это, в первую очередь, история о ненахождении себя
Пересмотрел этот фильм, чтобы открыть предновогодний период. И даже в конце ноября появляется праздничное настроение. Ещё и недавно ходил на совместное выступление Би-2 и Квартера И в 'Крокусе'. Совершенно по-новому теперь смотрю на проекты этого коллектива. Все актёры как будто мои старые знакомые. Короче, эта картина подарила как ностальгические мысли, так и вопросы о будущем. Как всё правильно организовать в жизни, чтобы не ошибиться.
Как и всегда, Квартет И проходит по главным стереотипам нашего общества. История каждого героя — это, в первую очередь, история о ненахождении себя. Мы хотели стать космонавтами, построить хорошие отношения, добиться успехов в работе. Но далеко не всегда мы там, где хотели быть. Иногда мы обнаруживаем себя в неудачных отношениях, на работе, которая нам не интересна, а иногда вообще не узнаём себя настоящего и не видим будущего. Всему причина — чужие установки типа «стерпится — слюбится». Фильм же предлагает задуматься и начать мыслить по-новому. Задать себе вопросы.
Грустные диалоги и размышлизмы Или «Играй, невесёлая песня моя!» (В. Цой)
Всем большой киноманский привет!
Сиквел кинокартины 'О чём говорят мужчины ', с новым словом в названии - 'ещё'. Ну что ж, 'ещё' дак 'ещё', мы посмотрим и поговорим.
Нужно вспомнить, чем брала за душу оригинальная комедия - теплотой и душевность. Зритель сразу признавал четвёрку главных героев за своих друзей (причём близких, с которыми уже прошли и огонь, и воду). Всё за счёт теплоты.
Продолжение же изрядно 'похолодело'. Причём не только в переносном смысле: действие происходит под Новый Год, так что фильм можно вставить в категорию новогодних комедий (с натяжкой, конечно). Герои снова в замкнутом пространстве - на этот раз не в машине, а офисе Саши.
И вот тут нужно сказать о душевном похолодании продолжения. Если в первой части герои искали в своих проблемах, жизненных дилеммах и закорючках положительный вывод, то в этом фильме всё намного пессимистичнее. Квартет погряз в лжи, изменах и прочих грехах. Они буквально разъедают души героев. А друзья говорят и говорят - о том, как устали 'жить не по лжи'; о том, как надоели любовницы.
Конечно, и в оригинале были эти же проблемы. И вранье, и усталость от жизни, и пресловутые любовницы там тоже были, но повторюсь - в оригинале всё сводились во что-то забавное, смешное и положительное; здесь кругом грусть.
Но не стоит понимать мои слова таким образом, что я говорю: 'Фильм депрессивный и не смешной! ' Отнюдь, это не так. Просто он грустный ПО СРАВНЕНИЮ с предыдущей картиной. Она была просто гипер тёплая и весёлая. Так что, всё познаётся в сравнении: 'О чём...' и 'О чём ещё...' разные. Но я воспринял это похолодание несколько болезненно...
Ещё одна моя придирка к фильму. Саундтрек. Он тут намного слабее чем в первой части. Ну не дотягивает 'Несчастный случай' до монументальности 'Би - 2'. Тут чистый субъективизм. Запоминающихся песен я в фильме не услышал (опять же, не в пример 'О чём говорят мужчины').
Актёры играют, как всегда, гениально. 'Квартет' шикарно грустит, актёры второго плана блистают: Бурунов, Меньшов, Виторган, Макаров, Хаев, и даже любимец Быкова Денис Шведов - все играют прекрасно.
Юмор на высоте. Много запоминающихся шуток. Чего стоит один диагноз Фрейда, поставленный Саше. Просто восхитительно!
ИТОГ: Да, не дотянули. Потому что слишком высокая планка, потому что в сравнении с оригиналом изрядно 'перебрали' с грустинкой.
Но всё же, у Дьяченко и 'квартетовцев' получился хороший фильм, который не стыдно посмотреть. Конечно, не шедевр, но всё же 'О чём ещё говорят мужчины' я порекомендую к просмотру. Уж лучше погрустить с 'Квартетом И', чем деградировать со 'Взломать блогерами', я считаю!
Хороший фильм!
P. S. 'У тебя 5 по физике, а у меня 5 по русскому. Ну и как нам это пригодилось?'
«Не нужно договариваться с совестью — не договоришься. Ее нужно, знаешь, нахер иногда посылать. Время от времени»
Продолжение мужской комедии о людях не заставило себя ждать. Вот вроде бы кажется, что всё так: и темы злободневные, и шутки смешные, и сюжетообразующая ситуация комичная, а что-то грустно.
Если в первой части все монологи и диалоги о жизни закончились на какой-то жизнеутверждающей ноте, то в этой части и темы глубже, и выводы грустнее. Парни заговорили о вечном и пришли не к самым оптимистичным выводам. И меня как-то под новый год приложило по этому поводу...
А может это из-за ощущения, что вторая часть уже стала «на продажу», и не так уж много в ней души. А может быть потому что Саша в конце всё-таки извинился, а я с этим была несогласна!)
Но в любом случае, цитаты шикарные! Монологи живые и актуальные. На злобу дня и о вечном.
Продолжение комедийного хита «Квартета И» «О чём говорят мужчины». В центре сюжета, как и в первой части компания лучших друзей из четырех человек. В этом фильме, по вине одного из них, они оказываются заперты в офисе, которым руководит виновник произошедшего. На протяжении всего повествования они дружно пытаются придумать как выбраться из сложившейся ситуации, параллельно с этим рассуждая о семье, дружбе, любовницах и немного о вилках.
В отличии от первой части, действия этого фильма происходит в одной локации. Темы для разговора остаются похожими, но всё равно актуальными. Много разговоров о семейных ценностях, детях, родителях и так далее. Особенно важная тема о дружбе и друзьях.
Кто-то скажет, что первый фильм уже рассказал обо всем этом, мол зачем повторяться и будет прав. Однако, стоит сказать, что в России снимают мало очень хороших и классных комедий, без пошлости, разврата и алкогольного угара, но они есть, а снимает их «Квартет И»… и за это им спасибо!
Важный подчеркивающий момент в фильме – это режиссер, Дмитрий Дьяченко, который подарил российским телезрителям отличный сериал «Кухня». Сериал получился интересный и веселый, подарил множество спин-оффов и предал новый виток развития комедии в российском кинематографе. В этом фильме при сочетании диалогового юмора от искрометных артистов «Квартета И» и прекрасной визуальной постановки режиссёра на выходе получилась отличная комедия, которую приятно посмотреть несколько раз.
Не скрывая личной предвзятости, начну рецензию с откровения: я настолько люблю Квартет И, что готов заведомо простить им любые огрехи. Уж сколько именитых критиков и простых зрителей сошлись во мнении, что этот фильм (здесь и далее Вторые 'мужчины') у Квартета И не очень удачный по сравнению с остальными, и уж точно слабее, чем 'О чём говорят мужчины' (далее просто Первые 'мужчины'). И я полностью согласен с этим: вторые 'Мужчины' не выдерживают никакого сравнения с первыми.
Однако сразу же задаю до банальности закономерный вопрос: ну и что? То, что вторые 'Мужчины' заметно проигрывают первым, да пусть даже и всем остальным фильмам Квартета И, ни в коем случае не делает их самих по себе плохими.
Отчасти правда, что этот фильм скучноват как сам по себе, так и на фоне других. Здесь нет того искромётного юмора, за который публика в первую очередь любит Квартет И, потому что комическая составляющая частично принесена в жертву идейной. Иными словами, вторые 'Мужчины' заметно глубже как первых, где вся драматургия на поверхности в высказанных вслух мыслях, так и вообще всех предыдущих фильмов коллектива. Я бы даже назвал его несколько иначе: не 'о чём ещё...', а так, как назвал свой отзыв.
Каждое из предшествующих произведений Квартета И по полному праву можно было охарактеризовать как 'весёлая комедия со светлым посылом', тогда как вторые 'Мужчины' - комедия грустная.
В одной из рецензий здесь было выражено недовольство финалом фильма: что Лёша не ушёл от любовницы к жене; что Камиль не понял, как дороги ему близкие; что Саша не сделал предложение Вике; что Слава всё такой же развратник... Так ведь фильм-то об этом и есть - ничего не меняется и не изменится, сколько ни разговаривай разговоров, сколько ни беседуй бесед! Даже сам человек не изменит себя насильно, не говоря уж о других. Банален как все истины постулат о том, что изменения происходят естественно и безболезненно, если человек сам хочет что-то изменить, но ни один человек не способен заставить себя захотеть! О чём бы ни шла речь, в том числе и о переменах в жизни. Тут бессильны даже Лев Толстой с Зигмундом Фрейдом.
Вполне отвечает основной мысли щедро пропитавший атмосферу фильма дух скорби по ушедшим юности с детством.. Вспоминается выдвинутое в финале первых 'Мужчин' умозаключение, что взрослых нет, есть постаревшие дети. Трудно сказать, подтверждают или опровергают его вторые 'Мужчины', но когда я со своими друзьями ходил на них в кино, мы сошлись во мнении, что фильм в первую очередь адресован зрителям, старшим по возрасту, чем мы тогда были. Не сказать, что прошло очень много времени, но раз я стал лучше понимать этот фильм, значит и я тоже с тех пор постарел (с оглядкой на цитату, намеренно не пишу 'повзрослел'). А это вот кроме шуток уже очень грустно.
Например, в сцене, где друзья дарят друг другу кошелёк, мне одновременно и смешно и стыдно за Славу и Сашу. А уж линия охранника как по мне, так вообще душераздирающая. Когда он же маленький кричит самому себе: 'Я не хочу быть тобой!', и особенно в самом конце фильма, когда 'космонавты' к нему пришли - мне не то что не смешно на этом моменте, мне грустно до слёз. Но разве это плохо - то, что тема несбывшейся детской мечты в фильме получилась не комичной, как в первых 'Мужчинах' а скорее трогательной?
И раз уж я заговорил об вахтёре, следует вспомнить и всех остальных второстепенных персонажей фильма: Валеру, мужа Анжелы и его телохранителей, саму Анжелу. В фильме об этом опять же напрямую не говорится, но это один из наиболее очевидных посылов: четверо главных героев со всеми их насущными проблемами по жизни гораздо счастливее, чем каждый из тех, кого я перечислил! С осознанием этого видится и совершенно иной смысл в сцене, где Саша возмущается о 'вседозволенности' таких, как муж Анжелы... да и вообще в основной незатейливой сюжетной интриге фильма.
Так что, хотя я и начал с признания в предвзятом отношении, всё же думаю, мне удалось сузить субъективность личного суждения только до выставления фильму оценки, всё остальное я осветил более-менее объективно. А раз так, то саму оценку в рецензии можно не писать! Просто ещё раз отметить, что фильм этот хороший, и я постарался объяснить, почему. Если приквел о том, о чём на самом деле они говорят, то этот фильм на самом деле о том, о чём они не говорят.
Споры вокруг 'историй с продолжением' настолько часты, что вызывают улыбку. Притом, как правило, считается хорошим тоном ругать эти самые продолжения и ремейки. А что будет, если представить: 'О чем ЕЩЕ говорят мужчины' вышел раньше своего почти одноименного фильма? А - ничего! Ни-че-го, по форме, не изменилось бы: по-прежнему хвалили бы первый фильм и ругали второй (вот только о 'рокировке' не забываем).
Если по существу - эта лента оказалась более провокационной, особенно в отношении зрительниц. Есть такое, да... Кому ж понравится, когда привлекательность девушки измеряется количеством выпитого спиртного. Вот только мастерство актеров от подобных эскапад нисколько не снизилось. Фильм как мозаика: составленный из отдельных фрагментов, являет собой цельную картину. Слишком пёструю? Да! - Но оглянись вокруг - не такова ли окружающая тебя действительность? – где-то предсказуемая, где-то неожиданная, а где-то – наполненная гениальным в своей простоте философским смыслом: 'Зачем ты соврал, что на складе?' - и ведь НЕЗАЧЕМ!
Да, тем, кому 'около сорока', влюбиться в фильм проще. Но разве взрослые не смотрят мультики? Разве дети не смотрят 'про любовь'? Всё условно.
«Квартет И» ничуть не 'сдал' в этой ленте. Более того, антураж здесь более 'камерный', напоминающий атмосферу старых телеспектаклей. Зрелищность уступила место диалогу, а иногда - словесному фехтованию. А 'Толстой' и 'Фрейд' в такой обстановке более уместны, чем 'фашисты'.
Как и в прежних работах, ребятам удалось сохранить общую атмосферу доброты. Вахтёр, 'дождавшийся' своей очереди стать космонавтом, 'вечно голодный' Максим, силовик-'филолог', да и сами бабы, вплоть до 'звезданутой' Анжелы - не лишние, ой, не лишние здесь. Даже если они вызывают жалость - это ДОБРАЯ жалость, без ненависти.
Фильм нельзя смотреть второпях, нельзя - в присутствии 'отвлекающих факторов'. Смаковать его надо. Каждый эпизод, каждую фразу, каждое слово...
Это хорошее новогоднее кино.
– Скажи, ты её послал?
– Ну, да...
– Как же я тебе завидую!
Судя по теории самого Квартета И, после первого фильма должно идти продолжение истории. Как после Дня Выборов шел День Радио, так и после О чем говорят мужчины, что способен стать классикой русской комедии, выходит следующий, уже новогодний фильм - О чем еще говорят мужчины.
Конечно же, отличительный сюжет редко когда играет основную роль в качественной комедии, но тем не менее в этом фильме он поставлен достаточно грамотно. По сути, так же просто, как и в предыдущей части, но все равно что-то новое, не похожее на другие их фильмы. Может потому что, до сих пор у них не было фильма связанного конкретно с этим праздником, ведь действия происходят именно 31 декабря. Четверо друзей вновь собираются вместе, но в этот раз совсем по другому поводу. 'Настоящий друг познается в беде' - вроде так говорят в народе. Вот и здесь происходит нечто подобное. Все четверо собираются встречать Новый Год, но все накрывается медным тазом, ведь поссорившийся с какой-то молодой стервой, Саша, отправляется в офис и оттуда не выходит, ожидая вместе с друзьями, пока приедет муж этой автомобильной красавицы на Bentley, либо когда двое охранников, проводя предновогодние часы на морозе, под офисом, уедут прочь. Плюс, по пути, вводятся новые герои: А именно три половинки Саши, Леши и Камиля. Слава к сожалению в течении фильма лишь решает кого пригласить, но поиск так и не увенчается успехом. К сожалению, главные герои в течении практически всего фильма находятся на одной территории, где и разговаривают о различных, наболевших вещах. Кого-то это может раздражать, ну а мне только нравится. Только в радость, послушать прекрасные шутки и глубокие рассуждения и не нужно, как в боевиках, напрягать глаза, пока главный герой бегает от одного места к другому, останавливаясь при этом, лишь на стрельбу.
Знаете, мне порой хочется такого сильного чувства, но вот смотрю я на вас и думаю...Ну его нафиг. (c)
Как и в первой части этой истории, кино сопровождается качественными музыкальными вставками. Два финальных трека можно слушать неоднократно и после фильма. Группа 'Несчастный Случай' постарались на славу.
Здесь Квартет И продолжает развивать тему о девушках, а в частности об изменах женам. Они не рекомендуют друг другу быть только с женой, бросать всех любовниц и все такое. Задается вопрос Почему? И сразу хочется вспомнить фразу из первого фильма и ответить Потому что!, но здесь все намного сложнее. Они не могут рекомендовать того, через что не прошли сами. Ведь Лёша, как и Камиль изменяли либо изменяют женам, Слава так вообще не может найти свою единственную, пытаясь выбрать не из того, чего ему больше хочется, а из того, чего меньше не хочется. А у Саши пожалуй ситуация самая запущенная, ведь его не так давно бросила Вика и он неоднократно крутит телефон в руках, желая увидеть там смс-ку, либо пропущенный вызов.
— Так я её люблю. Наверное. Смотря что считать любовью. Это, знаешь, как с марками. Могу собирать, а могу не собирать.
— Но ты же перестал собирать.
— Так я ведь и не выбросил. Вон они, лежат, под руку все время попадаются. Особенно когда не надо... (c)
Прискорбно наблюдать за тем, что в общем, никто из четверки по настоящему не счастлив. У каждого свои проблемы, которые они пытаются хотя-бы на словах понять и в течении фильма решить. Они обсуждают измены и решают, как сделать так, чтобы оставить и любовницу и жену одновременно. Но на самом деле, ребята пытаются донести до людей как это плохо. И если не будет всего этого, то и не будет подобных проблем и подобных разговоров. И все это разбавляется юмором, чтобы фильм не толкнул в депрессию мужчин, с похожими мыслями и действиями. Но не у всех все заканчивается так положительно. Кавалер девушки, которая приехала к Саше, в итоге остается один и безнадежно в Новый Год бродит по улице, диджей Макс, который увидел красивую девушку, уступает ее Славе, у которого таковых и так достаточно, а тот 'крутой' мужик, которого мужчины ждут все это время, тоже не совсем счастлив, с подобной спутницей, которая отравляет его жизнь. Но такая она и есть, а это кино, скорее новогоднее пособие.
Паш, обещали скоро. Но это же «скорая», так что как приедут. (c)
Данное произведение искусства оставляет лишь положительные эмоции и приятные ощущения по его окончанию. Мне вообще кажется, что О чем еще говорят мужчины, словно Ирония Судьбы, будут показывать в каждый Новый Год. Каждый из него может вынести что-то для себя, а заодно и посмеяться.
Нет, это не комедия. Это другой жанр. Фильм-размышление. Он наполнен жизненными проблемами, кое-где конечно преобладает гротеск, но он оправдан - все для того, чтобы донести до зрителя смысл происходящего. В фильме все те же любимые герои, все те же правильные мысли, просто немного грустные, а не смешные. Те, кто привык воспринимать Квартет-И, как шутников, будут наверное немного разочарованы.
Но эта лента стоит того, чтобы потратить на нее свое время. Здесь безусловно есть где улыбнуться, не думайте, что это прямо-таки философия в чистом виде. Но по большей части здесь стоит задуматься. Очень много правильных мыслей, новых свежих взглядов на привычные вещи и проблемы. Чего стоит одна только теория о постаревших детях!
Мой вывод: фильм для спокойного тихого вечера в семейном или просто близком кругу.
Это хороший, очень хороший фильм, достаточно смешной, но когда я слушаю разговоры таких субъектов, как главные герои, мне вспоминаются строки из песни группы 'Черный обелиск':
Люди души коптят на бездумном огне
И смеются от счастья как дети,
А по чьей то сутулой склоненной спине
Хлещет плетью разгневанный ветер
Над шеренгой тупых обезличенных лиц
Плавно веют прозрачные грезы,
А по стенам домов и по крышам больниц
Льются чьи то прозрачные слезы.
Мужчины явно жалуются на свою жизнь. Я понимаю, что это и есть основа фильма. Но я не могу забыть о том, что вокруг столько боли и горя, что становится не смешно. Что есть люди, которые молят Бога о прощении, о милости, что маленькие дети умирают в муках. И все проблемы этих мужчин становятся абсолютно эфемерными. Я понимаю, что это комедия, но простите по другому я не могу.
Фильмы, созданные московским комическим театром «Квартет И», выражаясь компьютерным языком, «по умолчанию» попадают в разряд наиболее ожидаемых и заранее любимых российским зрителем. Так вышло и с новой работой «Квартета» – кинолентой «О чем еще говорят мужчины».
Картина, вышедшая в канун Нового года и за первые две недели проката собравшая приличную, но далеко не рекордную кассу, впервые снята по оригинальному сценарию, а не по материалу уже готовых спектаклей. Это в определенном смысле выгодно отличает «О чем еще говорят мужчины» от фильма-предшественника (без слова «еще» в названии): первая часть была не слишком-то похожа на кино, представляя собой лишь завернутую в кинообертку конфету под названием «стенд-ап камеди». Вторая часть более кинематографична, в ней меньше чистых «гэгов» и больше действия – ну или какого-то подобия действия.
«Подобия» – потому что это классический фильм, про который хочется сказать «полтора часа ничего не происходит». И действительно: в течение всего экранного времени главные герои (четверо взрослых мужчин) сидят в одном помещении и разговаривают. Все действие заключается в том, что они не просто сидят, а, простите за сленг, сидят на измене. Они ждут, что же с ними сделают суровые мужики в черном, поджидающие одного из героев (Сашу) у подъезда. Саша утром 31 декабря оскорбил одну взбалмошную особу на «бентли», и это едва не превратило ему и его друзьям встречу Нового года в стояние насмерть. Собственно, такой нехитрый «саспенс» и разговоры, разговоры, разговоры – это весь сюжет «О чем еще говорят мужчины».
Но поклонников «Квартета И» подобной бесхитростностью не удивишь: в отличие от тех, кто от бесконечных разговоров «ни о чем» засыпает, любители первой части этого фильма могут цитировать его с любого места при любом удобном случае. Находя при этом удобные случаи то тут, то там. Именно это в свое время сделало славу советским комедиям: сегодня даже дети, которые, казалось бы, далеки от реалий 60-70-х гг., знают по десятку фраз из культовых фильмов той эпохи. Именно это – возможность удачно процитировать фильм в какой-то жизненной ситуации – делает славу работам «Квартета И». «День выборов», «День радио» и «О чем говорят мужчины» в этом смысле уже прочно вошли в массовую культуру. Кто-то скажет – «обогатив ее». Кто-то – «добавив в нее еще мусора». Оценка тут не важна: понравился вам фильм или нет, вторично, но если этот фильм очень точно выхватил из реальности какой-то момент (а тем более – множество моментов), он имеет право считаться искусством и шанс остаться в условном «золотом фонде».
С выхватыванием моментов из реальности у фильма «О чем еще говорят мужчины», увы, возникают проблемы. Нет, актеры из «Квартета И» по-прежнему точны в своих наблюдениях, но их наблюдения теперь охватывают куда более узкую аудиторию. Если первый фильм действительно показывал то, о чем говорят мужчины разных возрастов и социальных статусов (и узнавание самих себя вызывало комический эффект у мужского пола; узнавание своих друзей-мужей вызывало комический эффект у пола женского), то сиквел стоило бы назвать «О чем говорят мужчины, которые изменяют женам». А это, согласитесь, совсем не тот охват.
Отсюда и основные проблемы нового фильма «Квартета И»: зрительницы возмущены тем, что женщины в этой ленте показаны глупыми, ведомыми и несмелыми; поклонники первой картины недовольны тем, что некоторые шутки не так смешны, поскольку не столь прочувствованы; кинокритики отмечают, что многие шутки и вовсе потеряли «фирменность» – такие же «гэги» можно увидеть и в других комедиях, в том числе американских.
Однако, положа руку на сердце, это придирки. Придирки из разряда «ожидали большего». Притом что потенциально юмор в фильме «О чем еще говорят мужчины» более доступен максимально широкому зрителю. Если эффект узнавания и разговоры без действия задевали, все-таки, не каждого, то все то же, приправленное порцией хоть и плоского, но понятного юмора из типичных молодежных комедий, нацелено на куда более широкую аудиторию. И касса фильма это подтверждает: ни одна другая лента «Квартета И» столько денег не собирала.
Описанное в предыдущем абзаце, в принципе, поддается описанию в одном слове: «опопсели». Хорошо это или плохо, вопрос открытый. Хорошо, что фирменный стиль «квартетовцы» все-таки сохранили. Плохо, что фраз, раздираемых на цитаты, в новой их работе намного меньше, чем в предыдущей. Хорошо, что комедии, от которых не противно, в России снимать все-таки не разучились. Плохо, что снимают их одни и те же люди, рискуя истощить свои способности. О чем будут говорить те же мужчины в следующий раз, уже не очень понятно.