К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пятеро сотрудниц крупной финансовой компании отправляются на тимбилдинг в австралийские леса. Возвращаются (в довольно потрепанной форме) четверо. Хмурый детектив Аарон Фальк расследует это дело и надеется найти пропавшую живой.

Постоянные переименования фильмов с целью мимикрировать под прошлые успешные фильмы заставляет усомниться - действительно ли этот озплуатейшн-детектив - сиквел фильма 'Город тайн' 2021. Обмана нет - это действительно сиквел того фильма, с тем же Эриком Бана в роли хмурого Фалька и с тем же режиссером Робертом Коннели. Более того, оба фильма поставлены по серии романов британско-австралийской писательницы Джейн Харпер, опубликовавшей с 2016 года уже три романа про Фалька - 'Сушь', 'Силы природы' и 'Изгнанники' (а значит потенциально нас ждёт ещё и третий фильм). Вот только 'сиквелизация' названий загнали в тупик и нас, и англоязычных зрителей. Первый роман (и фильм) назывался 'Сушь', так что назвать сиквел 'Сушь 2' - это очень смешно, потому что дожди и водопады в этом фильме сухого места ни на ком не оставят.  У нас 'Сушь' переименовали в 'Город тайн', поэтому назвать сиквел 'Город тайн: Исчезнувшая' тоже нелепо, так как 99% фильма происходит в дикой глуши. 

Так, с названиями разобрались. Что с фильмом? В силу профессии мне очень интересны темы корпоративного обучения, поэтому к тимбилдингу в фильме у меня много вопросов. Зачем посылать в дикие леса группу всего лишь из 5 сотрудниц, среди которых топ-руководительница (жена главы компании), две начальницы поменьше (включая пропавшую Элис) и двух сестер-стажерок, одна из которых недавно вышла из тюрьмы по УДО за кражу? Пояснение, что 'участники отбираются среди тех, кому надо усилить какие-то качества' - смехотворно. Ради чего топ-тете тащиться в джунгли, рискуя сломать шею - ради нерешительной начальницы среднего звена и воровки? И в чем заключается тимбилдинг - ориентироваться по карте (цитирую 'я прошла полудневный курс по чтению карт!')? Справлять нужду в кустах? Срывать  с деревьев вымпелы - за победный фонд в 200 австралийских долларов?

Что касается детективной составляющей, то интригу она держит неплохо. Зрителю сразу подбрасывают несколько затравок - во-первых, пропавшая сотрудница, Элис, украла в компании деньги, чтобы уладить проблемы с дочкой в элитной школе, поэтому она согласилась сотрудничать с полицией, чтобы вынести из компании компромат на главного босса. Во-вторых, жена босса подозревает, что Элис спит с её мужем. В-третьих, в этих самых местах много лет назад орудовал серийный маньяк, и неизвестно, поймали ли его...

Напряжение держится хорошо - у хмурого Аарона Фалька всего три дня, чтобы найти Элис, потом район накроют страшные дожди. Всем героям есть что скрывать, и они постоянно врут. У самого Фалька в этой истории личный интерес - это именно он заставил Элис добыть флешку с компроматом, плюс много лет назад именно тут во время семейного похода пропала его мать. Развязка несколько разочаровывает - это детектив из той серии, когда ключевые элементы для разгадки зрителю просто неизвестны, и их выкатывают в финале, как рояль из австралийских кустов. Причем многие сюжетные линии, напротив, теряются в этих самых кустах.

Эрик Бана играет закрытого и скупого на эмоции детектива именно так - безэмоционально и скупо. Полагаю, это больше вина автора романов - ее главный герой не обладает никакими яркими чертами кроме постоянного чувства вины за косяки в прошлом. Хороша Дебора Ли-Фурнесс в роли лидера группы, жены босса. А вот когда я увидел на экране дочь Элис, у меня отвисла челюсть. Ведь это Ингрид Торелли, которую я буквально три дня назад видел в феноменальной роли одержимой девочки в ужастике 'Полночь с дьяволом'. Причём выглядит она тут точно так же, поэтому весь фильм я ждал от неё подвоха.  Жаль, что тут у неё всего пара сцен.

