К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сказать, что новый Аллен порадовал – не сказать ничего. Наглядный пример, когда количество переходит в качество. Старик не унывает и, разменяв восьмой десяток лет, работает в бешеном темпе «по фильму в год», к тому же в последнее десятилетие до одури полюбил старую Европу, променяв на нее даже столь любимый Нью-Йорк. В какой-то мере в этом идея его нового фильма, который претендует на статус самой приятной эмоции 2011 киногода.

Главный герой, успешный голливудский сценарист, решив круто изменить траекторию своего творческого полета, перебирается в Париж искать вдохновение для своего романа и помечтать про Золотой век. И пусть у него в жизни уже давно все налажено, а его борзо написанные сценарии пользуются успехом на студиях Голливуда, он вдруг чувствует острую потребность подышать другим воздухом и просто устал создавать безликих персонажей.

Сюжет фильма исполнен в фантастическом ключе в стиле «Назад в будущее», герой попадает в эпоху своих грез. Для этого достаточно сесть в полночь на старый Пежо и завалиться прямиком в гущу богемы, где балом правят Скотт Фитцджеральд с женой, Эрнест Хемингуэй, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, а вечеринки устраивают в честь Жана Кокто. Прямиком в ночную жизнь, где события и люди молниеносно сменяют друг друга, а попутные автомобили готовы подвезти слегка ошеломленного пассажира в одно из заведений, в которых творится история искусства прошлого столетия, а легендарные личности переживают вполне приземленные людские драмы.

Можно предположить, что это очень личный фильм для самого Аллена, который своеобразно начинает подбивать итоги своей длинной и насыщенной жизни. В таком возрасте воспоминания о былых годах занимают все больше места в собственных мыслях, а Вуди Аллен, который был современником Феллини и Бергмана с присущей ему иронией старого еврея разделывается с собственной ностальгией. В его ностальгию запросто влюбиться, а еще больший соблазн назвать ее лучшим от старика за последние пять, десять, двадцать лет.

Аллен признается в любви к искусству, но интересно ему не столько оно, сколько люди в искусстве, которые гораздо интереснее, чем все их великие творения. Да и про Париж так еще никто не рассказывал. Нет, безусловно, мы уже видели парижскую богему, и железного Эйфеля, и эти тесные улочки, мы видели этот город днем, ночью, в ч/б, в цвете, мы видели его немым, мы видели его в крови, и в средние века, и во время чумы да каким угодно. И нам не открывают его заново, а просто дают возможность пережить легкую влюбленность вместе с 75-летним нью-йоркским гидом, вдруг слегка затерявшегося на парижской брусчатке. Париж он итак уже воспетый тысячами произведений, поэтому сказать о нем что-то новое попросту невозможно. Можно лишь восхищаться, повторяя и повторяясь, но не боятся при этом прослыть плагиатором, главное оставаться искренним.

Париж в «Полночи…» нужно рассматривать скорее как символ, все же по большому счету он не сосредотачивается на конкретных местах, а лишь порождает какие-то образы, воссоздавая дух того утерянного между двумя мировыми войнами времени, которое, казалось бы и не существовало в этом безумном столетии.

Несложно заметить и то, что Вуди переосмысливает себя любимого. В «Пурпурной розе Каира» героиня Мии Ферроу уже попадала в столь желанный мир по ту сторону экрана и также делала своей нелегкий выбор. Но последнее в чем можно обвинить старика, так это в самоповторах. Главная мысль, словно по Гегелю, начатая Алленом где-то в 80-ых, или даже в 50-ых, в момент создания его любимой комедии – «Белого шейха» Феллини – возвращается во второй декаде нулевых на принципиально новом уровне, приближая автора к личной Истине, а благодарного зрителя к чувству тихого восторга.

25 октября 2011 | 07:22
  • тип рецензии:

Невзирая на возраст, неиссякаемый на идеи Вуди Аллен в душе всё ещё романтик, энтузиаст-творец, что не может не радовать. В его новом фильме привычный меланхолично-джазовый стиль приобретает доселе невиданную лёгкость, а своеобразный шарм прекрасного актёрского ансамбля только укрепляет воздушность, элегантность атмосферы, когда хочется танцевать вместе с героями, прогуливаться по ночному таинственному городу или слушать, как твой собеседник взаимно наслаждается энергией и обаянием поистине мистического места. Но даже в столь сказочном сюжете автору в какие-то несколько минут удаётся поднять серьёзную тему соотношения реальности и человеческих иллюзий для того, в последний момент чтобы снова преподнести важность чувственности и свободы духа, полёта созидательной души. Такое сбалансированное, не пережатое, утончённое кино сейчас встречается редко и, пользуясь знаменитым афоризмом, 'это праздник, который всегда с тобой'. А поскольку действие происходит в Париже, так позволим же Вуди подтрунивать над буржуазной семьёй, экзальтированным испанцем Сальвадором Дали и горячностью американца Эрнеста Хемингуэя, это лишь придаёт большего вкуса ленте, похожей на подарочное игристое шампанское.

Теперь, когда будет идти дождь на улице, мы будем каждый раз вспоминать восторженного Гила в компании кумиров, с которыми можно вести себя, как со старыми знакомыми, не чувствуя усталости и обречённости. Нам нечего отрицать в их окружении. Нам не от чего убегать, находясь рядом с ними. Но в итоге именно они помогут нам обрести понимание того, что современный мир скучным и мрачным делаем мы сами своим бегством в более комфортный, уютный мирок. Не убегайте. Останьтесь. Привнесите в мир, полный негатива, свою улыбку, свой энтузиазм, своё светлое мировоззрение, способное обыкновенное обратить в чудо. Примером тому неунывающий режиссёр Вуди Аллен.

Не бойтесь промокнуть под каплями дождя. Остерегайтесь навсегда остаться сухим и пыльным.

16 ноября 2011 | 06:47
  • тип рецензии:

Официант вряд ли будет пихать вам в лицо нежное суфле со словами: «Вкусно! Вам же вкусно», - увы, но говорить о новой работе Аллена становится уже как-то некорректно. Особенно, если тебе за это никто не платит, особенно, если ты видел все его фильмы, особенно, если реверанс в сторону Бунюэля заставил тебя пустить скупую слезу эстета.

«Полночь в Париже» доказывает, что необязательно знать всю «творческую интеллигенцию» 20-х годов в Париже, чтобы получать удовольствие, сидя в кресле перед большим экраном. Достаточно просто уметь чувствовать, ну а подколы в сторону Дали, молодого Хэма, Пикассо и прочих знаменитостей найдут своих почитателей.

Если убрать весь внутренний цинизм, или даже банальную творческую, а может и человеческую зависть, то, как Вуди Аллен работает просто не поддаётся объяснениям и полно обожания со стороны. Он тянет один и тот же образ почти 40 лет, а на него всё так же интересно смотреть, а блистательность идей, афоризмов, да почти всего в фильме оказывается выше самого высокого. Когда человек любит и не стыдится того, что любит, наверное, ему всегда будет что сказать.

В итоге получается красиво, задорно, есть о чём подумать и надеется, что Вуди никогда не перестанет снимать и сочинять новые истории.

22 октября 2011 | 15:46
  • тип рецензии:

…и ты нашла себя в Америке, ma chère, так же, как твой дед нашёл себя во Франции. Кстати, ты знаешь, что изображаешь жертв на той же самой студии, для которой он вымучивал очередной киносценарий? После переезда в Париж ему хотелось писать только книги. Настоящие, проникновенные истории, чувственные романы, а не голливудскую халтуру. И ему это прекрасно удалось.

Гордись своим дедом, ma petite Adriana! Он был необыкновенный человек, безграничный фантазёр и неисправимый романтик. До самой смерти он был одержим Парижем: бредил его элегантно-фривольной атмосферой, вмиг очаровывался всеми этими площадями, голубями, узкими улочками и ароматами кофе с круасанами. Каждый день твой дед умудрялся сыскать в этом городе что-то новое, открывал для себя историю Парижа, искренне восхищался гастрономическими особенностями вроде пресловутого лукового супа или какого-нибудь буйабеса, играючи осваивал le français и весело грассировал, булькая в горле bordeaux… Он бы мог работать гидом с его-то знаниями, кругозором и священным трепетом перед этим городом. Ведь, как говорится, это только мы не посещаем Париж, мы в нём живём. Твой дед был большим парижанином, чем кто-либо.

Ещё меня всегда удивляло, как он писал свои книги. Особенно ту, первую, про лавку «Ностальгия». Страница за страницей выходили из под его пера так легко, будто он шутя переписывал учебник по французской литературе. Он уверял, что источником вдохновения ему служу, в первую очередь, я (льстец!), очарование Парижа и… прошлое. Твой дед очень уважительно, даже с некоторым подобострастием относился к былым временам, особый интерес представляли для него двадцатые годы прошлого столетия. Наши вкусы в этом совпадали: я тоже была знакома с творчеством писателей, поэтов и художников того времени и ценила его увлечение. Но твой лукавый дед уверял, что знаком с ними не только по книгам, картинам и мелодиям и рассказывал очаровательную историю о том, что как-то в полночь в Париже он встретился с самим Хемингуэем, четой Фицджеральд, Гертрудой Стайн, Дали и Пикассо и был знаком со всей творческой элитой лично. Да, с фантазией у него был полный порядок.

Вчера было бы сорок лет, с тех пор как мы поженились… Я была с ним счастлива. А он был счастлив со мной, счастлив оттого, что мог писать свои книги и оттого, что в Париже дождь… Он очень любил гулять в дождь. Как-то раз около полуночи мы шли домой из кинотеатра (смотрели какой-то фильм Вуди Аллена) и вдруг крупные капли одна за другой застучали по мостовой. У нас не было зонта — мы промокли мгновенно, но не побежали, а медленно, взявшись за руки, пошли… Это была необыкновенная ночь… La nuit la plus charmante dans ma vie…

Ma chère Adiana, нечасто жизнь подсовывает тебе хрустящий французский багет прямо под нос. Запомни, это твой шанс. В него нужно вцепиться зубами и хрустеть им до конца. Живи настоящим, но помни прошлое и не жалей о нём. Сейчас я слушаю Коула Портера, да-да, «I love Paris», в бокале bordeaux семьдесят восьмого и я заканчиваю писать тебе письмо. Начинается дождь и я чувствую за окном запах свежей листвы и мокрой пыли. Скоро полночь…

Je t`aime, ma petite Adriana.
Bisou,
ta grand-mère Gabrielle.
15 juillet, 2052

25 июня 2012 | 19:06
  • тип рецензии:

Улитка была на крыле, жаворонок под кустом – вернее, наоборот, - и Господь Бог был на небесах, и наш мир был прекрасен

Пэлем Грэнвилл Вудхауз

Его зовут Пендер, Гил Пендер. Он трудится сценаристом, но мечтает о лаврах писателя и работает над дебютным романом, выписывая собственное alter ego мечтательным неврастеником, продавцом никому не нужных древностей. И все бы ничего, но тут Гил приезжает в святая святых всех романтиков мира – в Париж, пленительную отчизну радости, свободы и хорошеньких женщин. Проблема только в том, что вздорные жизненные обстоятельства мешают ему в полной мере насладиться духом здешней старины – будущая супруга не любит дождь, будущий тесть не одобряет французов, а будущая теща предпочитает прогулкам высокобюджетный шоппинг. Так Париж становится point d'appui конфликта между физикой и лирикой, так Пендер отправляется в прошлое, общаться с кумирами и учиться у них, чему-нибудь и как-нибудь - Фицджеральд учтив, Хемингуэй суров, Дали рассказывает про носорогов, а Пикассо критикуют за то, что он делает женский портрет натюрмортом, изображая в высшей степени милую девушку куском мяса, шлюхой с неистовым аппетитом. Но вот карета превращается в тыкву, старое кафе в прачечную, а сказочная беззаботность ночи уступает будничной рутине дня, и мастеру голливудской культуры приходится выбирать между галантной стариной и банальной современностью.

Как известно, режиссеры бывают трех видов – плохие, хорошие и Вуди Аллен, очередной фильм которого решительно невозможно описать оценочными категориями критического дискурса. Чередуя душевность и сарказм, Аллен начиняет свое кино атмосферой покойной безмятежности – открываясь чередой жизнерадостных статичных планов, «Полночь» продолжается умильной музыкой и не менее умильными беседами о всякой всячине. Радуют и обязательные шутки с контекстом – сначала главный герой подсказывает Бунюэлю завязку «Ангела-истребителя» и цитирует Хемингуэя в разговоре с Хемингуэем, затем Хемингуэя цитирует уже сам Хемингуэй. Присутствует здесь и ювелирная работа с актерами – вот омерзительный эрудит в исполнении Майкла Шина любуется собственным отражением, вот артистка Котийяр изображает femme fatale, вот, наконец, восхитительное камео Броуди. На удивление хорош и Оуэн Уилсон в обыденном для себя амплуа обаятельного дурика – понятно, что на его месте должен был быть сам Вуди, но и так неплохо получилось. С другой стороны, хватает здесь и джигурды, припомнить мастеру можно и довольно навязчивое жонглирование стереотипами, и довольно дурацкие лацци (вроде комического эпизода с детективом, очутившимся где-то в средневековье), и использованный в качестве фундамента трюк, подходящий скорее не полнометражному художественному фильму, а телевизионной программе «Городок».

Иначе говоря, хватает тут и хорошего, и плохого, вот только штука в том, что любим мы дедушку интеллектуальной комедии совсем не за это – Аллен, строго говоря, никогда не был выдающимся постановщиком, куда продуктивнее смотреть его фильмы, не пытаясь разглядеть лес концепций за деревьями непосредственных эмоций. Только в этом случае, кажется, и можно в полной мере оценить тот эпизод, в котором оформленный романтической полутьмой Хемингуэй вкратце рассказывает нам о любви, смерти и смелости. О том, что такое жизнь. О том, как прожить ее правильно. Только так можно разглядеть идеальную метафору человеческой жизни там, где главный герой растерянно бормочет солилоквий и очаровательно хмурит брови в тщетной попытке понять, где он и происходит. Не хмурь брови, дуралей, ничему не удивляйся, просто живи, carpe diem. Ведь есть только миг – за него и надобно держаться. Так старик Вуди цитирует Сократа – он знает, что ничего не знает, другие не знают и этого. В сущности, именно принципиальную непознаваемость феномена человеческой жизни режиссер и воспел в своем европейском турне – про это были и сверх всякой меры перехваленные Вики с Кристиной, и недооцененный таинственный незнакомец, и довольно невнятный римский эпизод серии.

Что-то подобное имели в виду и братья Коэн своей историей о зубах гоя - Гил тоже терзается вопросами, Гил тоже не может спать, только житейскую мудрость излагает здесь не рассудительный ребе, а старушка Гертруда Стайн. Тем не менее, про зубы, что характерно, по-прежнему ни черта не понятно: мы не можем знать все, мы не можем знать хоть что-нибудь, а вопросы подобны зубной боли, стоит только потерпеть немного – и все забудется. Одни хотят вернуться в эпоху джаза, вторым милее Belle Epoque, а третьи мечтают о далеком будущем, но правда заключается в том, что нам дана только одна жизнь и только одно мгновение. И нужно ценить это мгновение, иначе все бесполезно. Да, ночь. Да, улица. Да, фонарь. Да, все будет так. Да, исхода нет. Но нельзя поддаваться отчаянию, напротив, необходимо найти лекарство против пустоты существования, излечить этот зуд и наслаждаться тем, что дано. Ведь могло быть и хуже – вечное небытие, вакуум несуществования, черное Ничто. В конце концов, никакая рефлексия не заменит чувственный опыт, так давайте же зажарим упитанного осьминога и выпьем молодого вина, не рассуждая о танинах, терруарах и экзистенциальных безднах. Жутко банальный вывод, но других выводов у меня для вас нет – что еще можно сказать о море, кроме того, что оно синее, огромное и ревет не умолкая?

15 ноября 2013 | 22:28
  • тип рецензии:

Когда вам надоела суета большого города, лучше всего отчалить куда-нибудь в тихую глушь. Впрочем, при совпадении желаний и возможностей, можно махнуть и в прекрасный Париж. Если же у вас случай потяжелее, то вам непременно нужно совершить «скачок во времени» и окунуться в атмосферу богемного Парижа 20-ых годов. Для этого нужно лишь дождаться полночи в какой-нибудь подворотне, встретить Peugeot Landaulet 184, буквально напичканный именитыми представителями богемы начала XX века: тут вам и замечательный Фитцджеральд, и импозантный Дали, и несравненный Хемингуэй. Большая такая компания, приятная такая атмосфера, абсурднейшая такая ситуация. Абсурнейшая, но для героев фильмов чудаковатого Вуди Аллена это вполне нормальная ситуация. Перекочевать из скучного Нью-Йорка в Париж – да запросто; перепрыгнуть из XXI века в XX – да не вопрос; лично пообщаться с Гертрудой Стайн – это как пить дать. Самое главное, что Аллен преподносит такой абсурд настолько аккуратно и изящно, что поневоле начинаешь поддаваться чарам гения. Поначалу даже начинаешь завидовать жизни молодой супружеской пары : ну все вроде у них есть, и достаток, и… И? И вот на этом начинается большая и неловкая пауза. Пока беспечная Инес шатается по бутикам и веселится в компании дотошных друзей, её благоверный Гилберт ищет вдохновения и понимания. Ищет, но находит все это не в реальности, перемещаясь в давно минувшее время. Время канкана, интеллигенции и роскошных женщин.

На постерах к фильмам Аллена всегда можно встретить громкие имена. Вот и на этот в его картине блистают преимущественно состоявшееся звезды : от Бэйтс до Котийяр. Разбавляет всю эту компанию до безобразия знаменитых артистов Том Хиддлстон, весьма многообещающий актер. Картина «Полночь в Париже» поначалу представляет собой краткий обзор достопримечательностей одного из самых желанных городов мира, своеобразную рекламку для неискушенных туристов : тут вам и традиционные мелодии Франции, исполненные на аккордеоне, и знаменитые модные бутики, и чудесные бульварчики с аллеями. Ну а дальше сама Первая леди Франции устроит вам небольшую экскурсию, после которой вы вместе главным героем окажетесь богемном Париже 20-ых годов. В очаровательном Париже, где все буквально пропитано магией и волшебством былых лет. Да, в Париже есть все. Есть вульгарность, есть абсурд, есть экспрессионизм.

Итак, наш дорогой Гилберт - человек довольно-таки анахроничный, но очень миловидный. Он простой парень, и при этом очень сложный, немного угрюмый, но довольно забавный. Гил скрытный человек, но при этом он искренний. Он убегает от недоверчивой и приземленной жены, ищет спасения от навязанного общества, он теряется, ищет себя. Ищет и, наконец, находит. Находит свою компанию, свой мир, свое вдохновение. Этот мир населен талантами и гениями, знаменитостями и интересными людьми. Это время Гилберта. Заветное, казалось бы такое недосягаемое, но вполне достижимое. Здесь уже совершенно неважно, был ли этот «скачек во времени» его больной фантазией, сном, астральным путешествием или реальным фантастическим действом. Важно то, что он нашел себя и обрел творческий подъем. Главное, вовремя вернутся обратно и не потеряться.

Все мы хотим иногда убежать от реальности, сменить обстановку, поменять привычное окружение. Все мы ищем душевного подъема, и мы начинаем путешествовать. Правда, сколько не старайся, а такие «странствия» рано или поздно заканчиваются, и тогда нам приходится вновь сталкиваться с суровой реальностью. А она, как известно, кусается.

22 сентября 2011 | 01:28
  • тип рецензии:

На самом деле, уже сто лет собирался написать рецензию на этот фильм, с тех пор как сходил на него в кино.

Что сказать.. собирался на «Полночь в Париже» давно, ждал.. ждал чего-то особенного, чудесного, волшебства, какой-то приятной трогательной истории, которую в принципе и получил.. Единственное, чего не получил — эмоций. Почему? Будем разбираться..

Париж, 18, 19-е века, известные жившие в те времена личности — очень интересно на это посмотреть, и это того стоит, действительно. Красочные пейзажи, необычайная атмосфера, прекрасная музыка — всё это переносит в Париж прошлого и заставляет наслаждаться каждой минутой этого фильма, когда главный герой переходит ворота из будущего в прошлое.. Если вы ещё не видели этот фильм, то вам обязательно следует его посмотреть, хотя бы ради того, чтобы прочувствовать на себе всю эту красоту, изящество, и безмятежность того времени.. За это — огромное спасибо режиссёру.

Спасибо также за подобранных актёров, которые играют великих личностей: все на уровне, очень приятно и интересно смотреть, к сожалению не знаю их по фамилиям, но не в этом суть. Знаю только Марийон Котийяр, она мне уже давно симпатична по её прежним ролям. В этом фильме она невероятно удачно вписывается в свою роль, и, является, я бы сказал его изюминкой. Так же как и симпатичен Оуэн Уилсон… НО. Вот здесь начинаются «но»..

Быть может, со мной многие не согласятся, но, мне кажется, это не его фильм. По моему мнению, либо Оуэн неудачно сыграл, либо это был просчёт с его приглашением на эту роль. Слишком глупо и неестественно он выглядел. Возможно, так и затевалось, но мне почему-то эта игра Оуэна Уилсона не понравилась и местами резала глаз..

И теперь я подошёл к главному.. Кроме элегантного, грациозного и умопомрачительного Парижа прошлых веков я не нашёл в этом фильме ничего. Вот попросту ничего.. Никакого развития сюжета, никаких сюжетных поворотов, изысков, которые могли бы привлечь человека, который идёт в кино. Примерно с середины фильма мне уже стало скучновато наблюдать за действиями главных героев, да и фильм мне показался как-то затянут.

Что хочется сказать в итоге.. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть, быть может не в кино, но хотя бы дома. Стоит.. Красивый фильм, красивые персонажи, красивая музыка. Что ещё надо? Тем более стоит сводить на него девушку, уже ей то фильм точно понравится, какой девушке не нравится Париж..

Но, тем не менее, ставлю 10 баллов за атмосферу, и 4 балла за интересность просмотра. В среднем получается:

7 из 10

18 ноября 2011 | 20:36
  • тип рецензии:

Если собрать компанию известных писателей 19 века и других деятелей искусства того времени. плюс, одного скромного по своей натуре одинокого сценариста, пытающегося написать книгу о чем-то выдающемся на его взгляд, получится шедевр современного кино от Вуди Алена.

Сама же концепция идеи столкновения веков и попытка сравнения эпох искусства разных столетий воплощается в этом фильме без единого упрека.

Воплощая в реальность все представления о том времени, о тех личностях, режиссеру и сценаристу Вуди Аллену, ранее удививший меня такими картинами, как 'Манхэттен ' и 'Энни Холл', все это удалось на высшем уровне.

Всем поклонниками и просто читателям таким великих писателей, как Гертруда Стайн, Ф. Скотта Фицджеральда, Эрнеста Миллера Хемингуэйя и со многими другие известные личности различных направлений искусства того времени, предстоит ощутить незабываемое знакомство.

Игра каждого из актеров заслуживает всяческих похвал, ведь помимо внешней точности, внутренние чувства и черт характеров соблюдены в мельчайших подробностях.

Экспозиции, самое, что ни на есть, главное в фильме, отойдя от сюжета, просто наслаждаешься сменяющимися событиями, наблюдая за картинами всего происходящего.

Этот фильм объединяет множество жанров: мелодрамы, комедии, фэнтези, затрагивая частички необычайной лёгкости, ты смотришь этот фильм на одном дыхании, но нет, не от напряженности момента, а от красоты всего увиденного и необычного, от великолепно прописанных диалогах, которые могу заставить задуматься, не хочется прерваться ни на секунды и в конце концов ты говоришь - 'ещё'.

29 ноября 2012 | 16:53
  • тип рецензии:

В общем и целом фильм вызвал положительные эмоции. Смотрится легко, даже 'на одном дыхании' я бы сказала.

Сюжет очень понравился. Именно за него, пожалуй, фильм, лично от меня, получает похвальную критику. Скажу честно, что сама не раз представляла себе как хочу оказаться в другой стране и даже другой эпохе. Правда метаюсь с выбором годов, но после просмотра фильма стала склоняться к 20ым годам, прошлого столетия. Ну а при путешествии во времени еще и с выдающимися личностями пообщаться, считаю большим везением и своеобразным бонусом.

Ман Рэй: Мужчина влюблён в женщину из другой эпохи… я вижу фотографию…
Буньюэль: Я вижу фильм…
Гил: Я вижу непреодолимую проблему...
Дали: Я вижу… носорога…


Отдельное спасибо Вуди Аллену, преклоняюсь перед ним.

Актерский состав порадовал, но были и минусы. За плюсы можно считать Рэйчел Макадамс, правда её героиня немного отрешенно относиться к своему мужу и слегка нервозна, что частенько раздражало. Так же плюс за участие в картине Майкла Шина, Элисон Пилл, Тома Хиддлстона (давно хотела посмотреть что-нибудь с ним помимо Мстителей), Кэти Бэйтс (особенно была рада видеть) и конечно Эдриена Броуди. Самый главный минут в главном герое, ну не люблю я Оуэна Уилсона, да и в этом фильме как актер он меня не впечатлил.

8 из 10

07 мая 2012 | 22:16
  • тип рецензии:

Последнему опусу Аллена Стюарта Кенингсберга сопутствуют коммерческий успех (что для фильмов Аллена нехарактерно) и единодушная любовь подавляющего большинства заокеанских критиков (на популярном агрегате rotten tomatoes рейтинг фильма составляет 93% положительных рецензий). Такой успех новой работы мастера способен вызвать известное удивление. Сказочная история в духе Старого Голливуда, об американском сценаристе и писателе, испытывающем на себе все прелести творческого кризиса, чудесным образом (прямо как герои фильмов Фрэнка Капры) попадающем каждую ночь из Парижа 21 века в Париж 20-х годов прошлого века. С обязательным в подобных случаях знакомством с наиболее дорогими сердцу создателя историческими персоналиями. В случае Вуди, особо дорогими оказываются: Хемингуэй, Фитцджеральд, Пикассо, Бунюэль и Дали.

Последнее десятилетие в интересы Аллена, кроме Скарлетт Йоханссон и осваивания средствами кино пространств по другую сторону Атлантики, входит поиск его кинематографического Альтер-эго. Джейсон Биггз, Уилл Феррел, Ларри Дэвид примеряли на себя образ “очкарика с Манхэттена”, впрочем, без особого успеха. В “Полночи в Париже” место алленовского рассказчика занимает Оуэн Уилсон. Рискну предположить, что львиная доля успеха фильма связана именно с выбором актёра на главную роль.

Типичный обитатель Среднего Запада - и актёр, и персонаж - без явных следов интеллекта на лице, вроде фирменных очков Вуди, более близок и симпатичен широкой американской публике. Надо признать, что Уилсон выглядит действительно убедительно, изображая негодование всезнайством одного историка. Даже более убедительно, чем сам Аллен в аналогичной ситуации в “Энни Холл”: глядя на бесконечно грустное и, одновременно, ироничное лицо Аллена, трудно поверить, что этот человек может быть профаном в какой-либо области. Чувствуется игра со зрителем. Аллену не всегда убедительно удаётся сказать с экрана: “Ребята, я такой же, как вы”. А простоватый вид Уилсона, гармонично сочетаясь с заимствованной у режиссёра искренностью в глазах, позволяет поверить в переживания героя по поводу снобизма окружающих и принадлежности невесты материальному миру.

В остальном “Полночь Париже” напоминает скорее не признание в любви времени и месту, на чём делается акцент на повествовательном уровне, а лёгкий флирт: поговорить по поводу литературы с Хемингуэем, по-дружески предложить Бунюэлю идею для фильма, получить рецензию на свои литературные потуги от Гертруды Стайн с формулировкой “надо бы приукрасить действительность”. Всё это, конечно, мило, но как-то необязательно. Создаётся ощущение, что Аллен травит байку сам с собой, следуя при этом озвученным Оуэном Уилсоном в собственном фильме советам. “Мне нравились ваши старые фильмы, те которые были смешные”. Аллен прекрасно знает, как понравиться зрителю, и иногда позволяет себе такую слабость.

7 из 10

02 января 2012 | 13:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: