Джерард Батлер, после пары комедий и нескольких боевичков внезапно оказался в драме режиссера Марка Форстера, который в последний раз отличился динамичным, но разочаровавших многих поклонников Бонда, 'Квантом милосердия'. Я до сих пор удивляюсь, как режиссеры, специализирующиеся на одном конкретном жанре, потом влезают в совершенно другой и у них получается ни то, ни се. 'Проповедник с пулеметом' - отличный пример. Это очень неплохая драма, основанная на реальных событиях, про человека, который в один прекрасный день решил посвятить себя правому делу.
В центре сюжета помощь детям Африки, все ужасы нечеловеческого отношения местных сил Сопротивления и попытки главного героя-американца помочь им чем только возможно. В основе это очень хорошая, актуальная история, учитывая еще и то, что речь идет о биографической составляющей. Но беда в том, что есть несколько досадных ляпов, которые портят впечатление. Во-первых, байкер Сэм в исполнении Батлера очень уж быстро превратился в набожного человека. До этого у него почти вся жизнь ушла на мелкие преступления и байкерские увлечения, а после выхода из тюрьмы он выглядел и вел себя так, будто ничего и не изменилось.
Но вдруг в один момент после посещения церкви он моментально изменился, и вот уже собственноручно возводит приюты и с оружием в руках противостоит армии Сопротивления. Это самый нелепый поворот, потому что времени на объяснение того, как и почему он так быстро изменился, авторы отводить не стали. Может, это всего лишь мои придирки, но заметил то не случайно. Еще не понравилась тема с одержимостью Сэма, которая в конечном итоге не приводит ни к чему хорошему, финал у фильма явно смазанный и история будто бы обрывается на ровном месте. Но в остальном получилось довольно интересно.
Батлер здесь прямо-таки в 'своей' роли, это ему подходит даже больше чем всякие спецназовцы и охотники за головами. Как драма 'Проповедник' поставлен хорошо, многие моменты вызывают чувство сострадания к тем, кто живет в куда более ужасных условиях, чем обычные городские обыватели. При этом создатели фильма не зацикливаются на нагнетании жалости и т д, нет всей этой ерунды про то, что американцы приехали и навели свою демократию с богом забытом месте. Снято довольно честно, главному герою практически все приходится делать в одиночку.
В дальнейшем мало кто рискует помогать ему, так как становится все опаснее, а привыкшие к своим теплым местам 'америкосы' не желают делиться даже минимальными суммами ради тех, кого не знают. Довольно жизненная ситуация, ничего не скажешь. Но кино у режиссера Форстера никогда не бывает совсем уж 'безнадежным', поэтому после просмотра, несмотря на некоторые нестыковки, этот фильм оставляет приятное впечатление. Далеко не пустышка с парочкой голливудских 'звезд'. Ну а тема 'добро должно быть с кулаками' актуальна всегда.
На мой взгляд - не без недостатков, но приличная биографическая драма с интересной ролью Батлера.
И достал он пулемет, и начал истреблять грешников..
На самом деле фильм не стоит судить ни по названию, ни по его плакату, так как снято это все по сути на реальных событиях. Итак здесь мы видим историю одного грешного наркомана-рекетира, который отсидел уже не один срок, делал дела не столь благочестивые, стрелял, грабил, бил и резал. Но нашел он для себя путь истинный - уверовал в Бога, стал христианином, слез с наркотиков, занялся своим делом, короче перестал быть тем, кем был. В это больший вклад внесла его семья, которая помогла человеку отойти от криминала. Но на этом он не остановился и решил съездить в Судан, где не все так спокойно, как на родине и нести там благостную весть. Не все так радужно оказалось на месте, когда оказалось, что благое дело в этой, объятой гражданской войной стране, можно нести только одним способом - уничтожать террористов их же методами, а сделать это можно только взяв в руки оружие. Что собственно герой и делает, начинает оберегать беззащитных детей от истребления и геноцида, которые сами себя защитить не в состоянии...
Конечно можно по разному смотреть на то, что делают христиане, но посмотрев этот фильм нельзя не отметить с какими серьезным методами несет добро реальный персонаж в Африке. Но то что дело делает он доброе и не просит ничего взамен, это дорогого стоит. А какими методами, как говорит сам Чайлдерс, он вернет вам вашего ребенка домой, если он попадет в руки террориста, это значения не имеет. Серьезное, мужское кино, скорее драма, чем боевик, как бы его не позиционировали. Но оставляет впечатление на людей не равнодушных к чужим проблемам. А то, что делает герой как фильма, так и в реальной жизни - дело правое.
Нынче кинематограф держится на совмещении понятий авторского и коммерческого кино. Что позволяет создателям творить фильмы с авторским смыслом и коммерческой зрелищностью. Решив испытать себя на этом поприще в последнем Бонде, Марк Форстер явно промахнулся. Потому что, поклонники франшизы явно выделили своё не удовлетворение качеством ленты и Марку ничего не осталось, как вернутся к привычному для него стилю. Да и вообще если оценивать трезво, то творчество у Марка весьма не однозначное. Что позволяет снимать ему специфичные и не ровные драмы, которые нельзя отнести ни к хорошим, ни плохим. Вот и данный фильм можно смело отнести к подобной категории. Хотя тут первого больше, чем второго. Радует то, что Марк начав фильм драмой, такой её оставил и по самый финал ленты. А не превратил фильм в крутой боевик с нереальным зрелищем. Ведь даже имея не большое количество экшн сцен в виде перестрелок, Марк обыграл их в драматическом ключе.
Так что, нельзя сказать, что они шибко зрелищные и переполненные адреналином. В остальном, Марк снял очень честный и жестокий фильм. Марк без устали демонстрировал все ужасы гражданской войны Судана. Что конечно же демонстрировалось на фоне тех или иных покалеченных жителей Судана. Крупными планами демонстрируется лицо женщины, которой отрезали губы, ноги мальчика, которые оторвала мина, тела детей, которые были сожжены и так далее. В этом плане, Марку ясно снесло башню и он явно перестарался с этой жестокостью. Хоть и стоит признать, что подобное в жизни выливается в нечто наверное более жестокое.
С точки зрения атмосферы и общей динамики ленты, фильм получился достаточно не ровным. Да и ощущается, что эмоциональная ставка ленты была на исключительную пустоту. Что плохо. Потому что, ничего кроме возникающего вакуума в глубине души, фильм не создаёт. Отсюда и без того тяжелое содержание ленты, становится достаточно тяжелым грузом в глубине души. Да и вообще если сравнивать трезво, то фильм во многом идентичен “Кровавому Алмазу” Эдварда Цвика. Разве что, если там Цвик выдал идеальную комбинацию авторского и коммерческого кино. Тут же, явно доминирует тот стиль авторского кино, который можно заметить в “Бале Монстров” того же режиссера. Хорошим финальным штрихом стало то, что мы видим реальные видео и фото из архива главного героя относительно того, что было на самом деле.
Очень похвально, что в последнее время кинематографисты обращают внимание на жизни не каких либо президентов, политиков и тому подобных известных личностей. А создают фильмы на основе жизней простых смертных, которые умудряются совершать великие вещи. Вот и данный фильм подкупает как тем, что он основан на реальных событиях, так и тем, что он выделяется как биографический фильм. Марк очень ярко продемонстрировал всю жестокость и безысходность той гражданской войны, которая развивается в Судане. Марк показал именно ту войну, о которой очень не многие знают и просто не хотят знать. Ведь мы живём в своём маленьком и уютном мирке, где судьбы каких то голодающих африканских детей для нас не несут особой ценности. Мораль ленты держится на принципе “Помогай ближнему своему”, что пропагандирует Библия. Тема актуальная и действительно интересная. Мы видим, как обычный американец пытается помочь жителям Африки тем, что строит им приюты, церкви, кормит их и так далее. Он делает то, что многие не делают даже для своих земляков.
Подобный жест помощи нынче очень актуален. Потому что, народ нынче стал настолько жестоким и эгоистичным, что он не всегда готов помочь даже человеку, которому на наших глазах стало плохо с сердцем. Помимо этого, фильм отлично поднимает тему неблагодарности человеческой натуры. Взять хотя бы нас. У нас есть всё, дом, электричество, вода, телевидение, Интернет, еда, деньги и даже при этом, мы умудряемся жаловаться на жизнь. Когда как жители Африки не имеющие ничего из этого, не жалуются и пытаются выживать самостоятельно. Тема хорошая. Плохо то, что сценарий слишком сильно увязали в религиозности из за которой, я не люблю фильмы подобного рода. Откровенно не верится, как настоящий преступник, убийца, матершинник, эгоист, бездельник, наркоман и алкоголист так быстро становится хорошим. Я верю, что вера творит чудеса, но не на столько же. Да и многочисленные религиозные и пафосные речи меня сильно оттолкнули. Собственно как и та одержимость главного героя, которая заставила его уничтожить будущее своей семьи. Лично мне это показалось маловероятным и даже глупым.
Безусловно фильм был бы другим без Джерарда Батлера. Джерард вытянул фильм на себе. Потому что, сыграл действительно сильно. По правде говоря, это одна из лучших ролей Батлера, которая показывает настоящую одержимость, страсть и эмоции в глазах актера. В связи с чем, охотно верится в каждое его слово и действие. Очень хороша Мишель Монахэн, которая в очередной раз сыграла хорошо и выглядела привлекательно. Хоть и ожидал от неё большего. Идеально со своей ролью справились Майкл Шеннон и Соулеймейн Сай Савейн. Они выдали как очень интересных персонажей, так и идеально сыгранных. В связи с чем, они явно выделялись среди всех.
Музыка композиторов ленты Эш & Спенсера и Тэда Спенсера получилась не однозначной. Как таковых музыкальных произведений и увертюр в ленте я не заметил. В основном, фильм держался на тишине, живом звуке и достаточно дискомфортных наборах звучаний. Это сложно оценить как музыкальное произведение. Но на фоне ленты, музыка смотрелась достаточно идентично.
6 из 10
Очень честная, жестокая, поучительная и актуальная драма. Обошлось конечно не без не ровностей, пробелов и недостатков. Но в целом, фильм получился больше хорошим, чем плохим. В связи с чем, всё же посоветую его посмотреть.
Меня всегда привлекали фильмы, основанные на реальных событиях. Всегда интересно посмотреть на настоящие случаи, ещё и в хорошо поданном фильме. И вот недавно наткнулся на фильм 'Проповедник с пулемётом'. Слова 'Основано на реальных событиях' привлекли меня сразу же, а прочитав название, я ожидал какой-нибудь крутой боевик. Но просмотрев эту картину, я был поражён тем, что это почти и не боевик, а драма, которая действительно смогла задеть за живое. Так давайте же разберёмся, почему обязательно стоит посмотреть данный фильм.
А начнём, пожалуй, с самой сильной стороны картины - сюжета. Наш протагонист - отпетый байкер, наркоман и просто плохой парень Сем Чайлдерс выходит из тюрьмы. Его встречает жена, и они направляются домой, где Сем снова начинает вести свою преступную жизнь. Но позже он узнает, что его жена стала ходить в церковь и верить в бога. Она приглашает его сходить вместе с ней, но герой отказывается. И вот в один вечер, случается одно событие, которое повергло в шок протагониста и в итоге он соглашается сходить в церковь. И случается непредвиденное - Сема как будто подменяют. Он становится приличным и честным человеком, открывает свой строительный бизнес и просто всем помогает. В один прекрасный день он встречает священника, который ездил в южный Судан и рассказывает, что там ситуация весьма накалённая, но люди продолжают верить в бога. В итоге, Сем решает, что тоже должен съездить туда и принести пользу обществу. Но по прибытию он видит, что в стране идёт настоящая война. И главные жертвы в ней - невинные дети, которых убивают, насилуют и продают в рабство. И через какое-то время Сем понимает, что единственный способ помочь этим детям - это снова взяться за оружие.
История очень интересная и захватывающая - тем более, она основана на реальных событиях и рассказывает про Сэма Чейлдерса, который и по сей день находится в Судане и борется за детей и за их свободу. Самое важное в фильме - это драма. Многие могли подумать по названию, что это будет такое без башенный боевик. А нет - стрельбы здесь совсем мало, не говоря уже о спецэффектах. Все время вы наблюдаете за протагонистом, и как он меняется. Сначала - он простой бандит, потом же становится хорошим человеком и делает много дел, среди которых даже постройка церкви. И вот уже находясь в Африке, он находит цель всей своей жизни - защищать и помогать бедным детям, которые каждый день находятся в опасности. В какой-то момент он даже отдаляется от своей собственной семьи, так как эта цель его полностью поглотила. Так же в фильме есть жестокие сцены, которые, не смотря на все, заставляют только больше проникнуться герою и почувствовать то, что чувствует он.
Проникнутся этой историей, помогает актёрская игра Джерарда Батлера. Он действительно вызывает массу эмоций у смотрящего. Сначала - негативные, потом же - только хорошие. И эта 'перемена' героя передана актёром изумительно. Ему действительно веришь, сочувствуешь и переживаешь за него. Все остальные актёры тоже сыграли хорошо, но не более. А всю эту атмосферу происходящего поддерживает грамотно подобранная музыка, который настраивает зрителя на нужный лад. Единственный минус фильма - это хронология. И не то чтобы с этим были проблемы, просто например вам показывают в самом начале одно событие и потом показывают другие 'до этого'. Но в середине фильма 'до этих' событий дойдут и пойдут дальше, но вам этого не сообщают. Или же вот вы видите маленькую дочку героя. В следующей сцене она уже подросток. Зачем так резко? Но все равно, это не мешает наслаждаться просмотром.
Что мы имеем в итоге? Отличный фильм, который рассказывает о настоящих событиях, о человеке, который в одиночку смог изменить многое. Отличная актёрская игра, захватывающий сюжет, идеально переданная атмосфера, которая заставляет вас переживать герою - все это есть в данной картине. Если вы хотите посмотреть правдивую драму - то этот фильм точно для вас. Если же вы думали, что это боевик - то вы точно ошиблись фильмом.
Если честно, не понимаю как можно писать рецензию на этот фильм, обсуждать игру актеров, попадание по типажу и режиссуру, когда он основан на таком реальном событии. Фильм о человеке, осознавшем свои ошибки прошлого, и посвятившим себя помощи другим. Маленьким детям... из Африки.
'Проповедник' начинается с очень жестоких сцен и на 20 минуте трепетной, женской душе хочется выключить это все и уйти от экрана подальше, но потом все налаживается, герой меняется в лучшую сторону (из преступника в праведного человека, что радует еще больше, зная, что это реальная история) и на душе становится как-то уж очень хорошо. Сидишь, смотришь и радуешься. Уже даже те жестокие сцены вначале практически не вспоминаются. Но кто бы мог подумать, что самое ужасное, ждет в конце, и там не будет совершенно никаких сцен, просто общий план... а на нем текст...
Это не художественный фильм, и даже не документальный, это наша с вами Жизнь. Это наш с вами Мир, такой какой он есть. Пожалуйста, посмотрите его и примите его. Не отталкивайте и не отрицайте, что ТАКОЕ до сих твориться на нашей Планете. Не хотелось бы вгонять читателя и зрителя в уныние и ужас, но только осознав, можно помочь.
Этот фильм неоценим, но не благодаря игре актеров, спецэффектам, костюмам, а по совершенно другим причинам.
На столь благородную тематику снято немало фильмов, сюда можно отнести «Отель Руанда», «Преданный садовник» и много других, и потребность в подобных работах всегда будет существовать вместе с социально-экономическими проблемами в странах Африки.
Только картина «Проповедник с пулеметом» не столько о благотворительности, сколько о жизни главного героя истории Сэма Чайлдерса. Олицетворение данного персонажа получилось интересным, Джерард Батлер проницающим образом передает своего героя, к которому не важно, с какими чувствами относится зритель, зато важно как воспринимается его поступок как реального человека.
Режиссер Марк Форстер, исходя из его предыдущих работ, действительно умеет снимать серьезные и доступные к восприятию фильмы. Как это получается – другой вопрос, вызывает интерес к режиссеру его стремление начертить какой-то жизненной проблеме художественный ракурс.
Авторы картины «Проповедник с пулеметом» не только пополнили своей работой данный жанр, а и дали возможность главному герою истории быть услышанным, а это куда важнее, чем просто дать дань поступкам Сэма Чайлдерса. Неоднократно в ходе сюжета фильма мы видим, насколько трудно многим людям проникнуться благими делами героя, многие хладнокровно отворачиваются и просто-напросто избегают. А эти люди – это мы с вами.
Нужная и актуальная картина, если судить по ее идейному содержанию, если как отдельно взятый фильм – то вопросов и недостатков хватает. Фильм в целом смотрится незавершенным трудом, после просмотра не покидает ощущение, что режиссер что-то упустил, чтобы коснуться к чему-то человеческому каждого из нас. Поэтому гарантировать, что фильм понравится всем без исключения, я не могу.
Не хотелось бы повторяться с предыдущими рецензиями и написать что то новое.
На самом деле хотелось бы выразить большую благодарность Сэму Чайлдерсу, главному актеру этой картины. То что есть такие люди которые начинают все с нуля, а хотя казалось бы что уже человека ничего не изменит и не спасет, употребление наркотиков, тюрьма, грабежи и убийства. Куда хуже человека себе можно представить, имея при этом жену и ребенка?И многие из нас убеждены что такие люди не меняются.
Что помогло ему изменить себя, как такой человек смог все изменить в своей жизни и стань успешным бизнесменом. Как такой человек у которого все наладилось в жизни смог бросить свой бизнес и семью после того как он первый раз съездил в Уганду и Судан с миссионерской целью. На те деньги которые у него были он построил приют для маленьких осиротевших детей и оборудовал всем необходимым. Кто на такие поступки способен скажите?Только тот человек которому не все равно на происходящее в мире!Подвергая свою жизнь опасности, он не бросает то что начал делать, а за его голову еще и объявлена некая сумма. Значит Сэм занимается чем то значимым. Это всего один человек которому не так то просто со всем этим бороться, а самое главное что даже никто не хотел ему помогать к кому бы он не обращался по поводу финансов для детей на питание. Продав свое дело Сэм Чайлдерс на эти деньги кормил маленьких детишек и купил машины для их перевозки.
Режиссеру получилось передать тонкие грани происходящего в картине, за это отдельная благодарность. Не передать всех эмоций и чувств после просмотра.
Но такие фильмы после могут и меняют наши с Вами жизни и судьбы.
Посмотрела фильм совершенно случайно, переключая каналы, остановилась посмотреть лишь из-за того, что там играет Джерард Батлер. Мне всегда нравились фильмы, которые снимаются на основе реальных событий. И не пожалела. Я не могла остановить слезы. Я считаю, что этот фильм не должен оставить спокойным ни одного чеовека.
В фильме говорится про Сэма Чайлдерса, который ведет борьбу против угнетения детей, защищает их. Нужно быть человеком сильным духом, чтобы решиться на борьбу вроде этой. После просмотра фильма я просмотрела всю биограию Чайлдерса. Его жизнь не отличалась, от жизни обычных людей которые сталкиваются с проблемами, некоторые из них не выдерживают и опускаютя, но он смог начать сначала и преобразовать свою жизнь.
В фильме доктор сравнила Чайлдерса с Кони. Может быть где-то на грани агрессии в связи с бессилием предпринять что-либо, он действовал жестоко, но главное он не отступился от своей цели. А Кони, он просто человек потерявший одну из наиболее важных качеств человека. Это качество называется человечность.
Что касается игры героев, на первый взгляд кажется, что Батлер не подходит для этой роли. Но он справился отлично. Проповеди которые он читал с неистовой силой, просто заставляют человека застывать. Одним словом даю за игру 9.
А фильм советую посмотреть всем, потому в нем говорится о человеке который обладает богатой Силой Духа, которая есть не у каждого человека. И каждому из нас надо брать пример с таких людей.
Фильм - потрясение! Фильм - шок! Фильм, который держит в напряжении ровно 129 минут и не отпускает после!
Моей рукой написано не так много рецензий на данном сайте, но если все предыдущие давались мне легко и просто, то перед написанием данного отзыва, мне пришлось не просто собраться с мыслями, мне, прежде всего, пришлось совладать со своими эмоциями.
Повествование идет о бывшем байкере-наркоторговце - Сэме Чайлдерсе (Джерард Батлер), который, выйдя из тюрьмы, решает кардинально изменить свою жизнь. Сэм становится послушным прихожанином, основывает строительное предприятие, занимается возведением храма и помогает верующим людям. Но, однажды, решив защищать людей, обиженных судьбой, Сэм отправляется в миссионерскую поездку в Судан и Уганду...именно с этой минуты, фильм дает понять, что с человеком делает увлеченность...
От трагичности и бесконечной череды потрясений, происходящих на экране, наворачиваются слезы. Казалось бы, мы живем в современном мире, и думается, что места таким событиям в нашей жизни просто нет. Но в реальности все по-другому. Мы живем в мире, где есть война. Мы живем в мире, где больше 10 млн. детей в Судане голодают и страдают от различных заболеваний. Они не могут учиться. Ведут бездомный образ жизни. Каждый день на глазах этих беззащитных детей происходят военные столкновения, которые стали для них нормой и обычным явлением. Малолетних детей крадут, насильно делают солдатами и сексуальными рабынями.
Подобрать слова, чтобы описать игру актеров просто невозможно. Они играют на разрыв аорты! Были моменты, когда я забывала, что этот мощный диапазон чувств и эмоций воплощается звездами Голливуда. Давно слежу за творчеством Джерарда Батлера, но этот фильм лучшее, что он сделал. Это настоящая, сильная роль, где он показал себя и раскрылся полностью! Браво!
На мой взгляд, такие фильмы должны быть, и такие фильмы надо смотреть, чтобы по прошествии 129 минут оценить в каком безопасном и благополучном мире живем мы, в отличие от этих детей.
И последнее, что скажу в своем сумбурном отзыве...очень жаль, что киноакадемия, а также кинопрокатчики многих стран не заметили, либо отнеслись предвзято к 'Проповеднику с пулеметом'. Но, что поделаешь? Вопросы морали и вопросы кассовых сборов - очень сложны, и не каждый на них ответит честно...
P.S. Огромное спасибо всей команде, создавшей эту картину! И низкий поклон настоящему Сэму Чайлдерсу, который и по сей день занимается спасением детей в Судане!
Пулемет — средство спасения Господа нашего Иисуса Христа.
Написать коментарий к этому интересному фильму я набрался смелости потому, что он оказал на меня сильное влияние.
Дело в том, что я верующий человек, имеющий еще и образование в области богословия, поэтому фильм, несмотря на свою многогранность, был очень понятен мне.
И я хотел бы остановится на богословском аспекте этого замечательного фильма.
Главным образом хочется отметить тот факт, что наверное впервые я услышал и даже увидел в этом фильме очень редкую фому богословия. Она называется богословие (теология) освобождения.
Она невероятно редкая потому, что в СССР она была не актуальна по причине «уравниловки». А на капиталистическом западе ее считали очень опасной формой социализма и коммунизма, в которой можно усмотреть угрозу капитализму, как причине чудовищной нищеты многих людей, за счет невероятного богатства ничтожного меньшинства.
Помните как Сэм Чилдерс просит 5000 долларов на вечеринке? А ему дают 150. Богатым начхать, что кому-то отрезают руки или продают детей в рабство. Наш герой говорит что вечеринка стоит дороже тех денег которых он у них просит.
Его не понимает его семья, ведь дочери нужен лимузин на выпускной, а жена мечтала о шикарном доме. Кстати священники относятся к зажиточному классу на западе, где проповедь Евангелия приносит неплохой доход. Это называется религиозный бизнесс.
Поэтому лицемерное христианство на западе обанкротилось. В фильме показано как пусты их церкви. Людям надоело лицемерие святош.
И вот «богословие освобождения» заявило о себе в этом фильме.
Это богословие зародилось в Латинской Америке, где верующие впервые под «знаменем Господа» устремились к борьбе против своих угнетателей. Их жизнь под протекторатом Запада была невыносимой.
Их проповедник Гюставо Гутиерос, как и герой фильма Сэм Чилдерс сказал, что нужно брать в руки пулемет и так добыть себе свободу.
Бедняки отчаялись столетиями только молится Богу и петь Ему песни. В то время как богатые все больше затягивали петлю на их шее.
Религия всегда была самым мощным инструментом подавления и подчинения народных масс. Почитайте Макиавелли, который еще в 15 веке учил что это так.
Богословие освобождения опровергает этот факт. Оно впервые защищает несчастных и угнетенных, ведь богатых и счастливых в церкви нет, они все на вечеринках.
Но там где строчил пулемет жизнь становилась легче, угнетатели начинали идти на компромис и верующие понимали что их богословие верно, оно приносит свободу.
Главный герой это тоже понял и взял пулемет. Нестандартно правда?
Подводя итог хочу сказать, я благодарен Богу за этот фильм. Джерард Батлер сыграл отлично. Пусть тот проповедник и дальше спасает детей в Африке, ведь эта история еще не закончена, дай Бог сил и мужества этому проповеднику. И нам всем есть возможность принять в ней участие по мере сил и даже сверх них.