эпох, мы очаровываемся им только больше и больше. Мы с широко раскрытыми глазами наблюдаем за тем, как живут и что чувствуют гении давно ушедшей эпохи, тоже создающие настроение и шарм картины. Мы будто чувствуем дым сигар на вечеринках, будто сами гуляем по ночному городу.

Мне кажется, сам город помог главному герою смириться со своим временем. Сам город показал, что может быть одинаково прекрасен не только в разное время суток, но и в разные эпохи. Что вдохновение можно черпать и из сегодняшнего дня, нужно только найти подходящее окружение.

А мы? Что выносим из фильма мы? Мне кажется, это не что-то конкретное. Мы просто становимся чуточку лучше. Потому что нельзя злиться, обижаться и ненавидеть, когда видишь такую красоту и величие.

10 из 10

09 октября 2011 | 20:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: