К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это о надеждах на фильм. Тема была мне интересна, о великих деятелях двадцатых годов я узнала отнюдь не из этого фильма. И слава Богу. Знакомые, советовавшие мне его, просто, извиняюсь, кипятком писались от восторга. До этого у Вуди Аллена я смотрела только Дождливый день в Нью-Йорке, который оставил приятные впечатления от картинки и атмосферности фильма. И вот я, предвкушая приятный вечер, приготовилась смотреть Полночь в Париже.

О Боже. Главный герой раздражал весь фильм своей инертностью. При взгляде на него возникали разве что скептичные мысли: 'Ах ты ж бедненький, какой ты всеми непонятый'. Ну серьезно. Тебе не нравится? Действуй же, черт возьми. Не будет волшебника, который порешает все твои проблемы за тебя. Сделай хоть что-нибудь! И нет, я не имела в виду подглядеть в книжке подсказки о том, что нужно подарить понравившейся даме из прошлого, читер. Сам-то ты из себя что представляешь?

Герои современности показаны излишне карикатурно, негативные персонажи будут максимально негативными: невеста - набитая дура, которая заглядывается на пафосного казанову. И да, никто из них, разумеется, не понимает богатого внутреннего мира главного героя.

Зато герои прошлого все-таки порадовали. Хэмингуэй, Фицджеральды, Дали. Спасибо создателям за них. Впрочем, возможно, мне просто интересны эти герои (и актеры!) без привязок к фильму.

Сценарий не зацепил от слова вообще. И раз уж режим скептика включился, то у меня много вопросов по поводу перемещений во времени. Да-да, это не научно-фантастический фильм, замолкаю. Видимо, я просто не попала в целевую аудиторию.

Как бы то ни было, в гениальности Аллена я разочаровалась. А жаль, начало моего знакомства с его творчеством было прекрасное. Может, когда-нибудь я еще вернусь.

19 октября 2020 | 13:56
  • тип рецензии:

Необычный сюжет, красивая картинка, классные актёры. Основная мысль проста – не надо гоняться за призраками. Живи здесь и сейчас и получай от этого наслаждение.

Но главному герою – ностальгически настроенному Гилу, так просто эту мысль в голову не вложить, ему надо всё самому увидеть в картинках. И вот он попадает в другое время, в компанию совершенно невозможных людей, которые сегодня – кумиры для него, а тогда, в прошлом – беззаботно веселящиеся молодые люди.

Довольно интересная идея – собрать в одном фильме лучших творцов того времени и подселить к ним человека из 21 века. Но вообщем-то получился какой-то надуманный шарж. Мне например непонятно, зачем Дали выставили таким…сумасшедшим? Он, конечно, был человеком весьма эксцентричным и экстравагантным, но причём тут вообще носороги? И так – с каждым. Просто взяли самую яркую черту характера каждого героя и немного переборщили, карикатурно выделяя её.

Что касается Гила, то финал привёл его мысли в порядок. Гил всё в жизни делал правильно, да только не с той девушкой. Возникает закономерный вопрос – почему ему это самому не пришло в голову и понадобилась помощь Хемингуэя?

Вывод. Если вы хотите особенно не напрягаясь провести полтора часа – посмотрите этот фильм – он красивый (только Рэйчел и Марион чего стоят), несколько необычный. Но не ждите чего-то особенного от него, даже несмотря на имя Вуди Аллена, который лично меня в последнее время (и к большому сожалению) чаще разочаровывает, чем удивляет.

09 октября 2011 | 06:43
  • тип рецензии:

В одной из своих рецензий я написал, что из режиссеров-классиков я плохо отношусь только к Милошу Форману. Я соврал. Если считать Вуди Аллена классиком, то я - его последовательный 'неприятель'.

Слава богу мне не довелось видеть всех его фильмов, но те, что я видел всегда развиваются по клешированной схеме. Стоит ли говорить что диалоги не умолкают ни на секунду, а знаменитое эго мастера, как впрочем и всегда, заслоняет собой все пространство кадра. Да и Париж в его интерпретации - милые кафешки центра города. Вы не увидите здесь черонокожих банд, арабских кварталов и трансвеститов из Булонского леса.

Страннее всего то, что Вуди Аллен всегда неприязненно относился к 'псевдо-интеллектуалам', хотя на деле его фильмы - всегда именно для такой публики. Они плосковаты, кристально ясны и смотреть их надо постоянно отвлекаясь на кофе с булочкой, потому как если начать всматриваться - картинка выйдет нелицеприятная.

Конечно же главный герой - непонятый толстыми буржуа романтик, который пишет романы и киносценарии. Хотя его и обожают голливудские студии, себя он видит птицей гораздо более высокого полета. Его невеста - исчадие Ада, не ясно как они были рядом больше двух часов, еще и женятся. Она, разумеется, его тиранит и ни в грош не ставит. И - о, чудо! Он оказывается Париже 20-х годов, где нет места обывателям. Каждый житель - мировая знаменитость. Хотя у меня было впечатление что актеры просто ходили по площадке, закрывая лица распечаткой из Википедии. Хэмингуэй все время хочет кому-то врезать, Дали несет какую-то носорожью чушь. По мнению автора эти существа - настоящие интеллектуалы, к которым он причисляет себя на все сто. Подсказывает Бунюэлю как снять 'Скромное обаяние буржуазии' (Бунюэль разумеется сам бы не справился), увлекает всех своей прозой, и влюбляет в себя объект вожделения всей парижской богемы. Ни дать, не взять - самый умный и оригинальный из всех гениев.

Больше и говорить ничего не хочется. Вуди Аллен в очередной раз разъяснил всем, кто не понял, что он самый талантливый, красивый, интересный, оригинальный, разносторонний, начитанный, романтичный, скромный и трогательный. И раз он не из Великой (с большой буквы!) эпохи, ему, увы, приходится творить здесь. Судите сами, какой же величиной станет Гил в наше время, если в ту эпоху он был первым среди равных. Хотя, мне кажется, если бы Вуди Аллен жил в то время, мы бы получили килограммы дневников о том, как прожигают жизни эти бездельники 20-х годов, которые не работают, а только малюют несуразные картины, охотятся в Африке, спят с кем попало, все время пью и танцуют. А в перерывах между этим - пописывают свои пошлые романчики. В конечном счете всегда есть чему повозмущаться.

Оценка

3 из 10

09 февраля 2012 | 10:47
  • тип рецензии:

Решил посмотреть данный 'киношедевр' после прочтения хвалебных рецензий на настоящей странице. Уже через 15 минут просмотра у меня появилось стойкое ощущение обманутости, а супруга предложила свалить из зала куда-нибудь. Но коль уж за билет было заплачено, я стойко высидел 3 часа (я не верю, что этот фильм идет меньше).

Весь фильм заключается в бессмысленных диалогах и радостном офигевании главного героя от мощного алкогольного прихода, благодаря которому он может возвращаться в прошлое и встречаться с легендарными представителями мира искусства. Легендарные представители мира искусства собраны в одном городе, живут чуть ли не в одной квартире и всех их так и тянет познакомиться и подружиться с главным героем, вместо того, чтобы послать его куда подальше. И если персонаж Хемингуэя все-таки говорит пару экспрессивных фразочек, то присутствие в ленте Дали так же уныло и бессмысленно, как и весь этот киноопус.

Герой Уилсона также не вызывает положительных эмоций, поскольку в перерывах между ротооткрываниями и выпучиваниями глаз от внезапно свалившегося на него психического заболевания пытается с помощью похищенных у невесты сережек бахнуть бухающую и курящую француженку предположительно 1900 г. р., над которой хотят надругаться и другие представители бомонда во главе с Хэмингуэем.

В общем, фильм не несет в себе никакой смысловой, философской нагрузки, не содержит яркого, закрученного сюжета, не поражает актерской игрой и не блещет юмором.

В принципе, он может понравиться только идолопоклонникам, оценка которых основывается лишь на желании показать себя утонченными киноманами (ведь не может же великий Вуди Аллен снять мутотень!), и людям, больным острыми формами синдрома поиска глубинного смысла.

Больше

1 из 10

данная картина не заслуживает.

09 октября 2011 | 21:35
  • тип рецензии:

В который раз разочаровываюсь в американском кинематографе!

Данный фильм ждал, наверное, с момента, когда проект только был объявлен. Да и другой фильм Вуди Аллена 'Матч Пойнт' является одним из моих любимых. Но что же получилось в итоге?!

Фильм настолько пустой, что сначала даже и не хотел писать ничего. Но данный фильм продолжает тенденцию американского кинематографа оборачивать 'пустышки' в красивую обёртку.

На мой взгляд, самый большой недостаток этого фильма то, что несмотря на название 'Полночь в Париже', фильм ничего общего с самим Парижем не имеет. А самый большой, и единственный, плюс сего творения - это хорошая реклама Парижа именно для самих американцев(когда сами французы их терпеть не могут).

Фильм у меня не вызвал абсолютно никаких эмоций и переживаний, разве что в очередной раз стало жалко потраченных денег.

3 из 10

- за довольно красивые съёмки, уважение к Вуди Аллену и симпатию к Марион Котийяр.

30 сентября 2011 | 14:49
  • тип рецензии:

Старость, как известно, не радость. Вот и Вуди Аллен, благоразумно решив, что время соблазнения несовершеннолетних падчериц безвозвратно кануло в лету, завязал с сарказмом, отправил на пенсию своего внутреннего желчного невротика и переключился на романтику. А какой город манит всех романтиков мира? Конечно же, Париж! Но не настоящий, а Париж с картинок рекламных буклетов, причем желательно без населяющих его жителей. Потому что старина Вуди, хоть и прикинулся романтиком, однако людей от этого любить больше не стал. Поэтому его Париж – это полупустой город без пробок, афропарижан и с туристами, не путающимися под ногами у настоящих романтиков, а высаженными на пароходики, уносящие их за горизонт. Это Париж, по которому ходят белые счастливые люди в не менее белых брюках. Город, прекрасный в любую погоду и время суток. Но особенно в полночь, когда часы на старой башне бьют двенадцать раз, с Золушки осыпается макияж, карета превращается в тыкву, а реальная жизнь оборачивается сущим кошмаром, от которого хочется убежать куда-нибудь в двадцатые годы прошлого века.

И если вы, не дай Бог, не разделяете страсти режиссера к самому романтичному городу на Земле, то ваш мозг может закипеть уже на начальных титрах, на фоне которых звучит захлебывающийся от восторга и срывающийся едва не в щенячье поскуливание голос главного героя - сценариста и начинающего писателя Джила Бендера - рассказывающего своей невесте Инесс о том, что если бы не обязательства перед работодателями и не ипотека за виллу в Беверли-Хиллс, то он непременно остался бы жить в Париже и начал писать романы. Здесь так и хочется добавить, что, вероятно, если бы герой жил на Байконуре, то запускал космические корабли бороздить просторы Вселенной, а если бы родился в Челябинске, то пошел работать на металлургический завод. Однако, если такие мысли и посещают его невесту, то она до поры до времени благоразумно их скрывает, планируя довести помолвку до логического завершения и уже затем спустить своего романтично настроенного возлюбленного обратно на землю.

Впрочем, романтик по Вуди Аллену – это довольно специфическое существо. Во-первых, он должен постоянно говорить о том, что он настоящий романтик, для того, чтобы окружающие об этом ненароком не забыли, а также, чтобы почувствовали себя прагматичными сухарями и не забывали о том, что они на самом деле всего лишь псевдоинтеллектуалы. Во-вторых, он увлечен исключительно собственной персоной и совершенно не интересуется чувствами окружающих: зная о приверженности отца своей невесты к республиканцам, он называет их помешанными психопатами. Если его возлюбленная хочет ехать в Версаль, то он долго и нудно будет отказываться, ведь сам он хотел пообедать в каком-то кафе, где сто лет назад Джойс был замечен за поеданием жареной колбасы. А если ей захочется отправиться на танцы, он бросит ее и пойдет гулять по ночному городу.

Он же романтик!

Это ради него изгибается временная парадигма и у его ног останавливается ретро-автомобиль, из которого машут рукой люди в такой же ретро-одежде и везут его прямо на вечеринку, где он сразу попадает в ближний круг Фрэнсиса и Зельды Фицджеральд, которые знакомят его с самим Хемингуэем, а Гертруда Стайн вызывается прочитать его писанину на четырехстах страницах. При этом Хемингуэй выглядит так, словно до сих пор не попрощался с оружием: он все время рвется в драку, пьет не просыхая, таращит глаза и сыплет пафосными фразами о любви и смерти, словно надерганными из статусов школьниц «ВКонтактике». Затем эту компанию разбавляют карикатурные Пикассо и Дали, при этом последний предстает законченным идиотом, без умолку болтающим о носорогах. А в довершении всего наш герой становится объектом вожделения некой Адрианы – любовницы всех живущих на тот момент в Париже или бывших там проездом художников и писателей. Возможно, кому-то станет интересно, чем мог увлечь столь искушенную особу голливудский сценарист средней руки. Что ж, ответ лежит на поверхности – он романтик! Правда, при этом скуповат, а если говорить честно, то просто жаден и вороват. Потому что постоянно бубнит про экономию, а потом просто ворует у своей невесты серьги для того, чтобы подарить их тайной возлюбленной из прошлого.

В общем, мало того, что сам персонаж вышел малосимпатичным, так еще и сыграть его выпало Оуэну Уилсону, которого в этом фильме не переигрывали разве что фонарные столбы на улицах Парижа. И если в картинах уровня комедий Бена Стиллера или братьев Фаррелли его образ восторженного идиота шел на ура, то здесь, как бы сильно герой ни пучил глаза и ни изображал восхищение местными достопримечательностями, предстает он отнюдь не романтичным писателем, а инфантильным дурачком, зацикленным на идее собственной непризнанной гениальности. В итоге фильм получился каким-то набором дурных литературно-художественных анекдотов, подобных тем, что сочинял Д. Хармс. Одна беда, для В. Аллена и для всех критиков, пишущих восторженные отзывы об этой красивой снаружи, но жуткой внутри картине, все очень серьезно. А ведь, как говорил незабвенный барон Мюнхгаузен, самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица. Что, собственно, и требовалось доказать.

01 ноября 2015 | 19:21
  • тип рецензии:

Бульвары в пастельных тонах, звуки шарманки, старомодные кафе - классический, даже шаблонный образ Парижа в этом фильме Вуди Аллена сразу же пленяет. Этот беспроигрышный ход сразу заставляет зрителя проникнуться симпатий к главному герою, который открывает для себя этот город. Затем герой таинственным образом переносится в прошлое, где встречается со своим кумирами, - многообещающее, интригующее начало.

Но дальнейшие развитие действия вызывает только недоумение. В 'обществе мертвых поэтов' только Скотт и Зельда Фитцджеральд похожи на реальных людей, остальные кажутся карикатурами на самих себя. Хэмингуэй разговаривает афоризмами, кажется, придуманными для того, чтобы их цитировать в социальных сетях. Дали произносит набор слов (он ведь сюрреалист!). Остальные герои будто бы появились в фильме для того, чтобы заполнить пространство вокруг героя. Совершенно непонятно, что связывает столь творческого человека, как Гил, с его малообразованной и избалованной невестой Инес. Кража сережек кажется сценой из комедии положений, которая по недоразумению вставлена в фильм.

При всей моей симпатии к Вуди Аллену и его творчеству, он не может обойтись без голливудского штампа внезапно: герой внезапно понимает, что его эпоха хороша, внезапно расстается с невестой без сожалений и также внезапно встречает новую любовь. Зрителю сразу понятно, что это та самая новая любовь, потому что она тоже любит гулять под дождем и увлекается стариной.

Я не жалею о просмотре фильма, но он оставил чувство некого разочарования, как пустая обертка от конфеты. Кажется, что создатели фильма нащупали интересную идею, но не пожелали или не смогли реализовать ее. А может им просто не хватило творческого запала копнуть глубже, поэтому они оставили зрителю картонных персонажей, Париж с открытки и слащавый финал в качестве утешения.

30 июля 2012 | 18:07
  • тип рецензии:

Услышав о фильме 'Полночь в Париже' я первым делом сделала то что не делаю практически никогда: я посмотрела трейлер, после которого я загорелась желанием посмотреть эту картину. Лучше бы я этого не делала...

Описывать сюжет думаю нет никакого смысла ведь четыре линии резюме написанные под постером, полностью резюмирую все о чем будет говорится следующие полтора часа. Персонажи до ужаса тривиальны, Она (в роли некогда моей любимой актрисы Рэйчел МакАдамс) и Он (Оуэн Уилсон) с первых кадров дают нам понять, что являются полной противоположностью. И тот факт, что они до сих пор месте можно было бы списать на большую любовь, но тогда извините за выражение, какого черта Она начинает флиртовать с зазнавшимся парнем подруги и говорить насколько он лучше и умнее Его?

И вот однажды, прогуливаясь в полночь по улице Парижа, Он чудесным образом переносится в 20-е года прошлого столетия. Удивительно, но это самый непродуманный портал из когда либо существовавших. Я была в Париже и надо сказать, что даже ночью там полно людей. Получается, любой турист или зевака оказавших на этой улице в нужное время мог перенестись на век назад?

Далее, Он попадает в место где собралась вся богема тех времен: Хэмингуэй, Дали, Фитцджеральд, Пикассо, Тулуз-Летрек, которые с радость принимают незнакомого им человека. И тут, у меня сложилось впечатление, что история стоит на месте. Даже встречая новых людей, герои толком мне раскрываются и не развиваются. Это просто история о путешествия во времени которая помогает персонажу найти настоящую любовь.

В итоге, фильм мне показался дико пустым. Создатели как будто решили спрятать сырой материал за ширмой известных актеров и камео со знаменитостями как например Карлы Бруни в роли гида.

1.5 из 10

(за вид Парижа и за роль, пусть и короткую, французского комика Гада Эльмалеха)

28 февраля 2015 | 13:13
  • тип рецензии:

Как только я увидела в описании фильма фамилию Фицджеральд, мне сразу же захотелось посмотреть этот фильм. Ничего конкретного я не ждала, мной просто владело любопытство.

Начало сразу же меня насторожило. Они собираются пожениться, он хочет не просто жить в Париже, но еще и роман написать, но она не представляет себе жизни вне Америки. Герои абсолютно не подходят друг другу. Он - почти не понятый гений, она - избалованная принцесса. И друг у нее псевдоинтеллектуал. Наш главный герой мучается от непонимания. Но тут мечта его наконец-то исполняется и он попадает в Париж тех самых времен, когда там творили Хемингуэй и Фицджеральд.

Все исторические персонажи ужасно картонные, и производят впечатление фотографий, под которыми написано несколько самых ярких цитат (привет псевдоителлектуальности), появляются они на экране ровно минуты на три, чтобы главный герой успел удивленно похлопать глазами, и представиться.

И конечно же он влюбляется. В любовницу Пикассо... О, Адриана, вулкан страсти! Только завидев совершенно незнакомого человека, начинает сразу же перечислять художников с которыми успела переспать. Но вы не подумайте плохого, она приехала в Париж изучать моду, и при этом, даже она не замечает, что Гил одет немного странно...

В фильме совершенно отсутствует хоть какая-нибудь идея. Жанр был определен как романтическая комедия, но я не увидела ни одного романтичного момента, и смешно мне было вовсе не от шуток героев. Советы главного героя Зельде и Бунюэлю отдают пошлостью Марти-Сью. А случай с жемчужными сережками и вовсе поверг меня в недоумение. Вначале я даже не могла поверить, что Гил способен на это! Романтичный поступок, ничего не скажешь.

Очень жаль потерянного времени.

09 сентября 2014 | 14:26
  • тип рецензии:

Эх, все-таки надо прислушиваться к своей интуиции. Изначально этот фильм меня не заинтересовал, но решил посмотреть на новую роль Рэйчел МакАдамс. К тому же вчера читал положительный отзыв подруги об этом фильме. В разговоре с ней узнал, что тут снялась еще и Карла Бруни, которой я симпатизирую. Да и вообще ее 10-ка и высокий рейтинг придавали уверенности в том, что я получу положительные эмоции.

Но это кино явно не для меня. Не могу сказать, что меня когда-то вдохновлял Париж. Безусловно это очень красивый город, но я к нему равнодушен по большому счету. И вообще эпоха 20-х годов мне не нравится. А именно туда каждую ночь отправлялся начинающий писатель, где познакомился с великими деятелями искусства. Идея с путешествиями во времени неплохая. Забавно было увидеть легендарных личностей в одной компании и приобщиться к их богемной жизни. Но сюжет развивается очень скучно. Половину фильма я зевал, а потом вообще параллельно стал раскладывать пасьянс на компьютере, чтобы окончательно не заснуть.

Главный герой мне вообще не понравился. Не из-за кривого носа Уилсона, к которому уже все привыкли, а своим поведением. Конечно, ему было интересно поболтать с Хемингуэем и остальными. Но как можно оставлять каждую ночь свою красавицу-жену в одиночестве?! А потом еще крутить интрижку на стороне?! Момент с ожерельем окончательно унизил этот персонаж в моих глазах. А концовка вообще очень удивила. Хотя здесь Рэйчел МакАдамс всего лишь для фона. Если бы не было этой линии, то сюжет особо не изменился бы. У Карлы Бруни тоже непримечательная роль гида.

Вообще тут много узнаваемых лиц и имен. Марион Котийяр выступила в роли музы Пикассо. Эдриан Броуди был в образе эксцентричного Сальвадора Дали. Кэти Бейтс сыграла писательницу Гертруду Стайн. Еще вы сможете познакомиться с четой Фицджеральд, насладиться музыкой и модой того времени, побывать в кабаре и увидеть там канкан, который появился вообще-то только в 30-е гг. Если вам интересна эпоха 20-х гг, то вы получите удовольствие от фильма в полной мере. А я не буду строить из себя псевдоэстета и честно поставлю всего лишь...

3 из 10

16 октября 2011 | 05:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: