К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По совету родственников решили посмотреть вместе с женой данную киноленту, тем более, что любим захватывающие романтические комедии. Дополнительным стимулом послужил богатый список участвующих в фильме актеров - и голливудских, и французских.

Завязка кинокартины в целом режиссёру удалась. Начало фильма смотрится легко, с нетерпением ждёшь развития сюжета. Момент, когда главный герой оказывается в прошлом и встречает там известных писателей и композиторов, кажется началом кульминации картины. Увы, после этого все последующие действия в фильме становятся достаточно банальными и безынтересными. Каждый день происходит одно и то же в 'настоящем времени' главного героя, а каждую ночь - одно и то же в 'прошлом времени'...

Появляются, конечно, несколько более-менее удачных моментов, но они не слишком улучшают общее посредственное впечатление от киноленты. Наверное, чтобы оценить данный фильм, необходимо быть поклонником творчества Вуди Аллена. В противном случае картину посмотреть можно один раз, когда нет никаких других более интересных фильмов, но не более того.

5 из 10

25 сентября 2012 | 21:29
  • тип рецензии:

Этот фильм на слуху у всех, невозможно пройти мимо. Поэтому я ожидала большего. Однако, есть и положительные моменты.

То, что с первых минут фильма очаровывает зрителя - это пленительная, чарующая атмосфера Парижа. Красота Парижа здесь запечатлена очень точно, и на этом сделан акцент. Поэтому всем поклонникам Парижа, думаю, фильм понравится. Кроме того, плюсом считаю игру актеров.

Автор, как я поняла, кроме настоящего времени, хотел передать дух прошлого из разных эпох. Несомненно, это является изюминкой фильма, но, на мой взгляд, выглядит немного неестественно и слишком фантастично. Некоторые могут возразить, что немного мистики не вредит фильму, но мне показалось это здесь лишним и подпортило впечатление от фильма, который потерял свою правдоподобность.

Путешествием во времени автор хотел передать главную мысль фильма. Как мне кажется, этой мыслью является то, что любое время прекрасно само по себе, имеет плюсы и минусы, и не стоит жить прошлым.

Однако, сам фильм показался мне похожим на очередную голливудскую романтическую комедию, только снят красивее и содержит элементы мистики. Приятно один раз посмотреть, расслабиться, легкое, местами забавное кино.

04 сентября 2012 | 14:52
  • тип рецензии:

…и ты нашла себя в Америке, ma chère, так же, как твой дед нашёл себя во Франции. Кстати, ты знаешь, что изображаешь жертв на той же самой студии, для которой он вымучивал очередной киносценарий? После переезда в Париж ему хотелось писать только книги. Настоящие, проникновенные истории, чувственные романы, а не голливудскую халтуру. И ему это прекрасно удалось.

Гордись своим дедом, ma petite Adriana! Он был необыкновенный человек, безграничный фантазёр и неисправимый романтик. До самой смерти он был одержим Парижем: бредил его элегантно-фривольной атмосферой, вмиг очаровывался всеми этими площадями, голубями, узкими улочками и ароматами кофе с круасанами. Каждый день твой дед умудрялся сыскать в этом городе что-то новое, открывал для себя историю Парижа, искренне восхищался гастрономическими особенностями вроде пресловутого лукового супа или какого-нибудь буйабеса, играючи осваивал le français и весело грассировал, булькая в горле bordeaux… Он бы мог работать гидом с его-то знаниями, кругозором и священным трепетом перед этим городом. Ведь, как говорится, это только мы не посещаем Париж, мы в нём живём. Твой дед был большим парижанином, чем кто-либо.

Ещё меня всегда удивляло, как он писал свои книги. Особенно ту, первую, про лавку «Ностальгия». Страница за страницей выходили из под его пера так легко, будто он шутя переписывал учебник по французской литературе. Он уверял, что источником вдохновения ему служу, в первую очередь, я (льстец!), очарование Парижа и… прошлое. Твой дед очень уважительно, даже с некоторым подобострастием относился к былым временам, особый интерес представляли для него двадцатые годы прошлого столетия. Наши вкусы в этом совпадали: я тоже была знакома с творчеством писателей, поэтов и художников того времени и ценила его увлечение. Но твой лукавый дед уверял, что знаком с ними не только по книгам, картинам и мелодиям и рассказывал очаровательную историю о том, что как-то в полночь в Париже он встретился с самим Хемингуэем, четой Фицджеральд, Гертрудой Стайн, Дали и Пикассо и был знаком со всей творческой элитой лично. Да, с фантазией у него был полный порядок.

Вчера было бы сорок лет, с тех пор как мы поженились… Я была с ним счастлива. А он был счастлив со мной, счастлив оттого, что мог писать свои книги и оттого, что в Париже дождь… Он очень любил гулять в дождь. Как-то раз около полуночи мы шли домой из кинотеатра (смотрели какой-то фильм Вуди Аллена) и вдруг крупные капли одна за другой застучали по мостовой. У нас не было зонта — мы промокли мгновенно, но не побежали, а медленно, взявшись за руки, пошли… Это была необыкновенная ночь… La nuit la plus charmante dans ma vie…

Ma chère Adiana, нечасто жизнь подсовывает тебе хрустящий французский багет прямо под нос. Запомни, это твой шанс. В него нужно вцепиться зубами и хрустеть им до конца. Живи настоящим, но помни прошлое и не жалей о нём. Сейчас я слушаю Коула Портера, да-да, «I love Paris», в бокале bordeaux семьдесят восьмого и я заканчиваю писать тебе письмо. Начинается дождь и я чувствую за окном запах свежей листвы и мокрой пыли. Скоро полночь…

Je t`aime, ma petite Adriana.
Bisou,
ta grand-mère Gabrielle.
15 juillet, 2052

25 июня 2012 | 19:06
  • тип рецензии:

В общем и целом фильм вызвал положительные эмоции. Смотрится легко, даже 'на одном дыхании' я бы сказала.

Сюжет очень понравился. Именно за него, пожалуй, фильм, лично от меня, получает похвальную критику. Скажу честно, что сама не раз представляла себе как хочу оказаться в другой стране и даже другой эпохе. Правда метаюсь с выбором годов, но после просмотра фильма стала склоняться к 20ым годам, прошлого столетия. Ну а при путешествии во времени еще и с выдающимися личностями пообщаться, считаю большим везением и своеобразным бонусом.

Ман Рэй: Мужчина влюблён в женщину из другой эпохи… я вижу фотографию…
Буньюэль: Я вижу фильм…
Гил: Я вижу непреодолимую проблему...
Дали: Я вижу… носорога…


Отдельное спасибо Вуди Аллену, преклоняюсь перед ним.

Актерский состав порадовал, но были и минусы. За плюсы можно считать Рэйчел Макадамс, правда её героиня немного отрешенно относиться к своему мужу и слегка нервозна, что частенько раздражало. Так же плюс за участие в картине Майкла Шина, Элисон Пилл, Тома Хиддлстона (давно хотела посмотреть что-нибудь с ним помимо Мстителей), Кэти Бэйтс (особенно была рада видеть) и конечно Эдриена Броуди. Самый главный минут в главном герое, ну не люблю я Оуэна Уилсона, да и в этом фильме как актер он меня не впечатлил.

8 из 10

07 мая 2012 | 22:16
  • тип рецензии:

- Неплохой фильм, - говорят посмотревшие.

- Что за жанр? - спрашивают те, кто лишь наслышан.

Какого ответа на этот вопрос я только ни слышала: комедия, мелодрама, фантастика, арт-хаус и т.д. Единого мнения, кажется, на этот счет и не существует. Потому что у Вуди Аллена как обычно: каждому показано свое. Каждый понял по-своему, нашел свой смысл и дал свое название жанра.

Для меня это - драма. Глубочайшая трагедия, чуть скрытая под пленкой иронии и обличающая реальность, будь то 21 век, 20, 19 или же великолепный Ренессанс.

Ссоры совершенно неподходящих друг другу 'влюбленных', шедевральные восклицания Дали и утрированно-комичная экспрессия Хемингуея вкупе со впечатляющими декорациями, прекрасной музыкой и невероятной красоты женщинами - все это потрясает, без преувеличения. Но подо всем этим, как у Аллена часто и бывает, скрыта идея. Весь колорит же, помимо средства к ее воплощению, предназначен для тех, кто мысль не уловил: черт с ней, с драмой, наслаждение от музыки и восхитительного Парижа он получит точно.

Сюдя по рецензиям о фильме на кинопоиске, многие зрители чувствовали себя обманутыми после просмотра этой ленты. Фильм неопределенного жанра со слабовыраженной мыслью. Да. Вуди это умеет, он всегда отличался своим, специфическим чувством юмора и бурным желанием поиздеваться над публикой. Здесь же, кажется, все его идеи достигли апогея. Люди злы: они понимают, что что-то в этом есть, что-то автор хотел сказать и мысль эта глубока и гениальна, но... Что это? Недосказанность злит, разрушает. Все посмотрели, посмеялись и получили эстетическое наслаждение, но отчего-то не могут успокоиться какое-то время, мысленно возвращаются к фильму... И ничего не находят. Вуди, Вуди... Может позволить себе любую вольность и накосячить с чем угодно, но приемом а-ля айсберг овладел в совершенстве...

Я не буду настаивать на том, что поняла все правильно. Здесь правильно и не правильно не бывает. Тогда, когда автор касается трансцендентального, что мы можем наблюдать в 'Полночи', судить уже бесполезно. Здесь может быть только субъективное восприятие и свой смысл. Так вот для меня 'Полночь в Париже' - глубокая драма, наглядно демонстрирующая невозможность существования исключительной гармонии и идиллии. В любом столетии, в любом городе и с любыми людьми.

Посмотрите: огромное количество самых разных персонажей со своими идеалами. Каждый хочет жить в своем месте и своем времени, своем 'Золотом веке'. Но вот же парадокс: человек попадает в ТО время и чуть позже понимает, что...А ТО ли это? И не было бы лучше эрой раньше?

Ностальгия.

Отрицание.

Разочарование.

Неотъемлемые атрибуты бытия, избавиться от которых не поможет ни одна реальность. В этом мое понимание и моя драма. Идеально не будет. Никогда. Остается только смириться, принять то, что есть и... жить? И поменьше думать... Если, конечно, нет желания разочароваться во всем и впасть в глубочайшую депрессию.

Ну, а если субъективный подтекст отбросить - все, как обычно, супер. Актеры, музыка, юмор, декорации и каждый кадр, подобный открытке, и Париж, о... Я была в Париже. Но полюбила его только сейчас, благодаря Аллену.

Если не обращаться к деталям и не искать драм, 'Полночь в Париже' легкая комедийная мелодрама с неповторимым антуражем и колоритом.

В заключение не могу не выделить моего любимого мистера Эльмале, которого было мало, но ему и двух минут хватило, чтобы себя показать. Опять тебе не повезло, бедняга...

Супер.

10 из 10

05 мая 2012 | 20:14
  • тип рецензии:

Мне этот фильм Вуди Аллена не слишком понравился.

Да-да, мы все знаем, что Париж красивый город, а Хэмингуэй, Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн, Пикассо - великие люди, символы поколения. Но при чём тут этот главный герой? Сочувствия он не вызвал ни малейшего.

Он - эмоционально распущенный гений, она - посредственность, которая с помощью своей мамы убеждает зрителей, что они не пара. Вся его история, его невеста, его внезапно вспыхнувшая типа любовь совершенно неубедительны. Ещё, умник, серёжки будущей жены решил подарить девушке.

Ходит, советы раздаёт этим легендарным людям, а они, конечно, к ним прислушиваются. Да и концентрация знаменитостей на квадратный метр Парижа 20-х годов тоже поражает. Буквально шагу нельзя ступить, чтобы не напороться на Буньюэля или Дега.

Сомнительно всё это, в общем.

06 апреля 2012 | 13:27
  • тип рецензии:

Я долго ждала этот фильм. Париж, что может быть лучше для романтического фильма? Честно говоря, описание я не читала, да я и никогда его не читаю. Обычно одного названия (и в некоторых случаях списка актеров) хватает, что бы понять хочу смотреть фильм или нет.

Когда недавно женатая пара в лице Оуэна Уилсона и Рэйчел МакАдамс отправилась в романтическое путешествие в качестве медового месяца я уже была в предвкушении чего легкого и милого.

