Других фильмом режиссёра не смотрел, но почитав отзывы, понадеялся, что будет неглупая комедия на один раз. Тем более, что даже я, человек, далёкий от современного французского кинематографа, узнал с полдюжины актёров в трейлере
Начало тривиальное: молодая актриса оказывается втянутой в криминальное происшествие (что ожидаемо следует из названия) и вскоре начинается суд. Я стал уже было переживать, что торжественным оправданием фильм и закончится. Но к счастью, суд оказался отправной точкой для сюжета. На этом моменте я воспрял: вот оно, началось!
Но, к сожалению, все сценарные находки во второй половине фильма оказались ничуть не более изобретательными, чем в первой. Пустые персонажи второго плана, ещё более плоские - первого. Лишь после просмотра я сформулировал свою основную претензию: главный персонаж - чистая Мэри Сью
Финальный вердикт: фильм продвигает феминистскую повестку и, кажется, уделил этому куда больше внимания, чем интересным детективным ходам и живым характерам персонажей. Крайне проходное кино для самого невзыскательного зрителя.
Влияет ли наше душевное состояние на выбор фильма в кинотеатре? Уверен, да. Сейчас в почете легкие развлекательные фильмы. Если они ещё сделаны с привлечением таланта и вкуса, то что ещё нужно? Оказалось, мне это не нужно, точнее не интересно. Как-то на мои сегодняшние печали переживания двух молоденьких барышень, мающихся от нищеты и неустроенности в Париже 30-х годов прошлого века, ну не легли никак. Более того, совершенно неправдоподобная история, разыгранная не блещущими талантом Надей Терешкевич и Ребеккой Мардер, о том как старлетка, взяв на себя вину за несовершенное убийство, ловко обводит вокруг пальца и правосудие, и общественность и наживает на этом популярность и миллионы, вызывает скуку и обиду за «публику-дуру», которая считается всё проглотит. Набившие оскомину ссылки на социальные проблемы общества: кризис семьи, права женщин воспринимаются не более, чем претензия на актуальность.
И только мэтры cinéma français Изабель Юппер и Андрэ Дюсселье вносят в этот водевильный бред подлинный юмор, ненаигранное лукавство и ноту правдоподобия.
Но не верьте мне, зрителю сейчас необходим подобный балаган, внутри него можно забыться на полтора часа, поржать и представить себя баловнем судьбы, выигравшим в лотерею.