Фильм «Спящая Красавица» 'преследовал' меня более 10 лет, начиная с того момента, как в 2012-ом году Я (впервые) посмотрел «Запрещённый Приём» Снайдера, проникся 'куколкой' Эмили Браунинг, а потом и моя (на то время будущая) жена ещё такая: «О, ты же любишь Эмили Браунинг [и голых дедОв!; -)], тогда обязательно посмотри 'Спящую Красавицу', тебе понравится!», а Я такой: «Да, конечно, обязательно [там же голые дедЫ!; -)]!» [разумеется, по цитатам всё было немного не так, но для посыла и контекста в самый раз], затем это кино ещё многократно всплывало у меня в новостной ленте и так далее, в общем, всё это так или иначе 'триггерило' меня к дальнейшему просмотру и вот, спустя всего каких-то 12 лет (но разве Я говорил, когда, разве Я сказал 'сегодня' или в этом году, или через год... или через дюжину лет... надо будет в следующий раз подбрасывать монетку, ага ['референс' на диалог главной героини с рандомными мужиками о сексе из начала фильма 'MODE ON!', лол]), мой очередной 'гештальт' был закрыт, но всё оказалось не так однозначно, как Я предполагал...
Ибо большинство из того, что 'открыто' связано с этим фильмом, начиная от синопсиса на киноагрегаторах с аллюзиями на всякие библейские истории (а-ля «Сусанна и Старцы») и заканчивая тем, с каким 'эротизмом' он был преподнесён массам, не что иное, как чёртов 'байт' на эпатаж и самое печальное то, что проблема здесь кроется в том, что идея, которую австралийская писательница Джулия Ли вложила в свою дебютную (и думаю, что уже крайнюю) режиссёрскую работу оказалась куда сложнее и глубже, чем её успешная реализация на большом экране, так как 'залететь с двух ног' в кино у неё в этом случае явно не получилось и данная лента так и осталось невнятно понятой как для большинства зрителей, так и для части критиков (средняя оценка, до сих пор плавающая где-то в районе пяти баллов [из десяти], как бы намекает об этом, тащемта).
Главный недостаток этого кино заключается именно в подаче материала, с которой авторы должным образом не справились (ну, или же они настолько хотели всё 'артхаусно зафестивалить', что по итогу так и не получили ни одной награды в тех же 'Каннах'-2011, bruh), потому что за 'тоннами' софткор-порно, 'поверхностных' (и 'странноватых' на первый взгляд) диалогов, нарочитой эпатажности и 'сладкого' для глаз вуайеризма скрыто именно ТО, ради чего ВСЕМ людям (немного) за 30 (и не только) нужно хотя бы РАЗ посмотреть «Спящую Красавицу», а именно за потрясающе-экзистенциально-блестящую метафору потерянных поколений, как 'молодых' людей (которые 'инерционно' плывут по течению жизни, внятно не видя своего будущего и даже не задумываясь о том, что однажды наступит момент, когда потеряв всё, они разобьются о смертельные 'скалы' и переломают себе все физические и ментальные 'кости'), так и более взрослых 'стариков', которые уже постигли 'уныние' своего существования, но всё ещё пытаются противиться тому, что давно 'мертвы' внутри (да-да, пожалуй, самая удачная реализация подобной метафоры [но с 'экзистенциальным упором' именно на 'старшее поколение'] всё-таки была в «Молодости» у Соррентино, однако, «Sleeping Beauty» вышла в прокат за 4 года до этого).
Вся 'интерпретация' той самой 'загадочной подработки' в частном закрытом клубе (куда по случайному газетному объявлению и устраивается протагонистка Эмили Браунинг [которой всё-таки очень идёт амплуа 'говорящей куклы', но в отличие от того же «Sucker Punch»'а, тут подобное исполнение полностью обусловлено 'повествовательным концептом'], где она сначала выступает в роли 'прислуги', подающей блюда клиентам-старцам в 'костюмированном неглиже', а затем и соглашается и на особые 'сеансы', когда на роскошной кровати, под львиной дозой сильнодействующего снотворного, абсолютно нагая, она погружается в 'объятия Морфея' и пребывает в блаженном неведении, пока богатые и обнажённые старики делают с нею [почти] всё, что им заблагорассудится [на самом деле, 'выкупив' суть картины, постфактум эти сцены воспринимаются крайне грустно {и даже далеко не от созерцания вялых старческих гениталий}, от осознания факта того, что все трое этих 'элитарных' дедов {что по очереди 'спали' с главгероиней на протяжении всего действа}, просто хотели снова почувствовать 'вкус к жизни', хотя бы лишь прикоснувшись к молодому и прекрасному женскому телу, ощутив утраченную 'молодость' в себе, так что пресловуто-перверсивной похотью тут особо и не пахнет, ну да ладно] метафорически является не чем иным, как безразличным отношением героини к собственной жизни, она просто делает то, что 'делается', ей практически всё равно на ВСЁ и ВСЕХ [она нюхает, бухает и совокупляется со случайными мужиками, а потом внезапно достаёт их вопросами о свадьбе; делает вид, что ей не плевать на своего друга-наркомана {что был в неё влюблён}, с которым она тупо 'зависает' под мюсли с водкой {и в конечном итоге, когда он будет умирать с нею в обнимку, её эмоции всё равно будут зажаты и не до конца искренними, а после она даже никому и не сообщит о его смерти, например}; она показательно сжигает заработанные денежные купюры {и не потому, что она воодушевлённый Моргенштерн, вкусивший хайп}, ибо в её случае в них нет глобального смысла и счастья, etc.], для неё всё 'ПУСТОЕ' [и да, тут также имеет вес её 'разрушенный' жизненный 'бэкграунд', где с одной стороны выступает 'инфантилизм бедной студентки', а с другой буйная мать-алкоголичка, которая не дала ей должной поддержки в детские годы], НО главная героиня (хоть и используя всех и вся, чтобы 'держаться на плаву') тупо НЕ хочет ничего МЕНЯТЬ и только ближе к финальным титрам, при определённых обстоятельствах, на волоске от смерти, её пробивает и 'прорывает' на ИСТИННЫЕ эмоции [и, надеюсь, на осознание своего дальнейшего и лучшего 'лайф-вектора'].
P.S.: Отдельно хотелось бы отметить божественную эстетику сего кино, которая проявляется повсеместно, начиная от картинки с метафоричностью и заканчивая некоторыми запоминающимися цитатами второстепенных персонажей (рандомный мужик из бара передаёт всем нам пламенный привет, пожалуй, после такого и вправду не грех было сделать ему минет, ага), что тоже отлично дополняют 'внутреннюю' атмосферу ленты, а также чарующий 'сновиденческий' вайб, которым это кинополотно пропитано аки 'лакмусовая бумажка', плюс фильм соткан из 'противоречивых' эмоций и именно в этом он по-своему прекрасен, потому что мало кто останется по-настоящему равнодушным после его просмотра, посему советую эту 'сказку для взрослых' всем тем, кто хочет ощутить 'тепло дедОв', метафорично вкусить 'смертельную экзистенцию' и сполна полюбоваться на Эмили Браунинг в её 'лучшие годы'.
Когда я прочитала описание этого фильма, первое, что пришло мне в голову, было 'что за трэш?', но мне было в принципе все равно, что смотреть, так что я решила попробовать. И этот фильм отправляется в копилку бессмысленных кинолент. Хотя на удивление я встретила много положительных отзывов
Героиня абсолютно картонная и пустая. Её мотивация не понятна. Она учится в универе и каким-то образом успевает работать на нескольких работах, ну и трахнуться с кем попало тоже успевает. И соглашается она на любую работу, вот и попадается ей странная подработка, зато платят много. Первые 50 минут – просто ни о чём. Показывают как героиня работает и пару раз появляется на лекциях. Но это не даёт нам никакой характеристики персонажки.
Во второй половине фильма начинается обещанное в описании. Правда у этого клуба одно правило – никакого проникновения. Так что богатенькие деды просто играются с телом спящей красавицы. Некоторые сцены даже вызывали смех своей абсурдностью. И нельзя сказать, что героиня прямо таки загорелась идеей узнать, что же там с ней делают. Просто под конец фильма такая 'о, а че там происходит то?'. Концовка мне вообще не понятна. Хотя кто-то считает пустоту героини метафорой на безразличие ко всему в жизни, а концовку символом того, что она мертва внутри.
Могу отметить лишь интересную съемку. Статика кадров и разрушение 4-ой стены монологом одного из клиентов смотрятся и правда хорошо
«Некоторые делают вид, что умерли, а я делаю вид, что живу».
Немало произвелось интерпретаций традиционной европейской сказки о красавице, спящей в лесу. Советская постановка от Сергея Васильева, классика Disney пятьдесят девятого года, ирландский мультфильм, переосмысление в киноленте «Поговори с ней», «Малефисента» и текущий претендент на анализ, непринуждённо перенимающий оригинальное наименование, — «Спящая красавица»; артхаусный дебют девятилетней давности от австралийской писательницы Джулии Ли.
В главной роли и во всей красе — Эмили Браунинг в амплуа хрупкой Люси из неимущей семьи, что принуждает героиню в студенческие годы к скитаниям по низкооплачиваемым должностям. Однажды она натыкается на объявление о поиске официантки и незамедлительно откликается.
Собеседование вычурное и пафосное. Клара [Рэйчел Блейк], заведующая всем балаганом, объясняет главной героине, что придётся трудиться в закрытом частном клубе, сохраняя конфиденциальность, и выполнять обязательства кельнера в нижнем белье. Ставка — несколько сотен долларов в час. Так как кандидатка отвечает всем требованиям, согласие незамедлительно поступает.
Клуб этот — роскошный загородный дом; «безопасное место» для мужчин, утративших в силу возраста возможность удовлетворять низменные потребности, но на когнитивном уровне ещё имеющих определённые слабости, необязательно связанные конкретно с похотью. Первоначально будут лишь пиршества, на которых и трудится главное действующее лицо.
После устройства на работу кинолента начинает соответствовать жанру по полной программе: не гнушается подбирать помаду под цвет женских гениталий, представлять депиляцию в интимных зонах, обширно пропихивать наготу. Естественно, подробное рассмотрение столь откровенных сцен не допускается, но вот фрагментарно подобное изобразить на экране достаточно, дабы прочувствовать ауру царевны-шиповника на новый лад.
Через некоторое время Люси соглашается на «повышение». Её накачивают на добровольной основе чудодейственным препаратом [обязательное условие, дабы работницы не вздумали шантажировать заказчиков] и подкладывают под клиентов не первой молодости при главном и единственном условии — отсутствие пенетрации. А дальше уже фантазия пускается в пляс. Кто-то мирно посапывает, заключив в миролюбивые объятия младое тело; другие же вылизывают женское лицо, как обувной чистильщик башмаки гуталином. Некоторые, кстати, просто роняют девушку на пол при проверке своей силушки богатырской на старость лет.
Хронометраж выделен не только на предоставление услуг. Разок Питер Кэрролл в утончённом образе пробивает четвёртую стену притчей-рассказом о неопределённом человеке, который однажды не смог подняться с постели после пробуждения, и метафорично переломанных костях [монолог, содержащий реплику о том, что когда-нибудь ему понадобится помощь «конторы», выстрелит]. В иные мимолётные сцены Люси заглядывает к впихнутому без пояснений Бёрдмэну, заливает хлопья водкой, докапывается до мужчин с вопросами о женитьбе. Из-за таких мелочных сцен, направленных на раскрытие быта персонажей, продвижения какой-то мысли, лента прекращает быть целостным продуктом. Компоненты настолько бессвязны и недосказаны, что вопрос о надобности и просьба разъяснить вбиваются колышком в зрительский мозг.
Сугубо по моему мнению, фильм не о потребительском и свинском отношении к женскому телу, к чему многие критики склонялись. Столь сомнительная деятельность здесь призвана выступать метафорой и отражать всепоглощающее равнодушие Люси. Она — «лунатик», рефлекторно выполняющий базовые функции и бесцельно слоняющийся на жизненном пути. У неё отсутствуют планы и желания реализоваться. В финале, когда персонаж обманным путём уклоняется от требования пребывать в бессознательном состоянии, на даму сваливается некое озарение: у безразличия имеется предел.
Не могу уверенно заявить, что я проникся и сполна отхватил от изложенной идеи, ведь подано всё не на лучшем уровне, но и не стану соглашаться с «красной» оценкой на Кинопоиске в четыре с хвостом баллов. На ступень выше — уже более правдоподобно и подходяще.
Я точно пересмотрю его еще пару раз, минимум. Что бы осмыслить до конца и открыть еще пару его граней.
Такие фильмы - как многослойный пирог. Когда ты обкатываешь их в голове после просмотра, ты снимаешь темы слой за слоем. Именно таким эффектом (для меня лично) и хорош этот фильм.
Тут тебе и социалочка, как вишенки на тортике, и довольно глубокая философия, как начинка.
Даже среди положительных отзывов об этом фильме много разночтений. Каждый увидел свое, и это прекрасно. И это еще раз доказывает, что представленное кино не такое плохое, как может кому-то показаться.
Я согласна со всеми и каждым, кто нашел в 'Спящей красавице' 2011 г. свой смысл, потому что этот фильм, как психологический тест - ты видишь а картинке то, что есть в тебе самом.
Спойлеры!
Не дублируя, что уже высказано хорошего о картине, скажу, что я увидела депрессию, в которую современное общество погружает молодых (и не очень) людей.
Главная героиня изначально поставлена в жесткие социальные рамки - неимущая дочь алкоголички.
Что ей делать с таким стартом? Общество потребления навязывает - успех это деньги. Богатые получают любые игрушки (ее тело отдано на утехи стариков). Поэтому первая и единственная ее большая трата - аренда роскошной квартиры. Почувствовать каково это - иметь деньги = власть. Которая в итоге не приносит удовольствия, но об этом позже.
Она ползет наверх - старается учиться (она не бросает учебу на протяжении всего фильма, это на осмысление тем, кто считает, что героиня 'забила' на свою жизнь). Но учеба с комфортом это тоже развлечение для богатых. Поэтому девушка вынуждена батрачить на множестве непрестижных работ.
И... она устает, выдыхается. У нее пока нет профессии, за которую заплатят достаточно денег. Нет опыта. У нее есть молодость и тело, которое можно продать дороже, чем труд официантки или подопытной для мед. исследований. В то время как другие получают все и сразу (и речь даже не о стариках).
Кому не хочется жить хорошо и в удовольствие пока он молод? Когда общество через соцсети истошно орет: мне 15 и я зарабатываю миллион в день (это условно). Не всегда, правда, получается.
И это фильм по-настоящему честный. Не сказка о том, как некий безродный поверил в себя и стал успешен и признан на самом высоком уровне. Таких картин полно, и они имеют место быть, впрочем.
По моему сугубо личному мнению, фильм про то, что человек, особенно молодой, под таким гнетом может сломаться. В погоне за навязанными стереотипами, потерять интерес к жизни, к людям и даже к себе. Настойчиво продолжая идти к 'поставленной цели', или уже даже ползти, и почти не понимать куда ты движешься и зачем, не получая удовольствия от проживания моментов, осознать однажды весь ужас того, куда привел себя.
Просто чудесно, что в фильме это показано так прозаично и нетривиально одновременно.
А целом, это далеко-далеко не все, о чем можно задуматься за просмотром 'Спящей красавицы'.
Многим не понравится этот фильм из-за того, что он не является мейнстримом. Это кино открыто для интерпретации, и его трудно понять. Но если не заострять внимание на режиссерских экзерсисах, а насладится действительно красиво снятым фильмом и великолепной игрой Эмили Браунинг, то все не так и плохо.
Очень авантюрный выбор для первой режиссерской работы Джулии Ли, которая и написала эту странную историю о студентке Люси которая очень вольно себя ведет, чтобы оплачивать свои счета. И это смелый выбор для красавицы Эмили Браунинг, сыгравшей главную роль.
История о студентке Люси которая вынуждена постоянно искать подработки чтобы оплачивать свои счета и помогать финансово своему больному другу.
По объявлению в газете Люси устраивается на работу в закрытый частный клуб. Для начала Люси просто прислуживает за столом в очень необычном наряде, но далее работа становится более загадочной. Нужно просто принять снотворное и уснуть, а проснувшись, получить деньги и отправится домой. Понятно что во время сна ничего хорошего не происходит.
По медлительности 'Спящая красавица' может соперничать с работой Вуди Аллена 'Спящий '. Тут практически нет музыки и очень мало диалога и поэтому взгляд постоянно фокусируется на красивом личике Эмили Браунинг. Вот уже финал близко и зритель ждет развязки, но фильм просто останавливается. Останавливается на очередном этапе жизни Люси.
Сила фильма заключается в его приверженности своим персонажам и превосходной актерской игре. Ни один из персонажей не вызывает сочувствия или теплоты, и персонаж Эмили Браунинг кажется одурманенным лунатиком, когда на самом деле все не так.
Это кино можно понимать по-разному, но мне почему-то кажется что Люси не хватало в детстве родителей и что она не знает, что делать, и у нее нет ориентиров и целей и она боится, боится взрослой жизни.
Решила поддержать режиссера Джулию Ли, ее первый фильм, видя столько отрицательных отзывов. Хорошо, что я не смотрела рейтинг до просмотра, иначе бы до него просто не дошло. Бывает низкий рейтинг, потому что фильм плохо снят, сюжет не раскрыт, актеры плохо сыграли. А здесь другое, - просто заявленный жанр не совпадает с жанром в действительности. Во всем остальном фильм смотреть интересно, кто любит психологические эротические фильмы типа 'Берлинского синдрома' или 'Комната в Риме'. Об Эмили Браунинг писать не вижу смысла, я посмотрела с ней один фильм до этого,-«Незваные», и сразу ее полюбила. В этом фильме она совсем другая, потому что атмосфера фильма другая, другой жанр.
Немного о фильме, как я его вижу. Это поиски себя, изучения себя, своих желаний и возможностей. Просто кусочек жизни обычной девушки-студентки, со своими ' тараканами', как и у любого человека. Здесь нет событий, это просто картина художника, момент жизни девушки, 'зарисовка'. Возьмем любого студента - он ходит на лекции, все это видят, а что он делает 24 часа в сутки? Какие у него тайны?- никто не знает на 100%.
Когда тебе 20 ты чаще говоришь да, чем нет, потому что ты не знаешь, что тебе нравится, ты все пробуешь, чтоб это понять. Внешность актрисы далека от совершенства (скажем так - на любителя), и выбрана, думаю, именно она не случайно (и когда главная героиня звонит по объявлению, описывает свою внешность -'стройная', больше ничего). Это фильм - разрушающий все стереотипы, фильм-вызов. Если студентка ВУЗа, то не значит, что из благополучной семьи. Если хочешь зарабатывать своим телом, не значит, что оно должно быть идеальным по общепринятым стандартам. Если тебе платят деньги за ночь в постели с мужчиной, это не значит, что он должен в тебя проникать (вспоминается книга ' 11 минут' Коэльо, когда героиня долго встречалась с парнем, он платил деньги и они просто разговаривали). Если ты употребляешь наркотики, не значит что они приносят только вред всем без исключения. Если со стороны может казаться что-то неприятным, не значит, что конкретно этому человеку, на которого ты смотришь, плохо, возможно именно ему это нравится. Если бордель, не значит, что там все завистливые и злые, а может как раз наоборот,- это место станет твоей отдушиной. Если ты на завтрак ешь мюсли, не обязательно их заливать тем, что написано на коробочке. Если ты зарабатываешь первые деньги не обязательно бежишь быстрее за шмотками, а может и вовсе работаешь не ради денег, а ради самого процесса. Если ты молодая студентка, не обязательно в голове танцульки, развлечения и богатые мальчики- ровесники.. Этот фильм поймут лишь те, кто не живут стереотипами, кому плевать на мнение окружающих, которые живут так, как им нравится, как им комфортно. Кто не боится оказаться белой вороной, не такой как все. (внимание в каком белье главная героиня и в каком остальные девушки, это и есть смысл фильма, на мой взгляд). И всегда найдутся люди, которые поймут. Даже такое необычное кино.
Забавно, что в описании фильма часто встречается слово «эротика». Что впечатлило этих людей мне интересно, вид, как ворочают безжизненное обнаженное тело? Больше забавного ничего, связанного с этим фильмом, нет.
Во-первых, я не увидел никакой мотивации. Никакого раскрытия главной героини. То есть есть такая девочка, которая увлекается наркотиками, случайными связями, у которой есть какой-то знакомый, и которая работает на куче работ. И что? Зачем? Почему? Сочувствие? Вообще не возникает. Она в этом фильме как то самое ворочаемое тело. Ноль эмоций.
Во-вторых, фильм до безобразия нелогичен. Хотя, это тоже часть во-первых, пожалуй. Никакие события, происходящие в фильме, ни к чему не приводят. Нельзя наркотики? Приняла? Ничего не случится особого. Уронили тело? Я напрягся, думал, именно это станет мотивом. Синяки, ушибы, переломы. Даже тут нет!!! Никто не заметит. Всё те же вопросы «Почему» массово возникают и не получают ответов. Как и концовка. Мне понравилась идея из одного отзыва, что в финале она проснулась, но я не могу с ней согласиться: что для неё изменилось, изменится? Да ничего. И вообще весь интерес у неё внезапен и необъясним. Было пофиг — а теперь интересно.
Безжизненные, безэмоциональные лица проходят через всю картину. Очень много поступков необъяснимы для меня и нелепы. Никаких эмоций. Тоска. Фильм ни о чём.
«Спящая красавица» Джулии Ли, кино и впрямь неоднозначное, кому-то она покажется картиной об эксплуатации слабого пола бездушными мужчинами, кому-то набором откровенных сцен, где умирающих стариков ублажают молодые красавицы, напоминающие своим видом диснеевских принцесс, от Золушки до самой Спящей Красавицы, из разряда «не для всех». Но, а что касается лично меня, то Ли здесь сработала аки хладнокровный ювелир, с такой холодностью и отстранённостью, как это бы сделал на сегодня Кубрик, будь он в живых.
Местами само действие напоминало «С широко закрытыми глазами», только с темой поколения, которому безразлично каким образом оно будет жить, и как оно будет получать от него всё нужное для своего существования. Героине Эмили Браунинг, которой по боку на саму себя, лишь бы получить заветные деньги для оплаты ренты, учёбы, очень даже удалось попасть в роль поколения безразличного к самому себе и идущей на лёгкие пути, чтобы получить деньгу (спит со взрослыми мужчинами, готова продавать своё тело). Но, всё же это не отменяет, у нашей порочной, фарфоровой, обаятельной куклы, с прагматичным взглядом на жизнь, всё же имеется хоть что-то человеческое, и часть денег она хочет пожертвовать на операцию своему другу.
Но мысль об той самой холодной расчётливой жилке внутри человека, идёт здесь как бы главной идеей на протяжении всего хронометража, - но это только видимость. И к финалу наблюдая за героиней, подозревающей что во время её «рабочего» сна, с ней происходит что-то не ладное, проскальзывающее послание о необходимости проснуться, пробивает пусть и не до мурашек, но оставляет тебя в неуютном состоянии, после которого не возможно уснуть, либо же, не поняв ничего ты откинешь голову на кровать и уснёшь.
Вдобавок перед нами имеется неплохое развенчивание мифов о прекрасном принце, который придёт и спасёт принцессу горячим поцелуем. Ведь этого на самом деле никогда не произойдёт, а то что ожидает после летаргического сна вряд ли порадует саму красавицу, а скорее всего заставит вскрикнуть от ужаса, но просыпаться будет надо, потому как надо взрослеть! Вот чем можно ещё представить сон главной героини, - намеренный уход от реальных проблем инфантильной особы, которая ещё не готова жить по законам сегодняшнего мира, но вскоре ей придётся повстречаться с самой смертью, и перестать быть наивной маленькой девочкой в чужих руках.
Тот самый случай, когда фильм был недооценен потому, что его никто не понял. Из всех рецензий, которые я прочитал, ни в одной не был донесен истинный смысл фильма. А фильм-то на самом деле почти гениальный, просто история рассказана в нем сложным и непривычным языком, практически без предоставления зрителю какого-либо адекватного словаря.
По задумке молодой но умной режиссерши, девушка должна вызывать дикое отвращение у ханжей и такое же восхищение у духовно богатых дев, приходящих в восторг от всякой псевдокультурной лабуды и интересной стилистики. И, соответственно, с большим успехом замылить глаза и тем, и другим. Но нас-то не проведешь...
На самом деле мне удалось понять смысл истории лишь благодаря случайному стечению обстоятельств: одна дама оставила гневный комментарий, в котором задала вопросы по фильму, на которые была не способна дать ответы, а я постарался ответить на них за нее. Эти ответы и прояснили концепцию фильма настолько, что сейчас я уже на 100% уверен в правильности понимания его идеи.
Далее идут спойлеры и ответы на вопросы. Посему предлагаю перед прочтением посмотреть фильм, иначе прочтение дальнейшего бессмысленно.
Почему она сожгла деньги? У нее впервые за долгое время появились свободные деньги, которые она могла потратить на себя. Но она не живет для себя, и ее не волнуют страдания других людей - ей чужда благотворительность, ведь все покупается и продается среди тех, кто добился возможности себе это позволить, остальные не заслуживают жалости, поэтому самое лучшее, что она могла придумать - сжечь эти деньги. Также это может быть указанием на то, что она делает все это не ради денег. А еще она их сожгла, потому что сознательно ограждала себя от любых проявлений личного, потому что время для этого еще не пришло. Она не хотела попасть впросак, попасть в неловкую ситуацию, потому что это могло помешать ей продавать время на свое личное я другим людям.
Она ревела, когда по ТВ показывали передачу о сумчатых мышах, потому что это напомнило ей о семье, от которой она сознательно отказалась.
Она ревела, когда друг попросил ее снять блузку потому, что она почувствовала - ему в итоге нужна та же самая грязь, которой она зарабатывает, что нет чистой дружбы в этом мире, ей попросту стало противно.
Бросок ягод в машину указывает на то, что девушка постоянно находится в такой ситуации, что у нее нет времени на себя, вся ее деятельность подчинена работе и обслуживанию потребностей других, и, однажды расслабившись, она сразу оказывается в неуместной ситуации – ей придется просить остановить машину, но у нее нет удовлетворительного объяснения, чтобы не прослыть чудачкой. Поэтому она просто роняет ягоды в машину.
Она не купила шторы, потому что она настолько раскрепостила тело, насколько глубоко задвинула душу. Она всю себя отдала людям на удовлетворение их низменных потребностей. Фактически ее нет в этой съемной квартире.
Она не навещала друга, потому что она эгоистка, как и любой человек. Как только друг разрушил ее выдуманный образ непорочной дружбы между мужчиной и женщиной, попросив снять майку, он стал ей не нужен. И превратился в биомусор, который не может сам купить себе лекарства. Ради поддержания своего выдуманного образа, светлой идеи, которая ей нравится, она готова была лечить его за любые деньги.
Она просила всех на ней жениться, потому что в современном обществе брак считается ненужным рудиментом, а ведь он дает такую же стабильность как собственная квартира, которой у нее не было. Все ее устремления были направлены на обретение стабильности и личного времени, в которых смогло бы созреть собственное я, которого у нее не было.
На самом деле она могла оплатить квартиру, но сознательно этого не делала, испытывая людей и пытаясь найти в них доброту. Даже когда у нее появилось много денег, она продолжала не платить.
Фильм в целом о том, что наше личное я никого не интересует, все интересуются только собой, а других используют для удовлетворения своих потребностей. Фильм о том, как девушка пытается опровергнуть эгоистическую, животную природу людей на своем примере, но в итоге в полной мере осознает ее в себе.
Когда она увидела труп рядом с собой, ее накрыл ужас осознания губительности такой жертвенной жизни и неправильности таких жертв. Она поняла, что надо жить ради себя сейчас, как это делают остальные. И ей стало страшно от осознания своей собственной природы, которую она отрицала.
А старики не делали с ней ничего особенного. Будучи не в силах реализовать свои инстинкты (запрет на проникновение) они не знали, что с ней делать. Обратите внимание на комичность и несуразность всех их действий. Они просто понимали, что их изображение жизни бессмысленно. Поэтому старик и попросил напоить его наркотиком, чтобы заснуть вместе с ней, а потом вообще умер. Без тела, без размножения, без получения удовольствия, нам становится нечего делать, все становится бесполезным и ненужным.
После повторного внимательного просмотра выявились дополнительные детали, которые только подтвердили исходное предположение:
1. Получив большие деньги продолжает работать за копейки.
2. Дает матери левый номер кредитки, не желая от нее никакой помощи.
3. Заниматься сексом будучи спящей – крайняя форма отвержения себя ради убогих потребностей других.
4. Умирающий друг - олицетворение уходящей надежды найти в людях хоть что-то человеческое.
5. Подверженность наркотикам - символ ухода от себя.
6. Ее вырвало после бурной ночи именно тогда, когда они не взяли подвезти голосовавшего на дороге парня - символ отвращения к малодушию.
Итого: идея по своей глубине может сравниться лишь с идеями Фон-триера и Линча. Реализация же получилась настолько заумной, насколько же и недоступной для осмысления духовно богатой и альтернативно одаренной публикой, которой сие предназначалось.
Миловидная и миниатюрная студентка Люси помимо учёбы работает в офисе, подрабатывает уборщицей в кафе, имеет наркозависимого бойфренда, ожидая от него предложения выйти замуж, а пока удовлетворяет свои сексуальные запросы связями со случайными мужчинами. Позвонив однажды по объявлению, опубликованному в студенческой газете, она находит ещё один источник финансирования в частном закрытом клубе, где ей предлагают должность официантки со сказочным заработком в 250 баксов за час. При этом наниматели гарантируют конфиденциальность и сохранение невинности Люси.
Дебютный фильм 41-летней австралийки Джулии Ли способен обмануть даже самые непритязательные ожидания, хотя вроде бы претендует на то, чтобы раздвинуть смысл такого понятия как «сексуальная эксплуатация» или же прикинуться слишком буквальной метафорой «непробуженного поколения». Богатенькие папики в смокингах начинают использовать малышку Люси, как «спящую красавицу»: опоив наркотой, укладываются к ней в постель по очереди. Фильм какое-то время держит зрителя на коротком поводке, но в итоге обескураживает отсутствием логичной развязки и хоть сколь-нибудь внятного мессиджа, что превращает всю его и без того неочевидную иносказательность в претенциозность.
Хотя я не исключаю, что мужчинам, способным без иллюзий взирать на полуобнажённых девушек, это кино может показаться приятной для глаз усладой. Допускаю также, что показанное здесь раздвинет для кого-то границы представлений о сексуальных отношениях. Однако вряд ли найдётся сколько-нибудь заметное число партнёров, желающих практиковать такой способ постельного контакта. Тяга ложиться в постель к спящей девочке отдаёт, как минимум, двумя серьёзными пороками – педофилией и некрофилией, от которой мало чем отличается сам факт просмотра этого фильма – холодного и безжизненного. Но осознаёшь это не сразу, лишь в конце задаваясь сакраментальным вопросом людей, ценящих своё время: «И зачем я всё это смотрел?»