Сейчас стало модно снимать ужастики про всякую неизведанную сверхъестественную муть. И 'Астрал' не стал исключением. Его темой стала так называемая 'Астральная проекция' - способность человека выходить за пределы своего физического тела.
Этот ужастик наделал много шума: одни говорят, что он страшный до ужаса, другие говорят, что это полнейший бред. Вот и я заинтересовалась этим фильмом.
Первое, что привлекло мое внимание, - это Джеймс Ван, - режиссер данной картины. Он снял такие шедевральные фильмы, как 'Пила' и 'Смертный приговор'. Стало интересно, что же на этот раз приготовил нам этот именитый режиссер.
В целом, сюжет интересен. Много непредвиденных поворотов, а концовка - вообще жесть. Фильм начинается мирно, как и любой другой ужастик. Молодая семья из пяти человек приезжает в новый дом. Они осваиваются на новом месте. Но со временем в доме начинают происходить необъяснимые явления. И вскоре их старший сын попадает в кому. Тут-то и начинается самое интересное. А что именно - узнаете посмотрев.
Еще запомнилась атмосфера фильма - зловещая, таинственная, пугающая. Картина держит в напряжении. Весь фильм снят в серых и темных тонах. Вроде бы фильм не такой пугающе мрачный, но все равно от картины веет некой безысходностью. Операторы Дэвид М. Брюэр и Джон Р. Леонетти проделали хорошую работу. Они подобрали максимально хорошие ракурсы для кадра. Чтобы эффект неожиданности ощущался еще более остро. Спецэффекты также проработаны не плохо, но все же есть некоторые минусы.
И еще, что пугает не меньше существ, появляющихся совсем неожиданно - это музыка. Саундтрек очень сильный. Джозефа Бишара можно поздравить. Музыка подобрана очень хорошо. Весь фильм нас сопровождают композиции сыгранные на струнных инструментах. И звучат они так, словно струны вот-вот оборвутся. Это производит определенный эффект.
Актерская игра меня не впечатлила. Не проявляли они в полной мере тех эмоций, которые должны были чувствовать их персонажи.
В целом, фильм не плохой. Любителям психологических триллеров он понравится. А вот любителям мясорубок и бойни не очень.
Согласитесь, есть большая разница, где, когда и как смотреть фильмы ужасов. Поэтому стоит учитывать не только атмосферу фильма — важно, какая атмосфера окружает и тебя самого во время просмотра. Где ты — на пляже в полдень с подругами, с ноутбуком и запасными батареями; или ты один в особняке своего дяди, который приедет с родителями завтра, а у тебя лишь пиво, чипсы, большой экран, да куча темных комнат на 1 и 2 этаже? Разница очевидна, и воздействие от просмотра будет совершенно разным.
Так вот, с «Астралом» мне не повезло. Смотрел я его днем, да еще и одной ногой качая ребенка. Все эти бегающие по потолку демоны (во второй части фильма), злостно-радостная старушенция в черном свадебном платье и другие потусторонние парнокопытные ушли 'мимо кассы'. А вот первая часть фильма вполне напугала. Когда ты не видишь врага, он всегда кажется страшнее, чем есть на самом деле.
Но я не понимаю, зачем указывать что это фильм от тех, кто снял 'Пила' и 'Паранормальное явление'? Нужно при случае, блеснуть орденами? Как по мне, это все равно, что сражаться на боксерском ринге не снимая чемпионского пояса. Если мастер знает себе цену, он и под псевдонимом снимет отличную вещь. Ах, что это я? Здесь же бизнес, деньги, пардон, забываю. В фильме есть забавная отсылка к фильму 'Пила', но спойлер делать не буду, внимательнее смотрите не только на героя, но и на задние фоны, хе-хе.
В общем, фильм середняк, потому и рецензия где-то посередине — нейтрально. Кабы не нагнетание ужаса в начале, коль бы не хорошая операторская работа — быть бы рецензии красной! А так, не гениально конечно, но зачет. 6 из 10 балла фильм точно заработал.
Мне, откровенно говоря, было абсолютно все равно от чьих создателей этот фильм и я, возможно, а может и нет, как и многие посмотрел его, не обращая ни какого внимания на этот старый и дешевый рекламный трюк. Ведь какими бы не были эти создатели, они явно не могут всю свою карьеру штамповать только отличные фильмы, хотя и сериал – Пилу, а по другому его не назовешь, с Паранормальным явлением к шибко гениальным фильмам уж точно нельзя отнести.
Итак, сюжет картины разворачивается вокруг 10-летнего ребенка по имени Далтон, который после падения с лестницы впадает в мнимую кому, в последствии которой вся семья сталкиваться с паранормальными явлениями в виде призраков.
Сразу хочется сказать, что подобного сюжета я не встречал ни в одном фильме и это, несомненно, меня порадовало. Здесь нет знакомого нам полтергейста, людей, одержимых бесами или дьяволом, именно это и притягивает и только поэтому сценаристу можно смело ставить отметку 5 с «+». И такой отличный сюжет испортил режиссер или лучше сказать создатель. Начнем с игры актеров, она просто отвратительна. У главы семьи Джоша лицо реального пофигиста, чтобы не происходило в их, тамошней жизни, оно одинаково безразлично. Далтон, складывается ощущение, что он не рядом с бесом или призраками, а где-то в песочнице с куличами. Рене, явно переигрывает на фоне остальных. Всю игру состава явно тянула на себе бабушка Элис, со своим непробиваемо-эрудированным выражением лица. Обстановка астрала, если темнота с призраками это еще что-то с чем-то, то комнатушка беса, за красной дверью, это явный перебор в самом что ни на есть плохом смысле, да и сам бес, с лицом побывавшем в тарелке с затухшим борщом, и незамысловатым видом черта. И все это заслуга режиссера, ставящая под сомнение его профпригодность. Композитор, так же как и режиссер ни чем особым не отличился, стандартное музыкальное сопровождение характерное для всех фильмов такого плана, можно вообще было не тратиться на композитора, а тупо нарезать звуков с других фильмов, получилось бы не хуже, а может и лучше.
Итог: После просмотра можно сказать однозначно - если не сюжет, смотреть здесь не на что. Быть может лет через десять какой-нибудь режиссеришка захочет сделать римейк на этот фильм и поразит нас куда более, нежели создатели «Пилы» и «Параномального явления».
Героический папаша. Что-то новенькое. Обычно в фильмах подобного рода по всяким жутковатым подземельям, заброшенным домам, загробным мирам и прочей ереси бегают мамаши с вытаращенными глазами. Конечно, в фильме мать льет слезы в три ручья, вступает в противоборство с Вселенной (!), тычет в сыночка иголками и всячески подтаклкивает неразумного муженька к свершениям, но в пекло полез именно самец. Неужели создатели решили отказаться от образа русской бой-бабы? Что ж, у них практически получилось.
Пожалуй, это единственное, что удивило. Мотивация героев остается загадкой: почему милейший Патрик Уилсон слишком уж усердно пытал своих учеников контрольными? И проверял их аж до самой ночи? Натолкнуло на мысль, что у сего «ударника коммунистического труда» есть юная воздыхательница. Но мысль не оправдала себя. Никаких томных школьниц на экране так и не появилось (а жаль). Потом создатели как-то смазанно намекают, что так образцовый отец семейства пытается сбежать от проблем. Но какие же силы добра потом убеждают отказаться от этого бегства? Кто знает.
Отношения между героями также заставляют крепко задуматься. Точнее, додумать их, ведь герои на протяжении всего фильма перекинулись всего лишь парой фраз: невнятная шутка в постели, пара криков и, пожалуй, все. Ну, чмокнулись еще. Непонятно, тяготится ли мать в начале этой картины своей жизнью и детьми, а потом раскаивается, зачем этому семейству еще парочка детей, от которых во второй половине фильме избавляются, отправляя к мифической бабушке(?). Про актерскую игру говорить не буду. Нет 'живых' персонажей, характеров - нет игры. Все логично.
Есть только картинка дома (нет, целых двух домов), а людей нет. Есть какие-то картонные и нелепые куклы, весьма напонимающие семейку из астрального мира, расположившуюся на диванчике.
Слэшер при полном отсутствии психологизма был бы более уместен.
Про приемы в фильме уже сказано выше, так что я воздержусь от комментария.
Но стоит признать, что классическое 'бум!' иногда заставляло вздрогнуть.
Посмотреть можно, но не стоит заранее переоценивать и вестись на титулованных создателей.
И, кстати, о 'неожиданной концовке' - посмотрите 'Темные силы' 2005 года с Шоном Бином (это, конечно, не полный список фильмов, перекликающийся с кульминацией 'Астрала', просто вспомнился именно этот фильм). И тогда, возможно, концовка не покажется такой уж и неожиданной.
