Интеллектуальное кино, вот только без интеллекта в какой-либо его части.
Это на столько плохое кино, что не фанаты 007 просто от скуки помирают. Никакой динамики, кроме начала\конца фильма. Лижут друг другу ЧСВ персонажи и при этом подают себя и фильм за интеллектуальный. Вот только мозг включать при просмотре просто категорически нельзя. Фильм сразу рушится на глазах.
Скомканный сюжет, выбегающий за понятия логики и требующий от зрителя восхищаться 'СМОТРИТЕ, Джеймс Бонд'!
А восхищаться там, кстати, и нечем. Это скучное, затянутое кино. Про что вообще главный сюжет, по вашему мнению? По мне, о том, что мы пытались в пересказ, но многие вещи сделали сюжетными дырами. Зачем террорист приходит в отель отрезать руку Ля Шифру? Почему он считает, что проигрывают его деньги, откуда он знает, что его деньги поставили на бирже? Ля Шифр - пешка в организации. Деньги террорист не запрашивал на выдачу. То есть, организация предоставила услугу, сотрудник организации пошел в отель развлекаться, ему решили отрезать руку с идеей: а вдруг я не получу свои деньги? А вдруг получишь? Почему международный террорист, который имеет явные проблемы с ведением банковских счетов, приезжает в Европу, чтобы тупо угрожать. Чушь. Такой чушью намазан весь фильм. От самых первых кадров, где белокожие парни в гетто Мадагаскара следят за террористом. Очень незаметные. И кончается фильм подобной чушью: Она не сказав ему ни слова, пошла сливать все деньги, горя от стыда, что предала его. Почему бант вообще доверяет ей данные своего счета? Что за мир, где без доверенности в любом банке вены готовы выдать тебе 110 млн долларов не со своего счета сразу как запросишь? Все знают, что с его счета снимают деньги и никто не позвонил/остановил операцию?
Почему банту не стало интересно, что девушка вдруг заинтересовалось им как только он выиграл деньги. До этого, он занимался тупым пикапом и его даже не смутило, что у нее есть подобие брачного обеда на шее. От сюжета прям ТОШНИТ.
Ладно, сюжет в интеллектуальном кино, не важен (?)
Поговорим об остальных деталях, что не касаются банта и актеров.
Динамика фильма!
Фильм в самом начале задает нам динамику ритмичного экшона с намеком на вдумчивость. Фильм закрывается подобной сценой, где что-то энергично происходит.
А вот остальные 2 часа фильма - скука и уныние. Вроде ожидаешь от бонда интеллектуальной игры между персонажами, да и тут ошибаешься. Динамики, вот только ее тоже нет. Фильм с таким количеством событий, оказывается попросту скучным.
Перейдем к 'интересному персонажу' банту.
Профайлер, красавец, идеальное тело и все девушки его, интеллектуал.
Теперь по порядку:
Профайлинг бонда:
Я насчитал ровно две сцены, где он показывает свой интеллект в чтении людей:
1 - это просто догадки как в английском Шерлоке. Лишь бы понтануться перед девушкой в поезде. Слабо, терпимо. Мы поняли, бонд офигенный и интеллектуал.
2 - прочитал Ля Шифра, что тот показывает нервный тик, когда блефует.
Серьезно? Человек, который хочет на покере отыграть столько денег, не знает, что у него нервный тик при блефе? Лично я в этот момент подумал, что это ерунда и это ложная рыба для главного героя. Я ликовал, когда это оказалось правдой. Я подумал: вот оно! Интеллектуальная игра! Ан нет, забейте! Ему эту информацию рассказывает другой персонаж и тот меняет свою манеру игры. Супер. Игрок за большим столом не может в блеф.
Красавец, идеальное тело и все девушки его.
Ну, это судить девушкам. Окей.
Однако! Фильм смог и тут проколоться! Бант иногда просто в короткой рубашке ходит и на него обворачиваются девушки. Почему? Он выглядит как рабочий старик. Моя жена не поняла, где он там красив.
Главная героиня сразу отмечает красивую задницу Бонда. Только вот он даже не вставал! Он сидит в поезде на кресле! Фильм просто хочет, чтобы все восхищались бантом, но вот только не всегда понятно, чем.
Он скучен, неразнообразен и прям либо ждет восхищения собой. А если ты не поддаешься этому дешевому обаянию, то фильм теряет еще один плюс, которые в него закладывали.
Интеллектуал:
Вот только один вопрос: где хоть одно рациональное действие в фильме? Типовое поведение игромана, когда проиграл деньги. Гениальные способы вытаскивания информации, типа: я там машину поцарапал. Как зовут хозяина, где живет? Или же: давай переспим. А чем занимается твой муж?
Прошу прощения, но я не нашел в фильме ни одного рационального продуманного поступка самого банта. Что бы тот не делал, все показывает, на сколько он жалок. А мне не хотелось получать от фильма ощущения скуки и жалости. Не в серии про 007 уж точно.
Актерский состав не обсуждается тут, так как основные претензии к фильму именно к ее целостности.
Сколько всего уже было сказано про это кино, наверное, никто точно уже сказать не сможет. От этого, конечно, особого смысла в данной рецензии нет. Почему? Потому что, кто хотел посмотреть уже давно посмотрел, хотя бы частично. Несмотря на это, мне очень хочется иметь в коллекции это кинопроизведение. Поэтому сегодня поговорим про фильм Мартина Кэмпбелла «Казино Рояль».
Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также из-за наличия жанра боевик в описании, заденем ещё такой критерий, как экшен.
Сюжет: Некий Агент 007 получает задание на поимку финансового гения преступного мира, который занимается легализацией валюты всякого отребья общества. На этом начинается развязка. Сказать честно, когда думаешь о Джеймсе Бонде ты не понимаешь, что в нём всех привлекает, может Aston Martin? Может экшен? Может харизма? И ты осознаёшь, что не может же быть всё так просто. И потом понимаешь, что от фильмов жанра боевик ты не ждёшь какого-то сюжета, так как такой это жанр, но история Джеймса Бонда нам вместе со всеми составляющими боевика даёт этот самый сюжет, отчего ты оторваться от фильма особо не можешь до самого конца. Это и выделяет данную огромную франшизу с многолетней историей от своих конкурентов. Я бы не сказал, что сюжетная линия «Казино Рояль» прямо такая завораживающая и так далее. Но есть в ней кое-что, этим является то, что наконец-то Джеймс Бонд больше не супергерой, а обычный человек, которого можно убить или забить. Но в этом сюжете больше радует не это, а именно развязка, так как концовка фильма очень непредсказуемая и интересная, что для боевика вызывает у зрителя «вау». Ради этого уже можно потратить эти 2 часа жизни. Итого, данный критерий сделан удивительно хорошо. Здесь решается больше не вопрос спасения мира, а достаточно приземлённые цели. К тому же мне очень понравилось, что сюжетных веток достаточно много, так как перед главной развязкой ты становишься свидетелем кучи других развязок, отчего фильм не становится однотонным, и главные цели постоянно меняются, что сохраняет большой интерес до самого конца. Да и концовка очень нетипичная не то, что для боевика, но даже для какой-нибудь драмы. Это далеко не happy end.
Актёрская игра: Дэниэл Крэйг, играющий Джеймса Бонда, своей харизмой и эго закрывает большим покрывалом всех остальных героев, что они начинают все меркнуть на его флне. Такое ощущение будто Дэниэл Крэйг был создан для этой роли, так как наблюдать за ним одно удовольствие. И к концу кинопроизведения ты прямо начинаешь переживать за него, как за близкого знакомого. Будто смотришь драму, а не приключенческий боевик. Из других актёров хотелось бы выделить Джеффри Райта, сыгравшего Феликса Лейтера. Ему не было отведено много времени, но запомнился он мне намного больше, чем та же самая Ева Грин, которая сыграла роль Веспер Линд. И это не потому что она сыграла плохо, а просто она должна была быть одним из главных героев, но на фоне Дэниэла Крэйга просто выглядела никем. В то время, как Джеффри Райт и был задуман, как второстепенный персонаж, отчего требования к нему были соответствующие. Мадс Миккельсен тоже сыграл не плохо Ле Шиффра, но честно злодей он не очень. Мотивы вообще смешные, но для боевика сойдёт. Итого, этот критерий мне тоже очень понравился. Несмотря на то, что, если бы убрали всех и оставили только Джеймса Бонда Дэниэла Крэйга этот критерий хуже бы не стал.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма хорошее, достаточно запоминающиеся. Особенно вот эта «The Names Bond...James Bond» - David Arnold. А так реально музыкальное сопровождение шикарное. Если надо будет, то я из тысячи мелодий угадаю мелодию именно из этого кинопроизведения. От этого данный критерий он хоть и не добавляет ничего такого нового в фильм, но является очень приятным бонусом. Итого, soundtrack «Казино Рояль» очень приятно на слух и сделано на высоком и профессиональном уровне.
Экшен: Экшен в боевиках это самое главное, даже важнее сюжета. Здесь есть всё, рукопашный бой, перестрелка, погоня, разрушение, скорость и так далее. И всё это, что самое главное, выглядит очень реалистично. Эта серия отличается от своих предков именно своей приземлённостью. Поэтому мне очень понравилось, как это всё выглядело. Фильм постоянно находится в динамике. Минутное затишье и получасовой взрыв и так до самого конца. Реально видно, что это боевик и наличие этого жанра в своём описании «Казино Рояль» полностью оправдывает. За это большое спасибо Мартину Кэмпбеллу. Итого, этот критерий тоже сделан на высочайшем уровне.
Таким образом, фильм жанра приключенческий боевик «Казино Рояль» мне очень понравился. Я смотрел этот фильм много раз, но что странно, от начала до конца сегодня было впервые. Это очень необычный боевик по вышеперечисленным причинам, что и делает его запоминающимся для всех. Конечно, это также большая заслуга Дэниэла Крэйга, который, к счастью, не стал актёром одной роли, так как те же «Достать ножи» показывают, что Дэниэл Крэйг реально актёр высокого класса. Я не знаю есть ли ещё кто-то кто не смотрел этот фильм. Если такие есть, и вы хотите быстрый, захватывающий дух боевик на вечер, то обязательно рекомендую к просмотру. Тем более здесь вам ещё дарят сюжет, что вообще возвышает «Казино Рояль» от других боевиков. Вы не пожалеете после просмотра, это я вам гарантирую. Надеюсь, моя рецензия была кому-то полезна. Спасибо за внимание!
В 2006 году 'бондиана' прошла через своего рода мягкий перезапуск, на смену Пирсу Броснану пришел голубоглазый Дэниэл Крэйг, а наигранный пафос 90-х сменился некой приземленностью и реалистичностью. Такое обновление пошло франшизе на пользу, 'Казино Рояль' получился первоклассным боевиком и на мой взгляд одним из лучших фильмов во всей 'бондиане'.
Сюжетно 'Казино Рояль' ничего особого не предлагает, это более-менее стандартная история про терроризм, разве что зрителю показывают так сказать закулисье этой темы, с более 'шпионской' точки зрения. Другой вопрос, что подача и постановка в фильме на высоком уровне, и это удерживает у экрана, заставляя с неподдельным следить за злюключениями героя. 'Казино Рояль' может похвастаться отличной картинкой, и даже сейчас, спустя 13 лет, фильм смотрится дорого и зрелищно, а отдельные сцены (как, например, погоня по стройплощадке) до сих пор захватывают дух.
Сам Бонд в фильме предстает еще новичком, только-только получившим лицензию на убийство и заветные два нуля в своем номере. А это значит, что у в будущем матерого оперативника пока недостаточно опыта, он ошибается, частенько получает по лицу и оттого предстает более человечным. Местного Джеймса Бонда нельзя обвинить в неуязвимости и беспрецедентной крутости - да, он натренирован, но не всесилен. Благодаря этому 007 вызывает больше сопереживаний, и следить за ним более интересно.
Стоит похвалить и отличный актерский состав. Дэниэл Крэйг прекрасно вписался в образ культового героя, а компанию ему составили не менее талантливые коллеги. Любовный интерес Бонда сыграла прекрасная Ева Грин, а в качестве антагониста выступил харизматичнейший Мадс Миккельсен. Ну и к свой роли М вернулась Джуди Денч.
В целом 'Казино Рояль' это отличный напряженный шпионский боевик, который и пересмотреть не грех. В нем есть все, что нужно для жанрового кино, и даже чуточку больше. Отличный каст, захватывающее повествование, хороший экшен и потрясающие начальные титры под 'You Know My Name'. Однозначно рекомендую к просмотру.
Самый первый роман Яна Флеминга о Джеймсе Бонде оказался лишь 21-м экранизированным, хотя это нисколько не помешало фильму стать самым кассовым среди своих предшественников. В середине нулевых еще не было повального стремления киношников к приквелам, однако «Казино «Рояль» по хронологии как раз и является предшественником всех вышедших до него, ведь рассказывает о том, как Агент 007 только заступал на пост одного из самых искусных агентов британской разведки. Естественно, что этот фильм не отматывает время назад, лишь сюжет отмечает, что данное дело для Бонда является первым.
Фильм стал дебютным для Дэниела Крейга в роли Агента 007 и что сразу бросилось в глаза – так это некая неряшливость в образе нового Бонда. На смену идеально уложенным темным волосам пришла короткая прическа с неряшливо всклокоченной копной соломенных волос, строгие костюмы сменились летними брюками и поло (хотя в «Рояле» Бонд появляется и в пиджаке с бабочкой), а фразы главного героя стали подчеркивать его решительность и хладнокровие – четкие, по существу и лаконичные.
По сюжету Бонду предстоит сразиться в интеллектуальной дуэли за карточным столом с Ле Шиффром (Мэдс Микельсен) – гениальном банкире, работающем на преступные синдикаты по всему миру. В ходе повествования в «Казино «Рояль» имеется ряд зрелищных сцен, однако по их количеству фильм уступает предыдущим фильмам, словно режиссер Мартин Кэмпбелл старается переосмыслить самого главного персонажа и изменить подход к нему.
Изменилась и концепция самого фильма. Показываемые истории перестали быть чересчур яркими и гламурными, ориентир сместился в сторону реалистичности. Сейчас, сколько ни вспоминаю, не могу припомнить, чтобы у предыдущих Бондов было хоть какое-то рассечение на лице после драк или прочих схваток. Теперь же Бонд Дэниела Крейга бьется в каждой драке так, словно это последний раз, словно старается следовать сказанную кем-то из древних полководцев фразу «Идущие на смерть ради чести – подобны львам».
В плане постановок экшн-сцен Мартин Кэмпбелл также совершил небольшую революцию, возможно, подглядев некоторые приемы у других режиссеров, ориентирующих свои проекты на бескомпромиссность схваток. Жесткие драки (и самое главное – правдоподобные), обилие рассечений и кровоподтеков у главного героя как подтверждение того, что он тоже человек и ему свойственна боль и выступающая кровь. Если речь заходит о перестрелках – то и здесь были обретены черты достоверности.
После шестого фильма, где блистал Джордж Лезэнби – «На секретной службе Ее Величества», «Казино «Рояль» стал лишь вторым фильмом, где можно видеть убитого горем Джеймса Бонда. И данное обстоятельство, если вспоминать, что по идее данный фильм рассказывает о начале его карьеры в Ми-6, в дальнейшем повлияло на его характер, сделав его черствым, холодным и непробиваемым на эмоции. Встреча с красоткой, перевернувшая его жизнь, также сказалась и на стиле Джеймса, уже по ходу фильма полюбившего строгие костюмы.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Очередная перезагрузка франшизы с новым главным актером состоялась в 2006 году. Данный фильм подвал большие надежды, и он их оправдал.
Сюжет концентрируется на очередной миссии Бонда. На этот раз ему придется поймать за руку крупную шишку в преступном мире-Ле Шиффра. Джеймсу придется не только отбиваться от противников, но и применить ум и смекалку.
Актеры играют прекрасно.
Дэниэл Крейг отлично вписался в роль бравого шпиона. Он суров, беспощаден, обаятелен и вынослив. Таким, каким должен быть Бонд.
Ева Грин шикарна в роли девушки Бонда. Да что там, она крадет каждую свою сцену и украшает ее своей идеальностью. Веспер-героиня Грин также имеет интересную сюжетную линию.
Злодей в исполнении Мадса Миккельсона отличен. Он достаточно жесток и холоден. И расчетлив.
Экшн фильма хороший. Понравились сцены погони и драк.
Антураж фильма мне тоже понравился. Атмосфера казино и прочего слишком завораживающая, а наряды героин я бы так и стащила.
Фильмы о Джеймсе Бонде на протяжении жизни я смотрела вразброс, но всегда выделяла среди всех актёров Пирса Броснана. Его Бонд был ярким и харизматичным, хотя и достаточно ветреным. Фильмы с его участием не отличались особой глубиной и больше радовали картинкой, эффектными спецэффектами и динамикой развития сюжета.
«Казино Рояль» же – абсолютно новая глава в развитии Бондианы. В роли Джеймса Бонда Дэниэл Крэйг, показавший совершенно иного Бонда. Новый Бонд разборчив в связях, способен на сильные чувства, очень умён и рассудителен. У него другой темперамент, другой взгляд, и он производит впечатление настоящего мужчины. Не вертлявого красавчика – супергероя, а человека, рядом с которым чувствуешь себя как за каменной стеной. Ты смотришь и понимаешь, что перед тобой настоящий живой человек, а не выдуманный неуязвимый персонаж, и это очень импонирует.
Сам фильм тоже приобрёл более размеренный темп, в нём меньше пальбы и взрывов, но больше душевности и эмоций. Очень понравился финал фильма, Бонду сопереживаешь как близкому человеку, настолько проникаешься его героем и его историей любви.
Считаю, что именно этот фильм про агента 007 является самым необычным с участием Крэйга. Сюжет, в целом проработанный и весьма сбалансированный. Агенту 007, Джеймсу Бонду, стоит противостоять финансовому гению Лё Шиффру, втайне ото всех, спонсирующему приближённых террористов. Разгорается яркая дуэль игрой в покер, от которой зависят многие судьбы людей. Особенность ещё в том, что у каждого героя имеются свои козырные стороны. Любой из участников в 'Казино' из Монтенегро, может оказаться предателем.
Дэниэл Крэйг прекрасно исполнил образ Бонда, без помарок. Действует решительно, практически во всех ситуациях, проявляет стойкость и характер там, где это требуется в полной мере. Ева Грин — Веспер, интересная барышня, привлекающая к себе внимание, оказывается не такой простушкой, как может показаться, именно она вносит свою лепту, причём в пользу Бонда, в его благо. Агент поймёт это, в самый нужный момент. Мадс Миккельсен — его герой Лё Шиффр, своеобразный злодей. Применяет непростые пытки и жестокость, когда это нужно, весьма непредсказуема персона.
«Казино Рояль» — английский боевик 2006 года. Отличная покерная «мозговая дуэль» среди главных персонажей, психологическая борьба отражается во всей красе. В фильме, представлено маловато специальных гаджетов, для выслеживания наёмников, но это идёт, только в пользу фильма. Здесь на первый план, выходит противостояние за покерным столом, создавая тем самым яркое впечатление. Главное, что агент 007, отличается умом и сообразительностью, среди участников, к тому же, сама концовка, отражает в герое хладнокровность и опасность.
'Весь мир узнает, что вы сдохли, почёсывая у меня в паху'
Раньше я был абсолютно к бондиане, честно говоря, но 'Казино Рояль', это первый просмотренный мною фильм об агенте британской разведки 007.
Начнём с того что Джеймса Бонда в этом фильме в очередной раз сыграл другой актёр, единственная нетронутая деталь это всё та же шикарная Джуди Денч в роли начальницы Бонда - 'М'. Смотря на Крэйга в образе 007, поначалу трудно сказать что вы смотрите фильм о Джеймсе Бонде, Крэйг больше походит на киллера или какую-то невозмутимую машину для убийств. Остальные же Бонды были по сути своей аристократы, что Броснан, что Далтон, что Коннери, всех объединяла одна черта. До Дэниела, все агенты 007 были по сути равнодушны к женщинам, разве что кроме какой-то физической близости, которая возникала в каждом фильм об агенте 007, но Крэйг, то ли так было в сценарии, то ли сам Дэниел внёс свою изюминку, Джеймс Бонд Дэниела Крэйга страдает из-за потери любимой женщины, т. е перед нами более живой Бонд, кто бы что не говорил на Дэниела, хоть он и признан 'самым некрасивым Джеймсом Бондом', но живее Бонда ещё не было, хоть и нет такой харизмы у него, как у того же Пирса Броснана, которого я считаю одним из лучших воплощений на экране агента 007.
В этом фильме я впервые увидел замечательного датского актёра - Мадса Миккельсена, сыгравшего антагониста - мастерского игрока в карты и профессионального шахматиста- Ле Шиффра. Мадс справился со своей ролью на ура, чего стоит хотя бы сцена пыток Бонда: 'Весёлый вы человек, мистер Бонд !'
Обворожительная Ева Грин в роли Веспер Линд, первой девушки агента 007, опасная женственность, разящая наповал, сыграно отлично.
Ну и конечно же неподражаемая Джуди Денч, в роли стойкой начальницы Джеймса Бонда - М (Оливия Мэнсфилд). К ней претензий нету вообще
Визуальная часть у фильма отличная, взрывы, погони, драки, всё поставлено круто и чётко.
Музыка тоже не остаёт, завораживающие саундтреки замечательного композитора - Дэвида Арнольда, но вишенка на торте здесь песня ныне покойного Криса Корнелла - 'You Know My Name', звучащая в наикрасивейших вступительных титрах.
«Казино «Рояль» (Великобритания, США, Германия, Чехия, 2006). 6-й Бонд, третья большая пауза, возвращение к Флемингу и самое первое задание.
Здравствуйте.
Я бы мог сказать, что это уже не Бондиана, что Крэйг - не то, а Ева Грин совсем не в моём вкусе (и потому, не подходит), если бы поверхностно относился к своим проектам. Но я так не поступаю. Да и объективное судейство, знаете ли, это нечто иное. А по сему, разложим всё по полочкам. Так, как будто это не моё хобби, а работа…
Итак.
6-й агент 007 британской секретной разведывательной службы MI6 Джеймс Бонд – Дэниэл Крэйг. Коренной англичанин. Хладнокровен, мало эмоционален (до определённого предела). Красив, силён, хорошо слажен, в отличной физической форме (вы только посмотрите, как он бегает в фильме!). Но кажется слегка равнодушным пофигистом. Совсем не такой, как Коннери, Броснан, Лэзенби, Мур, Далтон. Особенный Бонд. И такого типажа ещё не было. Новинка. Что ж, распробуем… Со временем… Раз утвердили не на одно кино, то создатели знали, на что шли…
Третья большая пауза. После 1974-1977, 1989-1995 и 2002-2006. А паузы бывают на пользу. Люди успевают остыть, соскучиться и быть готовыми к новым переменам…
Перезапуск сериала и возвращение к Флемингу. После того, как тематика в «Умри, но не сейчас» дошла снова до фантастики и повторов самих себя (в картине копировались события из «Бриллиантов навсегда», 1971 года), создатели решили вернуться к началу и показать нам самый первый фильм «Казино «Рояль». Фильм, который, кстати говоря, не был продемонстрирован в официальной Бондиане. Лишь в двух пробных, неофициальных версиях, 1954-го года и 1967-го, соответственно. Серия же основных фильмов, как вы знаете, была запущена с 6-го романа Яна Флеминга «Доктор Ноу».
«Доктор Ноу»… 6-й роман… 6-е опасное задание. Опыт, зрелость, тактика, подход. Бонд уже не так прост и вовсю использует ум, дедукцию. Но в «Казино «Рояль» - перед нами новичок! Офицер секретно-разведывательной службы Великобритании, коммандер военно-морского флота! Моряк, вояка. Но, как агент с кодовым именем 00 и лицензией на убийство – он «зелёный» пацан! Там – флот, команда. А тут – новые, незнакомые люди. Шпионаж, терроризм, подсадные утки, двойные агенты. Как узнать, кто лжёт, а кто говорит правду? Да и с какой целью эту самую правду говорят? И продолжительность жизни у таких агентов коротка. Убить по приказу военный моряк может, а вот выследить, выяснить, разобраться, узнать правду. Тут детективом надо быть. С умом, смекалкой и сообразительностью. А всё это приходит лишь с опытом… С горьким опытом… И не ко всем. За роковые ошибки, тайные агенты расплачиваются - жизнью… Иногда своей…
Вот всё это и было показано в «Казино «Рояль». В его самом первом задании… Смятение, сомнения, ошибки, поспешные выводы… Книга, кстати, очень чётко это подчёркивает. А фильм 2006-го года…
Буду честен с самим собой. Получился. Реалистичный, с «зелёным» агентом, без привычных технических штучек, с необычным вступлением, покером, вместо указанной в книге баккары, но получился. Драматично и серьёзно, как и в романе самого Флеминга. С необычной, особенной, таинственной дамой…
Дама… Француженка Ева Грин (в фильме Веспер Линд)… На тот момент только 3 года снимавшаяся в кино. Дебютировавшая в эротическо-скандальной драме Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» (2003), а потом сыгравшая в исторической драме Ридли Скотта «Царствие небесное», своеобразная мадемуазель ни за что на свете не согласилась бы стать девушкой Бонда, если бы ей не приглянулся сценарий. В простой, банальной, постельной пустышке, Ева увидела сложный, многогранный образ таинственной женщины с трагической судьбой и, пропустив его через себя, поняла, что это для неё! Для неё! Хотя столько знаменитых актрис претендовало на эту роль! Но не нужна была тут просто знаменитая дама. Нужен был человек, кто запомнится, как первая неудачная любовь Бонда! Любовь, которая заставит подать в отставку начинающего агента 007! Любовь, которая повлечёт за собой целый шлейф драматических убийств, разборок и мести! Любовь, которую захочется и возненавидеть, и пожалеть. Любовь, такую, как Ева Грин… Не мой тип, но как опытный кинокритик и зритель со стажем, не могу не отметить, что сыграла она блистательно!!!.. И это факт…
За злодея Мадса Миккельсена (в фильме Ле Шиффр) спасибо. Актёр хорошо показал человека, который: 1) при своих подручных являлся харизматичным и непобедимым боссом, 2) а в большом преступном мире был всего лишь середнячком. Шахматный конь, которого способны сместить более весомые фигуры, и которого могут запугать, пригрозить расправой, что уж точно не случалось в некоторых других фильмах Бондианы, где злодеи никого не боялись, никому не подчинялись и желали захватить весь мир. Вот-с… Но всё это также было по книге… И придерживалось законов кино жанра. Что только радует…
А кто же взялся за этот долговременный, непотопляемый корабль? У руля картины – режиссёр Мартин Кэмпбелл. Хм… Решился повторить очередной перезапуск, да, товарищ? Ведь это он снял «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном в 1995-ом году! Надо сказать, что «Казино «Рояль» у него получился сильнее. Да и с меньшим количеством глупостей, чем «Золотой глаз». Но Броснан круче. Тут уж, правда, так правда…
А вот песни и там, и там подобрали так, что они стали не только украшением фильмов, но и всей Бондианы в целом. “You know my name” Криса Корнелла получилась мощной, в тему и здорово подчёркивала таинственность, романтику и несчастную любовь всей истории. Недаром именно она играла в течении всего фильма, выделяя все эти факты. Ну, а основная тема заиграла лишь в конце, тогда, когда перед нами предстал уже самый настоящий Джеймс Бонд. Бонд, которого уже просто так не обманешь. Ибо, чтобы выжить - он будет доверять вам лишь в самом крайнем случае…
На этом всё…
Дебюты не всегда бывают успешными и удачными. Возможно, на этот раз звёзды сошлись. А может, и верное решение – возвращение к началу, сыграло свою роль. Снова Флеминг, новый Джеймс, становление Бонда настоящим агентом 007, первое задание, неожиданная любовь, закрученность и таинственность истории, карточный турнир, хитрости, отставка и должное продолжение… Необычный фильм в официальной Бондиане. Что, конечно же, не делает его слабым. Нет. Это делает его особенным, выделяющимся. Каким и задумывали перезапуск авторы картины всего сериала…
А я… Я не могу не отметить его в своём списке 3-5 лент об агенте 007. Даже, несмотря на то, что мне не близок ни Дэниэл Крэйг, ни Ева Грин… Это было бы нечестно, неправильно и несправедливо. Да и некомпетентно такому журналисту-любителю со стажем, как я…
У меня абсолютно равнодушное (если не хуже) отношение к Бонду и всей франшизе, по причине беспросветной тупости всего и вся в сюжетах и такого же туповатого вуманайзера Бонда. Однако, в ребуте с Крэйгом (обе новые части напрямую связаны между собой) они изменили вообще всё и сделали в разы лучше.
В 'Казино' и 'Квантуме' не только появилась простая человеческая логика, но ещё и злодеи стали реалистичнее - никакой нелепой мании величия у них здесь уже нет, это обычные пешки с жаждой денег, не более того. Достаточно увидеть что в итоге станет с Ле Шифром (Миккельсен как всегда душка и очень харизматичен) чтобы просто встать и похлопать.
И если раньше девушки для Бонда были как объект, то тут в героиню Бонд в итоге влюбляется и даже бросает службу ради неё. Правда, тут тоже есть свой твист на этот счёт.
Первый фильм длится почти два с половиной часа, но проматывать его желания его не возникает. Динамичный, захватывающий, отличный снятый фильм. То же применимо и к сиквелу, который я начал смотреть первым (где сюжет даже ещё лучше).
Впрочем, экшен сцены всё также малореалистичны, если это кому-то важно. Это совсем-совсем не Борн, не говоря уж про Рейд и подобные боевики.