Детектив Аарон Фальк (Эрик Бана) вернулся. Главный герой первого «Города тайн», вышедшего в 2020 году, снова взялся за расследование загадочного преступления.
Корпоративный квест на лоне природы — в девственных лесах штата Виктория (Австралия) заканчивается трагично: исчезает одна из сотрудниц, которая, к слову, была информатором у полиции, а значит, ее исчезновение могло быть кому-то выгодно. Ну а Фальк объявляется потому что пропавшая была как раз его информатором!
Пропала женщина не просто так — она была в группе с четырьмя коллегами и потенциально у всех были мотивы. Каждая могла поквитаться с ней и свести личные счеты. В общем, дело действительно выглядит весьма загадочно и складывается ощущение, что каждая новая вскрываемая тайна, может сделать финал весьма и весьма впечатляющим.
Правда фильм не в полной мере способен оправдать ожидания зрителя. Первая часть «Города тайн», в которой Аарон Фальк возвращается в родной город спустя пару десятилетий и расследует несколько смертей, в плане своего саспенса, развязки и поднимаемой темы, выглядит на голову выше, чем «Исчезнувшая».
Во втором фильме нет такого напряжения, хотя повторюсь — у многих персонажей есть мотивы совершить преступление. Но как-то Роберт Коннолли (режиссер) не преуспел в плане атмосферности «Исчезнувшей», хотя предпосылки к тому были. Возможно, что именно из-за обилия возможных векторов развития сюжета и получилась недожатая история.
Обилие мотивов и подозреваемых обычно играет на руку детективному триллеру и подстегивает зрительский интерес, однако тут это не работает. Возможно, что из-за выбранного стиля повествования — нелинейного, при котором зритель то и дело отправляется на пару дней назад и видит как пять женщин странствовали по лесным чащам, не понимая как выбраться к цивилизации.
Как бывает в детективах? Сначала создатели закручивают интригу, постоянно путают зрителя и не дают ему расслабить те самые «маленькие серые клеточки», а как дело обстояло на самом деле показывают в конце. Здесь же расследование исчезновения переплетается со странствием женщин и это снижает уровень саспенса. Ты понимаешь, что ключевая сцена с заблудившимися в лесу будет в конце (не покажут же ее вначале или в середине, верно?!), а значит все сцены в лесу предшествующие ей — не несут в себе существенной информации. По крайней мере ты понимаешь, что причина исчезновения будет представлена значительно позднее.
А тут еще флэшбеки, обращенные в детство Аарона Фалька, который оказывается спустя многие годы в лесах, где когда-то путешествовал с семьей (герой Эрика Баны то и дело спустя многие годы возвращается куда-то, если обратить внимание на события первой части), плюс сюда же добавляется сюжетная линия про серийного убийцу Мартина Ковака, который якобы орудовал в этих местах…
Хотя попытка сыграть на чувствах главного героя, вернувшегося в места, с которыми связаны далеко не самые его приятные воспоминания, выглядела неплохо. Но и эти флэшбеки разбросаны по всему фильму и не представляют единой картины. Это скорее разные элементы, разбросанные по сюжету и не слишком умело собранные в проект.
В общем сюжет изобилует ответвлениями, однако нагромождение событий одно на другое идет во вред картине. Вроде старается вовлечь зрителя в процесс расследования, но получается скорее обратное — рассеять зрительское внимание МНОГО ЧЕМ.
Из самой тайны исчезновения Роберту Коннолли тоже не удалось извлечь должной атмосферы, ведь имеющиеся у подозреваемых мотивы смотрится не слишком серьезно. Многое из показанного больше смахивает на женские обидки, а не на достойные для убийства мотивы.
КСТАТИ
В фильме неоднократно упоминается некий маньяк Мартин Ковак, чья хижина находится в лесах, по которым гуляли дамочки. Очевидно, что прототипом серийного убийцы послужил Айван Милат (тот самый, на основе которого был снят фильм «Волчья яма»).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Пример неумелого использования трехчастной структуры. Это пример монтажного беспорядочного жонглирования прошлого и настоящего. Сама идея расследования экономических преступлений и пропажей ключевого информатора интригует, но реализовано и написано в худших традициях детективного жанра: не прописанные персонажи и, как следствие, тусклые роли с поверхностными диалогами; глупые сюжетные решения для оправдания обстоятельств. Сценарист “выпиливает” смартфоны и забывает про компас для того, чтобы обосновать заблудившихся туристов; туристы ссорятся из-за карты как дети и в результате карта уплывает по ручью, девушка из группы пытается выловить карту из ручья, барахтается в воде, и травмирует свою голову. В ручье! Задумайтесь только, девушка плыла по течению несколько секунд и получила травму головы… как? Режиссер не потрудился это показать, просто, поставил зрителя перед фактом.
Самое глупое - это то, как группа ориентировалась по карте - без компаса, визуально оглядываясь по сторонам. Вы серьезно? Такую чушь может придумать только школьник, но режиссер вполне серьезно продолжает запутывать абсурдом происходящего, натужно подвывая тревожными нотами. Я просто поражаюсь, сколько человеческих и материальных ресурсов было вложено в этот нелепый театр “вынужденных потеряшек” с пустой болтовней и женскими визгами. “Женские визги” - это режиссерский прием, который используют везде, где только можно и где не стоит. Я не люблю сленговое определение “душный”, но в данном характерном обозначение, оно соответствует содержанию - это визгливый, душный, скучный конструктивный хлам. Режиссер не в состоянии организовать актерскую работу, он не видит фальшь, не способен расставлять акценты, не понимает материала, и это непонимание отражается на зрителя. За Эрика Бана досадно, у него мужской интеллигентный образ, но в этом фильме его преимущества растворились в режиссерской некомпетентности.