К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Может быть, мне просто ещё рано смотреть такие фильмы, но после просмотра у меня положительных эмоций не осталось.

Ужастик, можно сказать, классический с нудным началом, кровью, загадками и не вполне понятным концом.

Заметно сразу и то, что фильм французский, какое-то скрытое очарование картин этой страны просматривается.

Но сказать, что 'Книга теней' хороша, как все французские фильмы, так любимые мной, я не могу...

Одним словом оценка - 'удовлетворительно'...

12 октября 2008 | 14:05
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился. В 'Книге теней' блестяще подобраны актёры, которые феноменально сыграли свои роли.

Отталкиваясь от мистики, в фильме прекрасно показана линия персонажей, у которых свои намерения. Четверо людей, которых объединяет только одно — мысль о побеге, пытаются воплотить свою мечту в реальность.

Каждый преследует свои цели, выходя на свободу. Каррер, который честным трудом зарабатывал себе на жизнь, стал жертвой несправедливости. Сидя, за решёткой, и понимая, что ему никогда уже не выбраться, он думает только об одном — увидеть сына. Не смотря на препятствия, он добивается своей цели.

16 января 2010 | 15:10
  • тип рецензии:

Жизнь заключённых обычной французской тюрьмы идёт своим чередом. Развлекаются тем, что иногда ходят в качалку и библиотеку, отрезают по приколу собрату по камере пальцы, и жарят друг друга в дупло ночью. Нечистый на руку директор фирмы по фамилии Каррер как раз в такую вот камеру и попадает. Но сидеть он тут долго не намерен, так как ждёт, когда жена внесёт за него выкуп. Когда становится ясно, что жене он нафиг не упал, тут сокамерники обнаруживают за кирпичом таинственную колдунскую книгу, с помощью которой есть определённый шанс сбежать с кичи.

Иногда складывается и так, что французы, оттолкнувшись от американских сюжетов, выдают на гора что-то в определённые рамки не вписывающееся. Как, например, в этой нестандартной тюремной истории Эрика Валетта, снабженной местным европейским колоритом (умственно-отсталый каннибальский пацан-проглот, перекачанный транссексуал со здоровенными сиськами, шизофрен-букинист и т.д.) и оригинальным чёрным юмором, в которую со временем вплетается линия, отдалённо напоминающая ужастик 1997 года «Исполнитель желаний». Тут вы, наверное, потираете руки, но головосносящего разгула спецэффектов имени Роберта Курцмана тут не ждите. Всё-таки Малефик больше тяготит к чему-то таинственному, и все свои карты сразу открывать не намерен. А пока сокамерники чудят, препинаются и добираются до сути вещей, они и без того успевают наворотить много чего и смешного, и страшного.

Не всё тут, конечно же, гладко. Иногда в фильме происходит что-то совсем странное, к действию относящееся постольку-поскольку, да и не совсем понятно, что за мотивировка у мужика-затейника, который так рьяно весь фильм протаптывал остальным путь в никуда. Но в контексте случайных людей в закрытом пространстве подобная версия развития событий не кажется такой уж странной.

Говорят, в те годы амеры собирались делать ремейк этого французского юморного ужастика, но почему-то в процессе передумали. А жаль, я б глянул, как бы они попытались переплюнуть свои же сюжеты, пересказанные другими людьми.

7 из 10

24 апреля 2013 | 20:19
  • тип рецензии:

Мне понравился фильм своей атмосферой. Очень хорошо картина держала меня в легком напряжении и пролетела на одном дыхании, а вернее, почти без дыхания.

Конец фильма вводит в этакое состояние 'Чего-чего?', оставляет долгий привкус на кончике языка.

Все, что происходило с героями на протяжении фильма, практически швыряет рассудок из стороны в сторону, заставляет, недоумевая, понимать. Помню то рассеяное внимание, с которым смотрел 'Книгу теней'.

Хвалю создателей за такой необычный 'вкус' картины.

заслуженные 8 из 10

23 декабря 2008 | 23:14
  • тип рецензии:

Лично для меня французское кино больше ассоциируется с хорошими боевиками ( в основном, это творчество Люка Бессона), смешными комедиями, а так же очень яркими и известными драмами. Но какого было мое удивление, увидев другой жанр от французских мастеров – фильм ужасов. На “Книгу теней” Эрика Валетта я наткнулся совершенно случайно, ища хорошую мистику и читая кучу статей типа “10 мистических триллеров” и надеялся, что фильм оправдает мои ожидания и будет интересным. К счастью, большинство этих ожиданий полностью оправданы.

Бизнесмена Эрика Каррера сажают в тюрьму за мошенничество. Его помещают в камеру еще с тремя “долгожителями” этого заведения – Лассаль ( вполне спокойный, хоть и причину тюремного срока не называет), Маркус ( мощный мужчина, который хочет стать женщиной) и Маргаритка ( спутник Маркуса, а так же любитель съесть все, что съедобно и не очень). Каждый из заключенных думает о своих делах, но Эрик думает только о своем сыне и тешит себя надеждами, что его скоро выпустят и в этом ужасном месте он долго не пробудет. Чуть позже планы товарищей по несчастью резко меняются, когда они находят в тайнике старый дневник, пролежавший очень много времени. Постепенно Каррер вчитывается в рукопись таинственного Шарля Данвера, окультиста, пропавшего в той же камере еще в 1920 – х, что дает надежду заключенным найти в дневнике план побега. Однако не все так просто – дневник Данвера начинает сильно влиять на каждого заключенного.

Режиссером фильма стал Эрик Валетт и свой фильм он сделал крайне легко, интересно, при этом еще и вошел в рамки бюджета ( 1 миллион евро). Дело в том, что всей локацией фильма является всего лишь одна тюремная камера ( если не считать последних 10 минут фильма), а главных героев тут всего 4, так что Валетт хорошо сэкономил на своем детище, при этом сделав все качественно. Не забывает режиссер и про атмосферу мистики, но это, скорее всего, общая заслуга и сценаристов фильма. Сценарий, написанный Александом Шарло и Франком Манье на удивление прост – взять за основу тюремную камеру и добавить туда присутствие Говарда Лавкрафта ( в фильме это очень сильно ощущается и тех, кто знаком с творчеством данного писателя меня поймут). Да, от Лавкрафта тут практически ничего нет, но без сомнения та атмосфера мрачности и таинственности исходит именно от него. Сам сценарий не плох и за стандартные 90 минут, в которые превратился фильм, он вряд ли сможет наскучить, хоть и плохо верится, что герои сидят именно в тюрьме – на эту роль лучше бы подошла псих больница, так как все герои ( за исключением Каррера) могут быть еще и ненормальными – Маркус, который хочет стать женщиной, Маргаритка, жрущий все подряд и Лассаль ( его можно отправить в больницу только из-за того, что он сделал). Что же еще позволят отправить героев в сумашедший дом, а не в тюрьму, так это психическое состояние – Маркус и Маргаритка уже давно обдумали свой план побега и он очень прост – просто залезть на стену и потихоньку ее перелезть. Разве это не идиотизм? Сама же идея очень хорошая, но вот еще один небольшой недочет связан с самой книгой – дневник пролежал так долго и никто его не заметил? Во всем другом сценарий хорош, особенно сценаристы потрудились над характерами персонажей и сделать их совершенно разными и не похожими друг на друга. Однако и тут происходит недочет – куда подевался Пикус? И хоть ответ очевиден, но разве зрителю не будет интересно что же он пожелал в этой книге, книге страха и смерти? Сценарий сам по себе не плох, но в нем есть несколько недочетов, которые нужно было компенсировать несколькими минутами фильма. Хорошо работает оператор Жан-Марк Бузу и это хочется сказать не только о самом труде оператора и качественности съемки, но и о выборе соответствующей цветовой гамы фильма – она, пепельно – серая краска картины, еще больше придает стиля и мистике данному творению, а музыка Эрика Сампьери увеличивает обороты мистики благодаря эмоциональным всплескам, звучащим в нужный момент.

Хорошо подобраны и актеры для данного фильма и против них нечего сказать, ведь каждый отлично сыграл отведенную ему роль и полностью справился с данной задачей. Так, к примеру, Жеральду Ларошу без труда удалось воплотится в настоящего живого человека в той камере – он не похож на его новых коллег по комнате, которые ха это время уже успели лишится души. Но Каррер не такой, ему все равно, что происходит, ведь главное, что его заботит – это его сын. Остальные же, Маркус в исполнении Кловиса Корнийяка, Филиппа Лоденбаша, играющего Лассаля и Димитри Рато, исполняющего роль Маргаритки, все они на половину бесчувственные, каждый день для них превратился в рутину, постепенно переходящей в психоз. Каждый из этой троицы отчетливо показывает свое ненормальное поведение, о чем и можно судить, что Каррер является особенным в этом квартете. Отлично подобраны актеры и играют они так же здорово и удивительно натурально.

Фильм был представлен на нескольких кинофестивалях, где даже смог получить три награды - “лучший иностранный фильм” ( от фестиваля “Fant-Asia Film”), “Лучшая операторская работа” ( от кинофестиваль в Авиньоне) и специальный приз жюри от Фестиваля Жерармер.

Итого:

“Книга теней” – это очень интересный мистический триллер, с неплохим сценарием и отличной идеей, мрачной атмосферой Лавкрафта, качественной работой оператора и композитора, а так же отличной игрой актерского состава. Да, фильм вряд ли хочет кого-то напугать, но вместо этого он показывает настоящую и сочную мистику с такой же темной атмосферой. Действительно, фильм не обычен и именно по этой причине я не стану советовать его кому попало. Во первых, еще раз уточную тот факт, что фильм не пытается Вас напугать, так что если Вы выбираете фильм, что бы испугаться, то, скорее всего, фильм не оправдает надежд, ибо он берет своей атмосферой, а не глупыми скриммерами. Во – вторых, если Вы знаете, что ожидать от фильма и хотите проникнуться именно атмосферой картины, то тогда ожидания будут оправданы. Любому желающему я тоже не рекомендую смотреть этот фильм из-за того, что на фильм будут повешены десятки ярлыков, включая “фильм ужасов”, которым он как раз таки и не является.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

29 ноября 2015 | 21:32
  • тип рецензии:

Не имея ни какого представления о судебной системе Франции, можно было бы принять многие детали сюжета, касательно тюремной жизни французских заключённых и их быт. Вещи эти, незнакомые большинству зрителям (оно и к лучшему), как часть каких-либо традиций или фольклора, не будет вызывать дискомфорта при просмотре как такового. Но Эрик Валет, по видимому, увлёкшись демонологией и оккультной составляющей сюжета и ведомыми только ему самому подсмыслами и образами, попросту пустил на самотёк всю охудожествленную реальность, которая со временем превращается в одно сюрреалистически-карикатурное месиво с героями какого-то марсельского анекдота: «встретились как-то в тюремной камере канибал, транссексуал и старый пид*рас...».

На протяжении всего этого сценарного метания, где Валет не мог выбрать, заставлять зрителя вдумываться в притянутую за уши историю Шарля Денвера или смотреть на расчлененку и мужеложество, можно было бы смягчить эту сатанинскую вакханалию без начала и конца хорошей актерской игрой. Но и тут, деревянное выражение лица Филиппа Лоденбаша, явно испытывающего симпатию к мистеру Лектеру* говорит нам «нет».

«Нет» говорит и логика бизнесмена Каррера - главного персонажа Жеральда Лароша, который ежесекундно меняет своё мнение относительно происходящего на экране, впадает в «вялую» ярость и читает на латыни и греческом (!).

Можно продолжать перечислять этот абсурдный список бесконечно, можно утверждать, что фильм напичкан символикой и отсылками к различным оккультным источникам и автор этой рецензии попросту не «выкупает» происходящего. И пусть режиссёр кичится локальными заработанными наградами за эту картину, но монотонная попытка сделать фильм ужасов в унылых четырёх стенах получилась весьма плоха.

Ребята, снимайте комедии!

*Ганнибал Лектер - интеллектуал-убийца из фильма 'Молчание ягнят' (1991)

4 из 10

05 ноября 2018 | 01:24
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел этот фильм почти сразу же после его выхода. Остался премного доволен. Прошли годы... Сюжет, диалоги, финальная сцена, все постепенно забылось. И вот недавно натолкнувшись на него решил освежить в памяти те приятные полтора часа просмотра. Удивление мое было поистинне безгранично. Я никак не мог обьяснить как 'это' могло мне понравится. Скорее всего виной тому был мой ещё юный возраст при первом просмотре.

Странно, но фильм мне больше напомнил не триллер или ужасы, а скорее волшебную сказку(хотя и сильно 'припудренную' кровавыми и не совсем приятными сценами). Если бы не обилие крови, получилась бы вполне хорошая история для детей.

Расстроила также игра актеров и, собственно, их персонажи. Мало того, что половина героев не совсем обычные люди и это как ни странно почти не вызывает удивления и вопросов у остальных, так ещё и создается впечатление, что их всех уже ничто не может удивить вообще(чтобы не происходило, с их лиц на протяжении всего фильма не сходит одно и тоже каменное выражение).

На последних минутах фильма появляется чувство, что где то мы все это уже видели и подтверждением этой догадки становится финальная сцена.

Только лишь за положительные эмоции из детства ставлю

4 из 10

22 апреля 2010 | 00:42
  • тип рецензии:

Фильм представляет собой не столько ужасы, сколько социальную драму с уклоном в мистику. Именно взаимоотношения героев-заключенных представляют собой наибольший интерес.

Мистическая же составляющая оказывается на деле весьма слаба и излишне пафосна. Герои больше болтают, чем понимают, что же они делают с заветной книгой. А развязка и финал картины скоропостижны и маловразумительны. Оставляют небольшое чувство разочарования после многообещающей завязки.

На один раз фильма хватит точно, а дальше вряд ли захочется к ней возвращаться. Это не 'Реаниматор' или 'Извне' великого Б.Юзны.

29 июня 2006 | 13:51
  • тип рецензии:

Французский кинематограф в основном славен такими жанрами, как комедия, боевик, мелодрама, приключения и история. Начиная с середины прошлого века и практически до начала нулевых годов подавляющее большинство фильмов производства этой страны становилось если не классикой, то любимыми зрительскими проектами уж точно. И вот совсем недавно, французы решились освоить относительно новый для себя жанр ужасов, который, можно сказать, стартовал с невероятного «Видока» 2001 года от Питофа, который был скорее мистическим триллером, но атмосфера ужаса в нем была на самой высшей отметке. спустя год французы выпустили еще одну картину, которая называется «Книга теней». Она также более всего причастна к мистике, но таковы уж во Франции кинематографисты, которые из любого триллера могут взрастить самые настоящие кошмары. Конечно по новизне и впечатляющему эффекту «Книга теней» сильно проигрывает тому же «Видоку», однако сюжеты у картин совершенно непохожие и проект режиссера Эрика Валетта также вполне заслуженно привлек внимание зрителей, при том что бюджет у его творения довольно скромный даже по европейским меркам.

Итак, повествование в «Книге теней» теней ведется от лица обвиненного в мошенничестве директора некой фирмы Каррера (Жеральд Ларош). До суда его помещают в довольно мрачную тюремную камеру, где уже довольно долго заседают такие необыкновенные заключенные, как Маркус (Кловис Корнийяк), накачанный транссексуал, в потаенных мечтах которого является смена пола, Маргаритка (Димитри Рато), умственно отсталый молодой человек, который съедает все на своем пути и опеку над которым по доброте душевной взял Маркус, ну а последним соседом главного героя является интеллигентный мужчина в годах по имени Лассаль (Филипп Лоденбаш), хладнокровно убивший свою жену в результате двухминутного помутнения рассудка. С течением дней Каррер понимает что на свободе он никому не нужен, жена его бросила, партнеры предали и лишь ради маленького сына он не собирается опускать руки. Однако выбраться из тюрьмы без друзей и денег очень сложно, но судьба делает заключенным сюрприз - в стене их камеры оказывается тайник, в котором был спрятан дневник знаменитого оккультиста Данвера (Джефри Кэри), в начале века попавшего в эту самую тюрьму за ужасные опыты, но по легенде сбежавшего благодаря заклинаниям. Шутки ради, Каррер произносит пару заклинаний, которые на деле оказываются настоящей магией! Так что у заключенных появляется настоящий шанс покинуть тюрьму, пусть и настолько неестественным путем. Но не все так просто, ведь темная магия ничего не отдает за просто так и героям придется отвечать за свои поступки самым жестоким образом...

Несмотря на не слишком большой хронометраж, «Книга теней» практически полностью раскрывает каждого из четверки основных героев. И, стоит отметить, все они довольно далеки от идеала. Нам раскрываются все их грязные тайны, которые местами даже шокируют. Даже образ Каррера, не связанный с физическими извращениями, на определенном этапе отталкивает от себя своим слишком уж бездушным и меркантильным мировоззрением. Можно смело утверждать что режиссер отдал добрую половину картины именно развитию характеров и личной драме каждого из заключенных, ну а инцидент с книгой является просто необычайным дополнением к их драме.

Нельзя не отметить то факт что действие сильно ускоряется именно тогда, когда герои все-таки решают воспользоваться заклинаниями. Сюжет выходит из некоего застоя и ситуация начинает развиваться именно в том ключе, на который все мы и рассчитываем. Создатели особо трепетно отнеслись к эффектной презентации человеческих увечий и наказаний, связанных с проявлением черной магии и некоторые кадры вызывают настоящее отвращение. Но все же подобных сцен в картине совсем немного, а все остальное колдовство сводится к пробам и расследованию тайн Данвера, который в своем дневнике описал все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Интересным оказался и финал картины, который совершенно не разочаровал и в некотором роде может считаться неожиданным

В итоге хочу сказать что «Книга теней» довольно интересный мистический триллер с элементами ужасов, который может похвастаться сильными образами героев, парочкой шокирующих сцен и мистической составляющей сюжета. Особых высот картина не достигает, но все же является качественным проектом, который надолго останется в памяти.

7 из 10

16 сентября 2013 | 15:34
  • тип рецензии:

Волею судеб четыре человека оказываются вместе в тюремной камере. Все они преступники. И все одержимы одним желанием - покинуть эти стены. Случайно они находят в камере книгу некого чернокнижника, который когда-то уже совершил побег...

Завязка фильма очень интересная. Причем как в мистическом плане, так и в плане драмы человеческих отношений. У каждого героя своя история, каждый персонаж - это характер, хорошо отражённый каждым из актёров. Съёмки местами довольно атмосферные, порой ощущение ужаса накатывает довольно отчетливо. Но в то же время градус эмоций непостоянен, держится плохо: сильные места чередуются с откровенно скучными. И очень портит картину невозмутимость героев, которые на всё смотрят со спокойными лицами - как будто всё так и должно быть. На их глазах Маргаритку в воздухе ломает пополам, а ни один из них даже не вскрикнул. И если Лассаль в какой-то степени был готов к этому, то остальные должны вопить от ужаса. Ан-нет - стоят и спокойно смотрят. И так во многих моментах. Из-за этого часть атмосферности фильма теряется.

Ритм фильма рваный: то держит в напряжении, то заставляет скучать.

Сама идея интересная, реализована неплохо, цепляет. Но развязка бредовая. Кто чего хотел - так и остается во многом непонятным. И почему именно этого, а не чего-то другого. Особенно с Лассалем. Хотя сам принцип 'осторожнее с желаниями - они могут исполниться' отражен довольно неплохо, и развернут в интересном ракурсе. Жаль, что режиссеру не хватило выдержки, а сценаристу выдумки. Но в целом фильм всё равно очень даже неплох, хоть и на один раз

7 из 10

07 ноября 2010 | 12:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: