Многое изменится во втором сезоне Жить жизнь, но кое-что останется без изменений
Хорошие новости для поклонников сериала: антураж, в котором разворачиваются события, остается прежним — гламурным и немного драматичным. Зритель оказывается в центре московской люксовой жизни. Персонажи всегда одеты роскошно и живут в особняках, окруженных заборами, что подчеркивает приватность этого элитного общества. Их жизнь полна событий и диалогов, создавая ощущение сопричастности, к которому явно стремятся создатели сериала.
Что же изменилось во втором сезоне? Во-первых, сами персонажи. Анна и Матвей решили поставить крест на прошлом, и съехались, но призраки прошлого не отпускают... Если честно, то в какой-то момент Матвей начинает вызывать больше положительных эмоций, чем Анна и ее подружки - такое ощущение, что он один не ведет тут двойную игру, хотя, конечно, свои секреты у него имеются, в этом нет ровным счетом никаких сомнений. Рита, оставаясь в своем образе роковой женщины, удивляет всех еще в первой серии - хотя, надо признаться, что на ее счет догадки были - просто нашли свое подтверждение во втором сезоне. Второе, что нельзя не отметить среди изменений, это общее настроение сериала. Если первый сезон это, как по мне, все же романтическая история (про любовь, как никак), то вторая часть это психологическая драма с элементами мистики, плюс появляется 'криминальная линия', которую, как нетрудно догадаться, показывает Гурам.
Пока сложно предположить, чем вся эта история закончится. Увидим ли мы любовный треугольник, на чем расколется подружка-предательница или какую подставит подножку..? Пока у меня абсолютного доверия ни один персонаж не вызывает, есть ощущение, что каждый из них не жизнь живет, а игру играет. Как иронично в таком случае название! Мне оочень интересно посмотреть какие повороты ждут дальше и кто кого переиграет. За кем останется последний ход и будет ли этот ход королевы?
Заметили, как много в последнее время вышло сериалов о психологии и манипуляциях? Очевидно, в наше время тотальной искренности и всевозможных проработок от публики есть на это запрос. И драма «Жить жизнь» могла бы стать очередным проектом с классическим ходом: психолог (или психиатр) лечит пациента и исцеляется сам. Но не тут-то было. Доктор здесь только один — хирург, и спасать он никого не собирается.
Но ближе к делу. Итак, в центре сюжета — маркетолог Анна, успешная, красивая и одинокая. Ее муж погиб, и к новым отношениям она не готова (ей бы с призраком умершего супруга для начала все выяснить). Но однажды, заметив у себя в груди что-то вроде опухоли, она идет на консультацию к тому самому хирургу. Спойлер: с физическим здоровьем Анны все будет хорошо, а вот психологическое расшатается не на шутку. Доктор, применяя манипулятивные тактики, влюбляет ее в себя ну практически за сеанс. Девушка сразу понимает, что с ней играют в странные игры (прерванные свидания, токсичные «комплименты», резкие исчезновения и еще более резкие появления). Однако главный вопрос остается открытым: почему лечащий врач с ней так поступает? Чтобы раскрыть тайну, девушка решает бороться с манипулятором его же методами. Но можно ли из этой битвы выйти победителем? Не скажу, тут уже вы сами смотрите и учитесь, как делать надо и не надо.
Кто-то назовет сериал нудным, а мне такой темпоритм зашел: это не боевик с погонями, машины там не взрываются, а перестрелки если и случаются, то только глазами. В общем, приятный обволакивающий вайб с предчувствием резкой и звонкой, как пощечина, развязки.
Ах да, стоит отметить и то, как визуально поработали над сериалом: все дорого, богато, все в брендах и бриллиантах. Любовь Аксенова, как всегда, прекрасна, Дарья Мороз, как всегда, таинственна, Даниил Воробьев, как всегда, в сумасшедшем во всех смыслах образе.
По-моему, сериал «Жить жизнь» удался: и глазу приятно, и мозгу полезно. Возможно, я немного преувеличиваю, но, мне кажется, он может стать отличным гайдом по манипуляторам и манипуляциям. И вы будете часто узнавать себя и своих знакомых (не гарантирую, что это будет приятное узнавание). Очень часто во время просмотра ловил себя на мысли: а как бы я поступил на месте того или иного героя? Значит, создатели проекта работали не зря, и у их продукта есть как минимум один на 100% вовлеченный фанат в виде меня.
Думаешь, что играешь ты, а на самом деле играют тобой…
Анна Богинская (Люба Аксенова) переживает личную драму - пытается оправиться после гибели мужа в ДТП. Уже с первой серии по флэшбекам героини становится понятно, что супруг был тот еще подарочек - эмоционально нестабильный, ревнующий, манипулирующий… Теперь же Анна живет почти «нормальной» жизнью: строит карьеру, встречается с подругами, принимает ухаживания от Жени (кажется, единственного психически стабильного человека в этой истории)… Однако, ей, как и всем бывшим созависимым, не хватает тех самых эмоциональных качелей, которые обеспечивал муж.
Анна знакомится с Матвеем и сразу попадает в уже знакомое болото. Весь спектр манипуляций от нового ухажера + перманентное чувство вины перед мужем, это именно то, в чем Анна чувствует себя комфортно, если так можно сказать.
Матвей себе еще проявит - уже примерно к 3 серии начинаешь его ненавидеть за цинизм, жесткость и даже жестокость, однако, в этой истории есть и другие антигерои, например Влад (просто исчадие ада?)…
8 серий по 45 минут, в которых жизнь как она есть: со взлетами и падениями, с любовью и ненавистью, с дружбой и предательством… Снято с большой любовью для женщин и про женщин. В ожидании второго сезона стоит пересмотреть, чтобы освежить в памяти все нюансы, ну а если вы еще не смотрели, то нужно срочно исправить это оплошность!
«Чем отличается современное искусство от традиционного? Оно работает как провокация в контексте современной жизни. Оно не про уход от проблем в красоту, а про привлечение внимания к проблеме».
Поскольку я лишь диванный эксперт, оставлю остальным профессионалам своего войска возможность оценивать уровень актерской игры, постановки кадров и прочего. Я же хочу порассуждать непосредственно об идеях сериала.
Смело могу заявить, что считаю этот сериал настоящим шедевром. Вопрос лишь в том, что видит зритель. Я верю, что чудо происходит тогда, когда от внутреннего мировосприятия зрителя зависит то, какие интерпретации он увидит.
Часто собственное эго и ощущение собственной правоты создает проблемы во взаимопонимании между людьми. Знающие об этом люди, стремятся понять собеседника/оппонента, думая что это поможет решить проблему, и довольно часто это срабатывает. Однако, лишь единицы знают, что порой (а лучше регулярно) надо выходить за рамки двухмерного восприятия ситуации (со стороны «я и моё эго» и стороны «он/она/они и их эго») и смотреть на происходящее от третьего лица. Именно тогда получается поистине понять себя и своего собеседника, ведь пока мы не пытаемся оценить ситуацию со стороны, а лишь стремимся понять собеседника, мы на самом деле придаем ему СВОИ интерпретации его действий, а значит по-прежнему остаемся заложниками однобокого восприятия реальности.
Я считаю, что авторы данного сериала абсолютно успешно смогли погрузить зрителей в данный trip и дать возможность испытать похожий experience. Для этого во всех заголовках, описаниях, провокационных нарезках, и что самое главное даже закадровых комментариях самих актеров зрителю внушают, что сериал про злых манипуляторов мужчин.
Исходя из многочисленных отзывов на различных стриминговых площадках абсолютное большинство зрителей именно так и воспринимают данный сериал, как историю о коварных мужчинах-манипуляторах, безжалостно издевающихся над бедными женщинами, от которых им нужен лишь секс, и в крайнем случае еще и «энергетическая подпитка» за счет наблюдения за женскими страданиями.
Героиня сериала уверена, что виноваты все вокруг, кроме нее самой. Все вокруг манипуляторы и абьюзеры. Более того, за счет грамотной рекламной компании зрители солидарны с мнением главной героини. Они воспринимают происходящее от первого лица.
Однако, это ли мы видим на экране на самом деле? Мы видим героиню, которая искренне верит, что ключом к пониманию мужчины является осознание наличия у него его собственных желаний, и она стремится понять их. Она выходит за рамки ситуации «я и моё эго» и пытается смотреть на ситуацию двухмерно. Тем самым наивно, веря, что начинает лучше осознавать, что происходит, и попадает в выше описанную мной ловушку. Она думает, что ЕЁ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ действий мужчины является абсолютно верной.
Вот здесь и начинается настоящая «провокация и привлечение внимания к проблеме». Героиня не может выйти в трехмерное восприятие реальности, поскольку она заложница пера автора и сценариста, но зритель может. Для этого ему надо понять две вещи: что он находится за экраном, и пытаться воспринимать ситуацию именно со стороны зрителя, а не от лица рассказчицы, а, во-вторых, обращать внимание на подсказки, которые оставляет сам автор.
Лично я увидел на экране девушку с огромным количеством психологических проблем, с не проработанными травмами из прошлого, мешающими ей воспринимать реальность через «призму адекватности». Так же я увидел абсолютно адекватно ведущих себя мужчин, которые подвергаются критике со стороны не только гг, но и зрительниц сериала.
Не буду приводить в примеры какие-то конкретные сцены, дабы избежать спойлеров и/или предоставить возможность уже посмотревшим данный сериал взглянуть на происходящее под другим углом и попытаться самим найти противоречия и несоответствия.
Укажу лишь на очевидную подсказку от самих авторов. Каждую серию друзья и подруги гг прямым текстом говорят ей, что не стоит продолжать отношения с этим мужчиной, если она считает его манипулятором.
Очень важна формулировка: прекращать не потому что ОН манипулятор, а потому что ОНА СЧИТАЕТ его манипулятором.
Чтобы понять, почему он не является манипулятором, рекомендую зрителю внимательно послушать все описываемые техники манипуляции, а потом постараться наложить их на поведение парня и девушки. Думаю, многие удивятся чьи поступки на самом деле попадают под категорию манипуляций, абьюза и эмоциональных качелей. Постарайтесь сами проанализировать каждое действие Анны и Матвея, поскольку первые вообще не подлежат критике в сериале, а вторые (возможно специально?) регулярно подвергаются (неоправданной) критике.
А так же прошу заметить, что рассказ идет от первого лица, и все что происходит с Матвеем, когда в кадре нет Анны, это лишь догадки Анны.
Может автор тем самым показывает, насколько легко Анна верит в «тайный заговор мужчин» против нее, но при этом отрицает тот факт, что сама же занимается манипуляциями о чем просит совета у своих друзей?
Меня задел данный сериал тем, что на экране я увидел не вымышленного персонажа, а настоящий типаж личности, подтверждением чему и непосредственным прототипом которого являются сами же коментаторки и фанатки данной книги и сериала.
Понимаю, что споры о манипуляциях и абьюзе можно вести очень долго, и не всегда в этом поможет даже психолог. А уж тем более девушкам и женщинам подобным главной героине, как и самой героине, очень тяжело даже теоретически предположить, что проблема в них самих. Поэтому эти рассуждения я пропущу.
Однако, есть более простая истина, которую я надеюсь, как и друзья Анны надеются, что смогу донести до женщин, как и друзья Анны (Also Known As подсказки авторов) надеются, что смогут донести до героини и зрительниц: хороший человек или плохой по объективным меркам это дело десятое, но если лично ВАМ по ВАШИМ критериям не подходит человек, то вспомните пословицу «не хочешь в туалет, не мучай попу» и поймите, что надо искать другого партнера. Данный сериал показывает, что даже если мужчина не будет являться манипулятором, а просто будет привержен своим собственным принципам и интересам, то женщина, которая стремится найти не подходящего себе мужчину, а того, кто неподходящий и поменять его, будет искренне верить, что виноват мужчина, а не она сама. Ведь на протяжении всего сериала, главная героиня четко говорит, что ей не нравится поведение Матвея, но вместо того, чтобы послушать друзей и перестать с ним общаться, раз ей не нравится его поведение, она упорно твердит, что хочет понять, почему он не такой и почему он себя так ведет. А на самом деле он не «не такой», а просто другой. Другой типаж человека, типаж который её разум и/или жизненный опыт не позволяют принять и осознать, поэтому легче поставить клеймо абьюзера и манипулятора.
Мои впечатления о нашумевшем продолжении сериала «Жить жизнь»
Второй сезон нашумевшего сериала как нельзя кстати ворвался в нашу жизнь - многие отвели детей в школу и теперь располагают временем для просмотра сериалов.
Мы видим, как любимые персонажи изменились. Создатели докрутили характеры, становится все сложнее разделять их на хороших и плохих. Рита тоже может быть уязвимой, некоторые поступки Матвея могут вызывать симпатию, а Богинскую испытания делают только сильнее.
В кино внутренние изменения всегда дублируются внешними: новая прическа, неожиданные покупки и решения и тд. Именно внутренние перемены становятся причиной, по которой Анна раздает гардероб - ее жизнь изменилась, и прежние наряды больше не актуальны.
Мне кажется, это проходила каждая девушка. Расстаешься - делаешь каре, меняешь аватарки во всех соцсетях и ждешь огоньков в комментариях. И это, как ни странно, работает: повышается самооценка, а прошлое воспринимается как пройденный этап.
Но поможет ли новый образ Анне? Сильно сомневаюсь... Ловушка, в которую она попала «благодаря» Стасу коварна и опасна. Как поступит Богинская? Что она предпримет? Кто ей поможет вырваться? С нетерпением жду новых серий, чтобы получить ответы на эти вопросы.
Люблю красивые проекты про красивых и независимых женщин. «Жить жизнь» — именно такой. В главной роли — Любовь Аксенова в умопомрачительных нарядах. Дарья Мороз там тоже вся «на богатом». Дарья, кстати, еще и шоураннер сериала, и это многое объясняет (досмотрите финальную серию — узнаете почему). Мужчины в «Жить жизнь» тоже красивые, но ни одного нормального: или мямли, или психопаты. Про психопатов, кстати, это не преувеличение: сериал — почти пособие по нездоровым отношениям и как их избежать.
Начало у этой истории классическое: пациентка влюбляется в своего врача. Оговорюсь только, что у пациентки не так давно погиб муж-абьюзер, а доктор оказывается манипулятором из закрытого мужского клуба. Случайно ли такое количество токсичных мужчин в жизни отдельно взятой женщины? Конечно, нет. И дело тут совсем не в психологии.
Сериал снят по одноименному роману психолога и коуча Анны Богинской. Интересно, в его основе история самой Анны или, может, ее пациентки? Очень уж жизненно прописаны герои и их поступки. Думаю, многие узнают в них себя — даже если вы (или вами) манипулировали не совсем осознанно.
А еще в сериале очень много откровенных сцен. Наверно, это самая пикантная роль Аксеновой, так что убирайте от экранов детей. Ну и настоящим открытием этого проекта и всего современного российского кино я считаю Романа Васильева (исполнитель роли манипулятора-врача). Очень талантливый артист с невероятными чертами лица (вылитый Гафт в молодости).
Сериал советую от души! Да, он стоит в длинном ряду проектов о всяких психологических штучках, но выгодно выделяется цепляющим сюжетом, интригующим сценарием и невероятной развязкой, которая, кстати, намекает на второй сезон.
Страсти и зависимости: уроки современности в сериале «Жить жизнь»
Для меня, родившейся в прошлом столетии прошлого тысячелетия, термины абьюз, газлайтинг, или того хуже, пикап, чересчур новы, чтобы я могла жонглировать ими, описывая затронутую в сериале проблематику. В общем, подчинение, зависимость, перетягивание каната - в сериале поднимаются именно эти темы. Раскрываются они во взаимоотношениях Анны - Матвея, Анны - Стаса, Матвея - Влада. По крайней мере эти конфликты лежат на поверхности, элементы манипуляций можно заметить и между другими героями, но это нужно ухватить, поэтому советую смотреть внимательно.
Сладкие речи, а после равнодушные жесты - эдакие эмоциональные качели, резкие исчезновения, недосказанность, внушение чувства вины. Наверное, в сериале собраны и систематизированы все возможные уловки тиранов.
А еще он про людей, имеющих цели, которые трудно понять, потому что они расходятся с настоящими семейными ценностями. Странная, даже пугающая манера речи вожака стаи пикаперов (босса Матвея) делает интригу еще более закрученной и интересной. Вместе с этим красивые интерьеры, одежда героев, музыка рисуют внешнюю картинку полного благополучия, на фоне которого и бушует этот ураган страстей. Это еще раз доказывает, что внешне красивой оболочке доверять не стоит.
С нетерпением ожидаю выхода второго сезона, ведь просматривая этот сериал, я как будто догоняю нынешнюю молодежь и становлюсь сама более разборчивой в отношениях, у меня подрастает дочь и мне хочется научиться говорить с ней на одном языке, а в будущем и не проглядеть звоночки нездоровых отношений, которые могут появиться и в общении с друзьями.
-Мам, он не пьет, не курит, матом не ругается. Да и плохой человек не будет читать книг.
А я сразу вспоминаю Влада из сериала, кажется, он не человек, а кладезь лучших качеств - классику слушает, поэзию и живопись любит, в то же время он ставит эксперимент над человеческими жизнями, считая что имеет право.
Да, в психологии людей разбираться и разбираться. Спасибо сериалу - моему безопасному самоучителю по теории и практике зависимостей и страстей.
Анна Богинская в исполнении Любови Аксеновой триггерит всех, кто не понаслышке знает о том, что такое абьюз. В этой героине можно узнать себя, подругу, соседку, знакомую с работы - такой собирательный образ женщин, попадавших в лапы манипуляторов и тиранов.
К 30 такая история есть у почти каждой женщины, к сожалению. Однако Анна не совсем типичная жертва, и в отличие от многих она угождает в эту историю осознанно. Да, Матвей это один ходячий рэд флаг, и Анна прекрасно это осознает - она умная женщина, и опыта с абъюзерами у нее хоть отбавляй.
Погибший муж, судя по флэшбэкам, был как раз из этой серии, унижающий и обесценивающий. Анна решает, что сможет переиграть Матвея, и в этом ее главная ошибка. Переиграть нарцисса невозможно, особенно когда игра идет на его поле…
8 серий чистого кайфа для любителей тонких психодрам: неожиданные повороты сюжета на фоне душевных терзаний главной героини, которая, кажется, осознает, что что-то идет не так, однако, не спешит вырваться из этого порочного круга.
UPD. Начал выходить долгожданный второй сезон – и если вы еще не посмотрели первый, и лучше сделать это сейчас, пока интернет еще не кишит спойлерами.
«Что я делаю не так?» — этот вопрос не должен звучать в отношениях
Скажу честно, ничего сверхъестественного от сериала «Жить жизнь» я не ожидал. Однако уже после первой серии стало понятно, что это не «мыло» для фона, а глубокий психологический проект, который для некоторых (будем честными, для многих) может стать своеобразной терапией.
Я где-то слышал, что после выхода каждой серии психологи записывают ее видеоразборы, анализируя и классифицируя абьюзеров, манипуляторов и прочих социопатов. Ролики пользуются дикой популярностью. Интересно, что после выхода романа Анны Богинской, который, собственно, и стал первоисточником экранизации, тысячи женщин оставляли комментарии на страницы писательницы в Facebook. Они благодарили Анну за терапию и помощь в решении проблем.
Анна Богинская — так зовут и главную героиню психологической драмы. Она успешная маркетолог, недавно потерявшая мужа (он погиб в автомобильной аварии у нее на глазах). Вокруг девушки уйма подруг и множество состоятельных клиентов. Она только-только выбирается из депрессии, как однажды нащупывает у себя в груди уплотнение. Она идет на консультацию к врачу, а дальше все как в тумане. Молодой доктор просто завораживает ее. Сама от себя не ожидая, Анна приглашает его на свидание и. .. влюбляется. Подруги бьют тревогу: Богинская отдаляется, все чаще где-то пропадает, а если и приходит на девичьи посиделки, то не вылазит из телефона. И счастья-то особого в ее глазах не видно. Врач оказывается жестоким манипулятором, практикующий на ней хитрые и опасные тактики. Да и память о бывшем муже не отпускает: он тоже вел себя с ней грубо и даже жестоко. Анна начинает понимать, что появление в ее жизни токсичных мужчин не случайно. И как, вы думаете, она это прорабатывает? Сама становится токсиком (тут хочется пожелать не быть, как Анна). Впрочем, финал истории я все же раскрывать не буду: вам стоит это видеть.
К тому же у меня есть четкое ощущение, что одним сезоном «Жить жизнь» не обойдется: одноименный роман Богинской — лишь первая часть ее психологической трилогии.
От меня сериалу крепкая восьмерка. А визуалу — и вовсе десятка с плюсом. Хочется отдельно похвалить оператора и художника по костюмам. Не уверен, конечно, что золотой наряд Дарьи Мороз был уместен в сцене с водкой и борщом, но выглядело это очень ярко и необычно.
Подытоживая, скажу, что ждать продолжения буду и с нетерпением. А всем, состоящим в абьюзивных отношениях, желаю не ждать ни минуты и бежать от них далеко и быстро. И посмотреть этот сериал, чтобы увидеть себя со стороны.
Увидев в одной популярной соцсети отрывки из фильма, очень заинтересовалась: секреты абьюзеров, вау, предупрежден-вооружен и так далее. Но на деле получила какой-то претенциозный пшик, а не откровение о моральном насилии.
Главный герой уж слишком неуклюж в своих попытках довести героиню до ручки. Все его так называемые манипуляции очень примитивны, наблюдать за ними скучно. Демоном-искусителем и близко не пахнет, хотя харизма актера, на мой взгляд, позволила бы ему создать такой образ, но что-то сценарий тому не поспособствовал.
Главной героине тоже не веришь. По сути, нам хотели показать девушку, которая хоть и раскусила пикапера, но все равно безумно влюбилась в него. Тем не менее, вроде страсти-мордасти должны кипеть, но как только случается свидание, Анна сидит со скептической ухмылкой на лице, мол, давай, развлекай меня, мальчик. Ни химии, ни накала эмоций, одно лишь неловкое общение. Как с такими 'сильными чувствами' она все еще бегает за героем, а не послала его к чертям, непонятно.
Еще героиня напоминает Мэри Сью. И влюбляются в нее все подряд, и в работе она успешна, и друзья (мужского пола) находятся под боком полезные, готовые раскрыть все секреты сородичей.
Ну и так называемый клуб - отдельный вид кринжа. Но расписывать не стану, дабы избежать спойлеров.
В-общем, ничего стоящего в сериале не вижу. Но скоротать время с ним можно вечерком, ибо картинка приятна глазу. Больше плюсов не назову.