Структурно фильм состоит наполовину из флешбеков  - не только из злополучного тимбилдинга, но и из детского путешествия Фалька. За такой историей трудно следить. Зато в огромный плюс фильму природные съёмки - водопады, нетронутые леса, захватывающие виды. Австралийский сеттинг отработан на 100%. Концовка дарит определённый катарсис, хотя ждать его два часа было не всегда просто. Так что, возвращаясь к оригинальному названию книги, 'Силы природы' действительно побеждают всю эту мелкую возню с финансовыми махинациями, с ревностью и корпоративными тимбилдингами. Вы просто посмотрите, красота-то какая!

01 мая 2024 | 17:24
  • тип рецензии:

Фильм «Город тайн: Исчезнувшая» режиссёра Робертa Коннолли, как и его предшественник, просто «Город тайн», основан на романе австралийской писательницы родом из Англии Джейн Харпер. И, как и в первой части, главной звездой серии (а появление по крайней мере третьего фильма более чем вероятно) является Эрик Бана в роли детектива федеральной полиции Аарона Фалька. Впрочем, за его крепкой спиной тоже есть на кого посмотреть.

The Dry 2 не такой уж классический детектив. Иногда кажется, что расследование преступления и поиск виновного не столь уж важны для этого сюжета. Для Коннолли (а он и автор адаптированного сценария) намного важнее борьба персонажей (и героя Баны в первую очередь) с внутренними демонами и личными противоречиями. Оттого, наверное, мы имеем дело с неспешным, размеренным и подчас даже вялотекущим повествованием, лишь изредка озаряемым яркими всплохами бодроты (ну, например, в сцене убийства). Впрочем, первый «Город тайн» практически с головой на протяжении большей части экранного времени уходил во флэшбеки Фалька, здесь сего поменьше. Это всё ж более жанровая вещь.

Временами всё выглядит так, будто герой Баны смотрит фильм вместе с нами и находит подсказки, как и мы, с помощью камеры оператора Эндрю Коммиса (которая, надо сказать, отлично справляется с задачей запечатлеть австралийские горные массивы во всей их мрачной красе). Коммис, снимавший, среди прочего, «Красивую Кейт» с Беном Мендельсоном, «Историю Джулиана Ассанжа» и сериал «Дивный новый мир», является едва ли не самым титулованным оператором всея Австралии, и тут также подтверждает свой высочайший уровень.

Эрик Бана, конечно, отыгрывает свою роль с достойным похвалы старанием. Хотя фильм не требует от него многого, разве что пролаять несколько приказов и проникновенно выглянуть из залитого дождём окна, в чём Эрик и преуспевает.

Отличным перфомансом выделяется теперь уже бывшая супруга Хью Джекмана Деборра-Ли Фернесс (с сожалением приходится отмечать, что эта действительно прекрасная актриса для огромного числа наблюдателей ассоциируется исключительно с тем самым своим браком). Ричарда Роксбурга и Жаклин Маккензи (дальше удобного собеседника для Фалька ей делать до обидного нечего) откровенно мало, и за это выдать своё негодующее фи точно можно.

В целом оба фильма Роберта Коннолли можно легко окрестить нуаром из глубинки. Оригинальное же наименование данной картины, равно и книги Харпер, Force of Nature, как вариант, стоит интерпретировать в том ключе, что именно прямое воздействие сил природы заставляет раскрываться и истинную природу человека во всей красе (или не совсем красе).

Резюмируя, можно отметить, что у Коннолли со товарищи получилось хорошее кино. Без громадных плюсов, но также и без слишком очевидных и бросающихся в глаза минусов. В конце концов, смотреть его просто приятно.

20 апреля 2024 | 23:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: