К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Прошу, не убивайте меня.
- Это ещё почему?


Внизу молит о пощаде жертва – молодая красивая женщина, и просит не столько ради себя, сколько ради второго сердечка, которое начинает биться внутри. Изувер и жертва определяются в основном косвенно, и за пределами кадра женщина – хорошая дочь своего отца, любящая сестра; в кадре она говорит о посещении детского приюта, мила и порядочна. Да, она не живёт без греха, как ни один человек, но несколькими тонкими штрихами сразу же определена в положительной плоскости, и это значит, на вопрос её жениха «За что?!», повторённый, казалось, миллион раз, ответа не будет… А наверху цинично… Хотя нет, без всяких эмоций, лишь отупело торжествуя, её спрашивает «Почему?» психопат, где-то вне действия наверняка в детстве не раз колоченный отцом, не видевший просвета в нищенской жизни, высмеянный первой девушкой, на которую положил глаз подростком; и в кадре моральный урод, не знающий жалости, мстит женскому роду.

Это отмечают многие, и, значит, с наибольшим процентом вероятности это оправдается для будущих зрителей – триллер, в выгодное отличие от собратьев по жанру, рождённых добрыми гениями сценаристов и режиссёров других стран, весьма эмоционален. С первых минут зрителю внушаются и его сопровождают как гнетущий ужас от зверств на экране, так и эмоциональная связь с пострадавшими, сопереживание и позыв занять исключительно одну сторону, ту, на которой справедливость или, если не вникать в детали, по крайней мере, её видимость. И как бы ни было удивительно, а с самого начала кроме сдавленности внутри, порождаемой гнетущим ужасом, на глаза наворачиваются слёзы от страданий ни в чём не повинных (клише, в жанре ужасов и триллера редко разбавляемое примечательными оттенками) людей, тоже чьих-то детей, матерей, сестёр, жён, и от боли за то, как в секунду они теряют все свои определения и вместо них ненадолго обретают одно: жертва. Не нужно бояться жить. Достаточно часто, пусть и не всегда, у жертвы есть выбор: не доверять незнакомцу, не садиться в его машину, ведь между страхом и трусостью есть разница.

Он выслеживает, насилует и убивает. Он выслеживает, убивает и съедает. Он выслеживает, мучает и отпускает, ведь он мстит… Хит-парад монстров. Распределите их по местам, как будет угодно. Больший ли страх внушает психопат, вначале «ублажающий», а потом разрезающий, или тот, кто разделывает на части и поглощает? Гуманнее ли выродков тот, кто затеял на них охоту?

Прямым текстом озвучена идея «Чтобы победить дьявола, надо остаться человеком», но эти слова растворяются в пустоте, не подкрепляемые действием. А чётко просматриваемым фоном подана идея, в целом свойственная азиатской проработке сюжетов о мести: «Для того чтобы проткнуть сердце врага гвоздём, сначала нужно вонзить кол в свою грудь. Для того чтобы испачкать противника в грязи, вначале придётся самому погрузиться в неё по горло». Вот возвышенные слова, отражающие неприятную жуткую реальность. Несчастный жених принял на себя роль карателя и решил вернуть маньяку боль, испытанную его невестой, не больше, не меньше. Он знал наверняка, сколько страданий она перенесла? Осознавал, как мучается её убийца, и мучился ли он? Это была их игра, в которой стало важно не дать сопернику сравнять счёт, и после каждого нового удара любой ценой нанести ответный…

В триллерах об отмщении нечасто заявляют прямо: у мести есть смысл. Но его по-прежнему непросто отыскать. И пусть в чём-то лента проигрывает «Олдбою», однако мощной символичности финала у неё не отнять, как и убедительности Чои Мин Сика, чей Гён Чоль мог бы посоревноваться с Лектером. И если уж относить «Я видел дьявола» к ужасам, тогда туда же определять франшизы о Ганнибале и Хостеле. Но фактически для «ужасного» жанра фильму недостаёт ещё немного откровенной жестокости, возможно по простой причине: до крайности её не допускает эмоциональная проникновенность.

Всё чаще и настойчивей в современном кинематографе заявляют о себе киноработы с посылом о том, что тюремное наказание для нечеловека, который преступил границу твоего личного мира и нарушил безоблачное счастье, будет недостаточно строгим, и нужно непременно лично убедиться в его страданиях. Следует ещё ознакомиться с фильмами, объединёнными тематикой мести и эмоциональной подачей материала: «Леденец»/‘Hard candy’ и «Возмездие»/‘Yutham Sei’.

«Я видел дьявола» из тех кинолент, от представленной в которых реальности хочется бежать, из тех фильмов, после просмотра которых страшно открывать глаза в таком мире, из тех картин, при просмотре которых не хочется закрывать глаза, чтобы не упустить ни единого кадра, ни одной реплики.

07 июня 2012 | 01:41
  • тип рецензии:

Глава 1. Красное на белом
Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
(Мф. 2:18)

Праздничный снегопад безмятежно покрывает землю чистой, невинной свежестью. Испанская гитара кутает душу в свой мелодичный перебор. Ветки деревьев покорно склоняются под тяжестью белых шапок. Обновленный мир дышит сказкой. В такую ночь, когда фонари вдоль автострады вылавливают из тьмы искры волшебства, хочется верить в чудеса. В то, что все будет хорошо, что твои родные и близкие всегда будут рядом, что счастье, спрятанное в теплоте домашнего камина, никогда не оставит твой уютный и милый дом. И незнакомец на дороге лишь хочет помочь, потому что добро всегда побеждает зло.

Но нет. Не для того Чхве Мин Сик проходил через два круга Трилогии Мести, чтобы играть отзывчивых самаритян. Его безудержный талант к безумию на экране достоин большего. И вот его губы растягиваются в проклятой улыбке. Неподготовленный зритель беспомощно отводит взгляд – лучше пусть под моей кроватью прячутся Бугимен с сотней японских утопленниц, чем владелец подобного оскала! Царь Ирод послал своих подданных избивать младенцев из страха быть осмеянным, но что движет этим чудовищем, когда оно отбирает у нас священные дары? Ответ прост, как бы ни пытались запутать нас психиатры, - бесконтрольная и бесконечная жестокость. Черной дырой она всасывает в себя всякие надежду и любовь, которые способна повстречать, фокусируясь в точке зрачков бездушных глаз. Человек с таким взглядом ест таких, как ты, на завтрак. Ни сомнений, ни жалости, ни сострадания.

Глава 2. Охота на охотника
Я обожаю то, чем занимаюсь, и хочу продолжать.
Джек Потрошитель

Кровь идет по сточной трубе. Куски недавно освежеванной молодой женщины не стесняясь влезают в кадр. В оркестр вступают пронзительные скрипки и решительный Ли Бён Хон.

Узнав о потере жены Менелай нашел ей отличную замену – испепеленную Трою. Сотрудник корейской разведки – не спартанский царь, обязан следовать закону. Но и обиду ему нанесли куда большую, чем просто задетое самолюбие. Искренняя скорбь и праведный гнев идут рука об руку. Нет больше мыслей и желаний, кроме как выследить виновника и причинять ему жуткую боль столько времени, сколько представится возможным. Бодрые ритмы ударных то и дело сменяются вкрадчивыми звуками фортепиано. Шаг за шагом до точки невозврата и дальше без остановки.

Стремительная игра в кошки-мышки интригующе меняет загонщика и зверя ролями, издевательски подбрасывает новые экспонаты в кунсткамеру, непринужденно заставляет зрителя дрожать в напряженном отвращении. Страна победившего капитализма уже привычно балует западного потребителя незамутненными фонтанами крови, как бы освежающими потрепанную и облапанную грязными руками статую Вендетты. При таком обилии натурализма и сюжетного накала сложно не сопереживать событиям, да и актеры все как на подбор радуют удачным отыгрышем персонажей. А в центре всего – непредсказуемый, омерзительный, ужасающий, поразительный, блистательный психопат в исполнении Мин Сика. Убегая, он ведет преследователя за собой. Догоняя – не колеблется ни секунды. Если ты повстречал его на своем пути – ты уже проиграл. Ни сомнений, ни жалости, ни сострадания.

Глава 3. Взгляд в бездну
Труп врага всегда пахнет хорошо.
Карл IX

Он смотрит в глаза Дьяволу. И видит в них себя. Теперь не так много различий. Оба выглядят паршиво. Для обоих это личное. В этом причудливом аэрохоккее есть пара правил из русской рулетки и не бывает победителей. Самое время для духовых.

Смело, эффектно, бескомпромиссно показывает Ким Чжи Ун грязь рода человеческого, рефреном проводя идею о бесплодности мести. Зачем? Наверное, затем, зачем люди так часто возвращаются в искусстве к событиям Библейских трагедий, Уайтчапельской резни, Варфоломеевской ночи – это и зрелищно, и поучительно. Только в случае с «Я видел Дьявола» это скорее зрелищно, чем поучительно. Мораль увязалась вслед за основными действующими лицами в область безотчетной разнузданности. «Из-за таких тварей я иногда жалею, что родился человеком», - слова одного из героев застывают в голове единственным разумным выводом после двух с половиной часов эстетичного насилия, циничного садизма и захватывающего ужаса. Больной и смрадный экстерьер окупается выбросом адреналина, но не оставляет желания задумываться над увиденным. Ни сомнений, ни жалости, ни сострадания.

25 августа 2013 | 01:12
  • тип рецензии:

Корейский кинематограф уже давно доказал своё превосходство в категории не глупых и сильных лент. Что было не раз доказано в работах таких режиссеров как Ким Ки Дук, Пак Чхан Ук, Кан Чже Гю и другими режиссерами. Но даже при этом, корейский кинематограф за частую оказывается, чем то достаточно андерграундным. Пока речь не доходит до определенного революционного проекта. Подобным проектом и стал данный фильм, который по количеству обсуждений и ажиотажа переплюнул даже культового “Олдбоя”. При этом, фильм приковал внимание всех. От интеллектуальных критиков, до простого рядового зрителя. А Ким Чжи Ун снял пожалуй самую сильную свою работу и один из самых сильных фильмов, что я когда либо видел.

Ким Чжи Ун сделал главную ставку на атмосферу и настроение ленты, которое мгновенно переходит зрителю при просмотре ленты. Не смотря на явное доминирование жанра триллер и обилию жестокости в данной ленте, фильм создаёт образ исключительно драматической ленты. В связи с чем, в первую очередь при просмотре ощущается боль, грусть и некий тяжелый осадок, которые впечатляют на ряду с самой лентой. Как и определенные действительно жесткие моменты ленты. Взять хотя бы момент убийства возлюбленной героя или же финал, которые оставляют после себя полное опустошение. Когда как невероятная жестокость данной ленты, создаёт достаточно инородное впечатление.

Фильм переполнен сценами невероятной жестокости. Где мы видим фонтаны крови, расчленёнку, оторванные конечности, откровенную демонстрацию насилия, внутренних органов и многое другое. Что для людей впечатлительных станет настоящей пыткой при просмотре ленты. Ведь даже мне человеку с крепкими нервами порой было не по себе. Хотя элемент определенной зрелищности во всём этом конечно же есть.

Что лишь подчеркивают роскошные съемки данной ленты. Где мы видим нечто очень стильное, композиционное, с чувством кадра и крупными кадрами как холодного оружия, так и многого другого. Что создаёт образ некой зрелищности. Взять хотя бы великолепный экшн ряд в доме с маньяками или же мясорубку в такси. Где камера кружится в салоне по кругу и несколько раз. Что делает данную работу Кима Чжи Уна не только осмысленной, но и достойным отражением искусства на экране.

Очень редко я вижу фильмы, которые несут в себе действительно сильный сценарий и немаловажный смысл. Одним из подобных приятных подарков и стал данный фильм. Ведь главная изюминка ленты не в кровавых и жестоких подробностях происходящего на экране. А скорее реальное отражение жизни в невероятно живых двух персонажах ленты. Ведь в отличии от большинства лент, где герой по мере развития сюжета превращается в чудовище, тут он им и являлся еще в самом начале ленты. Вот только потеря возлюбленной открыла дверь этому чудовищу. После чего, даже сам охотник и убийца почувствовал себя жертвой. В связи с чем, мораль ленты на лицо.

Нельзя победить зло не превратившись в это самое зло. Ведь мы живём в мире, где добро не способно противостоять столь сильному врагу. А желая остановить чудовище, ты обязан стать им же. Только никто им не становится. В каждом из нас есть зло. Только у кого то, она сильно запечатана за стальными воротами. У кого то оно становится частью личности. А месть тут отпирает все двери. В связи с чем, в данной ленте нет жертв. Все являются охотниками в столь опасном, беспощадном и полном маньяками мире. Где по мере развития сюжета мы видим даже других маньяков, которые оценивают действия героя даже слишком экстремальными. В связи с чем, весь фильм держится на противостоянии двух героев.

Ведь месть тут исключительно бессмысленна и была лишь в начале ленты. Когда как, дальнейшее развитие сюжета приводит к желании, просто переиграть оппонента. Ведь даже не смотря на это, сюжет картины максимально приближен к реальной жизни и будто выдернут оттуда. В связи с чем, тут нет стандартного разделения на хорошее и плохое.

Ведь именно тут демонстрируется то, что каждый из нас сочетает в себе как плохое, так и хорошее. Важно лишь сохранить человечность даже в нечеловеческих моментах. В связи с чем, наблюдать за шокирующими и суровыми откровениями ленты без каких либо эмоций очень сложно. Как и в достаточно жестоком финале ленты. Где жалко не только главного героя ленты. Но и тех, кто пострадал по его вине. В связи с чем, фильм так же и о том, что всегда нужно думать о последствиях своих решений.

Обычно маньяков нам демонстрируют в качестве внешне тихих и милых людей. В данной же ленте, Ли Бён Хон и Чои Мин Шик продемонстрировали две грани одного и того же образа. Бён Хон отразил на экране то чудовище, которое долго время он хранил в себе. А Мин Шик показал образ серийного убийцы, который ничуть не скрывается откровенным совершением преступлений и даже ждёт, что бы его поймали. Оба актера справились настолько великолепно, что фильм превращается в настоящий театр двух актеров.

Бён Хон вытянул весь драматизм данной ленты и наблюдая за его страданиями (так же и за слёзами) его становится по человечески жаль. Как человека, который потерял возлюбленную. А такое никому не хочется желать. Когда как Мин Шик сыграл настоящее олицетворение зла на экране. Беспощадное, хладнокровное и невероятно сильно отталкивающее. Остальные актеры сыграли великолепно. Но всё же остались в тени вышеуказанного дуэта. Хотя не выделить талант и привлекательность О Сан Ха, Ким Юн Сэ и Ким Ин Сэ просто нельзя.

Музыка получилась неописуемо великолепной. Композитор ленты Моуг постарался на славу. Ведь ему удалось как выдать невероятно богатую на звучания музыку, так и удержать фильм в тишине как можно дольше. Хотя в целом, работа получилась скорее даже не напряженной и не динамичной. А исключительно драматичной. Ведь треки получились настолько пронизывающими, опустошающими и грузными, что сама музыка управляла моим настроением в течении просмотра ленты больше всего.

10 из 10

Напряженное, жестокое, мрачное, суровое, реалистичное, шокирующее и достаточно грузное драматическое полотно. Безусловно настоящее событие в корейском кинематографе и пожалуй тот редкий случай, когда звание “шедевр” создано для подобных лент. Ведь описать всю содержательность ленты, её смысл и визуальные превосходства словами просто невозможно. В связи с чем, это тот фильм, который обязательно стоит посмотреть самому.

18 октября 2011 | 21:45
  • тип рецензии:

Согласна, что месть - не лучшее средство против зла. Но будь на месте Су Хёна (Ли Бён Хона), я бы поступила так же. Всегда считала, что серийных убийц и маньяков нужно так же мучить, а не просто сажать за решётку.

Все говорят об избитой теме 'мести' и о том, что в ней нет оригинальности. Фильм - это как блюдо, важна не оригинальность блюда, а то, как подают его, согласны? Азиатские фильмы в этом плане хороши, что каждая картина оставляет за собой море впечатлении.

О самом фильме:

Всё начинается с того, что маньяк-психопат Кён Чул (Чхве Мин Шик) зверски расправляется с беременной невестой спец. агента Су Хёна. Убитый горем мужчина обещает себе и своей покойной невесте, что тому, кто её убил, будет в три раза больнее, и незамедлительно начинает выполнять своё обещание.

Когда Су Хён находит его, но не убивает, вместо этого устанавливая в нём датчик, я широко улыбнулась, предвкушая игру в кошки-мышки, где охотник превращается в жертву. Во-второй раз, когда Су Хён режет Кён Чулу ахиллово сухожилие, я визжала от восторга, потому мне чертовски нравилось слышать крик этого психопата и знать, что ему больно. Всё-таки чувство мести преображает человека, превращает в монстра (это коснулось и меня, самого спокойного человека в мире), но как иначе поступать с таким психопатом? Я в какой-то момент даже начала бояться, что Су Хён даст слабину и, как все типичные герои фильмов, поймёт, что месть - это не есть хорошо, а зло можно победить лишь добром. Но нет, этот парень оправдал все мои ожидания и боролся до конца. Конечно, не обошлось без жертв, но этих жертв было бы гораздо больше, без вмешательства Су Хёна.

Какой смысл от того, что этого психопата, серийного маньяка посадят в тюрьму? Его всё равно выпустят и он снова начнёт убивать. А если полицейские верят, что он исправится, то это ошибочное мнение, которое уже загубило многие жизни.

Просто посмотрите на Кён Чула, посмотрите на его взгляд и улыбку на последних кадрах, и спросите себя, достоин ли он жизни?

10 из 10

07 февраля 2014 | 22:43
  • тип рецензии:

Мстишь – копай две могилы. – Конфуций.

Интересные штуки выкидывает глобализация. С одной стороны, люди Запада уже основательно забыли о том, что такое мораль, живут словно по ту сторону добра и зла и уже искренне недоумевают по поводу трудностей однополых браков. С другой, страны Востока на всех парах догоняют Запад по количеству разврата на душу населения и споро сколачивают коммерческое искусство не хуже чем в Голливуде. Но ведь было сказано мирским пророком: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись», и сказанное остаётся истиной. Если западные люди по убеждению перешли в веру истинного индивидуализма, то восточные не могут жить без того, что сплачивает их в единую общность, приобщает к коллективному сознанию. То есть без морали. И поэтому даже в самых успешных, коммерциализированных, ориентированных на Запад японских, китайских, корейских кинофильмах последних лет есть нечто, существенно отличающее их от морально пустой, наполненной фальшивыми чувствами американской кинопродукции. Имя этому нечто – борьба Добра и Зла, не в выхолощенно-формальном представлении западного сознания, а как самая насущная и жизненная проблема, как та самая битва, поле которой – сердца людей.

Голливудские каноны зрелищности, натуралистичности, гипертрофированности характеров, ситуаций и проблем были добросовестно соблюдены южнокорейским режиссёром Ким Чжи Уном в его «Дьяволе». При этом, как водится, старательный ученик перещеголял своего учителя: уровень нечеловеческой жестокости в фильме зашкаливает все мыслимые пределы и чрезмерен не только для вполне умеренного в этом отношении Голливуда, но и для южнокорейского кино, славящегося своим первобытным натурализмом. Протыкаемые и ломаемые конечности, отрезаемые головы отвратительно реалистичны, несмотря на почему-то малое количество крови, и по своей концентрации на единицу времени фильма могут конкурировать только с количеством маньяков в нём же. Не отстают от костоломных подробностей и эмоции, убедительно подтверждённые хорошей актёрской игрой Ли Бён Хона и Чхве Мин Сика: чем же ещё уравновесить жестокость, как не сентиментальностью? Но не в эмоциях и натуралистичных деталях суть фильма: всё это лишь украшения, коммерческая упаковка, гарантирующая широкий сбыт товару киноиндустрии. Суть и не в характерах главных героев, довольно-таки шаблонных и ходульных, не отличающихся ни новизной, ни сложностью. Изюминка необычного и впечатляющего корейского фильма совсем в другом.

Здесь Добро не просто наказывает Зло, а пытается заставить его страдать и тем самым пробудить в нём совесть. Главный герой, непобедимый спецагент сеульской полиции Ким Су Хён стремится не просто найти выродка, изнасиловавшего и убившего его невесту, и уж тем более не просто сдать его властям. Он задался целью заставить убийцу почувствовать боль не меньшую, чем чувствовали несчастная девушка и сам безутешный жених. И для этого пустился во все тяжкие, не только проводя несогласованное расследование, но безжалостно калеча насильника, превращая его из охотника в жертву. Сюжет по меньшей мере нестандартный, и необычность его заключается в отношении героя к проблеме. С одной стороны, полицейский прав, полагая высшую цель наказания в страдании, без которого не может быть нравственного очищения преступника. С другой стороны, ставя перед собой такую цель, он исходит из неявного предположения, что злодею не может быть вполне чуждо добро, ибо только добрые души умеют страдать. С третьей стороны, для достижения своей цели мститель не гнушается встать на одну доску с мучителем, начав мучить его теми же самыми изуверскими способами. Иначе говоря, наш агент ищет доброе зло, для чего становится злым добром.

Противоречивость установки героя выразилась в неоднозначной концовке фильма, судя по которой мститель приобрёл ещё больше страдания, а преступник всего лишь получил своё, заслуженное, в соответствии со старым добрым правилом «око за око, зуб за зуб». Пожалуй, Су Хён только увеличил количество общего страдания, дополнительно причинив боль родственникам преступника. И в этом отношении он недалеко ушёл от знаменитых в истории мстителей: княгини Ольги, трижды жестоко расправившейся с древлянами за убийство мужа своего Игоря; последнего Великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле, проклявшего короля Филиппа IV и род его; Иосифа Сталина, чужими руками убившего своего заклятого врага Льва Троцкого. Злыми способами нельзя сотворить добро, и нельзя открыть добро там, где его нет. Кара преступника должна быть соразмерна не только тяжести содеянного им, но и его способности к исправлению. Исправление происходит из страдания, а страдание – из раскаяния. Но невозможно заставить раскаяться того, кто к этому неспособен.

Зло остаётся злом, и любое уподобление ему, вне зависимости от целей и установок, лишь увеличивает меру зла. Осознание этого пришло к Су Хёну слишком поздно, вместе с непоправимым изменением его души. Не избавившись от тяжести пережитого отчаяния, он вверг себя в пучину нового страдания, происходящего из ощущения неспособности что-либо изменить и из потери былой чистоты. Узревший тьму уже не способен воспринимать чистый свет, увидевший дьявола не может остаться непорочным. Разорванные крылышки ангела, прикреплённые к зеркалу в машине садиста и убийцы Чан Гён Чхоля, символизируют могущество князя мира сего. Побеждать врага лучше всего его же оружием, но эта простая истина неприменима в битве со Злом. Даже самая чистая душа в этой великой войне может совершить ошибку, уподобившись своему врагу если не в страхе, то в жестокости, и тем самым попасть в плен ему. Никакие высокие помыслы и безупречность в личной жизни не спасут того, кто пасует в трудный момент перед личиной зла, даже если формально он превосходит его. Слишком мало увидеть дьявола – надо одолеть его, отринув все его многочисленные искусы. И нет в жизни человеческой ничего труднее.

25 августа 2013 | 15:10
  • тип рецензии:

Не рецензия, а так: размышления на тему.

Как мне не понравился этот фильм!

Была очень впечатлена «Горько-сладкой жизнью», так что не удержаться от сравнения. «Горько-сладкой жизнью» как ажурная, филигранная работа. Уж не знаю, что оставляет такое впечатление изящной тонкости, даже утончённости? Хотя и там жестокость, кровищи было – рекой лилась.

Там герой настолько крут, просто нереально. И в этой своей крутости так уверен-самоуверен, да он просто всесильным кажется! А, когда натыкается на чела в шапочке ведёрком – а тот и сам – кремень – аж страшно становится: кто же может быть круче воплощённой крутизны?!

Ну так а этот фильм – просто топорная работа, буквально грубо вырубленная топором, тесачком или мясницким ножищем, коих здесь множество.

Если поначалу, ещё худо-бедно, логичность хоть какая-то наличествует, то чем дальше в лес, тем больше фильм идёт в разнос. Полная неадекватность: и сценария, и почти всех героев.

Ну вот почему, почему доктор так себя ведёт, когда раненый как бы футболист у него на приёме начинает вести себя по-хамски. Это разве нормально? Неужто, он просто настолько испугался?

Типа в этом фильме заложена Идея? Хочу уточнить, так как в подобных вопросах я щепетильна к формулировкам. Ни фига злом победить зло нельзя. Это уже классический пример из «Пятого элемента» – когда в Абсолютное зло выстреливают, Тьма становится ещё больше, объёмнее, вбирая в себя и это выстреленное зло. Зло питается, подпитывается злом, яростью, гневом.

Бо-ольшой вопрос: можно ли вообще такое Зло победить? Но, если можно, то только Добром. Ещё чётче – непротивлением злу насилием. Насилие – запрещённый для Добра приём, низложение Добра до уровня противника и, собственно, поражение и посрамление Добра.

Роль маньяка меня не впечатлила вовсе, абсолютно не вижу ничего выдающегося в этой актёрской работе. А звезда-красавчик, вернее созданный им образ местами разочаровывал конкретно. Был момент, когда, кажется, ему в руки попали адреса (или жучок) – и прям отчётливо читалось на лице извечное стремление охотника догнать и разорвать: не горечь, не печаль, но желание ужасной мести, раздирающее и обедняющее душу. Прямо мальчишеский такой задор: ща я тебе покажу, ты у меня ещё наплачешься!

Что, в итоге, и привело к полному провалу: потере безвинных и возвращению к разбитому корыту. И что, ему всю жизнь теперь будет греть душу воспоминание о том, как чётко он отомстил?

Убиться, happy-end!

3 из 10

17 декабря 2011 | 00:46
  • тип рецензии:

Прошло уже, наверное, больше месяца с тех пор, как я посмотрела этот фильм, но я до сих пор под впечатлением, и, как ни странно, приятным. Тематика картины не располагает к такому результату, однако режиссёр оказался гением.

Начало типичное - сразу возникает неприязнь к отрицательному герою, маньяку. Заранее настраиваешься смотреть на экран с гримасой отвращения - то, что там происходит по идее должно ужасать. Но... где-то чуть раньше середины фильма непостижимым образом начинаешь симпатизировать этому самому убийце и садисту! Сюжет превращается в череду неординарных приключений, он чем-то напоминает страшную сказку... И ты вдруг понимаешь, что... тебе весело! И даже кровавые реалистичные подробности воспринимаешь не тяжело, они не портят восприятие, а придают ему остроту. В фильме, который сам по себе ну очень суров, присутствует хороший, качественный юмор. Помимо этого к плюсам можно отнести полное отсутствие шаблонов, однозначно новый и нестандартный сюжет, много неожиданных интересных поворотов.

Дело не в том, что я - кровожадное чудовище с расстройством психики. Просто, мне кажется, эта картина не совсем про маньяков. Это утрированное представление о реальной жизни, где человек человеку волк. Не ударишь первым - сам получишь. Не станешь 'убийцей' - превратишься в жертву. Там, на экране прямо-таки красной нитью проходит это деление персонажей на агрессоров и жертв, третьего варианта нам не показывают, его нет.

Я однозначно советую этот фильм к просмотру разумным людям с окрепшей психикой, которые понимают, что суть искусства - не перенос реальности на экран, а гипертрофия некоторых её аспектов, иносказание с целью выразить главную идею.

Надеюсь, я смогла понять её правильно.

21 марта 2012 | 19:17
  • тип рецензии:

Фильм однозначно жесткий, беспощадный и разрывающий душу. Было совсем нелегко его смотреть, но все эти кровавые декорации важны для понимания выбора протогониста. Многие пишут про 'наслаждение местью', но я не вижу, чтобы герой наслаждался, скорее наоборот. Также как не вижу в нем перехода на сторону зла: он просто использует понятные для антагониста методы. В фильме нет истории, что кто-то ошибается и выносит самосуд невинному человеку - все прозрачно и четко: силу может победить только сила. Поэтому и какого-то подспорья для осуждения быть не может. Ведь непрозрачно показано, что общество (и вся полиция района, так сказать) - бессильно, не может никого поймать легитимными способами, а он за несколько дней ловит убийцу, спасая при этом несколько невинный жертв. Это охота хищника на хищника. Да, цена у этого бывает очень высокая, но он не отступает. За что дедок (отец невесты) в общем-то как мужик мужика поддерживает.

Есть момент выбора, когда главному герою предлагают остановиться в определенный момент, но он не видит возможности. И получает дополнительное наказание, как насмешку 'а ты точно такой? Ты готов идти до конца?' Его уже ничего не сдерживает: он спускается в свой собственный ад.

Хотя христианская символика вроде бы пронизывает фильм, но, на мой взгляд, каждой виток сюжета подтверждает, что здесь не может быть места для сострадания или человечности. Эти понятия просто отсутствуют в мире героев. Они сражаются каждый за свой ад, потому что у них больше ничего нет.

Я думаю, это все те же рассуждения, что и в true detective, о природе зла, о собственных возможностях и решениях. И все бы хорошо и однозначно, но концовка просто невероятная. Она в общем-то замыкает круг и частично перечёркивает все вышесказанное.

13 ноября 2022 | 01:17
  • тип рецензии:

Начну с того что этот фильм я хотела посмотреть очень давно но никак не удавалось. С первых минут на экранах идет снег, что очень символично снег всегда присутствует в драмах или трагедиях. Этот фильм пугает с самых первых минут тяжелым темным напряжением которое резко сменяется настоящим ужасом которое вызывает отвращение и горечь смотря на происходящее.

Ли Бён Хон не знаю почему некоторые его называют дьяволом, для меня он мужчина потерявший жену и будущего ребенка, он тот кто не просто ищет убийцу но и защищает других невинных людей молодых девушек, которые могут стать следующими жертвами маньяка и не одного судя по фильму. Он входит во вкус но все же его можно оправдать, тем более его методы и действия приносят свои плоды успеха, он сумел обезвредить не одного маньяка которые сдались или попали в полицию. Он как ангел смерти приносит спасение и отмщение. Правда он допустил ошибку, жестокую и беспощадную.

Также тут блистал Чхве Мин Сик после Олдбоя сложно было воспринимать его отрицательную роль маньяка который является совершенно не адекватным и бешеным, что совершенно отличает его от героя в Олдбое. Он тут по извращениям и садизму переплюнул всех других экранных маньяков, которых я видела раньше, ну кроме Ганнибала Лектора в исполнении Гениального Энтони Хопкинса. В одном моменте он спрашивает - За что? Это даже смешно учитывая что он сделал ранее. Он не вызывает сочувствия даже в самых страшных для него моментах пыток.

Насчет картинки так она на высоте, и сюжет яркий сочный с бешеным ритмом который начался в самом начале и который длился до самого конца, тут воедино слилось кровавое месиво жестоких убийц и психологизм героя хотевшего чтобы убийца почувствовал боль, страх или сожаление от содеянного. Фильм жестокий даже американские фильмы не смогут сравниться с фильмами из Азии по зрелищности и натуралистичности кровавых сцен, которые не только динамичны но и атмосферно созданы и поданы со вкусом, да так что оторваться невозможно, это под силу только азиатским фильмам.

Чтобы остановить монстра, нужно остаться человеком.

Крайне тяжелый фильм даже ненормальный или аномальный мне кажется тяжелее и мрачнее Олдбоя, фильм который вызывает много противоречивых эмоций и все же фильм смотреть стоит, хотя бы из за Ли Бён Хона потрясающего по красоте и таланту актера. Он смог заплакать только в самом конце, может эти слезы вызваны тем что он выполнил обещание данное любимой или от осознания того что и он превратился в убийцу, и что это изменило его, это грустно и печально.

9 из 10

18 сентября 2014 | 21:42
  • тип рецензии:

Прежде всего — фильм шокирующий. Это далеко не тот триллер, к какому привык рядовой зритель. Есть такая вещь, как магия азиатского кино. То, на что неспособна ни Европа, ни тем более Америка. Как пример, вспоминается «Человек, который был Суперменом», из той же Южной Кореи. Но если в том фильме магия, то тут, пожалуй, действует полная ей противоположность, то есть какая-то дьявольщина азиатского кино.

Вступление в фильме просто блестящее. Сразу же задает тон повествования и заставляет сердце биться чаще. Можно даже сказать пугает. Красиво, жестоко и со стилем. Но кто ж знал, что дальше будет столько этой жестокости? Фильм настолько жесток и кровав, что из-за этого теряет какую-то долю очарования, которая сделала бы его намного лучше. Поначалу все это воспринимается, как надо: замирание сердца, переживание, ужас — но дело в том, что на протяжении двух с половиной часов зритель видит такое количество крови, что это начинает… приедаться. То есть уже ничего и не чувствуешь. Ничего.

На отсутствие чувств (мы говорим, наверное, больше о сопереживании) влияет и главный герой. Его действия нестандартны и стирают грань между плохо и хорошо. Он сказал: «Месть имеет смысл». В этом его правда, ее не отнять и с ней не поспоришь. Пускай не всегда месть превращает человека в дьявола, но столь радикальные меры главного героя заставляют задуматься, а кто на самом деле этот Дьявол: убийца или он?

Несмотря на все вышесказанное, фильм мне скорее понравился, чем нет. Это превосходный триллер, настоящий триллер. Мы привыкли к игрушечной жестокости, примером которой является «Пила», где ногу отпиливают почти с улыбкой на лице, где различные механизмы уродуют людей, и как-то это все… обыденно, но когда тесак в руках человека, безумного человека — это в корне меняет дело.

В общем, непростое это кино. Оно не то что не для всех, а вообще — на очень узкую аудиторию. Фильм определенно стоит внимания любителей кровавых триллеров без прикрас. И категорически противопоказан тем, кто закрывает глаза во время жестоких сцен.

15 января 2012 | 21:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: