Главная героиня (ГГ) - молодая вдова, у которой на глазах, после ссоры, погиб горячо любимый муж. Правда, в дальнейшем нам через флешбэки дают понять, что этот муж ее не уважал, давил на нее, и вообще был 'арбузер', но она его все равно любила. Но вот со дня смерти мужа прошел год и ГГ решила, что пора начинать 'жить жизнь', есть еду и сексить секс (омг, думаете вы в этот момент, и кто только придумал фильму такое дикое название).
А придумала его авторка книги. Оказывается, есть такая книга и это ее экранизация. Т.е. автор, стало быть, писатель. Смешно и несерьезно стало сразу же после того, как я поняла, что авторша даже не постеснялась назвать ГГ полностью своим именем и фамилией, и сделать ее такой мэрисью, что глазам больно. Красивая, умная, богатая. Селфмэйдвумен. Маркетолог в сфере моды (видимо, такая узкая специализация, как бухгалтер в сфере кондитерских изделий, ну). После двух дней без сна ГГ выглядит как только что из салона красоты. На нее западают все мужчины без исключения, встреченные на жизненном пути. Художники на выставках, бизнесмены в судах, врачи в клиниках. В общественном транспорте такая королева вызвала бы коллапс, поэтому она не ездит в общественном транспорте. Ее автомобиль вызывает обсуждения не меньше, чем она сама. Да что там говорить, даже группа ее подружек в вотсапе названа по ее фамилии 'Богинская и ее богини'. Как вам такое, девочки?
Итак, решено. Живем жизнь! Находим себе понравившегося мужчину, делаем ему авансы, сами приглашаем на свидание. Но вдруг что-то пошло не так, и наш 'маркетолог в сфере моды' вдруг понимает, что 'ее пикапят'. Ну надо же, как можно! Дорогая, должны были бы сказать ГГ ее подружки в этот момент. Ты хотела отношений - так иди и отношайся! Не нравится - не отношайся. Убедилась, что 'ах, тобой играют', молодец, выходи из игры и иди работай, маркетолог, тесла сама на себя не заработает.
Где-то на середине сериала нам дают понять, что новый избранник не просто играет с ГГ. Он Игрок. Да, вот так, с большой буквы. И показывают какую-то секту НЛП и ее гуру со странной манерой речи. Бедная 'богиня' второй раз наступает на одни и те же грабли, но ее почему-то совсем не жалко и зрителям интересней все равно не становится.
Зачем же дальше надо было смотреть, спросите вы. А потому что красивое! Красивые интерьеры, красивые костюмы, красивые натюрморты с омарами, прямо как на картинах малых голландцев.
Красивая Любовь Аксенова и красивый Роман Васильев, гораздо больше напоминающий Кена, чем Райан Гослинг, и совсем не напоминающий врача-хирурга, но какая разница, когда такое красивое!
Еще у ГГ есть друг, явно прописанный ранее по сценарию (или в книжке, чем черт не шутит, я не читала) как 'друг-гей главной героини, как у Кэрри Бредшоу', которому можно положить на колени обнаженные ножки с идеальным педикюром и он все поймет правильно и сделает массаж. Но потом, видимо, случился роскомнадзор и другу-гею надели на палец кольцо, нарекли несколько лет как женатым и даже дали спьяну поприставать к ГГ. Но вайбы от ножек на коленях никуда не делись и считываются совершенно однозначно. Так вот, эпизоды с этим 'милым другом' Костей в исполнении Владислава Ценёва настоящее украшение сериала.
Искренне поздравляю Анну Богинскую с воплощением мечты о сериале.
Напишу просто, как обычный зритель:
хороший коуч (наверняка спасший немало женщин переживших абъюз) не равно хороший писатель или сценарист, к сожалению в сериале видно, насколько тяжело всем было работать с материалом, насколько вымучен текст, насколько неестественно буквально все. Ощущение, что автору очень хотелось в киноформат впихнуть всю роскошь и великолепие.
Но центральная беда сериала - главная героиня, невероятно скучный и плоский персонаж, ей не сопереживаешь, она неприятна; еще на стадии прочтения книг невозможно раздражало самолюбование автора главной героиней, она неустанно хвалила сама себя через всех персонажей. Идеальная, идеальная, идеальная. Все ее любят и подруги и каждый встречный мужчина. Успешный успех. И тп.
Но живые люди не такие плоские, и проникнуться можно тоже только к таким же настоящим, искренним, живым и пусть даже несовершенным людям.
Будет ли сериал терапевтическим, как на то, наверняка, рассчитывала автор (по крайней мере так было заявлено о книгах ставших основой сценария) - возможно, но смотреть очень тяжело - скучно.
Из плюсов - очень качественная, вкусная картинка, интересные технические решения и музыка. Ну и, конечно, красивейший Чурсин.
Тайные игры в сериале 'Жить жизнь' или история, которая цепляет за живое.
Судя по многочисленным рецензиям и противоречивым мнениям, сериал 'Жить жизнь' равнодушным не оставил никого. Да и в кругу моих знакомых он как-то стремительно стал популярным (естественно, это касается в большей степени женской аудитории). Попробую разобраться, где эти крючки, на которые попадается зритель.
Пара слов о сюжете.
Тридцатилетняя Аня, успешный маркетолог, разрывается от внутренних противоречий. Она винит себя в смерти мужа, но старается держать лицо, даже перед подругами она вынуждена притворяться и молчать о своих душевных терзаниях.
Новая жизнь не ладится — Аня, кажется, нарочно держит благополучного Женю во френдзоне, подыскивая себе более сложный, более проблемный вариант. Этим проблемным вариантом оказывается Матвей, на их взаимоотношениях сюжет и сфокусирован. Идеальная история жертвы и нарцисса: если вы когда-нибудь имели опыт созависимых отношений, то 'угадаете' красные флаги красавчика-хирурга с первых нот. Если не угадали, и может даже он вызвал у вас симпатию...что же, посмотрите сериал, он очень достоверно описывает созависимость и все ее изощренные грани.
Вот и первый крючок.
По моим ощущениям, когда в сериале встречается тема, которую можно соотнести с событиями личной жизни или жизни кого-то из знакомых, включается это 'как же жизненно' и ты уже не можешь отделять происходящее на экране с героями от себя — как будто сливаешься с ними эмоциями и воспоминаниями. Здесь это тема абьюза: мало кто избегает таких отношений в жизни, а тот, кто не сталкивался сам — видел в громких историях СМИ.
Второй крючок — персонажи и их тайные игры.
Любовь Аксенова, сыгравшая Аню — это стопроцентное попадание в образ. Ее женственность не в выдающихся формах или вульгарных нарядах, а в чувственности, исходящей изнутри. Аксенова смогла передать тихую сексуальность, и их дуэт с Романом Васильевым получил множество комплиментов среди зрителей.
Но не могу не написать и про персонажа Дарьи Мороз, образ Риты получился многогранным и объемным. Осталась какая-то недосказанность — 'какие обстоятельства сделали ее железной леди'? Надеюсь, что во втором сезоне появится разгадка ее личности, мне очень хотелось бы ее понять.
С огромным удовольствием посмотрела этот сериал. Красивые локации, шикарный подбор актёров, отдельная благодарность костюмерам, образы героев бесподобны.
Любовь Аксёнова (Анна Богинская) безмерно талантливая актриса. Очень давно слежу на её работами и приятно удивлена, как она растёт от проекта к проекту. Её природная пластичность, талант, абсолютная красота и бесконечный труд над каждым персонажем сделали из неё звезду.
Дании Воробьёв (коуч Владислав) блестяще справился с ролью. Не представляю, сколько внутренних ресурсов уходит на создание персонажа, но вышло блестящее перевоплощение. Голос, движения, мимика, рояль, поэзия-это магия, словно другой вид человека перед тобой.
Владислав Ценёв (Костя) зацепил в этой роли. Когда между актёрами есть химия, это всегда считывается. И здесь она есть. Все сцены с ним были настоящими, искренними, настолько естественными, словно не сериал смотришь, а подсматриваешь за настоящей беседой людей.
Юрий Чурсин (Стат) безгранично прекрасен в этой роли и если честно, с удовольствием бы посмотрела отдельный фильм об отношениях между Анной и Стасом, потому что флешбеки были шикарными. Органично смотрелись в кадре с Любой, это их третий проект и их тандем всегда заходит на ура.
На счёт самой темы сериала-согласна со сценаристами. Красивые люди в красивых декорациях совершают ужасные вещи. На таком контрасте визуальной красоты, их поступки выглядят чудовищно. Притворство, лицемерие, манипуляции не только в любовных отношениях, но и в дружбе, в работе, везде. Словно все герои заражены паразитом, который разрушает их. Но всегда есть надежда на спасение. Очень жду второй сезон, потому что герои не до конца раскрыты, остались открытыми конфликты и катарсис хоть и свершился, круг не замкнулся.
Сериал Жить жизнь позиционировался, как психологическое исследование абьюзивных отношений, разоблачение манипулятивных методик и пикаперских приемов. Однако, авторы забыли одно главное условие - для изображения всех этих 'тонкостей' необходимо, чтобы среди персонажей прорисовывались хотя бы несколько с виктимными особенностями, на которых и отыгрывались бы манипуляторы-абьюзеры. Начиная с первой серии первого сезона появилась только одна - героиня Любови Аксеновой, она же - главная героиня всего повествования.
Впрочем, как мы понимаем в последствии, несчастной жертвой тяжелых семейных отношений она была в прошлом (то есть, за кадром) так как буквально на первых минутах сериала ее супруг покидает этот мир и перед нами возникает совершенно другая женщина -в статусе вдовы манипулятора.
По сюжету ей буквально сочувствуют все вокруг. А мужчины, кроме этого, испытывают едва сдерживаемый сексуальный интерес. Да и дамочка эта на публике не сильно теряется, считая себя и умницей, и красавицей. Это по ночам ей видится всякое по углам, да так внятно, что невольно возникают мысли о 'протекающей крыше'. Но при свете дня обычная уверенность возвращается - на радость всем окружающим. Которых много, включая и поклонников, и подруг. При этом дама демонстрирует не только полное отсутствие комплексов, но и безудержную прямоту общения, смахивающую на откровенное хамство. В обычной жизни такое поведение сразу ставит крест на любых попытках общения. Но в этом сериале народ упорный и продолжает 'донимать' красавицу своими чувствами и вниманием.
Когда же авторы сериала приступают к демонстрации непосредственно манипуляций (за эту часть сценария отвечает актер Роман Васильев) то зрителю трудно понять, кто в этой паре - Аня-Матвей - является манипулятором-абьюзером. Ни один из героев на жертву не тянет. А герой так и вовсе местами выглядит симпатичнее героини.
В общем, в сюжете много примеров плохого отношения мужчин к женщинам (и наоборот) все герои демонстрируют не только не любовь друг к другу, но и решительный настрой на откровенную борьбу за место под солнцем. И если бы действие не ограничивалось некой условной Москвой, то за демографию страны было бы совсем страшно.
Хотя сцен откровенного секса в сериале (особенно во втором сезоне) огромное количество. Кажется перет...лись все - от главных героев, до массовки. Вообще, действия тут маловато - ощущение такое, что вип-персоны, занимающие высокие строчки в журнале Форбс, только и делают в жизни, что едят, пьют и совокупляются. Даже не понятно, когда они еще успевают манипулировать друг другом. Ах, да - для этого же существуют целые школы! Но это только в первом сезоне, во втором, с появлением главного манипулятора, это действо обрело практические магические свойства - в том смысле, что сценарно прописано не всегда, но сюжетно имеет место быть.
Второй сезон вообще, опустил богемную жизнь московского бизнеса с небес на землю и закрутил интригу между сильными мира с обманом, подставами, вплоть до рейдерских набегов. Несмотря на то, что в этих сюжетах заняты хорошие актеры - Юрий Чурсин, Игорь Гордин, Павел Попов, Владислав Ценёв, Дарья Мороз - смысл происходящего яснее не стал и нередко в голову приходили коварные вопросы, типа - это как-же надо любить деньги, чтобы сниматься в подобном непотребстве?
В общем, если данный сериал выпускался, как пособие по противодействию манипуляторству, то задача провалилась. Прежде всего потому, что все герои, включая и героинь, избранных на роли потенциальных жертв, оказались еще теми манипуляторами. Да к тому же с таким отвратительным характером и привычками, что могут дать фору самому отъявленному пикаперу. А при таком раскладе долгоиграющий двухсезонный сериал теряет и значение, и смысл.
В каждой серии есть триггер, за который можно зацепиться, чтобы для себя раскрыть всю глубину и все смыслы.
Мне кино понравилось. Ляпы какие-то конечно есть, к примеру поведение молодого врача, который заводит отношения с пациенткой, прекрасно понимая как это может повлиять на его карьеру, если факт всплывет, неоправданный риск. Но с другой стороны - эта другая сторона уверенности, подстеленного коврика вероятно дали ему опору не опасаться последствий.
Итак о чем кино? Об искусных манипуляциях, абьюзе и потребительстве и увы, не только и далеко не только в отношениях. В любой сфере жизни, особенно в бизнесе, да и в дружбе, и конечно, в любви.
На первый взгляд кажется, что создатели зацепились за довольно популярную сейчас и хайповую тему, ведь ее можно услышать из каждого утюга. И что с ней делать тоже - все эксперты по созависимости, куда ни плюнь.
Но тут очень глубоко показаны смыслы, прям по каждому этапу отношений как формируется созависимость одного человека от другого и созависимость эта подкрепляется и в целом формируется на основе манипуляций - тоже разных, искусных и базовых.
Манипуляция и использование других - потребительское отношение показано во всей красе и с разных сторон. Люди - не ценность, а чьи-то проекты, как ритейл или маркетинг. Любовь покупается и продается за карьеру и социальный статус.
Механизм того, как сейчас живет и по какому замкнутому кругу движется наше общество.
Думаю второй сезон должен быть не хуже. Ведь очевидно, что он будет.
Актеры хороши, мне все понравились. Юрий Чурсин - не знаю, что тут можно вообще сказать, у него любая роль - это магия перевоплощения. Аксенова, Мороз - отлично. Даже Роман Васильев с какой-то демонической внешностью вполне себе. И высший пилотаж игры Даниила Воробьева - шедевр.
Игра на чувствах. Сериал о том, как не стать жертвой манипуляций
Пятая серия и наконец-то маски сорваны. С первой серии продолжения не покидала мысль, что образ Стаса раскрыт не полностью. Мы знали, что он зло, но знали об этом как-то косвенно. Наконец-то Стас показан во всей красе: в своих грязных приемах он упражняется не на Анне Богинской, которая к пятой серии уже поднаторела и вряд ли на такое поведется, а на совсем еще зеленой Софье, ну и попутно на Рите.
Если честно, мне давно хотелось, чтобы образ самоуверенной Риты рухнул, и теперь понятно, на чем строилась вся их дружба с Богинской. А вот линия неопытной и влюбленной Софья наглядно демонстрирует именно момент «попадания в силки».
История Анны и Стаса хоть и приоткрыта нам флэшбеками, но все же осталась за кадром. На примере Софьи можно увидеть, как ведет себя психопат в самом начале отношений: как он подсаживает жертву на крючок газлайтинга и обесценивания, создавая для нее полную иллюзию собственной никчемности и бесполезности.
Именно этим и ценен сериал: все как и в жизни, но гиперболизировано так, чтобы зритель уж точно не пропустил «красные флаги» и мог четко отследить нездоровые проявления в своих отношениях.
«Я же говорил тебе, что не могу быть только с тобой!» - на этом моменте хочется смахнуть скупую слезу, и с уверенностью сказать да, было! Невероятно правдоподобная прорисовка невротичных персонажей плюс московской вайб больших денег и большой (не)любви дают в сумме отличный сериал, в котором есть место и для серьезных тем, и для богемной эстетики. Новый сезон радует неожиданными (и ожидаемыми одновременно) поворотами сюжета, и конечно, сочной картинкой - однозначно, одна из достойнейших премьер этой осени, которую нельзя пропустить!
Читаю рецензии и диву даюсь - откуда столько негатива? Как минимум, 'Жить жизнь' сотворил маленькое чудо. Сериалу удалось адаптировать пресную книгу с пустыми героями, во что-то по-настоящему живое и искреннее. Создатели 'Жить жизнь' переписали книгу заново: добавили больше интриги, убрали тяжеловесные, шаблонные разговоры, сделали больше действия и эмоций. Получился интересный проект, который оказывается ещё и полезным - в нем много практических советов, как распознать насилие и защититься. Эффектные съемки, великолепные актеры, а главное - логичный и масштабный сюжет.
В книге всё намного проще. Там дурацкие интрижки Анны Богинской, плоский мир, одномерные герои. В сериале события перестали крутится вокруг главной героини. Теперь вокруг неё друзья, ухажеры, мужья (у которых тоже есть важные истории для зрителя). В действии есть не только мелодрама, но и мистика с криминалом. Полиция, ФСБ, криминальные авторитеты, даже какие-то культы. В сериале сюжет носит глобальный характер: кажется, уже весь город охвачен страстями вокруг Анны, все что-то скрывают.
Кто же такая Анна Богинская?.. По первоисточнику - насквозь примитивный маркетолог, чья единственная забота найти нормального мужика. Разумеется, таким человеком с легкостью можно было бы управлять. В сериале же - Анна по-настоящему найти незаурядная личность, специалист своего дела, верный друг. Она (в отличие от книги) умеет бояться, живет с собой не в ладах, может мстить, постоянно психует - и в целом ведет себя как адекватный живой человек. Не 'идеал' мэри сью, как представляется в книге, а настоящий пример для восхищения. Благодаря образу главной героини мы видим - да, жертвами становятся не только слабые люди, но и успешные и сильные. Сломать можно всех.
По сюжету - Анна встречает странного молодого врача, в которого влюбляется, но вскоре понимает - врач этот на самом деле не так прост, как кажется. Их интрижка постепенно перетекает в криминал, Анну больше затягивает страсть, она теряет себя. Чем мрачнее становятся события, тем больше мы, зрители, теряем нашу светлую Анну. Оказывается, в той чертовщине, которая вокруг происходит, виновата даже не она - а некто совсем рядом.
В сериале с хирургической дотошностью вскрывается абьюз: все стадии, скачки между ними - эта информация действительно была полезной. Очень искренне, с честностью раскрываются отношения мужчин и женщин. Даже некоторые банальные фразы проговариваются актерами вдумчиво, с широко открытыми глазами - благодаря этому многое звучит по-новому. Актерский состав очень хорош - он невероятно слажен, как настоящий ансамбль. Никто не перетягивает одеяло на себя, все стараются быть живыми и искренними, общаться как настоящие люди. На них приятно смотреть - и главное (редкое качество для нынешних сериалов) этих актеров приятно слушать. Не могу выделить кого-то одного, поскольку великолепны все.
Музыка, спецэффекты, изобретательные съемки, символизм в цвете - кажутся обыденностью. В РФ давно научились 'делать красивую картинку', но всё равно приятно, как бережно перенесли детали образов герои из книги на экран. Безумное количество локаций, действия, трюки, оригинальный монтаж - и всё на безупречном уровне.
Тем, кто критикует сериал, я напомню. 'Жизнь жизнь' очень плохая, посредственная книга. Чудо - что из неё, такой пустой и мертвой, сделали что-то живое и настоящее. Даже сцена знакомства Анны с врачом в фильме и книге различается кардинально - в книге, естественно, в худшую сторону. Создатели сериала проделали адскую работу, просто титанический труд, когда исправляли халтурный и пустой первоисточник. Они очень старались.
Я не буду давать характеристику фильма, однако, он точно зацепил меня, тк я проживала подобное в своей жизни и, когда кажется, что спокойно можно этого избежать - нет, не всегда.
Что повествует фильм? Что это затягивает, что когда человек не испытывал опыта безопасно близости (я не про физическую), то такие качели могут восприниматься за 'любовь', что в итоге приводит к эмоциональному истощению, а еще просадке всех сфер жизни, тк все сосредотачивается на постоянной 'дозе' этой любовной инъекции.
Нужно ли смотреть фильм?
Скажу так, если вы романтизируете насилие, в том числе эмоциональное, то нет, тк скорее получите подтверждение того, что ваши 'качели' в отношениях тоже могут возыметь счастливый конец, но чаще это не так.
Если же есть критический взгляд или опыт терапии, то можно со стороны увидеть как происходит постепенный трындец в разрушении эмоционального состояния человека.
Самостоятельно выйти из этого очень сложно, поэтому берегите себя и ходите к психологу.
Исследуем манипуляции вместе с сериалом или абьюз под микроскопом видеокамер
Не посмотрела сериал 'Жить жизнь' в то время, когда это было мейнстримом. Теперь же узнала о выходе второго сезона и решила быстро наверстать упущенное, чтобы не выпадать потом из обсуждений.
Начало сериала заинтриговало сразу. Анна Богинская потеряла мужа год назад. Живет одна, работает, встречается с подругами, кажется, что жизнь идет обычно и стабильно. В то же время она непросто переживает гибель мужа, хоть это и остается скрытым от других. Когда остается одна дома, она постоянно разговаривает с ним, видит его образ. Во всем этом явно видится тоска по любимому человеку, и в целом складывается впечатление, что героиня жила в счастливом браке и любви. И вот, впервые за долгое время она знакомится с мужчиной, который вызывает у нее интерес и влечение. Казалось бы, завязка позитивная. Но… мужчина оказывается манипулятором. И постепенно зритель вместе с Анной понимает, что Стас, ее погибший муж, тоже был манипулятором. Совпадение? Не думаю.
На просмотре третьей серии я поняла, что меня прежде всего привлекает его тематика и поднимаемые проблемы, а не просто красивая картинка. Как люди становятся манипуляторами? Быть жертвой - случайность или выбор? Если выбор - то осознанный или подсознательный? Ну и наверное самое интересное: манипуляции - это только про личную жизнь или же все намного шире? Не скажу, что в первом сезоне я получила ответы сразу на все эти вопросы, но кое-что прояснилось точно.
Безусловно, такую историю надо хорошо сыграть и актерский состав с этим справился блестяще. Конечно хотелось бы отметить в первую очередь главную героиню - Анну Богинскую играет Любовь Аксенова. Она прекрасно вжилась в образ. Женщина с одной стороны сильная, с другой стороны сомневающаяся, которой хочется для своего любимого человека быть маленькой и хрупкой. Здорово попал в образ и Роман Васильев. Мне кажется, это сложно, сыграть человека, который одновременно и притягивает, и отталкивает, излучает какую-то опасность. От Романа это прямо ощущается. А вообще все здесь на своих местах, и Дарья Мороз, и Юрий Чурсин, и превосходный Игорь Гордин. Так что рекомендую посмотреть сериал если не ради сюжета, то хотя бы ради актерского состава!