Данный фильм очень и очень соответствует своему жанру. Фильм ужасов… И это именно так!
По крайней мере, я при просмотре частенько вздрагивала и подскакивала в кресле от неожиданности. А в некоторых моментах фильма, прекрасно понимая, что по смыслу сейчас на экране должна появиться какая-нибудь жуть, хотелось закрыть глаза и сжаться в комок, чтобы снова не испытать чувство панического страха. Придя же домой, после вечернего сеанса (а я смотрела «Астрал» именно на таком сеансе умышленно, желая получить всю гамму возможного страха), хотелось вопреки всякой логике включить в каждой комнате свет и оставить так до самого утра. В данном плане фильм заслуживает оценки десять с плюсом.
Однако… Я по своей натуре зритель весьма внимательный и память на сюжеты у меня неплохая. В связи с чем, начиная приблизительно с середины фильма, я уверенно начала себе повторять: «Я видела этот фильм!» Давным-давно и немного в другой интерпретации.
Обосную. В 1982 г. вышел фильм режиссера Тоуба Хупера – «Полтергейст» (кстати, одним из сценаристов к нему был Стивен Спилберг). Я его смотрела намного позже. Сюжет незамысловат, и если вкратце, то выглядит следующим образом: семья, кажется из пяти человек (папа, мама, трое детей – 2 девочки и 1 мальчик), переехала в новый дом. Спустя некоторое время в доме стала происходить всякая чертовщина, а потом, прямо из своей детской, пропала младшая дочь. Приглашенный медиум пояснил, что это буйствует полтергейст и ребенка забрало в другое измерение (может и не «измерение», но буду называть это место именно так) нечто очень злобное и нехорошее. Матери пришлось для спасения своего ребенка зайти туда и благополучно вернуться обратно вместе с дочерью…
По-моему схожесть сюжетных линий – налицо, остается только найти «десять» отличий.
Теперь перейду от ужасов к комедии. Были в «Астрале» некоторые моменты, которые меня развеселили.
Первый: спиритический сеанс с противогазом на голове. Я конечно точно не знаю, по какой схеме общаются с миром духов и астральных тел, но противогаз на голове у медиума, все-таки оригинальное решение. Такого я еще нигде не видела. И наверно это с гордостью можно назвать прорывом в области спиритизма и кинематографа.
Второй: образ сáмого главного злодея, так сказать «воплощения вселенского зла». Первоначально это была только неопределенная тень, вселяющая неподдельный ужас (с моей стороны ужас был действительно неподдельным). Затем, жуткое лицо, которое за счет того, что возникало в совершенно неожиданных местах, тоже заставляло вздрагивать и хвататься за локоть рядом сидящего. Но когда весь этот «ужас» показали целиком… Я даже не знаю, как описать те эмоции, которые посетили меня. И опять же этот персонаж напомнил кое-что из ранее виденного: Фредди Крюгера и ситха Дарта Мола из 1-го эпизода «Звездных войн» (все новое – это хорошо забытое старое). Кого из них больше, даже не знаю. Наверно, все-таки ситха. Глаза, которые фигурируют практически в финальном эпизоде, мне показалось, позаимствовали из фильма «Ребенок Розмари» Романа Полански (точно утверждать не буду, так как этот фильм смотрела ну, уж очень давно). А вот рога, копыта и хвост, по моему скромному мнению, были вообще излишними. Именно они и вызвали у меня улыбку. Ну, зачем же так явно изображать «вселенское зло»? Тени, недосказанность и неопределенность при изображении чудовищ, пугают гораздо больше.
Игра актеров, наверно хороша. Употребляю данное словосочетание только потому, что все время наблюдала за Роуз Бирн (она все ж таки смогла завладеть моим вниманием), в связи с этим не так пристально следила за игрой остальных. И… Опять же, по моему скромному мнению, эта роль не для Бирн. Ну, не ее это жанр! Задумчивая, меланхоличная и анемичная – это не тот образ и не те эмоции для фильма ужасов. Ну, ярче эмоции должны быть! Отчетливей! В итоге у меня сложилось впечатление, что в данной роли она отбывала трудовую повинность, не более. Я на протяжении всего фильма наблюдала за Бирн и ждала, когда же она начнет играть в соответствии с жанром. Дождалась. Это было в самом конце.
Однако, справедливости ради, стоит заметить, что может быть дело и не в Роуз Бирн. Возможно дело в режиссере, поставившем перед ней задачу создать образ меланхоличной депрессирующей домохозяйки, которую «задолбал» быт, вечно орущие дети и муж, постоянно прячущий голову в песок, как страус. Тогда, беру свои слова обратно, она просто гениально это сыграла.
Музыка. Она очень хорошо дополнила фильм, добавила напряженности и ужаса. Кое-где заставила бешено или с замиранием, в такт мелодии, колотиться сердце. Именно такое музыкальное сопровождение и должно быть у фильма ужасов.
При выставлении оценки, я очень долго не могла определиться и металась из одной крайности в другую. Решила выбрать «золотую середину». Но потом, задала себе несколько вопросов, и ответила на них предельно честно, отбросив предвзятость. Этот фильм ужасов напугал? Да. Сильно? Еще бы! Сюжет хоть и не нов, но пересказан на новый лад, новшества привнесены? Да. Роуз Бирн привлекла внимание? Да. (Тогда нечего говорить, что она плохо играет! Если бы играла плохо, внимания не привлекла бы). Желаемую дозу адреналина я получила? Да. Буду ли я пересматривать этот фильм снова? Н-у-у-у… Наверно, нет. Он на один раз.
Подытожу. «Астрал» - яркий представитель своего жанра. Любителей ужасов он несказанно порадует. Поэтому сильно мелочиться не буду.
Джеймс Ван и Ли Уоннелл - люди в мире фильмов ужасов далеко не последние. Этот творческий тандем навсегда вписал своё имя в историю, создав 'Пилу' - изобретательную, жестокую и захватывающую серию фильмов, быстро обрётшую статус культовой. Не остановившись на этом, семь лет спустя они взялись за создание новой франшизы, которой также суждено было стать успешной. Каким же получился первый 'Астрал'?
На мой взгляд, неоднозначным. Взяв за основу порядком заезженный уже в то время сюжет о потусторонних существах, вселяющихся в тела живых людей, Джеймс и Ли не то чтобы смогли привнести в жанр что-то новое. Да, здесь есть очень хорошая работа со звуком, но это единственное, пожалуй, что можно назвать в 'Астрале' выдающимся.
При всём желании погрузиться в фильм не получается. Виной этому и длительная раскачка (первый по-настоящему страшный момент случается уже когда хронометраж переваливает за полчаса, т.е. за треть фильма), и неинтересные персонажи, и довольно посредственная актёрская игра. В итоге ощущения при просмотре 'Астрала' очень схожи с теми чувствами, которые появляются при посещении какого-нибудь 'Дома ужасов' в парке аттракционов. То есть иногда ты почти вздрагиваешь от неожиданности, иногда тебе становится неуютно, но ты ни на минуту не забываешь, что всё вокруг - понарошку и действительно до смерти тебя пугать тут никто не собирается. Порой возникает ощущение, что Ван и Уоннелл пытались снять нарочито старомодный фильм ужасов, включив в кино массу соответствующих атрибутов: начиная от резких звуков струнных в острые моменты, заканчивая стремительными наездами камеры на центральный объект кадра.
В какой-то момент появляется и сам Уоннелл в составе дуэта охотников за паранормальными явлениями. Откровенно говоря, до самого конца неясно: то ли это тонкая самоирония, то ли сценарист действительно пытался создать полноценного комедийного персонажа. В любом случае, эффект получается так себе. И проблема не в самом факте присутствия Уоннелла - в той же 'Пиле' он вполне успешно отыграл одного из главных персонажей. Проблема в том, что для полноценных персонажей дуэт паранормальщиков смотрится слишком плоско и дурашливо, для комедийных - слишком несмешно.
В итоге атмосфера, и без того трещащая по швам, разлетается вдребезги окончательно. А потому моменты уровня того, когда главный герой воспрял духом и начал раздавать лещей призракам просто после мотивирующего 'Помни, ты сильнее их!' смотрятся ещё более натянуто и беспомощно, чем могли бы.
Я посмотрел этот фильм два раза (решил освежить в памяти перед походом на пятую часть), и во второй раз он мне понравился даже меньше, чем в первый. Однако плохим назвать его нельзя: всё же смотреть местами было интересно. Думаю, адекватной оценкой будет
Итак, вот я решила написать рецензию на фильм 'Астрал'. Сразу говорю, что я не большой любитель хорроров, поэтому делайте на это скидку.
Сюжет классический для всех ужасов - семейная пара с детьми переезжает в новый дом. Затем они начинают замечать странные передвижения и исчезновения вещей, странные звуки. После этого сын Джоша и Рэне впадает в кому, но что на самом деле происходит? Смогут ли герои разобраться и спасти свои жизни?
Честно говоря, это классический хоррор в моем понимании. Режиссер Джеймс Ван снял картину, которая выезжает исключительно на скриммерах. Тут они регулярно появляются, на это держится весь испуг и гнетущая атмосфера. Кстати, сами призраки выглядят довольно жутко, хоть я и не из пугливых, а некоторые скриммеры реально были неожиданными. Но никакого плавного и жуткого повествования от сюжета не ждите, он сразу затаскивает вас в круговорот событий и постоянных резких появлений призраков.
Актерскую игру никак не могу прокомментировать. Тай Симпкинс, Патрик Уилсон и Роуз Бирн звезд с неба не хватают и это безусловно не фильм на Оскар, но тем не менее для роли в хорроре они справились. Ты веришь их героям и пугаешься не меньше, чем они сами!
Музыкальное сопровождение прям идеально подходит под этот жанр фильмов. Оно гнетущее и и напряженное во время повествования, а во время скриммеров становится резким и громким, идеально дополняя картинку. В принципе, в этом и состоит главная задача музыкального сопровождения - способствовать погружению в сюжет.
Операторская работа тоже оставила меня довольной, все сделано по каноном ужасов, никаких сумасшедших ракурсов вы тут не увидите, но при этом, оператор постарался сделать появление призрака максимально жутким и резким. В целом, считаю, что он с этой задачей справился.
Больше всего мне понравился сам призрак. Мне кажется этот образ со свечой уже стал культовым и меня передергивает от одного воспоминания о нем.
В целом, если вы любите этот жанр и хотите посмотреть фильм, чтобы попугаться и забыть - это идеальный выбор для вас: классический сюжет, скриммеры, пугающий антагонист. Если вы любите фильмы плавные, но берущие своей атмосферой, без каких-либо скриммеров - это кино не для вас.
Как я и сказала, я не являюсь фанатом этого жанра, поэтому для меня это кино на 1 раз. Пересматривать его второй я бы не решилась.
Данная лента повествует нам о месте, которое, вполне, может существовать на самом деле, так это или нет - неизвестно, во всяком случае, пока... Идея фильма показалась мне очень привлекательной, и, в какой-то степени, востребованной среди людей, ведь, рано или поздно, многие из нас задаются вопросом: 'А что будет после? После того, как жизнь закончится?', и вот два старых приятеля (Джеймс Ван и Ли Уоннелл), которые призвали нас ценить каждый момент жизни через картину 'Пила', дают свои ответы на эти вопросы в художественном фильме 'Астрал'.
Сюжет фильма начинается с переезда молодой семьи в новый дом. Главные герои -Джош, роль которого весьма неплохо исполнил Патрик Уилсон, работает преподавателем в школе, и его супруга -Рэне, занимающаяся воспитанием троих детей, пытаются начать новую, счастливую жизнь на новом месте, но всё рушится после того как их ребенок, по непонятным причинам, впадает в кому. Плюс ко всему, в доме происходят очень странные и пугающие вещи паранормального характера, которые держат зрителя в напряжении, не отпуская не на секунду.
По сюжету также хочется сказать, что не смотря на то, что над фильмом работали создатели кровавой 'пилы', здесь дело обстоит совсем иначе, никакой крови и оторванных конечностей вы не увидите, но от этого фильм ни в коем случае не теряет своего интереса, напротив, загадка, которую предстоит решить героям и новые повороты сюжета заставят вас смотреть фильм на одном дыхании.
Игра актеров в общем, оставила преимущественно положительные впечатления, в частности хочется отметить Ли Уоннелла (по совместительству сценариста фильма), исполнившего одну из второстепенных ролей. Конечно же нельзя забыть и о саундтреках, предававших жути многим моментам.
Однозначно могу сказать одно- фильм смотреть безусловно стоит, тут придется, и побояться, (за последнее время это один из лучших хорроров, на мой взгляд), и переживать за героев, и самое главное- задуматься. О чём? О жизни и смерти, о том, что же будет после...
В семье Джоша и Рене Ламбертов (Уилсон и Бирн) происходит несчастье. Практически сразу же после переезда в новый дом, их старший сын Далтон (Симпкинс) впадает в кому. Примерно в это же время здание начинают терроризировать призраки, доводя Рене практически до сумасшествия. Вскоре выясняется, что ни новый переезд, ни помощь святого отца не помогает Ламбертам избавиться от нашествия злых духов. Единственный, кто может помочь - знаменитая исследовательница паранормальных явлений Элиза (Шэй).
Джеймс Ван - режиссёр одного из самых любимых моих фильмов 'Пила. Игра на выживание'. Ли Уоннелл - его друг и человек, который написал сценарий к первым трём частям (более или менее адекватным) саги о злобном 'пильном' Конструкторе. Продюсер Орен Пели - создатель картины 'Паранормальное явление', одной из немногих лент, после просмотра которой мне реально снились ночные кошмары. Куча положительных отзывов в сети и одобрение двух третей мировых критиков. Почему же мне понадобилось чуть ли не 4 года, чтобы посмотреть фильм 'Астрал'? Загадка.
Но это уже неважно, так как картину я посмотрел, и со всей ответственностью заявляю - я ожидал гораздо большего. Как минимум, я надеялся на то, что уж эти-то ребята смогут обойтись без таких банальных штампов, как переезд в новый дом, бродящие по нему призраки, дети с паранормальными способностями, опытные экзорцисты, желающие помочь попавшим с затруднительное положение людям за бесплатно и многое другое. Короче говоря, сюжет не понравился категорически.
Однако, фильм далеко не самый плохой среди представителей жанра. Вану удалось вытянуть слабенький сценарий весьма хорошей визуальной составляющей и умелым нагнетанием саспенса, который (слава богу) очень редко заканчивался пошлым бу-эффектом. Кстати, в своём следующем фильме 'Заклятие' этих 'бушек' стало в разы больше. Всё-таки Уоннелл, может и не гениальный сценарист, но хотя бы такие банальные вещи он смог отсечь по максимуму.
Чисто визуально очень понравилась вторая половина фильма, когда Джош Ламберт пошёл скитаться по астральному миру. Там были такие милые обитатели этого параллельного пространства, от которых действительно побежали мурашки по телу. Да и вообще, стиль и атмосфера фильма выдержана очень хорошо, так что если уж и смотреть - то нужно хотя бы попытаться обратить внимание на игру света и теней, операторские находки, музыкальное оформление, абстрагировавшись при этом от сюжетных провисаний и откровенных глупостей.
'Астрал' - далеко не самый страшный, отнюдь не самый умный и совсем не гениальный фильм ужасов, смотреть который достаточно приятно, если не ковыряться в деталях и закрыть глаза на штампы. Развлечение на один вечер - не более.
В 2010 году, когда дефицит фильмов ужасов шагал по миру, известный в узком кругу режиссер Джемс Ван и его постоянный сценарист Ли Уоннелл сняли «Астрал» - самобытный, оригинальный и действительно страшный фильм ужасов. При этом как всегда с минимальным для их картин бюджетом – полтора миллиона долларов. И окупили его больше чем в 60 раз.
Созданием сценария занимался Ли Уоннелл, который вместе с Ваном делали нашумевшую «Пилу». Владея оригинальным стилем и вкусов, Уоннелл создал нетривиальный сюжет с интересными поворотами и любопытными персонажами. К сожалению, образы многих из них получились невыразительными, а диалоги – не блещущие оригинальностью. Актерский состав неплох, но и привлекательной игры увидеть нельзя: актеры штатно, но безупречно исполнили все роли. Выделить можно только Ли Шей, так как она уверенней остальных выглядела в кадре и в целом неплохо раскрыла характер своей героини.
Сильная сторона фильма – это его визуальная часть. И тут большую роль сыграл как сам Ван со своим блестящим чувством гармонии, граничащего с ужасом и оператор Дэвид Брюэр, который подобрал восхитительно оригинальные ракурсы. И пусть столь малый бюджет не позволил изобразить страну кошмаров во всей красе, смекалка создателей выручила их и на этот раз: мрачные и интригующие декорации, отличный грим. И отдельной строкой хочется сказать о саундтреке Джозефа Бишара, который еще и исполнил роль злобного демона. Тягучий, почти готический звук с резкими перепадами звучания еще больше погружает зрителя в атмосферу страха.
У Джеймса Вана получился невероятно успешный фильм, как в кассовом эквиваленте, так и по количеству положительных рецензий критиков. Для идеала не хватило качества актерской игры, да и динамичные визуальные эффекты лишними бы не были. Тем не менее на фоне остальных фильмов ужасов последних лет, «Астрал» стал убедительным лидером.