Но на самом деле фильм вообще особых эмоций не вызвал. Персонаж МакАдамс особо не раскрылся, она только мелькала на заднем фоне иногда, а о персонаже Уилсона поначалу создалось впечатление 'обычного неудачника', его самоуверенность написать лучшую книгу в мире мне показалась веселой, ну а когда он начал попадать ночами в XX век, я вообще решила, что он шизофреник.

Кстати об этом, когда он сначала встретил Ф. С. Фицтджеральда мне показалось, что над ним просто кто-то издевается, потом появился Э. Хемингуэй и я поначалу недоумевала, с появлением Пикассо, Дали и прочих известных деятелей, мне стало думаться, что диагноз этого 'неудачника' - определенно шизофрения.

Вообще Уилсон в этом фильме жутко не понравился, выражение удивления на его лице мне казалось каким-то противным, а когда он украл сережки своей жены (купленные ее родителями, т. к. сам этот бездарь на все скупился) и потом вел себя как последний кретин я подумала: 'вот идиот'.

И только в конце он встречает девицу, которая оказывается тоже все это видела и о боги! Только тогда понимаешь, что все это было правдой. А конец попросту как-то скомкали.

Не знаю, скорей всего это просто не мой фильм, поставила

5 из 10

за Париж и любимых писателей.

28 февраля 2012 | 19:22
  • тип рецензии:

Для меня фильм - милая сказочка. Я боюсь попытаться воспринять его всерьез, т. к. он напичкан множеством клише и стереотипов, которые, впрочем, имеют свои плюсы и свои минусы. К одному из главных минусов я перейду позже. Основной плюс подобной формы рассказа - дать возможность зрителю с первых кадров окунуться в знакомую атмосферу, узнать в определенных героев себя или своих знакомых. Кроме прочего, Аллен (я не особо близко знакома с его творчеством, но из мною просмотренного рискну использовать изречение 'что типично для него') акцентирует повседневные моменты (походы по магазинам, выставкам, милые встречи с друзьями, бесчисленные обеды-завтраки-ужины). Через эти на первый взгляд несущественные моменты мы узнаем главных героев, их истинное лицо, т.е. не наигранное, не ориентированное на камеру, а живущие для себя самих персоналий. Таким образом мы видим живых людей с их положительными и их негативными качествами. Использование клише помогает оживить персонажей и воссоздать знаменитое остроумие Аллена (которое я считаю воистину мастерским и тонким: 'Я вижу...носорог!').

Мне к тому же понравился актерский состав, особенно, что касается подборки актеров на роли литераторов/художников (Броуди в образе Дали умилил).

Особое внимание я бы все-таки хотела уделить гендерным разделением в фильме и данная тенденция мне бросается не впервые в глаза при просмотре лент Аллена:

Зачастую мужчины - потерянные личности или личности, что-то потерявшие. Поэтому они постоянно находятся в поиске: себя, смысла и прочего. Отсюда их потребность в созидании ('полночь в париже' повествует именно о творческих личностях) и самовыражении. Женщины же исключительно сопутствуют своим мужчинам: либо слушая их частные размышления о том о сем и одаряя их похвалой, либо не слушая и спрашивая, что же 'они там курили', другими словами, не воспринимая их всерьез. Т. е. женские персонажи не существуют сами по себе, они - прицеп (качественный и не совсем) к тому или иному мужчине. Даже Изольда в 'Полночь в Париже' хотела себя убить из-за (!) мужчины, а не потому что у нее там... творческий кризис (хотя в фильме указывается, что с писательством у нее не складывается). Поэтому между мужчинами и женщинами в работах Аллена и особенно в данной киноленте нередко возникает духовная дистанция, женские персонажи ходят ножками по земле, а не витают как мужчины в облаках (в творческих и/или интеллектуальных). У дам более поверхностный подход, даже у той же Адрианы, которая влюбилась в книгу главного героя 'с первых строчек' (пускай это был возможно исключительно флирт). Сию неполноценность женских персонажей я объясняю тем, что Аллен повествует со своей мужской перспективы, поэтому больше внимания к внутреннему миру уделяет мужским героям, с которым(и) хочет идентифицировать себя. Тем не менее, мне обидно видеть пред собой столь поверхностный подход к дамам (что и является для меня одним из существенных минусов перебегания к сложившимся клише).

Несмотря на это, фильм мне понравился. Он обладает сказочной атмосферой, он вдохновляет и внушает надежду, особенно в творческих делах. И размышления интересные можно отыскать в фильме:

'Вы живете в двух мирах, не вижу в этом ничего страшного.'

Сей слегка ироничный подход к столь 'страшным' и 'важным' проблемам жизни (галлюцинации, или, возвращаясь в реальность, заботы о свадьбе) ценен и подбодрит того или иного зрителя:)

22 февраля 2012 | 17:25
  • тип рецензии:

Я вижу носорога...

экранный Сальвадор Дали.

Пожалуй, в мире нет такого одурманивающего и будоражащего сознание города, каким стал для творческих людей многих поколений Париж. О его магии, не разгаданной пока ни одним великим умом мира можно говорить очень долго, но стоит сразу заметить, что очень милая и жизнелюбивая лента Вуди Аллена 'Полночь в Париже'- приличный, но далеко не самый лучший пример кинокартины, восхваляющей жизнь этого города.

'Полночь в Париже'- один из 'европейских' фильмов Аллена без глубокой смысловой нагрузки, которые смотреть весьма приятно. Вспомнив хотя бы 'Вики Кристина Барселона', несложно заметить определенные параллели. Данная картина- такая же зрелищная и наполненная яркими красками мелодрама- туроператор, после просмотра которой невозможно не загореться желанием посетить место происшествия. Однако здесь режиссерская мысль заходит дальше, а сценарист преподносит мысль о путешествии во времени в оригинальном ключе, не как поездку в одну сторону, а как путешествие в оба конца, соединение прошлого и настоящего в образе героя.

Сюжет нового фильма, а вернее, его задумка очень и очень хороши: идея встречи героя с кумирами современности: Фицджеральдом, Хемингуэем, Дали, Пикассо- да ещё и в прекрасно воссозданном Париже двадцатых годов, и оригинальна, и неплохо передана. Но вот исход повествования, думаю, не одну меня сильно разочаровал. Туповатая и очень голливудская идея 'Нужно жить сегодняшним днём' и встреча персонажем Уилсона симпатичной парижанки- неужели ради этого создавалась вся чарующая парижская атмосфера и образы гигантов мысли? Искренне хочется верить, что умудренный опытом Аллен был способен на большее, а, не зная, как закончить фильм, немного схалтурил.

Вот и получается, что слова госпожи Стайн: 'Все мы страшимся смерти и задаемся вопросом о нашем месте во Вселенной'- по сути, не нашли в данном фильме ни более-менее разумного отклика, ни возражения, если, конечно, смысл жизни, по создателям 'Полночи в Париже' не заключается в исконно французском флирте. За многообещающее начало и совершенно неоправданный и пошленький конец- 6 из 10.

Одно из самых слабых мест кинокартины- её актерский состав. Не могу даже предположить, почему создатели фильма решили пригласить на главную мужскую роль Оуэна Уилсона- из-за его 'американистости', что ли? Уж очень трудно увидеть в грубоватом и невыдержанном персонаже Уилсона романтика, ищущего свое место в мире творчества. Героиня Рейчел МакАдамс тоже оставляет желать лучшего: от ее истерических смешков и глупых, неправдоподобных комментариев уже в середине фильма начинает подташнивать. Смешон до определённой степени и парижский 'бомонд'. Бессмертные в человеческих умах гении здесь представлены очень уж однобоко и картинно: Фицджеральд похож на истеричного горе-любовника, Хемингуэй- на грубого и рефлексирующего пьяницу, а Дали и вовсе кажется почти полоумным. Один из величайших мастеров-сюрреалистов, бормочущий что-то о 'форме носорога', по моему мнению, вообще должен стать легендарным комическим персонажем фильма. Из всех довольно непродуманно напичканных в кадре творческих личностей более или менее выделяется героиня Марион Котийяр- ветреная и в буквальном смысле затерявшаяся во времени мечтательница. Очень интересен в плане раскрытия ее характера сюжетный ход с купленным на барахолке дневником- очередной оригинальной идеей создателей фильма. Здесь работа агентства по поиску кадров заслуживает не более трёх баллов.

И, наконец, невозможно, рассказывая о фильме, целиком и полностью представляющем из себя цветную иллюстрацию к искусству двадцатых годов прошлого века, не коснуться образа Парижа. Здесь, думаю, будет не лишним, стоя рукоплескать работе монтажеров и операторов, ведь только из-за Парижа стоит смотреть и пересматривать данную кинокартину. Весь фильм будто наполнен временем, состоящим из лиц и образов, из звука и цвета. Но передана такая ни с чем не сравнимая красота не в актерской игре и даже не в сюжетных поворотах. Она везде, в каждом закутке и закоулочке: будь то современность или двадцатый век. Кое-что в жизни не меняется, и магия Парижа будет с человеком везде и всегда. Только за эту идею присваиваю съемочной группе заслуженные 10 баллов.

Суммируя всё вышесказанное, хотелось бы сказать, что фильм стоит посмотреть тому, кто раз и навсегда пленён Парижем и желает ещё раз признаться в любви нестареющему городу. Но 'Полночь в Париже' стала для меня не более, чем фантазией, очередной пародией Аллена на серьезное кино. В фильме не стоит искать тяжелой смысловой нагрузки, так же, как и большой художественной ценности. Но если вы хотите получить простое удовольствие от своеобразного виртуального тура ' Франция вчера и сегодня', это кино для вас. Фильм о прекрасном, вне всяких сомнений, Париже и сомнамбулических носорогах вряд ли станет моим любимым, но эстетическое удовольствие гарантировано.

'Может, все дело в тайне этого пошловатого городка?'

6 из 10

14 февраля 2012 | 20:31
  • тип рецензии:

Даже не знаю с чего начать... Это моя первая рецензия, так что не судите строго.

'Полночь в Париже' Вуди Аллена хотела посмотреть давно - ещё с момента выхода фильма. Об этом режиссёре наслышана, знакома с его работами, как собственно наслышана о самом фильме. Если говорить об общих впечатлениях, то я самую малость разочарована. Задумка фильма просто шикарная - путешествие во времени, Париж 20-х годов, известные писатели, художники, одним словом, творцы. Но всё-таки я ожидала чего-то большего. Честно говоря, саму идею фильма можно было изобразить более красочно, более точно и лучше.

Фильм слишком затянут. Я говорю, о диалогах и действиях самих героев, а не о самом Париже. Действительно сам Париж в фильме изображён просто гениально, и вряд ли его можно было изобразить лучше. Париж просто блистает - он красив, романтичен, изыскан и просто шикарен. Это один из красивейших городов мира и было очень интересно смотреть на него. (Будем надеется Вуди Аллен хотел 'выехать' в этом фильме не только за счёт Парижа) Затянуты именно действия героев (например ожидание полночи главным героем. некоторые диалоги).

Насчёт актёров, то, я думаю актёрский состав хорошо подобран. Да, он не блестящ, но в каком фильме все актёры идеально подходят на свою роль? И хотя, я слышала достаточно много критики насчёт этой роли Оуэна Уилсона, я считаю, что он замечательно справился со своей задачей. Следует также отметить игру Рэйчел МакАдамс, которая замечательно сыграла жену главного героя, которая не верит ему. Также заслуживает внимания Марион Котийяр, мне понравилось как она сыграла музу многих писателей и художников.

Особо следует отметить музыку, сопровождающую данный фильм. Она действительно создаёт впечатление чего-то необыкновенного и сказочного. Музыка передаёт атмосферу того старого Парижа, заставляет влюбиться в него.

Я считаю, что в фильм можно было добавить историю написания некоторых произведений писателей, например Хемингуэя. Если бы главный герой, например, повлиял бы на написание некоторых произведений этих писателей, и не просто 'некоторых', а знаменитых произведений. Если бы он помог, например Хемингуэю, преодолеть его творческий кризис, то фильм был бы порядком интереснее. Я назвала эту рецензию 'Ночь в Париже', потому что важнее те события, которые происходили именно ночью - после перемещения в старинный Париж.

Фильм довольно не плохой, но он затянутый и немного скучный в некотором роде. Так что

5 из 10

04 февраля 2012 | 23:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: