Пятая по счету жизненная зарисовка «Квартета И» отложилась в сознании и статистике, как первый и пока единственный сиквел к локально успешному «О чем говорят мужчины». На сей раз наблюдать за четверкой мужчин под сорок предстоит в офисных декорациях в канун Нового года. Рассуждения на актуальные для современного человека темы, вроде брака, измен и переросших детских грез прилагаются.
Важно понимать, что поднимаемые жизненные вопросы хоть косвенно, но уже неоднократно всплывали и поддавались объяснению в предыдущих работах комического театра. Оттого наблюдать в n-ный раз за разговорами о том, как реальная взрослая жизнь отличается от представлений юношеской утопии, уже поднадоело. Да и многочисленные аллюзии на классические произведения и исторических личностей не способны греть душу так, как в первой части. Качество юмора всерьез походит на загнанную в клетку белку, которая днями напролет крутится в колесе, повторяя раз за разом одни и те же действия. Даже если переставить клетку в другую комнату, поменяется лишь фон, декорации, но замкнутый круг шуток останется неизменным.
Именно в таком капкане застряли «О чем еще говорят мужчины». Слишком много повторений, слишком мало свежих идей. Если в прошлых работах «квартета» прерогатива недовольства принадлежала преимущественно преданной части фанатов, ожидающих от каждой новой постановки фейерверка смеха и философских размышлений, то сейчас затхлость от несвежего полуфабриката чует далеко не изысканный гурман кинематографа, а рядовой зритель, желающий просто приятного времяпровождения. Но ни это, ни отсутствие запала, которым был движим зритель в пост-картинных компанейских рассуждениях, не помешали собрать «О чем еще говорят мужчины» солидную денежную кассу, сняв, таким образом, все вопросы о выпуске продолжения в серии «мужских разговоров». Другой вопрос, а надо ли? Время покажет.
Фильм 'О чем еще говорят мужчины' был мною просмотрен далеко не под Новый Год, а жарким июньским днем. Тем не менее я готова была воспринимать картину, где действие происходит за несколько часов до главного зимнего праздника.
Первая часть, что уж тут лукавить, привела меня в неописуемый восторг. Я советовала посмотреть ее всем, кто еще этого не сделал и сама потом пересматривала несколько раз. Искрометный юмор, абсолютно новые идеи, Квартет И сделали свое дело, и 'О чем говорят мужчины' стал одним из любимых фильмов.
Что произошло со второй частью?! Возник вопрос через несколько минут после начала просмотра. Весьма нелепая история, из-за которой, собственно, и закрутился весь сюжет, поражает тем, насколько она неинтересная и отталкивающая. Разговоры мужчин, которые и являются основным замыслом картины, неинтересны, нежизненны. Где те истины жизни, звучавшие наперебой в первой части? Нет их, на это место встали другие шутки и мысли, которые не столь занимают голову зрителя, а лишь наоборот вызывают его недовольство.
Вообще, если не сравнивать фильм с певой частью, то он должен вызвать почти такой же восторг, какой вызывает первая часть, но те, кому она уже полюбилась, вряд ли увидят во второй то, что им хотелось бы.
Пожалуй, наиболее запомнившийся мне момент. В части глубокомысленного (якобы) содержания. Наверное, просто потому что приходилось (и неоднократно!) сталкиваться лично. В остальном же… Не скучно, я бы так охарактеризовал это кино. По-настоящему остроумных наблюдений еще меньше, чем в первой части, но в целом фильм, тем не менее, смотрится. Удалось поддержать какую-никакую интригу, скоротав время понятными и «в меру интеллектуальными» разговорами.
Из видеозарисовок понравились «Друзья» (неожиданно и чертовски уместно – многообещающее получилось начало) и «Сломанная (или разбитая – не суть важно, впрочем) жизнь» (фантазия супруга Анжелы Викторовны – уже в самой концовке картины).
Вот, пожалуй, и всё. Остальное – в лучшем случае неплохо. Неоцененных (мною, во всяком случае) по достоинству фашистов из первой части сменили не менее сомнительные с точки зрения юмора Л. Н. Толстой и З. Фрейд. Шило на мыло.
С романтикой явные проблемы – алкоголь работает «на команду» только в вопросах, касающихся общения «реальных пацанов». Пьяные выходки покинутых жен меня лично только раздражают. «Если б не было тебя» – песня, что и говорить, отменная, но… Прозвучала по большому счету впустую. «Посидели, потрындели», «а только воз и ныне там»: SMS любовнице, выяснение отношений с женой, формальная (ибо ничего не значащая) проверка «остаточных знаний» на тему истории зарубежной рок-музыки у новой юной подруги и т.п. Можно, конечно, и сам этот факт как некую идею рассматривать, вот только стоит ли оно того?
Хорошая картинка, оформление, графика, спецэффекты и всё такое прочее, но в Новый год (а обратный отсчет идет на протяжении всего фильма) хочется чего-то более сказочного, доброго, милого. Традиция такая – ничего не поделаешь. А здесь… Хорошие ребята, талантливые, местами очень убедительно говорят (как Камиль – о некоей Яне, например), но какой-то целостной картины не вырисовывается в итоге все равно. Тем более, как выясняется, и вспомнить-то особо после таких разговоров нечего. И не потому вовсе, что с похмелья.
Поневоле приходишь к выводу о закономерности оценки в
Саша, Леша, Камиль и Слава вместе со своими женами и любовницами готовятся к встрече Нового Года. После того, как на одной из узких улочек Саша случайно подрезает «Бентли» какой-то размалеванной стервы, друзьям приходится задержаться в его офисе под опекой двух мордоворотов, ожидающих третьего — супруга потерпевшей.
Участники «Квартета И», без малого пять лет практически в одиночку несшие над головами пролетариата знамя хорошей современной российской комедии, рано или поздно, разумеется, должны были эту ношу обронить и не то, чтобы страшное наконец-то случилось, однако градус, скажем, юмористической воды, в которую ребята надеялись войти четырежды, к очередной попытке снизился весьма ощутимо. «О чем еще говорят мужчины» относится к той категории сиквелов, которые заглавное «еще» способно охарактеризовать чуть более, чем полностью, задолго до просмотра, да и на деле все складывается именно так — мы тут вот, кстати, не дошутили; добавим пару часиков?! В отсутствии пусть даже номинального сюжетного маршрута из пункта А в пункт Б или по-настоящему изобретальных высказываний о профессиональном закулисье, основополагающая театральность каждой новой работы коллектива, чувствует себя на большом экране куда более неуютно, чем прежде. Если у второстепенных мужчин (как раз мордоворотов, на поверку оказавшихся отличниками в области гуманитарных и точных наук) порой получается находчиво острить, то женщины, на которых действие также переключается время от времени, за исключением разве что Вилковой, предстающей в своем, наверное, самом эффектном образе после стиляги Бэтси, вызывают гримасу уныния. Злых фашистов и Фриске с кипятильником сменяют добрые мушкетеры и Ефремов с кадилом, да и вообще ирония не лишена здесь определенных находок, слепленных, например, из песен той же Фриске, но в целом хочется если не приложить кино красным словцом подобно тому, как это делает воображаемый одним из героев дедушка Фрейд, то коротко заключить: могло быть значительно лучше.
А может у вас и закуска есть? -Конечно есть, холодечек!
Этот фильм вполне может заменить 'Иронию судьбы' на ближайшие 20 лет 31 декабря. Нет, не потому что он станет таким любимым и цитируемым, а просто потому что он такой монотонный и несодержательный, что если уйти в магазин за майонезом и вернуться- ничего важного не пропустишь, потому что ничего не происходит.
Надуманная конфликтная ситуация, которая держит героев запертыми в офисе, выглядит просто нелепой. Да и разговоры, которые ребята заводят от скуки, уже не такие веселые- заметно что они постарели, молоденькие любовницы уже не так радуют, здоровье начинает барахлить, гармонии в семье нет, все чаще начинают мучить вечные вопросы о смысле и предназначении- а ответов опять нет.
После просмотра у меня было странное ощущение, да вроде бы посмотрела комедию, но на душе грустно. С одной стороны, дико слышать, когда мужчины жалуются на моральные терзания во время измены (я в это не верю), а с другой стороны- понимаешь, что даже в семье человек очень часто остается одиноким, непонятым и несчастным и уже не верит, что может быть по-другому.
Начать, пожалуй, стоит с того, что само название «О чём ещё говорят мужчины» не подходит для этого фильма по двум причинам: во-первых, помимо чётырёх закоренелых друзей нам показывается время от времени беседа вторых половин Камиля и Лёши, а во-вторых, как таковых мужских разговоров, наполненных яркой жизненной философией, в фильме явно не достаёт. Тех откровенных дружеских бесед с житейским в меру пошлым (иначе в таких компаниях не бывает – по себе знаю) юмором из «О чём говорят мужчины» (9 баллов, кстати, один из моих любимых российских фильмов) почти нет – поэтому «О чём говорят мужчины 2» скатился из комедии в унылую, хотя симпатичную, драму. Даже скорее мелодраму, хотя это громко сказано, так как яркой любовной истории здесь нет. Мужские размышления присутствуют, но они скудны, сухи и малочисленны, юмора как такового минимум, а попытки авторов усмешнить фильм зачастую оборачиваются абсурдными и туповатыми сценами. Ввиду вышеуказанных минусов, фильм весьма скучен, хотя поставлен он хорошо, да и сама его атмосфера мне его симпатична. Неужели Квартету «И», создавшему столь забавные «День выборов» (7) и «О чём говорят мужчины» не хватило чувства юмора, или они изначально задумывали снять фильм более серьёзный, чем смешной?
Увы, продолжение чуть ли не культового фильма меня не порадовало, да что уж там – откровенно разочаровало.
После великолепного фильма 'О чем говорят мужчины' я с большим нетерпением ожидал продолжения самого удачного фильма Квартета И. Начиная с самого первого анонса. Памятуя о прошлых фильмах этой группы - 'Дне радио' и 'Дне выборов' - я не сомневался - новый фильм мне несомненно понравится...
...Но после просмотра я остался в некотором недоумении. Нет, фильм, конечно, хороший, и мне он понравился, но... Почему вместо хулиганской вакханалии экранизированных фантазий Квартет вдруг вернулся на привычную стезю одноинтерьерных посиделок? Куда делись эпические наглядные пособия самых разных - от глупых фантазий до житейских подмеченных мудростей? Если в первом фильме были немцы, которые стали народными героями и ушли в крылатые выражения, то во втором кроме мимолетной сценки с мушкетерами и вспомнить-то нечего? Нет, есть еще и дедушка Фрейд, но его слишком мало, чтобы запомнился. Я уж молчу про совесть-Толстого.
Сюжет фильма стал каким-то слишком серьезным, он часто вклинивается в то, ради чего и пересматривается первая часть - феерию красиво поставленных и разыгранных мужских разговоров. Если в первом фильме основная сюжетная линия - поездка в Одессу - была лишь фоном, на котором разворачивалось отменное юмористическое действо, то здесь дух основной истории вороном витает над каждым кадром, каждой сценой. Да и время действия как-то не способствует пересмотру фильма в какое-то другое время.
Сами разговоры, кроме того, что лишились большей части разыгранных иллюстраций, стали какими-то очень уж 'для-ограниченного-круга-зрителей'. Если первый фильм можно рекомендовать всем от 20 и старшне, то этот снимался не иначе как для мужчин от 40. Может, это и правильно, но лично мне показалось не самым лучшим решением. Многие проблемы героев могут не найти отклика в сердцах зрителей. Не так уж много людей ломают головы над выбором любовницы из двух кандидаток. Но за сцену с телефоном - отдельное спасибо.
Впрочем, это все придирки. Актеры играют великолепно, операторская работа на уровне, в диалогах много понятного житейского юмора, фразы скоро станут крылатыми, как и в случае с первой серией.
В целом, фильм получился хороший. Единственный его недостаток - великолепный предшественник.
Что могу сказать - не такого я ожидала. Хотя ждала, ибо первый фильм люблю, пересматриваю, цитирую и постоянно нахожу в нем какие-то близкие собственным ощущением мотивы, хоть я и не мужчина и чуть моложе героев. Наверное потому, что ситуации, обсуждаемые в первом фильме были универсальны и близки многим, вне зависимости от пола.
Думаю, что разница мироощущения сказалась вот как раз на продолжении. Говорю не только за себя, тем более, что моя точка зрения обычно очень далека от стереотипно женской.
Новые 'мужские разговоры' на цитаты вряд ли будет разодраны, смех вызываем местами и умеренно (при этом ни одной шутки сейчас вспомнить не могу, разве что мушкетеры понравились и дедушка Фрейд), а все действо очень сильно ограничена одной темой, которая по определению не сможет заинтересовать всю аудиторию, подходящую по возрасту и близкую по образу мыслей.
Да, тема измены и выбора между женой и любовницей, а также между 'жениться наконец' и 'на фиг никогда' актуальна для многих. Но это ведь не драма, это все же ироничная комедия, а впечатление очень какое-то нерадостное, ибо отягощено типичными метаниями имени кризиса среднего возраста. Граждане из 'Квартета И' как-то заметно приуныли, повзрослели, поскучнели, утратили большую часть куража и - как следствие - не выдали во втором фильме ничего близкого к первым 'разговорам'. А ведь много в фильме эпизодических предпосылок, которые можно было бы развить и получить полноценную комедию, не ущемляя драматизма основной темы, раз уж так наболело. Но герои как будто приоткрывают эти двери в позитив, но тут же захлопывают, не пуская его в фильм.
Конечно, это авторский продукт и он может быть любым, лишь бы автору высказаться. Но вот не зацепило. Жаль. Посмотрела. Все. Пересматривать не буду. Если первой части ставлю 9 из 10, то тут натянула разве что 6, притом по больше части по совокупности прошлых заслуг 'Квартета И'.
Памятуя о прошлом неудачном на мой взгляд фильме про унылых друзей этот фильм я смотреть не хотел. Но уговорили. Не сказать, что я очень разочаровался, но и радости особой не получил.
Не разочаровался в том смысле, что по мне фильм вышел немного лучше предыдущего, но остался на высоком уровне скучности и унылости.
Шутки стали не такими затёртыми, но и не особо оригинальными. Начало, как и в прошлый раз вышло довольно интригующим и где то даже задорным, но потом всё свелось к бубнежу и не интересным рассуждениям. Хотя рассуждения иногда может и ничего, но то как общаются герои, а ещё хуже читают монологи вызывает сильную зевоту. Ну не Гришковцы.
Вот я вспомнил цитату (не помню кого), про то что если фильм плохой, то обязательно виноват режиссёр. Я бы этот фильм таким уж плохим не назвал, но и на хороший он не тянет. Виноваты - актёры. Это факт. Но вот в чём же виноват режиссёр? А ведь и вправду виноват. Надо было других актёров брать. А эти ребята пускай в театре играют. Может у них какой то упадок сил возникает, когда они не на сцене. Может же такое быть. Театр и кино - совсем по разному изнутри воспринимаются. по собственному скромному опыту знаю.
Но в целом кино набирает своё крепкое количество поклонников. Это предсказуемо.
Фильм не рекомендую.
Режиссёр Дмитрий Дьяченко известен своими фильмами про говорящих мужчин и День радио.
Актёры-мужчины-главные герои известны своими ролями в 'днях' и 'мужчинах'. Кроме как в этих фильмах и сериалах больше нигде и не снимались. Может стоить отойти от затёртого не интересного образа? Но видимо не зовут. Актрисы играют нарочито плохо и клишированно, про них говорить вообще не интересно.
Ещё стоит отметить, что актёры являются сценаристами и продюсерами. Как продюсеры справились неплохо. Почти 18 000 000 - отличный результат. А остальное уже похоже и не важно.
Честно говоря, мы - жёны и девушки, вполне себе догадываемся о возможном существовании конкуренток на пути семейного счастья. Просто не всегда хочется об этом знать. Меньше знаешь - крепче спишь. Конечно же, фильм 'О чем еще говорят мужчины' не наполнен только лишь одной информацией о любовницах и о том, как несчастным мужчинам приходится крутиться в этих непростых отношениях. В картине много интеллектуальных и юмористичных 'свистулек' или фишек, называйте как хотите. Мне интереснее - 'свистульки'. Вот все-таки, как правильно сказать: помидор или помидоров? (помидоров) Пригодились ли нам наши пятерки по физике или русскому в жизни? Да много разноликих тем затронуто во второй части 'Мужских лясов'. Сравнивать картины по крутости я не буду. Для меня они разные, это вам не Сумеречная сага. Но все-таки от второй части намного грустнее на сердце. Она ведь даже не о Новом Годе, который собираются встретить старинные друзья. В этой части даже группа 'Несчастный Случай' показана как лирический квартет, а не шебутная компания. О чем она? О том, что у всего есть логическое завершение? Но я не хочу верить в это. Не у всего.
Искренне желаю могучему и дружному коллективу 'Квартету И' в 2012 году замечательных спектаклей, новых фильмов. Будем ждать, а пока моя оценка: