Урра! Я дождался этого - в российский прокат выходит новый 23-й полнометражный фильм одного из главных французских режиссёров современности: рассказ о двух миловидных девицах на мели, попавших в переплёт с убийством богатого киношника. Такой сюжет может показаться суровым, но только не в руках великого мэтра Франсуа Озона, который мастерски превращает криминальную историю в приятнейшую гротескную комедию. И мне посчастливилось присутствовать на предпремьерном показе.
Фильм 'Моё преступление' развернётся в Париже 1935 года. Одна молодая и красивая актриса, оказавшаяся без гроша, попадает под подозрение в убийстве своего продюсера. Подруга-адвокат вытаскивает её, спасая от тюрьмы, однако новая жизнь главной героини в лучах славы и при деньгах не остаётся незамеченной для всех вокруг, и скрывать свои тайны вскоре ей становится уже не под силу. Однажды найдутся те, кто докопается до истины. Сюжет основан на пьесе Луиса Вернея и как всегда изысканно обрамлён музыкой гениального Филиппа Ромби, постоянного композитора Озона.
Франсуа всегда меня удивлял и продолжает удивлять. Выбор его темы и жанра повествования: будь то хичкоковский триллер или драма о педофилии, затем идёт первая юношеская любовь и принятие своего выбора или чёткий взгляд на тему эвтаназии... 'Озоновские' жанровые качели всегда поражали и привлекали моё внимание. Он умеет лаконично удивлять и местами конечно провоцировать. Чего стоит его 'ковидная' постановка 'Петер фон Кант'(2022), которая не выходит за рамки 1 квартиры и даже комнаты - ремейк классики Вернера Фассбиндера. И вот он окунает нас в новое феминистское приключение, а-ля '8 женщин' и 'Отчаянная домохозяйка'.
Сюжет оказался на удивление слегка закручен, но в центре внимания, конечно, соответственно выбранному историческому периоду, борьба женщин за равноправие. Этим, собственно, и оправдываются лихие повороты комедии. Особое удовольствие я получил от текстов и шуток, картину я смотрел на французском с русскими субтитрами. Вышла ретро-авантюра про цепочку комедийных эпизодов с участием множества второстепенных и очень ярких персонажей. Чего стоит консьержка и помощник полисмена Трапу. Синопсис получился жутко увлекательным, хотя, по сути, ничего нового в нём и нет. Лишь грамотно поданные знакомые сочетания: детективная интрига 'кто же убийца?' плавно перетекает в судебный фарс, гордыню и комедию милых ошибок.
Очень хочу похвалить Озона за каст актёров: они все просто бесподобны, но всё же главная звезда этой картины - это великолепная рыжая бестия Изабель Юппер, в роли весьма эксцентричной звезды немого кино Одетт Шометт. Её истерики и закатывания глаз - просто бальзам для глаз, а в совокупности общих сцен с героями, поверьте, она многих затмевает своей уникальной игрой. Фабрис Лукини, Дэни Бун, Андре Дюссолье, Эдуар Сюльпис - просто невероятные типажи мужчин в женском социуме, которые колоритно оттеняют женскую красоту и показывают свой характер. Актёры с упоением и кайфом играют глупых персонажей, которые просто невозможны в реальной жизни, а градус условности местами приятно зашкаливает.
Итак, перед нами лёгкая и добрая комедия от мэтра французского кино, которая приятно скрасит ваш вечер, поклонники творчества Франсуа Озона, уверен останутся довольны. Поверьте, заставлять людей смеяться на протяжении полутора часов, а потом ещё и во время финальных ржачных титров, типа нарезки заголовков газет (не спешите уходить с сеанса или выключать фильм)— серьёзный вызов, с которым справится не каждый. И у Озона это снова получилось, чему я несказанно рад!
Существуют фильмы, для которых форма много важнее содержания, но гораздо более ценными являются те, где первое дополняет и помогает выразить второе. Безупречное по своему стилистическому исполнению «Мое преступление» именно таково: оно весьма удачно формулирует свою мысль, используя для этого все, что только может попасться под руку творцу. Идея при этом довольно легкомысленная как шутка, в которой, тем не менее, есть доля правды.
Для «Моего преступления» характерна нарочитая театральность как его внешнего оформления, так и актерской игры, что только усиливается выбором в качестве основных персонажей актеров и прочих лиц, связанных с этим миром притворства и лукавства. Правосудие здесь ничем не лучше, так что героиня-адвокат все равно что режиссер, сценарист и актриса одновременно, что моментально заставляет делать простой вывод, что перед нами очередной фильм на тему: «Весь мир - театр». Учитывая страсти вокруг пресловутого преступления, картина дает понять, что для людей видимое важнее реального, что касается не только легального притворства – искусства, но и таких, казалось бы, важных институтов, как суд, используемый героинями даже не как трибуна для высказывания, но как сцена для представления. Кроме того, ряд событий несколько расширяет это наблюдение, показывая еще одну сторону человеческой натуры, а именно то, что люди верят в то, во что хотят верить, их не обязательно обманывать, они и сами обмануться рады, так что, зачастую, их достаточно лишь подтолкнуть. Все это выглядит иронией над судом как вершителем судеб, в частности, судом присяжных, так как подчеркивает важность не доказательств и истины, но лишь производимого впечатления. В конечном итоге, суд – лишь борьба за сердца людей, а не установление реальности, чем должен бы быть. Осуждает ли при этом фильм такое положение вещей? Едва ли, лишь показывает во всей красе этот факт, и констатирует, что люди в любых своих ипостасях остаются людьми, с чем нужно считаться. То, что, собственно, смерть человека, каким бы он ни был, воспринимается слишком легкомысленно, здесь, скорее, вынесено за скобки, чем противопоставлено тому шоу, что разыгрывают все участники этой картины.
Другая любопытная сторона «Моего преступления» - то, что, собственно, было использовано в качестве аргументов главными героинями картины. Важно не только то, что они манипулировали общественным мнением, а то, что у них это получилось, то есть со сказанным публика была явно согласна. То, что режиссер позволил своим героиням играть важными вещами, с одной стороны, выглядит опасным и не слишком хорошим жестом, но с другой стороны – показывает если не лживость, то некое лукавство отдельных общественных деятелей и даже политиков, провозглашающих вдохновляющие ценности. Более того, сцена во второй части картины с актрисой, желающей получить некоторую помощь от знакомого, показывает, что ни в какое декларируемое равноправие и тяжелую долю женщин она не верит, но следует правилам того мира, в котором она живет. Таким образом, фальшь в «Моем преступлении», буквально, везде: на сцене, в суде, в политике, в обычной жизни, и лишь правде места не находится как отжившему свое анахронизму. Даже любовь, казавшаяся настоящей, в конечном итоге, превращается в расчет. Выбирая ложь в чем-то одном, превращаешь в ложь всю свою жизнь. Что, впрочем, фильмом не столько осуждается, сколько констатируется.
«Мое преступление», при всем своем обаянии, фильм не очень глубокий, хотя и формулирующий некоторые не лишенные ценности мысли. Он отлично снят, он забавный и легкий, как торт-безе. Его, в общем-то, и поругать не за что: даже легкомысленное отношение к важным вещам здесь художественный прием, призванный показать, что не все то золото, что блестит. Так что «Мое преступление» - сплошное очарование, развлечение и милота, от которого не стоит ждать чего-то по-настоящему сложного и многослойного.
30-е годы для эстета Озона – это пир горой. О, этот модерн на излете! О, эти плавные кривые линии в интерьерах, одеждах, автомобилях. О, эти сочетания фисташкового и гранатового! О, эти статуэточки, брошечки, вазочки. О, эти отсылы к поэтическому реализму французского кино рубежа 20-30-х годов. Зачем начинающая безвестная актриса Мадлен Вердье ведет своего жениха для разговора на крышу? Логики в этом никакой. Кроме, возможности передать привет Рене Клеру: типажи плюс антураж. Если Мадлен со своей подругой - такой же неудачницей – адвокатессой Полин Молеон – идут в кино, то попадают на «Дурное семя» Билли Уайлдера с Даниэль Дарье. Игра во время, игра в стиль, игра в игру. Озон не в первый раз берет для экранизации театральную пьесу из категории « хит на час». Пьеса Робера Тома « 8 любящих женщин» была не подарок. Но Франсуа Озон исхитрился милую безделушку превратить в лирическое признание любви французскому кино и, самое главное, женщинам французского кино, в том числе той самой Даниэль Дарье. На этот раз для экранизации выбран хит 90-летней давности Жоржа Берра и Луи Вернея, ныне благополучно забытый.
Хит- то 30-х 20-го века, да переписан в 20-х века 21-го. И переписан по всем правилам метамодернизма. У большинства персонажей изменена профессия. Один центральный персонаж поменял пол, превратившись из маргинала средних лет в вышедшую в тираж звезду немого кино. Что дает возможность автору заметно усложнить правила игры и ввести свои излюбленные темы: феминизма и скрытого сексуального подтекста во всех типах взаимоотношений. Пьеса была проста и прямолинейна: герои сражались за право быть убийцей, если это убийство приносит популярность и становится триггером будущего успеха. В фильме Озона она начинает обрастать множеством сольных партий, обертонов и ответвлений. Замена голодранца на «звезду на обочине» мало того, что добавляет новые смыслы в тематику женского успеха любой ценой, так еще и ведет прямиком к «Сансет бульвару», Глории Свенсон с ее Норой Десмонд и к тому же Билли Уайлдеру, чья картина «Дурное семя» прямо рифмуется с названием фильма Лео Каракса и так далее, и тому подобное. И конца и края этим вычурным цепочкам и безделушкам нет. Они все любовно и искусно выточены, но ни у одной нет ни конца, ни края: вьются, переливаясь и не заканчиваясь ничем.
Любая, даже скандальная, известность, хороша! Озон настаивает: этот девиз наших дней не сегодня появился. Посмотрите – на календаре середина 30-х, а хайпожорство уже процветает. Лукавит. Это у него, в фильме 2022 года, процветает. В оригинале представлено как опасный, но возможный вариант развития общества. Право женщин на успех и самостоятельность. Даже ценой убийства сексуально озабоченного продюсера (в пьесе просто дельца). Убийство во французских пьесах водевильного характера вообще большой трагедией не считается. Морально-этическая оценка предельно либеральна и весела. У того же Робера Тома, что в «8 женщинах», что в «Петушке или курочке» убийство и вовсе оказывается мнимым, что оправдывает все развеселые перипетии у еще не остывшего трупа. Озон тоже не заморачивается над моральной виной. Похотливый козел- туда ему и дорога. Давайте веселиться дальше. И вот тут возникает рифма с еще одной картиной из этого же арсенала, которая сделана по тем же лекалам, да с обратным результатом.
Серьезный и мрачный Ален Рене в сильно преклонном возрасте снял развеселую комедию «Только не в губы», оживив благополучно забытый водевиль 1929 года. Это был как будто отпуск для режиссера. Никаких глубинных смыслов и подтекстов- просто слушаем музыку и следим за веселой интригой нежданных встреч в квартире на набережной Малакэ, от которой ключ получили сразу 6 персонажей, ни один из которых не готов был встретиться с другими. «Не шедевр, ну и что? Зато смешно!» - распевали герои в финале, и это был девиз картины. Отсутствие концепта и глубоких смыслов у гениального Рене родило новый смысл и новую эмоцию: тоску по простодушию и легкости. Озон побоялся ограничиться игрой в стиль. Добавил множество злободневных тем, нитей и ниточек, чем очень сильно перегрузил « Мое преступление». Фильм и пытается порхать, а все машет крыльями недалеко от земли.
В конце концов, все игры со стилями чреваты опасностями. Стиль сам создает драматургию, параллельную замыслу. То же произошло и с последней картиной Озона. В финальной части фильма появляется персонаж- фабрикант. Дизайн его шинного завода – это суперсовременный по тем временам конструктивизм. На смену плавным кривым линиям приходят четкие углы. Вместо цветов бирюзы и шампанского – черно-белая строгая гамма. Модернизм переставал быть модным. И что-то шло на смену интрижкам, игрушкам, бирюлькам в жизни. Напомним, действие фильма происходит в 1935 году. Завтра была война. Доигрались.
Пьесу Жоржа Берра и Луи Вернейя «Преступление», написанную в 1934 году, до фильма Франсуа Озона экранизировали дважды. Правда оба фильма вышли более чем 70 лет назад!
Впервые «Преступление» был киноадаптирован в 1937-м, когда Paramount Pictures выпустил «Чистосердечное признание» с Кэрол Ломбард и Фредом МакМюрреем в главных ролях, а во второй раз — в 1946-м все той же компанией, но уже с Бетти Хаттон и Сонни Тафтс. Тот фильм назывался «Перекресток моего сердца».
И вот экранизация номер три — от Франсуа Озона. Режиссер в качестве главного актерского тандема избрал двух девушек (в старых версиях девушка все также обвиняется в убийстве, а помогает ей мужчина, причем в одной из экранизаций они являются супружеской парой).
Фильм начинается с того, что через весь Париж явно чем-то обеспокоенная мчит Мадлен Вердье (Надя Терешкевич). Она — актриса, которой, впрочем, пока не везет в ее ремесле. Как и ее подруге Полин Малеон (Ребекка Мардер) — адвокатессе, также не имеющей возможности стать популярной в своей профессии. Но все меняется, когда Мадлен сознается в убийстве продюсера (ради спасения своей чести), у которого была в гостях и от которого затем бежала через весь город, ведь на нее обрушивается самая настоящая слава!
События разворачиваются неожиданно быстро и без преувеличения неожиданно. Девушка сознается в убийстве, суд становится похож на театральное представление, в котором есть даже признание в любви, а дальнейшие события — просто калейдоскоп забавных и не очень обстоятельств.
Что ж, Франсуа Озон порадовал. Ироничный детектив про убийство с очень забавными диалогами и не менее юморными персонажами — то что доктор прописал, если вам хочется чего-то легкого. Да, произошло убийство, но все обыгрывается как спектакль (только с присутствием камер), часть героев нарочито глупа, причем и зритель сразу обращает на сей факт внимание, и другие персонажи буквально укоряют глупцов в отсутствии у них интеллекта.
Уровень иронии и сатиры, нужно отметить, в этом фильме выдержан на очень достойном уровне. Следователь, выстраивающий дело исключительно на своих предположениях ради того, чтобы повысить собственную раскрываемость, подражатели, которые завидуют обрушившейся славе на одну из главных героинь, молодые мужчины, которые в открытую заявляют красоткам, что женятся на страшилище, но готовы сделать так, чтобы красотка была любовницей, и конечно две молодых особы (те самые Мадлен и Полин) — как отражающие ряд современных тенденций касательно юных девиц, пробивающих себе путь любыми способами.
Примечательно, что персонаж Изабель Юппер (та самая актриса Одетт Шамет из немого кино) был основан на известной театральной актрисе Саре Бернар, которая по утверждениям современников, среди которых и наши писатели Чехов и Тургенев, не была особо талантлива, но привлекала внимание громкими анонсами своих выступлений.
Великолепное решение создателей фильма в стиле газетных заголовков рассказать о дальнейшей судьбе многих персонажей (от главных до второстепенных). Давненько не получал удовольствия от финальных титров, а здесь прям кайфанул. Досмотрите до них и поймете о чем речь!
Да в принципе вся картина приносит удовольствие и смотрится с легкостью. Зачетное кино, которое можно поставить в один ряд с такими проектами как «Посмотрите, как они бегут», снятому примерно в том же духе.
ФАКТЫ:
- Несмотря на то что фильм снят по пьесе и его события — вымысел, фото Мадлен Вердье упоминается в выпуске новостей перед показом фильма наряду с реальными убийцами - сестрами Папен и Виолеттой Нозьер.
- Франсуа Озон известен достаточно серьезными фильмами, поэтому для него эта винтажная комедия с театральными постановками стала последней частью трилогии после «8 женщин» и «Отчаянной домохозяйки».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
'Мое преступление' - новый и самый легкий фильм Озона, который слишком долго притворяется французским
Второй раз за год большие французские актеры собираются, чтобы вместе выдать маниакальный киноперфоманс. Первый - новые 'Мушкетеры' - в целом, удался. Второй - криминальная комедия 'Мое преступление' - вышел куда более спорным, но точно и куда более интересным. Будем честны, 99% зрителей пойдут на этот фильм лишь из-за имени режиссера.
Озон умеет работать в разных жанрах. Комедии и водевили у него получаются не хуже историй о падших женщинах. В конце концов, один из его главных шедевров '8 женщин' в чем-то повторяет фабулу 'Моего преступления'. Озон - тончайший женский психолог, режиссер точно не мужской. Поэтому говорить с ним о поле декоративном могут только женщины. Мужчины слишком быстро придут к компромиссу, и спор потухнет, не начавшись.
В центре нового фильма - история двух героинь какого-нибудь бродвейского мюзикла. Полин - мэтр адвокатуры, которой очень не везет на денежные дела. Ее подруга - актриса с глазами Веры Холодной - тоже на грани отчаяния и выстрела в висок. С ролями не везет так же, как и с порядочными мужчинами. Влюбленный сынок местного шинного олигарха предлагает лишь роль любовницы, а глыба-продюсер Монферран вообще устраивает харассмент (или как там по-французски? арселемОн?). Рука с пистолетом поднимается выше, и тут в дверь звонит инспектор полиции. Монферран мертв, а бедняжка Мадлен - подозреваемая.
Дальше обойдемся без спойлеров. Добротный сценарий вальсирует от сцены к сцене, а за кадром разве что не хватает хорошего французского шансонье. Озон играет в кино, каким бы оно было, не случись в мире Nouvelle Vague. Никакого манифеста, простая лудомания, не предполагающая серьезных выводов. Если в науке эксперименты приводят к открытиям, то почему в кино они не могут дойти хотя бы до уровня гипотез.
Актерский состав - по-смешному нелеп и по-винтажному эстетичен. Надя Терешкевич постепенно растет до уровня главной польской актрисы современности, а Ребекка Мардер - готова штурмовать Голливуд, если подучит английский. Про Изабель Юппер (третий (!) большой проект за год для дивы после 'Иа' и 'Миссис Харрис') и Фабриса Лукини говорить лишний раз не стоит. Их появление в кадре - атомная бомбардировка зрительного зала.
В 'Моем преступлении' - максимально французская обертка. Фильм обманчиво прост. Реальная фем-повестка, протест против абьюза в мире кино заявляются так же активно, как и высмеиваются. Из-за этого водевильная часть кажется ключевой. Но лишь кажется. Озон, снимая кино для масс, вставляет (часто за кадром и хлипким подтекстом) социальный ранж, общественное измерение прошлого через современное ему мышление. У режиссера совсем нет желания о чем-то кричать или что-то доказывать. Мазками всегда видно реально импрессиониста, для этого ему даже не нужен пленэр.
И в этом плане 'Мое преступление' вышло осознанно скомканным. Ваш флирт с фильмом будет похож на вечер с пастисом. Только вот в случае с Озоном вспоминать отрывки - путь к кинонирване, а не к утреннему стыдливому фарсу. Ну что ж. Озон если и мельчает, то делает это весьма стильно. Франция, как родина кино, к этому обязывает. И старина Франсуа не подводит
Киношка по пьесе. Убийство, меняющее жизни людей, или, что бы это ни значило: 'Женщину, готовую убить ради чести не берут в любовницы - на них женятся.'
Главное у некоторых киношек - это начало. А что может быть начальнее постера к фильму? Смотришь на двух в меру симпатичных барышень и понимаешь, что у кино нормальное такое начало. И палец сам дёргается, ну это, включить кнопку плэй... автоматически, что называется.
Живут две девушки (как чувствуется, очень лёгкие на подъём) в Париже, на верхнем этаже здания, из которого с крыши можно разглядеть Эйфелеву башню. Понимаю ваше мужское желание, если вы мужчина нужной кондиции: подселиться к двум барышням третьим лишним не будем. И жизнь потекла бы своим руслом, как сыр в масле плывёшь по берегам любви или чего там приятного. Но мечты о французском лямуре оставим ненадолго. Кино и без того с романтикой, да ещё и детективом. Тоже есть один парень, который сначала вроде в одну, а потом с другой замутил. Но и это тема меркнет на фоне убийства... или подозрения на него, хотя пуля в голове намекает на... Одна из девушек так понравилась убиенному, что тот домогался до неё. Эти девы, особенно блонди прям нарасхват. Встаём в очередь!
А дальше с нужным антуражем, хорошим дубляжем и тактичным музыкальным сопровождением продолжаем детективное плавание в комедийном шапито.
Рецензия, как и фильм - это шутка по большому счёту. Кино в шутливой форме то ли иронизирует над этим миром, то ли поднимает многие социальные проблемы, то ли просто развлекает, то ли всё сразу.
Французы настоящие прародители гротескной театральной пьесы
Это потрясающая лёгкая комедия. Французы настоящие прародители гротескной театральной пьесы. Режиссёр Франсуа Озон снял комедию-пародию на сегодняшнее состояние публики. Режиссёр и сценарист Озон обращается к 1935-му году для того, чтобы сделать стильные костюмы и посмеяться над историей суфражисток. Маделин Вердье (её играет Терешкевич) актриса, которая готова быть кем угодно, лишь бы ей платили деньги. Две подруги — Маделин Вердье и Паулин Мулон (её играет Мардер) — живут под одной крышей и спят в одной постели. Этим проявляется половая толерантность к современному обществу, и это проходит чертой фарса по сюжету. Две подруги, которым начинает рукоплескать весь Париж. В сюжете много фарса, много гротеска и много французской лёгкости. Мир мужчин и мир суфражисток предстаёт под лупой 21-го века с его толерантностью и MeToo. Режиссёр Франсуа Озон смеётся над богатыми мужчинами, над продажной прессой. Это не кино, а театр на экране.
Эта театральная пьеса Вернея высмеивает судебную тяжбу Джонни Деппа и Эмбер Хёрд. Весь мир следил за ними. Теперь французы смеются над мужчинами и по-киношному поддерживают движение MeToo. Только вдумайтесь: «На суде рукоплескают обвиняемой в убийстве влиятельного продюсера». Богатые люди снова становятся куклой для битья для писателей всего мира. В комедии присутствует та лёгкость, которая есть в советском водевиле «Небесные ласточки» (1976). Французы в XX веке зарекомендовали себя, как мастера водевиля, гротескной комедии. Французы через фарс смеются над всем тем, чем можно смеяться в приличном обществе. Я просто хохотал в зале, хотя шёл на детектив. Роль следователя очень смешная. Над ним сценаристы посмеялись очень зло.
Я в полном восторге от сюжета, от фарса всего действия. Я давно не выходил из кинозала с таким хорошим настроением. Режиссёр Франсуа Озон высмеял всё, чему поклоняется современное общество XXI века. Женщины рулят в 1935-м году — вот такой вывод сделал я.
Красивые женщины, беспринципные дельцы, глупые наследники, смешные чиновники — это всё есть в картине. Мне фильм очень понравился. Это французская лёгкость поднимет вам настроение.
Влияет ли наше душевное состояние на выбор фильма в кинотеатре? Уверен, да. Сейчас в почете легкие развлекательные фильмы. Если они ещё сделаны с привлечением таланта и вкуса, то что ещё нужно? Оказалось, мне это не нужно, точнее не интересно. Как-то на мои сегодняшние печали переживания двух молоденьких барышень, мающихся от нищеты и неустроенности в Париже 30-х годов прошлого века, ну не легли никак. Более того, совершенно неправдоподобная история, разыгранная не блещущими талантом Надей Терешкевич и Ребеккой Мардер, о том как старлетка, взяв на себя вину за несовершенное убийство, ловко обводит вокруг пальца и правосудие, и общественность и наживает на этом популярность и миллионы, вызывает скуку и обиду за «публику-дуру», которая считается всё проглотит. Набившие оскомину ссылки на социальные проблемы общества: кризис семьи, права женщин воспринимаются не более, чем претензия на актуальность.
И только мэтры cinéma français Изабель Юппер и Андрэ Дюсселье вносят в этот водевильный бред подлинный юмор, ненаигранное лукавство и ноту правдоподобия.
Но не верьте мне, зрителю сейчас необходим подобный балаган, внутри него можно забыться на полтора часа, поржать и представить себя баловнем судьбы, выигравшим в лотерею.
Других фильмом режиссёра не смотрел, но почитав отзывы, понадеялся, что будет неглупая комедия на один раз. Тем более, что даже я, человек, далёкий от современного французского кинематографа, узнал с полдюжины актёров в трейлере
Начало тривиальное: молодая актриса оказывается втянутой в криминальное происшествие (что ожидаемо следует из названия) и вскоре начинается суд. Я стал уже было переживать, что торжественным оправданием фильм и закончится. Но к счастью, суд оказался отправной точкой для сюжета. На этом моменте я воспрял: вот оно, началось!
Но, к сожалению, все сценарные находки во второй половине фильма оказались ничуть не более изобретательными, чем в первой. Пустые персонажи второго плана, ещё более плоские - первого. Лишь после просмотра я сформулировал свою основную претензию: главный персонаж - чистая Мэри Сью
Финальный вердикт: фильм продвигает феминистскую повестку и, кажется, уделил этому куда больше внимания, чем интересным детективным ходам и живым характерам персонажей. Крайне проходное кино для самого невзыскательного зрителя.